Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Зачем мифология современному человеку? ч.1. Греческая мифология. |
Зачем мифология современному человеку?
ч.1.Античная мифология.Греческая мифология.
Чем может помочь современному человеку знание древнегреческой мифологии, к примеру ? Если , конечно, не в получении диплома. Блеснуть в светской беседе именем древнего божества, понять надпись в музее? Современный человек живёт на бегу, питается в пунктах быстрого питания, с трудом успевает отследить новинки техники, он движется по карьерной лестнице в условиях всемирного кризиса ( как говорят))))))) Зачем, и главное-когда разбираться во всём этом?
Тогда давайте разберёмся сейчас.:-)
Зачем маленькому ребёнку рассказывать сказки? Ответ очевиден.
Мифология - это сказки для взрослых. А кто сказал, что в сказках не говорится правда? Та часть правды, которая на данный момент человеку необходима и понятна. Это-инструмент для осознания реальности и своего места в ней, для самопознания, социализации и развития, для самосовершенствования и успешности в сложном, развивающемся и меняющемся мире. То, что составляет неизменную структуру - архетипы реальности.
В чём особенности различных мифологических систем?Почему они сформировались подобным образом и в соответствующее время? Почему они до сих пор живы, важны и интересны современному человеку?
Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских.
Под античной мифологией понимается общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению.
Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности».
Греческая мифология носит антропоморфический характер политеизма, описывает всевозможные системные конфликты и эффективные способы их решения. Это - семейный ролевой сценарий, со своими отцом, матерью и детьми, это - архетипы реальности и поэтические метафоры эмоциональных состояний. В мифе о сотворении греческого мира зарождается система, структура организованного миропорядка из хаоса. Зевс устанавливает закон, единый для всех, он во главе иерархической пирамиды со стогим делегированием функций. Обитатели Олимпа олицетворяют, поименовывают все силы, которые несут божественную искру осознания и смысла реальности. Боги закрепляются в сознании в своём диапазоне проявлений, становятся узнаваемыми, а значит - предсказуемыми. Греческий мир делится на божественное – то есть сознательное и контролируемое – и чудовищное, стихийно-буйное, непредсказуемое и поэтому страшное. При этом боги всегда побеждают, а значит- бояться в общем-то нечего. По большей части в греческом мифе царит мир (обычные семейные скандалы и политические интриги), а прорыв хаоса оказывается лишь поводом для героических поступков. Здесь описывается 12 архетипов, составляющих базовую структуру осознания реальности .В Афинах это— Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия.
Современная наука полагает, что великий эпос не может появиться неожиданно и случайно. Трудно установить в точности, когда появились первые греческие мифы и легенды, в которых были явлены миру человекоподобные боги, и есть ли они наследие древней критской культуры (3000-1200 годы до нашей эры или микенской (до 1550 года до нашей эры), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Легенды, предания и сказания передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно. Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Запись их датируется VI веком до н. э. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до нашей эры. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников, еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до нашей эры.
К этому времени относятся мифы о путешествии аргонавтов за золотым руном, среди которых находился и Орфей.
С первых лет становления психоанализа внимание исследователей было обращено к мифологии, в чем виделся один из путей понимания человеческой психики. В 1926 году Фрейд недвусмысленно утверждал, что знание мифологии необходимо для успешной работы каждого аналитика. Уже в 'Толковании сновидений' (1900) он использовал миф о Кроне и Зевсе, иллюстрируя универсальность эдипова комплекса. Собственно, само название этого наиболее известного комплекса и стадии детского развития было позаимствовано из греческой легенды или мифа о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на матери, что иллюстрирует бессознательную фантазию мальчиков и мужчин.
Источники - "Энциклопедия мифологии" http://godsbay.ru
Психологическая энциклопедия, мифология - http://enc-dic.com/enc_psy/Mifologija-14307.html
Серия сообщений "Мифология и современность":
Часть 1 - Зачем мифология современному человеку? ч.1. Греческая мифология.
Часть 2 - Античная мифология. Боги и Богини.
Часть 3 - 11,11,11 !!!
...
Часть 6 - Гестия (Веста)
Часть 7 - Деметра (Церера)
Часть 8 - Второй уровень:)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |