-Цитатник

ИОСИФ БРОДСКИЙ. ОПЫТЫ ЖИЗНИ. - (0)

6 заповедей Иосифа Бродского    Гений одиночества -- Бродский ...

МАРКЕС. ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО. - (4)

Прощальное письмо Габриэля Гарсия Маркеса Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я ...

ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК. - (2)

День рождения Микеланджело Буонарроти И высочайший гений не прибавит  Единой мысли к ...

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ. ХУДОЖНИК АНТОН ЛОБОВ. РЕКОМЕНДУЮ ПОСЕТИТЬ. - (2)

Дневник антон_лобов  Приглашаю всеx на свою персональную выставку, которая будет проxод...

EDWARD SEAGO. АНГЛИЙСКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ 20 ВЕКА. - (2)

Английский художник-импрессионист ХХ в. Эдвард Брайен Сигоу (Edward Seago)   Эдв...

 -Стена

drewfoxy drewfoxy написал 21.11.2009 02:50:10:
АУ!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Лысенко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12934




Мои картины- на сайте  https://www.facebook.com/andrey.lyssenko.art/ . В своём блоге я хочу поделиться мыслями об "арт кухне",т.е как рождается картина художника, каковы основные аспекты и предпосылки этого явления - профессиональное творчество.Также здесь всегда найдут себе место мысли об искусстве и жизни, которыми хочется поделиться с интересными людьми. 


ЖЕСТЬ. PART TWO. ЗАЧЕМ?

Среда, 06 Февраля 2008 г. 19:17 + в цитатник
А я и моя семья-династия (www.lyssenko.ru) уже даавно отреклись от этих выставок. Почему?
А не по здравому ли смыслу, всем понятному.?
При СССР был живописный комбинат- работодатель. Были зарплаты, льготы, творческая помошь.
Не было коммерческих выставок и "буржуазной эстетики". Был смысл участвовать в выставках СХ.
Худсовет также жёстко всех "мочил". Но никуда не денешься.

А СЕЙЧАС... КТО МНЕ ОБЪЯСНИТ-

ЗАЧЕМ "идти на заклание", когда галерей, выст.залов и возможностей- полно!
ЗАЧЕМ подвергать себя публичному унижению худсовета?
ЗАЧЕМ терять свою картину в огромной массе других?
ЗАЧЕМ выставляться просто так?...
- Показать себя- не пройдёт!
- Заработать деньги- здесь?- бездарная попытка!
- Самоутвердиться? - Это Стокгольмский синдром, или садо-мазо салон?
- Подорвать себе нервы? - Легко и быстро! Помогут даже!
- Подорвать здоровье- на халяву таская тонны чужих работ на своём горбу,
потому что СХ зажал деньги на грузчиков- развечсиков?
Прийти со скромным видом на открытие выставки?
И увидеть, как такие же художники и собратья но ставшие "типа начальством"
пируют в VIP зале за стеклянными дверями. А остальным участникам- КИШ!
Может ради любви к халяве стоит это терпеть? Или просто так? Некуда податься?
...но сейчас художники по крайней мере не бедствуют в Москве...
Поймите меня правильно.
Рубрики:  LIFE IS LIFE

Метки:  

ЖЕСТЬ. PART ONE.

Среда, 06 Февраля 2008 г. 19:15 + в цитатник
Худсовет предыдущей выставки СХ проходил в их офисе на Тверской. Мой друг, решивший помучить себя
участием в выставке наблюдал такую картину: со стороны метро "Белорусская"и "Маяковская" тянулись
"колонны" странных по виду людей. Эти люди "вылазили" из метро. Каждый тащил на себе по несколько
больших картин. Когда тяжесть не позволяла тащить себя, то в обиход брались тележки. Впопыхах неопрятно
приодевшись(не на банкет же), и проникнувшись штурмовым, решительным настроением, они шли завоёвывать
неприступный худсовет(страшное слово). Все стояли насмерть и ждали своей очереди. А под тыщу чел
ведьза 2-3 дня прошло сквозь шпицрутеры комиссии.
А в комиссии или в худсовете сидели их же "братья по оружию" и огрызались кинжальным огнём слов.
И "смертных"приговоров. Вот тащил художник картину из какого-нибудь Усть-Урюпинска. Возлагал надежды,
занимал деньги... А его же братья штампанули ему: "не выставлять"... крах надежд...
Сколько отличных картин "зарезали"...
Многие "пробились с потерями". "Генералы" вошли "с парадом".
Каково, а? Реализм...
Рубрики:  LIFE IS LIFE

Метки:  

ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЩНОЕ, ТОВАРИЩИ!

Среда, 06 Февраля 2008 г. 19:09 + в цитатник
В колонках играет - Iron maiden
Настроение сейчас - Импрэсс!

Вчера, т.е. 5 февраля, я случайно узнал от соседа по мастерской об открытии выставки "50 лет МСХ".
Я писал про недавно прошедшую выставку Союза Художников. Но есть отличие МСХ от МОСХа.А люди одни и те-же. Поэтому
путаюсь, и сейчас сам не пойму -50 лет МСХ или МОСХу... Да и ладно.
А выставочка-то ХООРОШАЯ! Сильная! И массивная- на 2 этажа ЦДХ!
Её надо посетить каждому любителю искусства обязательно. Представлен огромный культурный слой.(Есть "фашист пролетел"- Пластова)
Отобраны лучшие работы и классиков и современников. Сейчас уже это некий андеграунд.. Хоть вроде бы и гос-структура и
традиционный стиль. Просто работы не делались в угоду рыночным запросам. А для себя. Для идеи.
Для денег? И для денег. Но наши академики и иже с ними на мелочь не размениваются. Строго.
И это (выставка)-реальное впечатление!
С 5 по 27 Февраля. ЦДХ.

 (525x700, 78Kb)
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

К.А. КОРОВИН ОБ ИСКУССТВЕ.

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 01:48 + в цитатник
В колонках играет - Элвисик Пресли
Настроение сейчас - О, Арт!

Далее привожу выписки из книги самого Коровина. То, что меня "зацепило".
Надеюсь это доставит пользу и эстетическое удовлетворение и художникам
и ценителям искусства.


Мастерская- это спасение от мира подлости, зла и несправедливости.


Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте,
чтобы он верно выражал своё назначение в этюде.

Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст,
не стушёвывая.

Нужно не только скопировать натуру, нужно её передать ловко, любя, не долго тратя время,
сразу, просто рассказать. Искусство должно быть легко- как Мазини спел, и готово, не ноя
и выпихивая, но должна быть суть, суть передана.

Чувствовать красоту краски, света- вот в чём художество выражается немного, но правдиво,
верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей-
они содержание. Надо сюжет искать для тона...

...Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение.
Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.

Картина: В. Серов. "Портрет художника К.Коровина".

 (391x500, 74Kb)
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

ВЕЛИКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ.(1861-1939)

Среда, 23 Января 2008 г. 02:26 + в цитатник
В колонках играет - Эдит Пиаф
Настроение сейчас - !

...А ведь целое поколение выросло без Третьяковки. До её закрытия на реконструкцию в середине 80хгг.
была такая возможность у учеников МСХШ(художественной спецшколы) перебежать напрямую из подъезда в подъезд в великий музей. Без очереди и бесплатно.
...Утраченная возможность. Прерванная традиция... Жаль...
Посещая Третьяковку, я привинтивно смотрю нужные мне картины нужных авторов.
Одних изучаю аналитически, исследую технологии других.
Но подойдя к картинам Коровина лично я погружаюсь в некое созерцание.
Ментальные исследования здесь бесполезны. Мастерство и артистизм в своём сочетании породили явление, имя которому- творчество Константина Коровина.
Существует много литературного материала, включая и его собственную книгу- дневники.
Хрупкий был человек, подобно тонкой струне, улавливающей мельчайшие колебания эфира.
Этим отчасти и объясняется нелогичная логичность его картин. Неподражаемость. Вряд ли их можно качественно подделать.
Он был чувствителен к злой критике, обзывавшей его картины "мазнёй" и рисовавшей карикатуры "художник Коровин, пишущий картины сапогом".
Огорчить художника ведь может каждый. Коровин от этого болел.
Его выхаживал и поддерживал меценат С. Мамонтов. Не известно, как бы изменилась судьба Коровина в истории искусства без Мамонтова. У нас в России талантов много- можно и не обратить внимание (есть такие мнения у нас и особенно на Западе).
Может быть сейчас смотрели только лишь некоторые ценители книгу "Забытые имена в искусстве" и узнавали, что был "и такой" художник.
Но Коровин выделен. Как яркий представитель Российского импрессионизма.
Его профессиональное своеобразие не было отвергнуто, но понято и поддержано. Хотя далеко не в той мере,
в какой поддерживают американцы и европейцы своих выдающихся художников. Скончался Коровин на чужбине, во Франции, бежав от известных событий.
Его чувствительное сердце не вынесло страха от разрыва авиабомбы. Вечная ему память.
Лично мне очень близка его парижская серия картин.
Они подобны иероглифу- образу слова, создаваемого "одним" взмахом кисти
мастера, но этому "взмаху" предшествует многолетний профессиональный тренинг.

Ссылка на одну из лучших виртуальных экспозиций К.А. Коровина

http://www.artlib.ru/index.php?id=13&fp=2&uid=1991&idg=0&user_serie=0

 (414x500, 122Kb)

Серия сообщений "MY FAVORITES":
Часть 1 - MY FAVORITES
Часть 2 - САРДЖЕНТ, ДЖОН СИНГЕР (Sargent, John Singer) (1856–1925)
Часть 3 - ВЕЛИКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ.(1861-1939)
Часть 4 - ГОЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ В РИСУНКАХ В. С. ТЕРЕЩЕНКО.
Часть 5 - АНДРЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ЛЫСЕНКО. ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РСФСР.
...
Часть 30 - ХУДОЖНИК А.Г. ЛЫСЕНКО (1916-2000). АВТОПОРТРЕТ.
Часть 31 - КАРТИНА ДНЯ. НЕКРАСОВ. В.И.
Часть 32 - ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК.


Метки:  


Процитировано 1 раз

ХОП! ВСЕ ПОШЛИ НА.... ВЫСТАВКУ!

Четверг, 17 Января 2008 г. 01:23 + в цитатник
В колонках играет - Ы!
Настроение сейчас - ВО!

Есть достойная выставка. Достойная. Посвящённая ... летию Московского Союза Художников. Несмотря на гиги старческого маразма и лоббирования мест, Там есть реально сильные и некомерциолизированные картины и скульптуры советских классиков и наших современников.
ЦДХ. 2 этаж. Числа до 26.
Я продинамил. Принципиально.
Но схожу и с почтением посмотрю знакомые ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЭТО НАДО ВИДЕТЬ И ЗНАТЬ тчк
Рубрики:  LIFE IS LIFE

Метки:  

КОНЦЕПЦИЯ ЭТЮДА С НАТУРЫ

Четверг, 10 Января 2008 г. 23:11 + в цитатник
В колонках играет - Paco De Lucia
Настроение сейчас - Порядок

Если заниматься искусством ради коммерции, то надо совсем отменить этюд с натуры как жанр ввиду его непрактичности.
Действительно- нащёлкал камерой "имиджей" и плоди с них "мотивчики", размножай, ставь на поток.
И- жизнь удалась.
А плестись с этюдником куда- то в поле со слепнями, или к реке с комарами... как неблагородно...
Всё равно получится "нечётко" и "непроработано"... Только мысли, в основном понятные одому лишь автору.
...Слышал я такие изречения от разных людей.
В советское время, когда ещё была жива "старая гвардия" профессоров, "засветить", скажем , во время работы над картиной
фотографию, как исходный источник, было черевато впадением в немилость "мэтров".
И не предъявить этюды к картине было черевато тем же....
ЗАТО БЫЛИ КЛАССНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫСОЧЕННОЕ МАСТЕРСТВО. Такое, что нынешний выпускник Сурка вряд ли
"допрыгнет" до ученика художественной спецшколы 50х-60х гг.
Сейчас заставить дипломника писать этюды, или пойти на пленэр- можно только угрожая волыной.
Все обложились фотками, обзавелись техникой и ура- ура!
Убедительность реалистического произведения искусства достигается правильным пространственным
видением, умением правильно и мастерски отображать предметы и некой искрой, которая возникает
только когда художник пропускает впечатление от объекта сквозь себя- ум и сердце.
Это ничем не достигается, кроме как живописью с натуры. Фотография и цифровая спец-техника
есть лишь мощное вспомогатльное средство, которое не надо срисовывать, а с которым надо проводить
художественную работу.
Помимо того, что этюд есть самостоятельный жанр, он так же является и постоянным
тренингом для руки и мышления художника.
Существует даже немного коллекционеров (ни одного "малинового пиджака" нет среди них), занимающихся собиранем именно этюдов.
Я видел их коллекции, поверьте, приводит в священный трепет. В отличии от оформиловки жилья "молочными
реками с кисельными берегами огромных размеров и в золотых рамах".
Часто спрашивают: "сколько времени уходит на написание такого маленького этюда"
Ответ "полчаса, час или два"- валит с ног и повергает в недоумение, особенно ценообразование.
А художник работал над этим этюдом ПОЛЧАСА И- ВСЮ ЖИЗНЬ - в короткий промежуток времени и скупыми средствами
вложив в малюсенький этюд весь свой настоящий опыт и мастерство.
Lyssenko.ru
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  


Процитировано 1 раз

БУНТУЮТ, ИДУТ "БРАТЬ", ЖДУТ- ВСЕ... ЧЕГО?

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 03:09 + в цитатник
В колонках играет - Andres Segovia
Настроение сейчас - А у Вас?

...кто ЧЕГО-ТО ожидает, а кто смотрит свысока, бунтуют в отчаянии, непоймя зачем,идут кого-то "брать"(всё равно кого). И все ждут вестей... абстрактно мечтая о хорошем...
Не всегда ли так было?

"...из Российской истории". 110/90 см. х/м. 2004-06гг. (частн.колл.).

 (511x699, 202Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

САРДЖЕНТ, ДЖОН СИНГЕР (Sargent, John Singer) (1856–1925)

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 01:23 + в цитатник
Когда Клод Мане, гостивший у Сержанта, вовзращался домой, то он всердцах воскликнул: "И всё же как это у тебя получается так писать?!"
Позже Сержант воспоминал и комментировал: " Я ему передал свои цвета, манеру, технику... дал ему всё, что мог,
но Мане всё равно уехал озадаченный и неудовлетворённый..."
Великий мастер. Тогда его считали импрессионистом, сейчас он- классный классик.
Портреты, пейзажи, фрески, исторические картины. акварели... сколько!... И- как!
Свободное, виртуозное чувство, владение формой, шикарный рисунок, анатомия...
При этом, как американец, он был любитель светотеневых спец-эффектов, интересной фактуры...
И сейчас его живопись "живее всех живых".
В сети его можно найти. Моя ссылка- лишь краткий обзор картин, что он ещё
"что то писал", помимо приведённой в "перестроечном" учебнике "Родная речь" картины.
Адаптированно приведу цитату одного древнего философа "Если пример подвигов древних вызывает усердие, то это добродетель,
но соревноваться с ними- безумие"(Преп Иоанн Лествичник).
Вечерком вот, присаживаюсь на диванчик. посмотрю альбом Сержанта... хочется вновь идти к мольберту...


http://images.yandex.ru/yandsearch?text=John+Singer+Sargent&stype=image - его галлерея на Яндексе

http://jssgallery.org/ - Здесь он весь и хорошее изображение

 (439x283, 40Kb)

Серия сообщений "MY FAVORITES":
Часть 1 - MY FAVORITES
Часть 2 - САРДЖЕНТ, ДЖОН СИНГЕР (Sargent, John Singer) (1856–1925)
Часть 3 - ВЕЛИКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ.(1861-1939)
Часть 4 - ГОЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ В РИСУНКАХ В. С. ТЕРЕЩЕНКО.
...
Часть 30 - ХУДОЖНИК А.Г. ЛЫСЕНКО (1916-2000). АВТОПОРТРЕТ.
Часть 31 - КАРТИНА ДНЯ. НЕКРАСОВ. В.И.
Часть 32 - ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК.


Метки:  

MY FAVORITES

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 01:16 + в цитатник
Открываю новую рубрику MY FAVORITES. Здесь я буду писать краткие заметки о своих любимых художниках.
О классикх и современниках.
Не биографически. My point of view.

Серия сообщений "MY FAVORITES":
Часть 1 - MY FAVORITES
Часть 2 - САРДЖЕНТ, ДЖОН СИНГЕР (Sargent, John Singer) (1856–1925)
Часть 3 - ВЕЛИКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ.(1861-1939)
...
Часть 30 - ХУДОЖНИК А.Г. ЛЫСЕНКО (1916-2000). АВТОПОРТРЕТ.
Часть 31 - КАРТИНА ДНЯ. НЕКРАСОВ. В.И.
Часть 32 - ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК.


Метки:  

АВСТРИЯ. ВЕНА. ЭТЮД.

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 23:02 + в цитатник
В колонках играет - Джим Моррисон
Настроение сейчас - Хор

Недавно сподобился заехать в Вену на пару деньков. Вена у иеня ассоциируется с ювелирным украшением тонкой отделки... Изящный город.
Посетил прекрасную выставку "Импрессионисты. Вена- Париж. Связь традиций". Есть над чем пролить скупую мужскую слезу восхищения.
Чтоб жизнь не казалась прожитой зря... Вернее для полноты её ощущения утречком пошёл написал этюд на ихнем бульварном кольце...

"Утро в Вене". 60/50 см. холст-масло. 2007г. (В частн колл).

 (555x680, 110Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

НЕ ПОДУМАТЬ ЛИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДАМ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ИСКУССТВО?

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 23:01 + в цитатник
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Далее следует очень даже интересная статья. Это по теме блога. Хорошая информация для размышления и художникам и арт-дилерам и финансистам.

В начале следующего года в России будет создан первый фонд, специализирующийся на инвестициях в искусство, - Russian Art Fund (Фонд русского искусства). Он будет вкладывать деньги в произведения русских художников XX века и современных мастеров. Его появление - один из нескольких признаков того, что российский арт-рынок начинает становиться полноценной альтернативой другим видам инвестиций. Правда, экспертам его доходность все еще кажется сомнительной.
В Европе и Америке инвесторы вспоминают об искусстве тогда, когда падает доходность акций и облигаций. Спад на фондовом рынке приходится пережидать в альтернативных "гаванях" вроде золота или недвижимости, которые все чаще дополняются вложениями в такие активы, как живопись. Ведь в последние годы искусство не только, как и раньше, поднимает на недосягаемую высоту статус владельца, но и растет в цене примерно такими же темпами, как жилье.
В России неразвитость арт-рынка могла бы серьезно замедлить превращение коллекционирования в инвестиционный инструмент. Но этот процесс подстегивается слабостью другого рынка - фондового. Не находя объекта для долгосрочных и не очень рискованных вложений, избыток свободных денег, созданный сырьевым экспортом в условиях высоких цен на нефть, с благодарностью откликается на предложение любого качественного инвестиционного продукта. И появление среди таких продуктов предметов искусства может оказаться в этой ситуации как нельзя более кстати.
По мнению международного консультанта по инвестициям в недвижимость Иннокентия Алексеева, которое он высказал в интервью "Известиям", рынок искусства - мировой и российский - сейчас очень напоминает с точки зрения инвестиционной привлекательности и динамики роста рынок недвижимости в США 1970-х годов. Получить доступ на этот рынок могли лишь те, кто имел в своем распоряжении значительные средства и кто мог вкладывать сразу в несколько групп недвижимости, тем самым снижая риски инвестирования. Тогда это привело к появлению трастовых фондов недвижимости. Сегодня утверждение произведений искусства в качестве нового класса активов приведет к появлению фондов, которые будут долгосрочно (приблизительно на 10 лет) размещать деньги своих вкладчиков и профессионально управлять инвестиционными портфелями, состоящими из произведений искусства. В США и Великобритании такие фонды уже приступили к работе. В России идет формирование первого подобного фонда, который будет инвестировать в современное русское искусство. Возможная доходность вложений в российский арт-рынок, как утверждает Алексеев, может составить 11-12% в год. Правда, далеко не все опрошенные "Известиями" эксперты согласны с такой оценкой. Многие инвестиционные аналитики говорят о высоких рисках, связанных с вложениями в искусство. Компенсировать эти риски могут только страховые компании.
Страховщики уже почувствовали возможную прибыль и тоже активизировались на рынке искусства. Они не только предлагают услуги по защите инвестиций в искусство, но и пытаются повлиять на формирование рынка, объединившись в партнерство вокруг "Арт Консалтинга" - первой в России консалтинговой фирмы, обслуживающей такие инвестиции. Как рассказал "Известиям" Юрий Семичев, заместитель директора страховой компании "РЕСО-Гарантия", условием возникновения настоящего рынка арт-инвестиций станет именно появление подобных консалтинговых организаций, помогающих в выборе предметов продажи и покупки и подходящих страховых программ.
Александр Безлепкин ("Финансовые известия")
SS851425 (680x510, 78Kb)

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
...
Часть 6 - ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!
Часть 7 - НОВЫЙ АРТ САЙТ.
Часть 8 - НЕ ПОДУМАТЬ ЛИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДАМ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ИСКУССТВО?
Часть 9 - ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ
Часть 10 - АРТ АУКЦИОНЫ - ЭТО КАК?
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


Метки:  


Процитировано 3 раз

...ИЗ П.П. ЧИСТЯКОВА... И О ДРУГИХ МОМЕНТАХ...

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 15:36 + в цитатник
В колонках играет - -
Настроение сейчас - -

...Идеалы уничтожать не следует. Фантазия, бессознательное всегда должно существовать... Я не желаю знать, как Пушкин напивался или на двор ходил, но я его стихи читаю и чту его, наслаждаюсь.
(Из записн.кн. Отд. рукописей ГТГ).

Сходный с этим, нелестный, но справедливый отзыв о Марине Влади произнёс Иосиф Кобзон по ЦТ. По поводу дотошного книжного описания скрытых моментов жизни Владимира Высоцкого.

ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ- А ОНИ ПОБЕДИЛИ.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

НОВЫЙ АРТ САЙТ.

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 15:23 + в цитатник
В колонках играет - -
Настроение сейчас - -

ВИТАЛИЙ ПРОВАЛОВ. Отличный мастер. Выпускник Суриковского института.
На его недавно созданном сайте представлена станковая живопись в традиционном реалистическом стиле и серия шикарных монументальных росписей. Возможно, скоро мы увидим его картины на выставке в Ц.Д.Х.
My respects!

www.provalov.ru

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
...
Часть 5 - СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.
Часть 6 - ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!
Часть 7 - НОВЫЙ АРТ САЙТ.
Часть 8 - НЕ ПОДУМАТЬ ЛИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДАМ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ИСКУССТВО?
Часть 9 - ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


Метки:  

ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 15:09 + в цитатник
В колонках играет - -
Настроение сейчас - -

Да. В Ц.Д.Х. на 3 этаже в 27 зале проходит классная выставка. Даже классическая. Известный в кругах коллекцинеров художник Илья Птичкин выставляет свои новые работы. Пейзажи в Классическом стиле. Классическом с большой буквы. Это не манера. Это видение и высокое мастерство. Радостно смотреть, когда человек действительно УМЕЕТ и умеет ВДОХНОВЕННО.
Выставка пока будет до 20 Ноября. ЦДХ закрыт в Понедельник. В ост. дни вход до 19-30.
Сайт Ильи Птичкина www.ilyaptichkin.net.
Не пожалеете!

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
...
Часть 4 - ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ
Часть 5 - СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.
Часть 6 - ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!
Часть 7 - НОВЫЙ АРТ САЙТ.
Часть 8 - НЕ ПОДУМАТЬ ЛИ ПЕНСИОННЫМ ФОНДАМ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ИСКУССТВО?
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


Метки:  


Процитировано 1 раз

NORMANDIA- 2007. OYSTERS HUNTING.

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 03:22 + в цитатник
В колонках играет - ДДДДД!
Настроение сейчас - УААААААААААААААААААААААААААА!

Реально ловили устриц на рифах во время отлива. Кто то не ловил- писал пейзажи. Я поохотился, полакомился и порисовал. А как ещё отдыхать? - Отдыхать надо грамотно!
Извините за врем. невозможность комментов.

 (289x425, 34Kb)
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 02:51 + в цитатник
В колонках играет - ---
Настроение сейчас - О!

Моё примечание: На современном арт рынке галерея Совком является одной из крупнейших и эффективнейших. Высказывания госп. Ю.М. Тюхтина – это мысли удачливого арт бизнесмена, эксперта и практика. Прекрасное пособие для внимательного изучения. Статью мне предоставил мой друг – арт директор галереи Совком И.Ю. Засыпкин, (арт дилер экстра класса).

Обладатель собрания русской и советской живописи Юрий Тюхтин - председатель совета директоров Совкомбанка - начал собирать свою коллекцию десять лет назад. Такие покупки, как приобретение картин, люди начинают совершать тогда, когда основные нужды удовлетворены, все необходимое для жизни куплено, среднесрочные инвестиции сделаны, когда наконец остаются свободные деньги и хочется чего-то особенного. А тут случилась оказия - распродажа серьезной коллекции русской живописи: Н.Дубовской, И.Крачковский, Н.Рерих… Классики русского искусства начала ХХ века стали основой коллекции. Позднее в коллекцию вошли произведения признанных мастеров советской эпохи.

Юрий Михайлович, а что для Вас является определяющим при покупке произведения?

Его происхождение, провенанс. Это главенствующий признак - подлинность произведения и, соответственно, надежность вложения средств. Я приобретаю картины из бесспорных источников - у известных коллекционеров, у самих авторов или их наследников. Ведь произведения искусства - это финансовый инструмент.

Надежно ли он работает?

Искусство непрерывно дорожает. Даже если и случаются временные локальные кризисы, в долгосрочной перспективе это неуклонный рост стоимости.

Вы относитесь к покупке картин как к инвестициям? Сугубо прагматично?

Конечно, это продуманные инвестиции. Но хладнокровно собирать произведения искусства невозможно. Настоящий коллекционер - это определенная мания. Это человек, который тратит любое количество времени на поиск раритетной вещи. "Обычным" людям его мотивация непонятна. Если кто-то покупает картины, чтобы оформить интерьер, это не значит, что он - коллекционер. Но такое приобретение может стать первым шагом, открытием для себя чего-то нового, началом внимательного к нему отношения, со временем переходящего в настоящее понимание и, наконец, в страсть.

Ваша личная любовь - это живопись. А как финансист Вы могли бы посоветовать, в какие виды искусства вкладывать средства?

В живопись. В советское искусство.

Почему?

Во-первых, потому, что у произведений этого времени безупречный провенанс. Их происхождение подтверждено самими авторами или их наследниками. До сих пор работают искусствоведы-исследователи творчества классиков соцреализма, лично знакомые с художниками. А, во-вторых, потому, что советское искусство - это нечто, созданное именно здесь, в первый раз и это ценится в мире. Классический реализм, академическое образование, московская школа живописи… На зарубежных аукционах цены на русское искусство невиданно высоки. Из-за чего начинает возникать ряд специфических проблем. Что касается советского искусства, то их нет. И цены на советскую живопись будут неуклонно расти.

Да, проходящее время придает работам художников особый шарм - начинает цениться не только идейная правильность или профессиональные художественные качества. Советское искусство уже и на Западе не воспринимается "враждебным чужим", а вызывает интерес как аутентичное явление, отражающее свое время.

Оно создавалось в уже несуществующей стране и ему присущи уникальные, характерные черты, стилевые особенности. Искусство советского времени отлично от искусства других стран и впредь неповторимо. Насколько же эти духовные, эфемерные составляющие эквивалентны материальным ценностям? Благодаря временной дистанции "выдержанное", "настоявшееся" искусство приобретает дополнительный флер, аромат времени. Как эти качества можно выразить в условных единицах? Чем ближе к современности, тем сложнее механизм оценки художественных работ. Тем больше амбиций, манипуляций, субъективизма. Как же не ошибиться при покупке картины? Как определить подлинную цену?

Юрий Михайлович, а вообще, кто сегодня покупает произведения искусства?

Большинство покупателей - это люди 30-45 лет, с высокими доходами и социальным статусом. Большинство покупает картины для дома, это любители, но не коллекционеры. Тем не менее, примерно половину всех продаж галереи Совком составляют покупки небольшого числа истинных коллекционеров. Таких среди постоянных покупателей галереи около десяти человек.

Каков, по Вашим оценкам, входной порог на рынок советской живописи?

Более 50 тысяч долларов. Я бы рекомендовал начинать с покупки пакета из 5-10 хороших работ, имея в виду хеджирование рисков. Из инвестиционных соображений следует делать дорогие покупки - это должны быть большие работы. Сегодня их можно купить примерно по 5-10 тысяч.

А какую прибыль можно получить при их продаже?

Нужно понимать, что приобретение картин - это длинные инвестиции. Программа минимум лет на пять. Следует иметь в виду, что, например, у эскизов чрезвычайно низкая ликвидность. Дороги только качественные вещи. В течение ближайших десяти лет они будут дорожать не менее чем на 50 процентов в год.

Как Вы, уже как галерейщик, относитесь к планам введения правил антикварной торговли и лицензирования для экспертов?

Лицензирование - это не рыночный шаг. Первичной должна быть финансовая ответственность. Например, галерея должна давать финансовые гарантии.

Считая формирование в России цивилизованного рынка искусства необходимым, Совкомбанк предпринимает для этого вполне конкретные шаги. В 2002 году на основе корпоративной коллекции создана галерея "Совком", она специализируется на советской и современной живописи и графике. Важнейшая забота учредителей - репутация галереи. Понятие репутации для галереи "Совком" - это безусловная ответственность за подлинность произведений и ее финансовые гарантии, а также прозрачное ценообразование. Единственно объективной ценой на произведение искусства я считаю ту, которая возникает публично. Вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить. Открытость оценки - единственный критерий объективности. Для этого необходим такой инструмент как открытый публичный рынок, то есть аукцион.

От автора(Реут). Галерея "Совком" проводит семь аукционов в год. Кроме этого организует некоммерческие проекты - выставки, благотворительные аукционы. В апреле в ЦДХ на Крымском валу с участием галереи "Совком" была организована выставка живописи замечательного томского художника Германа Завьялова. На открытии выставки был проведен благотворительный аукцион, на него выставили одну из картин с выставки. Азартность этого действа - тема для отдельной статьи. В роли аукциониста выступил наш сегодняшний герой и руководитель галереи "Совком" Ю.М.Тюхтин. Выиграл напряженные торги за чудесный морской пейзаж не случайный человек.

Действительно, в этом бизнесе важна персональная вовлеченность, личные мотивы, особая склонность и чувства к предмету. Стоимость пейзажа выросла на аукционных торгах в семь раз, составив внушительную сумму. Вырученные деньги переданы на нужды 32-го центрального военно-морского клинического госпиталя, много делающего для своих сложных пациентов - раненых моряков.

За десять лет коллекция галереи "Совком" выросла и вместе с тем она становится все более рафинированной. Сегодня в собрании около ста живописных полотен музейного уровня, значительна графическая коллекция. Например, галерея ""Совком"" располагает наиболее крупным частным собранием произведений выдающегося графика Леонида Сойфертиса. Формирование коллекции осуществляется путем прямых контактов, приобретения задокументированы, подтверждены экспертами. Так, полотна члена Академии художеств СССР Сергея Герасимова приобретены у семьи художника. Еще недавно крупные дилеры не рассматривали произведения этого периода всерьез, считая дешевыми. Близкий ценовой уровень был и на работы других советских классиков, например, Григория Нисского. Теперь же спрос на них повышается вместе с ценой, растущей до 100 процентов в год. Цены на произведения таких мастеров, как Юрий Пименов, Александр Дейнека, Александр Древин уже выше 100 тысяч долларов. К ним приближаются работы советских патриархов живописи, например, народного художника СССР Д.А.Налбандяна. В мае 2004 года на аукционе Sotheby's картины Виктора Цветкова вышли на уровень 55 тысяч.

Комментарий эксперта(Реут). Однако, не все современные живописцы стремятся активно продавать свои работы. Выводить их все же время от времени на публику, вводить в рыночный оборот новые имена - работа галеристов. Формирование жизненно важной для рынка искусства составляющей - вторичного рынка - также галерейное дело. Вкладывать деньги в столь ресурсоемкие вещи, которые вместе с тем обладают так сказать "субъективной стоимостью", имеет смысл, когда существуют механизмы возврата средств.
Информация для инвесторов. Сейчас в галерее "Совком" идет подготовка к важному событию. 11 июня 2007года в гостинице "Катерина-Сити" "Совком" проведет аукцион европейского масштаба. Будет выставлено 100 лотов. Только первые имена русского, советского и современного искусства. Предварительная оценка - эстимейт - составляет порядка полутора миллиона долларов.
Интервью- госп. Реут.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА НЕВОЗМОЖНОСТЬ КОМЕНТОВ- раздолбайство админ. Ли.ру.

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 3 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?
Часть 4 - ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ
Часть 5 - СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.
Часть 6 - ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!
Часть 7 - НОВЫЙ АРТ САЙТ.
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


К ДРУЗЬЯМ исключительно.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 01:39 + в цитатник
Прошу не обижаться, если временно не можете добавить коммент. Это временно. Я ниого из друзей не ограничивал этим праом. Поймите меня правильно.
Буду благодарен тому, кто подскажет, как разрешить комменты "только друзьям"
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

NORMANDIA- 2007. PART 2.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 01:25 + в цитатник
"Нормандская улочка" 35-45см. х-к-м. 2007г.
Типичная улочка. Скоро полил дождь.(Если у ДРУЗЕЙ проблемы с коментами-напишите мне)
 (699x593, 203Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

NORMANDIA- 2007. INTRODUCTION.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 01:13 + в цитатник
Снова- здравствуйте все.
Я давно обещал рассказать о поездке в Северную Нормандию и опубликовать свои этюды.
Теперь появился короткий промежуток времени, чтобы исполнить раннее сказанное.
Жили мы в городишке Порт Бай- это километрах в 100 от Шербурга.
Нормандия- страна викингов встретила нас холодом и дождями. Писать пейзажи приходилось урывками именно из-за дождей, ветров.
Очень сильный контраст приливов и отливов в океане. Придя на пляж можно вовсе не обнаружить воды на том месте, где она должна бы быть. А отправившись на поиски убежавшего океана есть риск быть опереженным и подзатопленным им.
Нормандцы народ своеобразный. Живут по своим порядкам и правилам. Природа такая викинговская, с холодком. Красивые старинные города.
(Кто из ДРУЗЕЙ не сможет добавить коммент- напишите мне об этом. Это временно)
 (700x525, 157Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ИСКУССТВО И БЛАГОРАЗУМИЕ... ЧТО ВЫШЕ?

Воскресенье, 19 Августа 2007 г. 15:33 + в цитатник
В колонках играет - AC/DC
Настроение сейчас - Имеется

... однако, поскольку искусство ближе к созерцательным добродетелям и поэтому духовно богаче, оно представляет собой благородный габитус...
Благоразумие выше искусства в человеческом измерении. В абсолютном же измерении, метафизически, искусство, по крайней мере то искусство, которое устремлено к прекрасному и имеет созерцательный характер, неоспоримо выше благоразумия.
Жак Маритен. (1882-1973)

Выше приведена выписка из редчайшей книги французского философа " Величие и нищета метафизики". Прочитав её, возвращаюсь периодически к этому удивительному кладезю философской мысли.
Интересно, кто ещё её читал из нашего общества, и какие тождественные авторы у кого в почёте?
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

О! ХОРОШИЕ ВЫСТАВКИ В ЦДХ!

Четверг, 16 Августа 2007 г. 00:39 + в цитатник
В колонках играет - Что-то из Криденс
Настроение сейчас - О.К

Из моих новостей: Закончил серию из 5 Нормандских этюдов (ещё не сфотографировал), готовлю к публикации.
Продолжаю заканчивать Парижские этюды.
ГЛАВНОЕ: Наконец посетил ЦДХ!
Если рассматривать данный период времени (Август-Сентябрь)с токи зрения арт коммерции, то считается, что сейчас не сезон. Я не особо поддерживаю эту точку зрения. Но так думают многие.
Зато сейчас не проводятся нехудожественные выставки. Всё отдано искусству.
И сейчас есть на что посмотреть. Почему то много хорошего выставляется именно в "несезон"- сейчас и после Нового Года.
На 3м. этаже в 22 зале рекомендую посмотреть выставку Владимира Александрова- современного портретиста. Прекрасный мастер. Суриковская школа. Сильные портреты. Заказные и творческие.
В 25м. зале- отличная выставка 3х художников.
Пётр Безруков выставляет классные Парижские этюды. Сильная школа. Тонкое чутьё. Суриковец. Не пожалеете.
Отличнейший мастер колорита Бато Дугаржапов представил новые вещи. Очень экспрессивно и в то же время гармонично. Отличный современный импрессионист!
Алишер Пятаков выставил графические произведения. Офорты. Виды Москвы. Тонкая работа.
На антресолях(около лестницы к концертному залу) есть отличная живопись 50-60х гг(Маленькие этюды). Также я завис в 5ом. зале над некоторыми картинами советского периода.
Ещё можно найти интересные картины в антресольных галереях.

В основном я являюсь ценителем российской живописи Советского времени и современной реалистической. Поэтому пишу(рецензирую) уж то, что на сердце легло, что вдохновило, что могу рекомендовать к просмотру.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ

Вторник, 14 Августа 2007 г. 00:04 + в цитатник
В колонках играет - Выключил.
Настроение сейчас - Спокойное, как у снайпера

Социальные изменения в жизни того или иного общества, естественно, накладывают свой отпечаток на развитие культуры этого общества.
Так, "перестройка" у нас в стране словно выпустила из "подземных казематов", наряду со многим, так интересующий нас антикварный рынок. Последний востребовал к себе на службу достаточно редкого специалиста-эксперта художественных ценностей.
Совсем не значит, что их не было. Были они и до 1917 года, были они и потом. Но никогда они не были столь значимы, как сейчас. Вряд ли есть в этом что-либо удивительное. Рынок требует произведений искусства, подлинность которых подтверждена. И ответ на поставленный вопрос должны дать люди, в силу обстоятельств выделившиеся в некую касту экспертов.
Заранее предупреждаем, мы не будем давать рецепты "правильной" экспертизы. И никаких оценок. Никаких сравнений с западным и, стало быть, "правильным" рынком с "правильными" экспертами. Мы попробуем остановить внимание на предмете, о котором многие говорят, но никто не удосужился узнать, а что же это такое. Особенно применительно к изящным искусствам.
Чтобы зря не ломать копья, попробуем выяснить, что же такое экспертиза и кто такой эксперт. Терминологическая проблема до сих пор остается открытой. Может быть, тогда как-то улягутся страсти. Мы не отдаем себе отчета в том, как мешает повседневной работе отсутствие четких определений.
Заглянем в словарь Даля: экспертиза - французское слово - ехреrtizе - от латинского ехреrtiz - освидетельствование, проверка, расследование чего-либо экспертами и заключение их о чем-либо. Эксперт - знаток, сведущий и опытный в деле человек...
В словаре Ожегова покороче, но тоже по делу - эксперт, специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса. Экспертиза - рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для дачи заключения.
Итак, в нашем случае, экспертиза художественных ценностей - это вид деятельности, направленной на выявление соответствия произведения искусства данным, которые предоставил заказчик.
Эксперты проверяют, исследуют произведение искусства на предмет его "подлинности" соответствия заявленному времени создания и принадлежности руке того или иного художника. Итог их работы - экспертное заключение, подтверждающее или отрицающее подлинность картины, иконы, вазы, ювелирных изделий и т.д.
Суть занятий эксперта можно определить как идентификацию и установление статуса произведения искусства, накопление первичных знаний о нем.
Экспертиза должна в оптимальный срок дать свой ответ. Промедление задевает интересы владельца, покупателя, в том числе, когда им становится и музей. Именно поэтому экспертиза является первым оперативным этапом в изучении предмета искусства, - востребованного художественным рынком.
В этом, к примеру, заключается разница между экспертизой и атрибуцией. Действия последней направлены на уточнение вопросов авторства, времени и иных особенностей произведения. Но действия эти совершаются уже в других условиях. И исполнителем этого процесса уже будет узкий специалист в конкретном периоде и виде искусства. Его действия определены рамками принятого рабочего плана и бюджета. Причем его выводы не всегда будут совпадать с выводами эксперта.
Нередко произведения, приобретенные музеем по рекомендации авторитетного эксперта, впоследствии меняют свое авторство. Иногда на пересмотр атрибуции уходят годы. Достаточно посмотреть последние страницы каталога любого крупного музея, чтобы убедиться в систематическом изменении атрибуций.

В каталоге 1990 года Национального музея в Стокгольме указано около трехсот произведений, данные которых изменились в период между 1972 и 1989 годами. Среди них - две итальянские картины XVI века, ставшие ныне работами загадочного голландского художника XVII века Леонарда Брамера.
Многим хорошо известен портрет Антонио Брокардо работы Джорджоне из Будапештского музея. Но мало кто знает, что в результате многолетней атрибуционной работы его авторство менялось семь раз! Все это - первичная экспертиза и последующая атрибуция - было звеньями одной исследовательской цепи постепенного накопления научного знания о произведениях искусства.
Эксперт может ошибаться. Но весь вопрос в том - как часто. Именно от этого зависит его авторитет. Приведем несколько примеров.
Выдающийся историк искусства Абрахам Бредиус, директор гаагского музея Мауритцхейс, был крупнейшим специалистом в области голландской живописи, в частности, живописи Рембрандта. Он обладал исключительным чутьем на подлинность, что позволило ему на европейском рынке приобрести и для музея, и для себя выдающиеся произведения. Ему принадлежит честь определения ныне широко известной картины Рембрандта "Саул и Давид". Однако уже после смерти ученого, в 1946 году, у специалистов появились сомнения в однозначности выводов Бредиуса. Пока авторство великого голландца сохраняется.
Сложнее обстоит дело с другим шедевром Рембрандта. Его знаменитая картина "Польский всадник" была обнаружена Бредиусом в 1897 году в польском местечке Дзикув. Позднее она была приобретена известным американским коллекционером Хенри Фриком. Но недавно картина была вновь исследована, и ее авторство было подвергнуто серьезному сомнению.
Кстати, недавние выводы американского Центра исследований Рембрандта неутешительны. Его специалисты подвергли сомнению большое число картин Рембрандта, хранящихся в музеях мира.
Но вернемся к Бредиусу. Поколебался ли его авторитет эксперта? Конечно, нет. Качественный результат его работы столь положителен, а количество его - не ошибок, - в данном случае, заблуждений ничтожно мало. Да и развенчанные ныне шедевры - не подделки, а подлинные безымянные шедевры.
Приведенные примеры заставляют задуматься над тем, кто же такой эксперт? Опытный в деле человек - говорит Даль. Но каждый специалист опытен. В чем же разница? Можно предположить, что его опыт - не школьный, академический. Он приобретается практической деятельностью не столько в стенах музея, сколько повседневным общением с живым движением художественной массы на рынке, в коллекциях.
Этот опыт не воспитываем, а нарабатываем. Он должен быть дополнен, кроме естественных академических знаний, такими неконкретными и невоспитываемыми свойствами, как интуиция, чувство подлинности, особое видение памятника. Эта деятельность напоминает пианистов. Их, блистательных и артистичных много, а таких как С. Рихтер, В. Горовиц, С. Рахманинов - единицы.
Эксперт должен обладать широтой художественного взгляда, потому что его задачей является ввести в новую жизнь подлинное произведение искусства, дать ему шанс выжить и не затеряться среди других. Сила эксперта должна проявиться тем больше, чем меньше знаком ему предмет исследования.
Эксперт, декларирующий себя специалистом в области искусства ацтеков, вряд ли будет полезен в повседневной работе с потоком самых разнообразных вещей. Вполне понятно, что нельзя знать всего. Экспертом нельзя назначить. Экспертом можно быть. По-видимому, эта деятельность является сугубо индивидуальным проявлением. И при воспитании эксперта надо суметь это выявить.
© М. М. Красилин, В. А. Иванов, Ю. А. Халтурин

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 3 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?
Часть 4 - ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ
Часть 5 - СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.
Часть 6 - ЗАЙДИТЕ В Ц.Д.Х!
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


Метки:  

НОВОСТИ Ц.Д.Х. (НОВАЯ ВЫСТАВКА)

Среда, 08 Августа 2007 г. 01:01 + в цитатник
В колонках играет - Три танкиста...
Настроение сейчас - Вполне!

Вчера в 14 зале ЦДХ открылась выставка интересной современной художницы- Елены Дорожкиной. Представлены 4 новые картины- эксклюзивный батик на китайском шёлке.
Выставка походит в составе галереи Арт-Клуб до середины Сентября.
Персональный сайт Елены Дорожкиной- www.dorojkina.ru
Рекомендую посетить!
Самому бы добраться до ЦДХ... Ведь это- вотчина моя и дом родной... но так давно я не был там...
Скоро- с середины Сентября возобновлю свои выставки, банкеты, фуршеты...о-ля-ля!
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

МОЯ НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ.

Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 15:37 + в цитатник
В колонках играет - Ералаш
Настроение сейчас - Такое ровное...

В связи с тотальной застройкой Москвы появляется много интересных решений обустройства квартир.
Роспись стен. или фрески всегда имели место быть. Но сейчас это своего рода бум и писк моды. Увидев настенную роспись в доме или квартире своих друзей, люди хотят украсить и свою стену.
Иногда я расписываю стены. Если меня устраивают люди, тема и цена. Я знаю много случаев из жизни моих коллег, когда их попросту "кидали". У меня не было такого опыта. Попадались благородные люди. Этакая "новая аристократия".
Моё- это студийная работа над станковой живописью. Стабильно, свободно и спокойно.
Честно сказать я не понимаю заказчиков фресок. На мой взгляд это непрактично.
Россия- страна великих потрясений. Есть ли уверенность, что недвижимость достанется внукам? В случае переезда куда деть фреску? Ведь можно заказать большую картину, специально под интерьер. Это выгоднее и практичнее. Если переезд- можно взять с собой, если надоела, то можно перевесить, подарить, перепродать, причём с выгодой!
Для художника это дело хлопотное. И для заказчика тоже дополнительное время.
Но почему то есть спрос на этот вид искусства. МОДА. МАСС-КУЛЬТУРА.
Живопись картинная- вещь более персональная и интеллигентная.
Здесь я могу понять только владельцев родовых замков где- нибудь в Бенелюксе и.т.д.
Размещаю одну из своих новых росписей квартиры в современном жилом комплексе- небоскрёбе. Авторские права защищены. Несанкционированное использование наказуемо. "Горы" 4 метра на 40 см. Акрил-штукатурка. 2007г. Весна.

 (567x332, 53Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?

Пятница, 03 Августа 2007 г. 23:31 + в цитатник
В колонках играет - Труту-ту-ту!
Настроение сейчас - И какое же оно у меня, интересно...

Моё примечание: Эту статью я нашёл в нете. Здесь приводятся разнообразные мнения известных людей с высоким социальным статусом, которые могут себе позволить быть высокобюджетными коллекционерами искусства. Как мы убедимся ниже, не все они собирают Арт, но, очевидно, часто касаются этой темы, и высказывают очень интересные и авторитетные мнения по данному вопросу. Это подчёркивает их высокий статус и придаёт ореол благородства их личности.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: - С точки зрения коммерции это достаточно выгодное вложение. А если к этому вопросу подойти грамотно, то можно быстро все окупить. Тем более что такой вид бизнеса надежно спасает от инфляции. Да и по-человечески это хорошее вложение. Для чего нужны тогда все деньги, если не будет сохранена история?
Прим.: Наглядный пример наших дней – арт галерея Совком. Предприятие с высокой прибылью.
Разве будет опытный банкир вкладывать средства во что либо трудноликвидное и бессмысленное?
Высокие показатели продаж – прекрасное свидетельство перспективности и выгоды дела.

Михаил Каменский, директор департамента по рекламе, советник президента Банка Москвы: - Они перспективны только тогда, когда вкладываются и в предметы искусства, и в знания о нем. Вложения в искусство без понимания чреваты убытками, а знания об искусстве, применяемые на рынке теоретического искусствознания или художественной критики, чреваты низким уровнем жизни. Но в современном мире искусство - единственный эталон постоянно растущего в цене материального актива, совмещающего в себе атрибуты прекрасного, надежного и ценного.
Прим.: Универсальное изречение, подлежащее тщательному анализу! Надо взять на заметку и начинающему покупателю искусства и искусствоведу – теоретику.

Михаил Хазин, президент консалтинговой компании "Неоком": - Нет. Во-первых, из-за того, что нужны большие вложения. Кроме того, непонятно, куда вкладывать: в киноиндустрии уже все занято, эксклюзивный антиквариат не так быстро окупится. Да и подделок слишком много. Тут надо самому становиться хорошим экспертом, доверять здесь искусствоведам я бы не стал - это то же самое, что доверять адвокату: они только и будут думать, как выжать из вас деньги.
Прим.: К сожалению, эти слова часто являются правдой. Существует много приспособленцев – арт консультантов, которые занимаются циничным «барышничеством». Тут – «Доверяй, но проверяй».
Я отнюдь не желаю порочить репутацию множества профессиональных и честных искусствоведов и дилеров, свидетельствуя им своё почтение.

Лев Хасис, председатель совета директоров торгового дома "Перекресток": - Я вкладываю в искусство, но не с целью заработать, хотя произведения искусства дорожают и часто окупаемость вложений в искусство значительно превышает инвестиции в производство. Но есть сферы искусства, которые не покрывают затрат. Согласно тысячелетней концепции, часть заработанного нужно направлять на благотворительность. На мой взгляд, помощи заслуживают малые самобытные театры.
Прим.: Лоренцо Медичи, Мамонтов, Третьяков, Морозов, Солдатенков – лишь малая часть из списка имён меценатов. Но именно эти бизнесмены и политики вошли в историю.

Борис Титов, председатель объединенного правления компании "Интерхимпром": - Да, и потому культура России - это одна из тех сфер, где мы впереди планеты всей. Мы с женой открыли для себя русское стекло и создали фонд развития художественного стеклоделия, где собрали лучших российских художников по стеклу. Занимаюсь я этим с удовольствием и гордостью.
Прим.: Действительно, коллекционирование и созерцание искусства приносит удовольствие – это подтвердит каждый коллекционер.

Александр Гафин, вице-президент Альфа-банка: - Денег это не приносит, но это вложения в молодое поколение, ведь без культуры высокие экономические показатели мы не сможем обеспечить. Для нас культура - приоритетное направление. Мы помогаем театрам, музеям, музыкальным коллективам, организуем концерты звезд эстрады, балета. Помогаем всем, кто нуждается в помощи.
Прим.: Здесь речь идёт о благотворительности, спонсорстве, и шоу бизнесе. Это инвестирование, причём недолгосрочное.

Бари Алибасов, продюсер: - Я вкладываю средства только в то, что мне нравится. Я сам занимаюсь этим и никогда не делаю того, чего не понимаю. Работаю я не столько ради денег, сколько для удовольствия, и не понимаю, как можно по-другому. Конечно, основные сферы моих вложений и занятий - искусство, эстрада, но еще я занимаюсь наукой, телевидением, политпиаром.
Прим.: Человек искусства не может жить без искусства и любит окружать себя искусством.

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 3 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?
Часть 4 - ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ
Часть 5 - СОВЕТ КОЛЛЕКЦИОНЕРА.
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


Метки:  

АРХИТЕКТУРНЫЕ МЫСЛИ

Пятница, 03 Августа 2007 г. 00:57 + в цитатник
В колонках играет - Сертаки
Настроение сейчас - Засну на клавиатуре сейчас.....

Да, погодка сегодня не удалась. В сон клонит весь день. Сказывается ночное живописание. Давно есть интересные идеи публикаций, но никак не растормошу себя. Потихоньку заканчиваю Нормандские этюды. Их и буду сопровождать литературными опусами.
Зашёл на сайт своего родственника и друга архитектора А. Асадова ---asadov.ru (гиперссылку давал ранее, сейчас ссылка-наводка). Увидел много ярких, интересных идей. Представляю вашему вниманию понравившуюся мне смелую и яркую статью. Об архитектуре. Доселе я ничего не публиковал по этой теме.

ЖАН НУВЕЛЬ - ЛУИЗИАНСКИЙ МАНИФЕСТ
(ПРОЕКТ INTERNATIONAL N14-2007)

В 2005 ГОДУ ЕЩЕ АКТИВНЕЕ, ЧЕМ ПРЕЖДЕ, АРХИТЕКТУРА ИСТРЕБЛЯЕТ ЖИВЫЕ МЕСТА, ОПОШЛЯЕТ И ОСКВЕРНЯЕТ ИХ. ИНОГДА АРХИТЕКТУРА ПОДМЕНЯЕТ СОБОЙ ЛАНДШАФТ, ПЕРЕСТРАИВАЯ И ВОССОЗДАВАЯ ЕГО ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ, - И ЭТО ЛИШЬ ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ЕГО УНИЧТОЖИТЬ.
НО ВДРУГ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЛУИЗИАНА» (*небольшой выставочный комплекс в Норвегии - прим.пер.) - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШОК, ЖИВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЗАБЫТОЙ ИСТИНЫ: АРХИТЕКТУРА СПОСОБНА БЫТЬ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ. ОНА МОЖЕТ РАСКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА ГЕОГРАФИЮ, ИСТОРИЮ, ЦВЕТ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ГОРИЗОНТ, СВОЙСТВА СВЕТА. ДЕРЗКАЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ, ОНА СУЩЕСТВУЕТ. ОНА ЖИВЕТ. ОНА УНИКАЛЬНА. ОНА – ЛУИЗИАНСКАЯ. ЭТО МИКРОКОСМ, ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПУЗЫРЬ. НИКАКИЕ КАРТИНКИ, НИКАКИЕ ДЕКЛАРАЦИИ НЕСПОСОБНЫ ВЫСВЕТИТЬ ЕЕ НА ВСЮ ГЛУБИНУ. НУЖНО БЫТЬ ТАМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ЭТО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ.
ЭТО РАСШИРЕНИЕ НАШЕГО МИРА В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ЭТОТ МИР СТАНОВИТСЯ ВСЕ ТЕСНЕЕ. В ТО ВРЕМЯ, КОГДА МЫ НАЧИНАЕМ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЗЕМЛЕ ВСЕ С БОЛЬШЕЙ И БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ, КОГДА МЫ СЛУШАЕМ И СМОТРИМ ОДНО И ТО ЖЕ ПО ГЛОБАЛЬНЫМ ТЕЛЕКАНАЛАМ, УЖАСАЯСЬ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ БЕДСТВИЯМ, КОГДА МЫ ТАНЦУЕМ ПОД ОДНИ И ТЕ ЖЕ ХИТЫ, СМОТРИМ ОДНИ И ТЕ ЖЕ МАТЧИ, КОГДА НАС ПИЧКАЮТ ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ФИЛЬМАМИ С УЧАСТИЕМ «МИРОВЫХ ЗВЕЗД», КОГДА ПРЕЗИДЕНТ ОДНОЙ СТРАНЫ ХОЧЕТ ПРАВИТЬ ВСЕМ МИРОМ, КОГДА МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ «ШОППИНГ» В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СЕТИ КЛОНИРОВАННЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ, РАБОТАЕМ ЗА ОДИНАКОВЫМИ И ВЕЧНЫМИ НАВЕСНЫМИ ФАСАДАМИ... И КОГДА ДАЖЕ ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО ВО ВСЕМ ЭТОМ ОСТАЕТСЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ... ПОЧЕМУ БЫ, К ПРИМЕРУ, НЕ РЕШИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОБЛЕМУ БЕЗГРАМОТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ? ПОЧЕМУ ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ЖЕРТВАМ ПАНДЕМИИ, НЕ ПОСТУПАЮТ К НИМ ВОВРЕМЯ?



ЯСНО, ЧТО И НА АРХИТЕКТУРУ Н ПОЛНОЙ МЕРЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЭТИ НОВЫЕ ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО, ПРИБЫЛЬНОГО МИРА, УПРАВЛЯЕМОГО ИДЕОЛОГИЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ПРИДАТКОМ ЭКОНОМИКИ.

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ПООЩРЯЕТ ЭФФЕКТЫ ДОМИНИРУЮЩЕЙ АРХИТЕКТУРЫ, - АРХИТЕКТУРЫ, КОТОРАЯ ПРОВОЗГЛАШАЕТ: «НАМ НЕ НУЖЕН КОНТЕКСТ». ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТО ГАЛОПИРУЮЩЕЕ БЕЗУМИЕ ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ДИСКУССИИ: АРХИТЕКТУРНАЯ КРИТИКА, ЗАМЫКАЯСЬ В ГРАНИЦАХ ДИСЦИПЛИНЫ, УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И СТИЛИСТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИЕЙ, ЛИШЕННОЙ СВЯЗИ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, И ИГНОРИРУЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, В ХОДЕ КОТОРОГО - С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ НАСТОЙЧИВЕЕ - ГЛОБАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СТАЛКИВАЕТСЯ С СИТУАТИВНОЙ «АНАРХИТЕКТУРОЙ», УНИВЕРСАЛЬНО-АНОНИМНАЯ АРХИТЕКТУРА - С АРХИТЕКТУРОЙ ОСОБЕННОСТЕЙ.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  


Процитировано 1 раз

ДОКТОР ГЕББЕЛЬС...

Среда, 01 Августа 2007 г. 02:46 + в цитатник
В колонках играет - Рамштайн
Настроение сейчас - Как у Гагарина

Я ненавижу Геббельса и фашизм. Это моя позиция. К Гитлеру я отношусь также, как к нему относился Чарли Чаплин.
Геббельс устраивал выставки "дегенеративного искусства"(и впрямь дегенеративного). Он закупал эти картины и показывал людям сквозь призму своей пропаганды. Позже, термин "дегенеративное искусство" я нашёл в книге у одного советского искусствоведа (единство противоположностей).
Есть ещё смачное выражение д.Г. об искусстве: "Когда речь заходит об искусстве, то я хватаюсь за пистолет..." Это класс!
Куда его чёрт дёрнул?
Мир потерял потенциального великого мецената и искусствоведа.
Селяви.
Гитлер капут.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

УРА! Я ДОМА! ВСЕМ ПРИВЕТ!

Вторник, 31 Июля 2007 г. 01:45 + в цитатник
В колонках играет - Чёрный кофе. "Листья"
Настроение сейчас - Хорошо

Приветствую всех друзей! Я вернулся из суровой Нижней Нормандии-страны викингов (ни одного,правда, не нашёл)и из радостного Парижа.
Отмечу интересный факт- ПОЕЗДОЧКА БЫЛА С ЭКСТРИМОМ. Жюль Верн если бы узнал, то попросил бы выпустиь его из склепа ради написания новой книги.
Удалось много посмотреть, прочувствовать, пописать этюды. Главное- ЭТО БЫЛ КЛАССНЫЙ РЕЛАКС!
Постепенно буду публиковать воспоминания о поездке литературные и новые этюды живописные. С этюдами чуть подожду- надо их отредактировать в мастерской и подреставрировать. Подсмазались местами при транспортировке. Дело обычное.
Москва сразу захватила меня приливом дел житейских и переговоров. Вот удалось найти время (за-полночь), чтобы вновь выйти на связь. Только что пришёл с прогулки по своему подмосковному городу и скажу, что все мы должны быть счастливы, что живём здесь- потому что ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ ЖИЗНЬ. Со всеми светлыми и тёмными сторонами нашей реальности. И это очень хорошо!

 (383x510, 60Kb)
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

ДО СВИДАНИЯ!

Четверг, 05 Июля 2007 г. 16:10 + в цитатник
В колонках играет - Шум дороги.
Настроение сейчас - На чемоданах.

Вчера пытался разместить здесь свою картину "Парижское кафе". Но то ли что то глючило, то ли картинка много весит, как её не сжимай и не уменьшай.
Поэтому я удалил вчерашнюю запись.
Завтра утром на рассвете уезжаю. Появлюсь через 2/5 - 3 недели.
Еду с конкретной целью- написать новые пейзажи- виды Нормандии и Парижа.
Также пофотографировать интресные моменты путешествия.
По приезде здесь и будет первая виртуальная выставка.
Всем друзьям и читателям желаю удачи и счастья!
До скорой встречи!
Андрей Лысенко.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

УРА!

Среда, 04 Июля 2007 г. 15:45 + в цитатник
В колонках играет - Чёрный кофе. "Незнакомец"
Настроение сейчас - Ready to fight and to live!

Наконец то, после многих вредительств, вранья, и неквалифицированной работы Французское консульство выдало визу! Еду на пленер! Скоро! УРА!
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

МОЙ ПАРИЖ 2005 Г. POST THREE.

Среда, 04 Июля 2007 г. 00:39 + в цитатник
В колонках играет - Тра-ля-ля
Настроение сейчас - О.К.

Ночной бульвар в Париже. 25/30 см. Холст/масло. 2005г.
Этот этюд я написал в начале довольно длинной пешеходной прогулки. Маршрут был такой: Елисейские поля (где была выставка), улица Виктора Гюго, Эйфелева башня, Марсово поле, Монпарнас, Лувр, Севастопольский бульвар и... Этот противоречивый и загадочный Барбес, куда нас поселил наш дорогой Дом Дружбы. Мне как художнику нравилось- живописно. Чисто субъективно. И небезопасно.

 (500x412, 76Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  


Процитировано 1 раз

МОЙ ПАРИЖ 2005 Г. POST ONE.

Среда, 04 Июля 2007 г. 00:19 + в цитатник
В предыдущих статьях я слегка касался своей последней выставки в Париже в 2005 году. Я там не только выставлялся. ходил по музеям, тусовался всю ночь в барах Монмартра, но и писал этюды. Размещаю их здесь к Вашему вниманию.
1. Парижская улица (Латинский квартал. Метро Сан- Мишель)30/40см. холст-масло.2005год.
Это одно из моих любимых и знаковых мест в Париже. Я жил неподалёку отсюда во время моего самого первого визита в 1987 году. Интересное было время... У НАС. А у них всё-таки относительно стабильно. И вообще... Париж...
 (454x336, 77Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  


Процитировано 1 раз

АФОРИЗМЫ ПРОФЕССОРА АНАТОМИИ ГОСП. КОКУЕВА

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 20:33 + в цитатник
1.ЧТОБЫ ЛУЧШЕ РИСОВАТЬ- НАДО МЕНЬШЕ РИСОВАТЬ...
2. НИ ДНЯ БЕЗ ЛИНИИ...
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

МЫСЛИ О ТВОРЧЕСТВЕ

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 15:27 + в цитатник
Далее я привожу выписки из книги В.С. Кузина «Психология живописи».
Эти мысли близки моему взгляду на искусство, которое должно быть профессиональным в любом его стиле.

Развитие таланта- это не только развитие профессионального мастерства. Талант неотделим от мировоззрения. Художник непременно должен быть мыслителем, способным не просто отображать явления действительности, но давать им оценку, которая бы выражала передовые взгляды общества, его высокие идеалы (Н.В.Томский).

Умение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении- одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности.

Цельность зрительного восприятия необходима для всякого реалистического изображения, начиная от минутного наброска с натуры и кончая законченным произведением- картиной, скульптурой и.т.п.

Восприятие пространства не даётся при рождении, а возникает и развивается в процессе жизни.

Писать с таким мастерством, что «не видать мастерства», - вот необходимое условие подлинно реалистического и художественного в изобразительном искусстве….

...Некоторые художники, стремясь во что бы то ни стало найти свою манеру, прослыть новаторами, утвердить «современный стиль» живописи, графики, все свои усилия направляют на поиски формы. В результате- разрыв формы и содержания, появление формалистических работ.
Причём излишнее стремление показать «оригинальность», «новизну» штрихов, мазков, композиции и.т.п. ведёт, как правило, к упрощению самой техники художника до такой степени, что он уже не способен посредством её изобразить объекты и явления более или менее грамотно ( с точки зрения профессионального искусства), не говоря уже о мастерском изображении. В таких работах можно видеть подчёркнутую декоративность, плоскостное решение объёмных масс, угловатость рисунка, нарушение правильных пропорциональных отношений изображаемых объектов, огрубленность и схематизм пластических форм…

Игнорирование систематических упражнений в рисунке, живописи, внимательного изучения изобразительной техники, погоня за «оригинальным» мазком, штрихом, простое копирование манеры того или иного крупного художника приводят к появлению манерности, т.е. выпячиванию на первый план техники в ущерб содержанию.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  


Процитировано 4 раз

МОЙ ОБЗОР ТВ-КАНАЛА «КУЛЬТУРА»

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 01:44 + в цитатник
В колонках играет - Ночь
Настроение сейчас - Гуд

В Субботу 30 июня в 00.55. я случайно завис на «Культуре». Моё внимание буквльно парализовала передача «Частная жизнь шедевра»(17 серия)- «Аранжировка в сером и чёрном. №1. Портрет матери художника» Джеймса Уистлера (U.K).
Что не понравилось: Бездарная художница в эфире. Недоучка- проходимец с понтами.
Сначала бы рисовать научилась, а потом бы копировала Уистлера перед камерой. Несла всякий бред. И её планы и домыслы- тоже бред. На западе уже не учат рисовать- а учат производить эффект.
Понравилось: Обстановочка в мастерской «ХУдожницы»: Стильно, аккуратно, богато- интеллигентно. На утро прибрался в своей мастерской. Буду во Франции- затарюсь там дополнительным «спецоборудованием» вроде подставок и сушилок для кистей и.т.п.
Иногда это делает настроение.
Обрадовало: Английские искусствоведы «в собственном соку». Они же музейные сотрудники. В Англии надо позволить себе стать искусствоведом вообще. То есть, для этого надо быть человеком, материально обеспеченным ПО АНГЛИЙСКИМ МЕРКАМ.
Кто знает, что это значит- тот мужественный человек. Донести бы это до наших дорогих материалистов и потребителей- тут будет из серии «последний патрон для себя».
Да, они уверенные, действительно имеют отличные знания, обеспечены. Да и зарплатка у них от 10 штук фунтиков.
Российские искусствоведы, будучи классными специалистами и куда лучшими ораторами и мыслителями чем западники, любят в одежде придерживаться нарочито нищенского стиля. Выглядеть в эфире крайне забито. Потому что их «мочат» как класс. Они вынуждены скрывать свои доходы (приобретённые знаниями). А их официальная зарплата- 400 баксов- это в крайне удачном случае. Но наши- мыслят, а те- много красиво говорят. Я в этом убедился много раз лично.

Вдохновило: Картины Уистлера. Классный рисовальщик. Прекрасный колорист. Мастер техники живописи. Причём его «Портрет матери» бесспорно, классная вещь, но, на мой взгляд, довольно скован и консервативен до некой сухости. Хотя по энергетике «глубок».
Меня поразили более ранние вещи, писанные хлёстко, с американским «свистом». И мастерски, и коммерчески. Находка для галерейщика!
В чём- то есть сходство с одним из моих любимых художников Н.Фешиным, который жил чуть позже (съехал в Штаты в революцию17г.). Несомненно, Фешин видел картины Уистлера, и взял оттуда всё что надо. И, на мой взгляд, превзошёл Уистлера.
Кстати- скажи американцам, что Фешин- русский художник, они если не поколотят, то в суд подадут. Для них Фешин- гордость оф Эмерикен Арт. Добавлю- они молодцы: поддержали талант- заслужили честь (и бабла немеренно срубили).
А Уистлер тоже с голоду не помирал. Жил в Париже, поплёвывая на мнение общества, и экспериментируя с чёрным пиаром, переубеждал недовольных. Потом переехал в особняк в Челси… тоже похвально. Продолжал писать классные вещи, тусоваться с поэтом- наркоманом и писателем- садомазохистом. Выпер из дома натурщицу-любовницу, зачал дитятко от служанки. Но тут приехала строгая маман- церковница и всех разогнала метлой. И ничего сэру Уистлеру не осталось, как создать портрет матери, который его и прославил в мире искусства (к моему удивлению). Судьба…
Надо будет достать его каталог. Действительно понравилось и вдохновило.
Ещё радует, что его жизнь рушит стереотип об навязанном образе бедного, сумасшедшего и голодного художника. Особенно этот пример полезен в России, где ещё некоторые не отошли от темы «художник, подари картинку». И художники- сословие почти вне закона.
А образ Уистлера вот- Жил, творил и УМЕЛ творить. И всё имел для этого.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА

Суббота, 30 Июня 2007 г. 18:06 + в цитатник
В колонках играет - Птички поют за окном
Настроение сейчас - just fine

На официальном сайте моей семьи WWW.LYSSENKO.RU произошли обновления. Добавлены новые страницы с новыми картинами всех наших художников.
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ!

Пятница, 29 Июня 2007 г. 20:48 + в цитатник
В колонках играет - Deep Purplee 70е.гг.
Настроение сейчас - Такое бодренькое

Предыдущий пост не был дэзой и пиаром. Искреннее спасибо за добрые пожелания в дорогу. НО Я ЕЩЁ НЕ УЕХАЛ. Хотя чемоданы собраны. Только запас колбасы перекинул в холодильник.
Французское консульство наняло работать индусов- вот они и тормозят и пакостят одновременно. Тянут с визами. Одной супружеской паре поменяли местами фотки в паспортах. И все врут, "рубят хвосты", и обвиняют друг друга. Отсрочка пока на неделю. Как сказала мне организатор поездки "Ну если и консул мне врёт...тогда не знаю". А врать они любят.
Наконец починили телефонную линию, оборванную грозой. И двух недель не прошло!
Зато теперь интернет работает! Есть у меня идеи новых публикаций, вот теперь запущу их в свет. Также жаль было оставить без комментов интересные темы друзей.
Об отсрочке пленера не очень жалею, хотя люблю делать всё быстро и вовремя. Можно реализовать свои творческие планы- хочу до отъезда сделать несколько этюдов и закончить новый натюрморт. И тогда- Viva France!
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

ПОСЛАНИЕ К ДРУЗЬЯМ И ПЧ.

Пятница, 22 Июня 2007 г. 15:34 + в цитатник
Настроение сейчас - На чемоданах сижу!

Дорогие друзья!
Я временно не буду присутствовать на связи (1 месяц).
1. У меня местная поломка интернета (оборвало грозой тел. кабель, а у меня Стрим, никак не восстановят).
2. 25 Июня уезжаю с выставкой в Нормандию и Париж. Буду писать новые пейзажи-
размещу по приезде и расскажу о поездке.
Всем желаю Удачи, Успеха в делах и работе, Счастья.
До встречи в сети.
С уважением Андрей Лысенко.
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

САЙТЫ. МОИ. МОИХ ДРУЗЕЙ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫЕ.

Суббота, 16 Июня 2007 г. 00:22 + в цитатник
www.lyssenko.ru - Официальный сайт моей семьи-династии художников.
www.lyssenko.com - Картины моего деда А.Г.Лысенко из собрания итальянского музея Боромео.
www.tereshenko.com - Картины моего отчима В.С.Терещенко из собрания итальянского музея Боромео.

www.asadov.ru - Сайт архитектурной мастерской Александра Асадова. Гиперпроекты.
www.ladahouse.ru - Дизайн и архитектура. Лада Лунёва. Там есть мои фрески.
www.sidorenko.ru - Братья Сидоренко. Хорошие художники. Мои друзья.
www.dorojkina.ru - Эксклюзивный батик Елены Дорожкиной.
www.heroinstop.ru - Метод доктора Якова Дорожкина по лечению нарко и алко зависимостей, синдрома менеджера, депрессии. В Непале. Очень дорого. Но стоит того.
www.stela.ws - Ритуальнные памятники, скульптура, мавзолеи, стеллы, комплексы. Серьёзно. Не дешёвка с рынка.
www.nekrasov-art.ru - Династия московских художников Некрасовых. Профессионалы. Распишитесь в гостевой книге.
www.vnesterenko.ru - Василий Нестеренко. Крутой современный художник- реалист. Профессионал.
www.artlib.ru - Огромный портал современного искусства. На 1ой стр много профессиональных и отличных художников. Дальше- не факт. Любой неуч свои опусы может разместить безнаказанно и кичиться ими.
www.artfacts.net - Огромный портал современного западного искусства.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  


Процитировано 2 раз

СПОНТАННОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ.

Среда, 13 Июня 2007 г. 01:40 + в цитатник
В колонках играет - О,эти чёрные глаза...(ретро)
Настроение сейчас - Хо-ро-шее

В эти дни я занимался "набегами на русские деревни и поля"- брал этюдник и спонтанно срывался писать этюды.
В продуманной спонтанности есть смысл- это некий поток новых творческих идей, полезный авантюризм(не агрессивный).
Спонтанность сродни этюду- короткому наброску, в котором заложен весь предыдущий опыт художника.
Этюд должен быть стильным (профессиональным несомненно уж), написанным "со свистом". Здесь- действие должно почти опережать мысль.
Я всегда слегка корректирую свои этюды с натуры в мастерской- завершаю мысль в спокойной обстановке.
Вот пока новые этюды сохнут и "тюнингуются" я размещаю свою картину "У реки"(100/120см. холст/масло.2004г.).
Здесь был принцип работы несколько другой, чем в этюдах, хотя "умышленную" этюдность я ввёл, в рамках стиля.
Эта картина выставлялась на моих выставках в ЦДХ. Потом (в 2005г.) была успешно продана на аукционе арт-галереи "Совком"(современная коммерция)
www.sovcom.ru

 (699x576, 126Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ

Пятница, 08 Июня 2007 г. 22:57 + в цитатник
Основной предпосылкой для покупки картины является украшение интерьера. Статус покупаемой картины, по идее, должен зависеть от социального статуса владельца жилья. Но это далеко не всегда так. Неискушённый покупатель в России чаще всего приобретает живопись, всецело доверяясь своему вкусу. Тут никого нельзя упрекнуть в безвкусии – нравится, так нравится. И, бывает, что покупатель попадает в цель. Или по причине врождённого чутья к живописи, или «повезло». Обычно, арт консультанты советуют обратиться к искусствоведу, галерейщику, или дизайнеру. К художнику обращаются не всегда, боясь попасть под влияние агрессивного маркетинга и саморекламы. Часто зря. У всех видов вышеприведённых консультантов есть свои приоритеты, вкусы или отсутствие их. Я знаю много случаев, когда «авторитетные» консультанты – коммерсанты, пользуясь доверием клиента, сбывали ему и дорого и подешёвке, прямо выражаясь, конкретное «барахло»- залежавшиеся, невостребованные запасники, самодеятельность своих знакомых псевдохудожников, и, самое неприятное, перепродавали по завышенной цене «картинки с толкучки», или даже сами побыстрому «красили», потом выдавая за «шедевр». Знаю и некоторых художников, не зацикленных на себе, достойно и со вкусом подбиравших коллекции картин других мастеров. Во всём есть парадокс.
Когда человек, скажем, бизнесмен, впервые сталкивается с многообразным выбором картин, притом, разных стилей, то он начинает испытывать страх перед непонятным. Этим может легко воспользоваться любой арт ловкач, и «впарить» некондицию. Предварительно плотно «искусствоведчески» обработав.
Перед нами встаёт извечно российский вопрос…. «Что делать?»
На сайте одной галереи я прочитал подобные советы. Там, в частности, «без комментариев» даётся совет: не покупать на набережной у ЦДХ. В общем, можно согласиться с предостережением, но, добавлю, что и там, среди тысяч кичёвых холстов, можно найти несколько действительно хороших, с профессиональной точки зрения, картин. Но на подобные «толкучки» надо идти с независимым экспертом, заранее поведав ему свои пристрастия к стилям живописи. Лично я никогда никому не верю, услышав о покупке «прекрасной картины» на толкучке. Хотя, варианты есть.
Если заниматься покупкой картин без эксперта, то не надо бежать и торопиться. Отнеситесь к этому, скажем, как к покупке новой машины (а цены очень часто совпадают). Есть желающие купить Жигули по цене Тойоты? Картины лучше всего покупать в известных галереях, выставочных залах, и – хороший вариант – в мастерской художника ( это особое удовольствие).
Вообще, рекомендуется покупать не одну, а несколько картин одного автора – это сразу и инвестиция в коллекцию, и, скидка вам гарантированна.
Из московских выставочных залов хорошей славой пользуются ЦДХ ( там проходят и персональные выставки и расположено много галерей), Большой и Малый манежи, выставочный зал на Солянке.
Этим не ограничивается, конечно, но на первый раз более чем достаточно.
При выборе картины главное, естественно, чтобы она нравилась. Но не только.
Вы не «дырку на стене закрываете», а инвестируете, хотите вы этого, или нет.
Узнайте информацию о художнике:
Его образование – Лучше всего именитые и «старорежимные», именно живописные институты значимых городов бывшего СССР. Новоиспечённые институты эпохи Перестройки и после – сомнительны.
Принадлежность к творческим объединениям – Лучшие - Московский Союз Художников, Российский Союз Художников, также региональные союзы художников заложенные во времёна
СССР. Все остальные – сомнительны, и часто служат платным прибежищем амбициозных самоучек и недоучек. Хотя существует и много исключений – это к вашему эксперту.
Его творческая биография и стаж. Лучше – если это мастер со всеми степенями художественного образования. Плюс - если стажировался заграницей. Его выставочная активность должна быть в норме. Выставки в «домах пионеров», клубах, ресторанах и районных ДК – в расчёт не брать.
Всё остальное – вторично.
Сейчас и каждый псевдохудожник может «козырнуть» наличием своих картин в музеях и престижных частных коллекциях, личными каталогами и участием в «элитных» печатных изданиях, сотрудничестве с крутыми галереями и участием в престижных выставках и конкурсах.
Будьте внимательны.
Если вы выбрали художника и познакомились с ним без посредника, то можете договориться о визите в его мастерскую на предмет покупки. Никогда не покупайте картину, которая вам не нравится. Не делайте замечаний о кажущихся недостатках той или иной картины, особенно во время разговора о цене. Здесь самая верная апелляция: «Нравится» или «не нравится». Выберете понравившиеся вам картины. Торг всегда уместен. Но не огорчайте художника требованием большой скидки. Обычно, при покупке одной картины можно просить о скидке до 10 %. При большем объёме закупки можно увеличить и скидку. Но это не должно превышать 20-30%от общей стоимости. Просить о 50%дисконте – неэтично. Вы инвестируете. Ведь можно следующий раз купить со скидкой престижный подарок – картину у того же мастера. Картины хороших современных художников каждый год набирают в цене от 10% до 100%, в зависимости от имени мастера и его активности.

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 3 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?
Часть 4 - ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЕЁ МЕТОДЫ
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "




Процитировано 1 раз

КАК Я РАБОТАЛ НАД ЭТИМ ПЕЙЗАЖЕМ В ТЕЧЕНИИ 11 ЛЕТ...

Среда, 06 Июня 2007 г. 01:56 + в цитатник
В колонках играет - Still loving you. "Скарпы"
Настроение сейчас - More art !

Я работал над этим пейзажем в течении11лет... Осень. Подмосковье. Абрамцево. Здесь работали великие мастера живописи Левитан, Серов, Коровин, Васнецов и мнооогие другие художники, у которых я эпативно учился, ежедневно изучая их картины в местном музее.
У меня есть много картин, работа над которыми длится многие годы. И в исходных данных я всегда пишу дату начала и окончания работы. Но это вовсе не означает, что я пишу каждую из этих картин каждый день, скажем, по 5 часов. Нет. С первого сеанса и до завершающего происходит некая реализация художественной идеи. Этот процесс включает в себя и технологический и эстетический аспект.
В 1996 году, ещё учась в "Сурке" я благополучно "замесил" этот пейзаж. К радости "преподов" и своей. Позже я решил продолжить эту работу, но идея временно "подзависла", картина стояла у стены в мастерской. И я время от времени возвращался к ней, обдумывая все дальнейшие пути развития работы. "Копил силы и энергию" для "решающего удара". Вдруг в моём, иногда спонтанном "рабочем плане" освободились место и время для этой работы. Я её закончил продуманно, методично и, при этом, получив удовольствие. Когда работа шла к завершению, вдруг возник неожиданный заказчик на неё. Я даже внёс его пожелание- врисовал охотника с собакой. Краска чуть подсохла, рама появилась, картина "улетела"- так счастье и свалилось. Это было хорошее завершение многолетнего труда. (Основные мои картины на сайте- Lyssenko.ru)
"Осенняя пора". 40/70см. холст,масло. 1996-2007гг.

 (510x267, 68Kb)
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

Метки:  

ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Воскресенье, 03 Июня 2007 г. 21:08 + в цитатник
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Суть и смысл этой рубрики– передать лицу, интересующемуся данной темой, как можно больше полезной информации по данному вопросу.
Выражаясь популярным языком – Уменьшить шансы читателя «лохонуться» при покупке картины, или коллекции картин. Сейчас я привожу Вашему вниманию конспективную статью, «скачанную» из сети. В рамках своей концепции прилагаю личные комментарии.


Что такое инвестиции в предметы искусства?

Инвестиции в предметы искусства, или альтернативные инвестиции - это приобретение предметов искусства (картин, икон, антиквариата, старинной мебели и других) с инвестиционными целями, т.е. с целью сохранить и преумножить вложенный капитал.

Какова доходность этих инвестиций?

Средняя доходность - 20-50%. Для того, чтобы добиться таких показателей, необходимо приобретать действительно интересные экземпляры, имеющие потенциал для роста. Однако альтернативным инвестициям традиционно сопутствуют большие риски, связанные с их спекулятивным характером. Кроме того, инвестиции в искусство - долгосрочный вид инвестирования. Чем больше лет инвестиционному объекту, тем дороже можно его будет продать.
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Однако сейчас картина перспективного современного художника часто стоит дороже малоизвестного, или некачественного художника прошлого.
Часто мои консультируемые удивляются: «почему так дёшево(скажем 200-500у.е), ведь это 18 век? Значит, или художник буквально «неизвестный», или малоизвестный, + качество хромает. Но вообще ЦЕНИТСЯ ИМЯ художника.
В дальнейшем надо будет рассказать, что артинвест –не всегда долгосрочен.

Что с налогами?

Доходы от перепродажи предметов искусства облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13% .
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Поймите правильно: пока ещё этот рынок «серенький».

Как начать инвестировать в искусство?

Начать инвестирование в предметы искусства стоит с консультаций со специалистами, занимающимися операциями на арт-рынке. Как правило, такие специалисты сотрудничают с крупными галереями. Специалисты посоветуют начинающему инвестору, на какие объекты стоит обратить внимание.
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Из Библии: «Спасение во многом совете…». + Пословица: «Каждый кулик своё болото хвалит». Неплохо взять с собой на консультацию своего личного независимого эксперта. Западные коллекционеры поступают именно так.

Каков минимальный размер инвестиций на арт-рынке?

Минимальный порог вхождения на инвестиционный рынок предметов искусства составляет 10 000 долл. Максимум - не ограничен.

Существуют ли какие-либо ограничения по инвестированию в предметы искусства?

Не существует, кроме ограничений по вывозу инвестиционных объектов за границу РФ.

Где можно приобрести или продать предметы искусства?

Лучше всего осуществлять сделки с предметами искусства в специализированных галереях, антикварных магазинах, на аукционах занимающихся реализацией альтернативных инвестиционных объектов.
МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Во всяком случае, если возникнут «неприятности», то их можно будет разрешить юридическим путём.
Прогуливаясь по Антикварному салону 2006 в ЦДХ, мы со знакомым художником нашли просто вопиющую по своей наглости подделку И.И.Шишкина. Естественно, остальные «первые имена» мы не подвергали рентген анализу…

Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 3 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНЫ?
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "


ВЫРАЖУ МНЕНИЕ,,,,

Суббота, 19 Мая 2007 г. 00:30 + в цитатник
Моё мнение, что Российское реалистическое искусство к концу 19 века вышло на передовые позиции в мировом масштабе, и отошло от слабых подражаний Западу, унаследовав всё лучшее от Запада. В советские времена этот момент не был утрачен, а местами и прогресс имел место быть. Особенно если касаться вопроса художественной формы, иногда закрывая глаза на сюжет. И современное ралистическое искусство (я имею ввиду только образованных профессионалов) уверенно продолжает традиции классиков, местами приближаясь к ним, местами даже превосходя.
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

КОМУ РЫБАЛКА-КОМУ ЖИВОПИСЬ...И ВСЯ РЫБА!

Суббота, 19 Мая 2007 г. 00:26 + в цитатник
art60[2] (255x255, 37Kb)
Этот пейзаж я писал в глухом месте- с.Горошково, Сергиево-Посадского р-на Моск обл. Вряд ли оно есть на карте Подмосковья. Собственно, это даже не село, а скит- подсобка Хотьковского монастыря. Меня взял туда на рыбалку мой друг- чиновник из лесхоза. Ему там везде- зелёный свет. Монастырские пруды изобилуют карпами. НО! И ОХРАНЯЮТСЯ ВОЛКОДАВАМИ. Когда я искал место для пейзажа, чуть было не попал им в ласковые зубки. Но не попал! Это диктует реальность!
Смотрю- природа- обалдеть! Так зачем мне ловить рыбу? Чтоб мысленно потом мучить себя, что не запечатлел ВСЁ ЭТО? И я написал этот пейзаж (отредактировав в мастерской). Без карпов тоже не хотелось возвращаться домой, и я (не угрожал палкой с гвоздями) потребовал "поддержать мой талант". И был УСЛЫШАН. Самое главное- мой товарищ боится чистить рыбу, поэтому приложил к "поддержке" ещё и свой улов! Прямо Лоренцо Медичи!
Этот пейзаж (Летний вечер. 60/70см. холст-масло) висит и на моём официальном сайте-lyssenko.ru и часто выставлялся в ЦДХ.
Рубрики:  МОЯ "АРТ-КУХНЯ"

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вторник, 15 Мая 2007 г. 15:59 + в цитатник
Настроение сейчас - O.K

У меня есть хороший авто. Но я предпочитаю ходить пешком и ездить на электричке. Не комфортно- но быстро и точно. Ещё я люблю наблюдать за людьми- можно книгу написать уже.
Сегодня на Яросл. вокзале стоял, ждал поезда. Повернул взор всторону- ну бомжиха...обычная... НО ОНА ОТКРЫВАЛА БУТЫЛКУ ПИВА KRUSHOVICE!!!! Вот стильная бабуля!
Прямо как в Париже, где бомжи очень древняя каста и держатся с достоинством.
Одно плохо, что в метро и электричке они плюют всем нам в лицо и неуважают нас, воняя в полных вагонах. Пусть следят за собой, а нет- пусть едут в тамбуре последнего вагона.
КСТАТИ: пособие парижского бомжа- 500 евро. Ну как вам это?
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

И ЭТО - ИМПРЕССИОНИЗМ

Вторник, 15 Мая 2007 г. 01:14 + в цитатник
В колонках играет - Accept. Metal Heart
Настроение сейчас - Relax

Всё никак не могу найти время, чтоб вставить свои картины с описаниями.
Сегодня бегал по Москве - переговоры по продаже картин в уютной кофейне у м.Белорусская, потом заказал раму в багетке на свой пейзаж "Осенняя пора"; я его начал в 1996 году, и. переодически вовзращаясь к нему, закончил на днях.
Сейчас работаю над приморским пейзажем. Мой товарищ архитектор Андрей Асадов http://asadov.ru побывал в Черногории и привёз интересные фотографии. Одна меня впечатлила особенно: Огромный белый океанский лайнер выходит из бухты приморского городка. Я её попросил как материал для картины. В процессе работы я поймал себя на мысли, что лично неприемля факт срисовывания с фото, я сейчас работаю именно над передачей своего впечатления от фотографии. Ха-ха!-новая отрасль импрессионизма цифрового века! (Потом размещу здесь и на офиц.сайте)
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Метки:  

Мысли о живописи - Цитаты из классиков

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 23:10 + в цитатник
В колонках играет - Metallica балады
Настроение сейчас - Всё нормально

Эти цитаты я выбирал согласно моему воззрению на искусство. Здесь слова моих книжных учителей, книги которых я штудировал во время обучения. И продолжаю переодически вовзращаться к ним. Первоначально эти выписки я разместил на своем сайте www.lyssenko.ru Сейчас предлагаю читателям своего арт-блога.

Леонардо Да Винчи (1452-1519гг.)

«Первая картина состояла из одной-единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену».

«Как живопись из века в век склоняется к упадку и теряется, когда у живописцев нет иного вдохновителя, кроме живописи уже сделанной.
Картина у живописца будет мало совершенна, несли он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…»

«Недостоин похвалы тот живописец, который хорошо делает только одну-единственную вещь, например – нагое тело, голову, платья, или животных, или пейзажи, или другие частности, ибо нет столь тупого таланта, который, обратившись к одной-единственной вещи и постоянно ею занимаясь, не сделал бы ее хорошо»

«Тот живописец, который не сомневается, немногого и достигает. Когда произведение превосходит суждение творца, то такой художник немногого достигает, а когда суждение превосходит произведение, то это произведение никогда не перестает совершенствоваться, если только скупость не помешает этому».

В.Гете (XVIII-XIX.вв.)

«Говорят: художник, изучай природу! Однако, совсем не малость – отобрать благородное в низком, прекрасное – в бесформенном.»

«В любом произведении искусства, великом или малом , все , до последних мелочей, зависит от замысла.»

«Искусство не может нуждаться ни в ком, кроме мастера. Покровители нуждаются в художнике, это справедливо и хорошо; но таким путем далеко не всегда нуждаются в искусстве.»

«Со мной случалось и случается до сих пор, что произведение изобразительного искусства с первого взгляда не нравится мне потому, что я не дорос до него; но, если я надеюсь извлечь их этого пользу, я стараюсь приблизиться к нему, и тогда не бывает недостатка в радостнейших открытиях; я познаю в предметах новые свойства, а в себе – новые способности.»

«Существуют также лжехудожники, дилетанты и спекулянты: первые занимаются искусством ради развлечения, вторые – ради выгоды.»

«Искусство – серьезное дело, и всего серьезнее оно тогда, когда занимается благородными, святыми предметами; но художник стоит выше искусства и предмета: выше первого – потому, что он пользуется им для своих целей, выше второго – так как он трактует его на собственный лад .»

«само по себе искусство благородно; поэтому художник не страшится низкого. Тем самым, что он принимает его, он его облагораживает, и, таким образом, мы видим, как величайшие художники осуществляют свое суверенное право. »

«Тот, кто желает упрекнуть какого-либо автора за непонятность, должен раньше заглянуть внутрь себя самого, достаточно ли светло внутри у него самого. В сумерках самый отчетливый почерк становится неудобочитаемым.»

«Тот, кто желает спорить, должен остерегаться говорить в этом случае такие вещи, которых никто не оспаривает.»

«Мы знаем мир только в его соотношении с человеком; мы не желаем никакого искусства, кроме того, которое является отпечатком этого отношения.»

«Природа и идея не могут быть отделены друг от друга без того, чтобы искусство не было разрушено так же, как жизнь.»


Павел Петрович Чистяков. (1832-1919гг.)


« Не начинайте никогда писать картины, пока не сочините хорошенько сюжета и не решите, как будете писать».

« …Вот эти гении-то и есть те бравые ребята находчивые, неучи, которые, поняв, в чём суть, пекут, что называется, направо и налево. Ловят момент, не учась, всё умеют и, конечно, попадая в больное место доброй отзывчивой живой публики, достигают цели, то есть наживы, - конечно, (они) не идеал в искусстве. Некоторые великаны оптом торгуют или, взмутив воду, устраивают аукционы, поменьше – в розницу, по мелочам загребают. В 10 аршин (холст) картину они в неделю как нипочём охватывают, вывешивая в дорогую золотую раму чуть ли не грязный холст один или кусок платка полового. Оптом больше всё сойдёт, мол, в год 100 картин нипочём для таких парней. А бедный Леонардо да Винчи «Тайной вечери» не мог окончить, не находя типажа для головы Иисуса Христа. Тупой Иванов 22 года одну картину писал, да и ту не окончил. Правда, эти мастера были не финансисты. Но они мир художественный держат, они идеальному искусству служат, а эти громовые энергии неучившихся торопыг упадок поддерживают, высокое святое в грязь топчут. Этим молодцам нужно совесть энергичную заполучить и не за всё браться ».

«…на всё это, о чём мы тут говорим, торопыги эти и эта публика, в которую они бьют, не верят, снисходительно улыбнутся и посмотрят как на простачка и чудака… такой публике нужно оглашение, шум, треск, такую публику на дыбы нужно поставить и взбудоражить её, тогда она разнесёт нарасхват, … а там хоть трава не расти. А где же искусство-то, неужели оно таким путём растёт и совершенствуется? Но зато есть и такое: «по Сеньке и шапка». Это верно.

« Художник должен, взирая на окружающее, вдумываться.
Он делает выводы, построения и заключения».

« Искусство истинное не количеством, а качеством измеряется… Писать много и худо – ведёт к упадку искусства, да и загромождает дорогу, надоедает публике ».

« Творчество, надо заметить, зиждется на известных данных и на законности».

«В искусстве живописи, во первых, следует изучать природу и, во вторых, научиться передавать её».

« Настоящая техника в искусстве доступна только художникам, вполне опирающимся на науку, то есть художникам, изучающим анатомию и перспективу,- две необходимые науки, помогающие подниматься и процветать высокому искусству. Реализм же один, основанный на умении глядеть и мазать, что видишь, по пословице «как умею, так и брею», есть начало упадка, разврат в искусстве».

« Начинать могут многие, окончить может лишь тот, кто много и правильно упражнялся… в тонкости разрешения задачи».

« Мазня в искусстве не есть искусство. Это есть начало. Иной мазать умеет, а дальше ничего не умеет, он и не художник, потому в искусстве высоко не то, что намазано, а то, что по заданному плану выдержано и закончено и по всем данным вполне».

« Критика мазни есть медицинский целитель искусства».
« …Искусством живописи надо жить, увлекаться, а не малевать что-то грязное, пошлое и кое-как, на скорую руку вдобавок».
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Новая Концепция.

Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 22:37 + в цитатник
Я изменил концепцию своего дневника, решив, что писать о своём деле интереснее, чем о хобби, хотя и это будет затронуто мной. Сейчас я сижу за компом в своём загородном доме и перекомпоновываю свой блог. Уже гложет мысль- пора к мольберту. Задержался я сдесь. Правда мучает аллергия- трудно сосредоточится на работе. Но надо. Скоро размещу здесь свои новые картины и напишу о них. Основные мои картины- на официальном "семейном" сайте www.Lyssenko.ru - а здесь будет моя "арт-кухня". Всем удачи!


Поиск сообщений в Андрей_Лысенко
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь