-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иишка81

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2012
Записей: 4864
Комментариев: 281
Написано: 5369





Сумасшедший торт-пирог "Crazy cake"

Понедельник, 07 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумасшедший торт-пирог "Crazy cake"

Попробуйте приготовить этот наивкуснейший торт-пирог. Готовиться очень просто, а вкус этого пирога удивит и порадует любого сладкоежку.

p1230233 (646x485, 278Kb)

3208ba4c30a357a5fbcc04c65b8e44dc (55x50, 15Kb)
Рубрики:  Выпечка/торты

Метки:  

Поздравления для скрапа. С днем рождения

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin21099 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поздравления для скрапа. С днем рождения

Поздравления с днем рождения всегда актуальны...1953384_Dr (666x700, 160Kb)

1953384_Dr1 (700x492, 105Kb)

1953384_Dr2 (700x492, 107Kb)

Серия сообщений "Надписи и тексты для скрапа":
Часть 1 - Надписи новогодние
Часть 2 - Надписи с днем рождения
...
Часть 12 - Тексты для открыток. С новосельем
Часть 13 - Надпись для скрапа. С новосельем
Часть 14 - Поздравления для скрапа. С днем рождения
Часть 15 - Надпись для скрапа. С рождением...родителям
Часть 16 - Поздравления для скрапа. С рождением дочки
Часть 17 - Wordart,надписи для открWordart,надписи для открытокыток
Рубрики:  Открытки и всё для них/шаблоны,трафареты

Метки:  

Отрисовки и надписи

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:55 + в цитатник
Это цитата сообщения anaxy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отрисовки и надписи



1.
00_kalendar (700x581, 94Kb)

2.
36e1576f9a08 (546x700, 179Kb)

3.
223e8031ac72 (570x700, 203Kb)

4.
384d0ce73cc7 (532x700, 206Kb)

5.
75332800_tilduy (283x397, 39Kb)

6.
aa5bfcf5233c (494x700, 154Kb)

7.
Без имени-2 (494x700, 238Kb)

8.
Без имени-2в (494x700, 213Kb)

9.
Без имени-32 (494x700, 215Kb)

10.
надписи (494x700, 154Kb)
Рубрики:  Открытки и всё для них/шаблоны,трафареты

Метки:  

ДОМ. Какой он?

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДОМ. Какой он?



1.
170732 (465x700, 234Kb)
Рубрики:  Занимашки для детей/Тематический словари и т.п.

Метки:  

Словарные слова 1-2 классы.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:47 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Словарные слова 1-2 классы.
 

 

 

Рубрики:  ДЛЯ ШКОЛЫ/2 КЛАСС

Метки:  

Золотая программа С.Н. Лысенковой "Глубокое опережение"

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:45 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотая программа С.Н. Лысенковой "Глубокое опережение"

Золотая программа С.Н. Лысенковой

"Глубокое опережение"

Основное содержание программного материала по развитию речи, русскому языку, математике соответствует углубленному расширенному варианту государственной программы начальной школы как базовой.

В освоении программ заложено открытие автора: перспективно опережающее обучение. В программу каждого класса включен дополнительный материал, назначение которого:

– обеспечить преемственность между годами обучения. Так, в программе 1-го класса есть материал 2-го и даже 3-го. В программе 2-го активен материал 3-го. А материал 3-го класса основан на материале 5-го;

– предоставить возможность детям, способным к раннему усвоению учебного материала, реализовать свою познавательную потребность;

– cоздать для менее способных или менее подготовленных детей реальные условия усваивать материал без спешки и напряжения, вводя его малыми дозами за гораздо более длительный период, чем отведено по программе.

Благодаря авторской системе освоение как базово-
го, так и дополнительного компонента программного 
материала идет без перегрузок, без дополнительных учебных часов. Это возможно лишь при особом планировании. Вместо линейной последовательности изложения материала используется сложная динамика наложения тем, позволяющая растянуть, увеличить время работы при прохождении трудных тем от первого класса к пятому. Большие, особенно сложные, темы разбиты на этапы и вводятся постепенно.

В содержании программ материал ближайшей перспективы выделен курсивом, глубокой перспективы –полужирным шрифтом. Материал для перспективной подготовки берется из учебника этого же класса (вторая закладка) или из учебника следующего класса и дополнительных пособий. Задания, подготовленные учителем, конкретизируют, развивают тему.

Важнейшая особенность этой программы – экономия учебного времени и на этом фоне прочное усвоение материала, выработка надежного навыка практических действий.

Формирование навыков идет в тесной взаимосвязи с развитием мышления детей, их познавательной самостоятельности.

Реализации данной программы помогают особые методы и приемы работы, изобретенные автором: комментированное письмо, постоянная работа с наглядными схемами-опорами, перспективная подготовка. В целом этот комплекс находок составляет систему опережающего обучения.

Каждый шагает по жизни со своей скоростью, этого не изменить. Для школы главное – не убить человеческое в человеке. Не озлобить, не отбить желание учиться, не притушить интерес к познанию и к жизни, не разрушить веру в успех, веру в себя.

Математика, 1-й класс

Десяток

Нумерация чисел. Название последовательности и обозначения чисел 1–10. Чтение и запись. Счет предметов. Число нуль и его обозначение. Сравнение чисел. Знаки > – больше, < – меньше, = – равно. Состав чисел 2–10.

Название действий и их обозначение. Знаки + – плюс,  – минус, = – равно. Названия данных чисел и искомого при сложении и вычитании.

Прибавление и вычитание числа 1. Число предыдущее – последующее в натуральном ряду. Приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Решение простых задач на сложение и вычитание: нахождение суммы, остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента). Введение в решение уравнений.

Ознакомление с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал). Прямая, отрезок прямой, ломаная. Знакомство с линейкой: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение длин предметов.

Сотня

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение, запись, сравнение. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Сложение-вычитание вида 10 + 3, 13 – 3, 13 – 10.

Решение уравнений. Задачи на сравнение чисел.

Введение в решение выражений со скобками.

Числа 21–100

Название и последовательность чисел в пределах 100. Их чтение и запись. Десятичный состав двузначных чисел, их сравнение. Выражение со скобками. Сложение с переходом через десяток. Введение в решение составных задач.

Сложение и вычитание в пределах 100

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток (обобщение).

Свойства сложения и вычитания как основа устных приемов выполнения этих действий в пределах 100.

Устные приемы сложения однозначного и двузначного чисел, вычитание однозначного числа из двузначного.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оказывающихся нулями (одно или оба).

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Решение задач способом составления уравнений.

Решение составных задач (обобщение).

Представление о килограмме, литре, единицах времени: ч, мин, с и др.

От сотни к миллиону

Введение в нумерацию многозначных чисел. Чтение и запись. Разряды и классы. Представление числа в виде разрядных единиц и суммы разрядных слагаемых. Устные вычисления на основе нумерации.

Единицы измерения длины, соотношение между ними. Запись. Преобразования. Сравнения.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Знакомство с действиями умножения и деления. Знаки ґ, :.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Задачи, решаемые умножением и делением.

Письменные умножение и деление на однозначное число.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения

Знать последовательность чисел от 0 до 100, от 100 до 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь складывать однозначные числа и вычитать (в том числе с переходом через десяток) на уровне автоматизированного навыка.

Уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием изученных приемов. Производить письменные вычисления с двузначными и трехзначными числами с переходом через разряды.

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Решать простые уравнения на нахождение х-компонентов при сложении и вычитании.

Русский язык, 1-й класс

Грамматика, правописание, развитие речи.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы гласные и согласные. Звуковой анализ слов.

Деление слов на слоги, правила переноса слов. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, и, ю, яи мягким знаком. Мягкий знак в конце слова и между двумя согласными.

Алфавит. Значение алфавита. Умение называть буквы в алфавитном порядке.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, сн, ст.

Ударение. Роль ударения в устной речи. Выделение в произношении и на письме ударных и безударных слогов. Родственные слова. Корень слова. Проверка безударной гласной в корне.

Парные звонкие и глухие согласные, различие их на слух и при письме. Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова.

Непроизносимые согласные, их написание в наиболее распространенных словах. Двойные согласные в простейших словах.

Слово.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делает? что делал? что сделал?

Первоначальные понятия о частях речи. Предлоги, раздельное написание предлогов со словами.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарная работа).

Предложение

Членение сплошного текста на предложения. Определение границ предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Оформление предложения на письме.

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком и о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи между словами в предложении при помощи вопросов.

"Мост": от первого ко второму.

Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне. Состав слова. Приставка. Приставка и предлог. Правописание приставок и предлогов. Состав слова. Окончание. Изменение окончаний имен существительных по вопросам (склонение). Изменение окончаний имен прилагательных по вопросам.

Состав слова. Суффикс.

Состав слова: ъ и ь разделительные.

Состав слова: сложные слова.

Основные требования к знаниям и умениям по русскому языку к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать: названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков, мягких и твердых согласных; способы обозначения мягкости согласных звуков гласными е, ё, и, ю, я, ь; парные звонкие и глухие согласные; правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь: делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука; правильно списывать слова, предложения, текст; писать под диктовку связный текст из 30–40 слов; производить фонетический разбор слов типа коньпарта; находить в предложении главные члены; слышать интонацию предложения и обозначать соответствующим знаком препинания; выполнять творческие работы устного и письменного характера (работы по сюжетным картинкам, изложение рассказов, сочинения на заданную тему) под руководством учителя.

Тематическое месячное планирование по русскому языку в 1-м классе по системе глубокого опережения

Сентябрь

Звуки, буквы, слог, слово. Предложение. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы гласные и согласные. Звуковой анализ слова.

Деление слов на слоги, гласная образует слог. Правила. Обозначение мягкости согласных звуков гласными е, ё, и, ю, я и мягким знаком. Мягкий знак в конце слова и между двумя согласными.

Алфавит. Чтение букв в алфавитном порядке.

Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Согласные парные, звонкие и глухие. Различение их на слух.

Ударение. Выделение в произношении и при письме ударных и безударных слогов.

Предложение. Схема предложения. Правила построения предложения: большая буква в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных; точка в конце предложения. Предложение повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Тематическое месячное планирование по математике в 1-м классе по системе глубокого опережения

Сентябрь

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Их чтение и запись. Счет предметов. Число нуль и его обозначение. Состав чисел 2–10. Сравнение чисел, выражений. Знаки >, <, =. Название данных чисел при сложении и вычитании. Прибавление и вычитание числа 1. Числа предыдущее и последующее в натуральном ряду. Сложение и вычитание в пределах десятка.

Числа 11–20. Сложение и вычитание с переходом через десяток с использованием опор (абак, линейка).

Решение простых задач на сложение и вычитание: нахождение суммы, остатка, увеличение-уменьшение числа на несколько единиц.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (подготовительные упражнения к решению уравнений (выражения с окошком).

Ознакомление с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал).

Прямая, отрезок прямой, ломаная линия. Знакомство с линейкой: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Сравнение длин предметов.

Сотня. Нумерация. Счет десятками. Образование и запись чисел сотни: 21–30, 31–40... 91–100.

Сложение-вычитание на основе нумерации вида: 60 + 1, 60 – 1; 59 + 1, 60 – 1; 60 + 10, 70 – 20; 49 – 9, 49 – 40.

 

Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

Тематическое планирование по математике во 2-м классе по системе глубокого опережения

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:44 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тематическое планирование по математике во 2-м классе по системе глубокого опережения

Математика, 2-й класс

От сотни к миллиону. Сложение и вычитание.

Умножение и деление

I полугодие

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000 с применением изученных приемов. Проверка сложения и вычитания. Отрезок, прямоугольник, квадрат. Сумма длин сторон многоугольника (нахождение периметра).

Умножение и деление. Работа с таблицей умножения и деления. Приемы перестановки множителей и его использование в вычислениях. Умножение и деление на 1. Умножение на 0; умножение и деление на 0 (невозможность деления на нуль).

Умножение на 10, 100, 1000

Деление с остатком.

Решение выражений в два-три действия со скобками и без них, включая умножение и деление.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Решение простых и составных задач (в два-три действия) на сложение, вычитание, умножение и деление.

Решение задач на зависимость между величинами: Цкс (цена, количество, стоимость), Vts(скорость, время, расстояние). Задачи на приведение к единице.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления. Решение уравнений.

Единицы измерения длины, массы, времени; соотношение между ними. Определение времени по часам. Сравнение и преобразование именованных чисел.

Умножение и деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Доли величины. Образование, обозначение, сравнение. Нахождение доли числа.

Нумерация многозначных чисел. Чтение и запись чисел. Разряды, классы. Представление числа в виде разрядных единиц и суммы разрядных слагаемых.

Устные и письменные вычисления с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число).

Введение в действия с вычитаниями.

II полугодие

Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление.

Деление числа на сумму. Внетабличное деление на двузначное число.

Решение уравнений вида х + 7 = 3 ґ 5.

Решение задач простых и составных в 2–4 действия: способом отношенийна пропорциональное деление; по разности двух величин.

Действия с многозначными числами и величинами.

Письменные сложение и вычитание отвлеченных и именованных чисел.

Письменные умножение и деление на однозначное, двузначное, трехзначное числа. В том числе и с величинами.

Представление о площади фигуры. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Задачи на нахождение суммы длин сторон и площади прямоугольника (квадрата).

Задачи на движение (встречное и в противоположных направлениях).

Десятичные дроби. Чтение. Запись. Сложение, вычитание; умножение, деление.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения.

Знать последовательность чисел от 0 до 1 000 000, уметь читать, записывать и сравнивать их.

Знать таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и 1000, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, выполнять проверку вычислений. Уметь применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них), в пределах 100.

Производить письменные вычисления с трехзначными-пятизначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число).

Уметь сравнивать отрезки с помощью измерения, находить суммы длин всех сторон многоугольника.

Знать таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при решении задач.

Уметь решать задачи в 1–2–3 действия (по действиям и составлением выражения).

Решать простые уравнения на нахождение х-компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.

Тематическое планирование по математике во 2-м классе по системе глубокого опережения

Сентябрь

Повторение. Приемы вычислений в сотне (устное и письменное). Проверка сложения и вычитания. Выражение со скобками. Решение простых уравнений (запись с проверкой). Задачи в 1–2 действия видов, изученных в 1-м классе.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Чтение, запись. Разряды многозначного числа. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Умножение, деление (работа с таблицей).

Умножение, деление. Работа с таблицей. Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях. Умножение и деление на 1. Умножение на 0; умножение и деление 0 (невозможность деления на 0).

Решение составных выражений на сложение, вычитание с введением умножения и деления.

Письменные вычисления на умножение и деление трехзначных чисел (запись решения столбиком).

Решение простых и составных задач на сложение, вычитание: простых задач на умножение, деление с использованием схематического изображения. Введение в составные задачи с элементами умножения и деления.

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устные и письменные вычисления).

Октябрь

Табличное умножение, деление. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Порядок выполнения арифметических действий. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Зависимость между величинами: ЦКС.

Задачи на приведение к единице.

Нахождение х-компонентов +х:.

Задачи в три действия.

Единицы измерения длины, соотношения между ними.

Нумерация многозначных чисел. Чтение, запись. Класс единиц и класс тысяч. I, II и III разряды в классе единиц и классе тысяч. Сложение и вычитание многозначных чисел; умножение, деление на однозначное число.

Ноябрь

Табличное умножение, деление. Умножение суммы на число; числа на сумму. Раскрытие данных свойств арифметических действий, их применение при решении выражений. Устные приемы внетабличного умножения.

Решение простых и составных задач в 2–3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. Зависимость между величинами: VtS.

Доли величины. Образование. Чтение долей. Нахождение части числа в решении задач.

Решение уравнений.

Единицы измерения длины, массы, времени. Соотношение единиц. Преобразование, сравнение.

Нумерация многозначных чисел. Разряды, классы. Представление числа в виде разрядных единиц, суммы разрядных слагаемых. Действия с многозначными числами.

Декабрь

Табличное умножение, деление. Деление суммы на число. Раскрытие свойства, применение при решении выражений. Умножение, деление двузначных чисел (устные приемы вычислений).

Проверка умножения и деления.

Решение простых и составных задач с записью по действия и составлением числовых выражений.

Прямоугольник, квадрат. Нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

Решение уравнений.

Нумерация многозначных чисел. Действия с многозначными числами. Действия с величинами.

Январь

Табличное умножение, деление. Умножение, деление внетабличное. Проверка умножения и деления. Деление с остатком.

Решение уравнений.

Задачи простые и составные в 2–4 действия. Числовые выражения с задачами в 2–3 действия.

Нумерация многозначных чисел. Действия с многозначными числами. Действия с величинами.

Февраль

Табличное умножение, деление. Внетабличное умножение, деление. Деление числа на сумму. Раскрытие свойства, применение. Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2–4 действия: способом отношений; на пропорциональное деление; по разности двух величин.

Решение уравнений вида х + 7 = 3 х 5.

Действия с многозначными числами.

Действия с величинами.

Март

Внетабличное умножение, деление.

Решение простых и составных задач в 2–4 действия. Представление о площади фигуры. Единицы измерения площади: кв. см; кв. дм; кв. м. Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

Решение уравнений.

Действия с многозначными числами. Умножение на двузначное число. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Апрель

Внетабличное умножение, деление.

Решение задач простых и составных в 2–4 действия. Задачи на нахождение числа по разности двух величин. Задачи на движение.

Решение уравнений.

Действия с многозначными числами.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Действия с величинами.

Умножение и деление на двузначные числа (письменные вычисления).

Май

Действия с многозначными числами.

Действия с величинами.

Умножение, деление на трехзначные числа (письменные вычисления).

Решение простых и составных задач в 2–4 действия.

Решение уравнений.

Десятичные дроби: чтение, запись; умножение, деление на 10, 100, 1000; сложение, вычитание; умножение, деление.

 

Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

Тематическое планирование по русскому языку во 2-м классе по системе глубокого опережения

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:43 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тематическое планирование по русскому языку во 2-м классе по системе глубокого опережения

 

Русский язык, 2-й класс

Грамматика, правописание и развитие речи.

Звуки и буквы.

Развитие и совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов более сложного звуко-слогового состава, в том числе с йотированными гласными.

Выработка умения писать слова и предложения без пропуска, замены, перестановки букв, искажения слогов при списывании и диктовке.

Слово.

Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. (Развитие перспективы.) Сложные слова.

Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Правописание двух безударных гласных в корне. Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне (работа со словарем).

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова; непроизносимых согласных; двойных согласных.

Приставка и предлоги, их различие и правописание. Разделительные ъ или ь, правописание слов.

Правописание слов с непроверяемыми согласными (в работе со словарем).

Части речи.

Углубление понятий о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) на основе перспективной подготовки в первом классе.

Имя существительное. Углубление понятия о существительном. Род, число, падеж имен существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода. Понятие о склонении имен существительных (1–3-е). Правописание безударных окончаний имен существительных.

Имя прилагательное. Углубление понятия о прилагательном. Род, число, падежи имен прилагательных при сочетании с существительными. Правописание окончаний прилагательных -ый-ий-ая-яя-ое-ее-ые-ие и других при изменении по вопросам.

Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменения по падежам. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Углубление понятия о глаголе. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола. Лицо глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Правописание безударных окончаний глаголов (определение по 3-му лицу множественного числа и неопределенной форме). Не с глаголами.

Наречие. Общее понятие, употребление в речи. Правописание наречий (в работе со словарем).

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Распространение предложений. Предложения с однородными членами. Сложное предложение.

Знания и умения учащихся по русскому языку к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать: названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения.

Учащиеся должны уметь: грамотно списывать текст; писать под диктовку связный текст в 55–60 слов; проверять написанное; находить в слове изученные орфограммы.

Производить фонетический разбор в соответствии с требованиями 2-го класса.

Разбирать ясные по составу слова.

Определять вид предложения по интонации.

Разбирать предложения по членам предложения; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.

Писать изложения в 60–70 слов по коллективно составленному плану и сочинение повествовательного характера с элементами описания.

Тематическое планирование по русскому языку во 2-м классе по системе глубокого опережения

Сентябрь

Звуки, буквы, слог. Предложение. Текст. Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание (развитие перспективы).

Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Предложения по интонации.

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении.

Части речи. Обобщение понятий о частях речи на основе перспективной подготовки в 1-м классе.

Имя существительное. Род, число, падеж имен существительных. Склонение имен существительных. Наблюдения и выводы о 1–3-м склонениях.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (в работе со словарем).

Октябрь

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст. Звуко-буквенный анализ слов с йотированными гласными.

Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Сложные слова.

Правописание безударных гласных в корне, парных согласных (на конце и в середине слова), непроизносимые согласные.

Приставки и предлоги, правописание слов с разделительными ъ и ь.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (в работе со словарем).

Разбор предложения по членам; по частям речи. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов.

Имя существительное. Окончание имен существительных (1–3-е склонения, склонение имен существительных во множественном числе). Наблюдения и выводы: безударные окончания имен существительных пишутся так же, как и ударные окончания существительных этого же склонения.

Словосочетания. Склонение словосочетаний.

Ноябрь

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор слов.

Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Слова с двумя безударными гласными в корне. Парные и непроизносимые согласные в корне слова. Словарная работа.

Предложение. Главные и второстепенные членыоднородные члены предложения без союзов и с союзом и.

Часть речи. Безударные окончания имен существительных. Словосочетания. Окончания прилагательных проверяй по вопросам.

Декабрь

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в разных частях слова.

Словарная работа.

Предложение: простое, сложное, с перечислениями; связь слов в предложении.

Части речи. Безударные окончания имен существительных. Склонение имен прилагательных (м.р., ср.р., ж.р., мн.ч.).

Январь

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в разных частях слова.

Словарная работа.

Предложение: простое, сложное, с перечислениями; связь слов в предложении.

Части речи. Безударные окончания имен существительных. Согласование имен существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Проверка окончаний прилагательных: ый-ийая-яяое-ееые-ие и других по вопросам.

Февраль

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Словарная работа.

Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением.

Части речи. Безударные окончания имен существительных, прилагательных.

Местоимения. Личные местоимения. Изменения по падежам. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятия о глаголе неопределенной формы.

Март

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Словарная работа.

Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением. (На пути правило!)

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Лицо глагола. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение). Первое-второе спряжения (определение по 3-му лицу).

Апрель

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Словарная работа.

Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением – комментирование.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Спряжение глаголов 
I–II (определение по неопределенной форме). 11 глаголов-исключений II спряжения. Не с глаголами.

Май

Звуки, буквы, слог. Слово. Предложение. Текст.

Фонетический разбор.

Словарная работа.

Состав слова. Развитие орфографической зоркости в работе над предложением.

Часть речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.

Наречие. Общее понятие, употребление в речи. Правописание наречий (в работе со словарем).

 

Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

Критерии отметок Русский язык.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:42 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Критерии отметок Русский язык.

 

Критерии отметок

Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

 3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.

 3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс- 1-2 четверть - 58-77 слов.

 3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Оценки:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис­правлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправ­ления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

  Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

 

СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

            Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. 

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

            В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

Контрольные работы.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:36 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Контрольные работы.

Контрольные   работы

I   четверть

Входной  контрольный диктант №1

Мурзик.

У Славы жил кот Мурзик. Мурзик любил играть в кустах. Однажды Слава долго искал кота. А кот сидел на окне.

Слова для справок: сидел, на окне.

 

Диктант №2 «Слово и предложение»

Рыбаки.

Дедушка Пётр с внуком Юрой идут на речку ловить рыбу. Верный пёс Амур бежит рядом. Около реки находят любимые места и развёртывают удочки.

Успешной ловли вам, рыбаки! (27 слов)

 

Диктант №3 итоговый за 1 четверть

В октябре.

Октябрь часто называют листопадником. В этом месяце у животных много забот. Зима не за горами. Нужно запасать пищу. Белки прячут орешки под палой листвой. Последние птицы улетают в тёплые края. (30 слов)

 

 

II четверть

Диктант №4 «Проверяемые орфограммы в корне слова»

 

Хорош лес зимой! Воздух чист и свеж. Деревья в причудливых нарядах. Просто снежное царство, блестящее на солнце. Вот притаились пеньки в снеговых шапках. За ними видны заячьи следы. В зелёных кронах елей прячутся птицы. Им там тепло.

Лесные хоромы ждут гостей. (41 слово)

          Дополнительные задания

  1. Разбери по составу слова: (в) городском , медвежонка;

(в) снеговых, гостей

                 

  1. Подчеркни предложение . которое построено так:

I_прил.____     __сущ.____    __гл.____     _сущ.______.

 

Диктант №5 «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Ребята долго ждали весёлого праздника. В комнату внесли пушистую ёлку. В доме запахло смолой и свежестью.

Стали наряжать лесную красавицу. Вскоре ёлка ожила и засверкала различными игрушками, золотыми огнями. (29 слов)

Дополнительные задания.

  1. Озаглавь текст.
  2. Выпиши три слова с орфограммой в корне (на выбор). Покажи орфограммы графически.
  3. Какое предложение  в тексте соответствует схеме?

I_____     _______     ______    ______ .

Поставь в конце предложения значок *.

 

III четверть

Диктант №6 «Проверяемые орфограммы в корне»

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная     красота!(42 слова)

 

 Диктант №7«Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»

Лучи.

В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша. (36 слов)

Слова для справокнесли, тепло, луч.

 

Диктант №8«Разделительный мягкий знак»

 

После медного звона осени наступает пора ожидания холодов.

Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет.

Россыпью гвоздей лежат в  воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья.

Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.(38 слов)

IV четверть

Диктант №9  «Имя существительное»

 Наш огород.

От тёплых лучей ожила земля . вот и первая травка. У дома наш огород.

На грядках Ольга Александровна с дочкой Дарьей посадили лук, укроп, морковь.

Поливать помогал маленький Юра. Он носил в игрушечном ведёрке воду. (34слова)

 

Диктант №10 «Части речи»

У реки.

Борис жил у реки. Широка и красива река Ока. Борис с друзьями часто катался на лодке. Они любили рыбачить. В реке водились судаки, ерши и окуни. Раз мальчики поймали большого леща. Дома бабушка сварила вкусную уху. (36 слов)

Диктант №11 итоговый

Вишенка.

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. (40 слов)

      Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует.

Изложение

Проведение данного изложения планируется в марте. Текст воспринимается на слух. Для  воспроизведения содержания текста даётся план.

 

                                                    Белка и зайчик.

                                                 (Сказка )

            Летом подружилась белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

            Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле . зайка прятался под елью.

            Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у  белочки – серой.

            Не узнали зверьки друг друга.

 

Возможный вариант плана.

  1. Как дружили белочка и зайчик летом?
  2. Где зверьки прятались от холода зимой?
  3. Почему при встрече они не узнали друг друга?
Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для детей 5-7 классов

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:34 + в цитатник
Это цитата сообщения the_swan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для детей 5-7 классов

1. Игра «НАЙДИ ПАРУ!»

Один бросает мячик и кричит: «Книга!» Другой ловит и отвечает: «Глаз!» Потом сам кидает мяч, крича: «Снег!» Третий ловит и отвечает: «Звон!» Вы заметили: один кричит слово, в начале которого есть шумный согласный (например, [к]), а другой ловит мяч и быстро отвечает словом на парный согласный (на [г]). Кто ответит неверно, тот как-нибудь штрафуется. Штрафуется и тот, кто назовет слова, у которых в начале [ц] [ч] [х].

2. Вова и Настя придумывали свой язык, который бы подчинялся тем же законам, что и русский. Вова придумал глаголы курубить, табавить, калужить, талызить. Настя тут же придумала от этих глаголов существительные на -ка (как добавка отдобавить).

Какие существительные у нее получились? Какие согласные чередуются в конце корня глаголов и существительных?

3. Отгадайте загадки. Найдите в них сочетания двух глухих согласных. Как проверить первый из них?

1). Длинный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

 2). Два брюшка,

Четыре ушка.

 3). Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут.

 4). На ложке сидит Митрошка,

Свесив ножки.

 5). Вся дорожка

Усеяна горошком.

 6). Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет – тот заплачет.

4. Вспрюшкин – такая фамилия была у одного человека. Сколько ошибок можно сделать в этой фамилии? В каких буквах можно ошибиться? Передают ли эти буквы фонемы в слабых позициях?

5. Вова Бутузов нашел старую тетрадку, а там написано: ливт, шбан, зпруд, фдрысг.

– Ишь ты! – сказал Бутузов с любопытством. – Видно иностранец писал.

Кувшинникова Настя посмотрела тетрадку и сказала:

– А почему на обложке написано: Вова Бут? Не знаешь, кто это – Вова Бут?

Вова взглянул и руками всплеснул.

Иностранец ли это писал? Объясните, как такое могло случиться.

6. Игра «ЗАБАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Разделитесь на пары. Пусть каждый предложит друг другу слово. Какое хочет. Например, черепаха. Надо с этим подаренным словом придумать предложение, чтобы в нем было одно из трех слов: брошюра, жюри, парашют. И предлдожения пусть будут занимательные. Хотя бы вот такие:

Черепаха возглавила жюри на соревнованиях по бегу.

«Прыгать с парашютом? Это пустяки! Кто этого не умеет?» — рассуждает черепаха.

Наиболее удачные предложения прочитайте вслух. Какая буква пишется в этих трех словах-исключениях? (ю)

7. Назовите самое длинное слово в русском языке (времяпрепровождение) и слово с тремя «е»  на конце (длинношеее).

8. Игра «ПРОСТОЕ – СЛОЖНОЕ».

Вы любите орехи? Тогда вы знаете, что такое щелкунчик. Но в магазине продавец назовет это предмет ореходавом. Попробуйте придумать замены простым словам (вместо простых – сложные).

Вместо слова полотенце – ......................, ключ – ..........................., кнопка – ................... .

9. Есть ли слово в русском языке, состоящее только из приставки и суффикса? Может быть, это слово подушка? (Нет. Первоначально слово подушка было связано с корнем «дух», т.е. «надутое», «мягкое». Теперь оно непроизводное)               

10. Вспомните названия сказок, в которых имеются слова с оценочными суффиксами. («Аленький цветочек», «Сказка о золотой рыбке… », «Сказка о золотом петушке… », «Сестрица Аленушка и братец Ивашушка» и др.)

11. Игра «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

«Дружная семья» – это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из десяти букв. Например: трудолюбие, литература и т.п. Слово нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать часть речи, например:

Т – ты – местоимение

Р – разве – частица

У – удивляться – глагол

Д – десять – числительное

О – ох – междометие

Л – легко – наречие

Ю – юла – существительное

Б – без – предлог

И – или – союз

Е – еловый – прилагательное

Кто быстрее «соберет» «дружную семейку», тот и победит.

Если у ребят есть ошибки, то ведущий должен только сказать: «Семья недружная», – но не подсказывать, где ошибка.

12. Игра «ТОЛЬКО В ОДНОМ ЧИСЛЕ».

В современном русском языке есть два числа: единственное и множественное. Но некоторые существительные употребляются или только в единственном, или только во множественном числе. Например, молодежь, золото – только единственное;щипцы, шахматы – только во множественном.

Играющие должны разделиться на две группы. Водящий вперемежку читает существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Первая группа записывает существительные, которые употребляются только в единственном числе, вторая – существительные, употребляющиеся только во множественном. Для повышения внимательности учащихся в общий список слов для диктовки вносятся и слова, употребляемые как в форме единственного, так и в форме множественного числа.

 Слова для диктовкичасы, пятнашки, асфальт, ворота, брюки, сани, столы, весы, белье, беготня, железо, ширина, ходьба, шаровары, салазки, жмурки, воск, вода, темнота, сметана, ножницы, виды, сутки, зима, весы, порох, молоко, керосин, трусики, каникулы, горелки, молотьба, родня, бетон.

После записи первая группа для проверки передает свои диктовки второй, а вторая – первой. По количеству правильно записанных слов подсчитываются очки и объявляются победители.

13. Игра «ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ И ЧИСЛАХ».

Игра заключается в том, чтобы подобрать пословицы и поговорки с избранным участником  игры словом, которое употреблялось бы во всех падежах единственного и множественного числа, например:

Единственное число

И. Дело шуток не любит.

Р. От слова до дела целая верста.

Д. Не по сути дело, а по делу суть.

В. Ты за дело, а дело за тебя.

Т. Велик телом, да мал делом.

П. И умен, и пригож, и в деле тож.

 Множественное число

И. Дела как сажа бела.

Р. Всех дел не переделаешь.

Д. По твоим делам о тебе судят.

В. Жизнь дана на добрые дела.

Т. Языком не спеши, а делами не смеши.

П. Умен на словах, да глуп на делах.

14. Ответьте на шуточный вопрос: что нужно сделать с существительнымидорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, не меняя в них ни одной буквы?

15. Игра «КТО БОЛЬШЕ».

Кто больше подберет фразеологических оборотов, в состав которых входят притяжательные прилагательные, тот и победит.

Для справок. Геркулесовы столпы, танталовы муки, прокрустово ложе, крокодиловы слезы, тришкин кафтан, анютины глазки.

16. Ответьте на шуточные вопросы:

– какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

– какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? (Он – но)

– какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получить название животного?(За/ я/ ц)

 

Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

ЗЛАКИ. Какие они?

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗЛАКИ. Какие они?



1.
170739 (468x700, 241Kb)
Рубрики:  Занимашки для детей/Тематический словари и т.п.

Метки:  

Геометрия для малышей

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:27 + в цитатник
Это цитата сообщения IRISHA___IRISHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мне сверху видно всё...Геометрия для малышей

 

1380557852_5I3HCCrXnJM (437x604, 197Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Занимашки для детей/математика,геометрия.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Все молитвы для благополучия детей

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlechek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все молитвы для благополучия детей

Молитвы матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближняго! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона! Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей! Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело! Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.


Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе; но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.

СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ
полска4 (500x63, 17Kb)Читать далее
Рубрики:  Счастье так близко!/молитвы,заговоры.

Метки:  

Олимпиады по русскому языку - 3 класс.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:23 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_соловьева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Олимпиады по русскому языку - 3 класс.

Данное пособие содержит варианты заданий для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку. Предназначено для учащихся 3 класса. В пособии собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны ..
0001 (492x700, 120Kb)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Дети/для школы.

Метки:  

15 интересных трюков для вашего тела

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Снова_весна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

15 интересных трюков для вашего тела

IQ
1. Если у тебя затекла рука...
...помотай головой из стороны в сторону. "Жизнь" вернется в руку менее чем за минуту. Часто подобные ощущения в руке — результат защемления нервов в мышцах шеи.

2. Если щекочет в горле...
...потереби и поцарапай свое ухо. Когда стимулируются ушные нервы, в горле рефлективно возникает мышечный спазм. Он облегчит неприятную щекотку.

3. Для мужчин: если страшно хочется писать, а туалета рядом нет...
...подумай о сексе. Секс и мочеиспускание несовместимы, поэтому терпеть будет легче.

4. Если боишься укола...
...кашляй во время введения иголки. Кашель вызывает внезапный кратковременный подъем давления в грудной клетке и спинномозговом канале. При этом подавляются болевые рецепторы.

5. Если заложен нос...
...упрись языком в небо, а затем нажми пальцем между бровями. В результате сошник — трапециевидная кость, образующая заднюю часть перегородки носа, — пошевелится и облегчит напряженность. Через 20 секунд нос начнет "откладывать".

6. Если по ночам мучает изжога...
...спи на левом боку. Исследования показали, что при таком положении человек меньше страдает от выбросов кислоты в пищевод. Пищевод и желудок расположены под определенным углом: когда ты лежишь на правом боку, желудок оказывается выше, а когда на левом — ниже, и "затекание" кислоты из него менее вероятно.

7. Если болит зуб...
..облегчи свои страдания, не открывая рта. Разотри кубик льда на тыльной стороне ладони — в V-образной перепонке между большим и указательным пальцем. Зубная боль уменьшится наполовину: стимуляция нервов на этом участке руки блокирует болевые сигналы мозга.

8. Если тебе плохо слышно, что бормочет собеседник...
...к нему нужно повернуться правым ухом. Правое лучше улавливает быстрые речевые ритмы. А если хочется расслышать, что за мелодия играет тихо-тихо, повернись к источнику звука левым ухом. Оно лучше правого различает музыкальные тона.

9. Если ты перепил до головокружения...
...положи руку на что-нибудь устойчивое. Часть внутреннего уха, которая отвечает за равновесие, — купула — плавает в жидкости, которая имеет ту же плотность, что и кровь. Алкоголь разбавляет кровь в купуле, она становится менее плотной и поднимается, "одурачивая" мозг. Тактильные ощущения дают ему другое впечатление, и мир встает на свое место. Причем ощущения именно от чувствительной руки: впечатления от того, что ногами ты стоишь на земле, недостаточно.

10. Если после бега колет в боку...
...Выдыхай, когда наступаешь на левую ногу. Большинство людей делает выдох, когда правая нога касается земли. Это создает давление на печень, которая находится справа, а она давит на диафрагму и вызывает боль в боку.

11. Если из носа течет кровь...
...положи кусочек ваты на верхнюю десну — сразу за маленькую "уздечку" как раз под носом — и как следует зажми ее. В большинстве случаев кровь течет из передней части носовой перегородки, и ее можно остановить, зажав именно этот участок.

12. Если сильно бьется сердце...
...подуй на большой палец. На частоту сокращений сердца оказывают влияние фазы дыхания: вдох вызывает угнетение блуждающего нерва и ускорение ритма, а выдох — раздражение блуждающего нерва и замедление сердечной деятельности.

13. Если ты обжег палец...
...прижми к ожогу чистую подушечку пальца другой руки. Хотя лед быстрее снимет боль, при его прикладывании более вероятно появление волдырей. А при прикладывании пальца обожженная кожа просто вернется к нормальной температуре, и, может, дело обойдется без волдыря.

14. Если ты никак не можешь донырнуть до дна бассейна...
...перед этим сделай несколько коротких вдохов. Тогда твой мозг будет думать, что у тебя в запасе больше кислорода (хотя на самом деле это не так, просто снизится кислотность крови), и подарит тебе дополнительные 10 секунд.

15. Если тебе нужно выучить что-нибудь наизусть...
...повтори этот текст перед сном. Поскольку твоя голова в основном упорядочивает воспоминания именно во сне, все, что ты пытался запомнить на ночь, с большей вероятностью запишется в долговременную память
Удачного дня
4360286_95814963_anime_005 (15x17, 0Kb)

 

Рубрики:  Интересно , любопытно

Метки:  

101 идея поделок на тему осени - книга

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Мелисса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

101 идея поделок на тему осени - книга

Осень в самом разгаре и самое время украшать свое жилище и делать различные осенние поделки вместе с детьми. Хотела бы показать вам замечательную книгу, в которой вы найдете 101 идею различных осенних поделок из самых разных материалов. В книге представлены поделки и украшения для дома и сада из бумаги и картона, фанеры, природных материалов, прищепок, цветочных горков, витражных красок и многого другого.  В книге так же есть много идей поделок к Хэллоуину. Ко всем работам прилагаются шаблоны.

журнал осенние поделки (1) (534x700, 243Kb)

журнал осенние поделки (5) (537x700, 280Kb)журнал осенние поделки (98) (532x700, 181Kb)журнал осенние поделки (64) (529x700, 266Kb)журнал осенние поделки (66) (527x700, 250Kb)

журнал осенние поделки (58) (529x700, 211Kb)журнал осенние поделки (88) (521x700, 260Kb)журнал осенние поделки (34) (533x700, 269Kb)журнал осенние поделки (46) (530x700, 213Kb)

журнал осенние поделки (72) (532x700, 241Kb)журнал осенние поделки (68) (532x700, 232Kb)журнал осенние поделки (42) (528x700, 253Kb)журнал осенние поделки (76) (535x700, 222Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Дети/журналы

Метки:  

книга 365 идей для рисования ( на украинском языке)

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:12 + в цитатник
Это цитата сообщения mamaolaola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

книга 365 идей для рисования ( на украинском языке)

купила эту книгу случайно, в кривом рогу, книга очень здоровская, делюсь с вами:)
по просьбе Алины.
текст на украинском языке, но думаю по картинкам и так все понятно:))
на русском языке аналога и ненашла.. много много фоток
полистать книгу
Рубрики:  Дети/рисуем

Метки:  

Проверка диска на наличие ошибок (W-7)

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Lebedeva-3-3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проверка диска на наличие ошибок (W-7)

Как я уже писала, мой ноутбук уже пол-года регулярно начинает капризничать. Раньше быстренько меняла систему (дешево), но мастер был очень занят и я решила покопаться сама. Это немного нервирует, но с каждым разом узнаешь все больше.
Первый раз делала методом "тыка", получалось примерно как здесь. Правда, приходится пройти все варианты и месяц-два никаких проблем.

Ну а сегодня после восстановления решила посмотреть, можно ли как-то исправить ошибки и повреждения, накопившиеся в системе.

МОЖНО, причем совсем не сложно!

1. Откройте компонент «Компьютер». Для этого нажмите кнопку Пуск Изображение кнопки «Пуск» и выберите пункт Компьютер.

2. Щелкните правой кнопкой мыши диск, который требуется проверить, и выберите пункт "Свойства".

3. На вкладке "Сервис" в группе "Проверка диска" нажмите кнопку Выполнить проверку. Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

Для автоматического исправления обнаруженных при сканировании неполадок с файлами и папками выберите "Автоматически исправлять системные ошибки". В противном случае проверка диска будет только сообщать о неполадках, но не исправлять их.

Для выполнения тщательной проверки диска выберите "Проверять и восстанавливать поврежденные сектора". Это сканирование пытается найти и исправить физические ошибки на самом диске, для чего может потребоваться гораздо больше времени.

Для проверки и файловых, и физических ошибок выберите и Автоматически исправлять системные ошибки, и Проверять и восстанавливать поврежденные сектора.

4. Нажмите кнопку Пуск.

В зависимости от размера диска для этого может потребоваться несколько минут. Для получения наилучших результатов не используйте компьютер для выполнения других задач во время проверки диска.

Примечание:
При выборе Автоматически исправлять системные ошибки для используемого диска (например, раздела, содержащего Windows), будет предложено перенести проверку диска и проверить его в ходе следующей загрузки компьютера.

Нашла здесь

Как видно на скрине, сейчас проверяется диск D:, в следующее включение проверится диск С:
Рубрики:  Полезная информация/всё о компьютере.

Метки:  

Забавные фигурки из бумажных гармошек - подборка журналов

Суббота, 05 Октября 2013 г. 06:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Мелисса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забавные фигурки из бумажных гармошек - подборка журналов

Продолжаю тему бумажных поделок, которые можно сделать вместе с детьми. Предлагаю вашему вниманию подборку журналов с поделками из бумажных гармошек. Две переплетенные между собой полоски цветной бумаги - и готов подвижный каркас для веселых фигурок из гармошек. Оформите его бумагой, бусинками, подвижными глазками и другими материалами, и вы увидите, как получится забавная фигурка.

podelki iz bumagi (1) (349x512, 106Kb)image002 (536x700, 191Kb)

fugurak (1) (526x700, 362Kb)221 (345x512, 113Kb)

0 (1) (384x512, 100Kb)51X68WMPM9L._SS500_ (500x500, 118Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Дети/журналы

Метки:  

Поиск сообщений в Иишка81
Страницы: 239 ... 169 168 [167] 166 165 ..
.. 1 Календарь