
Eduardo Urbano Merino - http://www.eduardourbano.com/
Facebook - http://www.facebook.com/ARTurbanomerino
Twitter / @LaloUrbanoM - https://twitter.com/LaloUrbanoM





Акварели мягкие разводы. Петербургский художник и профессор Сергей Темерев. ...
Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия - (0)Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия Вечная Русь Праздник в Кремле ...
Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны - (0)Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны. ...
Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. - (1)Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. ...
Сказка о художнике и чудных словах - Степан Дмитриевич Эрьзя - (0)Сказка о художнике и чудных словах | СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ...
Эдуардо Урбано Мерино /Eduardo Urbano Merino- современный мексиканский художник |
|
Иллюстрации к «Собачьему сердцу» Анатолия Иткина |
|
Метки: Анатолий Иткин pоссийские художники живопись изобразительное искусство иллюстрации Михаил Булгаков Собачье сердце |
Музей Израиля, Иерусалим.Часть пятая |
Метки: Ростислав Степанов rostismi израильские фотографы фото музей музей Израиля Иерусалим Израиль |
Шапка-дурик: израильская панамка с историей |
|
Метки: Байки из Цахала панамка кова тембель шапка-дурик история армия Цахал Израиль |
Музей Израиля, Иерусалим.Часть четвёртая |
Метки: Ростислав Степанов rostismi израильские фотографы фото музей музей Израиля Иерусалим Израиль |
Ришон ле-Цион. Стать первым в Сионе — непростая задача |
|
Метки: Лина Городецкая Lina Gorodetsky израильские фотографы история Рассказы о городах Израиля Ришон- ле-Цион город Израиль |
Музей Израиля, Иерусалим.Часть третья |
Метки: Ростислав Степанов rostismi израильские фотографы фото музей музей Израиля Иерусалим Израиль |
Все евреи готовят в пятницу бахш! |
Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня рецепт Бахш еврейский плов |
В каждом доме в местечке, где были дети, часто делали манники |
Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня рецепт Манник |
Музей Израиля, Иерусалим.Часть вторая |
Метки: Ростислав Степанов rostismi израильские фотографы фото музей музей Израиля Иерусалим Израиль |
Александр Гутин в моём дневнике |
Метки: АРХИВ Александр Гутин книга рассказ рецепт еврейская кухня юмор мой дневник каталоги полезные ссылки |
Правозащитники: израильские тюремщики намеренно откормили Ахед Тамими |

17-летняя палестинская "манекенщица интифады" Ахед Тамими освобождена утром в воскресенье, 29 июля, из тюрьмы "Ха-Шарон" после 8 месяцев заключения. Напомним, что она получила наказание за нападение на офицера и солдата ЦАХАЛа в Наби-Салахе.
...oсвободилась Ахад Тамими из израильской тюрьмы, названная секс символом интифады аль-Кудса.
И как вы думаете, что эта паршивка делала в нашей тюрьме?
А она успешно закончила аттестат зрелости. Ни в одном русскоязычном сайте это не написано, это вызовет брожжение среди израильтян.
Средний балл 84, почему-то её мама тоже сделал аттестат , наверно не было , или нужен был израильский.
Средний балл 85, и ещё две заключённые с этими сделали аттестат.
Вы же понимаете , что это за аттестаты????????
Как наше государство позволяет такое в тюрьмах?
ведь было уже вроде указание от Эрдана (он обещал), что они не смогут учиться в тюрьме, а я знала, что нас обманывают.
https://www.facebook.com/…/a.14031127499…/1893870014241182/….
Ахед Тамими с матерью вышли из тюрьмы и отправились домой, где их встречают с палестинскими флагами

17-летняя палестинская "манекенщица интифады" Ахед Тамими освобождена утром в воскресенье, 29 июля, из тюрьмы "Ха-Шарон" после 8 месяцев заключения. Напомним, что она получила наказание за нападение на офицера и солдата ЦАХАЛа в Наби-Салахе.
Вместе с Тамими освобождена ее мать, которая также участвовала в том инциденте.
Мать и дочь доставлены на КПП "Рантис", откуда они смогут отправиться домой.
Метки: Ахед Тамими Манекенщица интифады |
Дмитрий Чистопрудов : Московский Урбанфорум 2018 и что стало с парком Зарядье за год |
|
|
Метки: Дмитрий Чистопрудов (chistoprudov) российские фотографы путешествия архитектура парк природа Зарядье Москва Россия |
Фигуративная художница Annie Ovenden /Энни Овенден |
Метки: Annie Ovenden британские художники живопись изобразительное искусство пейзаж фигуративная живопись |
Татьяна Разумовская : Там, на неведомых дорожках... |
Метки: Татьяна Разумовская Tatyana Razumovskaya Лесные мотивы Алена Гончарова сказка |
От доисторических времен до современного искусства.Музей Израиля, Иерусалим |
Метки: Ростислав Степанов rostismi израильские фотографы фото музей музей Израиля Иерусалим Израиль |
“Кто ест в шабес рыбу за столом, к тому счастье приходит в дом”! |
Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня рецепт Храйме |
История одного шедевра -Иван Константинович Айвазовский - «Девятый вал» |
|
|
Метки: История одного шедевра Иван Айвазовский русские художники изобразительное искусство живопись «Девятый вал» |
"Из Польши или из России"? Это всё равно, что сказать: "Мой прадед был не то герцогом, не то конюхом... |


Был у меня приятель по имени Арик - красавец, умница, острослов, любитель и любимец девушек. Была у Арика странная традиция: как только намечались более или менее серьёзные отношения с девушкой, Арик, как послушный сын, приводил девушку домой на семейный ужин. Родители - люди прогрессивные - угощали, вопросами не досаждали и вовремя исчезали.
Но была у Арика бабушка - чуть менее прогрессивная классическая польская еврейка, как будто вышедшая из рассказов Башевиса-Зингера.
Бубушка не была расисткой (она, скорее всего, и слова такого не знала), просто её мир чётко делился на "наших" и "не-наших". К "не-нашим" относились все не-евреи, вне зависимости от расы, национальности и вероисповедания. Незначительную роль играл пол. Чтобы подчеркнуть физическую силу мужчины, бабушка говорила: "Штарк ви гой" ("Сильный, как гой"), а высшим мерилом женской красоты было "Шейне ви гойя" ("Красивая, как гойка").
Чуть ближе, чем гои, но, всё равно, не своими, были евреи-выходцы из Северной Африки, Ирана, Ирака, Румынии, Йемена, в принципе, все, кто родился южнее Львова. "Нашими" для бабушки были только польские евреи, желательно родившихся в радиусе 100 километров от Варшавы.
Так как исконных "поляков" уже почти не осталось, а происхождение представителей второго и третьего поколения непросто было определить невооружённым глазом, бабушка Арика разработала тест "Фун унзере" ("Из наших") - тест на определение степени "нашести".
Приводит Арик в дом очередную девушку, знакомит с родителями и с бабушкой.
- Сигаль, - представляется девушка.
Обычное израильское имя, обычная девушка: симпатичная стройная брюнетка. И никаких знаков племенного различия.
И бабушка начинает тест:
- Как твоя фамилия, милочка?
Девушка называет какую-нибудь стандартную ивритизированную фамилию, типа "Пелед", или "Голан", или "Нир". Первый вопрос - мимо.
Но это только начало теста, и бабушка продолжает:
- А откуда ты родом?
- Из Кфар-Сабы
Опять мимо!
- А родители?
- Мама из Кфар-Сабы, папа - из Иерусалима
Три вопроса впустую.
- А бабушка с дедушкой?
- Они приехали до войны из Польши, или из России, или из Украины. Мамины родители из Польши, папины из России, или наоборот. Я точно не помню. Папины родители давно умерли. У них семьи погибли во время войны, и они ничего про свою до-израильскую жизнь не рассказывали. А про мамину сторону я могу выяснить у мамы и у тёти.
Вздох облегчения бабушки смешался с недоуменным взглядом: что значит "Из Польши или из России"? Это всё равно, что сказать: "Мой прадед был не то герцогом, не то конюхом. Я точно не помню".
- Выясни, пожалуйста, - приторно-сладко, но настойчиво говорит бабушка, добавляя про себя: "Какая безответственная нынче молодёжь! Они что, не понимают разницу между Варшавой и, не к ночи будет сказано, местечком Калинковичи?"
Метки: Slava Shifrin Слава Шифрин рассказ евреи польская бабушка еврейские фамилии еврейское чванство юмор |
Художник Сергей Каваль, белоруский примитивист |
Художник Сергей Каваль

Он видит мир особым взглядом. Его работы прекрасно характеризуют его отношение к действительности – чистое, открытое, без теней и полутонов. Примитивно, но искренне. Наверно, поэтому он не окончил институт – стиль сложился, а навыки и муштра только сломают то что сложилось в стройную систему. Сергей Кaваль, белоруский примитивист, так и остался самоучкой. И слава Богу, потому, что он замечательный. И еще одно: давайте не забывать, что примитивизм- полноценный художественный стиль, лучшие работы висят в Лувре и стоят на аукционах неподъемных сумм, а из нашего неопримитивизма в конечном счете вырос и оформился супрематизм.

О художнике
Сергей Кaваль родился в 1960 г. в д. Якимова Слобода (Гомельская область, Светлогорский район).
С 1980-х годов проживал в Минске. Обучался в Институте народного хозяйства. При этом подрабатывал строителем, грузчиком, шофером, оформителем ... Потом вернулся в родную деревню.
О творчестве…
Художник не имеет специального образования в области изобразительного искусства. Заниматься живописью начал с 1980-х гг. Работает в жанрах примитивизма и наивного искусства.
Первые персональные выставки прошли в г. Минске еще в начале 1990 х. (1992, 1993 гг.) Из персональных выставок последних лет стоит отметить проекты "Планета людей" (Светлогорск, 2010) и "Будьте как дети" (Гомель, 2015).
Является постоянным участником арт-проекта «Zabor» в Республике Беларусь, Польше и Франции. В 2012 году под открытым небом, на ограде парка Челюскинцев и в Национальном художественном музее (2014). В рамках арт-проекта «Zabor» на заборе мэрии 16-го округа в Париже были размещены репродукции четырех картин Сергея Коваля и произведения еще восьми белорусских художников.
Работы С. Коваля отражают аутентичное видение окружающей среды как микрокосмоса. Воспринимая окружающий мир сквозь призму своей фантазии, автор уделяет своим художественным образам глубокий символический смысл. Многие из его фигуративных композиций посвящены родным местам – деревне Якимова Слобода и городу Светлогорску.
Работы находятся в галереях и частных коллекциях в Беларуси, России, Бельгии, Германии, Франции.
Кроме живописи занимается и скульптурой.
Метки: Сергей Каваль белорусские художники наивное искусство живопись пейзаж деревня |
Хороший рюкзак, сумка, чемодан - основа основ, без него поездка будет испорчена уже в тот момент, когда вы выходите за дверь. |

Сейчас каждый второй - "эксперт по туризму". Купил билет не выходя из дома, скачал путеводитель, загрузил карту в телефон и погнал. И вот тут начинаются проблемы.
Что самое важное в поездке? Грамотный маршрут? Удобный отель? Смартфон с ёмкой батарейкой? Да всё это будет не в радость, если у вас хреново подобраны и упакованы вещи. Хороший рюкзак, сумка, чемодан - основа основ, без него поездка будет испорчена уже в тот момент, когда вы выходите за дверь.
Раньше я менял чемоданы несколько раз в год. С моим количеством перелётов они не жили дольше пары месяцев. Сейчас проблема решена и оба моих "саквояжа" служат больше года и умирать не собираются. Сколько поменял рюкзаков - вообще не сосчитать.
Метки: Александр Беленький Alexander Belenkiy macos российские фотографы путешествия багаж советы рюкзак |
Сад роз, пальм и водопадов ... Погуляем по садам барона де Ротшильда? |

Алёна (lyolik_il
Сады барона Ротшильда
Сад роз
На территории Рамат а-Надив есть несколько тематических садов. Несколько примеров тому: "Сад запахов", презназначенный для слепых и плохо видящих людей.
Другой "ароматный" сад - розовый.
44.
45. Пахнут умопомрачительно...
46. И ещё покрыты капельками прошедшего накануне дождя

Метки: Alona Koshelenko Алёна Кошеленко израильские фотографы путешествия флора и фауна красота природы парк Ротшильд Зихрон Яков Рамат ха-Надив Сады Ротшильда Израиль |
Сад запахов ... Погуляем по садам барона де Ротшильда? |
Алёна (lyolik_il
Сады барона Ротшильда
Разбавлю-ка я снежно-зимние посты френдов нашей зимой - цветущей, пыльной, ливневой, ураганной, солнечной... и всё это почти одновременно. Покажу-ка вам красоту Израиля, на сей раз рукотворную, созданную в память человека, который многое сделал для того, чтобы Израиль был.
Мы погуляем по Рамат а-Надив, садам барона де Ротшильда.
Мы были тут совсем недавно, чуть более месяца назад, но тогда осваивали лес, ущелье и исторически-археологические объекты вокруг садов. А вчера мы гуляли непосредственно в них.

Метки: Alona Koshelenko Алёна Кошеленко израильские фотографы путешествия флора и фауна красота природы парк Ротшильд Зихрон Яков Рамат ха-Надив Сады Ротшильда Израиль |
Кровавая Луна и Марс ... Хотите посмотреть на севастопольскую Луну? |
|
Метки: Юрий Югансон yuhanson российские фотографы путешествия красота природы луна затмение лунное затмение |
Музей Израиля |

Музей Израиля был основан в 1965 г. как национальный, и он расположен на холме в районе Гиват-Рам. Среди уникальных объектов в его экспозиции — резные фигурки, которые считаются самыми древними в мире, интерьер синагоги 1736 г. из Суринама, ожерелья, которые носили невесты-иудейки в Йемене, мозаичная исламская молельная ниша из Персии 17 века и гвоздь, который использовался для распятия во времена Христа. Также на территории музея стоит здание в форме урны — Святилище Книги, где собраны артефакты из Масады и Свитки Мёртвого моря. Всего в фондах музея насчитывается приблизительно полмиллиона экспонатов, включая археологические находки, этнографические и антропологические артефакты, а также предметы искусства Израиля и других стран.

Музей был основан в 1965 г., когда мэр Иерусалима Тедди Колек задался целью создать один из лучших археологических и художественных музеев мира. Первоначально его экспозиции помещались в нескольких каменных зданиях, спроектированных архитектором Альфредом Мэнсфилдом, уроженцем России. В 2010 г. была закончена компания по реновации, обошедшаяся в 100 млн USD, и она удвоила площадь выставочных пространств. Крылья археологии, изящных искусств и иудейского искусства и жизни были полностью перестроены. Теперь площадь музея составляет около 50 тыс. кв. м, так что музей легко принимает примерно 800 тыс. посетителей за год.
В крыле археологии рассказано об истории древней Земли Израилевой, которая служила домом для людей самых разных верований и культур. Экспозиция организована хронологически, с доисторических времён к Оттоманской империи — всего 7 «глав», где отражены исторические события, культурные достижения и технологические прорывы. Здесь можно увидеть сгруппированные тематически экспозиции древних образцов письма, стеклянных предметов и монет. Сокровища близких культур демонстрируют влияние, оказанное на Израиль соседями — Египтом, Ближним Востоком, Грецией, Италией и исламским миром. В числе наиболее ценных экспонатов коллекции — запись «Земля Давида» 9 века, стела Гелиодора (178 г. до н. э.), королевские бани Ирода (1 век до н. э.) и т. п.
Метки: Музей Израиля |
Невообразимая линза в небесах! Око лунно-ртутное! |

О череде грядущих и весьма редких небесных явлениях предупредил Московский Планетарий.
6 июля Земля окажется в афелии — то есть, отойдет от Солнца на самое дальнее расстояние – 152 095 566 км. Но станет сближаться с Марсом. 27 июля от Земли до него будет всего 58 миллионов километров. Это очень близко. Подобное взаимное расположение планет называют Великим противостоянием. «Круче» него только Величайшее противостояние, когда Марс еще ближе. Как, к примеру, в августе 2003 года. Тогда до него было меньше 56 миллионов километров.

Видимый размер приближающегося к нам Марса увеличится почти в 2 раза по сравнению с «июньским» и почти в 5 раз по сравнению с «январским». Примерно в 3 раза возрастет и его блеск. При этом, как обещают астрономы, детали ландшафта соседней планеты будут видны даже в небольшой любительский телескоп. Москвичи смогут приглядеться более основательно. Московский Планетарий с 21:30 до часу ночи организует у себя специальные наблюдения под названием «Взгляд в телескоп. Марс».

Найти Марс на небе будет проще простого. 27 июля он окажется прямо под Луной, с которой как раз в эту ночь случится полное лунное затмение — самое долгое в XXI веке. Его продолжительность составит 3 часа 56 минут (с 21:24 мск до 01:20 мск). Полная фаза затмения продлится 1 час 44 минуты (с 22:30 мск до 00:14 мск) и будет хорошо видна практически на всей территории России.


В процессе затмения Луна, которая войдет в тень Земли, приобретет мистический багрово-красный оттенок - «кровавый», как его еще называют. Зрелище обещает быть потрясающим: два «кровавых» объекта на небе — огромная полная Луна и сверкающий почти столь же ярко «рубин» Марса под ней. Главное, чтобы пасмурно вдруг не стало.

С 28 по 30 июля с неба будут сыпаться метеоры потока Южные дельта-Аквариды. Не густо - астрономы ожидают по 15-20 штук в час со стороны созвездия Водолей.
Считается, что Южными дельта-Акваридами намусорил некий объект, который разрушился, образовав две кометы - Марсдена (Marsden) и Крахта (Kracht).

Метки: фотографы красота природы луна затмение лунное затмение стихи |
Затменье лунное, случайно, Для нас, как будто, началось... Лунное затмение в Израиле. |
|
Метки: Alex Kolomoisky Алекс Коломойский израильские фотографы красота природы луна затмение лунное затмение стихи Иерусалим Израиль |
Художник Анна Байбакова |

Коллекция работ художницы Анны Байбаковой.
Родилась в Петербурге, училась и живет в Москве. Юность и детство прошли в Краснодаре. Училась во ВГИКе на факультете художника-постановщика анимационного кино. Потом работа в Москве и других городах. В основном пишет акварельные и масляные работы. Занимается иллюстрацией, графикой, оформлением web-страниц.
.jpg)









Метки: Анна Байбакова российские художники живопись изобразительное искусство женский образ портрет стихи |
Полная коллекция картин Государственного Музея «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. |



Однажды французский поэт и философ Поль Валери сказал о живописи как об искусстве, которое открывает перед нами вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью. Именно такое ощущение появляется, когда смотришь на картины Эрмитажа. Этот музей удивительным образом собрал в себе художественные сокровища всех поколений от позднего средневековья и до наших дней. Более четырёх тысяч великолепных произведений, которые появились под кистью величайших мастеров из разных уголков мира. Это ли не считать настоящим богатством сегодняшнего времени?!

Эрмитаж восхитительным образом открывает перед ценителями высокого искусства благородство и элегантность западноевропейской живописи, роскошь и неподдельную искренность картин художников Фландрии и Голландии, богатый внутренний мир и теплоту сердец удивительных мастеров Англии и Испании XVII — XVIII веков. Среди всех полотен запоминаются чувственные и волнующие работы раннего итальянского Возрождения. Знаменитые художники ярко передали своё цветоощущение, которое сегодня отражает утонченные силуэты классических шедевров той эпохи и современной эстетики.
Особенно в коллекции Эрмитажа хочется отметить картины Анри Матисса. Этот художник с помощью своих полотен заставлял мир излучать удивительную красоту, ритмическую экспрессию и необыкновенное свечение. Казалось бы, его работы настолько просты, однако предельно упрощенные линии и формы показывают зрителю напряжение «кричащего» эмоционального мира. Такой подход наблюдается во многих работах, представленных в знаменитом музее. Но, несмотря на присущую им классику и органичность, живопись Эрмитажа полна яркой динамики. Именно такое сочетание футуризма и классицизма так притягивает внимание ценителей высокого искусства из всех уголков мира.
Официальный сайт Государственного музея «Эрмитаж»
Коллекция произведений живописи Эрмитажа поделена на 13 частей. В 14-й части содержится чуть более ста отобранных картин в экстремально высоком разрешении. Картины в 14-й части повторяются. Обратите внимание - размер файлов полныхизображений в 14-й части достигает 100 Мб, если Вы выходите в интернет при помощи модемного соединения, то время, необходимое для загрузки полного изображения, может быть очень значительным (от нескольких часов до нескольких суток).
Многие полотна, присутствующие в 14-й части, перед съёмкой были извлечены из багета, что позволяет Вам увидеть картину в полную величину, до самых краёв холста. Фотографирование велось с использованием профессионального света, фототехники и цветовых таблиц, что снижает до минимума вероятность появления на картинах бликов и цветового дисбаланса. Пост-обработка изображений включала исправление линейных искажений (до 2°), обрезку, аккуратную цветокоррекцию.
В 14-й части присутствуют не только картины из Эрмитажа, но также картины в высоком разрешении, находящиеся в других музеях, но попавшие в ту же фотосессию.
Метки: Эрмитаж живопись старых мастеров натюрморт старинный портрет художники коллекции музеев мира арт-каталоги полезные ссылки Санкт-Петербург |
Эрмитаж : Старый и Новый . Коллекция Эрмитажа – немного истории |



У всех туристов, посещающих Санкт-Петербург, возникает вопрос: что посетить во время поездки. Однако почти все стремятся оказаться на Дворцовой площади и посетить крупнейший музей мира – Эрмитаж. Опытные гиды рекомендуют своим клиентам посещать эту лучшую в мире галерею во время непогоды. Сразу необходимо рассчитывать, что вы там проведёте не менее 4х часов. А если решите просто обойти всю экспозицию, то пройдёте пешком около 20 км. Поэтому лучше сделать несколько визитов. Коллекция в 3 млн. экспонатов отражает развитие человеческой цивилизации от эпохи Древнего Египта до культуры 20 века в Европе.

Особенно знаменита и наиболее известная часть коллекции – это картинная галерея. Которая включает в себя произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ренуара, Сезанна, Моне, Ван Гога, Матисса, Гогена. Сразу с момента своего создания коллекция Эрмитажа, как настоящая сокровищница, являлась очень важной для всех, кто интересовался историей и искусством. До получения статуса музея в 1852 году доступ в Эрмитаж был весьма ограничен. Так, А.С.Пушкин добивался возможности поработать с коллекцией через В.А.Жуковского, который работал учителем русского языка у принцессы Шарлотты (будущей жены Николая 1, императрицы Александры Фёдоровны). Начало истории музей берёт в 1764 году, когда императрице Екатерине Великой предложили в Берлине коллекцию в 255 картин, в счёт уплаты долга перед Россией. Сразу после этого Екатерина издала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на продажу. С тех пор коллекция постоянно увеличивалась.
Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс, состоящий из шести зданий расположенных вдоль набережной реки Невы. Главным зданием является Зимний дворец.Музейный комплекс Эрмитаж состоит из 5 зданий. Все они проектировались и были построены под руководством лучших архитекторов своего времени. До сих пор великолепие, изящность и гениальность самих зданий Эрмитажа вызывает восторг у многих современных экспертов. Главное здание, Зимний дворец, бывшая резиденция российских императоров, было создано архитектором Расстрели в стиле барокко и построено между 1754 г. и 1762 г. Это роскошное и скрупулезно выполненное строение удивляет своим простором, в здании более 1500 залов, более 1700 дверей и более 1000 окон. Многие туристы, впервые побывавшие в Эрмитаже отмечают, что само здание заслуживает не меньшего внимания, чем сама коллекция.
В первые годы после основания Эрмитажа пополнялся путём приобретения целых коллекций живописи у европейских аристократов. С 1769 до 1781 г.г. были приобретены коллекции графа Иогана Кобенцля в Брюсселе, графа Генриха Брюля в Дрездене, собрание Троншена в Женеве, банкира Пьера Кроза в Париже, лорда Уолполя в Англии, графа Француа Бодуэна в Париже. Эти коллекции сформировали будущий характер собрания живописи в Эрмитаже. В дальнейшем покупались не только коллекции, но и отдельные произведения, например Александр I приобрёл «Лютниста» Караваджо. В 19 веке появляется экспозиция посвящённая испанскому искусству, после приобретения коллекции Кузвельта в Амстердаме. Кроме того в 19 веке появляется старонидерландская коллекция, её основу составили собрание голландского короля Вильгельма II и дар Д.П.Татищева. Много произведений появилось в коллекции благодаря Д.А. Голицыну, служившему послом России во Франции, где он подружился со многими представителями культуры. Из-за этого в Эрмитаже появились знаменитые шедевры: «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Вакха» Рубенса и другие знаменитые полотна.
Эпоха 17-18 вв. представлена намного обширнее, полнее и разнообразнее. В Эрмитаже имеются картины всех величайших художников Западной Европы. Искусство Голландии, Фландрии, Франции, Англии, Испании можно изучить во всех деталях. Целые направления в живописи – итальянское возрождение, французский импрессионизм – представлены настолько хорошо, что дают детальное представление об этих эпохах. Вместе с тем в других направлениях живописи отсутствуют некоторые ключевые произведения. Например, в испанской коллекции отсутствуют работы Франциска Гойи, а в коллекции голландских мастеров нет работ Вермеера Дельфтского. Это объясняется тем, что формировалась коллекция как частная, и не требовалось подбирать живопись, чтобы отобразить ход развития эпохи.

К началу 20 в. в Эрмитаже насчитывалось более 600 тыс. произведений искусства и предметов старины.
Коллекция Эрмитажа значительно изменилась после Октябрьской революции, когда в результате национализации собрание музея пополнилось за счёт частных коллекций. Появились работы Сезанна, Ван Гога, Матисса, Пикассо. Вместе с тем самые знаменитые произведения новая власть продала. Так, навсегда покинула Россию картина «Поклонение волхвов» работы Боттичелли, и 48 других самых ценных произведений были утрачены, что нанесло непоправимый урон Эрмитажу. В военные годы коллекция Эрмитажа была эвакуирована в Свердловск, а само здание использовалось как бомбоубежище. Сразу по окончании восстановительных работ Эрмитаж возобновил свою работу в качестве музея и коллекция была возвращена из эвакуации. В 1981 г. дворец Меньшикова стал одним из подразделений Эрмитажа, в 1999г восточная часть Главного штаба также была передана музею. В 2000-х годах построено Фондохранилище. Музей периодически ремонтируется и многие шедевры стали доступны для публики.
Каждый, приезжающий в Санкт–Петербург, стремится непременно попасть во всемирно известный Государственный Эрмитаж – крупнейший музей России. Он расположен в комплексе роскошных зданий Зимнего дворца, бывших до революции собственностью царской семьи. Его по праву называют национальной сокровищницей мирового искусства.
Название «Эрмитаж» получило здание, построенное рядом с дворцом по приказу императрицы Екатерины Великой. В переводе на русский язык оно означает «уединение». Действительно, эти покои предназначались для частного времяпрепровождения царицы. Здесь она любила проводить часы отдыха, устраивала званые ужины для избранного круга.
Датой основания дворцового музея является 1764г. В этот год Екатерина, большая любительница искусства, привезла из Берлина свою первую коллекцию живописи для размещения её в зданиях Эрмитажа. С каждым годом изумительные коллекции непрерывно росли, так как государыня не жалела средств на их приобретение. Вскоре стало понятно, что небольшой музей тесен для шедевров мирового искусства столь внушительных размеров. Так появилось ещё одно здание, названное Большим Эрмитажем.
Большой Эрмитаж включает в себя здание Эрмитажного театра. Оно было построено в 1787г. архитектором Кваренги, вдохновившегося достижениями зодчества Древнего Рима. Поэтому зрительные места здесь располагались в форме амфитеатра. Восхитительный мрамор розового и серого цвета, статуи Аполлона и девяти муз создавали ощущение античности. Во времена императрицы Екатерины 2 в театре ставились спектакли для родственников и приближенных, иностранных дипломатов и других знатных гостей. Перед началом спектаклей приглашенная интеллигенция неспешно прогуливалась по Эрмитажу, созерцая полотна Боттичелли, Леонардо, Рафаэля, Рембрандта и многих других мастеров. В настоящее время здесь устраиваются вечера балета с участием известнейших звезд сцены, концерты классической музыки, оперные вечера.

Эрмитаж удивлял и продолжает удивлять всех, кто когда-либо побывал в нем. Известный испанский дипломат и литератор Хуан Валера после пребывания в Эрмитаже в 1856 г. отразил свои впечатления в «Письмах из России». Он описывает некоторые из увиденных им чудес – многообразие яшмы, позолоты, малахита, величественные портреты императоров в изящном обрамлении, большое количество искусно написанных картин, совершенных по красоте и грациозности скульптур, невиданную роскошь ювелирных изделий. Особенно его впечатлили работы испанских и итальянских художников, римская скульптура, старинные золотые драгоценности, обширная нумизматическая коллекция, а также собрание античных резных камней.
Весьма сложно описать словами впечатления от посещения Эрмитажа. С первых же шагов по его королевской иорданской лестнице открываются взору, царящие здесь, роскошь и великолепие. Время, кажется, останавливается в этих величественных залах среди громадных малахитовых ваз, египетских саркофагов, картин великих мастеров европейской живописи и скульптуры, серебра разнообразных предметов декоративного искусства.
После правления Екатерины, при Николае 1, было возведено ещё одно здание этого величайшего музейного комплекса, названное Новым Эрмитажем. Его главный фасад, выходящий на Миллионную улицу, украшен мощными гранитными фигурами атлантов. Это первое в России здание, построенное специально для художественного музея.
Находящиеся здесь крупнейшие коллекции предметов искусства стали доступны для посетителей лишь после Октябрьской революции. До этого любоваться ими могли только счастливчики, удостоенные персонального приглашения монарха. Сегодня можно заглянуть в любой интересующий зал. Все пять зданий объединены внутренними переходами, лестницами и галереями. В богатейших коллекциях Эрмитажа более 3 млн. экспонатов, а площадь экспозиций составляет 50 тыс. кв. м.
Для получения общего представления о музее, стоит подняться по Посольской лестнице на второй этаж дворца. Далее пройти через торжественные комнаты залов в Военную галерею, возведенную в честь победы русской армии над Наполеоном. Стены её бережно хранят сотни портретов русских генералов-участников войн. Затем расположен Большой Тронный (Георгиевский) зал, откуда есть выход в Малый Эрмитаж, известный великолепием Павильонного зала. Его особой достопримечательностью являются необычные часы «Павлин». Изготовлены они в Великобритании в 1770-е годы из бронзы, серебра, страз и позолоты. Часы до сих пор находятся в рабочем состоянии. Это единственный во всем мире крупнейший автомат 18 века, сохранившийся без изменений.

В Большом Эрмитаже начинается пинакотека, т. е. собрание живописных коллекций. Шедевры итальянской живописи представлены в 40 залах. Одной из старинных картин итальянского искусства является «Мадонна», исполненная сиенским художником Симоне Мартини, которая является оформлением складня-диптиха «Благовещение», созданного ещё в 14 веке. Две следующих галереи посвящены флорентийской и венецианской живописи. Отсюда можно пройти в зал Леонардо да Винчи. Как правило, в нём много людей и к таким знаменитым работам, как «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита» и др. часто можно увидеть очереди.
В Новом Эрмитаже продолжается итальянская коллекция. Здесь необходимо посетить обворожительные лоджии Рафаэля – точную копию ватиканского творения талантливого мастера. Роскошь убранства величественных залов создают умопомрачительные паркеты, камины, столы, расписанные золотыми красками, огромные лазуритовые вазы, светильники из родонита, яшмы, порфира, тяжелые бронзовые канделябры, являющие собой истинные произведения искусства.
Помимо итальянского искусства, в Эрмитаже, безусловно, заслуживает особого внимания искусство Испании. Работы, выставленные в двух залах, изобилуют именами величайших испанских мастеров. Среди них Эль Греко, Мурильо, Веласкес и даже Гойа. Зал Рембрандта хранит незабвенную коллекцию его работ. В Эрмитаже собрана примерно тысяча полотен известнейших голландских художников. Можно познакомиться с их мастерскими, исполненными невероятно реалистичными пейзажами и натюрмортами.
Метки: Эрмитаж «Старый Эрмитаж» «Новый Эрмитаж» живопись старых мастеров художники коллекции музеев мира арт-каталоги полезные ссылки Санкт-Петербург APXИB |
" Эти картины – мое отношение к женщине, моя песня во славу красоты женского тела "Ню. Художник Сергей Черкасов (Sergey Cherkasov) |
|
Метки: Сергей Черкасов российские художники изобразительное искусство живопись женский образ ню |
Это знак свыше! И мы теперь должны начать строить... |
|
|
Метки: Alex Kolomoisky Алекс Коломойский израильские фотографы Стена Плача Девятое ава знак свыше камень еврейские даты история Иерусалим Израиль |
Художник Сергей Черкасов (Sergey Cherkasov): "Мои картины навеяны и поэзией, и литературой, и музыкой — смысл глубинный! |
|
Метки: Сергей Черкасов российские художники изобразительное искусство живопись пейзаж животные цветы море натюрморт |
Жена приезжает из командировки, хочу приготовить борщ для торжественной встречи. Лук для зажарки лучше шинковать кубиками или полукольцами? |

Антон: — Привет, друзья! Жена приезжает из командировки, хочу приготовить борщ для торжественной встречи. Никто не знает, лук для зажарки лучше шинковать кубиками или полукольцами?
ЛюдаЛюдмила: — Кубиками, конечно. Это все знают.
Юлечка: — Кубиками? Да вы, я смотрю готовить не умеете.
ЛюдаЛюдмила: — Я столько за свою жизнь борщей наварила, что вам и не снилось. Конечно кубиками.
Юлечка: — Ну, не знаю, у нас в Воронеже моя бабушка всегда резала лук полкуольцами. А уж она пятерых на этом борще вырастила!
Галя: — В Воронеже??? В Воронеже???!!
Юрiй Сiдоренко: — Ви говорите у Воронежі? Я добре розчув?
Галя: — Ахахахахаха!!!!
Метки: Александр Гутин Жена приезжает из командировки рассказ лук тролли мордокнига юмор |
Русский язык : Как правильно, «здесь» или сдесь? |
|
Метки: русский язык «здесь» или сдесь |
Муха упала в чашку с кофе.Про Израиль на примере мухи |

ПРО ИЗРАИЛЬ НА ПРИМЕРЕ МУХИ

Муха упала в чашку с кофе.
Итальянец: выливает кофе и уходит злой
Француз: вытаскивает муху и допивает кофе
Китаец: съедает муху и выливает кофе
Русский: тихонько выпивает кофе с мухой
Израильтянин: продает кофе французу, муху китайцу, покупает себе новую чашку с кофе, а на оставшиеся деньги создает стартап, который разрабатывает технологию по предотвращению попадания мух в чашку с кофе
Палестинец: обвиняет израильтянина в том, что тот подбросил ему муху в кофе, подает жалобу в ООН, получает деньги от Евросоюза на покупку новой чашки кофе, использует полученные деньги на покупку оружия, взрывает кафе в котором муха попала в кофе. И всё это в то время когда итальянец, француз, китаец и русский пытаются доказать израильтянину, что он должен отдать свою чашку кофе несчастному палестинцу
irabushman Бушман Ирина (Ошер)


Метки: Ирена Бушман-Ошер Беэр-Шева Про Израиль на примере мухи юмор |
История одного шедевра. Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна» |
История одного шедевра.Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна»
Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну». Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».
Картина «Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем в 1512—1513 годах по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.
|
Серия сообщений " ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА":
Часть 1 - История одной картины.Леонардо да Винчи. Благовещение
Часть 2 - История одного шедевра . «Грачи прилетели» Алексей Саврасов
...
Часть 45 - История одного шедевра. Эдгар Дега."Голубые танцовщицы"
Часть 46 - История одного шедевра: «Аленушка» Виктор Васнецов
Часть 47 - История одного шедевра. Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна»
Часть 48 - История одного шедевра.Борис Кустодиев.«Купчиха за чаем»
Метки: История одного шедевра Рафаэль Санти итальянские художники изобразительное искусство живопись «Сикстинская Мадонна» |
Подари мне красный зонтик... Georgi Kolarov/ Георгий Коларов |



Подари мне красный зонтик... Georgi Kolarov/ Георгий Коларов
Георгий Коларов (Georgi Kolarov) - болгарский художник. Родился в Пловдиве, Болгария, 5 апреля 1981 года, в семье художника Любомира Коларова. Большую часть своего детства Георгий провел в студии отца среди краски и запаха скипидара. Любитель искусства, а также гитарист, он решил сосредоточить свое образование на изучении техники живописи и музыки.
После поступления в художественную школу своего родного города, Георгий специализировался на Light Art. Это сфокусировало его художественные исследования на манипуляции светом, которое сегодня очевидно в его живописи. Затем он окончил Национальную академию искусств в Софии, где оттачивал свои технику, со степенью магистра.
Его первой работой была должность в театре, в качестве режиссера освещения и художника-постановщика. Позже он несколько лет работал 3D-дизайнером в телевизионной компании. В 2005 году, закаленный опытом, полученным в учебе и работе, Георгий решил вернуться к своей первой любви - живописи.
Теперь он посвящает все свое время искусству. Чтобы сосредоточиться на своём призвании, он взял годовой отпуск и провёл его в Соединенных Штатах. Вернувшись в Пловдив, он начал рисовать свой город, его жителей, свою семью и каждую мелочь вокруг себя, которая попадалась ему на глаза. Все это время он не терял из виду основу своего искусства: игру отражений, теней и света.


Работы, выполненные маслом, свидетельствуют о его постепенном развитии в этой технике: переходя от тяжелых и темных тонов, напоминающих произведения старых мастеров, он, последнее время всё чаще пишет в новом, более современном стиле, используя многочисленные штрихи цвета, нанесенные на холст сильными, но аккуратными мазками. С огромным воображением, глубоким пониманием цвета и и точностью в архитектурных деталях, Георгий создаёт постоянно восхищенный мир из цвета и поэзии.


Метки: Georgi Kolarov Георгий Коларов болгарские художники живопись изобразительное искусство пейзаж лодки женский образ танец дождь зонтик зонт |
Музей авиации Хацерим.Самолеты Второй Мировой. |

Музей авиации Хацерим.Самолеты Второй Мировой.
Avia S-199 ("Сакин" - "Нож"). Чехословацкая модификация немецкого Messerschmitt Bf 109G.

Двигатель:Junkers Jumo. Максимальная скорость: 540 км\час.
В мае 1948 года было закуплено 25 самолетов. Один разбился в Чехословакии. Два потеряны при доставке в Израиль. Первое боевое применение - 29 мая 1948 года при штурмовке египетских войск. Потеряно 2 самолета из 4-х. 3 июня 1948 года Моди Алон, командир 1-ой истребительной эскадрильи сбил над Тель-Авивом 2-е египетские "Дакоты".В августе 1949 закончилась последняя война истребителя "Мессершмитт".
2.

Подробно о формировании израильских ВВС здесь.
North American P-51 Mustang. Истребитель дальнего действия американского производства.
Крейсерская скорость около 600 км\час. Дальность др 1500 км. Потолок -более 12 тыс. метров.
|
Метки: Музей авиации Хацерим музей cамолеты Самолеты Второй Мировой Байки из Цахала dropler израильские фотографы Хацерим Беэр-Шева Израиль |
История одного шедевра: «Аленушка» Виктор Васнецов |
История одного шедевра.
Виктор Васнецов .«Аленушка»
![]()
Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер. |
Серия сообщений " ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА":
Часть 1 - История одной картины.Леонардо да Винчи. Благовещение
Часть 2 - История одного шедевра . «Грачи прилетели» Алексей Саврасов
...
Часть 44 - История одного шедевра.Михаил Врубель."Демон сидящий"
Часть 45 - История одного шедевра. Эдгар Дега."Голубые танцовщицы"
Часть 46 - История одного шедевра: «Аленушка» Виктор Васнецов
Часть 47 - История одного шедевра. Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна»
Часть 48 - История одного шедевра.Борис Кустодиев.«Купчиха за чаем»
Метки: История одного шедевра Виктор Васнецов русские художники живопись изобразительное искусство женский образ «Аленушка» |
А вот рыба в овощах, как готовила бабушка. |



А вот рыба в овощах, как готовила бабушка. Я о ней уже писал, но повторю. Так как в комментариях о храйме ее вспомнили.
РЫБА ПОД МАРИНАДОМ.
В детстве я очень любил рыбу под маринадом. Я называл ее консервами, ибо вкус этой рыбы был очень похож на консервы “Кильки в томатном соусе”. Но, конечно, бабушкина рыба была вкуснее любых консервов, и главное, ее было больше, чем в магазинной баночке. Делала бабушка это рыбу из хека. Хек продавался у нас не часто, но продавался. Как только я видел, что папа принес из магазина хек, я сразу просил бабушку сделать консервы.
- Гут! (Хорошо!- идиш) – соглашалась бабушка, зная, что рыбу под маринадом у нас любят почти все.
Почти, получалось из-за дедушки. Он рыбу под маринадом не любил. И, вообще, жареную рыбу не любил. И бабушка ему варила рыбный суп. Хотя рыба под маринадом почти не жареная, а варенная в маринаде. Но дедушке маринад не нравился. И этому я всегда удивлялся. Ну как можно не любить маринад?!
-У каждого Абрама, своя программа, - шутил дедушка, отвечая на мой вопрос.
Хек продавался в магазине свежемороженый, без головы, хвоста и плавников. И начинала бабушка готовку с размораживания хека. Размораживала она его в теплой воде. После этого чистила ножом от чешуи, разрезала брюшко и удаляла внутренности. Помыв рыбу, бабушка разрезала ее на кусочки, толщиной в два пальца, солила кусочки и обваливала их в муке. Потом на большой сковороде, обжаривала кусочки рыбы на растительном масле. Обжаривала с двух сторон чуть-чуть, тратя на обжарку каждой стороны не больше трех минут. И после этого перекладывала рыбу в чугунную кастрюлю.
А на сковородке, на которой жарила рыбу, готовила маринад. Вначале брала три луковицы, чистила их, нарезала кольцами и чуть-чуть поджаривала на растительном масле. Потом чистила три средних морковки и натирала их на большой терке, после чего отправляла морковку к луку и жарила еще минуты три, пока лук не приобретал желтоватый цвет. После этого чистила от кожицы три помидора (предварительно обдав их кипятком), нарезала их на маленькие кубики, и отправляла на сковородку. Добавляла к маринаду одну чайную ложку уксуса и столовую ложку муки. И полстакана воды. И немножко сахара, где-то половина чайной ложки.
-Чтобы от помидора кислинку приглушить, - объясняла бабушка необходимость сахара в маринаде.
И все время, помешивая деревянной ложкой, чтобы не образовались мучные комки, тушила маринад еще минут пять.
После этого заливала рыбу маринадом и ставила ее тушиться в печку на полчаса.
И через полчаса получался амайхул (вкуснятина – идиш)! Но, чтобы амайхул был еще больше, даем рыбе остыть! И все. Вкусно и с белым хлебом – я очень любил макать хлеб в маринад, и с целой горячей вареной картошкой.
Сейчас мы делаем эту вкуснятину из разной рыбы: из хека, минтая, трески, камбалы, телапии... И получается всегда очень вкусно. А в маринад моя жена вместо помидор добавляет три столовых ложки томатной пасты. И, конечно, готовит рыбу не в печке, а прямо на плите, на малом огне. И я, как в детстве, вымакиваю маринад хлебом до последней капли. И пальчики облизываю!


Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня Рыба под маринадом рецепт |
Я свяжу тебе свитер из солнечный майских ветров... Vijender Sharma/Веджиндер Шарма |


Я свяжу тебе свитер из солнечный майских ветров,
Из пушистого шёпота южной прибойной волны.
Чтоб не сбил тебя с ног зимней злобы провьюженный рёв,
Чтоб осенние ливни тоской не согнули спины.
Я свяжу тебе свитер из пряж самых ярких дорог,
Из смеющихся радугой нитей грибного дождя,
Из тепла, что так щедро улыбкою встречной зажёг,
Кто-то очень хороший, в толпе близ тебя проходя.
Я свяжу тебе свитер из строк самых главных стихов,
Что взахлёб мы друг другу читали, от счастья трубя,
Из всего, что сильней всех печей, батарей и мехов
Согревало в любой непогоде меня и тебя.
И когда он обнимет тебя, словно нежная мать,
От сердечного льда и душевной простуды храня,
Ты срастёшься с ним так, что уже не захочешь снимать
И уже никогда-никогда не забудешь меня.
И подняв с твоих плеч тяжесть внешних и внутренних стуж,
Завернусь я в покой и надежду, как в ласковый плед,
Потому что теплее всего для озябнувших душ
Осознанье того, что любимый тобою — согрет!
Автор Ольга Святкова



Веджиндер Шарма (Vijender Sharma) - индийский художник-сюрреалист. Родился в 1962 году. В 1990 году получил степень магистра искусств (Золотой Медалист) в колледже искусств Нью-Дели. У него было несколько выставок во многих престижных галереях. Пишет картины маслом в стиле сюрреализм.
Он показывал свои работы в галереях в Турции, Париже, Венеции, Малайзии, Таиланде и некоторых других странах. Шарма получил премию художника года, премию Сахитья Кала Паришад, Дели, и премию PT Рави Шанкар, от колледжа искусства Дели. Его картины есть во многих крупных государственных и частных коллекциях. В
настоящее время Веджиндер Шарма живет и работает в Дели.







Метки: Vijender Sharma Веджиндер Шарма индийские художники живопись искусство женский образ пейзаж цветы натюрморт сюрреализм стихи |
История одного шедевра. Эдгар Дега."Голубые танцовщицы" |
История одного шедевра.
Эдгар Дега."Голубые танцовщицы"
Часами наблюдая за балеринами, прачками, прислугой, завсегдатаями кафешантанов, Эдгар Дега искал пульс жизни. А затем используя свой новаторский склад ума и настойчивость перфекциониста, он искал способы передачи впечатлений. Это был импрессионизм в полном смысле, хотя сам художник и был во многом не согласен с теми, кто так или иначе причислял себя к этому направлению. Вихрь кружения, прозрачность текстур, динамика и мимолетность - Дега пришлось серьезно постараться, чтобы заворожить зрителя кажущейся легкостью.
![]()
«Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — признавался Дега, когда его в очередной раз называли поклонником танцовщиц. Их невесомые полупрозрачные фигурки предстают на картинах то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Логично было бы заподозрить Дега в сексуальной связи художника с танцовщицами, однако никаких свидетельств об этом не сохранилось, как и об отношениях художника с женщинами или с кем-либо еще.
|
Серия сообщений " ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА":
Часть 1 - История одной картины.Леонардо да Винчи. Благовещение
Часть 2 - История одного шедевра . «Грачи прилетели» Алексей Саврасов
...
Часть 43 - История одного шедевра.Александр Иванов "Явление Христа народу. "
Часть 44 - История одного шедевра.Михаил Врубель."Демон сидящий"
Часть 45 - История одного шедевра. Эдгар Дега."Голубые танцовщицы"
Часть 46 - История одного шедевра: «Аленушка» Виктор Васнецов
Часть 47 - История одного шедевра. Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна»
Часть 48 - История одного шедевра.Борис Кустодиев.«Купчиха за чаем»
Метки: История одного шедевра Edgar Degas Эдгар Дега французские художники живопись изобразительное искусство женский образ импрессионизм "Голубые танцовщицы" |
Клёцки |




Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня Клёцки рецепт |
История одного шедевра.Михаил Врубель."Демон сидящий" |
История одного шедевра .Михаил Врубель ."Демон сидящий"
![]()
Крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве, М. А. Врубель (1856-1910) был универсальным художником, создавшим произведения станковой живописи и монументальные росписи, превосходным рисовальщиком и скульптором, много работал в области декоративно-прикладного искусства. Главной темой творчества Врубеля в «московский период» стала тема Демона.
Фоном для картины «Демон сидящий» служит накаленно-пурпурное низкое небо. За спиной Демона расцветают неведомые кристаллические цветы различных темных оттенков. Тяжелые атлетические мышцы его обнаженного торса напряжены, а сцепленные пальцы рук выдают пронзительную тоску. Грозно вскинуты вверх черные линии бровей и горько опущены вниз уголки рта на его смуглом лице. Сочетание мощи и бессилия молодого гиганта перекликается с мерцающей красотой окружающего его мертвого пейзажа, в котором есть только причудливые колючие скалы да каменные облака. Демон, погруженный в тоску по живому, полному цветения и тепла миру, от которого он отторгнут, не замечает, как вдалеке за его спиной разгорается золотая заря.
Позднее Бенуа вспоминал, что Врубель продолжал работать над образом демона даже после открытия выставки. По его словам, под кистью Врубеля демон на глазах менял свое обличье, и это производило впечатление реального противоборства художника-творца с падшим ангелом.
Холст, Масло. 114 × 211 см Третьяковская галерея, Москва. Викисклад Кликабельно - 4000px × 2199px Михаил Врубель был изгоем. Рожденные им образы ужасали людей, их называли уродливыми, болезненными галлюцинациями. А в последние годы жизни художника его произведения и вовсе называли творениями психически нездорового человека. Отчасти они были недалеки от истины: в течение 10 лет Врубель лечился у нескольких врачей от различных ментальных расстройств. Сюжет «Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу еще со временем, а «демоническое» — полуобнаженная, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами», — писал Врубель своей сестре о работе над полотном. Этот демон — олицетворение силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Сцепив руки, он смотрит в даль. Глаза его расширены, полны тревоги. На фоне — горы в алом закате. Кажется, что демону тесно, его фигура сложно зажата между верхней и нижней перекладинами рамы. Тема демонического — сквозная в творчестве Врубеля. Мифические сущности, по идее художника, были посланниками, страдающими и скорбными. На его картинах они возвещают об ином мире. ![]() Демон летящий. 1899 Холст, масло. 138,5 × 430,5 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Викисклад После «Демона сидящего» художник возьмется еще за летящего и поверженного демонов. И если первый показан сильным, с мощными крыльями, то последний — уже с пустыми, остекленевшими глазами, а оперение обращено в декоративные павлиньи перья. Контекст Во время создания триптиха Врубель в целом был здоров, хотя окружающие отмечали его раздражительность. «Все близкие и знакомые замечали, что с Михаилом Александровичем происходит что-то неладное, но и сомневались постоянно все-таки, так как в речах его никогда не было бессмыслицы, он узнавал всех, все помнил. Он сделался лишь гораздо самоувереннее, перестал стесняться с людьми и говорил без умолку», — писала его жена Елена Забела своей сестре. Кончилось тем, что художника в состоянии маниакального возбуждения пришлось госпитализировать в психиатрическую клинику. Врубель воображал себя то Христом, то Пушкиным, то собирался стать московским генерал-губернатором, то превращался в государя российского. Он слышал хоры голосов, утверждал, что жил в эпоху Ренессанса и расписывал стены в Ватикане в компании с Рафаэлем и Микеланджело. Врубеля обследовал психиатр В. М. Бехтерев, который первым и обнаружил у художника поражение нервной системы. ![]() Демон поверженный. 1902 Холст, Масло. 139 × 387 см Третьяковская галерея, зал № 33, Москва. Викисклад Судьба художника Михаил Врубель рос вполне обычным ребенком. В гимназии больше всего его занимало естествознание. Рисовал он скорее для общего развития. Постепенно, однако, живопись увлекала Мишу все больше. После гимназии было решено ехать в Петербург и поступать на юридический. В столице закрутила его богемная жизнь. Курса Врубель не кончил. Михаил Врубель В это время он увлекался философией и делал иллюстрации к литературным произведениям. Знакомство с богемой и новые увлечения навели Врубеля на мысль о поступлении в Академию художеств. Но и ее закончить он не сумел, несмотря на то, что под влиянием Валентина Серова сменил дендизм на аскетизм. Началось испытание жизнью. Врубель отправился в Киев расписывать церкви. Там его навестил отец — Александр Михайлович Врубель. Жизнь Михаила ужаснула его: «Ни тёплого одеяла, ни тёплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нём… Больно, горько до слёз». Увидел отец и первый вариант «Демона», который вызвал у него отвращение. Тогда художник уничтожил картину, как и многое другое, созданное им в Киеве. В то время заказов у него толком не было, приходилось добывать деньги учительством и мелкими подработками. В Москву Врубель переехал случайно — вероятнее всего, из-за увлечения цирковой наездницей. Несмотря на то, что творчество художника не принимали, называли уродским и богохульским, он не оставлял богемного образа жизни. По воспоминаниям К. Коровина, получив большой гонорар за живописные панно для особняка, он распорядился им следующим образом: «Он дал обед в гостинице «Париж», где жил. На этот обед он позвал всех там живущих. Когда я пришёл поздно из театра, то увидел столы, покрытые бутылками вин, шампанского, массу народа, среди гостей — цыганки, гитаристы, оркестр, какие-то военные, актёры, и Миша Врубель угощал всех, как метрдотель он носил завёрнутое в салфетку шампанское и наливал всем. — Как я счастлив, — сказал он мне. — Я испытываю чувство богатого человека. Посмотри, как хорошо все настроены и как рады. Все пять тысяч ушли, и ещё не хватило. И Врубель работал усиленно два месяца, чтобы покрыть долг». На рубеже веков Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой и сделал ей предложение едва ли не в день встречи. В 1901 году у них родился сын. Образ жизни в семье резко изменился. Забела отказалась от кормилицы и ради сына решила на время оставить сцену. Чтобы содержать жену и ребенка, Врубелю пришлось больше работать: вместо обычных для него 3−4 часов — 14 часов в день. ![]() Портрет сына художника. 1902, Государственный Русский музей Перенапряжение, истощение сил, депрессия — художник начал сходить с ума. Слухи о болезни Врубеля разлетались по газетам. Тем временем отношение общества к его работам переменилось. Бенуа и Дягилев, чтобы поддержать художника, организовали в ноябре 1902 года выставку его работ. И хотя критика была не такой острой, никто, в том числе и врачи, не верил в выздоровление Врубеля. Через полгода, когда состояние живописца, казалось бы, стало улучшаться, умер сын Врубеля и Забелы. Художник впал в тяжелейшую депрессию и хотел свести счёты с жизнью, для чего морил себя голодом. Симптоматика была прямо противоположной, чем в прошлый раз: вместо мании величия — бред самоуничижения и галлюцинации. Последние 4 года Врубель прожил в клинике, совершенно слепой и погруженный в мир своих галлюцинаций. Сиделкой ему была сестра, а жена время от времени навещала. Накануне смерти Врубель привёл себя в порядок, вымылся с одеколоном и ночью сказал ухаживавшему за ним санитару: «Николай, довольно уже мне лежать здесь — поедем в Академию». На следующий день гроб был установлен в Академии художеств. История одного шедевра: «Демон сидящий» Врубеля - Дилетант
![]() |
[/more]
Серия сообщений " ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА":
Часть 1 - История одной картины.Леонардо да Винчи. Благовещение
Часть 2 - История одного шедевра . «Грачи прилетели» Алексей Саврасов
...
Часть 42 - История одного шедевра . Алексей Кондратьевич Саврасов. "Грачи прилетели"
Часть 43 - История одного шедевра.Александр Иванов "Явление Христа народу. "
Часть 44 - История одного шедевра.Михаил Врубель."Демон сидящий"
Часть 45 - История одного шедевра. Эдгар Дега."Голубые танцовщицы"
Часть 46 - История одного шедевра: «Аленушка» Виктор Васнецов
Часть 47 - История одного шедевра. Рафаэль Санти.«Сикстинская Мадонна»
Часть 48 - История одного шедевра.Борис Кустодиев.«Купчиха за чаем»
Метки: История одного шедевра Михаил Врубель Mikhail Vrubel русские художники живопись искусство "Демон сидящий" |
Александр Осташко / Alexander Ostashko:Дженнифер, которую все в редакции называли Зиночка, любила красивый русский язык и краснеть. |
Метки: Александр Осташко Alexander Ostashko русский язык трудности перевода |
Воскресенский собор Смольного монастыря |


Метки: Прогулки с дилетантом deletant российские фотографы путешествия фото красота природы архитектура Воскресенский собор Смольного монастыря Смольный Санкт- Петербург |
А знаешь, как приготовить затирку? |



Бабушка растеряно пожала плечами:
-Их ныт вэйс! (Я не знаю!- идиш), - потом подумала и сказала: - Дайн татэ муст висн. Зайнэ мамэ кент махн а зацирке. (Твой папа, должен знать. Его мама могла делать затирку. – идиш)
И, как только папа пришел с работы, я сразу начал пересказывать ему рассказ, но папа, оказывается, его знал.
- Помню, помню, как Антоcь считал ложки, - сказал папа.
-А знаешь, как приготовить затирку? – спросил я.
-Знаю, - обрадовал меня папа, - мама моя часто делала нам это блюдо.
-Вос их гезогт!( Что я говорила! - идиш)- заметила довольная бабушка.
Папа улыбнулся и сказал:
- Лахманы не адзежа, зацiрка не ежа! ( Лохмотья не одежда, затирка не еда! – белорус.) В каждой бедной семье затирка была на столе, - и добавил: - Сейчас поедим тушеную картошку, что бабушка нам сделала, а в воскресенье сделаем затирку.
- А сейчас, можно сделать затирку? – спросил я.
-Тебе картошка не нравится? – удивился папа.
-Нравится, - честно сказал я, - но сейчас мне хочется затирка.
-Мах эм, (Сделай ему – идиш) - попросила за меня бабушка.
- Ладно, - сдался папа, - будем, сегодня есть затирку. А картошку оставим на завтра, - и добавил:- Делали затирку в голодные годы на воде. И в рассказе варила Агата затирку на воде. И мама моя часто делала ее на воде. А мы приготовим на молоке, как в праздники! .
И мы начали готовить затирку. Папа взял большую сковороду, нагрел ее на примусе, и высыпал в нее не полный стакан муки. Чуть-чуть обжарил муку до золотистого цвета и потом переложил муку в большую миску. В миске собрал муку горкой, сделал в горке углубление и вбил туда одно яйцо.При этом грустно посмотрел на меня и сказал:
- И муку мама растирала без яйца. Такие были времена.
Потом посолил муку и, смочив руки холодной водой, стал руками перетирать муку, делать из нее затирку. Под его руками мука превращалась в комочки различной формы. Когда пальцы высыхали от воды, папа снова их мочил и продолжал работу. После это папа взял нашу кастрюлю для супа и вскипятил в ней четыре стакана молока и стакан воды. Когда молоко закипело, мы уменьшили огонь до минимального, всыпали в кастрюлю нашу муку-затирку. Все папа перемешал ложкой. И дал повариться затирке минут пятнадцать.
Не успели мы с папой сесть за стол, как к нам зашла соседка, что-то спросить у бабушки. Увидев на столе нашу затирку, она удивленно воскликнула:
-Авохцi! Што я бачу?! Няужо зацiрку зрабiлi? Сто гадоу нi ела! (Ох! Что я вижу? Неужели затирку сделали? Сто лет я ни ела! – белорус.)
Мы ее, конечно, пригласили за стол.
Честно скажу, что я подумал в ту минуту, что она съест всю нашу затирку, как Стёпчиха в рассказе. Но у нас затирки оказалось много. Мы ей и с собой дали, чтобы ее муж попробовал. И еще осталось маме и дедушке.


Метки: Кулинарные рассказы от Марата Баскина Марат Баскин рассказ еврейская кухня Затирка рецепт |
Вечером, перед отъездом моим, в Медоне жарили котлеты... |



Вечером, перед отъездом моим, в Медоне жарили котлеты...
Отдыхали у ворот. Беседовали. Время было такое, а куранты на исполкоме пробили девять, когда, обсудив все сплетни, деликатно называемые новостями, переходят на личности, ссорятся, мирятся и делятся заветным.
- Вы себе как хотите, а я таки буду делать котлеты! – вдруг заявила тетя Маруся, и это был шок.
Потому что, не надо было Марусе такое говорить. И наступившая зловещая тишина была тому подтверждением. Жарить котлеты в нашем дворе считалось неприличным. Ну, вроде как есть курицу руками. И ведь известно всем, что руками удобней и, каким-то образом, вкусней, но… В общем, дома, в одиночестве все едят руками, а за столом, где гости или неблизкая родня, страдают с ножом и вилкой.
- Какое-то эти котлеты неинтеллигентное блюдо! – сказала как-то мадам Грудинкер из бельэтажа.
- И чесноком воняет! – подхватила тетя Аня. Угодливо, между прочим, подхватила. Она давно и безнадежно должна была этой мадам Грудинкер десятку.
Мадам Грудинкер – дама, вообще-то, не влиятельная. Во двор выходит редко. Никто ее толком не знает, хоть сто раз уже обсуждали. Но, заметьте, слово, брошенное вовремя, еще как дает всходы.
Заметили, что жарка котлет всегда связана с чем-то скверным. Даже опасным. Причем опасность ждала не только жарившую котлеты, но и любых жителей двора. Вот, например, мадам Берсон нажарила как-то с полсотни котлет и сама их уперла. Конечно, имеет право, хоть это и некрасиво. Так мало, что животом маялась, так еще кольцо серебряное в фарш уронила и не заметила. Ну, и, когда котлеты жрала, сломала, заодно, зуб.
Но и это еще не все! В тот же день Межбижера обсчитали в гастрономе на четырнадцать копеек!
Мало вам? Нате еще. Стеклотаренко забрали в вытрезвитель! Вообще-то, его часто забирали. Но, чтоб именно в этот день… Совпадение? Вряд ли…
Ну, был бы это единичный случай, так, может, не заметили бы.
Но в один плохой, как выяснилось, день котлеты жарила тетя Рива. А Нюся Накойхер только собиралась. Ну, и велела мужу Семе мясо доставить. Он, правда, каждый день его доставлял. Между ногами вынося с мясокомбината, где ударно – пять грамот и ни одного выговора! – трудился грузчиком. Вот идет себе Сема Накойхер не какими-то обходными путями, а прямо на проходную, имея между ногами полпуда мяса. Он завсегда через проходную ходил, как честный человек. Платил, как положено, два рубля вахтеру и с чистой совестью на трамвай. А тут… Поменяли, короче, охрану. Сема, не глядя, два рубля сует, а ему:
- Стой!
Короче, отвели голубчика в комнатку при карауле для досмотра. А там выяснилось, что надо уже не два, а все пять рублей отстегивать. А куда деваться? В общем, ограбили Сему, а с ним всех клиентов. Им-то мясо покупать теперь на полтинник с кило дороже! Беда? Еще какая.
А что тетя Рива? Она таки жарила котлеты.
Метки: Александр Бирштейн Примету надо сглазить рассказ проза еврейская кухня |
Девятое ава в Иерусалимe |
|
|
Метки: Alex Kolomoisky Алекс Коломойский израильские фотографы Девятое ава еврейские даты история Иерусалим Израиль |