-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Торсунов О.Г. Законы Вселенной

Среда, 16 Марта 2011 г. 02:29 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika

Законы Вселенной. Книга 1. Силы, влияющие на сознание. О.Г.Торсунов.

Продолжение...

Концепция счастья в благости.

Человек в благости не хочет ничего для себя, у него совсем другая идея счастья, и понять это довольно сложно. Его идея счастья заключается в том, чтобы трудиться с любовью для других людей. Другого счастья ему не надо. Ему не надо плодов своего труда, он не хочет думать об этих плодах. Конечно, ему нужно кушать, одеваться и всё прочее, но гуна благости, говорят Веды, автоматически его обеспечивает всем этим. Сила благости вознаграждает как духовными так и материальными благами.

То есть, человек, который отдает всего себя людям и Богу, несомненно, получит все, что он должен по судьбе получить. Но это не значит, конечно, что когда ему судьба дает средства на жизнь, он говорит: "Нет, мне не надо, я и так получу". Нет, он принимает все, что дает судьба, но при этом, когда он берется что-то делать, не думает о том, что будут деньги. Такой человек не думает о зарплате. Естественно, что он её получит, в этом нет никакого сомнения. Даже у людей в гуне страсти иногда случается так, что они успокаиваются, работают и знают, что получат свою зарплату.

В таком случае мы наблюдаем переход к гуне благости, потому что сильное влияние страсти заставляет человека постоянно задаваться вопросом: "А вдруг не дадут зарплату? Или дадут, но мало?", "А он получает больше, чем я, хотя я работаю больше", "А вот если бы я был там, я бы больше зарабатывал и было бы лучше" и т. д. В голове у такого человека постоянно крутится гуна страсти, призывающая его к жадности. Однако в гуне благости человек просто с любовью трудится, и всё у него в порядке. Человек, который находится в страсти, живёт будущим. Он думает: вот скоро дачу построю, будет мне счастье, потом, позже. А человек в благости счастлив сейчас. Ему хорошо.

Он постоянно желает всем счастья
. Ему хорошо оттого, что он желает. А люди в страсти говорят о нем: "Дурак". Люди в страсти не понимают тех, кто в благости, а те, кто в невежестве, не понимают тех, кто в страсти. Они говорят: "Чем пахать, как ишак, легче банк ограбить". Люди в невежестве говорят: "Дураки вы на самом деле. Пистолет надо за пазухой носить - и никаких проблем". У них тоже своя философия: "Пускай работает железная пила, меня же мама не для того родила". Везде есть своя правда: и в благости, и в страсти, и в невежестве. "Не в деньгах счастье, а в их количестве" - вот философия человека в страсти. "Не в деньгах счастье" - вот философия человека в благости. Человеку в страсти очень сложно понять, что значит - не в деньгах счастье, для него это совершенно непонятно. Однако на платформе гуны страсти находится большинство из нас, и отказаться от ее представлений очень сложно.

Цель моей лекции заключается в том, чтобы хотя бы чуть-чуть изменить вашу идею о счастье, о том, что жизнь под влиянием сил страсти или невежества действительно принесёт счастье. Гуна страсти говорит, что счастье придет, однако в будущем. Однако счастье приходит по-другому.

Влияние гуны благости на сознание человека.

Как влияет гуна благости на сознание человека? Человек начинает понимать, что такое настоящее счастье: он понимает, что на самом деле счастье находится внутри нас. Я улыбаюсь другому человеку, он улыбается мне - это и есть счастье. Если у меня будет много денег, и я буду всем улыбаться, то будут ли мне улыбаться искренне? Нет. Счастье ли это, когда улыбка неискренна? Давайте все-таки разберем, что такое счастье. Вот смотрите, я просто люблю другого человека, я хочу сделать для него что-то приятное, но если он находится в страсти, я должен знать, как к нему относиться, а для этого мне необходимо найти людей в благости. А чтобы их найти, мне нужно привести в порядок свое сознание.

Поэтому первое, что происходит с человеком, который поменял свою концепцию счастья, - он обращается к Богу: "Пожалуйста, Господь, дай мне друзей, с которыми бы я мог общаться так, чтобы они меня понимали". Эта молитва, эта мольба человека в благости даёт новое желание, которое обязательно осуществится, но не сразу. Следует знать, что наши прошлые желания, которые возникли еще в страсти, тоже будут на нас продолжать воздействовать, потому что мы долгое время хотели чего-то другого, поэтому все эти желания тоже должны осуществиться. Но если у человека действительно поменялась концепция счастья и он сильно хочет благостной жизни, общения с благостными людьми, то его жизнь постепенно сама начнет меняться. И в этом заключается удивительная вещь: просто надо в этой жизни желать что-то, не надо быть инертными и плыть по течению. Надо стремиться к бескорыстию, надо искать других людей, другого общения, другую работу и т. д.

Когда человек решил изучать, как правильно жить, как желать всем счастья, как любить других людей, автоматически через это желание начинает действовать гуна благости. Что это за сила? Первое, что она делает, - очищает и просветляет разум. В результате человек начинает разбираться, почему один живёт так, другой - так, видит мир совершенно по-другому. Он начинает смотреть на всё другими глазами, понимает, что кто-то склонен обманывать, кто-то живёт для себя; кто-то хочет жить для других, но у него не получается, потому что у него нет для этого знания, а у кого-то есть и знание, и правильное понимание вещей.

Когда человек находится под влиянием гуны страсти, то его счастье находится в сфере деятельности других людей, и он должен это счастье взять у них. Т. е. эгоизм означает, что все люди должны жить для меня. Такой человек должен брать счастье у других. Например, ему в этом должны помогать родственники. Он уверен: "Какое может быть счастье, когда никто ничего для меня не делает? Все должны выполнять свои обязанности передо мной". В этом проявляется влияние гуны страсти. Человек же в благости наоборот хочет всем помогать. Он испытывает счастье, живя для других людей. Если же его родственники находятся в страсти, он делает для них все, что нужно. Но дальше уже не хочет с ними иметь дела, потому что знает, что дальше уже будет эксплуатация, а это совсем не то, что ему нравится.

Он хочет взаимной любви, общения. Но, тем не менее, он не отказывается помогать своим родственникам, делает это с любовью - просто он не хочет поощрять в них развитие плохих качеств характера. Поэтому он просто выполняет свои обязанности, но уже не раскрывает свою душу. А где же он раскрывает её? Там, где люди находятся в благости. Если родственники находятся в невежестве, то он тоже выполняет перед ними свои обязанности и чувствует себя свободным. К этому человеку все хорошо относятся. Людям в страсти не нужно близости. Даже наоборот: когда люди находятся в страсти, они боятся близости. Потому что близость означает, что тебя будут использовать. Люди в страсти стараются даже с близкими людьми быть на расстоянии, а люди в благости ищут близости, потому что знают: чем ближе отношения, тем больше счастья.

Счастье - это гармония. Невозможно быть счастливым, если ты находишься на расстоянии. Можно говорить об улыбке в невежестве (у нее агрессивные глаза), об улыбке страсти (это резиновая американская улыбка, просто растягивание губ) и улыбке благости - когда человек счастлив, он просто улыбается, ему не надо специально растягивать губы.

Гуна благости периодически влияет на всех людей. Вроде бы есть и счастье, и хорошие отношения. Однако гуна страсти тоже иногда даёт ощущение, что на самом деле всё хорошо. Например, праздники. Люди в гуне страсти любят праздники именно потому, что они создают ощущения того, что все друг друга любят. Это значит, что, если мы сегодня приходим к тебе на день рождения, мы сегодня живём для тебя. Мы сегодня тебя прославляем, любим, дарим тебе подарки. Потом же ты смотришь, кто сколько подарил. Но потом все должны уже прийти ко мне на день рождения. Всё это делается только для этого. Если же кто-то не хочет больше ко мне приходить, я уже больше к нему тоже не пойду. То есть, получается бескорыстие в кавычках. Так действует гуна страсти, обманывая нас. Нам кажется, что у нас хорошие друзья, которые всё для нас сделают, и мы сами боимся, находясь в страсти: "А вдруг мы чего-то не сделали для них? Ведь тогда они для нас тоже чего-то не сделают". Через такой страх и происходит вот этот обмен, как бы радушие, хотя на самом деле это действует гуна страсти. Это всё фальшиво, и поэтому не приносит счастья, а человек не может жить без счастья.

Человек, который живёт в страсти, устремляется к счастью где-то в будущем. Гуна страсти нам говорит: счастье будет только тогда, когда будет больше денег. Так гуна страсти действует на сознание. А человеку в благости всегда хорошо, независимо от того, много у него денег или мало. Веды говорят: человек получает деньги просто в силу своего благочестия. Однако деньгами управляют гуны. Одни люди очень просто получают деньги, не особенно работая, а другие очень много работают и вообще не имеют денег. Вы согласны со мной или нет? Приведу простой пример.

В Индии есть женщины, которые носят по 5-10 кирпичей в каждой стопке на голове - и так целый день и получают при этом ровно столько, чтобы хватило на горсть риса. И они так живут всю жизнь, потому что в силу своей необразованности уверены, что другой жизни быть не может. У них даже мысли не возникает получить какое-то образование: "Отец мой так жил, дед мой так жил и я так живу. Всё". Гуны таким образом сковывают человеческое сознание. Человек, живущий в гуне страсти, постепенно становится беднее, таким его делает жадность, и он попадает в ужасные условия. Потому что он боится потерять эту возможность: хотя бы кирпичи таскать. Он не понимает, что лучше поголодать и выучиться при этом, чтобы потом нормально жить. Жадность заставляет его работать именно сейчас, чтобы не умереть с голоду. Так действует гуна страсти. Она вызывает через страх желание, приковывает человека к рабочему месту. Ведь был период, когда люди не получали зарплату годами, но при этом многие не уходили с работы, а ждали эту зарплату. Приходил начальник, говорил: "Извините. Мы вам дадим зарплату, но всё прошлое перечеркнём". Это всё тоже происходит под влиянием гун. Человек верит, что у него здесь что-то будет. Некоторые, конечно, уходят, чтобы снова привязаться к другому месту.

Человек в благости не привязан к месту своей работы, он привязан к труду, поскольку испытывает счастье от труда. Независимо от того, получает он деньги или нет, он чувствует себя счастливым. У человека в благости так: чем больше он бескорыстно трудится, тем быстрее к нему приходит богатство. Почему это происходит? Механизм достаточно прост. Богатство, все возможности получать деньги находятся во взаимоотношениях с богатыми людьми. Поэтому чем больше человек имеет связей с богатыми людьми, тем больше имеет денег. Благостному человеку обеспечен доступ к самой высшей прослойке общества. Потому что чем выше прослойка общества, тем больше там ценится бескорыстие. Я не имею в виду нефтяных магнатов и гангстеров, а говорю о людях, которые действительно ценят общение. Я много общался и знаю, что даже обычный бизнесмен, богатый человек, не такой жадный.

Я много общался с такими людьми. Они действительно хотят трудиться, любят труд, любят иметь что-то в жизни, у них есть сила. На них действует гуна страсти, тогда почему они стали богатыми? Потому что они могли кому-то просто дать что-то, могли куда-то вложить большие деньги, не боясь этого. И, так как гуна благости иногда просветляет разум, они точно знали, куда надо вкладывать деньги, но здесь всё равно присутствует влияние гуны страсти. Ведь когда человек в благости, ему вообще ничего не надо и у него всё есть. Я знаю много священников, которые ездят по всему миру и дают людям духовные знания. Откуда они берут деньги? Коммунисты, например, считали: "Эти духовные движения не могут сами себя поддерживать, потому что люди там занимаются только проповедью". Другие думали: "Это просто агенты ЦРУ, поэтому их ЦРУ и финансирует". На самом деле, откуда же святые люди берут деньги? Да просто обычные люди дают им эти деньги. И самое удивительное заключается в том, что им этого всегда хватает.

Ровно столько дают, сколько надо, чтобы доехать в другое место, понимаете? Это удивительно просто. Я когда это узнал, то был шокирован тем, как действует гуна благости. Она даёт человеку всегда столько денег, сколько ему нужно для спокойной жизни. Это очень трудно понять, и в это очень трудно поверить, но это так.

Результат влияния гуны благости на человека.

Просветление.

Итак, первое, что происходит с человеком, который культивирует гуну благости. У него просветляется разум, появляется ощущение, что на самом деле он от голода не умрёт, если будет трудиться с любовью, делать то, что нужно людям. А люди это оценят и будут ему платить. На любом предприятии человек в благости ценится больше любого другого, поэтому при необходимости сократят всех, кроме него. Почему? Потому что он всем нравится, он хороший человек, работает с любовью, всем всегда доволен и со всеми имеет хорошие отношения. У него обычно нет проблем. Если его начинают обманывать, он уходит с этого места работы с мыслью: "Почему я должен общаться с обманщиками?" Он всегда найдёт себе работу. Его везде уважают, у него много друзей. Его все любят, он всем нужен. Он в благости, поэтому все твердят: "Иди ко мне, я тебе дам роботу, ты хороший человек". Так действует гуна благости.

Человек в страсти сам стремится найти себе занятие, место. Человек в благости не ищет места. Он занимает определенное место потому, что пришло время, у него качества характера развились настолько, что его хотят на этом месте видеть. Итак, человек, который находится в благости, ни от кого не зависит, поэтому он полностью себя контролирует. Почему же он ни от кого не зависит? Потому что все зависят от него. Он всем даёт счастье, а не все дают счастье ему. Он счастлив тем, что даёт, а не тем, что берёт. Поэтому он ни от кого не зависит. Сейчас он может давать счастье одному, потом - другому. Это его личное дело и его выбор. Понимаете, он независим от того, что испытывает счастье, давая, а не получая. В этом заключается его независимость, поэтому он полностью контролирует себя.

Итак, что происходит с человеком, который твердо решил жить для других? Что меняется в его жизни? Вначале внешне ничего не меняется. Почему? Потому что до этого он в своем сознании имел совсем другую идею. Такой человек живет в той же семье, работает на той же работе, общается с теми же людьми, кушает ту же пищу. Но происходят внутренние изменения - он испытывает от всего этого совсем другие ощущения. Точно так же, как человек, который еще не кушал ни разу торт и только сейчас попробовал, испытывает совсем новые ощущения.

Другими словами, его жизнь в корне меняется, хотя внешне изменения не заметны. Но как только он теряет эту идею бескорыстной деятельности и хочет вознаграждения, то сразу моментально все встает на свои места, как раньше. Оказывается, существуют определенные этапы, которые постепенно меняют жизнь человека, начавшего культивировать в себе благостную концепцию.

Независимость от обстоятельств.

Первые перемены, которые происходят с ним, в его сознании, - он становится независим от обстоятельств. Это значит, что у него может не быть денег в жизни, или может быть много денег, но это не слишком меняет его внутреннее ощущение, потому что его жизненные интересы находятся не в сфере финансов, а в сфере деятельности, которая ему приносит счастье. А его деятельность, приносящая счастье, - это делать счастливыми других людей. И при всем этом не важно, чем этот человек занимается, пусть он хоть болванки делает на заводе. Допустим, по своей природе он должен работать слесарем. Но его отношение к труду в корне отличается в этом случае. Он работает из любви к труду и для людей. Благодаря этому, он испытывает и счастье, и имеет здоровье гораздо больше, чем тот, который работает ради денег.

Оказывается, что здоровье у человека заканчивается ровно тогда, когда он решил работать ради денег, потому что в этом случае счастье у него отходит в будущее. Гуна страсти, в которой живет большинство людей, прививает идею, что завтра будет лучше, чем вчера. О том, как будет сегодня, - нет никакой идеи. Человек, который находится в благости, счастлив в настоящем. Он не хочет откладывать свое счастье на завтра, он хочет быть счастливым сейчас. То есть, он хочет приносить счастье своим трудом людям, а человек, который находится в страсти, думает: "Я сейчас работаю, а в конце месяца, когда я получу зарплату, я буду счастлив". Или: "Вот сейчас я работаю, а счастлив я буду, когда приду домой". Домой пришел: "Я буду счастлив, когда все они, негодяи, будут ко мне нормально относиться. Тогда я буду счастлив". И он начинает со всеми разбираться, объясняя, как к нему нужно относиться.

Дальше: "Я буду счастлив, когда, наконец, я включу телевизор и буду смотреть свою любимую "Санта-белиберду", такую-то серию. Тогда я буду счастлив. А сейчас я пока не счастлив". То есть, такой человек живет завтрашним днем. "Вот, закончу институт, тогда у меня счастье будет. Диплом получу - будет счастье". Диплом получил: "Вот, когда получу квалификацию на работе, тогда будет счастье". Квалификацию получил: "Вот, когда я в жизни устроюсь, когда у меня будет квартира - тогда я буду счастлив". Квартиру получил: "Когда мебель обставлю, тогда будет счастье". Мебель поставил: "Вот, когда я детей своих отдам в хорошую элитную школу, деньги на это соберу, тогда буду счастлив". Деньги собрал, детей обучил. "Вот, когда они обустроятся, тогда буду счастлив". Дети обустроились: "Вот, когда внуков выращу, тогда…" Раз, и умер.

Идея понятна?

Итак, человек в благости живет сегодняшним днем. Он счастлив в настоящем, он не озабочен тем, что будет завтра. Это не значит, что он не занимается планированием. Но человек в страсти привязывается к своим планам: "Через два года я, наконец-то, получу свою квартиру". Ели он не получил ее, то его уже трясет: "Все. Этот мир полностью не справедлив ко мне". Так он думает. А человек в благости не думает о том, получит квартиру он через два года или нет. Он просто счастлив тем, что у него есть сейчас. Он испытывает счастье от отношений с людьми, которые имеет сейчас. Он счастлив от своей практики самосознанием, он изучает, как правильно жить. И оказывается, что, когда человек находится в благости, его ум немедленно входит в состояние умиротворения и организм сам выздоравливает. То есть, чем больше происходит влияние силы благости на нас, чем больше мы хотим счастья окружающим, тем здоровее становится тело. Это происходит само по себе.

Оказывается, что гуна благости действует так, что все у человека происходит как бы само по себе. Видя, что так происходит в его жизни, такой человек начинает чувствовать защиту. Благостный человек чувствует защиту, страстный человек считает, что он сам себя когда-нибудь защитит, а невежественный человек считает, что он уже сейчас сам себя защищает, что ему не нужна чья-то защита. Он говорит: "Я сам себя защищаю". Таким образом, есть разные понимания бесстрашия в зависимости от влияния гун.

Благостный человек чувствует, что если он действует правильно, то всегда все происходит так, что у него в жизни от этого будет только одно счастье. Даже когда к нему приходит горе, его не покидает внутреннее ощущение, что все происходит к лучшему. Даже когда умирает кто-то из близких людей, он пытается понять: "Умер близкий человек. Что в этом хорошего?" И оказывается, что горе дает переосмысление жизни, переводит его на другой уровень сознания. То есть, любое горе - это благословение человеку. Таким образом, человек в гуне благости имеет гораздо больше внутренних возможностей изменить себя и направить себя в нужное русло. Это не значит, что он думает: "Скорее бы все там умерли, чтобы у меня было горе - будет переосмысление". Нет. Это означает невежество. Человек в благости не ждет горя, но когда горе приходит, то он не унывает. Ему горько расставаться с родственниками, но он испытывает удовлетворение от правильного отношения к родственникам.

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU

Серия сообщений "Аюрведа":
Часть 1 - О радости и здоровьи.
Часть 2 - Аюрведа
Часть 3 - Лекарственные растения. Расторопша.
Часть 4 - Аюрведа. Порошок Трикату.
Часть 5 - Торсунов О.Г. Законы Вселенной
Часть 6 - Торсунов О.Г. Аюрведическая психология личности.
Часть 7 - Торсунов О.Г. Законы Вселенной. Семинар.
...
Часть 48 - Речь как основа и показатель совершенства.
Часть 49 - Каждая жизнь - это особая миссия.
Часть 50 - Память о совершенстве.

Серия сообщений "Торсунов О.Г.":
Часть 1 - О радости и здоровьи.
Часть 2 - Торсунов О.Г. Законы Вселенной
Часть 3 - Торсунов О.Г. Аюрведическая психология личности.
Часть 4 - Торсунов О.Г. Законы Вселенной. Семинар.
...
Часть 25 - Законы нравственности. Торсунов О.Г.
Часть 26 - Аюрведа. Питание и здоровье.
Часть 27 - Ложное эго. О.Г.Торсунов.

Серия сообщений "Законы жизни во Вселенной":
Часть 1 - О радости и здоровьи.
Часть 2 - Закон непривязанности. Дипак Чопра.
Часть 3 - Торсунов О.Г. Законы Вселенной
Часть 4 - Законы Вселенной
Часть 5 - 7 духовных законов успеха. Дипак Чопра.
...
Часть 33 - 18 законов духовного развития.
Часть 34 - Законы вселенной.
Часть 35 - Энергетические привязки.

Рубрики:  Знание/Ведическая культура
Знание/Духовное развитие
Жемчужины мудрости
Метки:  

horatius   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 16:30 (ссылка)

Статья и сама производит благостное влияние!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2011 г. 17:04 (ссылка)
Спасибо! На счастье-
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку