-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Музыка и Живопись. 41.Барокко. Yuriy Minenko.

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 15:34 + в цитатник
Музыка и Живопись.
41.Барокко. Юрий Миненко.

Сегодня у нас совершенно особенный праздник. Я представляю вашему вниманию  уникальное, очень редкое явление в нашей культуре - мужской голос барокко - контр-тенор Юрия Миненко! И вместе мы погрузимся в эпоху барокко и рококо.

Художник Берхем Николас Питерс (ок. 1620-1683)

Берхем Николас Питерс (ок. 1620-1683) 

 Ангел :: Кристиан Йохан Джосеф

 

 


 

 

 

 

 Интерьер барокко :: Йохан Жосеф Кристиан 

БАРОККО - (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко- региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.

 Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалое Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» - произведения Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля - казались недосягаемыми. В этом - суть всех противоречий «эпохи Барокко». Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.
В 1445 г. И. Гутенберг положил начало книгопечатанию, в 1492 г. X. Колумб открыл Америку, Васко да Гама в 1498 г.- морской путь в Индию. В 1519- 1522 гг. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, к 1533 г. открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца стало завоевывать признание. Исследования Галилея, Кеплера и ньютоновская «небесная механика» разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек.


То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. Данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира.. В конце XVI - начале XVII вв. открытия в области естественных и точных наук значительно пошатнули образ завершенного, неподвижного и гармоничного мироздания, в центре которого - «венец Творения» - сам человек.    Произошел бесповоротный психологический надлом - основа будущего стиля Барокко. 

Для стиля барокко («причудливый») в архитектуре и дизайне интерьеров характерны: стремление к величию и пышности; усложнённость планов; богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры;  обилие кривых, пластичных линий и поверхностей; контрастность, напряжённость, иллюзорность, динамичность образов; стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой; привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля

Художник Берхем Николас Питерс (ок. 1620-1683)

-в мебели - сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения; -цвета – белый, бирюзовый, золото.

Рококо («раковина») – более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся всё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.  

В живописи барокко характеризуется динамизмом, «плотскостью» и пышностью форм. Классические представители - Питер Пауль Рубенс , поздний Рембрандт. Хорошо смотрятся также голланские и русские морские, городские, природные пейзажи, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов - Жан Баптист Камиль Корот, Француа Буше.

  Стиль барокко формировался художниками стран Европы. В Италии - это болонские академисты - братья Карраччи, Гверчино, Сальватор Роза, - верившие в существование вечного идеала красоты. Их взгляды легли в основу академической системы образования.

Ярко проявлен стиль в живописи и графике Испании, Голландии и Фландрии. В Испании 17 век называется золотым веком живописи. И действительно, именно в эту эпоху жили и творили такие замечательные художники, как Хусепе Рибера (1591 - 1652), разрабатывавший тему страданий и мученичества; Франсиско Сурбаран (1598 - 1664), чьи многочисленные циклы из жизни святых погружают нас в тайну мистического общения человека с Богом, и Бартоломео Эстебан Мурильо (1618 - 1682) - деликатный и искренний художник, своими образами вызывавший умиление у современников.   Но, конечно, самым выдающимся испанским живописцем эпохи барокко был великий Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 - 1610). В искусстве достижения иллюзии реальности он следовал испанской национальной традиции. Но, в отличие от вышеперечисленных художников, иллюзорность у Веласкеса Письмо  :: Жорж Кроегаэрпринимает не религиозно-мистический, а простонародно-бытовой оттенок. Его поздние картины поражают мастерством композиции и невиданной ранее свободой пространственного мышления и обыгрывания темы "картина в картине". Мастер писал блестящие психологические портреты, с поразительной глубиной проникая во внутренний мир своих героев.

Папа  Иннокентий Десятый назвал свой портрет кисти Веласкеса "слишком правдивым". Парадные портреты художника скорее скрывают внутреннюю жизнь героя, демонстрируя аристократическую сдержанность. Но именно они позволяют во всём блеске развернуть живописное мастерство - зритель обнаруживает головокружительные заливки жидкой краски, непринуждённые движения кисти, вольно переливающиеся открытые цвета, смелые опыты с цветными тенями... В своём творчестве Веласкес соединяет духовное богатство с редким техническим мастерством.

    Во Фландрии, где господствовали испанцы, и в Голландии, которая стала независимой, тоже наблюдался небывалый расцвет изобразительного искусства. "Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 - 1640). В его антверпенской мастерской безостановочно кипела работа - среди заказчиков Рубенса числились не только дворяне и богатые купцы, но и королева Франции Мария Медичи, испанская королева Изабелла... Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью - и этим поразил романтиков. .. Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. У него был сходный гений по самому своему духу...". Художник ценил живописную ткань тициановской традиции, но разрушал то величавое равновесие, которое было ей свойственно. Освоив всё неповторимое богатство итальянской живописи, художник, по сути, основал фламандскую школу. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 - 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 - 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 - 1638).
       Дева молящаяся у младенца Христа 1615 Петер Пауль РубенсВершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 - 1669). О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда - самое прекрасное и редкое на свете".  В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 - 1675), Адриан ван Остаде (1610 - 1685), Габриэль Метсю (1629 - 1667), Герард Терборх (1617 - 1681) и другие. Они разрабатывали различные вариации бытового жанра, причём особенно любимой темой стали сцены "весёлого общества". "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике.
            Искусство барокко тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира. Именно в 17 веке Галилей демонстрирует изумлённой общественности виды новых небес, с их многочисленными звёздами и планетами. Это и подобные ему открытия приводят не только к ужасу и трепету перед затерянностью человека в просторах космоса, но и к желанию осваивать новые пространства. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению, и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине.
      Стиль барокко - порождение нестабильной эпохи. Художники расшатывают прежние представления о том, каким должно быть искусство. Они осваивают новые темы и мотивы, способы выражения, хотят увидеть невидимое и запечатлеть невозможное. Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым стилем Нового Времени. В нём - ключ к пониманию искусства дня сегодняшнего.


Юрий Миненко родился в городе Радомышль Житомирской области (Украина). Обучался игре на фортепиано и хоровому дирижированию. Окончил Одесскую государственную музыкальную академию имени А.В.Неждановой, где обучался на кафедре сольного пения в классе доцента Ю.Е.Тетери сначала как баритон, а затем как контртенор. Окончив аспирантуру, Юрий с 2007 по 2010 год преподавал в Академии на кафедре сольного пения.
 
 Юрий с большим успехом выступал на многих вокальных конкурсах: он является лауреатом Всеукраинского конкурса «Голос Украины» (Киев, Украина), лауреатом Международного славянского фестиваля (Париж, Франция), обладателем специальной премии «Лучший контртенор», присуждённой ему жюри Международного конкурса оперных певцов имени Ф.Винаса (Барселона, Испания), обладателем гран-при Международного конкурса молодых вокалистов имени А.Б.Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, Украина), обладателем второй премии VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, Россия), финалистом и дипломантом международного конкурса итальянской оперы «Competizione dell'Opera» (Дрезден, Германия) и финалистом международного конкурса оперных певцов «Певец Мира» (Кардифф, Уэльс, Великобритания) — Юрий стал первым в истории этого конкурса украинским певцом-финалистом, а также первым финалистом-контртенором.
 
 Со студенческих лет Юрий ведёт активную концертную деятельность на Украине и за рубежом — он гастролировал в Болгарии, Германии, Греции, Италии и Франции в составе Хоровой капеллы Одесского национального университета имени И.И.Мечникова, а также давал сольные концерты в России, Великобритании, Германии, Испании, Израиле и США. Выступал с оркестрами под управлением таких дирижёров, как Андрей Решетин, Василий Петренко, Игорь Шаврук, Владимир Дикий, Роман Кофман, Михаил Юровский, Саймон Хэлси, Андрис Нельсонс, Андреа Маркиол, Грант Гершон, Пол Дэниэл, Дан Эттингер, Диего Фазолис и Алан Кёртис.
 
 В числе сценических работ Юрия партии в операх и ораториях эпох Барокко и Классицизма: Анний в опере В.А.Моцарта «Милосердие Тита» (Рококо-театр, Шветцинген, Германия), Евстафий в опере Г.Ф.Генделя «Ринальд» (Лозаннская опера, Лозанна, Швейцария), Коррадо в опере А.Вивальди «Гризельда» (Опера Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико, США), Давид в оратории Ф.Б.Конти «Давид» (Маастрихт, Кампен, Амстердам и Роттердам, Нидерланды), альт в оратории Г.Ф.Генделя «Мессия» (Пул, Дорсет, Великобритания), а также «Сонеты на стихи Луизы Лабе» М.А.Дальбави (Бирмингем, Великобритания) — произведение современного композитора, написанное специально для контртенора.


 

Источники - http://www.yuriyminenko.com/ru/biography

http://www.wm-painting.ru/BaroccoDesignStyle 

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=787 

 

музыка и живопись (346x500, 57Kb)

Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 19 - Музыка и Живопись. 38.Filippa Giordano. Михаил Шемякин.
Часть 20 - Музыка и Живопись. 39.Steve Hanks. Angelis.
Часть 21 - Музыка и Живопись. 41.Барокко. Yuriy Minenko.
Часть 22 - История одной картины. Алессандро Аллори. Леонора.
Часть 23 - Музыка и Живопись. 51.Libera. William-Adolphe Bouguereau.
...
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Музыка и Живопись, 1 часть.":
Есть картины, в которых звучит музыка. Есть музыка, которую хочется рисовать. А есть удивительные совпадения, которые многократно усиливают очарование жизни!
Часть 1 - Музыка и Живопись. 1.Kenny G. Марина Подгаевская.
Часть 2 - Музыка и Живопись. 2.Алексей Лашкевич. Classics & Jazz.
...
Часть 40 - Музыка и Живопись. 39.Steve Hanks. Angelis.
Часть 41 - Музыка и Живопись. 40.John Salminen. Boys2Men.
Часть 42 - Музыка и Живопись. 41.Барокко. Yuriy Minenko.
Часть 43 - Музыка и Живопись. 42.Нико Пиросмани. Сухишвили.
Часть 44 - Музыка и Живопись. 43.River Dance Show. Sur Deco.
...
Часть 48 - Музыка и Живопись. 47.Vassilis Saleas. Степан Бакалович.
Часть 49 - История одной картины. Алессандро Аллори. Леонора.
Часть 50 - Музыка и Живопись. 48.Nicolas De Angelis. Ignacio Zuluage y Zabaleta.

Рубрики:  Дизайн/Дизайн интерьеров
Стили в искусстве/Барокко,Рококо
Искусство/Шедевры мирового искусства
Музыка/Неоклассицизм
Всё!/Всё о Красоте!
Живопись и графика
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

dharma2012   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 15:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Елена-рыбка   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 17:13 (ссылка)
Спасибо!чудесный пост и музыка))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 19:30ссылка
Очень рада разделить удовольствие с Вами!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 21:34ссылка
Марианна милая.у тебя сообщения нормально публикуются из черновика? Я не могу поставить,вчера глюки были,сегодня -снова?
Спасибо за такие приятные смайлики,разделяю твои чувства:)))
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 23:59ссылка
Иногда бывают вопросы с публикацией, когда попадаю на регламентные работы на сайте, тогда может быть всё, что угодно:)))) а они каждый день бывают:)))))))))))))
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 00:04ссылка
Что то участились здесь эти регламентные работы)))Или я реже стала заходить)))
даже панель со смайлами вышла из строя))
gallaluna   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 19:19 (ссылка)
Удивительный и непривычный голос для мужчины, но поражает диапазон.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 19:36 (ссылка)
Да!! Очень редко в нашей культуре встречается мужской голос контр-тенор, а в Европейской культуре есть традиция и школа, и в классическом оперном репертуаре очень востребован. "Как правило, контратеноры исполняют партии героев-мужчин, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко (например, Юлий Цезарь и Ринальдо в одноимённых операх Генделя) или несколько позже (ранний Моцарт и даже Россини), а также фольклор, в частности английский". (Википедия)
Ответить С цитатой В цитатник
Verchitel22   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 21:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 23:54ссылка
Очень рада, что Вам понравилось!!!:give_hear
Vera_Tagankina   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 21:35 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
inrn   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 09:55 (ссылка)
С Благодарностью!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ма_ри_Ноч_ка   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 10:06 (ссылка)
Удивительный голос. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:21ссылка
Да! Потрясающий!! "Чистый и светоносный — как и полагается контратенору — голос необычайно ровен по всему диапазону. Верха берутся как бы невзначай, а интонация в сложнейшем пунктирном арпеджио, кажется, имеет оптический прицел. Но чудеса техники не становятся самоцелью. Ценнее всего интеллектуальный вокал Миненко, с осмысленной фразировкой и умно выстроенной динамикой. Твердой исполнительской волей солист заставлял ансамбль (и сам по себе обладающий мощной энергетикой) делать то, что в данный момент нужно ему, был не ведомым, а ведущим. Дебют этот тем более замечателен, что отечественная вокальная школа редко может похвастаться контратенорами, как это принято говорить, «европейского уровня». Как следствие, у нас редки и постановки барочных опер, где без контратенора и шагу не ступишь."
http://www.yuriyminenko.com/ru/press
Orfeus   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 11:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку