-Цитатник

Без заголовка - (0)

Без духовки коржи для торта В нашем тесте для коржей будет присутствовать сметана, именно она ...

Без заголовка - (0)

Очень практичный и необычный домик из бытовки, который взорвал Instagram Когда бюджет сил...

Без заголовка - (0)

Классный совет… Как избавиться даже от самых трудновыводимых и старых пятен на ваших вещах Эта...

Без заголовка - (0)

Бытовые ошибки, которых мы даже не замечаем Бытовые ошибки, которых мы даже не замечаем На...

Без заголовка - (0)

Сорокоуст о здравии: что это такое, когда нужно заказывать его. Сорокоуст о здравии: что это тако...

 -Метки

а деньги а для вали а для меня а.дом. бессонница деньги дом. дом.мне нравиться в доме дом.полезные советы для дома дом.полезные советы для дома стирка животные в хозяйстве здоровье витаминыводамин.в-ва здоровье гимнастика здоровье гимнастика массаж здоровье гимнастика фитнес здоровье глаза здоровье диетыхудеемобмен в-в здоровье др.органы здоровье железа поджелудочная здоровье женское здоровье жкт здоровье и методики здоровье и методики неумывакин здоровье инфекции здоровье кожа здоровье красота здоровье красотаомоложение здоровье лёгкиебронхи здоровье лекарство здоровье мужское и почки здоровье начало здоровье опухоли здоровье очищение здоровье печень здоровье прическа здоровье самодиагностикаанализы здоровье сосуды здоровье сосудысердцебессонницанервыиммунитет здоровье суставыпозвоночник здоровье травы здоровье щитовидная железа знание знание.библиотека знание.схемы иммунитет кулинария кулинария закуски по-корейски кулинария зефир кулинария из теста кулинария из теста блины оладьи кулинария из теста булочки кулинария из теста булочки кексы манники рулеты кулинария из теста кремы кулинария из теста пельмениманты кулинария из теста печенье вафли заварные кулинария из теста торты кулинария из теста хлеб лаваш кулинария каша кулинария микроволновка кулинария молочка кулинария мясо кулинария напитки кулинария овощи кулинария проверенные рецепты кулинария птица кулинария рыба кулинария салаты кулинария фрукты кулинария яйцо кулинария.мультиварка нервы огород огород (сад) удобрения огород.капуста огород.картофель огород.огурцы огород.рассада огород.томат омоложение рукоделие быт рукоделие вяжем для себя рукоделие вяжем крючком рукоделие вяжем малышам рукоделие вяжем салфетки кружки пледы рукоделие вязание модели рукоделие как одеться рукоделие машинное вязание рукоделие на сей час рукоделие носки варежки шарфы шапки рукоделие учимся вязать рукоделие шитьё рукоделие.пластик сад сад виноград сад клубника сад прививаем формируем деревья сердце цветы цветы комнатные цветы.розы эзотерика бытовая магия эзотерика. молитвы. эзотерика.нумерология и другое эзотерика.симорон

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ховрошечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2012
Записей: 24972
Комментариев: 609
Написано: 26945


Без заголовка

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 23:59 + в цитатник
Цитата сообщения пижма123 Секреты хороших урожаев- 2(продолжение)

 

Борьба или защита?

У меня теперь проблем с вредителями нет. 
А если и появляются, я сильно не переживаю.

У меня на картошке жука теперь совсем мало. Но если вдруг бывает так, что от соседей залетит, Петрович берет опрыскиватель, разводит фитоверм, он биологический препарат, ну один раз за лето пройдется, с залетными справится и всё. 

Вот у меня тут соседка на днях приходила вся растроенная. Оказывается, у неё вредители капусту почти всю съели. Как увидела мою, сильно удивилась. Ведь у меня она чистая, красивая, ничем не болеет. 

Слева — капуста соседки, а справа моя капуста.

Соседка и говорит мне: «Ты чем свою капусту брызгаешь, что у тебя листья без дырочек? Я чем только не поливала, и химию в магазине покупала, и хлорку сыпала, чтобы всех этих гадов убить».

Я ей и говорю: «Да ничем я не брызгаю. Я же на еду себе и внукам выращиваю. А ты для кого её растишь?». Соседка и задумалась. 

Моя белокочанная сидит не сплошным полем как у неё, а в окружении бархатцев. Рядочек капусты, а с двух сторон бархатцы. И красиво, и запахом вредителя отпугивает.

А на другой грядке между ней сидит сельдерей, который с очень сильным запахом, и вредитель мою капусту не находит. Вот в чём весь секрет — вредителя обхит­рить. 

Смешанные посадки

Известно, что насекомые отыскивают для питания растения по запаху. Спасти растения можно, если запутать вредителей. Растениями-спасителями являются ароматические травы. Вредителей они сбивают с толку своим сильным запахом и тем самым защищают огородные культуры. 

Например, настурция отпугивает белокрылку, колорадского жука, гусениц капустницы. Горькая полынь — муравьев, яблоневую плодожорку и др. Перечная мята — муравьев, белокрылку. Тля не любит запаха ароматических трав. Чеснок отпугивает личинок капустной мухи и плодожорки.

Ароматические травы для борьбы с вредителями высевают редкими вкраплениями на грядках. Наилучшее решение — окружать ароматными травами овощные грядки. А ещё эти травы привлекают полезных насекомых. И многие наши овощи способны отпугивать чужих вредителей. Например, полезно чередовать ряды сельдерея и капусты, моркови и лука, земляники и чеснока. 

В смешанных посадках растения помогают расти друг другу.
Но, чтобы сделать такие посадки правильно, нужно знать, какие растения будут оказывать друг на друга благоприятное влияние.
О смешанных посадках рекомендуем прочитать в книге
«Меланжевый огород».

Друзей знай в лицо

Вот ты, Алексеевна, борешься с насекомыми за урожай, а знаешь, что бывают ещё
и полезные насекомые? И природой задумано так, что они уничтожают вредных насекомых. Я вот тоже раньше об этом не задумывалась.
А недавно я услышала историю.

У женщины росла слива, и тут в начале лета она замечает, что тля скрутила листочки. Хотела побрызгать Фитовермом, да под рукой его не оказалось. Через некоторое время вспомнила она про свою сливу, подходит к ней, а на листочках вместо тли, какие-то черные крупинки, как будто кто-то высосал тлю.

Рассмотрела она внимательно веточки и увидела странных насекомых. Это были личинки божьей коровки. Божья коровка и её личинки разобрались с тлёй сами.

Оказывается полезных насекомых очень много. Это и божья коровка и её личинки, и златоглазка, и жужелица, и всякие наездники и др. И когда ты брызгаешь растения сильными химическими препаратами по вредителям, то умирают не только вредные насекомые, но и полезные. И если вредные насекомые к тебе на участок очень скоро прилетят, а хорошие ещё подумают, помогать ли тебе.

И я поняла, надо устроить всё так в саду-огороде, чтобы нам пришлось как можно меньше вмешиваться, и растения росли сами. А насекомые между собой разберутся без нас.


 

Здоровая почва — здоровые растения

Я недавно осознала, что болеют только слабые растения.
А растениям, у которых иммунитет сильный, болезни не страшны.

Соседка дала весной рассаду перцев. Перед  посадкой я добавила в лунки биогумус, замульчировала, регулярно поливала Сиянием. Перцы выросли шикарные.

У соседки из той-же рассады выросли слабые перцы, они всё лето болели. Когда она увидела мои плоды, попросила семена на будущий год. Чтобы её не расстраивать, я не сказала, что мои перцы выросли из её рассады. Секрет-то оказался не в сорте, а в том, что я им создала хорошие условия и питание. Вот они и выросли сильными и здоровыми.

У меня сейчас с болезнями разговор короткий.
Их главное опередить.

У садоводов томаты болеют фитофторой. А у меня нет. Фитофтора — грибок, который живёт в почве. Томаты начинают болеть в августе. В это время высокая влажность и этот грибок с потоками воздуха попадает на листья и помидоры. Я знаю, как её укротить. Делаю я так:

  1. Мульчирую томаты травой.
  2. Постепенно обрезаю нижние листья, чтобы кусты хорошо проветривались.
  3. Поливаю и опрыскиваю «Сиянием-1». (подавляет заболевание).

И мои помидоры краснеют на кусту.

А как у тебя, Алексеевна, с фитофторой? У тебя и картошка болеет?

Я и там с ней разобралась. Начинаю с профилактики: клубни перед посадкой окунаю в раствор «Сияние-2» (я его называю «компот Сияние»). Летом грядки мульчирую и поливаю «Сиянием-1». После уборки картофеля сею сидераты. Вот и всё — прощай фитофтора!

Кстати, картошка у меня тоже растет на стационарных грядках. Очень удобно. Весной приехала, а грядка уже готова, прорыхлила плоскорезом и можно делать посадки. 

Когда грядки стационарные, удобно чередовать культуры. Например в этом году на грядке росла капуста, на следующий год уже что-то другое. Я к сево­обороту стала серьезнее относится после того, как прочитала одну историю.

В хозяйстве засеяли поле подсолнечником и получили очень хороший урожай. На радостях на следующий год там снова посеяли подсолнечник. Урожай получили хуже, но выводов никаких не сделали. И на третий год на этом же поле снова посеяли его же. Урожай был мизерный.

Подсолнечник за 3 года вынес из почвы большое количество элементов питания и она истощилась. В ней накопилась фитопатогенная микрофлора, которая вызвала вспышку заболеваний.

 
PEROOO

 

Рубрики:  ОГОРОД
Метки:  

пижма123   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 18:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку