Без заголовка |
1.
В тот памятный год Одри отправилась в Африку. Поцеловав любимую собачку и заперев на ключ свою квартирку в Швейцарских Альпах, она взмыла в небо, и самолёт унёс её в другой мир, про который Одри ничего не знала.
Актриса вызвалась доставить продукты в голодающую Эфиопию, и теперь грузовики пробивались сквозь пустыню, то теряя, то снова находя дорогу. Её, собственно и не было — ехали по карте. А пустыня то и дело старалась обмануть их, завлечь и погубить, рисуя ветром полосы, похожие на шоссе. Едешь по таким, петляя меж холмов, и вдруг «дорога» исчезает. Полдня в пыли, скрипящей на зубах, на изматывающей жаре, и цель достигнута — перед ними лагерь беженцев. Пока выгружали ящики, Одри направилась к раскидистому дереву, в тени которого сидели дети…
«Самая худая женщина Европы», она была шокирована: перед нею предстали живые скелеты, с ручками и ножками толщиною в два её пальца.
Дети везде дети — любопытны и оживлённы, но теперь они молча взирали на гостью и не двигались. Она подошла, взяла на руки малыша и с ужасом почувствовала, что он невесом! Взяв в ладонь его тощую ручку, она заплакала… И лишь тогда ребёнок попытался пожать её пальцы — на большее у него не было сил.
Среди круговерти событий актрисе было некогда вспоминать прошлое — суровая жизнь не давала передышки. Но Одри наверняка пришла на память роль, сыгранная ею в 1959 году. В ту пору на экраны вышел фильм «История монахини», где героиня едет в Конго, исполняя мечту — лечить африканских детей. В нём был умилительный кадр: на руках молодой монахини чёрный ребёнок, пухленький, как ангелочек. Но кино щадило зрителя: нынешние дети, что брала на руки Одри, были совсем иными — набором косточек, обтянутых сухой, как пергамент, кожей.
2.
Выгрузив продовольствие в лагере эфиопских беженцев, людям из ЮНИСЕФ, детского благотворительного фонда ООН, пришлось кормить детей с ложки — многие уже не могли есть сами. Казалось, увидев этот ужас, актриса навсегда потеряет желание ехать на край земли в поисках подобного, но нет — Одри изъездила полмира. Она могла бы выбрать райские уголки с голубыми лагунами, но женщина спускалась в ад: Судан, Кения, Сомали — в Африке, Вьетнам и Таиланд — в Азии, Сальвадор и Гватемала — в Южной Америке. И везде люди из ЮНИСЕФ кормили голодных, лечили больных, прививали детей от заразных болезней. Везде был тяжкий труд, детские слёзы и стоны голодных, а часто и безжалостная смерть на глазах европейцев.
Наверное, бы Одри не выдержала, сошла с ума, но в перерывах между экспедициями, она отдыхала: прилетев в Европу, целовала любимого терьера и, надев вечернее платье, выходила на публику — клянчить деньги у богатых! Однажды наглый репортёр пристал к ней с вопросом, провоцируя на грубость: «Миссис Хепберн, а почему Вы не работаете?» Имел ли он ввиду отказ актрисы от кинокарьеры или её праздничное платье, но Одри, устало глянув на него, ответила: «Я работаю, Питер, работаю… на ЮНИСЕФ. Вы о нас ничего не слышали?». И репортёр заткнулся.
Наверное, это было не приятное занятие — выманивать чужие деньги, и к тому же неблагодарное — жертвовали мало. И тогда Одри включала проектор: на экране воскресал тот мир, из которого она вернулась — живые скелеты на высохшей африканской земле, раздача риса, и сама Одри в окружении тощих детей. Они то и дело трогали её руками, словно восхищаясь: какая ты толстая! Это Одри-то! …
3.
Дамы в бриллиантах плакали и отворачивались, а их спутники хмурились и открывали кошельки: всё-таки трудно взглянуть в лицо тем, кого лишаешь последнего куска хлеба! Ещё труднее видеть погубленного ребёнка. Да, не напрасно Альберт Швейцер говорил, что Европа бесконечно виновата перед Африкой.
Кроме вороха купюр, в конце вечера Одри набирала целую горсть драгоценностей — это жертвовали дамы. Может быть, красавицы вспоминали, что «бриллианты — это слёзы бедняков», а, может, просто отдавались порыву жалости. И не удивительно: вид умирающих детей мог тронуть самые холодные сердца! Не зря Одри часто повторяла слова: каждый родившийся ребёнок — это напоминание о том, что Бог ещё не совсем потерял веру в человека. Вот когда, увидев живые скелеты детей, шикарные дамы не снимут с себя серёжек, мир станет безнадёжен!
4.
Можно добавить важный штрих к портрету Одри Хепберн. Он позволяет увидеть, почему актриса приняла близко к сердцу беды голодающих в далёкой Африке. Ответ прост — она сама испытала подобное в детстве! Да-да, Одри по-настоящему голодала…
Совсем малышкой она выглядела пухленьким ангелочком, и не случайно — любила шоколад.
Малышка Одри
Наконец, осмотрев критически дочь, мать перестала баловать ребёнка и отдала в балет. Скоро Одри похудела и вытянулась. Достичь идеальной фигуры, напоминающей струганную доску, помогла война — то было время, когда голландцы голодали! Страну оккупировали немцы, и купить продуктов было негде. Там, где прошёлся сапог немецкого оккупанта, есть было нечего, и в Голландии тоже. Одри вспоминала, что мать-баронесса, кормила детей щавелевым супом с жёсткими лепёшками их молотых стручков гороха. Хлеб был редкостью. Но однажды маленькой Одри он достался, а было это так.
Однажды над городом сбили английский самолёт, и скоро мать девочки узнала: лётчик прыгнул с парашютом и прячется в лесу. Нужно было отнести ему продукты, но кто решится, если окрестности прочёсывают патрули? Вызвалась смелая Одри. Не видя другого выхода, мать положила в корзинку буханку хлеба и яблок: «Иди, дочка, и помни: если остановят, то ты — собираешь грибы!» Найдя лётчика, она возвращалась с пустой корзинкой, когда девочку заметил немецкий патруль. Вот тут Одри и сыграла свою первую роль — несомненно, у неё был талант! Она сошла с тропинки и стала рвать цветочки, напевая песенку. Немцы подошли и подозрительно уставились на девочку, однако милый ребёнок протянул им букетик и улыбнулся. Враги усмехнулись и отправились дальше.
5.
Но в другой раз фашист схватил её за руку и потащил в комендатуру: корзинка с продуктами, что та несла в лес, показалась подозрительной. Улучив момент, Одри вырвалась и побежала: забившись в какой-то подвал, она затаилась и просидела здесь тихо, как мышка, целый месяц! Съела сначала яблоки, потом хлеб, предназначавшийся лётчику, и, наконец, взялась за кучу цветочных луковиц — какой-то любитель тюльпанов оставил их в ожидании лучших времён. В таких условиях и оттачивалась та «детская» фигурка, которая сведёт с ума миллионы зрителей!
Кончилась война, и Одри снова занялась балетом. По традиции, чтобы замечать ошибки, тренировались в зале с зеркалом, и девушка злилась: всё в ней было далеко от идеала — и руки, и ноги! «Я не нравилась себе», — вспоминала Одри, но переехав в Лондон и устроившись в ночной клуб, где танцевали под джаз, девушка стала замечать интерес мужчин.
Их привлекала её грация, по-русски — худоба. На милосскую статую Одри не тянула, но каждому своё: если прелестная фигура Авы Гарднер — ведущей кинокрасавицы той поры — осталась в глазах мужчин идеалом женственности, то Одри выглядела совершенно иначе — не от мира сего, ангелом с большущими глазами. А ангелы не нуждаются в пище, они её раздают голодным.
Одри Хепберн скончалась от рака желудка: в очередной поездке на край света она схватилась за живот, её прооперировали и вынесли приговор — долго не проживёт. Он добралась до Швейцарии, последний раз взглянула на заснеженные Альпы и навечно закрыла прекрасные глаза.
Рубрики: | В мире интересногоновинки,истории |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |