F. Chopin - Nocturne op.9 Проснусь и снова обретаю Тот мир, к которому питаю Такую слабо...
Люблю бывать в родной деревне... Художник Прокопенко Александр Александрович (Россия, 1979) - (0)Гуси у дома Andrea Vanzo - Spring Люблю бывать в родной деревне, Там в палисадниках деревь...
Изящество современных китайских пейзажей. Художник Liu Maoshan / Лю Мау Шань (Китай, 1942 - (0)Глядя на работы этого всемирно известного художника, кажется, что они написаны акварелью или мас...
Что устоит перед дыханьем и первой встречею весны! Художник Рем Сайфульмулюков (Россия, 1965). Весенние пейзажи - (0)Апрель. 2010 М.И. Глинка - Жаворонок Как ни гнетет рука судьбины, Как ни томит людей обман, ...
Ах, быть бы нам чуть-чуть скромней. Художник Колин Бернс / Colin W. Burns (Британия, 1944) - (0)Болотный лунь, кряква и лысуха, Флеггбург Blonker - Amazonas Ах, быть бы нам чуть-чуть скр...
Адольф Сакс и его восхитительный саксофон. |
Адольф Сакс и его восхитительный саксофон
Мы редко задумываемся насчет музыкальных инструментов – откуда они появились, кто их придумал. И действительно, многие из них возникли так давно, что вряд ли кто-либо может это знать. Но есть среди них один относительно молодой, но сегодня уже один из самых известных и любимых, чувственное и проникновенное звучание которого пронзает душу – это саксофон. И у него есть совершенно конкретный создатель, имя которого увековечено в самом названии этого инструмента – Адольф Сакс.
Голос первого саксофона мир услышал менее 180 лет назад.
Любителей этого великого инструмента и его чарующих звуков во всем мире огромное количество. И сегодня саксофон представляет собой яркий символ джазовой музыки и блюза.
Памятники саксофону в мире.
История рождения этого чуда
Возможность наслаждаться невероятным по красоте звучанием подарил нам Адольф Сакс, сын мастера по изготовлению музыкальных инструментов, родом из маленького городка Динан в Бельгии, унаследовавший от отца интерес к духовым инструментам.
Семья Саксов переехала сначала в Брюссель, а затем - в Париж, где Адольф открыл свою мастерскую по изготовлению духовых инструментов. Именно здесь на основе бас-кларнета он и сотворил свое чудо, которое поначалу назвал мундштучный офиклеид.
Публика довольно скептически отнеслась к новому инструменту странного вида и с не менее странным гнусавым голосом, очень далеким от его сегодняшнего звучания, и Адольфу пришлось потратить немало времени и сил, чтобы довести свой новоиспеченный офиклеид до совершенства.
Представив в 1842 году свой инструмент известному композитору Берлиозу, Адольф обрел в его лице восторженного ценителя и друга. Композитор был очарован саксофоном, напечатал в одном из журналов восторженную статью, в которой впервые назвал инструмент саксофоном.
«Это инструмент с полным, приятно вибрирующим, огромным по силе и хорошо поддающимся смягчению звуком. Его главной заслугой, на мой взгляд, является разнообразие красоты звука, то с акцентировкой, то без, полным то страсти, то мечтательности и меланхолии; отголоском эха, слабым воплем ветра в лесу, или, что вернее, таинственными мерцающими отголосками колокола после удара. Ни один инструмент, который я доселе знал, не имеет такого странного звука на пределе тишины», — писал Берлиоз.
А о самом Саксе композитор отзывался так: «Это человек проникновенного, цепкого, светлого ума, настойчивый и твердый в любом испытании. Он одновременно математик, акустик, чеканщик, литейщик и токарь. Он умеет и думать, и делать - выдумывает и сам же выполняет».
Для саксофона Берлиоз написал и первые произведения. К Саксу пришло признание, но использовался саксофон в основном лишь как дополнительный духовой инструмент в оркестре. И постепенно в Европе интерес к саксофону почти угас, чему способствовала также и начавшаяся в 1870 году война.
Кроме того, многие конкуренты ставили под сомнение авторство Сакса и заваливали суды многочисленными исками. Судебные тяжбы, длившиеся годами, хотя и заканчивались в основном в его пользу, но отнимали много нервов и времени, кроме того, сопровождались немалыми финансовыми расходами, которые его практически разорили.
В 1894 году в Париже великий и талантливый музыкальный мастер в нищете ушел из жизни.
В конце 19 века в Америке зарождается и очень быстро распространяется новое направление в музыке - джаз, и главным солистом джазовых композиций наряду с трубой становится саксофон.
Наконец-то у саксофона появляется возможность раскрыть весь свой потенциал. Страна заболевает «саксофономанией», которая вскоре перекидывается и на Европу.
В нашей стране с ее неприятием джаза вплоть до 70-х годов игре на саксофоне даже нигде не обучали, в почете был лишь кларнет.
Особое, трепетное отношение к саксофону наблюдается у жителей Японии. Японский саксофон – нежный, чувственный, романтичный, сентиментальный… Такая же и музыка…
Серия сообщений "Saxophone":
Часть 1 - Адольф Сакс и его восхитительный саксофон.
Часть 2 - Красивые закаты .Саксофон.
Часть 3 - Дождь на двоих Джеффа Роуланда... Rain for two of Jeff Rowland...
...
Часть 12 - Гений места Адольф Сакс.
Часть 13 - Саксофон и нежность...
Часть 14 - Замираю в восторге, звучит саксофон...
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |