-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.

Пятница, 01 Марта 2013 г. 14:48 + в цитатник

  Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.

File:Sancta-Lilias.jpg

Dante Gabriel Rosetti. Sancta Lilias 1874  

Николай Гумилев к портрету Элизабет Сиддал- "Beata Beatrix" (Биатриче) кисти Данте Габриэля Россетти

    

Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте
Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче,

Странная белая роза
В тихой вечерней прохладе…
Что это? Снова угроза
Или мольба о пощаде?

Жил беспокойный художник.
В мире лукавых обличий —
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте
И Габриеле Россетти.
1906

  

  Елена Троянская. Данте Габриэль Росетти.

В удивительных портретах поэтессы Элизабет Сиддел   кисти Данте Габриэля Россетти во всём своём блеске представлено  золотое сияние жёлтого цвета.

Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828—9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец, член сообщества Прерафаэлитов. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX — начала ХХ века. Многочисленные подражатели и ученики составляют так называемую "традицию Россетти", которая в истории искусства известна под названием "россетизм". 

 Данте Габриэль Росетти.

John Everett Millais

 Жёлтый цвет - второй основной цвет из триады - красный, жёлтый, синий. Один из семи основных цветов хроматического ряда. Дополнительный цвет- фиолетовый.

Символика желтого цвета в истории искусства очень многообразна. Желтый ассоциируется с солнцем, теплом и светом, а также с золотом и роскошью. используется при изображении многих божеств, нимбов и одеяний святых. В Китае желтый - императорский цвет. В Буддизме - это цвет Будды, одеяний монахов и цветок крокуса как символ отказа от мирских желаний. В Индии символизирует жизнь, истину, бессмертие. У американских индейцев- запад, заходящее солнце.

В христианской иконографии - цвет золота, символ божественной красоты, величия истины. В аллегориях четырёх стихий желтый - стихия огня.

В 1913г  живописец-абстракционист В.В. Кандинский с композитором Ф. Гарманом создали сценическую композицию "Желтый звук".

Золотисто-желтый во многих культурах традиционно связан с завистью и ревностью (цвет желчи) . По определению Й.В.Гёте ("Учение о красках"), он самый пронзительный цвет. Красноватый оттенок (червонного золота) символизирует достоинство, зрелость, мудрость.

И.В. Гёте в своей теории цвета  связывает желтый цвет "в его наивысшей чистоте" с природой светлого начала. Желтый цвет обладает для него радостными, разнообразно насыщенными, нежно чарующими свойствами. Желтый цвет располагается на позитивно-активной стороне цветовой шкалы, которая находит свою кульминацию в пурпурно-красном цвете.

H. Frieling и X. Auer описывают действие желтого цвета как "возбуждающее и освежающее" [11], а F. Birren [9] как исполненное бодрого, веселого, светлого, жизненного начала ("cheerful inspiring, vital"). Очевидно, прежде всего при жизненных разочарованиях может оказаться полезным действие желтого цвета, поскольку он символизирует стремление к человеку, к интуитивному преодолению межличностной напряженности, к непринужденности в общении. Он разгоняет меланхолию, внушает веру и оптимизм .
 
 

Der Kuß of artist Gustav Klimt, Kiss, That, Which, Whichk, Who
Gustav Klimt

Много экспериментировали с цветом импрессионисты. В творчестве  Ван

Гога жёлтый является практически визитной карточкой, а известно, что художник творил на пределе чувственного самовыражения. Желтый цвет живет в его картинах в свете солнца, в изобилии желтых подсолнухов, в желтизне колосьев, в желтом цвете всего ландшафта во время сбора урожая. Желтый цвет жатвы приобретает для него символическое значение итога жизни .

 "По E. Heimendahl, яркому резкому желтому цвету соответствуют состояния легкомыслия, ветрености, безрассудства, беззаботности, а, с другой стороны, преувеличения, возбуждения. Это цвет необоснованных, непроверенных утверждений ("желтая пресса"), отговорок, расточительства и мотовства. E. Heimendahl ощущает желтый цвет как раздражающий и назойливый. Он кажется ему бесстыжим криком, безумным смехом. Высокомерно-бесцеремонная сущность желтого цвета заставляет вообще задуматься, насколько "приличен" этот цвет. E. Heimendahl считает, что экстремальные, неумеренные свойства желтого цвета делают его символом зависти и лицемерия.


Между едким, резким зеленовато-холодным мерцанием лимонно-желтого цвета, с одной стороны, и мягким красноватым или рыжеватым теплым оттенком золотого желтого цвета простирается широкий пласт цветовых оттенков, каждый из которых имеет свое значение и особенности. Эта шкала как бы протянулась от полюса красного к полюсу зеленого цвета.
Еще в средневековой символике желтый цвет золота считался святейшим цветом божественного откровения, а резкий, едкий желтый цвет ассоциировался с отверженными и заклейменными позором." (2)
 

О психосемантике желтого цвета.

 

Цвет

Шкалы личностного семантического дифференциала

Синий:

Честный, справедливый, невозмутимый, добросовестный,   добрый, спокойный.

Зеленый:

Черствый, самостоятельный, невозмутимый.

Красный:

Отзывчивый, решительный, энергичный, напряженный, суетливый, дружелюбный, уверенный, общительный, раздражительный, сильный, обаятельный, деятельный.

Желтый:

Разговорчивый, безответственный, открытый, общительный, энергичный, напряженный.

Фиолетовый:

Несправедливый, неискренний, эгоистичный, самостоятельный.

Коричневый:

Уступчивый, зависимый, спокойный, добросовестный, расслабленный.

Черный:

Непривлекательный, молчаливый, упрямый, замкнутый, эгоистичный, независимый, враждебный, нелюдимый.

Серый:

Нерешительный, вялый, расслабленный, неуверенный, несамостоятельный, слабый, пассивный. 

 

Таблица .“Личностные” характеристики цветов ЦТО (По А.Эткинду).

Сегодня в психодиагностике используется цветовой тест Люшера, т.е. по отношению человека к цвету определяется структура его эмоциональных установок.

(1) "К настоящему моменту имеется единственная попытка воссоздания эмоциональных значений цвета в контексте оценки личности значимого другого. Эта попытка предпринята А.Эткиндом  (Эткинд, 1987; Бажин, Эткинд, 1985) при конструировании его Цветового Теста Отношений. В его эксперименте был использован личностный семантический дифференциал (ЛСД). Информаторы оценивали каждый цвет теста Люшера по шкалам ЛСД, после чего статистически значимые связи между полюсами шкал и цветами рассматривались автором в качестве искомых эмоциональных значений этих цветов. Результаты эксперимента А. Эткинда  в Таблице.

 

Клод Моне. Сад. 1876. Холст, масло. 75,5x100,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В чём же результаты этого исследования?  Оказывается, оценивается некий эмоциональный ареол человека, и не серый и не черный, а коричневый цвет символизирует наиболее негативное отношение к объекту оценки. Наиболее позитивное отношение символизирует зеленый, красный и малиновый. 

 А что же жёлтый? На основании исследований профессора Яньшина (1)  "предпочтение либо отвержение теплых желтого и красного цветов связано с экстраверсией – интроверсией. Холодные синий и зеленый связаны с внутренним напряжением и контролем аффективности.

Предпочтение ахроматических цветов и коричневого связано с дезадаптивными внутриличностными тенденциями.

Существует идеальный порядок предпочтения цветов, отклонение от которого сочетается с различными признаками психологической дезадаптации." 

 

 

 

 (640x381, 150Kb)
Arthur Hacker. The parasol.

"Предпочитать желтый и красный цвета, таким образом, склонны люди с относительно хорошей адаптацией и преобладанием экстравертных тенденций. Выбирать желтый цвет склонны люди, обладающие чертами “сангвинического темперамента”: экстравертированные, энергичные, склонные к риску , но в то же время прагматичные, предпочитающие конкретные цели  и не склонные как переоценивать собственные возможности, так и излишне тревожиться на свой счет. "

"Значение предпочтения или отвержения желтого цвета было глубоко проанализировано Максом Люшером . Его выводы могут быть распространены также и на выбор цвета одежды, на анализ использованных цветов в каждом рисунке.

В своем тесте М. Люшер использует "нейтральный" неяркий желтый цвет и предлагает следующую интерпретацию. Если из всех 8 цветов в первую очередь выбирается желтый цвет, то это говорит о явном желании освобождения и надежде на счастье. Это может быть связано с чем угодно, будь то эротическое приключение или утопическая фантазия о конце света, в зависимости от уровня притязаний данного человека.
 

 (295x440, 31Kb)
John Everett Millais

Желтый цвет стремится вперед к новому, современному, к будущему, вплоть до надежды на "золотой век". Все это характерно для тех, кто выбирает желтый цвет в тесте М. Люшера первым.
Если же желтый цвет, наоборот, выбирается последним или предпоследним, то это значит, что человек разочарован в связанных с желтым цветом надеждах. Состояние человека характеризуют пустота и изоляция. Находясь в таком разочарованном состоянии человек воспринимает желтый цвет как что-то лицемерное и поверхностное, поэтому и отвергает его. При любом чрезмерном раздражении и крайнем возбуждении человек отвергает желтый цвет. Когда напряжение ожидания не приводит ни к какому результату, желтый цвет тоже отвергается. Тем самым человек пытается защититься от разочарования, потери и изоляции.


Согласно М. Люшеру, отвергнутый желтый цвет могут и должны уравновешивать другие цвета. Часто в качестве такой компенсации выбирается синий цвет, что говорит о стремлении и необходимости покоя, связывания, привязанности и единения, вплоть до того, что человек изо всех сил цепляется за что-то. Крайнее проявление такой привязанности выражается иногда в мазохистических формах любви. В основе всего этого лежит стремление компенсировать переживаемое разочарование какой-то надежды.

Если место отвергнутого желтого цвета занимает красный цвет, то разочарование в надежде компенсируют свойственные красному цвету интенсивные или даже изнурительные, лихорадочные переживания. Если предпочитается зеленый цвет, то место полного надежды активного отношения к жизни занимает потребность в уверенности и самоутверждении. Есть мнение, что предпочтение зеленовато-желтых тонов означает стремление человека устанавливать новые контакты или желать встреч с чем-то неизвестным.
И все же, особо примечательной реакцией считается, если в тесте М. Люшера желтый цвет так и не выбирается вторым, третьим, четвертым или пятым.
Все перечисленные выводы об отвержении желтого цвета в тесте М. Люшера справедливы для случаев полного отвержения желтого цвета в одежде.

Если же, напротив, желтый цвет предпочитается в одежде, это может говорить о чем-то экспансивном, активно направленном в будущее. Может быть, даже на стремление, несмотря ни на что, преодолеть в громком, кричащем действии блокированную или отсутствующую в достаточной глубине эмоциональность.
Все перечисленные выводы относительно предпочтения или отвержения желтого цвета в тесте М. Люшера могут быть использованы для интерпретации степени представленности этого цвета в картинах и рисунках.."(2)
  

 (333x440, 44Kb)
John Everett Millais


Интерес представляют и попытки связать воедино цвет и музыку, предпринятые в начале века Александром Николаевичем Скрябиным. Не вдаваясь в подробности его анализа, отметим лишь, что желтый цвет в его таблице чувственных соответствий связан с нотой "соль". Не меньшее значение имели и опыты философов пифагорейской школы, связывавших воедино уже триады: число - звук - цвет. 

АРХЕТИПЫ.

Боги света и весны
Архетипы открываются для анализа через их проекцию на надличностном уровне в религиозных представлениях, в образах богов, героев легенд и мифов.

Женская символика желтого цвета связана, прежде всего, с богинями роста и весны. В славянской мифологии это, например, богиня жизни, прародительница Жива - иначе называемая Сива (отсюда, возможно, волшебная сила Сивки-Бурки) - и богиня судьбы и плодородия, охранительница богатства Мокошь, а в германской мифологии это богиня Фрейя. Ее цвет тоже желтый. Фрейя - это женская составляющая, госпожа, в паре брата и сестры, в паре богов вегетации Фрейра и Фрейи. В скандинавской мифологии Фрейр - это бог, олицетворяющий растительность, урожай, богатство и мир. Его сестра Фрейя - богиня плодородия, любви и красоты. В семито-сирийской мифологии скандинавской паре богов вегетации Фрейе - Фрейру соответствует пара Бааль - Баалат.


Древние германцы посвящали Фрейе (а славяне - Мокоше) один день недели - пятницу (нем. Freitag, англ. friday). Он считался счастливым днем. Так как Фрейя считалась богиней любви, пятница была наиболее благоприятным днем для заключения мира, для всех дел любви и брака. Позднее под влиянием римской мифологии, связывавших этот день с Венерой, к символике пятницы и к Фрейе прибавился любовно-эротический аспект. Так как Фрейю часто отождествляли с супругой верховного бога германцев Вотаном (Одином), она считалась также богиней облаков и погоды. К ее компетенции относили также рост и созревание посевов, и, прежде всего, желтого льна. Ей подчиняется и вода, а также водяные существа, эльфы, гномы, сильфы.

 

spring detail1. Милле, Джон Эверетт
John Everett Millais

С утверждением христианства одновременно девственные и материнские черты богинь Фрейи и Мокоши перешли, с одной стороны, к Марии, а, с другой, к ведьмам. В результате многое из того, что в языческие времена считалось святым и целебным, после свержения Фрейи с престола в христианские времена стало считаться демоническим и приписывалось ведьмам. Например, пятница, которая до этого была счастливым и благословенным днем, стала днем несчастий, днем шабаша ведьм. Правда, в народе все еще считают, что в пятницу можно освободиться от болезней, а также в этот день лучше всего свататься и заключать браки. Таким образом, нет ничего удивительного, что желтый как цвет стал позднее цветом ведьм.


Многое связывает богинь роста и весны с желтыми целебными растениями, которые позднее стали считаться либо целебными цветами и травами Девы Марии, либо колдовскими зельями ведьм. Желтый подмаренник, а также желтая хризантема посвящались у германцев Фрейе. Как богиню погоды Фрейю связывали с желтым коровяком. Если кто-нибудь осмеливался его сорвать, то в него могла ударить молния. В то же время для защиты от молнии на окно ставили цветы желтой арники, цветка грома. Полагали, что именно в результате грома, посылаемого богиней погоды Фрейей или позднее ведьмой, на высокогорных лугах преобладали огромные пространства желтых цветов.


Широко известно целебное действие желтых цветов. Против меланхолии и одержимости использовались желто-золотые луковицы лилии, против заболеваний почек, водянки и отеков - желтые цветы бессмертника (сухоцвета, иммортеля). Против лихорадки помогал первоцвет (примула). Защитой против апоплексического удара (кровоизлияния в мозг, инсульта) служили корни коровяка, которые носились на теле.


Архетипический аспект красоты, который приписывали Фрейе и Венере, связывался на практике с настоем красоты из желтых цветов первоцвета (примулы), окропленных вином. Негативный аспект владычицы плодовитости перешел от Фрейи к ведьмам, готовящим из цветущей желтым цветом полыни зелье, вызывающее импотенцию.
Принцип лечения подобным в древнем искусстве целительства ярче всего проявился в лечении желтухи, при которой происходит пожелтение кожи и глазных яблок. Уже само возникновение желтухи приписывалось "желтым женщинам", вязавшим на желтых спицах желтые покрывала, которые они затем словно пелену желтухи накидывали на людей. Люди поэтому верили, что от желтухи должно помочь заклинание, которое призывало на помощь желтых женщин, а также заклинало сам желтый цвет.

Пр

Millais15. Милле, Джон Эверетт
John Everett Millais

и всем скепсисе относительно медицинской эффективности подобной практики впечатляет, насколько конкретно и выразительно "работает" здесь желтый цвет в своем архетипическом аспекте.
В других культурах также распространена практика магического использования желтого цвета по принципу аналогии. В Индии желтые корни куркумы использовали против желтухи. В некоторых районах Индии желтым цветом окрашивали трупы покойников. Индейцы апачи натирали тяжелобольных желтым порошком, чтобы спасти их от смерти. Даяки (группа народов Индонезии) пытались вернуть душу тяжелобольного из царства мертвых, посыпая их окрашенным в желтый цвет рисом. В Бенгалии желтой краской окрашивали жениха и невесту. В Древнем Риме невесты одевали желтую фату. Этот обычай, в свою очередь, связан с символикой любви и счастья, воплощенных в желтом цвете.


Аспект счастья в желтом цвете выражается в старинных обычаях, когда девушки желали друг другу "златокудрого жениха". Во многих сказках герой или героиня с золотыми волосами - счастливчик или баловень судьбы, который, в конце концов, находит свое счастье в любви. Волосы золотистого цвета обладают даже силой, способной исправлять в сказках допущенные ошибки. Символом обручения и верности в браке считается во многих культурах золотое кольцо. В Швейцарии материальная подготовка к празднованию свадьбы возлагалась на "желтую женщину".


Связь желтого цвета и золота проявляется во многих мифах , легендах и сказках, также и в том, что на том месте, где расцветают желтые цветы следует искать зарытые в земле сокровища и клады. Например, обычай искать в ночь на Ивана Купалу (с 23 на 24 июня по старому стилю) в лесу цветок папоротника, который распускается накануне и своим огненным цветом указывает на зарытые в земле сокровища и клады.

Считалось, что желтые цветы могут отворять запоры заколдованных замков, как, например, первоцвет (примула), называемый по-немецки Schl?sselblume - "замковый цветок". Желтые цветы, а также желтый горох могут указывать путь к закопанному золоту. И, наконец, они сами могут превращаться в золото. Золотая ветвь по Вергилию, открыла Энею путь к нисхождению в царство мертвых. Важное значение отводится желтому цвету также и в мире эльфов и духов. У живущей на болоте нечистой силы часто бывают желтые волосы. Даже гномы бывают иногда одеты в желтые одежды.
В

26010. Милле, Джон Эверетт
John Everett Millais

Германии распространенно поверье о "желтом вдовце", недоброжелательство и зависть которого побуждает его воровать маленьких детей. Духи умерших могут являться в облике желтых собак. Возможно, в этом выражается их зависть к живым. В народных поверьях от желтого призрака спасает палка, в которую вбиты желтые гвозди.
Везде, где желтый цвет выступает в негативном аспекте, он связан с болезнью и смертью. Или же в нем проявляется обесценивание и переоценка изначально связанного с Фрейей положительного значения. Например, считается, что человеку, которого любишь, нельзя дарить ничего желтого, а желтые цветы на свадьбу приносят несчастье. Напротив, везде, где Фрейя почитается, желтый цвет приносит счастье. В этой связи можно упомянуть силу желтых пряностей и приправ, например, шафрана, связанную с женским аспектом символики желтого цвета.


В Азии желтый цвет, как цвет солнца и света считается священным. В Китае желтые одежды носит император как правитель Поднебесной империи, центра мира. Желтый - символ его достоинства и мощи, подобной солнцу. С желтым и золотым цветом связана также символика власти. Одновременно желтый - духовный цвет буддизма. Буддистские монахи и монахини носят шафранно-желтые одежды как знак стремления к свету и просветлению. Основное течение в монашестве ламаизма получило свое название от цвета монашеской одежды: "желтые шапки". Желтый монах, исполненный в своем спокойствии и гармонии желтого духовного достоинства стал архетипеческой фигурой не только в сознании восточного человека, но и в сознании человека Запада.

Корневой пояс (сфера) тела человека, муладхара, а также священный корневой слог "Ом" постоянно связываются в тибетском буддизме с желтым или золотым цветом.
Важнейший китайский символ целостного единства, Инь и Ян, изображается часто как динамическое изображение желтой и черной половин. В даосской символике желтый цвет выражает одновременно женскую половину.

В древней китайской традиции символика желтого цвета имеет еще более широкое значение. Желтые ключи (источники питьевой воды) - это проход к царству мертвых. Сюда устремляются души. Само начало Ян проводит здесь зиму, ожидая, когда придет его время года, чтобы оно смогло восстановить свои силы. По своей сути желтые ключи принадлежат к началу инь, т.е. имеют женскую природу. И именно в этом своем качестве они служат лоном и истоком возрождения весной начала Ян.
the childhood of walter raleigh. Милле, Джон Эверетт

John Everett Millais.

Собирательное название монголоидной расы - "желтая раса". В нашем сознании это прежде всего китайцы, с которыми связана высокоразвитая цивилизация древности, удивительная выносливость и настойчивость, организованность, высокие интеллектуальные способности и духовная мудрость. С другой стороны, негативный аспект проявляется в чувстве зависти и страха перед "желтой опасностью". В этой связи "желтая раса" связывается с жестокостью, закрытостью и непонятностью, лицемерием и двуликостью, пренебрежительным названием "косоглазые". Все это усиливается страхом перед их численным превосходством. На Западе это чувство сегодня усиливается растущим раздражением из-за постоянно расширяющегося экспорта товаров из Японии. Анализируя природу чувства страха перед "желтой опасностью" и раздражение в результате конкуренции товаров из Азии, необходимо учитывать, что на архетипическом уровне желтому цвету вообще свойственны страх и зависть.   (2)

 1 (700x496, 92Kb)

 Александр Ходюков.

 Прикрепленное изображение

Винсент Ван Гог. "Крестьянка в соломенной шляпе" 1890;Цена - $47,5 млн; год продажи - 1997 Acquavella Galleries Inc.
 

 Прикрепленное изображение

Одна из самых дорогих картин Ван Гога, “Подсолнухи”, проданная в 1987 году японской страховой компании “Ясуда” за;$40 млн. .

   Прикрепленное изображение

Пабло Пикассо. "Автопортрет. Я-Пикассо" 1901. Была продана на аукционе за $47.8млн в 1989г.

А что для Вас символизирует жёлтый цвет? 


(1) Яньшин П.В. психология и психосемантика цвета. http://colormind.narod.ru/YanshinMonograph/YnshinMngrph4.htm 

(2) Обухов Я.Л. Символика цвета. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Obuh_Sim/01.php 

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=18874&st=15 

http://2photo.ru/ru/post/28363 

http://slovari.yandex.ua/

Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 40 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 41 - Музыка и живопись. Семь цветов. Оранжевый.
Часть 42 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Музыка и Живопись, 3 часть.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. 99. Maurice Ravel. Gustav Klimt.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 3 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 4 - Музыка и живопись. Семь цветов. Оранжевый.
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Музыка и Живопись. Цвет.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 3 - Музыка и живопись. Семь цветов. Оранжевый.
Часть 4 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.

Серия сообщений "Мастерская Творчества и Самопознания.":
Часть 1 - Шедевры рукоделия.Гузель Бакеева.
Часть 2 - Терапия искусством, или о счастьи и самоактуализации.
...
Часть 4 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 5 - Музыка и живопись. Семь цветов. Оранжевый.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
...
Часть 28 - Авторская керамика. Natalie Sots.
Часть 29 - Мандалы древних культур, стран и народов
Часть 30 - Українська художниця декоративного розпису Тамара Гордова

Серия сообщений "Творчество и Самопознание":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 3 - Музыка и живопись. Семь цветов. Оранжевый.
Часть 4 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
...
Часть 34 - Jimmy Law. Abstract portrait painter
Часть 35 - Мандалы древних религий, стран и народов
Часть 36 - Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch

Рубрики:  Живопись и графика/Прерафаэлиты
Музыка/Легенды мировой музыки
Музыка/Неоклассицизм
Психология/Практическая психология
Всё!/Всё о Красоте!
Всё!/Всё о природе Ума!
Искусство/История искусств
Живопись и графика/Импрессионизм
Поэзия
Это интересно! (-:
Культура и мифология
Самосовершенствование
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 5 пользователям

dharma2012   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 14:51 (ссылка)
!!! Поздравляю с весной!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Сильвина   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 16:32 (ссылка)
Мариночка,спасибо! Читала и просматривала под музыку Моцарта. Желтый для меня не связан с золотом (может быть потому что я равнодушна к нему), а ассоциируется с солнцем - значит тепло и ярко, с одуванчиками - значит лето на подходе, с оттенками янтаря - опять тепло и уютно. И еще многое с чем...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Марта 2013 г. 17:04ссылка
Спасибо, прекрасная солнечная Сильвина!! Во-первых, поздравляю Вас с весной! И благодарю за ответ. Хочу еще попросить отзыв о подборе музыки. Помогает ли именно эта музыка прочувствовать цвета? ЦЁМ!!
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Марта 2013 г. 17:21ссылка
Мариночка! Спасибо за поздравление с весной! Я уже писала, что не являюсь знатоком живописи и музыки, пишу,что чувствует душа ( наверное может не совпадать с правильным понятием) . Музыка , в моём понимании, подобрана изумительно - первые произведение взрывные, бурные, мощные, такое впечатление ,что после сна резко открыли штору и солнечный поток обрушился на меня. Было здорово! Потом , когда восторг приглушается, вдруг появляются музыкальные произведения спокойно-журчащие, под эту музыку можно уже более детально расматривать не только картины,но и читать текст. Тем более, более охристые оттенки лучше воспринимаю,именно,под вторую половину подобранных мелодий. Но без бурного начала было бы пресно.
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Марта 2013 г. 17:26ссылка
!!!! Нижайший поклон и огромная благодарность, космических масштабов:)))))) Я именно ни о какой "правильности" не говорю, а о том, процитирую Вас, "что чувствует душа". Это и есть самое правильное и самое важное!!!!любовь!
Steppsw   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2013 г. 22:32 (ссылка)
Жовтий, безумовно, в першу чергу це українське поле... чи то пшениці, чи соняшнику, чи як останнім часом повелося - квітучого ріпаку .... Така картинка на фоні голубого неба навіює певні асоціації... Друге, що відразу напрошується - це саме наше сонце, таке далеке і таке близьке усім. Третє це золото бань церков, і власне самі золоті вироби, позолота. Зокрема розпис Царського села (Петергоф).
Жовтим передається тепло, багатство, хвилювання, надія.... Дуже цікава підбірка картин і музики. Пізнавально. З Повагою!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Марта 2013 г. 23:16ссылка
Спасибо, Steppsw! Очень рада, что понравилось:)
стрелец_2012   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 21:06 (ссылка)
С Днем 8 Марта,
Пусть он будет светлым,
Пусть уйдут печали,
Сбудутся мечты,
И приносят радость
Голубые ветры,
И улыбки дарят
Люди и цветы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Марта 2013 г. 00:51ссылка
Благодарю!!! Всё взаимно!!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку