Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Музыка и Живопись. 58.Zeus Faber. Dubovsky N.N. |
Музыка и Живопись.
58.Zeus Faber.
Дубовский Николай Никанорович.
Лесная река.
Одесский художественный музей, Одесса
Ладожское озеро. Конец ХIХ века.
Морской пейзаж. 1916.
Томский областной художественный музей, Томск
Переправа через Ангару в Иркутске. 1886.
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
Дубовской - талантливый живописец, один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, автор более четырехсот картин и почти тысячи этюдов, профессор-руководитель пейзажной мастерской Императорской Академии художеств, видный общественный деятель, член правления Товарищества передвижников, инициатор создания художественного музея в Новочеркасске. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами.
В настоящее время работы Н.Н. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран.
Николай Никанорович Дубовской ( 1859 - 1918 ) – русский пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников . Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где занимался у профессора пейзажной живописи М. К. Клодта (1877-81). Уже с 1884 г. Дубовской - в рядах передвижников, а вскоре (в 1889) стал постоянным членом совета ТПХВ и членом правления.Уже с 1884 года Дубовской - среди передвижников. Тогда же, в 1884 году, состоялось первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке, которое было высоко оценено как художественной критикой того времени, в частности, В.В. Стасовым, так и коллекционерами: П.М. Третьяков приобретает для своей галереи его картину "Зима". В этой, уже вполне самостоятельной работе художника прослеживается влияние его учителя М.К. Клодта. Но, пожалуй, ещё более заметна преемственная связь с творчеством А.К. Саврасова, Ф.А. Васильева и А.И. Куинджи. "Казалось, Васильев и Куинджи соединили лучшие стороны своих дарований, чтобы произнести этот шедевр", - писал художественный обозреватель журнала "Артист" В.Н. Михеев.
Радуга.
После смерти Н. А. Ярошенко (1898) он оказался идейным руководителем объединения. В отличие от волевых И. Н. Крамского и Н. А. Ярошенко, Дубовской был человеком мягким и деликатным, однако очень умело исполнял роль вечного примирителя передвижников старшего и младшего поколений.
Дубовской написал около 400 картин и более 1000 этюдов. Известны его пейзажи "Зима" (1884), "Ранняя весна" (1886), "На Волге" (1892 и 1903), "Прошел ураган" (1898), "Закат солнца" (1909), "Родина" (1903-04) и др. В них легко узнаются темы и образы передвижнического пейзажа. Творчество художника высоко ценили его современники, в их числе – И. И. Левитан.
На Волге.
Товарищи ценили в произведениях Дубовского сильное эмоциональное чувство. А в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа "Притихло" (1890). Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам - "тишины перед грозой", "когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии". Для воплощения этого мотива он нашел оригинальное решение. Внезапно высвеченные солнечными лучами грозовые тучи тянутся тяжелой горизонталью, занимающей почти всю верхнюю половину картины, над почерневшей водой, отражаясь в ней. Вдали - темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Земля теряет свою материальность, но и вода - лишь зеркало для неба. Самым материальным, осязаемым здесь "телом" становятся грозовые тучи - яркие и светоносные. Пейзаж высоко оценил И. И. Левитан, полагавший, что Дубовскому удалось передать объективное - "не автора, а самую стихию".
Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением. Узнав о том, что полотно "Притихло" с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, Третьяков выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. "Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее", - делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину.
Ладожское озеро. Конец ХIХ века.
Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В.А. Вагнера. "Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась картина Дубовского "На Волге", - писал он в 1918 году. - Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого парохода, а над всем этим лиловатые облака, застелившие и даль, и высь небосклона. Вот и все. Но около картины постоянно толпилась публика и подолгу стояла, очевидно, не сразу отдавая себе отчет в том, что привлекало ее к этому полотну. Картина поражала не техникой, хотя и безукоризненно хорошей, не мастерством, которое, однако, было налицо, а именно настроением художника, его душевной симфонией, переданной не звуками, а красками его палитры. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу".
Морской вид ( с парусами). 1900г.
Третьяков внимательно следил за творческим развитием Дубовского, пополняя свое собрание его работами. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно "Тихий вечер" (1898). "Поэмой в золотом" назвал её рецензент "Русских ведомостей" Н.Селиванов: "Картина производит необычайный эффект. Небо, едва заметные облака, морская даль, воздух, вода - всё сияет золотыми и золотистыми тонами горячего ясного дня. Богатство этих тонов, исходящих из одного, основного, и сливающихся в нем, поразительное".
Водопад Иматра , 1894г.
Но где же теперь эти картины, почему, кроме "Притихло", целое поколение россиян не могло видеть других работ Дубовского в залах Третьяковской галереи? Ответ прост: из десяти картин Дубовского, купленных ещё самим Третьяковым, пять уже давно покинули залы Третьяковки. Сначала они переместились в фондохранилища, а затем были "перемещены" в музеи отдалённых городов бывшего СССР. Так, "Тихий вечер" в 1931 году оказался в Дальневосточном художественном музее, "Ранняя весна" в 1962 году поступила в Туркменский государственный музей изобразительных искусств, пейзаж "После грозы" - в Саратовский государственный художественный музей... Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. Чем же так "провинился" Дубовской, или ошибся в своих вкусах Третьяков, зря собиравший его работы? Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым.
Неаполь
Дубовской в основном писал пейзажи, но существуют еще и многочисленные картины и этюды, написанные в результате заграничных поездок в Италию, Швейцарию, Францию, горные и архитектурные пейзажи, великолепные марины, позволяющие говорить о них отдельно, как о наследии крупнейшего художника-мариниста. Речь идёт о большом художнике, творчество которого давно заслуживает пристального изучения.
Красная поляна.
Да, ныне в собрании Русского музея насчитывается 27 его произведений. Но в экспозиции он представлен всего лишь несколькими работами ("Притихло" и еще пять-шесть этюдов). Центральные произведения Дубовского, такие как "Иматра" (1894), "Отлив" (1898), "Штиль" (1899), "Родина" (1904), "Светает" (1913) - последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, - опять-таки были "высланы" на периферию. Картину "Штиль", переданную в 1929 году из Русского музея в Калининскую областную картинную галерею, ещё можно поехать посмотреть. И нужно, ибо она, наряду с "Притихло", демонстрировалась на Всемирной парижской выставке 1900 года, где Дубовской был удостоен серебряной медали, единственный из русских пейзажистов (ни В.Д. Поленов, ни И.И. Левитан тогда наград не получили) .
Облачко.
"Рок непризнания висит над Дубовским!" - говорили в семье художника. Поддержка таких корифеев русской культуры - и непризнание. Ещё одна загадка его творческой судьбы. Листая старые журналы и газеты, читая обзоры передвижных выставок, убеждаешься, что Дубовскому было грех жаловаться на невнимание тогдашней критики. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, в "Товарищество" вступил в 1886 году, в 1889 году стал постоянным членом совета "Товарищества Передвижных Художественных Выставок". Со второй половины 1880-х годов он начал выступать на выставках вместе с А.Архиповым, А.Васнецовым. В.Серовым, К.Коровиным, с именами которых связывается возникновение новой русской пейзажной живописи. Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого "пейзажа настроения". Суть его заключалась в утверждении чисто зрительной верности изображения и передачи, в первую очередь, впечатления, вызываемого тем или иным мотивом природы.
Сумерки. 1897г.
В 1898 году пять молодых передвижников "за известность на художественном поприще" были удостоены звания академиков живописи: А.Е. Архипов, Н.Н. Дубовской, Н.А. Касаткин, И.И. Левитан, В.А. Серов.
Жатва. 1906г
Сжатое поле.
Санный путь 1900г.
Морозное утро. 1894г.
Зима. 1884г.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля, Омск
Ясный зимний день.
Первый снег.
Сумерки в горах.
Зеус Фабер (Zeus Faber) - название блестящего дуэта из Швейцарии. В него входят Tristan Feldbauer и Olivier Truan (на фото) - клавишники, композиторы, продюсеры. Название группы - вот эта рыбка, Обыкновенный ( или японский) солнечник, которая меняет свой цвет на солнце и мимикрирует под окружающую среду. На обоих боках у этого вида, окрашенного в серо-жёлтые тона, находится круглое чёрное пятно, нередко обрамлённое жёлтой полосой. По легенде, это отпечаток пальца апостола Петра. Также рассказывается о том, что он вытащил из пасти солнечника золотую монету ...
Творчество музыкантов довольно далеко от «классики». Скорее это умная инструментальная музыка. Велико влияние new age, однако его восприятие пропущено через призму джаза и ambient. В результате этого композиции отражают состояния глубокого проникновения в природу, чувство простора, воздушности и удивительной красоты. Ностальгирующий саксофон плюс печальное пианино плюс звуки «живой природы» - вот составляющие прозрачности и призрачности. В некоторых вещах бьют источники национальной музыки со всего мира.
Дебютный альбом группы выпущен в 1993 году. Всего же этим коллективом было выпущено 2 альбома.
Zeus Faber - Scubason (1993)
Zeus Faber - Below (1996)
http://www.rulex.ru/01050137.htm
http://www.artsait.ru/art/d/dubovskoy/main.htm
http://naholste.info/?t=10&s=62
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/324947/
http://jazz-jazz.ru/?category=about_artists&altname=Zeus_Faber
http://www.lastfm.ru/music/Zeus+Faber
Серия сообщений "Музеи и Картинные Галереи":
Часть 1 - Живопись. Музеи.
Часть 2 - Эрмитаж. Все Картины.
...
Часть 5 - 17 музеев - виртуально.
Часть 6 - Корона Российской империи.
Часть 7 - Музыка и Живопись. 58.Zeus Faber. Dubovsky N.N.
Часть 8 - Музыка и Живопись. 60.Omar Akram. Поленов В.Д.
Часть 9 - Музыка и Живопись. 64.Astor Piazzola. Константин Сомов.
...
Часть 13 - Ювелирное искусство Древнего Египта.
Часть 14 - Артемида ( Диана ).
Часть 15 - Красота и косметика. История.
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 2 часть.":Есть картины, в которых звучит музыка. Есть музыка, которую хочется рисовать. А есть удивительные совпадения, которые многократно усиливают очарование жизни!Часть 1 - Музыка и Живопись. 49.Arcana Obscura. Joanna Chrobak.
Часть 2 - Музыка и Живопись. 50.Karl Jenkins. Jacques-Louis David.
...
Часть 8 - Музыка и Живопись. 56.Lesiem. Thomas Girtin.
Часть 9 - Музыка и Живопись. 57.Lars Danielsson. Shilder A.N.
Часть 10 - Музыка и Живопись. 58.Zeus Faber. Dubovsky N.N.
Часть 11 - Музыка и Живопись. 59.Восток и Запад. Missa Johnouchi.
Часть 12 - Музыка и Живопись. 60.Omar Akram. Поленов В.Д.
...
Часть 48 - Музыка и Живопись. 96. Blackmore’s Nights. Erko Vladislav.
Часть 49 - Музыка и Живопись. 97. Alessandro Safina. Виктор Низовцев.
Часть 50 - Музыка и Живопись. 98. Carmen Cuesta & Chuck Loeb. Галимов Азат.
Рубрики: | Музыка/Джаз Музыка/Нью Эйдж Живопись и графика/Реализм Живопись и графика/Романтизм Искусство/Шедевры мирового искусства |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |