-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Аштанга Виньяса Йога по Паттабхи Джойсу.

Среда, 08 Июня 2011 г. 15:49 + в цитатник

АШТАНГА ЙОГА по Паттабхи Джойсу

kundalini-yoga (351x412, 73Kb)

Согласно этой древней системы йоги, в результате синхронизации (координации) движений и дыхания, в нас возникает внутренний огонь, способный очистить и укрепить наше тело. "О, йоги, никогда не принимайтесь за асаны без виньясы",- написал мудрец Вамана Риши в своей книге "Йога Корунта", древний текст которой был расшифрован, переведен и взят за учение в этом веке последователем Джойсом Паттабхи. В настоящее время Джойс обучает искусству виньясы - методу очищения тела и духа путем пробуждения "внутреннего огня", что сам он постиг шестьдесят лет назад.

Идея очищения огнем была центральной в индийских учениях на протяжении многих тысячелетий. Так, например, вторая часть книги Патанджали "Йога Сутра" начинается описанием подготовительных этапов занятий йогой, первым из которых является тапас - дословно "жечь"или "гореть". В сущности, тапас в йоге имеет отношение к любому учению, призванному очистить тело и дух.

Очищение огнем символизирует и образ космического танцора Шивы Натараджи, который изображается тацующим в кольце пламени на поверженном теле демона. Символически, интенсивные движения Натараджи создают очищающий огонь, которому подчиняется невежество демона. Система виньясы по Паттабхи Джойсу основана на том же принципе очищения движением и огнем.

Недавно Джойс описал, в чем конкретно заключается виньяса, дополняя свои объяснения цитатами из древних текстов йоги. В виньясе, - говорит Джойс, - синхронность в движениях и дыхании создает жар, или "внутренний огонь" в теле, что ведет к обильному потоотделению, усиленному кровообращению и гибкости. В свою очередь усиленное кровообращение и гибкость успокаивают нервную систему, позволяя расслабиться мускулам и сознанию, а потоотделение способствует выводу токсинов из организма через кожу. Очищение и выведение токсинов можно сравнить с очищением золота: примеси удаляются при высокой температуре в процессе переработки. «Даже железо гнется, не может устоять перед огнем», -говорит, смеясь, Джойс, - "тело же становится очень быстро гибким, не испытывая боли."

По утверждению Джойса дыхание является связующим звеном между разумом (сознанием, духом) и телом. Уже несколько веков йогам известно, что, регулируя дыхание, можно успокоить сознание. "Добившись синхронности дыхания и движений, - объясняет Джойс - ученику удается привести в соответствие друг другу тело и сознание, создав возможность для более легкого преодоления физиологических и психологических барьеров. Полное, глубокое дыхание вместе с движениями способствует очищению крови и кроветворению, это в свою очередь питает все органы и железы тела, начинается, таким образом, глобальный процесс очищения - тапас - в огромной мере укрепляющий тело и разум. Продолжительное стрессовое состояние уходит из организма, равно же как и токсины, к человеку возвращается здоровье".

Метод виньясы. Джойс ссылается на законченную систему, которую он называет Аштанга Йога, термин взят из классической восьмиступенчатой системы Патанждали, которая трактует асанас и пранаяму Хатха йоги как две "ветви". Тогда как виньяса - отдельный метод изучения Хатха Йоги. Ученик начинает виньясу с активизации двух бандха или, так называемых, замков. Эти бандхи тонизируют тело, контролируют дыхание и направляют прану (жизненную энергию) вверх. Мула бандха, или «корневой замок», сокращает мышцы промежности (область между анусом и гениталиями) и направляет энергию вверх. Эти сокращения не заметны, но дают быстрые и эффективные результаты. Уддияна бандха сокращает брюшные мышцы по направлению к позвоночнику. Эти бандхи сообщают телу внутреннюю силу, которую можно ощутить в бедрах и животе. "Ученики сохраняют эту внутреннюю силу в процессе тренировок (занятий), —говорит Джойс,—хотя потребуется несколько лет, прежде чем они научаться правильно управлять ею". Мула бандха не используется в момент, когда телу требуется выход энергии вниз (например, в период менструации у женщин). Как только бандхи активизированы, и тело становится крепким, ученик занимается уйджайи пранаямой.

Уйджайя пранаяма - это глубокое дыхание со свистящим звуком, который образуется в результате столкновения потока воздуха с задней стенкой горла при вдохе и выдохе. При этом отчетливо ощущается прохождение потока воздуха через нос. Хатха Йога Прадипика так описывает уйджайю: "при интенсивных занятиях, автоматически очищается и укрепляется дух". "При закрытой гортани воздух втягивается таким образом, что он легко входит из горла в легкие, издавая при этом звук. Практика «уджаи» улучшает кровообращение, полностью очищает горло и прилегающие области (участки), стимулирует щитовидную железу, укрепляет сердце, нервы и разум (память, дух, сознание). Сочетание бандх и глубокого, напрвленного дыхания вовлекает мышцы живота (брюшные) и мышцы промежности в процесс дыхания, в результате происходит интенсивное согревание тела, обильно выделяется пот, что является характерным для виньясы. Сочетание бандх с дыханием также способствует тому, что массажируются все органы брюшной полости, успокаивается сознание (ум, разум), концентрируясь на звуке, возникающем в процессе дыхания. "Когда совершенно ваше дыхание, ваша асанас также становится совершенной", - утверждает Джойс.

Один завершенный десятиступенчатый Сурьянамаскар , с бандхами и уйджайя пранаямой, называется полной виньясой, а одно движение, синхронизированное (скоординированное) с дыханием называется одной виньясой. В идеале одна виньяса длится 10 – 12 секунд 5-6 секунд на вдох и 5-6 секунд на выдох. Большинство учеников, начинают работать сначала не по полной программе, впоследствие приближаясь к ней. Полная виньяса (одна завершенная ступень Сурьянамаскар) включает в себя серию, состоящую из десяти виньяс, длительность каждой из которых 10 секунд. В процессе тренировок дыхание становится инерционным и, соединившись с дыханием вырабатывает свой естественный ритм. Когда достигается гармоничное единство духа (сознания, разума) и, занятия (тренировки) приобретают спонтанный характер. Освоив основные движения Сурьянамаскар, ученик приступает к занятиям асанас (это может быть курс для начинающих, средний и курс для продолжающих обучение), совершенствуя Сурьянамаскар - а именно, дополняя определенной асаной (или серией связанных асан) каждый последующий цикл Сурьянамаскар. Полторачасовое занятие состоит из продолжающихся, сменяющих одна другую виньяс, к которым ученик добавляет асаны, соответствующие уровню его продвинутости, следуя программе возрастания, описанной в Корунта Йоге. При добавлении асана к циклу Сурьянамаскар, движения, открывающие цикл, называются Приветствием нижним, а, заключительные — Приветствием верхним. Затем, на вдохе, используйте силу рук и бандхи для поднятия в позу Лоласана, согнув ноги между рук и скрестив лодыжки. Затем, на выдохе, перенесите согнутые ноги через руки, разведите лодыжки и распрямьте ноги впереди, теперь опустите ягодицы и ноги к полу, приготовившись к асане. После нескольких тренировок ученики уже могут подниматься, не скрещивая лодыжек и не касаясь ногами пола. Но вначале необходимо освоить позу Лоласана для укрепления рук и мышц живота. После выполнения асаны, выходите и возвращайтесь к циклу полной виньясы следующим образом: выполняя асану вдыхайте, когда руки находятся в позиции Лоласаны, а выдыхайте при выполнении Адхо Мукха Шванасана; затем вдыхайте при Урдхва Мукха Шванасана и делайте Приветствие Вверх до Самастхити. Если асана выполняется в две стороны - например Джану Ширшасана - ученик выполняет половину виньясы в каждую сторону. Половина виньясы состоит из Чатуранга Дандасана, Урдхва Мукха Шванасана и Адхо Мукха Шванасана, которые связываются бандхами и дыхательными упражнениями как и в цикле полной виньясе. Таким образом, для выполнения асан в две стороны, сделайте Приветствие Вниз до Адхо Мукха Шванасаны, сделайте полный выход, как описано выше, выполните асану в первую сторону, затем выйдите из первой стороны, выполняя половину виньясы - т.е. выдох в Чатуранга Дандасане и вдох в Урдхва Мукха Шванасане - потом сделайте полный выход еще раз и выполните асану в другую сторону. После завершения асаны в обе стороны, выдохните в Чатуранга Дандасане и выполните Приветствие Вверх до Самастхити.

При продолжении практики, тело разогревается, поток крови утончается и кровообращение улучшается, а также повышается эффективность фильтрующих очистительных органов тела. "Если ваша практика не обеспечивает достаточного разогревания, кровообращения и кислородного обмена, - замечает Джойс. - Могут образовываться шлаки, делая тело зажатым, ткани неэластичными, нервную деятельность слабой. Вот почему он советует ученикам не прерывать их практику, так как это ведет к остыванию тела или нарушает ритм и дыхание. "Практика является более ценной тогда, когда выполнение асан выполняется так, что тело быстро разогревается, а затем постепенно остывает" - объясняет он. Флюидная разогревающая беспрерывная практика позволяет сознанию стать спокойным и сконцентрированным, что затем отображается в как бы застывшем, но живом взгляде. "Когда взгляд полностью направлен в одну точку, ум также следует за ним и процесс дыхания улучшается". "При хорошей практике асан ум автоматически становится ясным и сильным".

В системе Джойса существует три серии асан, которым он учит: начальные, средние и продвинутые. Продвинутые асаны далее делятся на четыре уровня: А, В, С и О. Каждая серия асан должна практиковаться правильно, а перед переходом к следующей серии, без помощи, самостоятельно. "Аштанга йога - это 99% практики и только 1 % теории", - говорит он. Джойс учит своих учеников избавляться от препятствий относительно дыхания, тела и ума, которые могут блокировать прогресс и приводить к травмам. "Не бойтесь, - говорит он. - Боль и травма могут случиться тогда, когда дыхание и ум сопротивляются страху и вы проходите сквозь асану механически". Ученики, которые физически не могут практиковать некоторые асаны, в состоянии выполнять измененные формы виньясы для того, чтобы усилить природную лечебную способность тела. В конечном счете полный шестидневный практический цикл от воскресенья до пятницы состоит из начальных, средних и продвинутых А, В, С и В серий асан. Субботы являются днями отдыха, как это определено и при полнолунии и в самом начале лунного месяца. "Занимаясь полтора часа асанами каждое утро, за чем следует 15 минут полного отдыха, вы сотворите гармоничное, сильное и ясное тело льва", - говорит Джойс.

Когда учитель считает, что Ваша практика правильна, добавьте полчаса пранаямы. Уберите пот со всего тела, приймите душ и идите на работу". Серьезный ученик обычно проходит начальный и средний уровни примерно за три года. Как правило тот, кто упорствует в своей практике, проходит продвинутый этап по крайней мере за шесть лет. При правильном выполнении продвинутого уровня, тело становится прекрасно сбалансированным относительно дыхательного потока, силы, гибкости, формы, потока энергии и нервной деятельности. Классическая Хатха-йога рассматривает продвинутую практику йоги как процесс очищения "нади" - тонкие энергетические каналы, вдоль которых расположено грубое физическое тело. Йога учит, что нади соединяют чакры, энергетические центры тонкого тела, и служит каналами, по которым протекают потоки духовной энергии. Очищая нади, большая часть этой энергии может быть направлена к высшим чакрам, таким образом открывая духовное восприятие. Например, Хатха Йога Прадипика говорит, что очистка нади позволяет пране течь свободно в сушумну-нади, центральный энергетический канал, находящийся в позвоночнике. Когда прана достигает сахасрара-чакру или "тысячелепестковый лотос" в области мозга, то это приводит к изменениям в сознании, что и характеризует высшую или "внутреннюю" ступень йоги. К внутренним ступеням йоги относятся: пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (контроль над чувствами), дхарана (концентрация), дхяна (медитация) и самадхи. В системе, по которой учит Джойс, ученики знакомятся со всеми внутренними ступенями, начиная с самого начала практики виньясы. "Когда продвинутые серии асан проработаны, внутренняя практика усовершенствуется автоматически".

При практике пранаямы, первой внутренней степени йоги, ученик учится как направлять и накапливать энергию, а также как успокаивать ум и делать его "дисциплинированным". Пранаяма также очищает нади на более тонком уровне, чем это осуществляется при практике асан в отдельности. Бандхи являются составной частью пранаямы, помагая направить жизненную энергию вверх. Джойс цитирует из Хатха Йога Прадипика "При извлечении энергии с низу и направляя ее вверх (мула бандха), при горловом замке (джаландхара бандха) и при втягивании живота (уддияна бандха), прана идет в брахма нади (сушумна)". асана и пранаяма правильно практикуются, тело и ум очищаются и усиливаются; уму легче концентрироваться на одной точке не отвлекаясь. После прохождения пратьяхары, ученик переходит к дхаране, что часто переводится как "концентрация" . Сказать проще, дхарана - это возможность поддерживать пратьяхару на протяжении более долгого времени. При правильной практике пратьяхары и дхараны, ум остается спокойным на долгий период времени. И тогда он уже готов для практики дхяны или медитации.

"Когда вы можете сидеть и быть полностью отключенным от тела и всего мира - абсолютно спокойным и внимательным" - только тогда вы готовы к медитации", - говорит Джойс. "Чтобы достигнуть этого - вы должны владеть полным контролем над телом и нервами". Классические тексты по йоги говорят, что последняя ступень йоги самадхи не может быть описана, а может быть понята только в результате практики. Они делают намеки насчет ее природы, однако, заявляя, что это состояние "экстаза", при котором различие между "самим собой" и "другими" исчезает, и практикующий испытывает чувство единения и гармонии с вселенной. "Вы начинаете быть йогином тогда, когда начинаете верить в бога", - говорит Джойс. "Тогда ваш ум будет всегда находится в чудесном йогическом состоянии, где повсюду присутствует бог! Посвятив себя настоящей практике в этой жизни и в следующем рождении, вы достигните мира - вы станете настоящим йогом".

http://www.yogaclub.kiev.ua/articles_text.php?id=38

Серия сообщений "Паттабхи Джойс":
Часть 1 - Аштанга Виньяса Йога по Паттабхи Джойсу.

Рубрики:  Знание/Йога
Знание/Духовное развитие
Жемчужины мудрости
Метки:  

dharma2012   обратиться по имени Среда, 08 Июня 2011 г. 16:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку