-Цитатник

Акварели мягкие разводы. Петербургский художник и профессор Сергей Темерев - (0)

Акварели мягкие разводы. Петербургский художник и профессор Сергей Темерев. ...

Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия - (0)

Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия Вечная Русь Праздник в Кремле ...

Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны - (0)

Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны.   ...

Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. - (1)

Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. ...

Сказка о художнике и чудных словах - Степан Дмитриевич Эрьзя - (0)

Сказка о художнике и чудных словах | СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ   СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ...

 -Метки

2019 anna liflyand annie stegg annie stegg gerard aмериканские художники inge löök kaori zukeran michael cheval michael gorban pоссийские художники roman velichko ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники английские художники анималистика анна лифлянд архив бабочки белорусские художники британские художники врачебные байки времена года вьетнамские художники гномы голландские художники город городской пейзаж графика дворики дворцы дети дмитрий кустанович домики жанровое жанровые сцены женский образ живопись живопись пейзаж животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство испанские художники история итальянские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи кравченко оксана алексеевна красота природы латвийские художники лекарства лето литовские художники майкл шеваль масло мастихин медицина михаил горбань михаил хохлачев мой дневник море музыка наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню овощи осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники питерские художники подводный мир полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники природа прогноз проза птицы рассказ растровая (цифровая) графика реализм рождество роман величко российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки о художниках старушки стихи сюрреализм танец украинские художники финские художники флора и фауна флористическая живопись фото французские художники французские художники фресковая живопись фрукты фрукты и ягоды фрукты ягоды фэнтези храмы художники цветы цветы и натюрморты энни стегг джерард юмор ягоды японские художники японские художники

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов
lira_lara

lira_lara: Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия.

09-10-2025 22:04 (ссылка)   Удалить
Игорь Северянин
Кензели
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная…
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено…
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная…
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам? Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
1911 г.
lira_lara

lira_lara: Где ангелы, где нежные мои? Вы так давно ко мне не приходили…Художник Danguole Jokubaitiene Литва

07-10-2025 18:49 (ссылка)   Удалить
Спасибо, дорогая!
lira_lara

lira_lara: "Цветочные ангелы – ангелы света, nак хочется солнца, так хочется лета!" Художник Эльвира Амрайн (Elvira Amrhein).

07-10-2025 18:47 (ссылка)   Удалить


Эльвира Амрейн: эмоции на холсте.




 




Очень часто нам не хватает в жизни чего-то возвышенного, чистого и светлого. И в эти моменты многие обращаются к религии, но не как к институту, а как к источнику вдохновения. Немецко-французская художница Эльвира Амрейн (Elvira Amrhein) в основном изображает на своих холстах прекрасных ангелов. Нежные, невинные и искренние, как новорожденные дети с крыльями, они способны растопить даже самое черствое сердце.




 


0_0( (692x700, 426Kb)



0_0) (530x700, 319Kb)



0_0= (699x700, 587Kb)



Как признаётся сама художница, её вдохновляют картины таких мастеров средневековья как Джотто и Пьеро делла Франческа



0_0, (700x698, 694Kb)



0_0 = (694x700, 664Kb)



Эльвира Амрейн родилась в 1957 году. Любовь к искусству ей привил дедушка-художник. Его личный пример оказал огромное влияние на творчество внучки. Однако путь к бездонному миру творчества занял чуть больше времени, чем предполагала Эльвира – лишь после изучения основ аптекарского дела, в 20 лет, она всё же решила полностью посвятить себя живописи.



0_0Рї (600x587, 286Kb)



0_0+ (700x655, 378Kb)



0_04 (700x671, 558Kb)



Эльвира подчеркивает, что её картины нельзя рассматривать как портреты. Образы на них – это лишь результат долгого собирания эмоций, выплеснувшегося на холст посредством краски.



0_01 (554x700, 378Kb)



Эльвира Амрхейн (Elvira Amrhein) - немецкая художница. Она родилась в 1957 году в Германии. Вот что пишет о себе Эльвира: "Мой дед был художником и, наблюдая за тем как он работает, я захотела стать такой же как он. Однако изучение живописи могло занять больше времени, чем я предполагала. После изучения основ аптекарского дела, в 20 лет, я всё же решила полностью посвятить себя живописи.



0_0 , (700x700, 614Kb)



Удивительно прозрачный и нежный художник Эльвира Амрхайн. Ее Ангелы и путы бренной жизни впечатываются в подсознание и нежно поют сладкими голосами о несовершенстве человека и красоте образа созданного рукой художника.




 


Ну, конечно же, так и должны выглядеть – любовь, желание, смирение, внутренний мир и мудрость


 



0_0Р· (600x600, 391Kb)



0_08 (700x697, 584Kb)



0_08- (600x600, 427Kb)



0_0Р± (518x700, 444Kb)



 



 



 





 
lira_lara

lira_lara: Ханс Зацка (Hans Zatzka), 1859-1945гг. Австрия.

07-10-2025 14:01 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Ханс Зацка (Hans Zatzka), 1859-1945гг. Австрия.

07-10-2025 14:00 (ссылка)   Удалить
Madam_Irene

lira_lara: Где ангелы, где нежные мои? Вы так давно ко мне не приходили…Художник Danguole Jokubaitiene Литва

06-10-2025 12:17 (ссылка)   Удалить
Потрясающе!
lira_lara

lira_lara: Я люблю рисовать цветы... Художник Ann Morton (Энн Мортон)

06-10-2025 12:09 (ссылка)   Удалить
Австралийская художница-реалист Энн Мортон (Ann Morton) родилась в городе Ковра, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия, в 1958 году. По дороге в изобразительное искусство пошла очень рано, тот самый момент, когда впервые взяла в руки карандаши, с тех пор она была навсегда очарована живописью.

С помощью и при поддержке своего отца, Рона, тоже художника, Энн перевела обучение на новый уровень. Он поощрял дочь к поиску новых методов живописи, а его важные критические отзывы способствовали улучшению её работ. Отец также познакомил её с Регом Кэмпбеллом, уже сложившимся художником, технические консультации и наставничество которого были неоценимы.

После окончания школы Энн путешествовала и писала в разных странах Азии и Европы. С тех пор, как Энн стала работать в качестве профессиональной художницы, у неё состоялось множество персональных и совместных выставок. Её реалистичные картины есть во многих коллекциях живописи в разных странах мира.
lira_lara

lira_lara: Это снег, пришла зима... Художница Татьяна Васильевна Хазова

06-10-2025 12:05 (ссылка)   Удалить
Ах, эти зимние коты — вальяжны, важны, неторопки… Художница Татьяна Васильевна Хазова.

Все акварели здесь



Зимние коты


Ах, эти зимние коты — вальяжны, важны, неторопки…
Ах, эти зимние коты — густая шерсть и мудрый взгляд…
И если зимние коты вам повстречаются на тропке —
примета добрая: чай, день пойдёт у вас на нужный лад.

Чуть вечер розовым начнёт чертить по грунту небосклона
и тонкий, скромный ноготок от месяца подвесит ввысь, —
а кот уже займёт свой пост: не мирный уголок укромный,
а крышу или же забор. И скажет звёздочке: «Зажгись». …

Пусть не всегда они белы, а рыжи или полосаты,
Но зимний кот есть зимний кот — животик бел и лапки тож,
И на снегу он сам что снег — комок пушистой мягкой ваты,
И что ты будешь делать с ним?!
Возьмёшь к себе?
К груди прижмёшь?

Заснежены забор и сад, скамейки бережно укрыты.
…И шапки крон, и белый дым из труб, и розовый закат, —
А эти зимние коты себе гуляют деловито,
Как сотни лет тому вперёд, как сотни зим тому назад…


© Светлана Скорик



















































Снежные коты


Зимний день… Укрыло снегом реки и мосты,
А по городу гуляют снежные коты,
Чуть вальяжно, чуть небрежно, распушив хвосты,
Метят лапками-следами белые холсты.

Всё вокруг принарядилось, серый цвет, прощай!
Позади остались осень, грусть, тоска, печаль,
Жизнь прекрасна – точно знают снежные коты,
И в усах улыбки прячут… Улыбнись и ты!

Ведь совсем не за горами праздник – Новый Год!
Очень любит это время каждый снежный кот,
Ёлки, бусы и гирлянды – сколько красоты!
Рады люди – и довольны снежные коты!

Если вдруг в окне увидишь снежного кота,
Знай, что он к тебе с визитом вовсе неспроста!
Притащил в подарок Мышке горстку теплоты,
Потому что греют даже снежные коты!

© Copyright: Наталья Фокс, 2022















Татьяна Хазова - профессиональная художница из династии гжельских мастеров.

Родилась в городе Лыткарино в 1958. Закончила Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В.М. Васнецова (АХПУ), отделение художественной росписи. Ведущий художник народного промысла Гжель. Работает не только с фарфором, но и занимается живописью. Работает в технике акварель и темпера. В настоящее время работает и живет в Гжели.

Основные жанры творчества – пейзаж, натюрморт и портрет. В работах Татьяны можно увидеть светлую зимнюю грусть, сказочных девушек, снежные пейзажи, пушистых котов и многое другое.


lira_lara

lira_lara: Рождественский ангел своими крылами в морозных узорах рисует картинки... Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:02 (ссылка)   Удалить
Рождественской ночью... Художник Hazel Lincoln.

Вся живопись здесь




Рождественской ночью


Рождественской ночью уставший мир спал,
Никто о Младенце рожденном не знал.
И лишь пастухи, слыша ангельский хор,
С молитвою подняли к небу свой взор.

Для матери Сын был и дорог и мил,
Дитя на руках! О, блаженнейший миг!
Нет женщины в мире счастливей её,
Она у груди держит счастье своё.

А тот, Кто в объятиях нежных затих,
Вселенную держит в ручонках своих.
Какого Ребёнка встречала земля
На тихих ночных Вифлеемских полях!

Была колыбель Его очень простой,
И лик неземною сиял красотой,
Божественный свет отражался в очах,
Хотя Мальчик в скромных лежал пеленах.

Склонилась над Ним:
«Ах, как сладко Он спит!»
И матери трудно представить час тот,
Когда ей оружие душу пройдёт.

А тридцать три года мгновеньем мелькнут,
И руки людей Иисуса распнут.
И Сына увидит она на кресте —
Распятого, в ранах от ржавых гвоздей.

Ни в чём неповинного, чистого, мать
Должна будет грешному миру отдать…
И в мальчике этом пришел к нам с небес
Наш Бог и Спаситель. Творец всех чудес,

Великий и Вечный, Всесильный Господь,
Он принял людскую, обычную плоть.
По виду Он стал, как простой человек,
И славу Свою при рождении отверг.

Обычным ребёнком родился и рос
Пришедший на землю с небес к нам Христос.
Пришёл Он, во всём уподобившись нам,
Пришёл и сказал: «Я покой людям дам…»

Пришёл, чтобы взять на Себя нашу боль,
Пришёл показать нам, что Бог — есть Любовь…
Родился, чтоб крестные муки принять,
Родился, чтоб нам подарить благодать.
Он грешника делает чадом крови.

Не скрыла Христа пыль прошедших веков,
Живёт и поныне Иисуса любовью.
Простой и доступный, Он — тот же теперь,
Стучится Он к людям в закрытую дверь.

И тот, кто захочет Ему отворить,
С Иисусом вдвоём будет радостно жить.
На всём белом свете нет Друга верней,
Ты хочешь стать сыном Царя всех царей?

Склонись перед Ним. Он рождён для тебя,
И руки Иисуса обнимут любя
Прощённого грешника. Ты будешь жить,
Научишься верить, прощать и любить.

Он ждёт тебя долго — две тысячи лет.
И ты не спеши отвечать Ему «нет»…

Любовь Васенина


























































Серия сообщений "Великобритания 3":

Часть 1 - Акварели Луизы Ингрем Рэйнер (Louise Ingram Rayner). Часть 1.
Часть 2 - Акварели Луизы Ингрем Рэйнер (Louise Ingram Rayner). Часть 2.
...
Часть 32 - Зимний праздник на подходе... Художник Hazel Lincoln.
Часть 33 - Рождественский ангел своими крылами в морозных узорах рисует картинки... Художник Hazel Lincoln.
Часть 34 - Рождественской ночью... Художник Hazel Lincoln.
Часть 35 - Художник Peter McGowan. Часть 11. Снова солнце в нашем доме...
Часть 36 - Художник Hazel Lincoln.
...
Часть 47 - Художник Hazel Lincoln.
Часть 48 - По городам и странам. Художник Прокопенко Александр Александрович.
Часть 49 - Художник - акварелист Эрнест Артур Роу (Ernest Arthur Rowe (1863-1922)).




Серия сообщений "Иконы, религия 2":

Часть 1 - День великий, день спасенья! Светлый праздник воскресенья...
Часть 2 - Великий праздник, дар небес! Христос Воскрес! Христос воскрес!
...
Часть 4 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 23.
Часть 5 - Купола России...
Часть 6 - Рождественской ночью... Художник Hazel Lincoln.
Часть 7 - Рождественская звезда...
Часть 8 - Был вечер поздний и багровый.. Художник Mark Missman.
...
Часть 44 - Художник Михаил Алексеевич Сатаров.
Часть 45 - Самое обыкновенное счастье... Художник Морган Вестлинг (Morgan Weistling).
Часть 46 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:01 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:01 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:01 (ссылка)   Удалить
Есть праздник, что светлее всех других... Художник Hazel Lincoln.

Вся живопись здесь



Есть праздник, что светлее всех других,
Есть день, когда весь мир добром лучится —
Ведь в Рождество все может приключиться,
Чтоб изменить теченье дней иных...


81319064_4485033_1111111111 (32x32, 1Kb)81319064_4485033_1111111111 (32x32, 1Kb)81319064_4485033_1111111111 (32x32, 1Kb)

День дарит веру всем, надежду и любовь
На то, что будем жить в добре и счастье.
Спеши творить добро, открой души покров
И помолись за всех, кто может быть несчастлив.


Наталья Фалева





















































Серия сообщений "Великобритания 3":

Часть 1 - Акварели Луизы Ингрем Рэйнер (Louise Ingram Rayner). Часть 1.
Часть 2 - Акварели Луизы Ингрем Рэйнер (Louise Ingram Rayner). Часть 2.
...
Часть 36 - Художник Hazel Lincoln.
Часть 37 - Художник Hazel Lincoln.
Часть 38 - Есть праздник, что светлее всех других... Художник Hazel Lincoln.
Часть 39 - Художник Hazel Lincoln.
Часть 40 - Художник Hazel Lincoln.
...
Часть 47 - Художник Hazel Lincoln.
Часть 48 - По городам и странам. Художник Прокопенко Александр Александрович.
Часть 49 - Художник - акварелист Эрнест Артур Роу (Ernest Arthur Rowe (1863-1922)).

lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:00 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 12:00 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:59 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:59 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:58 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:58 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:57 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Художник Hazel Lincoln.

06-10-2025 11:57 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: На красоту приятно нам взглянуть, Но всё ж не красота важна, а суть. Akiko Tokuda

06-10-2025 11:52 (ссылка)   Удалить
Акико Токуда — японская художница, живущая в Токио. Она училась в Токийском колледже дизайна Гакуин. Акико является членом Ассоциации изящных искусств Хакудзицу (Hakujitsukai) и Японского общества акварелистов (JWS). Ежегодно она представляет свои работы на нескольких персональных и групповых выставках, включая выставки Hakujitsukai, JWS и Nitten. На выставке Nitten её работы были удостоены семи наград. Её работы часто публикуются в художественных журналах, и она написала несколько книг о технике акварели .

Найди меня:
https://peca3.exblog.jp/?fbclid=IwAR2wVypthDUxjP5R...nReZGW7JRit5YrPbfHV-V1OlYzvpr8

https://arches-papers.com/artistes/akiko-tokuda/
lira_lara

lira_lara: Сказка о царевне-лебеди и художнике-волшебнике. Михаил Александрович Врубель

06-10-2025 11:22 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Сказка о царевне-лебеди и художнике-волшебнике. Михаил Александрович Врубель

06-10-2025 11:21 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Сказка о царевне-лебеди и художнике-волшебнике. Михаил Александрович Врубель

06-10-2025 11:21 (ссылка)   Удалить
Михаил Александрович Врубель (5 (17) марта 1856, Омск — 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург) - русский художник, чье самобытное творчество, близкое к стилю живописи "модерн", сочетало в себе яркую декоративность формы с драматичным, трагичным содержанием, визуальную роскошь - с мрачными, тревожными настроениями картин и рисунков.

Особенности творчества художника Михаила Врубеля: блестящий колорист (поэт Блок говорил о "борьбе золота и синевы" на его картинах), Врубель был еще и непревзойденным рисовальщиком (в иллюстрациях к Лермонтову и другой графике он добивается "черно-белой красочности"); интересовался монументальной росписью (делал эскизы для фресок Владимирского собора в Киеве, писал большие панно на мифологические сюжеты) и декоративно-прикладным искусством (среди произведений Врубеля - майоликовая скульптура, печные изразцы, керамические вазы, эскизы театральных костюмов и декораций для спектаклей, разработка интерьерных и даже архитектурных решений).

Известные картины Михаила Врубеля: "Демон сидящий", "Демон поверженный", иллюстрации к "Демону" Леромонтова (1, 2, 3, 4), "Царевна-Лебедь", "Снегурочка", "Сирень", "Девочка на фоне персидского ковра".

Михаил Врубель жил, как рисовал: стремительно, ярко, «крупными мазками», интригуя «зрителей» и вызывая у них ощущение надвигающейся катастрофы. Он наносил себе увечья, чтобы приглушить боль безответной любви, крепко пил, был всегда на мели. Он постоянно пикировал. Он разгуливал по Киеву в коротких панталонах и чулках. Он громогласно заявлял, что Репин не умеет рисовать. Окружающие давно привыкли к его причудам. Когда Врубелем начало овладевать безумие – не творческое, а то, что требует вмешательства докторов – не все заметили в нем перемену. Во всяком случае, не сразу.
Демон восставший
Михаил Александрович Врубель родился в Омске, где его отец – военный юрист – служил штабным адъютантом Отдельного Сибирского корпуса. Мать Михаила умерла от чахотки, когда ему было три, и воспитанием детей (у Александра Врубеля было четверо детей от первого брака) вместе с отцом занималась мачеха – Елизавета Вессель.

Михаил был слабым ребенком. Он начал ходить только в три года, сторонился подвижных игр, избегал физических усилий. На ноги его поставила именно мачеха, которая заставила мальчика соблюдать режим, а также диету «из сырого мяса и рыбьего жира». Еще одним несомненным вкладом мачехи в судьбу и личность Михаила Врубеля была музыка. В те годы играть на фортепианах полагалось всякой барышне из приличной семьи. Однако Елизавета Вессель, по свидетельствам современников, в самом деле, была выдающейся исполнительницей. Дети часами могли смотреть, как она играет. Именно смотреть: на унизанные кольцами, порхающие пальцы, на легкие запястья в блеске браслетов. Должно быть, где-то здесь для юного Врубеля сплавлялись в одно целое форма и содержание, образ и декорации, волшебство и золоченые побрякушки. Где-то здесь зарождались эстетические представления художника, который однажды скажет: «Декоративно – все, и только декоративно!».

Отношения с мачехой у Михаила Врубеля были хорошие, впрочем, без особой сердечности. Ближе всех он был с сестрой Анной (между собой они не без дружеской издевки называли Елизавету Вессель «чудная Мадринька – перл матерей»).

Из-за службы отца семья Врубелей была в постоянных разъездах. И всюду за ними следовала фамильная библиотека: Михаила с младенчества окружали книги, в числе которых было много старинных, роскошно иллюстрированных изданий. В книгах (а так же в любимом журнале «Живописное обозрение») одаренный, не по годам развитый юноша подсматривал сюжеты для домашних постановок, в которых он представал то бесстрашным путешественником, то благородным пиратом.

Когда Врубели жили в Саратове, у десятилетнего Михаила появилась первая поклонница – дочь писателя Даниила Мордовцева, друга семьи. Позднее в воспоминаниях Вера Мордовцева писала, что была очарована мальчиком – его богатой фантазией, приятной внешностью, а также тем, что «в натуре его было много мягкости и нежности, что-то женственное».

Способности к рисованию проявились в Михаиле рано. Девятилетним он ходил с отцом смотреть на копию фрески Микеланджело «Страшный суд», а вернувшись, воспроизвел ее по памяти. Отец не возражал против того, чтобы юноша развивал талант – с Михаилом Врубелем занимались частные преподаватели, позднее он посещал художественные школы вольнослушателем. Однако долгое время рисование присутствовало в его жизни лишь на правах хобби.

В 1867-м Михаил Врубель поступил в Пятую городскую гимназию в Петербурге – прогрессивное заведение, где наравне с углубленным изучением древних языков были уроки танцев и гимнастики. Мальчик продолжал учиться живописи – в школе при Обществе поощрения художеств. В 70-м его отец получил назначение в Одессу, и 14-летний Михаил поступил в знаменитый Ришельевский лицей (к тому времени уже преобразованный в Новороссийский императорский университет). Учеба давалась Врубелю легко, он был серийным отличником, первым в своем классе. В письме сестре (уехавшей учиться в Петербург) он сетовал, что пустился во время каникул во все тяжкие. Вместо того, чтобы переводить римских классиков и читать «Фауста» в оригинале (как было запланировано), юноша копировал Айвазовского – вот каким сорвиголовой он был. Несмотря на столь остросюжетные приключения, жизнь в Одессе его тяготила. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что это значит… для человека, пресмыкающегося в солончаковых степях Скифии или, проще, обитающего в городе Одессе», - писал Врубель сестре.

Окончив лицей с золотой медалью, Михаил Врубель отправился в Петербургский университет – изучать юриспруденцию.

Вожделенный Питер сходу взял юношу в оборот, заключил в свои гранитные объятия, окружил соблазнами.

Его увлечение театром, а также пробудившаяся тяга к весьма экстравагантным нарядам требовали денег, и Врубель подрабатывал частными уроками – в первую очередь пригодилось блестящее знание латыни. Так – на правах репетитора одного из своих сокурсников - он попал в дом зажиточных сахарозаводчиков Папмелей. Здесь, у сахарных королей, он вкусил по-настоящему сладкой жизни. «У Папмелей Врубель жил, как родной, - пишет биограф художника Александр Иванов. – Зимою ездил с ними в оперу, летом переселялся со всеми на дачу в Петергоф. Папмели ни в чем себе не отказывали, и все у них было не похоже на строгий и скромный уклад в семье самого Врубеля; дом был полной чашей, даже в излишне буквальном смысле, и именно у Папмелей обнаружилась во Врубеле впервые склонность к вину, в котором здесь никогда не было недостатка». У Папмелей постоянно толклась богемная публика – музыканты, художники, просто сочувствующие. Должно быть, это окружение и подтолкнуло Врубеля к мысли о том, чтобы всерьез заняться живописью.

Окончив университет с посредственными результатами (в звании действительного студента) и отбыв воинскую повинность, 24-летний Врубель поступил в Академию художеств вольнослушателем. Не будет большим преувеличением сказать, что решение это стало неожиданным не только для отца (рассчитывавшего, что Михаил продолжит семейную профессиональную традицию), но и для него самого.
Демон пикирующий
В Академии за Михаилом Врубелем обнаружилась первая странность. В те времена критиковать косность Академии и практикуемые там методы преподавания считалось среди творческой молодежи как минимум хорошим тоном. Врубель же оказался не просто прилежным студентом – он был по-настоящему предан своему наставнику Павлу Чистякову. «Когда я начал занятия у Чистякова, мне страсть понравились основные его положения, - писал он сестре. - Потому что они были не что иное, как формула моего живого отношения к природе, какое мне вложено». Чистяков был выдающимся преподавателем – из его мастерской вышли такие художники, как Репин, Серов, Васнецов, Суриков. С некоторыми из них Врубель на первых порах находил общий язык. Какое-то время был он близок и с Репиным. Впрочем, дело кончилось крупной ссорой из-за картины Репина «Крестный ход в курской губернии», которую Врубель яростно критиковал за излишнюю идейность. Уже в те годы его эстетические приоритеты сформировались полностью. Грубо говоря, Врубель считал, что не только искусство, но и все в природе – «декоративно и только декоративно».

В 1881-м за эскиз «Обручение Святой Девы Марии с Иосифом» Врубель был удостоен второй Серебряной медали Академии. А в 83-м его отношения с Академией закончились также внезапно, как и начались. Известный археолог Адриан Прахов (по рекомендации Чистякова) пригласил Врубеля участвовать в реставрации Кирилловской церкви в Киеве. Предложение сулило неплохой заработок, и Врубель поехал. К учебе в Академии он уже не вернулся.

В Киеве Врубель приобрел бесценный опыт. Авторские фрески и иконы, реставрационные работы в Кирилловской церкви и Софийском соборе – это был грандиозный труд, растянувшийся на пять лет. Искусствовед Нина Дмитриева писала, что, работая в «соавторстве» с мастерами XII века, Врубель стал одним из первых крупных художников, кто «перекидывал мост от археологических изысканий к живому современному искусству». Что касается его светской жизни в Киеве, она также была насыщенной и яркой.

На коллег его появление в городе произвело незабываемое впечатление. К примеру художник Лев Ковальский (в те годы – студент Киевской рисовальной школы) вспоминал: «На фоне примитивных холмов Кирилловского за моей спиной стоял белокурый, почти белый блондин, молодой, с очень характерной головой, маленькие усики тоже почти белые. Невысокого роста, очень пропорционального сложения, одет… вот это-то в то время и могло меня более всего поразить… весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. В общем, это был молодой венецианец с картины Тинторетто или Тициана, но это я узнал много лет спустя, когда был в Венеции».

В Киеве Врубель пережил бурную влюбленность в жену своего работодателя – Эмилию Прахову. Эмилия была талантливой пианисткой, ученицей самого Ференца Листа. Она содержала в Киеве литературный салон и была, по воспоминаниям ее внучки – Александры – «дамой с придурью». В общем, учитывая своеобразие врубелевской натуры, не удивительно, что он был сражен. Лицо Эмилии он изобразил на иконе «Богоматерь с младенцем», написанной для алтаря Кирилловской церкви. Чувство было, скорее, платоническим и безответным – поначалу оно забавляло и саму Эмилию, и Адриана Прахова. Однако, после переезда Врубеля на дачу Праховых, он стал раздражать обоих, и вскоре был командирован в Италию – изучать византийское искусство.

Это не помогло. Едва вернувшись, Врубель сообщил Адриану Прахову, что твердо намерен жениться на Эмилии. И, хотя тот не прекратил общаться с эксцентричным молодым человеком, по воспоминаниям близких, относился к нему уже с некоторой опаской.

Врубель тем временем стал завсегдатаем кафешантана «Шато-де-флер», свои скромные гонорары он пропивал без остатка. К душевным мукам вскоре добавился творческий кризис. Единственной картиной, которую Врубель сумел окончить за «киевский» период после возвращения из Италии стала «Девочка на фоне персидского ковра» - впрочем, заказчику она не понравилась. Приехавший к нему в Киев отец, ужасался: «Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем… Больно, горько до слез».
В 1889 году Александр Врубель решил уйти в отставку в связи с болезнью и поселиться в Киеве. Михаил обещал приглядеть за прихворавшим отцом. В сентябре 89-го он поехал в Москву – «повидать знакомых». И задержался на 15 лет.
Демон отверженный
Константин Коровин, с которым Врубель сблизился в Москве, вспоминал: «Врубель окружал себя странными людьми, какими-то снобами, кутилами, цирковыми артистами, итальянцами, бедняками, алкоголиками». По всей видимости, его внезапный переезд в Москву как раз был связан с увлечением цирковым искусством – в особенности, одной цирковой наездницей.

Как бы то ни было, он поселился в мастерской Коровина. Приятели собирались работать втроем – с Валентином Серовым, однако Врубель вскоре рассорился с Серовым, и артель умерла, не родившись. Коровину удалось пристроить Врубеля в дом Саввы Мамонтова – известного московского мецената и покровителя искусств, чьим сыновьям не помешал бы гувернер. Это знакомство стало началом долгой дружбы: прозорливый Мамонтов сходу разглядел во Врубеле большого художника. И хотя его жена на дух не переносила Врубеля, называя его «пьяницей и богохульником», Савва Иванович терпел, ждал и надеялся.

Вскоре Михаилу Врубелю представился случай реализовать тему Демона, которая начала завладевать им еще в Киеве. В 1890-м было решено издать юбилейный двухтомник Лермонтова, с иллюстрациями «лучших художественных сил». Всего к работе было привлечено 18 иллюстраторов (в их числе Репин, Шишкин, Айвазовский). Должно быть, Врубель оказался среди них, благодаря протекции Мамонтова, и был единственным художником, не известным публике. Впрочем, именно его работы вызвали шумиху в прессе: критики отмечали их «грубость, уродливость, карикатурность и нелепость» (1, 2, 3).

Стоически выдержав нападки критиков, в том же 1890 году Врубель написал «Демона сидящего» - одну из самых могучих и узнаваемых своих картин. Впрочем, и она не вызвала оваций.

В июле 90-го в Абрамцеве скончался 22-летний сын Мамонтова – Андрей, с которым Врубель был близок. Приехав на похороны, он задержался, и вскоре писал сестре, что «стал руководить заводом изразцовых и терракотовых декораций». Абрамцевские мастерские Мамонтова позволили Врубелю с головой уйти в столь любимое им декоративное искусство. Он страстно увлекся керамикой. Впрочем, на этом поприще Врубель был универсален и незаменим. Он оформлял майоликовые часовни и камины, декорировал фасады и интерьеры, создавал панно, скульптуры, витражи, работал над театральными декорациями и костюмами. У Врубеля появились заказы. Гонорары же он по-прежнему стремительно проматывал и пил вполне самозабвенно. В рамках зарождающегося «русского модерна» честолюбивому Врубелю было тесно, и хотя художник никогда не признался бы в этом даже себе самому, он жаждал признания.

В 1894-м Михаил Врубель погрузился в такую очевидную депрессию, что Мамонтов отправил его в Италию – развеяться и заодно присмотреть за старшим сыном Сергеем, который лечил в Европе почки. Вернувшись, Врубель участвовал в выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана». В газете «Русские ведомости» его отдельно упомянули как «пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты».

Пиком непопулярности Врубеля стала Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде (1896), по случаю которой Мамонтов выхлопотал для художника заказ на два больших панно в павильоне художественного отдела.

Ознакомившись с эскизами, курировавший проект Альберт Бенуа дал в Академию художеств лаконичную телеграмму: «Панно Врубеля чудовищны, необходимо убрать, ждем жюри». Комиссия сочла невозможным экспонировать работы Врубеля, и неоконченные панно выкупил Мамонтов. Они были завершены Врубелем в Абрамцево. Для злополучных «Микулы Селяниновича» и «Принцессы Грезы» Мамонтов выстроил отдельный павильон, где они демонстрировались под вывеской «Выставка декоративных панно художника М. А. Врубеля, забракованных жюри Императорской Академии художеств». Хотя полноценного «Салона отверженных» из этой затеи не вышло, шумиха в прессе снова была нешуточная. В своих воспоминаниях Константин Коровин цитировал ходивший в те времена анекдот:
Когда Врубель был болен и находился в больнице, в Академии художеств открылась выставка Дягилева. На открытии присутствовал государь. Увидев картину Врубеля «Сирень» , государь сказал:
- Как это красиво. Мне нравится.
Великий князь Владимир Александрович, стоявший рядом, горячо протестуя возражал:
- Что это такое? Это же декадентство…
- Нет, мне нравится, - говорил государь. - Кто автор этой картины? Врубель, ответили государю.
…Обернувшись к свите и увидев графа Толстого, вице-президента Академии художеств, государь сказал:
- Граф Иван Иванович, ведь это тот, кого казнили в Нижнем?
Демон поверженный
В 1896 году в Петербурге Михаил Врубель познакомился с певицей Надеждой Забелой (1, 2) – она исполняла роль в опере «Гензель и Гретель», декорации к которой заказали художнику. Позднее Забела вспоминала, что была немного испугана: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!» Стоявшая здесь T. С. Любатович (партнерша певицы по постановке – ред.) поспешила мне представить: «Наш художник Михаил Александрович Врубель», и в сторону мне сказала: «Человек очень экспансивный, но вполне порядочный»». Врубель сделал ей предложение едва ли не в тот же день (в письме сестре он клялся, что покончил бы с собой в случае отказа). Забела слышала, что Врубель сильно пьет и практически все время нищенствует, но все же ответила «да».

Они обвенчались в Швейцарии. Врубель, приехавший в Женеву позже невесты, в очередной раз остался без денег, и шел от вокзала к собору пешком.

Какое-то время они жили в Харькове – у Надежды был ангажемент в тамошней опере. Врубель был в это время по обыкновению мрачен и вспыльчив, кроме того в Харькове обнаружился новый тревожный симптом – страшные мигрени, которые художник глушил лошадиными дозами фенацетина.

В 1901 году у Врубелей родился сын, которого назвали Саввой. Это событие полностью изменило ситуацию: мать на время оставила сцену, Михаилу Александровичу пришлось обеспечивать семью самостоятельно. Савва родился с «заячьей губой», дефект произвел на отца тягостное впечатление – ему виделся в этом дурной знак. Михаил Врубель снова начал сползать в депрессию и работал над картиной «Демон поверженный» по 14 часов в сутки. Он был одержим этой работой – выполнив задуманное, переделывал снова и снова. Время от времени художник уходил в запой и становился особенно буен – однажды жене даже пришлось спасаться от него бегством к родственникам в Рязани. Весной 1902-го Михаил Врубель был впервые госпитализирован с симптомами острого психического расстройства.

Трудно судить, какую лепту внесло безумие в творчество Врубеля. Возможно, будь он нормальным с точки зрения психиатрии, он был бы для своего времени кем-то вроде Роберта Смита, Тима Бертона или других легкомысленных поп-героев, которые сегодня не прочь «поиграть в декаданс». Может быть, именно сумасшествие придало его работам столь тревожное, таинственное и мощное звучание.

Что касается пресловутого общественного мнения, тут недуг Врубеля сыграл самую благотворную роль. Из несносного социопата он тотчас превратился в трагическую фигуру, нуждающуюся не в порицании, а в сочувствии. Вчерашние критики заговорили о том, что художник опередил свое время. Функционеры, находившие работы Врубеля «чудовищными», избрали его академиком живописи – «за известность на художественном поприще».

Разумеется, признание запоздало – запоздало фатально.

Одна клиника следовала за другой. Манию величия сменяли припадки самоуничижения. Иногда наступало временное просветление, за которым следовал очередной кризис. Особенно сильным ударом по нестабильной психике Врубеля стала смерть сына в 1903-м: вскоре после этого состояние его настолько ухудшилось, что говорить о нем стали в прошедшем времени, хотя художник оставался творчески активен до 1906 года.

Первоначальный диагноз – третичный сифилис - оказался верен только отчасти. Доктор Федор Усольцев (в чьей клинике Врубель пережил самую длительную ремиссию) выяснил, что заболевание поразило не головной, а спинной мозг Врубеля, маниакально-депрессивный психоз развился самостоятельно. Так или иначе, исход предвиделся один: духовная и физическая деградация. В 1906 году Михаил Врубель полностью ослеп. По словам Анны Врубель – любимой сестры художника, которая была ему сиделкой в последние годы, - он неоднократно говорил, что устал жить. В феврале 1910-го Врубель открыл форточку и долго вдыхал морозный воздух, что спровоцировало пневмонию. Возможно, он сделал это неосознанно: последний год он был погружен в свои галлюцинации и вряд ли четко осознавал, что делает. Впрочем, накануне смерти Михаил Врубель причесался, вымылся с одеколоном и ночью сказал ухаживавшему за ним санитару: «Николай, довольно уже мне лежать здесь - поедем в Академию». На следующий день гроб с телом художника был установлен в Академии художеств – Врубель и здесь оказался провидцем. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Над могилой Врубеля Александр Блок сказал: «Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».

Автор: Андрей Зимоглядов
https://artchive.ru/mikhailvrubel
lira_lara

lira_lara: Сказка о грустном художнике. Исаак Ильич Левитан

06-10-2025 11:13 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Сказка о грустном художнике. Исаак Ильич Левитан

06-10-2025 11:13 (ссылка)   Удалить
lira_lara

lira_lara: Американская художница Карла Жерард / Karla Gerard-ПРЯНИЧНАЯ СКАЗКА

06-10-2025 10:51 (ссылка)   Удалить


Раскраски от Karla Gerard.

 





 



0_7ae00_85a03a50_L (500x67, 12Kb)





1. Абстракция Огурцы





2. Цветы в горшках



 



3. Яхты и птичка





4. Птичка в цветущем дереве



5. Цветущие тюльпаны





6. Заснеженный город



 



7. Корова







8. Петух



 



8. Цветущая Овечка



 



9. Голубая птица



 



10. Совы на дереве







11.Ангел и овечка







12. Совы



  



13. Фолк- птица





14. Совушка



 



14 



 



15. Букет







16. Деревенские холмы



17. Сад



 





18. Голубые тюльпаны





 



19. Овца Дома луна





20.4 дома и деревья





21. Овечкин домик)))





22. Разноцветное дерево





23.дерево, птичка, домики





24.





25.





26.27.





28.











 


источник



0_7ae00_85a03a50_L (500x67, 12Kb)



 

lira_lara

lira_lara: Сказка о сказочнике. Виктор Васнецов

05-10-2025 15:32 (ссылка)   Удалить
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»