Меры наказания ребенка. Метод «кнута и пряника».
Профилактический шлепок собственного ребенка порой нам кажется омерзительным поступком. И мы решаем, как же проучить свое чадо не повторять вредных проступков: лишить сладкого, поставить в угол или все-таки отлупить? И мы зачастую выбираем метод «кнута и пряника», хотя пряников наши детки получают итак достаточно. А демократия и свобода в семье перерастают во вседозволенность, за которой следуют новые проступки. А результат — ребенок так и научится уважать интересы окружающих. Где искать золотую середину? Каким все же должно быть наказание, чтобы ребенок захотел измениться и осознавал свою вину? За что наказывать не стоит?
Почему они не слушают?
Итак, для начала, что могут родители передать своим детям, чтобы те во взрослой жизни чувствовали себя уверенно? Ваша задача — дать юной личности безопасность, опору, фундамент, на котором разовьются его лучшие стороны. Мы закладываем в них свой ресурс любви, уважения, заботы, понимания. Мы закладываем в них Веру. Мы учим знанию правил и законов, по которым живем мы и общество.
Первое правило воспитания — свобода! Но это понятие не следует путать с вседозволенностью. Родителям следует установить правила соответственно возрасту ребенка. Ваш малыш растет, развивается, стремиться расширить свои границы — и ваша задача помочь ему в этом: наставлять его, направлять, советовать, поучать.
Второе правило. Дети всегда стремятся расширить свои возможности и границы, опережая время. Ведь попытки переступить через правила — это один из способов прочувствовать свои возможности, попробовать, что же случится или изменится в мире, если он ослушается. А мы, родители, должны регулировать и контролировать этот процесс.
Третье правило гласит о том, что даже самый «родительский» и послушный ребенок будет периодически «бузить». При этом важно разделять поведение малыша и собственную самооценку. Но оставлять плохие поступки без внимания и наказания нельзя, иначе такое поведение станет для него нормой.
Когда ребенок провинился, родители, прежде чем хвататься за орудие наказания должны проанализировать ситуацию и задать себе важный вопрос. Знал ли ребенок, что именно так поступать нельзя? Ведь мы не можем наказать за нарушение правил, о которых он не знал. Если знал, то почему это сделал? Какая причина стоит за его поведением? Может быть непонимание, недостаток внимания, проблемы в школе или садике? Чего мы добьемся этой мерой наказания?
У нас есть только одна мера наказания — это наш собственный опыт наказания из детства. И часто мы наказываем своих детей именно так, как это делали наши родители. Наказывать надо осознанно, чтоб ребенок после этой меры не обозлился на вас, а сделал соответствующие и правильные выводы.
Меры наказания.
Есть два способа наказания.
Первый метод относится к разным формам лишения: любви («Я с тобой больше не разговариваю», «Не подходи ко мне»), удовольствий ( без телевизора, компьютера), активности (никакой тебе улицы, иди в угол и т.д.)
Второй метод — действие, которое способно приструнить чадо: серьезный взгляд, окрик, физическое наказание, моральное воздействие.
Самое страшное для ребенка — не ваши действия и слова, а ваш сердитый взгляд и нелюбовь. И чтобы ваш ребенок не натворил, в ваших глазах должна быть «добрая» сердитость, но не злость.
Наказывать следует без унижений и оскорблений. Ребенок должен осознавать за что он наказан. И самое главное правило наказания: мы наказываем маленького человечка, лишая хорошего, а не делая ему плохо.
Ошибки, которые мы делаем.
Часто дети выводят нас из себя тем, что мы много раз им повторяем одно и то же. И мы срываемся: «Сколько можно тебе повторять?» Но следует учитывать, что у ребенка включаются участки мозга, которые отвечают за усвоение информации только к 4-м годам. И любое усвоение требует 30-40 повторений, пока он не освоит эти правила.
Наказывая ребенка за ложь, но при этом сами открыто обманываем: «Скажи тете Лене, что меня нет дома», мы тем самым подрываем у ребенка основы миропонимания. Ведь правила должны соблюдать все! Когда мы сами грешим, да еще и наказываем за это ребенка, то вызываем у них недоверие и озлобленность.
А самая страшная родительская ошибка — решение личных конфликтов посредством малыша. Разве не бывало у вас такое, что малейшее непослушание вызывает у вас бурю негатива и бедному ребенку достается сполна. Да мы просто порой вымещаем на ребенке свой негатив и отрицательные эмоции, накопившиеся за день.
Мирись, мирись, мирись…
Мы умеем ругаться и ссориться, но мириться нас никто не учил. И мы вынашиваем в себе груз негативных эмоций, переживаний и разочарований. Чтобы избавиться от этих обид, придумайте домашние ритуалы примирения. Это поможет избежать тяготы в душе, недопонимания, недоверия, озлобленности и закрыть дверь прошлого. Это очень важный искренний момент после меры наказания или ссоры с ребенком. Ведь ребенок должен понимать, что это наказание было справедливым и, что взрослые по — прежнему его любят, и справедливо получив по заслугам, он не останется без тепла, родительской любви и заботы.
http://i-taruta.com