-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 181927




Друзья, добро пожаловать!
Наше Сообщество посвящено теории, истории, видам и жанрам искусства. Приглашаются все желающие.

Алфавитный указатель
  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  
  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

 
Правила:
 
Лучшие в Сообществе
La_belle_epoque
beauty_Nikole
Наши друзья
Янтарная_комната
Фото_и_Арт
Фотокросс
Тоска_по_Интеллекту
Поиск по Сообществу
Яндекс
→ Рейтинг блогов
1.  Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста.
2.  Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение].
3.  При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир.
4.  Безоговорочно удаляются:
— посты, не связанные с темой Сообщества;
— посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу,
а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество.
5.  Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат.
6.  Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества.
7.  Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения).
8.  Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения).
 
* * *
За однократное нарушение правил следует предупреждение. За повторное — бан.
  Заранее благодарим за понимание и терпение.
  Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego.

Комментарии (4)

Военной песне негасимый свет. Музыка и война

Воскресенье, 15 Мая 2022 г. 00:55 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

1273040_1 (700x525, 71Kb)

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более чем 68 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Пронзительная и личная музыка о Великой Отечественной войне

Четверг, 12 Мая 2022 г. 09:56 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
Георгий Свиридов«Музыка Гаврилина вся, от первой до последней ноты, напоена русским мелосом, чистота её стиля поразительная. Органическое, сыновнее чувство Родины - драгоценное свойство этой музыки, её сердцевина. Из песен и хоров Гаврилина встаёт вольная, перезвонная Русь. Но это совсем не любование экзотикой и архаикой, не музыкальное «штукарство» на раритетах древнего искусства. Это - подлинно. Это написано кровью сердца. Живая, современная музыка глубоко народного склада, и - самое главное - современного мироощущения, рождённого здесь, на наших просторах.»


Послушайте, возможно, самую пронзительную и личную музыку,
написанную о Великой Отечественной войне.
гаврилин н (611x480, 119Kb)
Валерий Гаврилин (1939 - 1999)


Это произведения русского композитора Валерия Гаврилина — ребенка войны, пережившего ее ужас, лишения и самое страшное — потерю отца, погибшего осенью 1941 года. Лишь через много лет Валерий Александрович разыскал братскую могилу, в которой был похоронен его отец.

Тема войны прошла через все творчество композитора, побудив его написать сочинения, которое с первых же нот вызывают настоящее потрясение. И это не пустые слова. Подобное потрясение испытывали знакомые и коллеги Валерия Гаврилина, оставившие свидетельства о своих впечатлениях от знакомства с его музыкой — среди них, в частности, композитор Георгий Свиридов и балетмейстер Владимир Васильев. Эти же чувства испытывали оркестранты, которые зачастую просто не могли на репетициях доиграть произведения до конца — настолько их переполняли эмоции. Такие же чувства уже многие годы испытывают слушатели в концертных залах.

Сочинения Валерия Александровича Гаврилина на военную тему:

Песня- баллада «Два брата»
Слова В.Максимова



исп.Эдуард Хиль
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
литература
музыка

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ. МУЗЫКА ВОЙНЫ И ПОБЕДЫ

Понедельник, 09 Мая 2022 г. 10:14 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
РІРѕР№РЅР° (700x133, 132Kb)


Какая музыка была!
Какая музыка играла...

А. Межиров

«1941-й год», симфоническая сюита, ор. 90


Созданная Сергеем Прокофьевым в самом начале войны, эта сюита не содержит «казенной» героики, ее оптимизм имеет глубоко внутреннюю природу, черпает силу не в сражениях, а в чудесной красоты лирике.




I. В бою 0.00
II. Ночью 4.35
III. За братство народов 8.38
Санкт-Петербургский государственный академический
симфонический оркестр, дирижер Александр Титов


В первой части, «В бою», можно услышать и напористый ритм схватки, и канонаду ударных, и временное тревожное затишье, и походный марш.

Образы второй части, «Ночью», колеблются между зыбким ощущением тишины, «воспоминанием» о пасторали и мерцающей фантастикой ночи.

Третья часть, «За братство народов»– восторженный гимн будущей победе, в который органично вплетаются торжественное вальсовое движение и марш из первой части.

Несмотря на всю свою «батальность», помпезность и звуковую мощь, сюита достаточно нейтральна в эмоциональном отношении. Эта ее особенность проводит определенную грань между заявленным содержанием и собственно музыкой. В такой ситуации наибольшую привлекательность произведению придает не что иное, как неукротимый прокофьевский стиль.

Георгиевская лента

Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

«Малороссийская» симфония П.И.Чайковского

Воскресенье, 08 Мая 2022 г. 20:57 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
чай к (700x466, 279Kb)
7 мая 1840 - 25 октября 1893

В день рождения Петра Ильича послушаем симфонию № 2, известную под названием «Малороссийская». Работу над ней композитор начал в июне 1872 года (150 лет назад), когда гостил в имение Каменка, на Черкащине, где жила его сестра, вышедшая замуж за сына декабриста Давыдова. Каменка обладала для него особой притягательной силой.На лоне прекрасной природы, в окружении милых сердцу людей, Пётр Ильич всегда чувствовал прилив творческих сил. Поэтому так много произведений он создал именно здесь.Источником вдохновения для композитора становились и природа, и украинские народные песни. Некоторые из них цитируются в симфонии. Завершена симфония в августе того же года уже в Москве.

Закончив симфонию, П. И. Чайковский был своей работой удовлетворен, в особенности потому, что здесь он смог достичь законченности формы, что ранее удавалось ему не всегда. Впрочем, это чувство ушло после премьеры симфонии, состоявшейся в 1873 году.
Однако через семь лет, в конце 1879 года, решительно пересмотрел симфонию, нашел в ней, наряду с удачными эпизодами, много слабого, назвал её незрелой и посредственной и сжег партитуру. В течение нескольких дней была выполнена новая редакция симфонии — переписана первая часть, кроме оставшейся в неприкосновенности интродукции, переделано скерцо, значительно сокращен финал. В неизмененном виде осталось лишь анданте. «Теперь могу, положа руку на сердце, сказать, что симфония эта — хорошая работа», — резюмировал автор. В новой редакции симфония была впервые исполнена 31 января 1881 года в Петербурге. Успех был очень велик, однако никто из критиков не отметил в своих статьях разницы по сравнению с музыкой, звучавшей восемь лет назад...

Симфония № 2, до минор, соч. 17



Московский филармонический оркестр
дирижер Юрий Симонов
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

100 лет Владимиру Этушу. Фантастическая роль в фантастическом телеспектакле

Пятница, 06 Мая 2022 г. 10:19 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора В 1968 году великолепный Владимир Абрамович Этуш (6 мая 1922 - 9 марта 2019) снялся в фантастическом телеспектакле "Голос" по одноименному рассказу Севера Гансовского. Фантастическим в прямом смысле этого слова, хотя все работы артиста можно назвать фантастическими с точки зрения его артистического гения.
этуш (700x464, 224Kb)
Кадр из моноспектакля "Голос" (1968)

Работа, выдержанная в сложнейшем жанре моноспектакль. Если вы не знакомы с этой ролью мэтра, очень рекомендую. Вы увидите замечательного артиста в неожиданном ракурсе, а для поклонников актерского таланта Владимира Этуша это будет настоящий подарок. Богатство эмоционального диапазона, глубина исполнения, потрясающая музыка, звучащая в спектакле, гармония и искренность - всё это вместе буквально завораживает и заставляет сопереживать, смотреть, слушать...

Герой этого спектакля - пожилой портной маленького итальянского ателье Джулио Фератерра рассказывает случайному посетителю о части своей удивительной жизни. Бельгийский хирург сделал ему уникальную операцию. И Джулио стал обладателем изумительного голоса. А спустя короткое время он затмил своим пением самого Карузо.
Он выступил с концертами всего три раза, и этого было довольно, чтобы мир затаил дыхание...
Первый концерт прошел почти незамеченным, а третий и, как выяснилось, последний, слушала вся Италия.
Но больше он уже не пел, никогда…



Режиссёр - Александра Ремизова
Сценарист - Север Гансовский
Оператор - Андрей Тюпкин
В главной и единственной роли - Владимир Этуш.

аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb) аплодисменты (80x80, 59Kb)

Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
литература
театр
календарь

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Весенние симфонии со всего света

Четверг, 05 Мая 2022 г. 13:48 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Весна, самое красивое и жизнеутверждающее время года, уверенно шествуя по планете, уговорила листву озеленить города и веси, а птиц – вернуться к практике ежедневных утренних и вечерних концертов.

весенняя симфония (700x275, 362Kb)

Понимаю, что слишком много даю музыкального материала,
но удержаться невозможно, так хороша музыка.
Выбирайте и обязательно слушайте.
Это Весна что-то хочет, именно вам, сказать...

Проснулась природа, симфонию пишет...
И мне захотелось чуть-чуть помолчать.
Прислушайтесь только, и каждый услышит
Её долгожданную первую часть...

автор

Дмитрий Кабалевский (1904–1987) (Россия)
Симфоническая поэма «Весна», ор. 65 (1960)





Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
зарубежные творцы
музыка
поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Гайдн. Оратория "Сотворение мира"

Воскресенье, 01 Мая 2022 г. 23:01 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Гайдн написал ораторию "Сотворение мира" в годы, когда его уже считали живым классиком, и ему, как "бессмертному мастеру музыкального искусства", даже был воздвигнут памятник. 

img42 (700x525, 145Kb)

В основе Оратории «Сотворение мира» - библейский сюжет. Две первые части повествуют о возникновении мира по воле Бога. Третья и последняя – о райской жизни Адама и Евы до грехопадения. По признанию самого Гайдна, никогда он не был так благочестив, как во время работы над «Сотворением мира». «Когда ощущал я упадок духа и тела, - писал композитор, - и мне становилось тяжело, какое-то удивительное чувство шептало мне: «В этом мире так мало довольных и счастливых людей, отовсюду их преследуют заботы и горе; возможно, когда-то твой труд послужит источником, из которого обремененная бедами, утомленная душа будет черпать успокоение и бодрость».
123346652_1__893_NACHAT (418x68, 38Kb)
«Сотворение мира» при жизни автора имело огромный успех и приумножило его славу. «Что за гигантское создание – эта оратория! – писал критик Серов. – Там есть, между прочим, одна ария, изображающая сотворение птиц, - это решительно высшее торжество звукоподражательной музыки и притом какая энергия, какая простота, какая простодушная грация, это решительно выше всякого сравнения!». Замысел «Сотворения мира» возник еще в Лондоне: пригласивший Гайдна в Англию скрипач и руководитель оркестра Джон Петер Саломон предложил ему написать ораторию на английский текст по образцу генделевских, которые поразили Гайдна своей монументальностью. Именно от Саломона композитор получил текст никому неизвестного английского поэта Лидли «Сотворение мира», в основу которого была положена поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона. Идеолог Английской революции, с наступлением Реставрации потерявший все, Мильтон в годы полного одиночества создал две поэмы «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», ставшие вершиной национальной эпической поэзии второй половины XVII века.

Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Балет "Синий Бог" с Николаем Цискаридзе в Международный день танца

Пятница, 29 Апреля 2022 г. 21:53 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора

Л. С. Бакст. Эскиз декорации балета «Синий бог», 1911


«Синий бог», также «Голубой бог» (фр. Le Dieu bleu) — одноактный балет в постановке Михаила Фокина на музыку Рейнальдо Ана по либретто Жана Кокто и Федерико Мадрасо-и-Очоа. Впервые представлен силами антрепризы Русский балет Дягилева 13 мая 1912 года в Шатле, Париж.
В той постановке были задействованы главные силы дягилевской антрепризы: хореография Михаила Фокина, сценография и костюмы Льва Бакста, исполнение Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной.

СЃРёРЅ Р±РѕРі1 (700x393, 251Kb)

Л. С. Бакст. Эскиз костюма к балету «Голубой бог» с Вацлавом Нижинским в главной роли.

Несмотря на все это, спектакль прошел всего шесть раз, был признан неудачей самим Дягилевым и навсегда исчез из репертуара.

Перенесемся в наше время.2008 год
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
зарубежные творцы
музыка
культурные события

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

«Медленная музыка. Рояль и оркестр»

Четверг, 28 Апреля 2022 г. 12:42 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Из вереницы популярных классических произведений одни только медленные части – как вам такая идея?
Не то же ли это самое, что создать портрет человека, рассказав лишь его сны?..
А собственно, почему нет, заметил бы на это старина Фрейд, и вместе с ним куча других знатоков человеческой природы.

Как строится симфония, соната, инструментальный концерт? Быстро – медленно – быстро. Медленная часть – это перерыв между быстрыми, чтобы слушатель успел отдохнуть, а потом помчался дальше. Принято чередовать быстрое с медленным, а иначе станет скучно. Но нам не будет скучно. И мы никуда не спешим. И это время, которое будет состоять только из медленных звуков, будет идти по-другому.

Мы окажемся в таком месте, где никто не торопится. Где музыка не становится отражением того, из чего состоит повседневная жизнь. Точнее, поверхность, видимость жизни. Давайте нажмем кнопку "пауза" и остановим эту видимость, чтобы расслышать то, что скрыто за ней. Чтобы светская музыка стала молитвой. Чтобы мы встретили самих себя.

1363855254 (700x488, 408Kb)
худ.Элиан Бергелин

Медленные части из концертов для фортепиано с оркестром
от эпохи барокко до наших дней


Adagio(тихо, медленно) и Andante(не спеша, спокойно) – целый музыкальный мир. При всей разнице композиторских стилей очевидно связывающее их единство смысла.


Adagio из 3-го фортепианного концерта Баха. Музыку столь прекрасную, что первой чувственной реакцией на нее становится сомнение.
А достоин ли ты ее? Чем человечество ее заслужило?
И.С.Бах
Концерт для клавира с оркестром № 3
ре мажор, BWV 1054: II. Adagio e piano sempre



Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
зарубежные творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Франц Шуберт. Вальсы

Среда, 27 Апреля 2022 г. 09:57 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Значительную часть творческого наследия Франца Шуберта составляет фортепианная музыка. Она стала смыслом жизни композитора. Особенно изысканными и необычными были вальсы Шуберта. Наполненные чуткостью и лиричностью, они будто бы несли ощущение светлой печали.

shubert_900h600_1 (700x466, 60Kb)

За всю жизнь композитор сочинил огромное количество произведений в танцевально-бытовом жанре, но вальсы явно лидируют по количеству.Когда были написаны Шубертом первые вальсы, этот танец еще только начинал входить в моду. Маленький Франц, который жил пригороде Вены, имел счастье слушать народные танцы, в число которых входили и самые известные прототипы вальса – лендлеры и вальцеры.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

"Воскрес Христос, и торжествует жизнь!"Сколько дней длится Праздник Пасхи

Понедельник, 25 Апреля 2022 г. 17:19 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
«Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!»

(из слова Иоанна Златоуста на Пасху)

С. В. Рахманинов
Cюита № 1 для двух фортепиано
4ч.«Светлый праздник»




Исп. В. Ашкенази и А. Превин

СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИТСЯ ПРАЗДНИК ПАСХИ?


Это один из популярных вопросов, связанных с главным христианским торжеством . Понятно, что основная часть этого праздника — в Светлое воскресенье, когда происходит торжественное церковное празднование, верующие посещают богослужения, и практически в каждой семье на стол ставят куличи и крашеные яйца.


Пасхальный натюрморт
Виктор Бычков(г.р.1956)
г.Ковров


Однако в православной традиции принято отмечать Пасху на протяжении целых 40 дней, вплоть до вознесения Христа. Причем среди этого периода можно выделить различные этапы со своими собственными традициями.
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка
живопись
календарь

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Со Светлым Праздником Пасхи!

Воскресенье, 24 Апреля 2022 г. 16:09 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

krasivaya-otkrytka-s-pashoy-10 (600x600, 94Kb)

Христос Воскрес! – всего два слова,
Но благодати сколько в них!
Мы неземным блаженством снова
Озарены в сердцах своих.
Забыты скорби и страданья,
Забыты горе и нужда,
Умолкли стоны и роптанья,
Исчезли зависть и вражда…

 П. Потехин



 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Жостовская роспись—русский народный художественный промысел

Суббота, 23 Апреля 2022 г. 20:51 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
История росписи
_original (1) (700x572, 162Kb)

Жостовская подносная роспись появилась в подмосковном посёлке Жостово в 19 веке на основе традиционной Тагильской лаковой подносной росписи XVIII века.

_original (2) (700x700, 386Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

«Я умру, а Кармен останется…». 55 лет назад....

Пятница, 22 Апреля 2022 г. 09:43 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Манящее движение плечом, резкий поворот головы и пронизывающий взгляд исподлобья. Гордая и дерзкая, непокорная и чертовски сексуальная. Такой увидели Кармен на премьере одноактного балета Щедрина в Большом театре 20 апреля 1967-го года.

Главная героиня с красным цветком в волосах и в черном, неприлично облегающем костюме страстно обнимает своего партнера по сцене. Реакция предсказуема: ярость чиновников, недоумение критиков и шок публики. Разве такое возможно в советской стране?
Прима Большого театра Майя Плисецкая всю жизнь хотела танцевать Кармен. Она просила написать балет по новелле Мериме сначала Шостаковича, потом Хачатуряна, но великие отказались. Согласился любящий муж, композитор Родион Щедрин. Звездная пара тогда отмечала свой первый юбилей — 10 лет совместной жизни.


Быть может, это был подарок супруге вместо бриллиантов или вместе с бриллиантами? История об этом умалчивает, но доподлинно известно, что идея обратиться к музыке Бизе принадлежала кубинскому хореографу Альберто Алонсо. Щедрин взял фрагменты из оперы «Кармен» и сюиты «Арлезианка», сделал транскрипцию, новую оркестровку, используя множество ударных инструментов, и получился шедевр.




Бизе-Щедрин. Кармен-Сюита
СССР, Канада, Sovexportfilm, Corinth Films, VAI, 1973

Режиссёр/Хореограф: Альберто Алонсо, Борис Мессерер, Вадим Дербенёв
Исполнители: Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Сергей Радченко, Александр Лавренюк, Наталья Касаткина, Наталья Рыженко, Валерия Кохановская
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
литература
музыка
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Первый детектив в истории «Убийство на улице Морг»

Среда, 20 Апреля 2022 г. 10:27 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Детектив – художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления. В детективе обязательно присутствует загадка и преступление, но в этом жанре все таинственное носит объективный, «реальный» характер.


Эдгар Аллан По
(19 января 1809 – 7 октября 1849 гг.)


20 апреля 1841 года (181 год назад) в филадельфийском журнале Graham’s Ladies’ and Gentlemen’s Magazine был опубликован первый в истории литературы детективный рассказ «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара По.

Действие происходит в Париже, где совершается зверское убийство двух женщин, а главным героем является эксцентричный частный детектив, который и проводит расследование.

История о гениальном аналитике Огюсте Дюпене, который понял, что в страшном умерщвлении двух женщин виновен сбежавший из клетки орангутанг, сегодня кажется забавной. Однако это произведение считается одним из первых западных детективов, и почти ни у кого из критиков и литературоведов нет сомнений, что оно оказало серьезное влияние на культуру.


Иллюстрация к рассказу – сцена убийства
в изображении Даниэля Бьерхе (1870)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
литература
ссылки
кинематограф
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Скерцо юного Шостаковича

Вторник, 19 Апреля 2022 г. 16:22 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
шост 13 лет 2 (380x600, 71Kb)
Мите Шостаковичу было 13 лет, когда он был принят в Петроградскую консерваторию.
Одной из первых работ юного Шостаковича стало оркестровое Скерцо, написанное в конце 1919 года.
Тринадцать лет было ему!
В этой пьесе, вполне профессиональной и законченной, ещё не сразу можно узнать Шостаковича.


Скерцо для оркестра фа-диез минор, соч. 1



Геннадий Рождественский и Симфонический оркестр СССР


Это Скерцо, как недавно стало известно (ноты нашли в архивах только в 2020 году!), существовало не только в оркестровой партитуре, но и в версии для фортепиано соло - и мы сейчас можем услышать, как это звучит. Первым исполнителем стал Дмитрий Маслеев.
слушаем
Рубрики:  русские творцы
музыка

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

ГЛАВНЫЙ ГОГОЛЬ СОВЕТСКОГО ЭКРАНА

Понедельник, 18 Апреля 2022 г. 10:15 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
Сегодня —
105 лет со дня рождения Георгия Михайловича Вицина


вицин (475x700, 216Kb)

И Трус, и Хмырь, и Бальзаминов —
Такие разные все лица.
Наивных, пьяных и судимых
Объединил Георгий Вицин.
Алексей Гайван


Но первый значительный кинообраз, который воплотил Вицин — Николай Васильевич Гоголь в фильме Григория Козинцева «Белинский» киностудии «Ленфильм» 1951 года.

Критика положительно отозвалась об игре актера: «Схематичными выглядели Белинский и его сподвижники. Но вот появился Гоголь — Вицин. И с ним — что-то живое, горькое, мятущееся...».




Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
литература
кинематограф
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

"Жизнь Леонардо Да Винчи" - телевизионный мини - сериал к юбилею великого человека

Воскресенье, 17 Апреля 2022 г. 21:24 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора 570 лет назад, 15 апреля 1452 года неподалеку от Флоренции родился Леонардо да Винчи. Творец «Джоконды» и «Тайной вечери» не считал себя художником — куда больше времени он посвящал трудам научным и инженерным. Да Винчи изучал природу, человеческое тело, разрабатывал идеальные пропорции и стремился в небо. Леонардо принадлежат идеи аэроплана, вертолета, танка, велосипеда, прожектора и парашюта. На службе у герцога Лодовико Сфорца да Винчи даже занимался кулинарией и сервировкой и попутно совершенствовал кухонную утварь. А еще он прекрасно играл на лире.
Этому воистину великому человеку принадлежат такие слова: «Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь».

"Жизнь Леонардо Да Винчи"(Италия-Испания-Франция)- телевизионный мини-сериал режиссёра Ренато Кастеллани, получивший награду «Золотой глобус» в 1973 году. Впервые выпущен на экран телекомпанией RAI в 1971 году, в США издан CBS Broadcasting Inc. По его мотивам создана одноимённая книга. В роли Леонардо — французский актёр Филипп Леруа. В фильме представлен целый ряд знаменитых исторических личностей XV—XVI веков.
В СССР был показан по центральному телевидению 10—12 июля 1974 года. На Российском телевидении демонстрировался на телеканале «Культура» 26, 27, 28 и 29 октября 2010 года с повтором 16-18 мая 2012 года.
1 часть



2 часть



Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
литература
кинематограф
календарь

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 8 пользователям

Непроницаемое лицо без тени эмоции и волшебные руки, творящие чудеса. Михаил Плетнев

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 22:15 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора 14 апреля 1957 года родился один из самых интеллектуальных и загадочных пианистов современности Михаил Васильевич Плетнёв.

«Я хочу, чтобы музыка звучала с наибольшей силой, я хочу ей придать зримость, наглядность и сделать ее захватывающей для каждого, наделенного глубокими чувствами»
(Михаил Плетнёв)

Музыкальный дар Плетнёва сродни учёному гению. Он делает открытия, чувствуя в нотных текстах то, что до него не подметил никто. А потом ошарашивает публику, переворачивая восприятие произведений, как научное озарение изменяет мир. За безучастным лицом скрывается страстная личность экспериментатора, который всегда в поиске новых ощущений и не только в музыке. Он погружается в морские глубины, увлекаясь дайвингом, покоряет скоростные трассы как горнолыжник, и парит в небесах, пилотируя самолёт.

Репутацию особенного Плетнёв завоевал ещё в Московской консерватории, где о нем и по сей день ходят легенды. Рассказывают, что он с лёгкостью, за разговором с сокурсником, играл Второй этюд Шопена, причём не правой, а левой рукой. Пройдут годы, и холодноватый маэстро исполнит концерты польского романтика, унося зал в иное измерение.

Шопен.24 прелюдии


Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка
культурные события
календарь

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

280 лет оратории Генделя «Мессия»

Среда, 13 Апреля 2022 г. 16:22 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
13 апреля 1742 года в Дублине, в Грэйт Мюзик-холле во время пасхального благотворительного концерта была впервые исполнена оратория Георга Фридриха Генделя «Мессия». Подготовка премьеры не была безоблачной. И дело не только в том, что автор постоянно вносил изменения в партитуру. В то время деканом Дублинского собора Святого Патрика был Джонатан Свифт. Человек, придумавший Гулливера, наложил временный запрет на исполнение «Мессии». Он добивался переименования произведения в «Священную ораторию» и требовал передать всю выручку от концерта местной больнице для умалишенных.

В Лондоне это сочинение также встретило сопротивление со стороны служителей церкви, и, несмотря на библейское содержание, оно практически не исполнялось в храмах. Хотя оратория впервые прозвучала на Пасху, после смерти Генделя устоялась традиция исполнять «Мессию» зимой, в предрождественские дни.

Партитуры не горят
цикл передач Артема Варгафтика
75я серия- Гендель. Мессия



Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка
культурные события
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

На струнах арфы через пространства и века

Воскресенье, 10 Апреля 2022 г. 17:44 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРФЫ «СЕВЕРНАЯ ЛИРА»

Фестиваль посвящается японской арфистке Йоко Нагаэ Ческине (1932-2015), меценату, многолетнему другу и партнеру Мариинского театра. В этом году ей исполнилось бы 90 лет.

Прямая трансляция из Концертного зала Мариинского театра



В программе концерта представлено многообразие арф и музыки для них – от анонимных сочинений средневековых авторов и этнических мелодий до композиций, написанных специально для фестиваля. Наряду с современной европейской арфой будут звучать родственные ей инструменты со всего мира: средневековая (романская) и кельтская арфы, русские гусли, армянский канон, калмыцкая и алтайская ятхи. Музыкальную часть программы дополнит балетная: «Вальс на свидание» Эдуарда Кипрского (одна из премьер фестиваля) будет поставлен Дмитрием Пимоновым как балетный номер в исполнении артистов балета Мариинского театра – Елены Евсеевой и Андрея Ермакова.
аплодисменты (80x80, 59Kb) аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb)
Рубрики:  музыка
культурные события

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Всего лишь день в календаре

Четверг, 07 Апреля 2022 г. 11:12 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора 7 апреля - День Подвига (есть ли в нашей жизни место подвигу? :) )
Подвиг - это легко. Вы не думайте, подвиг - это не только спасти принцессу из высокой башни (хотя и такому поступку вполне есть место даже в современных условиях). Подвиг - это просто совершить что-то необычное для себя, но обязательно хорошее. Потому что кому нужны плохие подвиги, правильно? Например, если вы хмурый одиночка - согласитесь на давнишние приглашения друзей в бар; поверьте - вы не пожалеете! Если вы бережно относитесь к деньгам - в этот день наиболее логично для вас будет кидать мелочь во все протянутые руки, от бабушек в метро до уличных музыкантов. Вообще, для кого-то подвигом будет подать руку выходящей из автобуса весенней девушке на шпильках.

А для кого-то - оторваться от привычной суеты и взглянуть на пронзительно голубое весеннее небо...
И знаешь что? Для подвига день совершенно не важен, можно совершать их хоть по пять раз на дню - вреда это точно не принесёт!
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
зарубежные творцы
литература
музыка
культурные события
календарь

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в про_искусство
Страницы: [1040] 1039 1038 ..
.. 1 Календарь