Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Живой человек. |
ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК.
Вообще живого человека представить очень трудно. А главное – самого себя в качестве живого человека представить тоже очень трудно. Каждый, кто пытался это сделать, знает, как это трудно. Все время хочется с собой
поступить так,как мы в большинстве случаев поступаем с другими и с миром, – вставить в рамку.Причем это такая рамка, в которую помещается только то, что лично для нас приемлемо, нам понятно и соответствует нашему мировоззрению, нашему представлению,нашим знаниям о том, как должно быть.
Человеку трудно обойтись без рамки и по отношению к окружающему пространству,и по отношению к себе, и тем более – по отношению к другому. Это и есть та тема, которую мы условно назвали психопатологией обыденной жизни.Я не имею в виду медицинский аспект. Речь идет о том, что очень трудно воспринять
человека живым.
Давайте и начнем наше исследование именно с этого вопроса: почему человеку трудно
воспринимать себя во всей своей полноте, противоречивости и изменчивости, то есть живым?
Во многих традициях высшим духовным достижением считается пережить себя реально,во всей полноте переживания, осознать себя частью человечества. Самым простым считается пережить себя частью космоса. Поэтому сейчас так много людей, которые учатся непосредственно у космоса. Еще больше людей, которые учатся не у всего космоса, а, скажем, у звезды Орион, у двенадцатого или двадцать четвертого уровня реальности. Видите, даже тут вырезаются кусочки, чтобы облегчить себе восприятие безразмерного.
Более сложным делом считается переживание себя во всей полноте частью пустоты.
И самым сложным – переживание себя как части человечества!
Почему? Да потому, что живой человек еще труднее поддается какой-либо ограничительной концепции, чем мироздание. Ибо он содержит в себе такой диапазон разнообразия, который принять полностью почти невозможно. Об этом толкует одна из самых парадоксальных притч о буддийском Мастере.
Буддийский Мастер пришел в деревню, и утром ему нужно отправиться в другое селение.Он спрашивает: «Как пройти?» Ему говорят: «Придется идти кругом. Хотя прямая дорога через лес короче, но по ней уже много лет никто не ходит». – «Почему?» – «А там, – говорят, – сидит человек, который поклялся отомстить за убийство брата и убить тридцать человек. Двадцать девять уже убил, и вот уже несколько лет никто там не ходит – боятся. А он тридцатого, последнего, ждет». Естественно, буддийский Мастер отправился короткой дорогой. Спрыгивает перед ним с дерева страшный убийца и говорит: «Ты – святой человек, неужели тебя не предупредили, что я тут сижу и жду тридцатого? Я дал обет и должен его выполнить. И я вынужден буду убить тебя, святого человека. Что же ты так глупо поступил?» Ну действительно глупо. Представьте себя на месте Мастера. Вас предупредили об опасности. И вы что, туда пойдете? А Мастер пошел и говорит убийце: «Я для того и пришел, чтобы ты меня убил и освободился, наконец». Тут с человеком, убившим двадцать девять невинных, случилось потрясение. Он стал учеником этого Мастера. И впоследствии прославился как один из очень известных буддийских Мастеров.
Как же так? Убийца, сознательно погубивший двадцать девять человек, впоследствии стал буддийским Мастером?
Как же так? Падшая Мария Магдалина стала святой?
Как же так? Многие люди проводили жизнь бурно и часто не совсем пристойно и благостно,а после этого стали святыми?
Мы так к этому притерпелись, что не очень задумываемся. Но ведь в одном человеке всегда живут и преступник и святой, и в человечество входят, с одной стороны, Гитлер и какой-нибудь подзаборный пьяница, а с другой – Христос, Магомет, Учитель Мориа. И все это в каждом из нас – в полном наборе. Если кто-то из вас убежден, что в нем нет чего-то, принадлежащего человечеству, то он находится в сладчайшей иллюзии, то есть старательно засовывает себя в рамку.
Просто еще не было ситуации, условий, руководства, социального внушения, чтобы все это, сокрытое, проявилось. Ведь не все люди, проведшие бурную молодость, становятся святыми, и не все святые могут похвастаться бурным прошлым.
Все есть в нас, ибо все мы по образу и подобию созданы. По одному образу и по одному подобию. Вопрос в другом!
· Сами мы распоряжаемся этим внутренним богатством или только пребываем в иллюзии, что распоряжаемся?
· Или мы всю жизнь пытаемся доказать, что этого богатства, этой полноты в нас не существует: «этого во мне нет, и этого во мне нет, и этого, и этого»?
Есть, в каждом есть все. Мы все сделаны из людей, не из чего другого, даже если у нас учителя с Ориона.
Это не меняет ситуацию, потому что сами-то мы все равно из людей!
Игорь Калинаускас. "Жить надо".
Серия сообщений "Калинаускас И.Н.":
Часть 1 - Беседы с И. Калинаускасом
Часть 2 - Игорь Калинаускас. Жить надо.
...
Часть 9 - Мужчина и Женщина. За порогом рая. ч.3.
Часть 10 - Калинаускас И.Н. "Быть умным, чтобы быть живым".
Часть 11 - Живой человек.
Часть 12 - Осознать себя живым человеком.
Часть 13 - Игорь Калинаускас. Другая жизнь. Прикосновение.
...
Часть 15 - Время и Пространство как События и Ситуации. И.Н.Калинаускас
Часть 16 - Соционика. ч.5. Штурвал Калинаускаса.
Часть 17 - Ева Весельницкая. Пространство Традиции.
Рубрики: | Знание/Духовное развитие Всё!/Всё о природе Ума! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |