-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


А. Подводный. Женские архетипы.

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:31 + в цитатник
Цитата сообщения light2811

Подводный: о Женских Архетипах

12992967_file (700x525, 47Kb)

А.Подводный: о Женских Архетипах 

 

А я хочу коснуться сегодня очень актуальной именно для нашего времени темы. Это тема женских архетипов, коих я в наше время вижу три: первый - это архетип Великой Богини-Матери; второй архетип - Афродиты, а третий - Артемиды, богини-охотницы. И на мой взгляд, эти архетипы встроены в женщину на духовном уровне, то есть они определены при рождении и сменить их (точнее, их высшие приоритеты) нельзя. Можно пытаться жить под чужим архетипом, но оно таки-да плохо получается.

Итак, чем они различаются? Архетип Великой Богини соответствует древним-древним культам плодородия. Самые древние человеческие фигурки, известны антропологам, это изображения так называемой первобытной Венеры, с пышными бёдрами, обширным бюстом и часто без головы. Так это не порнографические изображения соответствующего времени, как некоторые думают, а символ Великой Богини-Матери, которая порождает весь мир, которая им управляет и которая его же и разрушает, то есть она в одном лице представляет все три архетипа диалектической семьи: Творение, Осуществление и Растворение. Это Верховный Бог женского пола, и общем-то наших предков можно понять: они считали, что мир рождается женщиной, и имели основание для такого мнения. Так вот, культ Великой Богини заключался в том что ей поклонялись и как прародительнице, и как повелительнице, управительнице и разрушительнице мира, и отсюда следует, что она опирается полностью сама на себя и по большому счёту ей никто не нужен. Она творит реальность, она этой реальностью управляет, когда надо, она её корректирует, а когда надо, она её уничтожает. При этом она может творить себе слуг, она может магическим образом сотворить себе мужа, может родить от него ребёнка, а может родить ребёнка и просто так, сама. Миф о непорочном зачатии Христа - это отсюда, это отголоски религиозных представлений о Великой Богине-Матери.

А если мы опускаемся на уровень психологии, то этот архетип входит в резкий контраст с архетипом Афродиты, то есть прекрасной богини любви. У женщины под архетипом Афродиты есть муж, к которому она прислоняется и от которого она зависит, который даёт ей крышу, стены, дом и общую опору существования, а в общем и целом получается клетка, в которой она живёт, и ей там хорошо. Женщина-Афродита совершенно не имеет ввиду полноценной янской самореализации: у неё нет планов, которые она хочет полностью самостоятельно реализовывать, и большую часть своей свободы она отдаёт своему партнёру на его усмотрение, на его ответственность, и какую часть своей свободы она ему отдаёт, в такой же части своей жизни она на него и опирается, и ей это нравится - таков архетип Афродиты. Она может быть нежная, любящая, она может нарожать кучу детей, она может их прекрасно воспитывать, но если муж от неё уходит - это для нее трагедия, причем трагедия экзистенциальная, потому что ей нужна опора, а эту опору внутри себя выработать она не может, и если не находит ее в мужчине, то она несчастна, тогда она… это длинный разговор, что тогда она делает, существуют различные замены, в том числе и воображаемые, я с таким сталкивался много раз, но суть в том, что на что-то такая женщина обязательно должна полноценно опираться всем своим существом. Сейчас я попрошу мне помочь мою жену Марину. Сейчас Марина будет на меня опираться всем своим существом… вот видите, опирается, а я ничего, держу. А женщина под архетипом Великой Богини в такой позиции, то есть полностью опираясь на партнера, не окажется никогда, потому что подсознательно чувствует, что мужчина под ней рухнет. Подумайте, будет ли вам комфортно в такой ситуации с каким-нибудь мужчиной? Великая Богиня может создать ситуацию, в которой она якобы в ком-то нуждается, - если она захочет почувствовать себя женщиной слабой, уязвимой, нежной, то она создаст себе локальную ситуацию, в которой она в этой роли выступит, и тут же появится Прекрасный Принц, который выступит в мужской роли по отношению к ней, он будет её возлюбленным и локальной опорой на какое-то время… но это будет лишь грань ее личности, это будет какая-то ее субличность, это будет какой-то частный её жизненный сюжет, который должен вписаться в её глобальный жизненный сюжет - а последний она ведёт всё-таки сама. То есть это будет опора такого рода, что женщина слегка опирается своей ручкой на мужчину - и не более того. Чувствуете разницу? Так вот, разница в психотипах Афродиты и Великой Богини совершенно принципиальна и девочки-будущие служительницы Великой Богини чувствуют это уже лет где-то в двенадцать-тринадцать: у них отношения с мальчиками какие-то другие, они мальчиками повелевают, они ими командуют, причем им иногда трудно конкурировать с будущими Афродитами, потому что у них с иньским началом поначалу часто большие сложности. Но я не хочу сказать, что Великая Богиня находится под архетипом Ян: упаси Бог, Великой Богине служат все архетипы без исключения.

Да, хочешь жить - умей вертеться, и без этого никуда не денешься. Вы подумайте об этом всерьёз. Вот представьте, что вы творите свое королевство. Вы выбираете себе остров, приходите на него и говорите: это будет мой остров. И вы отвечаете за все аспекты жизни на этом острове и за него самого. Нужно это вам или не нужно - это очень глубокий вопрос, и очень важно не ошибиться в этом. Потому что если вы ошибётесь, то окажетесь в очень неприятной для себя ситуации. Великая Богиня может сделать только одну ошибку в своей жизни: а именно, подумать, что она является Афродитой или Артемидой и попытаться свои сюжеты отношений с мужчинами строить так, как это делает Афродита или Артемида. Тут уже ей хорошо не будет … что-то у меня есть в статье на эту тему на сайте, но мне не хочется вам долго про это рассказывать, я вам как бы основную идею даю: как и на чем строить свою жизнь.

Вообще, сейчас наступает эпоха Водолея и жизнь в гораздо большей степени начинает члениться на осознанные сюжеты, на более или менее осмысленные человеком замкнутые куски, которые надо учиться проживать полно и содержательно. И что вам жизнь предлагает, то вы и переживаете, то вы и перерабатываете. Вы в случае необходимости вырабатываете у себя субличность и переживаете её полноценно; вы её развиваете, она реализуется, а потом она умирает и вы ее хороните и оплакиваете - и вот этому всему надо учиться. Жизнь заставляет нас понимать, что отношения с людьми гораздо более взаимопереплетённые, чем это кажется поверхностному глазу.

Вот, например, ситуация преданности, сатурновской пожизненной преданности мужчины и женщины друг другу. Такая преданность в наше время начинает смотреться как асоциальная, то есть женщина, которая смотрит женскими глазами только на своего мужа, а на всех остальных мужчин смотрит как на привидения - она уже не котируется как образец нравственности. Молодая мать, у которой только что родился младенец, смотрит на своего младенца и только его и видит - это понятно, но когда он уже бегает ножками, она и на другие вещи должна начинать смотреть - вы меня понимаете? А когда этому бывшему младенцу исполняется десять лет, то уже хотелось бы, чтобы её внимание несколько расширилось - и то же самое и в наших социальных контактах. Будущая этика предпишет женщинам типа Афродиты своё женское очарование и обаяние давать тем мужчинам, которые около неё находятся и которые в этом нуждаются, а энергию их восхищения она должна будет собрать, переработать, а потом отдать любящему мужу. Конечно, это не так просто, этому некоторым женщинам надо специально учиться, но если это освоить, то муж нисколько не будет ревновать, а будет спокоен: он будет знать, что его жена, конечно, с другими мужчинами слегка пококетничает, но от этого никакой измены не произойдёт, а, наоборот, она придёт к нему вдвое более любящая, прекрасная, обаятельная и желанная.

Впрочем, с точки зрения эпохи Водолея это вещи скорее не этические, а технические: умеете вы это или не умеете, так ставится вопрос. А что касается Великой Богини, то тут у нее вообще другая тема возникает, потому что её основная задача это не быть такой вот, в классическом понимании, женой своему мужу, а совершенно иная. В её отношениях с мужчиной (которых у неё, как правило, бывает много, потому что у неё жизнь очень многогранная) главное - это инициация, которую она даёт мужчине, подключая его к тому или иному каналу, и в первую очередь давая ему более глубокое понимание и женского начала, которое ей свойственно, и мужского начала, которое должно быть свойственно ему, но вначале имеется у него лишь в зачаточной форме. Эта инициация юноши, то есть мистериальное превращение его в мужчину, и делается Великой Богиней, и такая инициация - очень серьёзный и тонкий психологический процесс, который требует совершенно особенных и техник и межличностных отношений, и основной момент заключается в том, что женщина, которая этим занимается, то есть превращает юношу в мужчину, делает это не для себя, а для кого-то ещё, и это принципиально. Поэтому тут возникает очень сильный и интимный психологический и нередко физический контакт, но у него краткий срок, и когда он отработан, то получившегося в результате инициации молодого мужчину (или уже не очень молодого, потому что инициация юноши в мужчину может и в пятьдесят лет происходить, бывают такие задержки в развитии, и в наше время довольно часто - вот не встретилось раньше на его пути квалифицированной женщины, что же сделаешь?) - так вот его после этого надо отпустить. Сами понимаете, что это совершенно другой тип отношений между мужчиной и женщиной.

Сейчас наступает эпоха Водолея, эпоха калейдоскопа, когда у человека будет много-много разных встреч, иногда очень энергетически насыщенных, но сюжет любовник-любовница или муж-жена на многие годы совершенно не описывает происходящее с людьми: происходит другое, и в первую очередь это другое заключается в том, что люди друг друга учат чему-то тонкому, они передают партнеру свои навыки, они передают свои умения, они передают свои архетипы, которые у них хорошо проработаны. Например, у нас на семинарах есть ритуал, когда вы смотрите на человека, у которого есть архетип или субличность, которой вам сильно не хватает, и вы просите поделиться, и он делится этим архетипом или субличностью с вами, и при этом у вас появляется зёрнышко, которое вам будет легче в себе проращивать, чем учиться соответствующему навыку с нуля. Дети это делают интуитивно: просто мимикрируют, обезьянничают, а взрослые могут делать это с большей концентрацией: это реально помогает.

А теперь третий женский архетип - это Артемида, богиня-охотница. Это в принципе мужской психотип, который, однако воплотился в женском теле. Такие женщины чаще всего в подростковом возрасте переживают, что они не мальчики, они любят играть с мальчиками и потом у них образуется мужской психотип и нередка бисексуальность или гомосексуальность, хотя бы психическая. У них возникает сильное янское начало, которому иньское служит необходимой, но не очень интересной приправой. Здесь нет широты Великой Богини и нет иньской определённости Афродиты, и таким женщинам часто нужен муж не муж, а, так сказать, жена - то есть муж на женских ролях, мягкий и пластичный. И надо сказать, что такие мужчины в наше время имеются в изобилии, по моим наблюдениям: они охотно сидят с детишками, моют посуду, выполняют другие женские функции… Но неправильно думать, что в таких брачных союзах всё жёстко: у жены ян, а у мужа инь. В хорошем брачном союзе (часто незаметно для окружающих) бывают какие-то моменты, когда происходит замена опорных модальностей: например, обычно янская жена вдруг становится иньской: мягкой и пластичной, а ее обычно иньский муж - твёрдым, определённым и надёжным. В любом удачном брачном союзе бывают такие ситуации, и если люди их отрабатывают, то такие браки гораздо более устойчивы, а если они их не отрабатывают, а жёстко держатся своих опорных архетипов, то такие союзы как раз неустойчивы, их всё время трясёт и они чаще со временем распадаются. Поэтому искусство жить это в очень большой степени искусство опираться на свой опорный архетип, но в случае необходимости использовать и другой, родственный, который вам менее удобен, но необходим по ситуации.

 

***

 ЧЕЛОВЕК В ЛЮБВИ. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АРХЕТИПЫ.

А вот некоторые мои наблюдения, которые в принципе существенно шире рассматриваемой в этой черепице темы любви, но имеют к ней прямое отношение, а иногда проливают существенный свет на происходящее между людьми в "любовной" паре.

Есть три основных социальных архетипа, которые накладываются на людей довольно рано, в детском, самое позднее – подростковом возрасте, и на атманическом плане они друг с другом несовместимы, то есть вопрос всегда ставится: "или – или", а не "и – и", и в любовных отношениях это проявляется очень четко. Это архетип Великой Богини (планета Юпитер), архетип Афродиты (планета Венера) и архетип Ареса (планета Марс). Будучи наложенными на людей, они дают, соответственно, три мужских и три женских психотипа, которые довольно определенно проявляются в любовных и брачных отношениях.

Мы различаем, таким образом три типа женщин – юпитерианская женщина, или Жрица; венерианская женщина, или Возлюбленная; и марсовская женщина, или Воительница; а также три типа мужчин: юпитерианский мужчина, или Жрец; марсовский мужчина, или Воин; и венерианский мужчина, или Красавчик (вариант – Эстет).

Великая Богиня дает своим жрецам (юпитерианским женщине и мужчине) неординарную власть над человеческими душами, но также и неординарные задания по отношению к другим людям – в первую очередь жрецы Великой Богини занимаются инициациями, то есть как бы хирургическими операциями на судьбах остальных людей, тонкой структурной работой на буддхиальном и атманическом телах, а также групповыми и массовыми процессами, начиная от руководства большими коллективами и кончая управлением целыми народами и государствами.

Жрецы Великой Богини остро чувствуют трансперсональные энергии, особенно больших коллективов (своего социального слоя, своего города или страны), а если занимаются отдельным человеком, то рассматривают его до такой глубины его психики, где активны трансперсональные программы – не только родовые, но и те, где его судьба сталкивается с судьбой больших коллективов (например, его участие в национальной карме). Энергия юпитерианцев слишком широка, пронзительна или глубока для обычного человека (к числу которых относятся служители Марса и Венеры), поэтому встречи и любовь человека Венеры (Марса) с человеком Юпитера имеет обычно краткий, энергичный и нередко в чем-то разрушительный характер, и не имеет шансов на продолжение, если Жрец не научится модулировать (проще говоря, сокращать) свою трансперсональную энергию (адекватный выход которой происходит на трибуне перед большой площадью, полной взволнованного народа) применительно к скромным потребностям одного небольшого сугубо персонального человека Венеры или Марса. Этот последний, может быть, и хотел бы "объять" целиком свою блистательную пару, но у него не получается – слишком она велика.

Люди Юпитера чувствительны к критике своей персоны, но не слишком привязчивы и критичны к своим любовным партнерам, которых обычно бывает много (и нередко несколько сразу), но вот формы "любви" могут быть при этом довольно тонкие и нередко очень мало напоминают любовь в обычном ее понимании людьми Марса или Венеры. Более того, Жрец и Жрица обычно настроены на некоторую "текучку" своих любовных кадров и легко переживают смену партнера, особенно если программа с ним была удовлетворительно отработана, а в (редких) случаях длительного моногамного союза требуют от партнера постоянных перемен в структуре личности, характере, привычках, занятиях, интересах и т. д. Для жрецов Великой Богини в любом любовном сюжете есть глубокий смысл, заключающийся в определенной буддхиальной перестройке партнера, изменения его ориентации в жизни, пересмотре им его ценностей, философии и морали. При этом собственно "любовные" (в частности, биологически-сексуальные) эмоции и переживания для Жреца ослаблены и уступают место переживаниям, сопровождающим трансперсональные включения, то есть взаимодействия с эгрегорами, архетипами, даймонами, характерные для руководящей, творческой и мистической элиты общества.

Мужчина под архетипом Ареса, то есть марсовский мужчина (сейчас распространен термин "мачо") обычно моногамен, по крайней мере в данный момент времени у него будет одна любимая женщина, и ее смену он будет переживать достаточно драматично. Он ревнив и хочет обладать ею целиком (для юпитерианцев это нетипично), в положительном варианте очень надежен, а в отрицательном – вспыльчив, агрессивен и склонен обращать свою агрессию на любимую, требуя от нее возможного и невозможного. Более того, если он этого не делает, то ему кажется, что его любовь закончилась, он "охладел". В проработанном варианте эта агрессия превращается в энергичную работу по дому, заботу о любимой женщине, стремлению всячески ей угождать – но скорее своими делами, чем личной красотой. Будучи лишен возможности проявлять свою любовь агрессией или упорным трудом на благо любимой, этот мужчина киснет и любовь его гаснет.

Женщина под архетипом Ареса – ей покровительствует богиня охоты Артемида – часто сильна физически, энергична, подтянута, чувствует себя с мужчинами на равных, а им с ней легко – она умеет казаться им "своей". Ей легко удаются мужские повадки и в браке она обычно рождает мальчика или двух и отлично живет в чисто мужском окружении (правда, у ее сыновей могут быть впоследствии большие проблемы с венерианскими женщинами). Ей понятна любовь как дружба с эротическим оттенком и совместное предприятие "семья" по выращиванию детей. В браке эта женщина может тащить на себе огромную нагрузку и мало требовать от партнера – но что-то для нее принципиально важно, и это в первую очередь его поддержка в существенных для нее моментах, где она чувствует себя слабой (их может быть мало, но они обязательно есть). В любви марсовской женщины может быть мало романтики, но много преданности и трудолюбия, направленного на любимого. Однако если она от него устанет или в нем разочаруется, то однажды с ним расстанется по собственной инициативе (может быть, по-плохому) и найдет себе другого, после чего вернуть ее любовь будет очень сложно (чаще всего невозможно). Надо сказать, что у таких женщин проблем с поиском партнера или замужеством обычно не бывает, хотя женские "штучки" они почти не используют (или делают это очевидно неумело). Разгадка тайны их успеха проста: мужчины марсовских женщин не боятся и чувствуют себя в их обществе спокойно – или развлекаются, сражаясь с ними в честном (в мужском понимании) бою.

Венерианская женщина по природе своей в любви моногамна, и множество поклонников ее раздражают. Она бы хотела любви классического образца, но в отсутствие прекрасного принца влюбится в простого механика и может быть с ним счастлива и ему предана, если он будет с ней хорошо обращаться и терпеть ее "женские" штучки, в том числе капризы и легкое кокетство с другими мужчинами – чаще всего совершенно безобидное. Существенным для венерианки будет обладание своим избранником: не полное управление им, но именно обладание в некотором метафизическом (но совершенно понятном для самой женщины) смысле. Власть над своим любимым она имеет при этом очень большую, и может свести его с ума, а может отучить от алкоголизма или воровской "профессии" и наставить на честный путь. Однако больше, чем один любимый мужчина в ее психике не размещается, и если она полюбила следующего, то это автоматически означает, что ее любовь к предыдущему партнеру умерла. Она женственна, мягка, уступчива, не любит оружия, войн, насилия и прямых конфронтаций, но склонна к интригам, в том числе и против женщин, которых считает конкурентками. Мужчин обычно защищает и выставляет как жертв неправильного женского воспитания и обращения.

Венерианский мужчина не груб и не переносит насилия, и сам к нему не склонен, даже если его долго "доводить". Он охотно ставит себя в подчиненную роль лишенного собственной инициативы рыцаря-джентльмена, занятого исключительно исполнением желаний своей возлюбленной. Он может быть красив, элегантен, обаятелен (несколько по-женски), давать своей возлюбленной кучу поводов для ревности, но в принципе он локально-моногамен, то есть иметь несколько подружек одновременно не склонен. Он не слишком ревнив, и ревность в его понимании – один из вариантов или аспектов любви, ее пряное украшение. Слишком много работать он не склонен, даже на благо своей любимой, но зато на него можно любоваться в разных позах и позициях. Он может любить стихи и знать их во множестве наизусть, понимать в высокой кухне и сам неплохо готовить – но, конечно, не каждый день и не на многодетную семью. Вы можете найти его фотографии во многих глянцевых журналах – это те фото, где всем ясно, что чемпионом по боксу в тяжелом весе ему не быть. 

Рубрики:  Психология/Аналитическая психология
Всё!/Всё о природе Ума!
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

dharma2012   обратиться по имени Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 19:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку