Музыка и Живопись. 46.Ernesto Kortazar. Александр Бенуа.
|
|
Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:06
+ в цитатник
Музыка и Живопись.
46.Ernesto Kortazar.
Александр Николаевич Бенуа.
![](//s002.radikal.ru/i200/1012/35/bae42ff770a5.jpg)
![](http://www.izmailovart.ru/uploads/posts/2008-11/1226403858_imgb.jpg)
![](http://img11.nnm.ru/5/4/4/d/f/544df0598208a09363c1c680f0cc7c1c_full.jpg)
![Парад при Павле 1](http://bibliotekar.ru/kBenua/10.files/image001.jpg)
Бенуа Александр Николаевич (21 апреля (3 мая) 1870 — 9 февраля 1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир Искусства».
Александр Бенуа родился в Петербурге в семье профессора архитектуры и архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном Луи-Жюля Benois, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнскй стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). С 1885 по 1890 г. Александр Николаевич учится в “Майской гимназии” в Санкт-Петербурге. Круг его друзей через несколько был преобразован в редакцию художественного журнала “Мир искусства” (1898 — 1904). В 1887 году Александр Бенуа, посещает вечерние классы Академии Художеств. В 1893 г. Бенуа увлекается копированием старинных голландцев в Эрмитаже. По окончании университета в 1894 г. Александр Бенуа женится на Анне Карловне Кинд. В 1893 г. Бенуа заявил о
себе как талантливый искусствовед, написав художественную историческую статью о русском искусстве для третьего тома “Die Geschichte der Malerel im XIX Jahrhundert” (“История живописи XIX столетия” Р. Мутера), вышедшего в 1894 г. За этим последовали “История русской живописи” (1901 — 1902), “Русская школа живописи” (1904), “Русский музей императора Александра III” (1906), “Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны” (1911), “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа” (1910), “История живописи всех времен и народов” (1912 — 1917, осталась незаконченной). С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного кн. M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге. В 1897 г., возвратившись из Франции, создал серию акварелей “Последние прогулки Людовика XIV”, которая принесла ему известность как художнику. С его именем связано возникновение в 1898 г. объединения “Мир искусства”, одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Александр
Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала “Мир искусства” и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества. В 1900 г. в течение нескольких месяцев преподает историю стилей в Училище барона Штиглица. Бенуа был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще.
Свои работы Александр Бенуа представлял на выставках Общества акварелистов (с 1891 г.), “Мира искусства” (с 1897 г.), “Современное искусство” (1903), “Салона” С. Маковского, Международной в Риме (1911), “Русского искусства” в Белграде (1930) и в Праге (1935) и др. Выставки, посвященные творчеству Александра Бенуа, состоялись в Париже в 1926 г. и в Комо в 1955 г. Первым выступлением художника в театре стала декорация к опере А Танеева “Месть Амура” в Придворном театре Эрмитажа 1900 г. С 1896 по 1899 г. и с 1905 по 1907 г. Бенуа живет в Париже и в Версале (летом в Бретани и Нормандии); с 1908 по 1913 г. — в окрестностях Лугано. Лето 1900, 1901, 1902 гг. посвящает изучению окрестностей в Санкт-Петербурга. Александр Бенуа совершает поездки по Франции, Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Испании и др.
Творчество Бенуа-художника было, в основном, посвящено двум темам: “Франция эпохи “короля-солнца” и “Петербург XVIII – начала XIX в.”, будучи увлечен которыми Бенуа создал особый вид исторической живописи, типичной для “Мира искусства”. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах. Его первой иллюстрированной книгой стал “Медный Всадник” Пушкина, появившийся в “Мире искусства” в 1904 г. и вновь изданный в 1923 г., отличающийся графическим изяществом иллюстраций, созвучных пушкинским строкам. С 1906 г. Александр Бенуа — действительный член Парижского Осеннего Салона. Александр Бенуа является реформатором русской театрально-декорационной живописи. Как театральный декоратор и режиссер Александр Бенуа работает для многих театров.
Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С. Дягилева “Русские сезоны”, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г.. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг. Для балета И. Стравинского “Петрушка” (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника. В 1913 — 15 гг. А. Бенуа вместе с К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко руководил Московским Художественным театром, был его заведующим художественной частью и режиссёром (“Мольеровский спектакль”, “Locandier'y” [“Хозяйка гостиницы” (итал.).] Гольдони и “Пушкинский спектакль”). С 1919 г. Бенуа был режиссёром и художником Академического театра оперы и балета ("Пиковая дама" П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра ("Слуга двух господ" К. Гольдони, 1921) в Петрограде. Работы Бенуа-декоратора отличаются тонким чувством стиля, художественной цельностью,
тщательной продуманностью декораций и костюмов. С 1912 по 1917 г. Александр Бенуа был вице-председателем “Общества защиты памятников искусства”, с 1918 г. — членом Коллегии по делам музеев при Народном Комиссариате; в 1918 — 1926 гг. — заведующим картинной галереей в Государственном Эрмитаже, в качестве которого произвел полную и более рациональную перегруппировку музейных ценностей; принимал непосредственное участие в реорганизации и сохранении дворцов и Русского музея. В 1923 году Бенуа работает в Александринском театре, с 1919 по 1926 г. в Большом
Драматическом театре в Петрограде. В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, в Париж, где работал главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и других стран: сотрудничал с “Гранд-опера” (1924, 1927, 1928 — 1934), с театром “Французской Комедии”, с театром Колон в Буэнос-Айресе (1932) и с лондонским Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок Александр Бенуа создал для Миланского театра “Скала” (с 1930 по 1956 г.). В 1934 г. Бенуа написал книгу мемуаров “Мои воспоминания”. В 1955 — “Александр Бенуа размышляет...” (статьи и письма 1917-1960 гг.). Умер Александр Николаевич Бенуа 9 февраля 1960 г. в Париже. Наибольшее количество его произведений находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. За свои художественные заслуги награжден орденами Почетного Легиона (в 1906 кавалер, в 1916 офицер), офицерским крестом Corona d'Italia (1911) и орденом св. Владимира.
![](http://www.artsait.ru/art/b/benua/img/52.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4607/moskalarisa.50/0_67626_f7dc5921_L)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4214/sve70928518.357/0_33930_83f84810_XL.jpg)
Эрнесто Кортазар (Ernesto Cortazar II) родился в 1940 году в Мексике в семье композиторов. Отец Ernesto, Ernesto Cortazar Sr., был талантливым композитором, весьма уважаемым в своей области и являлся президентом Общества Авторов и Композиторов.Когда Эрнесто исполнилось 13, он теряет обоих родителей в автокатастрофе. Но, несмотря на трагедию, интенсивно посещает музыкальную академию, и к 17 годам начинает писать музыкальные темы для кино.
В возрасте 18-ти лет Эрнесто завершает свою первую музыкальную тему для кино «La Risa de la Ciudad». С этим фильмом Эрнесто Кортазар завоевывает награду Лучшей фоновой темы для латино-американского фильма на фестивале Cartagena. С тех пор он создал музыкальные темы для 500 с лишним кинолент.
Эрнесто много путешествовал и исполнял свои оригинальные композиции для таких политических фигур как президент Аргентины Менем, Никита Хрущев из СССР.
В 2001 Эрнесто переехал из Лос-Анжелеса в Тампико (Мексика), чтобы прожить последние годы вместе с семьей. Эрнесто Кортазар II умер в 2004 году, но его наследство - прекрасная музыка- будет жить.
http://www.benua-memory.ru/
http://bibliotekar.ru/kBenua/10.htm
http://www.rposter.ru/shop/producer_391.html
![музыка и живопись (346x500, 57Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/638/80638954_muzuyka_i_zhivopis.jpg)
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 1 часть.":Есть картины, в которых звучит музыка. Есть музыка, которую хочется рисовать. А есть удивительные совпадения, которые многократно усиливают очарование жизни!
Часть 1 - Музыка и Живопись. 1.Kenny G. Марина Подгаевская.
Часть 2 - Музыка и Живопись. 2.Алексей Лашкевич. Classics & Jazz.
...
Часть 45 - Музыка и Живопись. 44.Anita Baker. Guiseppe D'angelico Pino.
Часть 46 - Музыка и Живопись. 45.Chris Geith.Фёдор Васильев.
Часть 47 - Музыка и Живопись. 46.Ernesto Kortazar. Александр Бенуа.
Часть 48 - Музыка и Живопись. 47.Vassilis Saleas. Степан Бакалович.
Часть 49 - История одной картины. Алессандро Аллори. Леонора.
Часть 50 - Музыка и Живопись. 48.Nicolas De Angelis. Ignacio Zuluage y Zabaleta.
Метки:
музыка
живопись
Эрнесто Кортазар
Ernesto Kortazar
Александр Бенуа
Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю
-
1
Запись понравилась
-
12
Процитировали
-
0
Сохранили
-