-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


По поводу Да и Нет. Из Успенского.

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 22:28 + в цитатник
Цитата сообщения Mila111111

Привожу цитату сообщения и предлагаю её к обсуждению.

По поводу Да и Нет.Из Успенского.

... Необходимо понимать, что существование человека, как при жизни, так и после смерти, если существование продолжается после смерти, может быть весьма разным по своему качеству. «Человек-машина», зависимый от внешних влияний; человек, с которым происходят разные вещи, который в данный момент является одним, через минуту другим и так далее, он не имеет никакого будущего; его хоронят, и на этом все заканчивается. Из праха ты вышел, и в прах обратился. Сказанное относится именно к такому человеку. Будущая жизнь возможна только при наличии определенной кристаллизации, определенного синтеза внутренних качеств человека, определенной независимости от внешних влияний. Если человек способен на сопротивление внешним влияниям, то он способен на сопротивление физической смерти....

Слияние, внутреннее единство приобретается с помощью «трения», благодаря борьбе между «да» и «нет», которая происходит внутри человека. Если человек живет без внутренней борьбы, если с ним все происходит без малейшего сопротивления, если он идет туда, куда его ведут влечения, или туда, куда дует ветер, он останется таким, каков есть. Но если внутри него начинается борьба, особенно если в этой борьбе существует определенная линия, тогда в нем постепенно станут формироваться постоянные черты; он начнет «кристаллизоваться». ..

Однако кристаллизация возможна как на правильной, так и неправильной основе. «Трение», борьба между «да» и «нет» легко могут возникнуть и на ошибочной основе. Например, фанатическая вера в ту или иную идею или «боязнь греха» способны вызвать предельно напряженную борьбу между «да» и «нет», а человек может кристаллизоваться на этих основах. Но в таком случае происходит неправильная, неполная кристаллизация. Такой человек не способен на дальнейшее развитие. Чтобы получить возможность дальнейшего развития, ему придется расплавиться, а это достигается только путем сильнейших страданий.

Кристаллизация возможна на любой основе. Возьмем, к примеру, разбойника, настоящего, истинного разбойника. Я видел таких разбойников на Кавказе. Он будет, не шевелясь, стоять с винтовкой в руках восемь часов за камнем у дороги. А вы смогли бы так? Обратите внимание: внутри него все время идет борьба. Ему жарко, хочется пить, его кусают мухи, но он стоит неподвижно. Другой пример - монах. Он боится дьявола; всю ночь бьется лбом о пол и молится. Так достигается кристаллизация. Подобными способами люди способны создать в себе огромную внутреннюю силу, вынести мучения, получить то, что они желают. Это означает, что в них появилось нечто твердое, нечто постоянное. Такие люди могут стать бессмертными. Но что в этом хорошего? Человек такого типа становится «бессмертной вещью», хотя иногда в нем сохраняется какая-то доля сознания. Но следует помнить, что даже это происходит крайне редко.

Каким образом человек способен вызвать внутри себя борьбу между «да» и «нет»?
Необходима жертва. Если вы ничем не жертвуете, вы ничего не приобретаете. И необходимо пожертвовать чем-то, что в данный момент является драгоценным, пожертвовать на длительное время, пожертвовать многим. Но все-таки не навсегда. Это следует понимать, потому что часто не понимают именно этого. Жертва необходима только тогда, когда происходит процесс кристаллизации. Когда кристаллизация достигнута, отречения, лишения и жертвы больше не нужны. [Успенский, 1949, 1977]"



Когда я начинаю думать о ПРИЧИНЕ символизма реальности, я вспоминаю этот отрывок. По какой-то причине я чувствовала, что здесь есть какая-то связь. В данном отрывке как бы говорилось, в противоположность многим современным учениям, что, будучи людьми 3-его уровня плотности, возможно, мы не такие уж особенные, избранные и великолепные, как внушалось нам многими мировыми религиями и их ответвлениями. Гурджиев бросает свои рассуждения в лицо типичной Догме Нью-Эйдж, в которой большей частью говориться о том, что мы являемся «особыми созданиями», и даже если мы делаем ошибки, ничего страшного в этом нет. Пройдет время, и мы будем в полном порядке. Если мы будем думать о хороших вещах, мы сможем создать хорошую реальность, потому что то, на чем мы сосредотачиваемся, является тем, что мы «создаем», поэтому нам следует забыть обо всем плохом и негативном, ведь «любовь это все, что нам нужно». Ля-ля-ля-ля-ля!

Однако Гурджиев говорит, что мы в ТЮРЬМЕ, и у нас нет надежды на побег без определенного знания; при этом первое, что нам следует усвоить, это то, что мы НАХОДИМСЯ в тюрьме. Кроме того, мы не можем убежать без помощи и усилия со стороны группы, а эта помощь не может быть даже получена или попрошена без определенной «кристаллизации» или усилия. Он также говорит, что наши представления о том, что наши «души» едины и согласованы, возможно, являются несколько эгоистичными, и возможно, совсем не соответствуют действительности!

Помните, что дон Хуан говорил Карлосу Кастанеда в серии «Похищение»?

... У нас есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди - его пленники. Хищник наш повелитель и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными. Если мы бунтуем, он подавляет наш бунт. Если мы пытаемся действовать независимо, он приказывает нам не делать этого... Ты благодаря лишь собственным усилиям достиг того, что шаманы древней Мексики называли вопросом вопросов. Я окольными путями подводил тебя к мысли о том, что нечто держит нас в плену. Разумеется, мы пленники! Для магов древней Мексики это было энергетическим фактом.
«Почему же этот хищник захватил власть, как ты об этом говоришь, дон Хуан? - спросил я. - Этому должно быть логическое объяснение».
«Этому есть объяснение, - ответил дон Хуан, - и самое простое. Они взяли верх, потому что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в загонах для людей. Таким образом, они всегда имеют пищу».
Я почувствовал, что моя голова болтается из стороны в сторону. Я не мог выразить свое недовольство и огорчение, но дрожь моего тела выдавала их. Я трясся с головы до пят безо всяких стараний со своей стороны.
«Нет, нет, нет, - услышал я свой голос. - Это бессмыслица, дон Хуан. То, что ты говоришь, - это нечто ужасное. Это просто не может быть правдой, ни для магов, ни для обычных людей, ни для кого».
«Почему? - спокойно спросил дон Хуан. - Почему? Потому, что это приводит тебя в бешенство?»
«Да, это приводит меня в бешенство, - отрезал я. - Это ужасно!» [...]
«Я хочу воззвать к твоему аналитическому уму, - сказал дон Хуан. - Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными».
«Но как же они сделали это, дон Хуан? - спросил я, несколько раздраженный его словами. - Они что, нашептали нам все это во сне?»
«Нет, конечно, что за глупости! - с улыбкой сказал дон Хуан. - Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру - разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт».
Дон Хуан продолжает: «Я знаю, что несмотря на то, что ты никогда не голодал, ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который, в конечном счете, является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи». [Кастанеда, 1998 г. стр. 213-220]

Обратите внимание особенно на эти слова дона Хуана:


... нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.

По сути, говорится, что «ничто не является, и НИКОГДА не являлось тем, чем кажется»! Нам практически ничему нельзя доверять, говоря о нашей реальности, если мы пытаемся рассматривать ее через призму нашей «системы убеждений, наших представлений о добре и зле, нравов нашего общества». Нам говорили и Гурджиев, и дон Хуан, и Кассиопеяне о том, что нашими «тюремщиками» являются те, кто создал наши надежды, ожидания, мечты, которые сбываются и рушатся - и мы видим, что все это - наши убеждения, надежды, мечты и представления о добре и зле - все это является идеями, которые были получены в течение многих тысячелетий преимущественно из «ченнелинговых» источников. Мы обращаемся за советом к священникам, жрицам, пасторам, к Библии, Корану, Ведам, а также к сегодняшним бесчисленным ченнелинговым книгам, потому что мы, как отмечал Майкл Топпер, «мы самым обычным образом обеспокоены...и как было бы хорошо, если бы мы могли видеть будущее заранее, если бы нам сообщали о том, что нас ожидает [и мы могли бы выбирать устраивающий нас вариант]»...
И многочисленные источники, к которым мы обращаемся за советом, предлагают нам «ответы». Как говорил Майкл Топпер:

Мириады ченнелинговых голосов, которым открылся к нам доступ в последнее время, заваливают нас лавинами предсказаний, советов, как общего, так и частного характера, а также монументальными картинами плоскостей, состояний, уровней и измерений реальности, которые, в свою очередь, вводят другие величины для бесконечных вопросов причинно-следственного характера.

Ну, и что в этом плохого? Разве плохо, что нас учат думать о нашей реальности не только в материальном плане? Разве плохо, что нам помогают осознать, что наши жизни могут рассматриваться в более масштабном, космическом контексте? Разве плохо, что нас знакомят с высшими уровнями реальности, на которые мы сможем подняться, если будем придерживаться тех духовных принципов, которые предлагаются нам? Разве они, по сути, не совпадают, и имеет ли значение то, что вы становитесь сторонником той или иной системы учений? Разве большинство учений не говорит о том, что «к вершине горы ведут многие пути»? Разве они не убеждают нас «создать нашу собственную реальность», «спастись» или что-нибудь в этом роде?
И, тем не менее, Гурджиев, дон Хуан и Кассиопеяне, в противоположность многим другим учениям, говорят о том, что мы пленники.
Кассиопеяне говорят:

01-21-95
Вопрос: (Л) [Правда ли, что правительство занимается обманом и фальсификациями, связанными с НЛО, похищениями и нанесением вреда скоту], чтобы люди не узнали, что они связаны с пришельцами?
Ответ: Правительство делает это, чтобы скрыть информацию, которая буквально взорвет общество, если вскроется.
Вопрос: (Л) Что именно они скрывают, какие вещи?
Ответ: Люди едят скот, пришельцы едят вас. [...]
Вопрос: (T) [Вы говорите], что правительство, наше правительство, то есть правительство США захватило 36 космических кораблей инопланетян. У правительства скольких стран имеются такие корабли?
Ответ: Все - это одно.
Вопрос: (Л) Они имеют в виду, что у нас уже есть одно мировое правительство. (T) Понятно, они лишь ждут официального признания.
Ответ: Да, это продолжается в течение длительного времени, говоря вашими понятиями о времени.
Вопрос: (Л) В чем заключается «большая тайна», которая охраняется Консорциумом?
Ответ: Вы не управляете собой, вы всего лишь подопытные в эксперименте.
12-26-98
Вопрос: В «Сокровищах» Тамплиеров или Катаров, рукописях из Александрийской библиотеки, говорится об истинном происхождении и природе человека?
Ответ: Если так, то возможно там объясняется система, управляющая вами.
Вопрос: Какая система управляет нами?
Ответ: Вынужденного выбора.

Несомненно, НЕ очень-то дружелюбно звучит! Есть еще кое-что, о чем следует задуматься. Ра, насколько я знаю, был первым из челленговых источников, рассказавшим об «уровнях плотности». Однако идея «октав реальности» в качестве СЕМИ уровней опыта уже предлагалась Гурджиевым и его последователями. Как известно, Гурджиев обучался в каких-то тайных суфийских школах Малой Азии. Он часто говорил о человеке как о «пище для Луны». И его рассуждения очень во многом соотносятся с тем, что «3-ий уровень плотности» является тюрьмой, и единственным способом выбраться из нее является получение достаточных знаний, которые позволят «совершить переход» на 4-ый уровень плотности.
Он сделал еще одно интересное замечание, которое ошеломило меня. (Было бы очень хорошо, если бы читатели смогли прочитать книгу Успенского «В поисках чудесного», чтобы получить более полное представление обо всем этом, но я постараюсь объяснить суть идеи).
Чтобы облегчить понимание, Гурджиев описывал данные различные миры, которые, по всей очевидности, означали уровни плотности, следующим образом: 1) Абсолютное; 2) Все миры; 3) Все солнца (Звезды); 4) Солнце; 5) Все планеты; 6) Земля; 7) Луна. То, КАКИМ образом такая система соотносится с уровнями плотности, можно понять, прочитав книгу. То, что сказал Гурджиев, вызвало у меня некоторый шок, Успенский описывает свой разговор с Гурджиевым следующим образом:


«Г. нарисовал небольшую диаграмму, чтобы пояснить то, что он называл «соотношение сил в различных мирах». Это было связано с предыдущей беседой, в которой речь шла о воздействии влияний на человечество. Суть идеи приблизительно сводилась к следующему: человечество, или точнее, органическая жизнь на Земле, находится под воздействием влияний, которые оказываются на него одновременно различными источниками и различными мирами... Все эти влияния одновременны; одно влияние преобладает в один момент, другое влияние преобладает в другой момент. Человеку предоставлена определенная возможность выбора влияний; другими словами, возможность переход от воздействия одного влияния под воздействие другого влияния. ...Невозможно полностью освободиться от воздействия влияний. Суть заключается в том, что следует выбрать то влияние, под воздействием которого вы предпочитаете оказаться. А для этого необходимо предварительно знать, какое влияние для вас предпочтительнее».
«Как соотносится разум Земли с разумом Солнца?» - спросил я.

«Разум Солнца божественен», сказал Гурджиев. «Но Земля может стать такой же; только, конечно, это не гарантировано, и Земля может погибнуть, так ничего и не достигнув».

«От чего это зависит?» - спросил я.
Ответ Гурджиева был очень расплывчатым.
«Для того чтобы что-то произошло, есть определенный период», сказал он, «Если к определенному времени то, что должно было быть сделанным, не сделано, Земля может погибнуть, не достигнув того, что она могла бы достигнуть».
«Известен ли этот период?» - спросил я.
«Он известен», сказал Гурджиев. «Но людям не будет никакой пользы, если они будут знать это. Будет даже хуже. Некоторые поверили бы, другие нет, третьи потребовали бы доказательств. А затем принялись бы разбивать друг другу головы. Ведь у людей все кончается этим». [Успенский, выделение мое.]

Я полагаю, что Гурджиев говорит о Волне и о возможности Земли перейти на 4-ый уровень плотности, а также о «знаниях» или «плодах учения», которые позволят некоторым людям перейти в состояние 4-й плотности. Как мы уже говорили, существует бесконечное количество вероятных вариантов будущего в какой-то момент «разветвления вселенной». По-видимому, выбор таких вариантов может «сузиться», когда кто-либо приближается к определенному моменту - или переходу. Также создается впечатление, что то направление, в котором движется Земля, судя по тем признакам, которые мы наблюдаем в нашей действительности, НЕ является тем будущим, которое мы бы хотели иметь. И вполне может оказаться так, что именно наши религии, убеждения и многие сегодняшние «ченнелинговые послания» вывели нас на такой опасный путь, и продолжают подталкивать нас в этом направлении.

Я хочу сказать, что учения Кассиопеян произвели ИСТИННОЕ изменение в моей личной реальности, а также в жизни других, кто начал пользоваться этой «неретушированной копией» реальности. И, может быть, у нас есть возможность выбрать другое будущее, если мы получим знания... и об этом же говорит Гурджиев, рассказывая о побеге из тюрьмы. Прежде всего, нужно осознать, что вы находитесь в тюрьме, и только тогда вы начинает думать, как вам из нее выбраться. В каком-то смысле, мы сами выбрали эту тюрьму, когда вышли на 3-ий уровень плотности. Однако, выйдя на этот уровень, мы согласились «забыть» свою «истинную природу» и жить в реальности, которая дана нам с целью «обучения». Нет смысла говорить о «космическом единстве» и о том, что «мы по своей истинной природе всемогущи», потому что у нас нет доступа к данным реальностям В СИЛУ СДЕЛАННОГО ВЫБОРА. Для того чтобы получить такой доступ, необходимо последовательно пройти цепь условий и цепь решений, в которых нам предоставляется выбор. Вероятно, мы можем «ускорить» свое развитие, но, очевидно, что при этом «недопустимы» попытки «пропустить» уроки.

Мало, кто может размышлять о «Космическом единстве», и что же они говорят! Прыгай на 7-ой уровень плотности, и все в порядке. А между тем, вероятно, именно это и не следует делать. Я как-то спросила Кассиопеян:

12-28-96
Вопрос: Существует ли какой-либо способ, с помощью которого можно стимулировать свою ДНК, чтобы получить сверхпроводимость?
Ответ: В этом нет необходимости. Вы бы хотели найти способ, благодаря которому ваша младшая дочь выросла бы быстрее?
Вопрос: Конечно, нет! Она ведь всего лишь РЕБЕНОК! Ей необходимо детство, это же весело! О, я поняла.

Не забывайте, что Кассиопеяне сказали в самом начале данного раздела: Это «забавно» - видеть то, как много вы можете достичь.» Поэтому я думаю, что нет смысла искать «кратчайший путь к 7-ому уровню плотности». Необходимо пройти по «Дороге из желтого кирпича», чтобы встретиться с приключениями, а нашей задачей на данный момент является понять, что мы в тюрьме, и только мы можем решить, как выбраться из нее.

Стремясь к учению, не следует думать, что тюрьма «не существует», так как мы ее не создавали. Очевидно, она была «построена» с того уровня реальности, которого мы еще не можем достичь (и, не забывайте, что мы выбрали данный сценарий, находясь на гораздо более высоком уровне); поэтому бесполезно утверждать: «если вы не будете думать об этом и сосредотачиваться на этом, никакой тюрьмы не будет». Это теряет всякий смысл, когда мы видим весь масштаб проблемы. Мы находимся В ТЮРЬМЕ. И с тем же, мы НЕ находимся в ней, потому что мы думаем о ней на НАШЕМ уровне. По сути, если мы НЕ думаем о ней, не узнаем о ней как можно более подробно, не изучаем пути и средства побега, мы по умолчанию делаем выбор, продолжать жить в ее стенах!

Если мы рассматриваем нашу сегодняшнюю ограниченность как «тюрьму» и прилагаем усилия к тому, чтобы сбежать из нее, у нас есть надежда, что мы сделаем это - мы выполним задание и выучим урок. Если мы принимаем решение - остаться в нашей тюрьме, в нашей сегодняшней ограниченности - которая очевидна - и «выбрасываем ее из своих мыслей», потому что мы НЕ считаем ее тюрьмой, мы ничего не делаем, а лишь «перекрашиваем стены» или делаем другие незначительные изменения. Мы меняем «внешний вид» тюрьмы, превращая ее в «парк» или в «гостиницу-люкс». Но мы НИЧЕГО не делаем для того, чтобы выйти в свободную вселенную.

Нас обманывают те источники, которые учат нас, что мы можем это сделать... нам нужно лишь «сосредоточиться» или «думать» о приятных вещах... о том, что нам доступно все, что мы все «едины». Чтобы это сделать, нужно просто «принять голубую таблетку» Матрицы, не просыпаться, оставаться в распоряжении системы, которая питается нашей энергией и которая стремиться держать нас слепыми и бездеятельными. Тем не менее, если в голове у вас будут приятные мысли, и вы «окружите себя любовью и светом», вы, несомненно, можете создать иллюзию рая. Однако такие иллюзии имеют неприятное свойство - они могут разрушиться. Не говоря уже о том, что, по-видимому, у создателей таких иллюзий отсутствует неиссякаемая готовность «латать» такие иллюзии и восстанавливать их после каждого краха; и, вероятно, после нескольких таких попыток они достигнут момента, когда все иллюзии исчезнут и им придется постигать ИСТИННУЮ природу реальности в том виде, в каком она ЕСТЬ, а не в том виде, в котором они ЖЕЛАЮТ ее видеть, и тогда они начнут осознавать, что они находятся в тюрьме.

Многие учения и системы «убеждений» предназначены для того, чтобы увековечить такие иллюзии. Данные системы построены исключительно на «вере». Но ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ причиной учения о том, что «вы создаете собственную реальность из того, о чем вы думаете, на чем сосредотачиваете свои мысли», является ЗАЩИЩАЮЩИЙ МАНЕВР, предназначенный для того, чтобы скрыть истинную природу Космоса!

Такие учения не допускают ничего, что могло бы причинить ущерб системе. Причина: только шаткий мир необходимо защищать любой ценой. Это своего рода теологическое домино: если сооружение начинает падать, начнет рушиться весь обман и иллюзии. В такой системе вся жизнь должна быть точно «подогнана по месту». То есть, зла в действительности не существует, и если зло очевидно, то только потому, что вы сделали его очевидным, думая о нем. Не допускаются никакие сомнения относительно этого. Неясность объявлена вне закона, а сомнениям нет места. Все, кто считает иначе, представляют собой угрозу, и необходимо охранять себя от такого «загрязнения». Несомненно, лучший способ «обращения таких людей» это залить их светом и любовью.

Вера, в общем понимании, всегда стремится к созданию порядка посреди беспорядка; она помогает создать пригодные для жилья миры среди хаоса и абсурда. Лучше жить в благоговении перед ТАЙНОЙ, ВЫБИРАТЬ не смотря на сомнения, чем верить в иллюзию. Сомнение не является соперником веры. Оно сродни вере. Противоположностью веры является уверенность в своей правоте.
Когда мы наблюдаем за такими системами, построенными на вере, что мы видим?

Мы видим одну забавную особенность таких систем: они создают чувство вины в тех, кто не смог «сотворить» все необходимое и желаемое; в действительности в каждом из нас время от времени, и в большинстве людей - большую часть времени. И тогда начинается «продажа средства от чувства вины» в форме еще больших учений, большего количества занятий, семинаров, книг и слов, которые предназначаются для «решения проблемы». По сути, такие учения создают синдром, который затем они пытаются «исцелить». Только, по-видимому, никто не замечает такого нюанса. В самом начале для «тонущей души» такие учения выглядят чем-то наподобие спасательного жилета - но заканчиваются они смирительной рубашкой.

Подумайте об этом: многие люди, являющиеся последователями «путешествия веры», предлагаемого стандартными религиозными учениями или в контексте учений Нью-Эйдж, где «вы создаете собственную реальность», сталкиваются с типичными разочарованиями и крушением надежд. В ответ предлагается обычное ханжеское увещевание, что Бог/Единая сущность послал это испытание с «целью». Когда происходит что-нибудь положительное, считается, что Бог/Единая сущность ответили на «молитву/аффирмацию».

Единственная проблема заключается в том, что, когда вы начинаете подсчитывать количество разочарований и успешных результатов, вы обнаруживаете, что их количество равномерно распределено НЕЗАВИСИМО ОТ УБЕЖДЕНИЙ. Вы начинаете понимать, что за кулисами происходит что-то другое, а ваши неудачи и успехи это лишь СИМВОЛЫ чего-то другого.
Ошибки и неразвитость человека объясняют многое; необходимо знать об этих ошибках и неразвитости, знать и о их природе и причинах, понимать , что мы находимся в тюрьме. Вспомните слова дона Хуана:


«Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера, глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными».


И когда вы начинаете понимать это, когда вы задумываетесь о 3-ем уровне плотности и господстве тех, кто представляет «силы», вы начинаете осознавать, что это ЕСТЬ тюрьма - лабиринт - который был выбран для того, чтобы учиться.

Один читатель пишет:


Я начинаю понимать то, что я мог бы просто обозначить как «культ Ящеров», то есть концентрацию и сосредоточенность на одном и том же до тех пор, пока бесконечное пережевывание одного и того же, бесконечные гадания типа «а что, если», бесконечные размышления о причинах и следствиях не завладевают полностью вашими мыслями. Мы разумные существа, которые обладают сознанием, которые рождены в физическом мире, приносящем подчас разочарования некоторым из нас - но мы являемся его частью, и мы не можем отделить себя от законов нашей природы или природы мира, потому, что наше время еще не пришло. Это просто, и должно быть понятно всем. Что касается меня: к черту Ящеров; также я не намерен рассматривать Кассиопеян как вариант гуру, либо божества, либо абсолютного источника мудрости. Мне интересно многое из того, что они говорят, я научился смотреть на мир открытыми глазами. Однако, помня о том, чему они научили меня, я буду продолжать принимать собственные решения, а также следовать голосу своего разума и интуиции в жизни, любви, в поисках счастья до тех пор, пока меня не перенесут куда-нибудь или не оставят на месте.

Мысль, которую проводит автор, и которая является справедливой, заключается в следующем: опасно использовать «Ящеров» в качестве обоснования или объяснения отсутствия успешных результатов, так как мы не обладаем достаточной верой в то или иное толкование реальности.

Однако опасно заявлять «к черту Ящеров», потому что в таком случае мы не учитываем всего значения «тюремного заключения». До тех пор, пока мы не узнаем все о характере «тюрьмы» и привычках «тюремщиков», мы не можем надеяться на то, что нам удастся совершить побег. И для некоторых - и это верно - подходящее время еще не наступило. У них нет желания досконально и тщательно изучать ситуацию, что необходимо для того, чтобы «освободиться».

Однако изучение ситуации должно привести к чему-то, либо в ином случае, отсутствует какой-либо смысл. И в этом основа всего: «актуальность плодов». В книге Успенского «Четвертый путь» дается интересное обсуждение данных вопросов, и мне хочется предложить вам несколько отрывков. Мы можем сделать вывод, что Гурджиев знал, в той или иной степени, о «Ящерах», несмотря на то, что данное понятие не включено в ту «систему символов», с которой он работал. Гурджиев был учителем Успенского, и из исследований и слов самого Гурджиева можно понять, что он основывал свои идеи на древних учениях. В приведенном ниже диалоге Успенский отвечает на вопросы, задаваемые слушателями на одной из встреч, которая произошла за десять лет до его смерти в 1947 году:


Вопрос: Создают ли в нас законы, под влиянием которых мы находимся, различные «Я»?

Ответ: Да, очень много. Силы проходят через человека, и он принимает их за свои собственные желания, симпатии, увлечения. Но это только силы, проходящие через него во всех направлениях.

Вопрос: Вы сказали, что мы находимся под законом случайности. Из какого источника влияний приходит этот закон? Можем ли мы быть свободными от него?

Ответ: Случайность имеет много различных проявлений. Простейшие формы случайности начинают исчезать очень быстро, если мы более пробуждены. Но вы не можете принимать это буквально: это очень большой закон, и он очень многосторонний. Это вопрос степени. Только в Абсолюте все является абсолютным. Для нас это длинная лестница, и каждая следующая ступень имеет больше свободы. Если вы находитесь внизу, вы не можете рассуждать о том, что случится, когда вы будете на вершине этой лестницы. Вы только можете сказать: «Если я начну работать так, чтобы быть свободным от закона случайности, будет ли моя жизнь менее хаотичной?». Конечно, если у вас есть постоянная цель, вы будете свободны от законов случайности.

Вопрос: Как можно избавиться от плохих влияний?

Ответ: Прежде, чем мы можем даже думать о «каком-либо действии», мы должны пытаться

понять, чем являются эти влияния. Это постоянная ошибка, которую все совершают: думать, что они могут «действовать, что-то сделать». Мы не можем «делать», но если мы знаем, то можем кое-что изменить. [И мы можем научиться понимать, когда мы открываем себя высшим силам] ...Высшие силы или высшие влияния являются нормальными, космическими; но мы можем открыться, чтобы получить их, либо закрыться от них. Если мы спим, мы в больше степени закрыты для них, и чем глубже мы спим, тем в большей степени мы закрыты. Если мы бодрствуем, мы открываем себя высшим влияниям.

Вопрос: Но, если мы не развили свои высшие центры, как же мы получаем влияния, идущие со стороны высших миров?

Ответ: Наше обычное состояние относительно; в наши наилучшие моменты мы восприимчивы к высшим влияниям. Они достигают нас через центры. Хотя мы непостоянно связаны с высшими центрами, они влияют на нас, если они не слишком глубоко закрыты, и кое-что ухитряется достичь нас через них.

Вопрос: Какова цель существования человека?

Ответ: Человек и человечество существуют не отдельно, но как часть органической жизни. Земля нуждается в органической жизни - людях, животных, растениях. Луч Творения есть растущая ветвь, и эта связь необходима, чтобы ветвь могла расти дальше. Все связано, ничто не является отдельным, и меньшие вещи, если они существуют, служат чему-то более крупному. ... Органическая жизнь является особым космическим элементом, а человек является элементом в этой большой массе органической жизни. Он имеет возможность дальнейшего развития, но это развитие зависит от его собственного усилия и понимания. В космическую цель входит то, что некоторое число людей должно развиваться, но не все, ибо это противоречило бы другой космической цели. Очевидно, что человечество должно быть на Земле, должно вести эту жизнь и страдать. Но некоторое число людей может бежать, это также входит в космическую цель...

Вопрос: Вы сказали, что то, что некоторые из нас должны развиться, было

предопределено?

Ответ: Насколько мы можем видеть, это находится под действием того же закона, как, например, уличные происшествия. Хорошо известно, что в каждом крупном городе некоторое число людей погибнет в транспортных происшествиях. Кто будет убит, не определено, и это не обязательно должно быть то или иное лицо, но это будет какое-то число. Таким же образом какое-то число людей МОЖЕТ иметь шанс сбежать, но в этом случае нет никакого «должен». В этом и заключается различие.

Вопрос: Дается ли нам эта возможность, или мы должны создать ее вопреки обстоятельствам?

Ответ: Возможность дана. Каждый нормальный человек имеет эту возможность. Остальное зависит от нас.

Вопрос: Под сколькими законами живет человек?

Ответ: Мы не знаем... Это не вопрос каталога, но понимания того, что значит эта идея. Человек находится не под одним типом закона, но под многими различными типами. Прежде всего, человек, подобно всякому созданию на земле, живет под физическими законами, что означает, что он может жить только в некоторых пределах температуры. Затем, в воздухе должно быть определенное количество влаги, а воздух должен иметь специальный химический состав для дыхания человека. Человек ограничен также некоторого рода пищей, которую он может переваривать. Все эти вещи являются законами для человека. Далее, говоря о совершенно простых законах, не следует забывать, например, о нашем незнании. Мы не знаем самих себя - это закон. Если мы начинаем узнавать самих себя, мы избавляемся от этого закона. Например, мы знаем, что все люди живут под законом отождествления... Те, кто начинают вспоминать себя, начинают избавляться от закона отождествления. Таким образом, чтобы освободиться от законов, необходимо сначала найти один закон, от которого человек может освободиться, и стать свободным от него. Затем, когда человек освободился от этого закона, он может найти другой. И вновь он от него освобождается и так далее. Это практический путь к изучению законов. ... Но имеются законы, которые мешают нам со всех сторон или держат нас в зависимости...

Вопрос: Можем ли мы освободиться?

Ответ: Мы можем, если есть условия. И речь идет о Путях. Четыре пути - это пути освобождения от ненужных законов. Вам могут показать путь. Но работать вы должны сами. Большинство законов, которым мы должны подчиняться, являются результатом нашего сна и нашей бессознательности. Каждый шаг, который мы совершаем, чтобы стать более сознательными, делает нас более свободными. Допустите, что человек удовлетворен механической жизнью; тогда он отрезает себя от высших влияний [которые могли бы научить его, как проснуться] и получает лишь влияния [идущие от низших уровней, включая его собственные склонности]. Конечно, тогда он находится в худшем положении, чем человек, получающий влияния от высших миров. Многие влияния могут быть получены механически, но многие другие требуют усилия... [Успенский, выделение мое.]



http://simionow.narod.ru/Wave13.html

http://radmar.mylivepage.ru/forum/6/73346?last_page=go

Рубрики:  Это интересно! (-:
Метки:  

боня90   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 08:45 (ссылка)
ДА...Меня завалили почтой,а тут такие тексты...Прямо научный труд,простите... Такое я не приемлю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 10:14 (ссылка)
Да. Я хотела сначала процитировать только первую часть поста с цитатами Успенского из Гурджиева, а потом оставила весь пост, чтобы можно было всё-таки поговорить и отделить знания от досужих домыслов. Если есть желание - прошу высказываться.
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 10:21 (ссылка)
А потом, когда пройдёт обсуждение, я именно так и поступлю, и оставлю только цитаты Успенского о кристаллизации
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 10:24 (ссылка)
Если нет желания - то пост остается до вечера:))))) До завтра ему не дожить:)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Несущая_Мир   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 12:19 (ссылка)
Почему ему не жить? Пост очень интересен, есть пища для размышления. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 13:31 (ссылка)
Но пищу нужно еще и переварить :)) "Не нужно дёргать морковку а ботву, она от этого быстрее не вырастет" - часто говорит мой любимый человек...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку