Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Музыка и Живопись. 62.Антонин Дворжак. Юлий Клевер. |
Музыка и Живопись.
62.Антонин Дворжак.
Юлий Юльевич Клевер.
Зимний закат в еловом лесу.
Оттепель ранней весной. 1900.
Пруд Старая верба. 1927. Ю.Ю Клевер.(сын) (1882-1942)
Дебри. 1895.
Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Окончив в 1866 г. Дерптскую гимназию, он поступил в Петербургскую Академию художеств на живописный факультет к профессору СП. Воробьеву.
В 1874 году Ю.Ю. Клевер оказался одним из членов-учредителей Общества выставок художественных произведений в Петербурге и был его членом до 1885 года. Молодой художник вел большую общественную работу. К этому времени уже сформировались его эстетические принципы, которые были противоположны передвижникам. В этом плане Ю.Ю. Клевер составлял передвижникам острую конкуренцию.
В том же 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные живописцы, такие как И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин. Выставка Ю.Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно. После нее успех следовал за успехом. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (!) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ю.Ю. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Старый парк.
Еще через два года, в 1878 году за картину «Вид запущенного парка в Мариенбурге» («Старый парк») Ю.Ю. Клеверу было присвоено звание академика. Позже картину отправили на Международную выставку в Париж. Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.
Красная шапочка.
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
Озеро с водяными лилиями.
В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Осенний парк.
Юлий Клевер в пейзажах, близких к салонному искусству, часто воспроизводил эффекты вечернего освещения. Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена, итальянской школы пейзажной живописи. А отсюда возникший термин "итальянский (а значит, академический. - авт.) пейзаж" означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи - понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Но, что не вызывает сомнения, они радуют, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. Последнее объективно, поскольку картины Ю.Ю. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке .
Пруд с белыми лилиями.
Осень в лесу.
Осень.
На восходе солнца. 1895.
На аукционе Magnum Ars более чем вдвое превысил стартовую цену пейзаж Ю. Ю. Клевера «На восходе солнца» (старт — 50 тысяч долларов, результат — 115 тысяч долларов )Магнум Арс. 16.11.2010. Лот № 22.
Рыбацкая деревня.
Сани. 1912.
В сосновом лесу. 1903.
Дорога в сосновом лесу. 1915.
Зимний пейзаж.
В парке осенью.
Зимний пейзаж с избушкой.
Закат в деревне.
Лесная речка. Нач.ХХ века.
Зимний пейзаж с избами у реки.
Рыбацкий посёлок. Нач. ХХ ст.
Зимний пейзаж с избушкой.
Зимний пейзаж с рекой и домами.
Осень в лесу.
Оттепель.
Вечерний пейзаж. 1894.
Деревня на острове Ларген.
Антони́н Леопо́льд Дво́ржак ( Antonín Leopold Dvořák); 8 сентября 1841 — 1 мая 1904) — чешский композитор, представитель романтизма. В его произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии. Вместе с Б. Сметаной является создателем чешской национальной музыкальной школы.
Музыка Дворжака сочетает в себе элементы венской классики и романтизма с чешскими народными мелодиями и ритмами. Поэтому его собственный стиль складывался долго. Ориентируясь поначалу на Моцарта и Бетховена, после 1873 года он берёт за основу творчества национальную музыку. Далеки от классических образцов два сборника «Славянских танцев», а также песни Дворжака, хотя отголоски народного влияния чувствуются даже в больших произведениях. Этот интерес проявился и в увлечённости композитора Соединёнными штатами и индейской и негритянской культурами, он пытается перенести их черты в свои сочинения. В конце жизни Дворжак сосредоточился на создании программной музыки, прежде всего, оперы. В 1900 году появляется «Русалка», признанный шедевр, который ставится по всему миру и поныне. Дворжаком, докончившим дело Б. Сметаны в создании национальной чешской музыки, восхищались и Р. Вагнер, И. Брамс — два полюса немецкого романтизма.
http://bibliotekar.ru/k104-Klever/index.htm
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 23 - Музыка и Живопись. 51.Libera. William-Adolphe Bouguereau.
Часть 24 - А Вы слушали Скрипку Страдивари?
Часть 25 - Музыка и Живопись. 62.Антонин Дворжак. Юлий Клевер.
Часть 26 - Музыка и Живопись. 63.Арам Хачатурян. Исаак Левитан. Till Bronner.
Часть 27 - Мария Каллас. Жизнь и Музыка.
...
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 2 часть.":Есть картины, в которых звучит музыка. Есть музыка, которую хочется рисовать. А есть удивительные совпадения, которые многократно усиливают очарование жизни!Часть 1 - Музыка и Живопись. 49.Arcana Obscura. Joanna Chrobak.
Часть 2 - Музыка и Живопись. 50.Karl Jenkins. Jacques-Louis David.
...
Часть 12 - Музыка и Живопись. 60.Omar Akram. Поленов В.Д.
Часть 13 - Музыка и Живопись. 61.Chris Spheeris. Лев Лагорио.
Часть 14 - Музыка и Живопись. 62.Антонин Дворжак. Юлий Клевер.
Часть 15 - Музыка и Живопись. 63.Арам Хачатурян. Исаак Левитан. Till Bronner.
Часть 16 - Музыка и Живопись. 64.Astor Piazzola. Константин Сомов.
...
Часть 48 - Музыка и Живопись. 96. Blackmore’s Nights. Erko Vladislav.
Часть 49 - Музыка и Живопись. 97. Alessandro Safina. Виктор Низовцев.
Часть 50 - Музыка и Живопись. 98. Carmen Cuesta & Chuck Loeb. Галимов Азат.
Рубрики: | Музыка/Легенды мировой музыки Живопись и графика/Романтизм Искусство/Шедевры мирового искусства Искусство/История искусств Стили в искусстве |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |