|
Алфавитный указатель
|
|
Правила:
|
||
| 1. | Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста. | |
| 2. | Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение]. | |
| 3. | При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир. | |
| 4. | Безоговорочно удаляются: — посты, не связанные с темой Сообщества; — посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу, а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество. |
|
| 5. | Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат. | |
| 6. | Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества. | |
| 7. | Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения). | |
| 8. | Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения). | |
| Заранее благодарим за понимание и терпение. | ||
| Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego. |
ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ ШИЛЯЕВ |
СОВРЕМЕННЫЙ РЕАЛИЗМ
Валерий Иванович Шиляев живописец, график, маринист, портретист родился 29 июня 1948 года в селе Шаранга Кировской области. Учился в Челябинске-65 в городском училище на оформительском отделении со специализацией художественная обработка металла.
Сайт художника: http://www.shilaev.info/
Балтийский шквал
Метки: художники живопись реализм морской пейзаж картины современная живопись художник Валерий Шиляев российский художник |
4 Ч. ХУДОЖНИКИ СССР. "СВИДАНИЯ" |
СОВЕТСКИЙ РЕАЛИЗМ

Метки: художники живопись свидания в живописи живопись 20 - начало 21 в. в. художники ссср советский реализм |
ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ИВЧЕНКО |

Сергей Ивченко – удивительный, творческий человек, замечательный художник. Стиль его живописи филигранен и красочен. В его картинах узнается старая техника иконописи, он вдохновлен средневековьем, фантазией, иногда в своем образном жесте он представляет миры снов, иногда средневековые миниатюры. Есть также некоторая загадка в цветах, предметах, образах, которые воплощает художник. Работы Сергея Ивченко излучают спокойную бодрость.
Метки: художники живопись старинная живопись иконописи картины Художник Сергей Ивченко |
Художник Валерий Сидоров |
МАСЛО, ИМПРЕССИОНИЗМ
Сидоров Валерий Константинович родился в 1956 г. в городе Ярославле. Рисовать начал с раннего детства. В школе, в армии, в изостудии, на худ.графическом факультете Московского пед. института открывал для себя основы профессионального мастерства. В настоящее время, уже более четверти века занимается станковой живописью. Его привлекает неброская красота городских улиц, парков. Он много экспериментирует, ищет новые художественные формы для своих замыслов. Специалисты и любители живописи по достоинству оценивают его живописные работы.

Окна

Метки: художники живопись масло импрессионизм городской пейзаж природа натюрморт современная живопись художник Валерий Сидоров российский художник |
«С чего начинается Родина» Часть 6. Реки России |
Друзья, предлагаю вашему вниманию шестой сборник наших смоликов (роликов) из цикла «С чего начинается Родина». Он посвящен «Рекам России». Его мы начали создавать ещё два года назад. Несомненно рек в России гораздо больше, чем мы успели охватить в нашей подборке. Уверен, что со временем мы дополним этот сборник новыми видеороликами.
(Кликаем на картинки и смотрим ролики)
|
Метки: Живопись музыка Краски и звуки Смольянинов |
Художник Павел Митков |


Метки: живопись пейзажи натюрморты |
В усадьбе Живерни - 7. Мастерская. |
Перед нами первая мастерская Клода Моне, а позже – гостиная.

Сквозь южное окно свет рекой вливается в гостиную мастера. Но такое освещение не совсем годится.
Метки: усадьба Живерни Клод Моне Франция |
"Зеркало" Моцарта |

Метки: музыка моцарт |
ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН РОМАНОВ |
АКВАРЕЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ
Константин Романов родился в Архангельской области. Окончил лесной инженерный факультет Петрозаводского государственного университета. В искусство пришел, как было сказано в начале, после многих лет работы инженером в промышленности. В Республике Карелия его имя зазвучало неожиданно. В 1996–ом взбудоражил он местную художественную среду премией, которую присудили неизвестному автору из Карелии на Биеннале акварельной живописи в японском городе Охара. Сам Константин до участия в этом мероприятии не считал себя художником, и работы его можно было пересчитать на пальцах.
Константин Романов примкнул к искусству после многих лет работы промышленным инженером. Как в таких случаях и полагается – художественного образования у него не было. Графика в его жизни и занятия ею возникли в те самые 90-ые годы, которые были для российского искусства своеобразным испытанием. Запад принес свое «культурное» веяние, и многие авторы в него окунулись с головой. Зародилось тогда у нас много постмодернистов. Однако многие художники все же устояли на российской художественной почве, не утеряли традиции. В их множества вошел и Константин Романов. Он занялся графикой будучи уже взрослым сформированным человеком. Быстро миновал ученический период и сразу определил себе направление в акварельный реализм.
Метки: художники живопись акварель реализм пейзаж природа деревня морской пейзаж современная живопись Художник Константин Романов российский художник |
ХУДОЖНИК ИЛЬЯ ГОРГОЦ |
АКВАРЕЛЬ
Илья Горгоц родился и вырос в Москве. Современный художник-акварелист. Высшее образование получил в МАРХИ в 1980 году. Илья имеет огромное количество званий и заслуг, огромное количество положительных и восхитительных отзывов.
Илья Горгоц пишет акварелью городские пейзажи, придавая образам достаточно воздушный вид, не прорисовывая детали архитектурных сооружений, а просто оставляя мотив понятный и узнаваемый зрителю, который может понять каждый.
Некоторые картины Ильи Горгоца достаточно ярки, другие похожи на гризайль. Очень разнообразная палитра сочетаний и оттенков.
География работ Ильи совершенно разных городов: Вена, Амстердам, Лондон, Прага, Гент (Бельгия), города Италии, многие российские города, как подмосковные, так и отдаленные на н-ное количество километров (Мышкин, Торжок, Царицыно). И многие Московские улицы, но также очень много деревенских и природных пейзажей.
Предлагаю подборку акварелий художника Ильи Горгоца.

Метки: художники живопись акварель городской пейзаж уличный пейзаж зимний пейзаж осенний пейзаж морской пейзаж художник Илья Горгоц российский художник |
ХУДОЖНИК КРИСТИАН РОЛЬФС (1849-1938) |
ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Немец Кристиан Рольфс (1849-1938) прожил 88 лет, однако признание публики получил только в конце жизни, когда пришел к экспрессионизму. Родился в крестьянской семье. В 14 лет получил тяжелую травму колена, что привело к ампутации ноги. 2 года был прикован к постели Именно тогда стал рисовать. Как результат, обучение в Художественной академии Веймара, которое многократно прерывалось по болезни.
Первые художественные опыты в стиле импрессионизма, встреченные консервативными кругами академии в штыки. В 1902 году Веймарская академия присваивает Рольфсу звание профессора живописи.
Метки: художники живопись экспрессионизм живопись второй половины 19 - начало 20 в.в. картины художник Кристиан Рольфс (1849-1938) немецкий художник-экспрессионист |
ХУДОЖНИК THOMAS SCHALLER (ТОМ ШАЛЛЕР) |
АКВАРЕЛЬ
Thomas Schaller (Том Шаллер ) – один из самых выдающихся современных художников-акварелистов в мире.
Томас живет и работает в Лос-Анджелесе, увлечение акварелью пришло к нему не сразу.
По образованию он архитектор, более 20 лет работал архитектурным дизайнером. Но затем пришло понимание, что истинное его призвание - живопись.
Он меняет свою профессию, став акварелистом.


Метки: художники живопись акварель городской пейзаж картины современная живопись Художник Thomas Schaller (Том Шаллер) живет и работает в Лос-Анджелесе |
История города Павловска и о его музыкальном "Воксале". |
Первое поселение в этих местах появилось в XIII веке. Это была новгородская крепость «Городок на Славянке», который относился к Водской пятине Новгородской земли. В XVIII веке здесь существовали финские деревни Линна и Сеппеля.

Екатерина Великая, когда отдыхала в находящемся неподалеку Царском Селе, приезжала сюда охотиться. Для неё были выстроены два деревянных домика: Крик и Крак. Крик сгорел в годы Великой Отечественной войны, когда Павловск был оккупирован немцами, а Крак за ветхостью был разобран еще в 1929 году.
Новая страница истории Павловска начинается 12 декабря 1777 года, когда императрица Екатерина II подарила 362 десятины земли вместе с деревнями и людьми своему сыну, цесаревичу Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровны в знак признательности за рождение первенца – будущего императора Александра I.

Крепость Бип.
|
Метки: Исторические места России |
ХУДОЖНИК WILLEM VAN AELST (1626-1683) |
БАРОККО
Willem van Aelst (1626-1683) - придворный художник при дворе Медичи, художник для аристократов. Писал цветочные, фруктовые натюрморты, а также натюрморты на охотничью тему. Писал также натюрморты с антиквариатом эпохи Возрождения. Очень часто в своих композициях художник использовал роскошный синий бархат, лазуритовый пигмент, завезенный из Китая, что повышало стоимость картин, а синий цвет смотрелся изысканно в натюрмортах.


Метки: художники живопись барокко натюрморт картины Художник Willem van Aelst (1626-1683) цветочно-фруктовые натюрморты нидерландский художник |
ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848 - 1916) |

Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887). С глубиной и проницательностью истинного историка и духовидца художник раскрыл в них истоки трагических противоречий истории, внеземную логику ее движения, показал борьбу исторических сил в петровское время, в период раскола. Главным действующим лицом в этих картинах выступает народ, представленный разнообразными типами, раскрывающими национальный русский характер.

В 1890-е Суриков почти каждое лето ездил в Сибирь. Этот пейзаж, написанный в одну из таких поездок, стал данью неизбывной любви к местам, где художник провел свое детство.
Сурикова привлекают сильные яркие личности, концентрирующие в себе бунтарский дух народа - исполненный яростной решимости и неукротимого духа сопротивления рыжебородый стрелец в картине "Утро стрелецкой казни", проникнутая страстью и фанатичной убежденностью подвижничества боярыня Морозова в одноименной картине. С большим мастерством и любовью к созданному народным гением передает художник облик площадей и улиц старой Москвы, заполненных толпой народа, изображает одежду и утварь, вышивку, резьбу по дереву, религиозную архитектуру и деревенские сараи. В своих монументальных по форме картинах Суриков создал новаторский тип композиции, в которой движение людской массы, охваченной сложной гаммой переживаний, выражает глубокий внутренний смысл события. В его произведениях общий колорит, основанный на гармонии полнозвучных чистых красок, ритм цветовых пятен, фактура и манера наложения красочных мазков служат важным средством передачи общего настроения, атмосферы изображаемого события, психологической характеристики персонажей.
Метки: художники живопись реализм пейзаж Сибири женский портрет картины живопись второй пол.19 - нач.20 в.в. русский художник Василий Иванович Суриков |
ХУДОЖНИКИ. ВЕЧНАЯ КЛАССИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
АКВАРЕЛЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА
Серия акварелей Большого Гатчинского дворца представляет особую ценность, поскольку дворец был полностью сожжен отступающими немцами во время Великой Отечественной войны. Картины использовались специалистами для реставрации дворца.
Картины с изображением интерьеров, так называемых перспективных видов, запечатлевающие великолепие дворцов, пользовались особым успехом в XIX веке. Публика могла их лицезреть и восторгаться не только в Эрмитаже, но и на распространяемых открытках и репродукциях. Так, император Николай I пожелал увековечить облик Зимнего дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания. Сохранились изображения интерьеров и других дворцов и Эрмитажа, к коллекции которого эти картины в основном и относятся.
Благодаря художникам и их произведениям и мы знаем, как выглядел дворцовые интерьеры в середине XIX века.
Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов. Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи
Эдуард Гау (1807-1887) – русский акварелист из г.Ревель (сейчас Таллинн).
Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.
Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера. В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов. Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.
Зал древней скульптуры в Новом Эрмитаже. - Премацци Л.О.
Премацци, Луиджи - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской скульптуры
ХУДОЖНИК ВЕНИАМИН НИКОЛАЕВИЧ ЛОСИН |
Вениамин Николаевич Лосин — заслуженный художник России.
В 1950-м окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1956-м — графический факультет Московского государственного художественного института имени В.И.Сурикова.
С 1952 года работает в качестве художника-иллюстратора в издательствах «Детская литература», «Малыш», «Советская Россия», «Молодая гвардия» и других.
В течении многих лет иллюстрировал произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, В.Ю.Драгунского и др.
Всего художником проиллюстрировано более 180 произведений русской и мировой классической литературы.

Вениамин Николаевич Лосин
Метки: художники графика иллюстрации сказки художник Вениамин Николаевич Лосин советский художник-иллюстратор |
ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ КОРЗУХИН |
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.
Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте.
Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.
В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства».
После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.
В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.
Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями.
В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.
Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.
Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре - икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - "Распятие Христа"; "Божия Матерь Елецкая").
Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение.
С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.
Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.
Метки: художники живопись классический реализм жизнь и быт крестьян автопортрет картины живопись 2-й половины 19 века Художник Алексей Иванович Корзухин русский художник |
«С чего начинается Родина» Часть 5. Ягоды России |
Друзья, предлагаю вашему вниманию пятый сборник наших смоликов (роликов) из цикла «С чего начинается Родина». Он посвящен «Ягодам России». Конечно же, видов ягод в России гораздо больше, чем представлено в этой подборке. Увы, не все они охвачены вниманием наших художников. Но мы продолжим поиск и со временем, надеюсь, дополним этот сборник новыми подборками.
(Кликаем на картинки и смотрим ролики)
|
Метки: живопись музыка Смольянинов Краски и звуки |
Красавицы ушедшей эпохи - Вера Холодная |

Метки: знаменитости актеры кино |