Древнее сказание о калике перехожем и о некоем старце |
Христианство Эта светлая история - для взрослых и для детей - о ней много можно написать. |
Метки: христианство одоевский литература книги русская литература сказка |
Как вычислить день Православной Пасхи по формуле Гаусса |
Христианство
|
Метки: христианство наука пасха гаусс |
Собор Питерских святых |
Христианство |
![]() | Ну, вот наконец-то сделали икону Собор Петербургских святых - покровителей нашего города. Давно уже такую ищу и не могла нигде найти. Даже не знала, существует ли такая в природе. Однако ж, есть вот. Немного у нас святых в городе, в земле Российской просиявших. И не потому, что мало таковых в Питере родилось, а потому, что погибали обычно вдали от места своего рождения - в тюрьмах и лагерях. Там и считаются прославившимися. |
Метки: христианство иконы православие христианские праздники |
Ужастегъ |
Метки: творчество проза креатив рассказ мои произведения |
Без заголовка |
Метки: анекдот анекдоты юмор |
Как киндер сдавал в школе "Колобка" |
Мемьюарс Так получилось, что мы были очень ленивыми родителями. Настолько ленивыми, что не любили утром вовремя вставать, чтобы покормить любимое чадо. Возможно это случилось потому, что весь первый год жизни киндер проболел стафилококком в тяжелой форме, и осложнением была непериодическая остановка дыхания. Посему весь год мы круглосуточно дежурили у его кровати, чтобы не дай Бог, ребенок во сне не задохнулся. Когда же опасность для жизни киндера исчезла, мы начали дружно отсыпаться. А чтобы ребенок нас по утрам не будил, наваливали ему с вечера в кроватку детских книжек-"лапши", и он, будучи по натуре человеком спокойным и уравновешенным, каждое утро начинал с того, что сидел и эти книжки перелистывал. В результате к 2 с половиной годам чадо научилось читать и считать, и надо сказать, на тот момент письменной речью овладело гораздо лучше, чем устной. | ![]() |
Детскую литературу он проскочил незаметно для себя. То есть, почерпнув из своих ранних посиделок в двух- трехгодовалом возрасте, русские народные сказки, Чуковского, Маршака и Барто, он перешел сразу к серьезным книгам. Мы на это несколько не рассчитывали - для киндера была собрана великолепная детская библиотека из тех книжек, о которых мы в свое время не смели и мечтать - но он на них даже не хотел смотреть. Ребенок предпочитал читать классику, а всяких там Волковых, Баумов, Бёрнетт попросту игнорировал. Исключение, пожалуй, составила опубликованная в газете "Жили-были" сказка "Зеленый поросенок", над которой было пролито немало горьких детских слез. |
Метки: мемуары творчество креатив школа сказка юмор рассказ мои произведения |
Дух, душа и тело (6) |
Христианство
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий святые медицина православие православная литература |
Дух, душа и тело (5) |
Христианство
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Нелюбовь, ненависть к человеку – это самая великая из ересей |
Выступая 24 ноября на IX Съезде РКПМ в Каминном зале Троице - Сергиевой Лавры, диакон Андрей Кураев по поводу современных внутрицерковных сектантских течений и его уродливых и печальных проявлений в Пензе, заявил: «Это наши люди. И не имеет права РПЦ слагать с себя чувство ответственности за них. Этот Петр Кузнецов, психически больной лже-пророк, который затолкал людей в пещеру, не он же привел их вере во Христа, не он обучил их азам Православия. Тогда получается, что эти люди, а среди них есть и доктора наук, в их числе несколько человек с высшим образованием, эти люди во время своей предыдущей церковной жизни были приуготовлены к такого рода срыву. Они приехали из разных городов. Значит, получается, что есть болячка общецерковная. Есть хотя бы часть православных людей, приуготовленный к такого рода срыву.
Метки: христианство кураев общество |
Дух, душа и тело (4) |
Христианство |
Глава четвертая ОДУХОТВОРЕННОСТЬ животных совершенно яcно свидетельствуется Священным Писанием. Вот тексты, подтверждающие это: Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 8, 21). | ![]() |
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2,19). |
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Колобок-колобок, не ешь меня! |
Не в тему |
|
|
|
|
|
|
Метки: юмор |
Быть Стэнли Кубриком |
Кино |
![]() |
|
"Только что закончил просмотр. Фильм смотрится на одном дыхании. Несмотря на глубокую ночь - сон как рукой сняло!! Потрясный фильмец!! Настроение после него - суперское!! |
|
так было, есть и будет... пока есть на свете буратины - будут существовать и такие вот лисы и коты..." |
Метки: кино джон малкович стэнли кубрик быть стэнли кубриком |
Дух, душа и тело (3) |
Христианство |
![]() | Глава третья И ВСЕ-ТАКИ мы продолжаем быть убежденными, что ум - принадлежность мозга, и соответствие ума мозгу кажется нам до того очевидным, что мы не можем мыслить два термина один без другого. И отсюда, в силу незаконного обобщения, мы приходим к заключению, что тело и дух взаимно подчинены друг другу. Это потому, что мы привыкли смешивать понятия ум и дух. Ум, конечно, не дух, но лишь выражение, проявление духа. Ум относится к духу как часть к целому. Дух гораздо обширнее ума, но в силу нашей неизменной интеллектуалистической концепции мы видим в уме весь дух (Франк Гранман). |
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Дух, душа и тело (2) |
Христианство |
![]() | Глава вторая У молодого раненого я вскрыл огромный абсцесс (около 50 см3 гноя), который несомненно разрушил всю левую лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не наблюдал. |
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Анри Пуанкаре. Наука и гипотеза |
Метки: наука пуанкаре анри пуанкаре гипотеза |
Дух, душа и тело (1) |
Христианство |
![]() | Дух, душа и тело Я намереваюсь в течение ближайшей недели опубликовать труд святителя Луки Войно-Ясенецкого, который замечателен не только тем, что написан почти нашим современником в период исповедничества, но и тем, что автор его - одновременно является священнослужителем, которого Церковь причислила к лику святых, и ученым, заслуги которого в миру признаны выдающимися. Не думаю, что чтение этой работы может вызвать какие-либо затруднения у читателя - написано в 40-ые годы прошлого века доступным языком. |
Глава первая НАШИ рассуждения о соотношениях между телом, душой и духом начнем издалека. До конца XIX века система точных наук поражала ясностью и точностью всего, о чем они трактуют. До недавнего времени царила безусловная вера в основные догматы науки, и только немногие избранные умы видели трещины в величественном здании классического естествознания. И вот великие научные открытия в самом конце прошлого и в начале нынешнего столетия неожиданно расшатали самые устои этого здания и заставили пересмотреть основные идеи физики и механики. Принципы, которые казались имеющими самую достоверную математическую базу, оспариваются теперь учеными. Книги, подобные глубокому сочинению Анри Пуанкаре "Наука и гипотеза", дают доказательства этому на каждой странице. Этот знаменитый математик показал, что даже математика живет множеством гипотез и условностей. Один из наиболее выдающихся его коллег по институту математики Эмиль Пикер в одной из своих работ показывает, насколько бессвязны принципы классической механики - этой основной науки, претендующей формулировать общие законы Вселенной. |
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Я думал, что мое самосожжение устрашит и вразумит врагов Божиих |
Христианство |
![]() | Хождение по мукам святого Луки Войно-Ясенецкого.
|
|
Метки: христианство лука войно-ясенецкий войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Кто вы из греческих философов? |
Тесты Итак, вы - Аристипп. | ![]() |
Метки: тесты |
Операция слесарными щипцами или ссылка на Ледовитый океан |
Христианство |
![]() | Первая ссылка святого Луки Войно-Ясенецкого.
|
У меня не было ничего: ни облачения, ни требника, и за неимением последнего я сам сочинил молитвы, а из полотенца сделал подобие епитрахили. Убогое человеческое жилье было так низко, что я мог стоять только согнувшись. Купелью служила деревянная кадка, а все время совершения Таинства мне мешал теленок, вертевшийся возле купели.
|
Метки: христианство лука войно-ясенецкий войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Веяние тихого ветра |
Христианство Одно из любимых мной мест Ветхого Завета - рассказ о разговоре Бога с пророком Илией в пещере горы Хорив (3-я Царств, 19:10-13) - один из тех неуловимых намеков, которые говорят о будущем пришествии Христа: |
Метки: христианство библия мысль |
С праздником |
Православные праздники ![]() |
|
Метки: богородица праздники христианские праздники |
Еще было возможно невозможное теперь... |
Христианство |
![]() | Первые годы священства Луки Войно-Ясенецкого. Утром, простившись с детьми, я отправился на вокзал и занял место не в арестантском, а в пассажирском вагоне. После первого, второго и третьего звонков и свистков паровоза поезд минут двадцать не двигался с места. Как я узнал только через долгое время, поезд не мог двинуться по той причине, что толпа народа легла на рельсы, желая удержать меня в Ташкенте, но, конечно, это было невозможно. Я скоро узнал, что в Ташкенте существует церковное братство, и пошел на одно из заседаний его. По одному из обсуждавшихся вопросов я выступил с речью, которая произвела большое впечатление. Это впечатление перешло в радость, когда узнали, что я главный врач городской больницы... |
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые |
Пение птицы, которая не может не петь |
Христианство |
![]() | Молодость святого Луки Войно-Ясенецкого.
|
|
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий православие православная литература медицина святые книги |
Дайджест Mail.Ru - ноябрь 2007 |
Ноябрь |
Метки: дайджест обзоры друзей в ссылку |
Я полюбил страдание |
Христианство |
![]() | Юность святого Луки Войно-Ясенецкого.
Мой отец был католиком, весьма набожным, он всегда ходил в костел и подолгу молился дома. Отец был человеком удивительно чистой души, ни в ком не видел ничего дурного, всем доверял, хотя по своей должности был окружен нечестными людьми. В нашей православной семье он, как католик, был несколько отчужден. |
|
Метки: христианство лука войно-ясенецкий войно-ясенецкий святые православие православная литература медицина |
Мелькнуло |
К слову Вот так и живем: Без Бога никак, а с Ним неудобно... |
Метки: христианство мысли фразы |
Святой лауреат Сталинской премии |
Христианство |
![]() | С сегодняшнего дня приступаю к серии публикаций, посвященных одному из современных православных святых - архиепископу Луке Войно-Ясенецкому, о котором в прошлом году в Крыму начали снимать фильм. Для начала - несколько слов для общего представления. |
|
![]() | Российский архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (1877-1961), священнослужитель, исповедник, видный хирург и теоретик медицины, является одним из почитаемых святых в современной Греции.На одной из фресок, находящихся в православном греческом храме Пресвятой Богородицы в городке Аксиуполи, изображен Ленин. | ![]() |
Метки: лука войно-ясенецкий христианство войно-ясенецкий святые православная литература |
Врата ада заперты изнутри |
Христианство
|
Метки: литература христианство философия англия льюис клайв льюис английская литература христианская литература книги |
Размышления усталого христианского мракобеса |
|
Метки: христианство атеизм креатив дымов мои произведения творчество эссе |
Пыль |
Кино
![]() |
|
Метки: кино мамонов пыль российское кино фильмы |
Противовес |
Мудрость человеческая
- Душа моя не совсем здорова, но безумие мое - не из самых страшных. Многие убивали друг друга, убивают и сейчас... По сравнению с ними – я нормален. Но когда я увидел его, я все увидел. Я увидел Церковь и мир. Церковь бывала безумной здесь, на земле, такой же самой, как я. Но все же именно мы при мире - как санитары при больных. Убивать дурно даже тогда, когда тебе бросили вызов. Но ваш Ницше говорит, что убивать вообще хорошо. Пытать людей нельзя, и если даже их пытает церковник, надо схватить его за руку. Но ваш Толстой говорит, что никого никогда за руку хватать нельзя. Так кто же безумен - мир или Церковь? Кто безумней - испанский священник, допускающий тиранию, или прусский философ, восхищающийся ею? Кто безумней - русский монах, отговаривающий даже от праведного гнева, или русский писатель, вообще запрещающий сильные чувства? Если мир оставить без присмотра, он станет безумней любой веры. Недавно мы с вами были самыми сумасшедшими людьми в Англии, а теперь... да Господи, мы самые нормальные! Так и можно проверить, кто безумней, - Церковь или мир. Предоставьте рационалистов их собственной воле и посмотрите, до чего они дойдут. Если у мира есть какой-то противовес, кроме Бога,- пусть мир отыщет его. Но ищет ли он его? Да этот ваш мир только и делает, что шатается!
Гильберт Кийт Честертон. Шар и крест
Метки: англия честертон христианство шар и крест английская литература христианская литература литература книги |
Такое вот настроение |
Метки: настроение |
Притча |
Мудрость человеческая
- Я знал,- повторил монах,- человека, ненавидевшего крест. Сперва он запретил жене носить крестик и вешать в доме распятия. Потом он стал ломать кресты на дороге, ибо жил в стране, где распятия ставят у дорог. Однажды он изрубил изгородь, заметив, что ветви переплетаются крестом. Когда он вернулся домой, он был уже безумен. Он увидел перекрестие балок, и те скрещения досок, которыми держится мебель. Словом, он разнес в щепы все, что мог, и утопился.
- Это правда? - спросил профессор.
- О, нет,- отвечал монах,- это притча! Притча о вас и таких, как вы. Сначала вы отрицаете крест; потом - все на свете. Мы согласимся, когда скажут, что нельзя загонять силой в церковь, но вы немедленно скажете, что никто не ходит туда по доброй воле. Мы не спорим тогда, когда вы сомневаетесь в существовании рая, но вслед за этим вы отрицаете существование Англии. Сперва вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом - просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка.
Гильберт Кийт Честертон. Шар и крест
Метки: честертон англия христианство английская литература христианская литература литература книги шар и крест |
Мир старых фото (2) |
|
Метки: фото семья черно-белая фотография |
Нули без палочки |
Как известно, из всех протестантских церквей англикане наиболее близки к Православию. Неоднократно, начиная еще с конца 19 века, шли переговоры о присоединении Англиканской церкви к нашей. В переговорах принимал участие и Иоанн Кронштадтский, перед алтарем Англиканской церкви в Питере он возносил усердные моления о соединении христианских Церквей. Однако, не сбылось. Началась революция, и проблема, казалось бы, отпала сама собой.
Тем не менее, прошло время, и в Эдинбурге, в середине 20 века вновь решался вопрос о присоединении англикан к православным. Активно обсуждались вопросы о священсте и церковных таинствах. Англикане получили от большинства Восточных Церквей и Вселенской Патриархии признание апостольского преемства в их хиротонии. Для тех, кто не знает, отсутствие апостольского преемства - это одно из главных отличий протестантских церквей от православия и католичества.
В церкви право совершать таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, - нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности : чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.
Однако, несмотря на это, и даже на то, что Православная церковь допускала евхаристическое общение с англиканами, объединение вновь не произошло.
Сегодня целиком публикую продолжение "Писем Баламута" Клайва Стейплза Льюиса "Баламут предлагает тост", благо, занимает трактат всего 5 вордовских страниц...
![]() | Кроме того, меня раздражало, что книга моя — такая, а не другая, хотя «другую» никто бы не смог написать. Советы беса руководителя бесу искусителю надо было бы уравновесить советами архангела ангелу. Без этого образ человеческой жизни как то скособочен. Но даже если бы кто то гораздо лучший, чем я, добрался до таких высот, каким слогом он бы писал, в каком стиле? Стиль и в самом деле неотторжим от смысла. Простой совет тут не годился бы, каждое слово должно издавать райское благоухание. А теперь не разрешают писать, как Трэерн , хотя бы вы и могли, — современная проза «функциональна» и потому утратила половину своих функций. (Честно говоря, «идеал стиля» предписывает не только «форму», но и «содержание».) |
Ад. Выпускной банкет бесов искусителей. Ректор училища, д-р Подл, предложил выпить за здоровье гостей. Баламут, почетный гость, встал, чтобы провозгласить ответный тост:
«Ваше неподобие и вы, немилостивые господа!
Вошло в обычай на таких банкетах обращаться прежде всего к тем, кто только что окончил курс и вскорости начнет работу искусителя. Охотно подчиняюсь. Я помню, с каким трепетом ожидал первого назначения, и надеюсь — нет, уверен, — что каждый из вас немного волнуется сегодня. Путь открыт! Ад вам в помощь! Мы ждем от вас многого. Если же не дождемся, сами знаете, что будет.
Ни в коей мере не хотел бы угасить тот полезный, здравый страх, тот упорный ужас, который только подстегнет вас. Часто будете вы завидовать людям, которые как никак забываются сном! Однако я все же приободрю вас, обрисовав нынешнюю ситуацию.
Наш многоунижаемый ректор в своей речи как бы просил прошения за скупость предложенных нам яств. Конечно, его вины здесь нет, но невозможно отрицать, что души, чьими муками мы питаемся, — самого низкого качества. Искусство лучших наших поваров не в силах придать им маломальский вкус.
Но суть не в том. Да, поживиться нечем; однако, надеюсь, вы — не рабы чревоугодия. Посмотрим, нет ли других, более весомых достижений.
Прежде всего, смотрите, сколько тут всего! Качество — хуже некуда, зато такого количества душ (если это души) еще не бывало.
Мало того, казалось бы, такие души — нет, кляксы от душ — и губить не стоит; но ведь Враг почему то решил, что их стоит спасать! Поверьте, решил. Молодые, неопытные искусители представить себе не могут, как мы крутились, как вертелись, чтобы изловить их.
Трудность именно в том, что они ничтожно мелки. Они, мерзавцы, такие тупые, такие пассивные, так зависят от среды! Буквально никак не доведешь их до той свободы выбора, при которой грех становится смертоносным. Заметьте, надо их довести — и все, дальше идти нельзя, там другая опасность, они могут раскаяться. А не доведешь — пойдут в лимб , ни в рай, ни в ад они не годятся. Не стали, говоря строго, людьми — что ж, опускайтесь ниже человека, многим даже нравится.
Выбирая то, что Враг назвал бы «дурным», существа эти почти (или совсем) не отвечают за свои действия. Им непонятно, откуда взялись и что означают нарушенные ими запреты. Совесть их невозможно отслоить от социума, от среды. Конечно, мы старались. чтобы язык еще больше все запутал — скажем, взятку они называют «чаевыми» или «подарком». Искуситель должен прежде всего превратить их выбор в привычку (достигается повторением), а потом, что очень важно, — в принцип, который они готовы отстаивать, Тогда все пойдет как по маслу. Простая зависимость от среды, — может ли кисель устоять? становится кредо, идеалом:
«Как все, так и я». Сперва они просто не видели запрета, теперь у них что то вроде убеждений. Истории они не знают и зовут нравственный закон Врага «пуританским» или «буржуазным». Так в самой их сердцевине возникает плотный, твердый сгусток — они намеренно идут, куда шли, и отвергают соблазны. Сгусток невелик, они ничего не знают о нем (они вообще мало знают), это не пламя какое нибудь (куда там, не хватит чувств, да и воображения!), он даже аккуратненький, скромненький, словно камешек. Однако дело свое он делает: наконец они по собственной воле отвергают так называемую благодать.
Итак, мы вправе сделать два оптимистических вывода: 1) улов очень велик — вкуса в нем нет, зато не грозит голод, и 2) мастерство наших искусителей стало поистине виртуозным. Но есть и третий, быть может, самый важный.
Душ, чьи разложение и гибель дают нам возможность если не пировать, то не голодать, — душ этих, повторю я, все больше, а вот великих грешников — все меньше. Все меньше людей с могучими страстями, всею силою воли стремящихся к тому, чего не любит Враг. Улов наш растет, но раньше мы бросили бы такую дрянь Церберу. Казалось бы, это прискорбно — на самом же деле все изменилось к лучшему. Хотел бы обратить ваше внимание на методы, с помощью которых мы этого добились.
Великие (вкусные) грешники — точно из того же теста, что и эти мерзкие твари, великие святые. Хорошо, вот такую мелочь и в рот не возьмешь. А каково Врагу? Для того ли Он создал людей, стал Одним из них, умер в муках, чтобы расплодились недочеловеки, годные лишь для лимба? Он хотел вывести породу богов, святых, таких, как Он. Да, нам невкусно, зато радость какая! Вы только подумайте, опыт Его не удался! Мало того, великие грешники приносят теперь гораздо больше пользы. Любой диктатор, что там — демагог, звезда экрана или эстрады ведет за собой тысячи тысяч. Нынешние малявки отдают все, что от них осталось, ему (ей), а значит, — нам. Вероятно, вскоре мы сможем заниматься считанными людьми.
Понимаете ли вы, как удалось нам превратить такое множество людей в нули без палочки? Это — не случайность. Это — ответ на самый дерзкий вызов, какой только был.
Разрешите напомнить, что творилось у них во второй половине прошлого века (как раз тогда я оставил частный искус и перешел на руководящую работу). Стремление к свободе и равенству начало приносить существенные плоды. Отменили рабство. Росла религиозная терпимость. Надо сказать, что в соответствующих движениях уже изначально были благоприятные элементы: атеизм, антиклерикализм, зависть, жажда мести, даже попытки воскресить язычество (достаточно глупые). Мы не сразу решили, как к этому относиться. С одной стороны, нам было противно — и сейчас противно, — что голодных накормят, с узников снимут цени. С другой стороны, приятно видеть столько неверия, обмирщения, ненависти. Как их не поддержать!
К последним десятилетиям века все упростилось, но и ухудшилось. В английском секторе, где я в основном работаю, случилась страшная вещь: Враг почти прибрал к рукам, себе на пользу, прогрессивное и либеральное движение. От прежней вражды к христианству осталось очень мало. Повсюду развивалось преотвратительное явление, называвшееся христианским социализмом. Фабрикантов доброго старого типа, нажившихся на непосильном труде, не рабочие убивали — это бы хорошо! — а осуждали собратья, свой же класс. Богачи все чаше отдавали власть и деньги не от страха, не перед лицом насилия, а по велению совести. Бедные же вели себя хуже некуда. Мы резонно надеялись, что на свободе они пограбят как следует, поубивают, ну хоть запьют, а они, гады, стали чище, бережливей, образованней, что там — порядочней! Вы не поверите, господа, как близка была угроза, нравственного, здорового общества!
Благодаря Всенижнему, Отцу нашему, опасность мы предотвратили. Контрнаступление вели на двух уровнях. На глубоком — удалось развить и выявить то, что таилось в движении с самого начала: ненависть к личной свободе. Первым это обнаружил Руссо, которому поистине нет цены. Как вы помните, в его совершенной демократии разрешена только государственная религия, сохраняется рабство, а отдельному человеку говорят, что он, в сущности, хочет именно того, чего хотят власти. Исходя из этого, через Гегеля (еще один неоценимый помощник!) мы легко привели их и к нацизму, и к коммунизму. Даже в Англии мы немало сделали. Вчера я слышал, что человек там не может без разрешения срубить свое собственное дерево своим топором, распилить его своей пилой и построить сарай в своем саду.
Такова глубинная контратака. Однако вам, начинающим, никто не доверит работу на этом уровне. Вас приставят к частным лицам. Против них (или через них) вы будете действовать иначе.
Ключевое слово тут «демократия». Наши филологи хорошо поработали над человеческим языком, и вряд ли нужно предупреждать вас, чтобы вы не давали употреблять это слово в ясном, определенном значении. Они так не будут. Им в голову не придет, что это — название политической системы, точнее, системы голосования, весьма отдаленно связанное с тем, что вы пытаетесь им всучить. Конечно, нельзя допустить, чтобы они спросили, как Аристотель, что такое «вести себя демократично» — «угождать демократии» или «помогать ей сохраниться»? Если спросят, еще, неровен час, догадаются, что это совсем не одно и то же.
Итак, ключевое слово употребляем как заклинание, не иначе, если хотите — как ярлык. Они его очень любят. Как никак они мечтают о том, чтобы с каждым обращались одинаково. Надо незаметно сдвинуть рычажок в их сознании — от мечты, от идеала к вере в то, что все на самом деле одинаковы, особенно ваш подопечный. Тогда он освятит любимым словом самое душепагубное (и самое мучительное) из человеческих чувств. Без всякого стыда, весьма довольный собой, он решится у вас на то, что иначе осудил бы. Как вы понимаете, я имею в виду чувство, которое рождает фразу: «А я не хуже тебя!»
Прежде всего уже хорошо, что он поставил во главу угла явную, беспардонную ложь. Дело не только в том, что это неправда, что он не лучше, не добрее, не умнее всех; дело в том, что он и сам в это не верит. Произнося такую фразу, никто не верит ей. Если бы кто верил, он бы так не сказал. Сенбернар не скажет этого болонке, ученый — невежде, красавица — дурнушке. Если выйти за пределы политики, на равенство ссылаются только те, кто чувствуют, что они хуже. Фраза эта именно и означает, что человек мучительно, нестерпимо ощущает свою неполноценность, но ее не признает.
Тем самым он злится. Да, его злит любое превосходство, и он отрицает его, отвергает. Если кто то просто не такой, как он, ему обидно. Никто не имеет права иначе говорить, одеваться, развлекаться, есть. «Ах ты, как чистенько выговаривает! Ясно, загордился…», «Сосисок он, видите ли, не ест! Какой интеллигентный! Свой парень все бы лопал». Словом, что ж он, мерзавец, не такой, как я? Не де мо кра тич но!
Явление это полезно, но ни в коей мере не ново. Люди знали его тысячи лет под именем зависти. Те, кто замечал это в себе, стыдились. Те, кто не замечал, осуждали в других. Нынешняя ситуация хороша тем, что вы можете это освятить — сделать приличным, даже похвальным — при помощи вышеупомянутого заклинания.
Тогда всякий, кто чувствует себя хоть в чем то ниже других, сможет откровенно и успешно тянуть всех вниз, на свой уровень. Мало того, те, кто стал (или способен стать) похожим на человека, тут же одумаются, испугавшись, что это недемократично. Я знаю из надежных источников, что молодые существа нередко подавляют вкус к классической музыке или хорошей литературе, чтобы он не помешал !быть как люди»; те же, кто хотел бы стать честными или чистыми (а Враг им помог бы), сдерживают себя, чтобы не отличаться от других, не выделяться, не выставляться, не выпендриваться. Неровен час, станешь личностью. Какой ужас!
Прекрасно выразила это одна молодая особа, взывавшая недавно к Врагу: «Помоги мне стать нормальной и современной!» Нашими стараниями это значит: «Помоги мне стать потаскухой, потребительницей и дурой!»
Недурны и отходы производства. Те, кто не желает «быть как все», «… как люди», «стать нормальным», «вписаться» и т.п. (их все меньше), становятся наконец гордецами и безумцами, какими их всегда и считали. Подозрительность часто создает предмет своих подозрений: «Что бы я ни сделала, меня сочтут ведьмой (или „шпионом"). Так и так пропадать, лучше уж я и впрямь…» Получаем мы интеллигенцию очень малочисленную, но чрезвычайно полезную.
Но это — отходы, не более. Главное же в том, что повсеместно и неуклонно растет недоверие, а там и ненависть к какому бы то ни было превосходству. Люди вынести не могут, что кто то честнее, культурнее, умнее или образованнее их. Приятно смотреть, как демократия (заклинание) выполняет для нас ровно ту же работу, которую выполняли древнейшие диктатуры, и теми же самыми методами. Надеюсь, вы помните, что один греческий диктатор (тогда их называли тиранами) послал гонца к другому за советом — как править людьми? Второй диктатор повел гонца в поле и сбил тростью все колосья, которые были выше прочих. Мораль ясна: не разрешай никому выделяться. Не оставляй в живых того, кто умнее, смелее, лучше, даже красивее остальных. Уравняй всех, пусть будут рабами, нулями, ничтожествами. Тогда приходилось отрубать голову, теперь все идет своим ходом. Колосья пониже сами откусят голову у высоких. Что там, высокие откусят себе голову, только бы не выделяться!
Я уже говорил, что погубить начисто эту мелочь, которую и людьми не назовешь, — дело трудное и кропотливое. Но если не жалеть сил и стараний, результат обеспечен. Казалось бы, великих грешников губить легче. Это не совсем так — они непредсказуемы. Забавляешься ими лет семьдесят, а на семьдесят первый, глядь, Враг и выхватит их из под носа! Дело в том, что они могут покаяться. Они знают, в чем виноваты. Они готовы отринуть ради Врага все и всяческие условности, как отринули прежде ради нас. Изловить осу труднее, чем застрелить в упор слона, но, если промахнешься, слон причинит больше огорчений.
Сам я, как мы уже говорили, работал главным образом в английском секторе, и до сих пор получаю вести в основном оттуда. Возможно, то, что я скажу, не в такой мере относится к вашим секторам. Тогда, прибыв на место, внесите необходимые поправки. Если все это совсем неприменимо, постарайтесь, чтобы ваша страна максимально уподобилась Англии.
В этом многообещающем краю принцип «Я не хуже тебя» уже проник в систему образования. Насколько — сказать пока не решусь, да это и неважно. Уловив тенденцию, легко предсказать, что выйдет, особенно с нашей помощью. Нынешнее образование стоит на том, что тупиц и лентяев нельзя унижать, другими словами, — нельзя, чтобы они догадались, что хоть в чем то отличаются от умных и прилежных. Какое бы то ни было отличие надо скрывать. Как ? На разных уровнях — по разному. На выпускных экзаменах в университете вопросы ставят так, чтобы ответил каждый. На вступительных — так, чтобы каждый мог поступить в университет, независимо от того, намерен ли он пользоваться высшим образованием. Школьникам, которым не по уму грамматика или арифметика, позволяют заниматься тем, чем они занимались дома, — скажем, лепить куличики и называть это «моделированием». Главное, никак и ничем не намекнуть, что они отличаются от тех, кто учит уроки. Какой бы чепухой они ни занимались, надо относиться к ней «так же серьезно» (в Англии удалось внедрить этот оборот). Мало того, успевающих учеников скоро будут оставлять на второй год, чтобы не травмировать прочих (Вельзевул немилостивый, что за слово!). В общем, дурак имеет право учиться вместе с ровесниками, а мальчик, способный понять Эсхила или Данте, пусть слушает, как он читает по складам: «Кош ка си дит на о ко шке».
Короче говоря, когда демократический принцип («Я не хуже…») внедрится как следует, можно рассчитывать на то, что образования вообще не будет. Исчезнут все резоны учиться и страх прослыть неученым. Тех немногих, кто все таки жаждет знания, поставят на место, чтобы не высовывались. Да и учителям (точнее, нянькам) будет не до них — сколько кретинов надо подбодрить, сколько тупиц утешить! Нам больше не придется пестовать в людях самодовольство и невежество. Сами управятся.
Конечно, выйдет это лишь в том случае, если все школы будут казенными. Но тут беспокоиться не надо, уравниловка свое сделает. Налоги успешно уничтожат тот самый слой, тех людей, которые шли на жертвы, чтобы дать детям образование. Гибель этого слоя тесно связана с вышеупомянутым принципом. В сущности, именно он дал почти всех ученых, философов, богословов, медиков, художников, скульпторов, архитекторов и поэтов. Вот уж поистине целый сноп высоких колосьев! Как заметил один английский политик, «великие люди демократии не нужны».
Незачем спрашивать его, что он имеет в виду: «не нуждается» в них демократия или «не хочет, чтобы они были». Однако нам с вами следует в этом разобраться — ведь тут снова встает вопрос, заданный Аристотелем.
У нас в аду были бы очень рады, если бы сгинула демократия в узком, политическом смысле слова. Как любая форма правления, она нередко работает на нас — но реже, чем все другие. А вот в нашем, бесовском смысле («как люди…», «не хуже тебя») она прекрасно справится с политической демократией.
Демократия в низшем смысле слова (так называемый «демократический дух») созидает нацию без великих, нацию недоучек, неустойчивых нравственно, так как их еще в детстве распустили, начисто лишенных воли, так как с ними всю жизнь носятся, и чрезвычайно самоуверенных (невежество + лесть). Именно это нам и требуется. Когда такая нация столкнется с другой, где дети в школе трудились, дарование вознаграждалось, невеждам слова не давали, может выйти только одно…
Недавно некая демократия удивилась, что русские обогнали ее в астронавтике. Какой пленительный образчик человеческой слепоты! Если все работает на уравниловку, откуда взяться выдающимся ученым?
Мы должны способствовать тому поведению, тем привычкам, той направленности ума, которые так милы демократии, ибо именно они, если дать им волю, и разрушат демократию. Вы спросите, почему же люди этого не видят? Хорошо, читать Аристотеля — недемократично, но уж Французская революция могла подсказать, что поведение, любезное аристократам, разрушило аристократию. Примените это к своей форме правления — и все.
Однако я не хотел бы кончать на этой ноте. Ни в коем случае нельзя поддаваться заблуждению, которое мы прилежно пестуем в сознании наших жертв, — мысли о том, что судьба наций важнее, чем судьба отдельной души. Нам нужно, чтобы свободных стран становилось все меньше, рабовладельческих — все больше, не потому, что это приятно, а потому, что это вернее губит души. Только отдельный человек может спастись или погибнуть, стать сыном Врагу или пищей нам. Перевороты, войны, голод хороши лишь как средство, цель — злоба. Принцип «я не хуже тебя» прекрасно разрушает свободные сообщества, но, хорош он и как цель: такое состояние души заведомо исключает смирение, милость, радость, благодарение и благоговение, — словом, перекрывает едва ли не все дороги к Врагу…
А теперь перейдем к самому приятному. Мне выпала честь предложить от вашего имени тест за Самого Всенижнего и за наше училище. Наполним бокалы. Но что я вижу? Что за дивный запах? Не ошибся ли я? Беру обратно все мои сетования. Несмотря ни на что, в наших погребах есть фарисейское, самого высшего сорта. Прекрасно, прекрасно… Нет, просто, как в старое, доброе, время! Втяните этот запах, господа! Посмотрите вино на свет! Знаете ли вы, как его делают? Чтобы получился такой букет, загоняют в одну бочку фарисеев разного типа — тех, кто особенно ненавидел друг друга на земле. Одни пометались на правилах, мощах и четках, другие — на унылой суровости и мелких, ритуальных отказах (от карт, от вина, от театра). Зато и те и другие уверены в своей праведности, а разница между их воззрениями и тем, чего хочет Враг, почти бесконечно велика. Живой в их вере была лишь ненависть к другим исповеданиям; брань — их благовествование, клевета — их псалом. Как ненавидели они друг друга там, где светит солнце! Насколько больше ненавидят теперь, когда соединены навеки! Очутившись вместе, они так удивились, так разозлились, нераскаянная злоба так растравила их, что напиток — поистине огненный. Такой, понимаете ли, темный пламень. Худо нам будет, друзья мои, когда исчезнет с земли то, что большинство людей зовет «религией»! Явление это поставляет нам прелюбопытнейшие, превосходнейшие грехи. Изысканный цветок нечестия растет лишь под сенью святости. Нигде не пожинаем мы столько, сколько на ступенях алтаря.
Ваше темнейшество, ваши неподобия и вы, немилостивые господа, выпьем же за наше адоспасаемое училище!»
Метки: общецерковная история клайв льюис письма баламута христианство английская литература христианская литература книги литература |
Патевдтярсле??? |
Метки: языкознание лингвистика интересное |
Дайджест |
Сергей Еремин. Ностальгия по твердой копии - 3 ч. «В блогах всё наоборот. Начав писать-читать блог, привыкаешь к сиюминутности, к краткости постов, к кадрированию восприятия. Запись блога – бабочка-однодневка. И ты сам становишься таким же: короткоживущим, видящим только сегодняшний день + 25 записей назад. В лучшем случае.» Моск. зарисовки. Сердце в храм. «Вокруг мокрая, поблёскивающая плёнкой воды на асфальте Осень. Мне было чертовски грустно. Я прощался с Москвой. Надолго ли? Не знаю». Single. Да-да, есть и такой необычный продавец в нашем мире. Даже результат прохождения теста можно оформить так, что он будет пособием для остальных блоггеров. Сергей Калугин. Nigredo.Если Вы еще не слышали песен Сергея Калугина, то очень рекомендую. Хватает всего двух-трех, чтобы стать постоянным поклонником творчества этого исполнителя. Dirge of Cerberus (Продолжение FF VII: Advent Children). Новый клип Single Бромбензол. Поэтесса. Джаз на пятнышке лета. Песенка о флейте За стенкою детской копилки, где прячутся медные деньги от булочек сладких и фанты бутылки да от соседского Женьки, живет непутевое чудо, ни на кого не похоже, и хочет забраться на небо, оттуда на флейте играть для прохожих Колдуны.Фантастический рассказ о загадочной деревне-мираже, появляющейся в сибирской глубинке. Пьем и осваиваем культурные традиции. Всех категорически приветствуЕМ на Десятом Ужине с Дураком, посвящЁнном ВОДОЧнОЙ ЦЕРЕМОНИИ Толковый блогослов.. Словарь современного блогоязыка. Дополнение к Толковому блогослову с экскурсом в историю вопроса в ссылках. FireflyS. Новости эпистолярной переписки. Продолжение Саги в стихах о судьбе знаменитой Мухи Клавы. Прельстившись страстных слов огранкой, Я думала, вы бриллиант. И вдруг – мираж! Комедиант, Вступивший в сговор с интриганкой! Большой Пингвин. Мухомор. В дверной щели блестело зеркало. Блестело не из-за солнца, а главным образом из-за вырисовывающейся в нем красной хари в белых ляпушках теста. Гвоздь программы – человек-мухомор. Бородатые женщины и прочие карлики бьются в истериках и пьют стрихнин. Соня. 35 лет спустя или 10-б снова в строю. Стоит ли говорить, что я заблудилась. Кто хоть однажды гулял со мною, пусть даже в метро, знает мою уникальную способность всюду заблудиться. А на меня места не хватило. Так что - одни ссылки. Вперёд и с песнями, господа! О.А. О велосипедах, блокфлейтах и булочках с сахарной пудрой за 4 копейки. Конкурс Mail.Ru. Смерть неба и моря Адаптированный для блогов курс Общецерковной истории. Мой новый проект. Новое об Адриане Моуле. Что такое хлеб. |
Метки: блоги обзоры друзей в ссылку линки ссылки |
Дружба |
ДРУЖБА
эссе
Метки: мои произведения творчество эссе рассказ |
Мир старых фото |
Фото
Нашла альбом со старыми фотографиями. На многих из них так и не удалось узнать, кто изображен. Однако, история...
Метки: фото черно-белая фотография семья |
И нет Пасхи. И не было Рождества... |
Кино
Литвед
Лев - это всего лишь увеличенная воображением кошка, а Солнце - спроецированная на небосвод лампочка. И нет мира, кроме Подземья. И нет Пасхи. И не было Рождества.
Но об этой печальной возможности не хочется думать.
![]() |
|
Понятно, что слишком навязчиво в таком случае проповедовать нельзя и надо искать возможность свидетельствовать об Истине, никоим образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтобы английскую консервативность обратить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен - истории о хоббитах. Льюис пишет с той же целью сказки о такой стране Оз, в которой на каждом шагу читатель нежданно встречает то, чего никак встретить не ожидал - намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные события, которые, казалось бы, безнадежно устарели и давно стали никому не интересны (по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а немало веков тому назад).
Андрей Кураев. Закон Божий и "Хроники Нарнии"
![]() | К Рождеству этого года планировалось выпустить вторую часть киноверсии "Хроник Нарнии" - "Принца Каспиана". Однако, все сильно затормозилось, и съемки стартуют только на следующей неделе в Новой Зеландии. Создатели сиквела до последнего момента интриговали публику, подбирая подходящую кандидатуру на ключевую роль картины – роль принца Каспиана. В конце концов, авторы остановились на молодом британском актере Бене Барнсе. | ![]() |
В продолжении "Хроник" снимутся те же самые актеры, которые играли четырех детей в фильме "Лев, Колдунья и волшебный шкаф".
Продюсеры ранее также рассматривали возможность снять фильм по роману Клайва Льюиса "Конь и его мальчик", который хронологически предшествует "Принцу", однако от этой идеи было решено отказаться.
В "Принце Каспиане" юный наследник нарнийского престола вновь призывает двух братьев и двух сестер спасти королевство от тирании дяди-узурпатора.
Одну из главных ролей – чёрного гнома по имени Никабрик - будет исполнять тридцатишестилетний британский актёр Уорвик Дэвис . Многие, даже не зная его имени, наверняка запомнили Уорвика по таким фильмам, как шестой и первый эпизоды «Звёздных войн», «Лабиринт», «Виллоу», две ленты о Гарри Поттере и, конечно, по циклу о Лепреконе, которого он и сыграл. Однажды Дэвис уже снялся в телевизионной экранизации той же самой книги Клайва Стейплза Льюиса, получившей название «Принц Каспиан и Плавание «Рассветного путника».
Метки: клайв льюис кино кураев литература книги хроники нарнии |
Старые методы |
Кино
Мудрость человеческая
![]() |
|
низшего командования. Наша политика и состоит в том, чтобы скрываться. Разумеется, так было далеко не всегда. Перед нами мучительная дилемма. Когда люди не верят в нас, нам не получить тех отрадных результатов, которые дает прямой террор, и к тому же мы лишены радостей магии. С другой стороны, когда они в нас верят, мы не можем делать из них материалистов и скептиков. Во всяком случае, пока еще не можем. Надеюсь, в свое время мы научимся так разбавлять науку эмоциями и мифами, что вера в нас (под измененным названием) проберется и обоснуется в них, тогда как душа человека останется закрытой для веры во Врага. Вера в «жизненную силу», культ секса и психоанализ могут оказаться здесь весьма полезными. Если нам когда-либо удастся создать изделие высшего качества - мага-материалиста, не только использующего, но и почитающего то, что он туманно и расплывчато именует «силами», отрицая при этом невидимый мир, мы будем близки к победному концу. Не думаю, что тебе очень уж трудно обманывать пациента. «Черти» - комические персонажи для современных людей, и это поможет тебе. Если какое-то смутное подозрение забрезжит в голове подшефного, покажи ему изображение существа в красном трико, убеди его, что, поскольку в такое существо он верить не может, он не может верить и в тебя. Это старый метод, он есть во всех учебниках.
Метки: клайв льюис письма баламута литература английская литература книги христианство христианская литература |
Бой на территории врага |
Мудрость человеческая
Письмо первое
Мой дорогой Гнусик!
Я вижу, ты следишь за чтением своего подопечного и за тем, чтобы он вращался в кругу своих друзей-материалистов. Но мне кажется, ты немного наивен, полагая, что аргументы смогут вырвать его из объятий Врага. Это было бы возможно, живи он несколькими веками раньше. Тогда люди еще прекрасно умели отличать доказанное от недоказанного, и уж если что-то доказано, они и верили в это. Тогда еще не теряли связи между мыслью и делом и как-то могли изменить свою жизнь сообразно умозаключению. Это мы исправили при помощи еженедельной прессы и других средств. Твой подопечный с младенчества привык к тому, что в его голове кружится одновременно добрая дюжина несовместимых воззрений. Концепции он воспринимает, прежде всего, не как истинные или ложные, а как теоретические или практические, устаревшие или современные, банальные или смелые. Самоуверенная тарабарщина, а не аргументы, поможет тебе удержать пациента вдали от церкви. Не трать времени на то, чтобы убедить его в истинности материализма: лучше внуши ему, что материализм силен или смел, что это философия будущего.
Метки: клайв льюис литература книги христианство английская литература письма баламута христианская литература |
Житие определяет сознание? |
Очерк
Житие
Неясная питерская тоска, определяемая чужаками как странность местной природы, изгоняет аборигенов из домов, в морось, слякоть, темноту, грязь, сырость, туман, непогоду. Больше всего тянет питерца на улицы родного города, когда неуютность его чувствуется более всего - рваный свет мечется из фонарей, злой ветер пронизывает насквозь, до костей, холодные капли скользят за шиворот, и впору завыть, завыть от тоски и безысходности. Эта унылая достоевщина - видна со стороны невооруженным глазом, но невкусившему ее непонятна. Питерец - это мрачный мазохист, который испытывает высшее наслаждение, катарсис в момент наибольшего напряжения негатива в себе, и эту тьму концентрирует в нем город. Нельзя сказать, что нужно родиться здесь, чтобы стать своим. На берегах каналов в непогоду можно одинаково встретить как местных, так и негров, и корейцев, которые здесь поселились на какое-то время. Они шляются по улицам, с усталым отрешенным видом, зарывшись в пальто, мерзлые руки - в карманы, плечи приподняты, локти для сугревы прижату к телу. Цель их шатания понятна им одним и только лишь обладающий даром поэтического слова может невнятно пытаться объяснить ее. Впрочем, зачем? | ![]() |
эти улицы, чтобы спасти душу человека, которого любила больше, чем себя... И именно к ней, еще не названной святой, во все времена, даже самые безбожные и жестокие, приходили за помощью старики и молодые, приезжали из других городов. И она помогала. Помогала и помогает тем, кто приходит с чистым сердцем, думая не о себе, а о других...
Немного из Жития
Городской кант. Ксения Блаженная.mp3 (1, 75 мб)
ФОТО отсюда
Метки: лытдыбр размышления эссе мои произведения творчество ксения петербургская санкт-петербург петербург |
Поэт, капитан, мэр |
Общество
Мемьюарс
![]() | Трудно себе представить более героическую профессию, чем моряк-подводник. Жить по полгода под толщей воды. Быть со стихией один на один. Гена был одним из них. Почти всю свою жизнь он плавал на подлодках. Так же, как и его отец - адмирал Владимир Цветко, который пережил своего сына. Увы, три года назад, 5 февраля, Гена умер. |
Когда мы виделись в последний раз, он уже не был мэром, перебрался наконец в Питер, стал секретарем Ассоциации подводников. Он рассказывал о бедственном положении мурманского подводного флота. Говорил, насколько катастрофически мы стали отставать от запада. О том, что раньше страна делала по 7-8 лодок в год, а сейчас и готовые еще служить пускают на металлолом... Дизельные лодки, которых для себя Россия сделала 2 штуки, для Китая выпустила аж 6. Уничтожается на американские деньги уникальное оборудование. Это не военная тайна. Это боль моряков-подводников . Так вот и живем... Фильмы снимаем, а реальность проходит мимо. |
Геннадий Цветко Осень пришла в разноцветных нарядах, В сопках лениво туманы лежат. Стайки берез в сарафанах нарядных Желтой гурьбою к вершинам спешат. Осень пришла нашим праздником слова, Сердце сильнее, сильнее стучит. И нестареющий марш Мендельсона Словно для нас в этот день зазвучит. | ![]() Окрестности Скалистого(Гаджиево) |
Метки: лытдыбр цветко геннадий цветко гаджиево подводный флот |
Сдаюсь... |
(*кисло*) Вообще-то мне казалось, что я русский язык немного знаю...
УЧУПИЗНУТЬ ряз-егр. отбавить, отчерпнуть чупизником, уполовником. Ягольник-та яруе, двухвостка, возьми цупизник, да уцупизни его! корчага кипит, невестка, возьми уполовники пр.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
Метки: русский язык лингвистика словари |
Когда свет ломает крылья... |
ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ
Метки: гарсиа лорка поэзия испания федерико гарсиа лорка испанская поэзия европейская поэзия лирика |
Иван Бунин. Свет |
Метки: бунин поэзия иван бунин лирика русская поэзия православная поэзия |
Постигая искусство прощения (часть вторая) |
Метки: творчество креатив рассказ мои произведения |
Постигая искусство прощения (часть первая) |
Метки: творчество креатив рассказ мои произведения |