-Рубрики

 -Цитатник

Продукты питания и другие стимулы для повышения гистамина - (0)

Продукты питания и другие стимулы для повышения гистамина   Продукты питан...

Рамочка "Твой взгляд - уютный уголок для отдыха души" - (0)

Рамочка "Твой взгляд - уютный уголок для отдыха души" Ваш текст... Ваш текст... Код рамоч...

ИГРА СЛОВАМИ - (1)

ИГРА СЛОВАМИ   ...

5 способов приготовить ЛАПШУ по-настоящему ВКУСНО / Кухня наизнанку - (0)

5 способов приготовить ЛАПШУ по-настоящему ВКУСНО / Кухня наизнанку РЕЦЕПТЫ: 00:00 Лапша в о...

ЧАЙНЫЕ ЗАПРЕТЫ - (0)

ЧАЙНЫЕ ЗАПРЕТЫ Чайные запреты. Как нельзя пить чай? Чай это очень распространенный напито...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Tv программа Tv программаПрограммы Тв

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Приветы!
Приветы!
10:27 21.10.2016
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Приветы!
Приветы!
20:03 12.10.2016
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Приветы!
Приветы!
04:06 10.09.2016
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leovik10

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 49) Неизвестная_Планета ФОНЫ_для_НАС Красота_дневников Загадочные_Места_Мира Диско_80-х Цитаты_афоризмы_изречения Фото_и_фотошоп Темы_и_схемы Афоризмы_знаменитых_ Разные_схемы_и_темы Рецепты_домохозяек Стильные_аватары_и_дизайны Наши_рецептики Live_Memory ГАЛЕРЕЯ_КАРТИНОК_ДЛЯ_ВСЕХ Клуб_Чайников Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ Энциклопедия_Мудрости БУДЬ_ЗДОРОВ Лучшие_рецепты_интернета Царство_Кулинарии Всё_для_блога История_и_культура Клуб_друзей_с_ярушки стихи_в_рамочках Интересно_об_АВТО ЛиРу Путешествия_и_туризм Camelot_Club Picnic_Time Geo_club СССР_-Советская_Эстрада Сама_овца Моя_кулинарная_книга Украшения_для_дневничка Шедевры_от_Маришки Говорим_пишем_спорим Комфортариум видео-повар Best_of_Callery Coffee_by_S-Irena Только_для_мужчин Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий Questions_LiveInternet Rainbow_Ps ВСЁ_ОТ_ДИЗАЙНЕРА соо-шпаргалка
Читатель сообществ (Всего в списке: 6) Интересные_Блоги ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном Виртуальное_кафе-Три_подруги

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 20007


Родительские установки, которые вредят ребёнку

Среда, 14 Марта 2018 г. 23:06 + в цитатник

ЖИЗНЬ

8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить

Никогда не говорите таких слов своему ребёнку, если не хотите сломать ему жизнь.

Виктория Шиманская

Доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, преподаватель в МИП, МГИМО и автор книг о развитии эмоционального интеллекта.

Родительские установки — это такие директивы, которые мы неосознанно внушаем своим детям ежедневно. Нам они кажутся безобидными и исходят из лучших побуждений, но эффект получается противоположным, психологическому здоровью ребёнка наносится вред. Личностные деформации в человеке не происходят на пустом месте. Они складываются из каждодневных и повторяющихся ситуаций внутри семьи, слов, выражений и даже мимики родителей. В итоге мы собственноручно добиваемся совсем иного результата.

Задача родителей — проанализировать свою речь и поведение, осознать факт наличия директивы и проработать нужную. Если вовремя распознать и исправить эти установки, получится вырастить успешного и счастливого ребёнка.

1. Не живи

Вдумайтесь, каков истинный смысл этих слов: «Какая ты неряха! И зачем я тебя родила? Думала, помогать мне будешь!», «Мне такой хулиган не нужен, сиди здесь, а я пошла». Это одна из самых популярных и травматичных для психики ребёнка манипуляций. Происходит игра на хроническом чувстве вины за то, что малыш виноват во всех неудачах родителей.

Дети, выросшие с такой установкой, выбирают модель поведения, в которой постоянно получают наказание. Это смягчает чувство вины, на мгновение ребёнок освобождается от психологического груза.

Как правильно поступать:

  • Повторяйте каждый день: «Я очень счастлива, что ты у меня есть».
  • Приготовьте малышу сюрприз — открытку «Ты моё солнце, рада, что мы вместе». Периодически удивляйте ребёнка такими знаками внимания. Мы как данность воспринимаем аналогичные детские послания, но, к сожалению, редко делаем нечто подобное в ответ.
  • Составьте с ребёнком коллаж «Семья, как я тебя люблю». Возьмите ватман, клей, семейные фотографии и творите. Главное — посыл, закрепляемый в сознании ребёнка через творчество.
  • Читайте книги о любви и семейных ценностях. Например, книгу Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». В ней можно почерпнуть идеи для выражения силы любви: «я люблю тебя широко-широко», «я люблю тебя далеко-далеко», «я люблю тебя до самой луны». Можете придумать свои словесные традиции.

2. Не будь ребёнком

Это классика: «Ты уже не маленький, думай сам!», «Хватит вести себя как ребёнок, пора повзрослеть». Обычно такое говорят единственному или старшему ребёнку в семье. В итоге — подавление творческого порыва, желания проявить своё «я», низкая самооценка.

Как правильно поступать

  • Ежедневно повторяйте: «Я счастлива каждой минуте, проведённой вместе. Тебе сейчас три года, это прекрасный возраст. Постепенно ты всему научишься».
  • Цените момент. Контролируйте себя и старайтесь не планировать развитие ребёнка более чем на год вперёд. Интересы меняются молниеносно, а вот талант очень легко упустить.
  • Обращайте внимание на то, в чём преуспел малыш. Проговаривайте вслух его успехи и предлагайте повторить ещё раз, но уже вместе.
  • Не говорите ребёнку напрямую, что он уже большой. Лучше попробуйте использовать практики из мира взрослых. Например, сделайте вместе канбан-доску. Для этого нарисуйте на ватмане 3 столбца или используйте 3 створки шкафа. Первая — «Что сделать», вторая — «В процессе», третья — «Сделано». Приклеивайте в столбцы стикеры с задачами и передвигайте их слева направо в зависимости от выполнения. Так можно научить ребёнка убирать за собой постель или больше читать.

3. Не расти

«Не торопись взрослеть, ты всё успеешь», «Я всегда буду рядом и никогда не брошу тебя», «Ты навсегда останешься моим малышом» — за этими словами кроется страх родителей остаться наедине друг с другом или в одиночестве после ухода ребёнка из семьи.

Как правильно поступать

  • Повторяйте каждый день: «Я очень тебя люблю. Ты умный, добрый, смелый. У тебя всё будет хорошо в будущем: ты создашь свою семью, найдёшь призвание, любимую работу, единомышленников и добьёшься всего, чего захочешь».
  • Визуализируйте взросление. Для этого купите и повесьте ростомер. Можно добавлять на него фотографии и вписывать ключевые достижения ребёнка.
  • Планируйте список детских возможностей и ответственностей. Предоставьте ребёнку возможность, но упомяните о необходимости быть за неё ответственным. Например, в 12 лет заведите банковскую карту и расскажите о финансовом планировании и зарабатывании денег.

4. Не думай

Что-то произошло, ребёнок расстроился, докучает вопросами, а вы ему отвечаете: «Ой, ну что ты зациклился? Хватит думать об этом, пошли лучше мультик посмотрим». Со временем ребёнок даже не будет пытаться справляться со сложными ситуациями.

Как правильно поступать

  • Спрашивайте мнение ребёнка, но не оценивайте ответ. Достаточно сказать «Откуда ты взял такую чушь?», и ребёнок начнёт считать свои мысли глупыми.
  • Учите детей разным видам мышления. Один из способов развития креативного мышления — метод фокальных объектов. Задаёте ребёнку вопрос «Какой может быть ручка?» и получаете в ответ ряд прилагательных. Затем выбираете три случайных объекта и описываете их свойства. Например, яблоко — съедобное, красное; машинка — передвижная, со светом; конструктор — разборный, разноцветный. Далее применяете эти свойства к ручке: она может быть съедобной, с фонариком, разборной. Такие упражнения впоследствии помогают решать жизненные задачи.

5. Не чувствуй

Так мы буквально запрещаем ребёнку испытывать чувства: «Не злись на учителя, она тебе в бабушки годится», «Успокойся, нельзя так смеяться у всех на виду», «Не смей завидовать». В итоге ребёнок считает, что ему нельзя испытывать эмоции по отношению к определённым людям и переносит их на младших братьев, сестёр или одноклассников.

Как правильно поступать

  • Обсуждайте с ребёнком его эмоции, помогайте осознавать чувства и управлять ими. Попросите его закончить предложения: «Я чувствую…», «Потому что…», «Я бы хотел, чтобы…» Объясните, что плохих эмоций не бывает. Каждая из них имеет право на существование и обращает внимание человека на то, что тревожит его в данный момент больше всего.
  • Продемонстрируйте, как можно выразить негативные эмоции в игровой форме: прокричать злость в «мешочек гнева», выплеснуть обиду с помощью «подушки негатива», затоптать зависть на «коврике ненависти».

6. Не будь успешным, не будь лидером

Чтобы избежать зависти или осуждения, родители внушают ребёнку: «Куда ты высовываешься?», «Что люди подумают?», «Тише едешь — дальше будешь».

Как правильно поступать

  • Говорите, что верите в таланты ребёнка, и обязательно конкретизируйте: «Ты делаешь большие успехи в игре на фортепиано. Главное — тебе самому интересно. Я верю в тебя и в то, что ты достигнешь больших высот в этом».
  • Ставьте достижимые цели. Например, не «победить во всех соревнованиях», а «принять участие в этом году в четырёх соревнованиях». Это позволит избежать травмы, если ребёнок не выиграет.
  • Создайте дерево талантов. Для этого нарисуйте карту мыслей, где схематично изобразите заветные мечты ребёнка: «стать астронавтом», «получить „Оскар“», приклейте стикеры с увлечениями ребёнка. Для самого важного можно создать вектор — расписать конкретные шаги на пути к достижению цели. Визуализация будет мотивировать и подогревать интерес.

7. Не делай

«Подожди, не начинай! Сейчас приду, помогу тебе». Смысл этих слов такой: «Не делай сам, я сделаю за тебя». Дети учатся не брать на себя ответственность, становятся нерешительными и вязнут в проблемах.

Как правильно поступать

  • Дайте ребёнку возможность действовать самостоятельно. Достаточно 2–3 раза выполнить дело за ребёнка, и инициативы ждать уже не приходится. Не торопите — важнее самому научиться завязывать шнурки, чем опоздать к бабушке.
  • Освойте «зону ближайшего развития»: анализируйте действия, которые ребёнок может выполнять сам, и вместе делайте шажок на следующую ступень развития. Например, сначала малыш берёт ножницы под контролем родителя, потом учится резать по прямой линии. Если получается, учим вырезать круги и кривые линии и даём попробовать самому. По этой схеме можно обучать и детей старшего возраста, например приготовлению еды.

8. Не будь самим собой

Так родители заставляют ребёнка чувствовать хроническую неудовлетворённость собой. Человек вырастает завистливым, агрессивным, лживым, бегущим от своей личности. И всё это от безобидных фраз вроде: «Почему Вася справился с заданием, а ты нет?», «Стремись к идеалу, ты должен быть лучшим».

Как правильно поступать

  • Расскажите ребёнку об уникальности каждого человека. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям и быть похожими на кого-то, у каждого свой путь.
  • Используйте техники визуализации успехов ребёнка, например дерево талантов.
  • Не забывайте, что вы всегда должны быть на стороне ребёнка.

Задача родителей — контролировать своё поведение и понимать, что, кому и зачем говорить, к каким последствиям могут привести слова. Важно ценить отношения здесь и сейчас, любить ребёнка как личность, не пытаться изменить его и с уважением относиться к его мнению, характеру и желаниям.

Читайте также

Рубрики:  Здоровье/Психология
Дневник/Советы
Человек/Дети
Мальчуган пускает разноцветные мыльные пузыри смайлик гиф анимация картинки
Дневник/Сайты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку