-Метки

Царское село американская литература американское кино английское кино архитектура байопик биография блоги боевик больница весна видео гатчина гатчинский замок голуби град обреченный граффити двор филфака дворы декор день памяти деревья детектив дети донбасс драма друзей в ссылку европейское кино загадки зима интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карповка кино кинообзор кинорецензия книги криминальная драма ксения петербургская летний сад лето литература лытдыбр люди малая конюшенная улица михайловский замок мосты музеи наука небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды отражения памятники парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость помощь почки поэзия праздники приключения природа прогулки по санкт-петербургу птицы реки российское кино санкт-петербург сериалы скульптура спб стивен кинг техника триллер тырнет ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы экранизация юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 41423





Почтовый ящик Бродяги О.А.

Четверг, 29 Декабря 2022 г. 12:57 + в цитатник
Подписка на мой блог:
работает не у всех. В левом блоке есть окошко "Подписаться по e-mail", там должно сработать.

Здесь вы можете:
- поделиться интересными новостями
- задать вопрос
- поплакаться в жилетку (носовые платки приносить с собой!)
- порадоваться жизни
- пофлудить от души
- просто что-то сказать
- заказать книгу "Подмастерье"

Короче, это пост для любого оффтопа.


Здесь нельзя:
- ругаться неприличными словесами
- спамить
- троллить



update от 24 июня 2015. Прошу обратить внимание, что мне на почту приходят не все комментарии, поэтому если вы написали что-то актуальное, а я не отвечаю, по всей видимости, я просто не видела ваш коммент. В таком случае пишите на почту, мой еmail: abolox@mail.ru.

Ссылки:
Мои произведения можно прочитать на сайте Проза.ру.
Также вы можете ознакомиться с моими клипами и фотографиями.
мой фэйсбук
Рубрики:  Разное



Процитировано 1 раз
Понравилось: 76 пользователям

Блиииин!

Четверг, 10 Июня 2021 г. 01:35 + в цитатник
Говорю: "Спасибо, Господи, за прожитый день, за всё хорошее, что в нём было". И вдруг смартфон женским голосом заботливо так отвечает: "Хочешь поговорить? О чём?" Это я сегодня в смартфоне ПО обновила, вот он и фокусничает. Но вообразить себя Богом даже для него чересчур.

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Мерцающие огни

Среда, 09 Июня 2021 г. 01:03 + в цитатник


Дания – это, конечно, Триер. Но параллельно ему там существует не столь гениальный, но тоже достойный восхищения режиссёр Андерс Томас Йенсен. Немногим деятелям кино удаётся доводить меня в каждом фильме до гомерического хохота вперемешку со слезами.



Йенсен собрал звёздную команду, которая кочует с ним из одного фильма в другой, только некоторые поочерёдно сменяются, но Миккельсен и Ли Каас – практически почти везде. «Мерцающие огни» - первый фильм, где Йенсен собрал свою команду.

Простите за эмоциональный выплеск, но я их всех обожаю, я от них реально тащусь.



Впоследствии Йенсен уйдёт в глубокий артхаусный сюр, но «Мерцающие огни» - ещё рассчитаны на массового зрителя, они больше напоминают знаменитый английский фильм «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДоны, чем его собственные картины более позднего периода.



Сюжет основан не на обычной криминальной истории, в ней главное – развитие персонажей, каждому из которых будет подарен свой личный флэшбэк, рассказывающий о детстве героя, о том, как он пришёл к преступному образу жизни. И ещё один флэшбэк будет посвящён всей группе вместе – тому, как трудные подростки однажды познакомились.



Но главное содержание фильма – это настоящее. Сейчас эти четверо - уже взрослые, потрёпанные жизнью уголовники, которым никак не удаётся много заработать. Однажды их кинул торговец, и большой преступный босс в качестве компенсации требует, чтобы они совершили грабёж сейфа по наводке. Добыв 3 или 4 миллиона датских крон, лидер банды Торкильд (Сёрен Пильмарк), уставший от криминальной жизни и давно мечтающий зажить по-человечески, решает свалить с этими деньгами на юг, в Барселону. Разумеется, друзья отправляются вместе с ним. Они едут по лесной тропе, но тут машина ломается. Пробираясь по лесной глуши, грабители набредают на заброшенный дом, в котором, как после оказалось, не хотят жить даже беженцы. При осмотре дома оказывается, что это бывший ресторан. Почему бывший? Ну, потому что это реально лесная глушь, да, кому-то когда-то взбрендило его здесь построить.



Йенсен не был бы Йенсеном, если бы его герою не пришло в голову пустить миллионы датских крон на восстановление этого сомнительного в смысле прибыли заведения, ведь в округе появляется только пьяница-доктор, у которого единственное средство лечения – алкоголь, да полусумасшедший охотник. Йенсен вообще безумно любит всевозможных чудиков.



Если до этого момента фильм был похож на триллер, то здесь он совершает зигзаг, и начинается самая настоящая чёрная трагикомедия – то, в чём Йенсен не меньший мастер, чем МакДона.



Хотелось бы сказать о прекрасной аллюзии на «Адамовы яблоки» в сцене с яблоней отца Торкильда, которая 18 лет не плодоносила, но они были сняты на пять лет позже «Мерцающих огней». Похоже, яблоко как своеобразный символ для Йенсена имеет не меньшее значение, чем для Евы. Через этот образ режиссёр выходит на катарсисный и прекрасный финал фильма, ибо его ресторан – это продолжение той самой истории с яблоней, даже особо приглядываться не нужно.



Следует предупредить, что в картине довольно много ненорматива, и хотя наши перевоспитывающиеся гангстеры пытаются его избегать («Больше никаких х@в, ругаться можно только блинами и суками».), но у них это не всегда получается. ))

Да, и ещё – на трекерах мне попалась ужасная русская озвучка, подозреваю, что она везде одинаковая, так что смотреть определённо стоит в оригинальной озвучке с титрами). 8,5 из 11






Мерцающие огни (Blinkende Lygter). Дания, Швеция, 2000. Режиссёр Андерс Томас Йенсен. В главных ролях: Сёрен Пильмарк, Мадс Миккельсен, Ульрих Томсен, Николай Ли Каас. Остросюжетная криминальная психологическая чёрная трагикомедия.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ПРОЩАНИЕ, ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ, МЕЛАНХОЛИЯ, ВОСХОЖДЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Просто вода

Вторник, 08 Июня 2021 г. 00:04 + в цитатник









Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Реки и мосты

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Смурфик и система приучения кошек к унитазу

Воскресенье, 30 Мая 2021 г. 19:24 + в цитатник
Недавно я переехала в новую квартиру и взяла с собой котёнка. В общем-то не собиралась брать, но так получилось, что он меня подкупил. Как только начался сбор коробок, он стал бегать за мной хвостиком, выражая всем своим видом любовь и привязанность. Все остальные хвостатые признают исключительно сына, ибо он их кормит. А этот вот стал моей неразлучной тенью. Сообразил, что решается его будущее и пристал к нужной стороне.

Моё антикошачье сердце смягчилось, я назвала малыша Смурфиком и решила взять с собой. Подошла к делу серьёзно. Заказала на Озоне миски и систему приучения кошек к унитазу - так называется большой круглый лоток, в котором обозначены прорези различного диаметра. Система приучения кошек к унитазу ставится в угол туалета как обычный лоток - котик делает свои дела и постепенно к нему привыкает; затем система переносится на унитаз и котик приучается к новому месту; потом в системе прорезаются дырки - сперва маленькая, потом побольше, потом ещё больше, а потом система и вовсе становится не нужна. Я почитала отзывы на Озоне - и все комментаторы подряд расписывали, какая это замечательная штука и хвастались тем, как быстро их коты научились ходить в унитаз.

На новой квартире я поставила систему в угол туалета, как и положено, насыпала в неё наполнитель для лотков и стала ждать. Смурфик же оказался совсем не таким умным котёнком, как мне показалось раньше. Систему он проигнорировал и стал делать свои дела в малюсеньком закутке под трубой, куда мне - толстой и неуклюжей вообще не достать и не подкопаться. Тогда я отправилась в зоомагазин и купила спрей - для приучения котов к лотку. На этикетке было написано, что в лоток нужно положить бумагу и побрызгать её спреем. Я так и сделала. Судя по запаху, оказалось, что купленная за 250 рублей небольшая бутылочка содержит обыкновенный нашатырный спирт, да ещё и разбавленный. Правда, Смурфик спрей оценил по достоинству - очень им заинтересовался. Однако, он понял, как им следует пользоваться весьма своеобразно - он по-прежнему делает свои дела в закутке под трубой, а потом перетаскивает туда смоченную спреем бумагу из системы приучения кошек к унитазу. Боюсь, мне достался умственно отсталый котёнок... :(((
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Лахта-центр 2

Суббота, 29 Мая 2021 г. 18:30 + в цитатник
Итак, меня давно не было в тырнете, но вот я снова здесь. Хотела написать пост ещё позавчера, в День Города, но поленилась. А ведь стоило накарябать пару слов, ибо Газпром решил к этому дню осчастливить петербуржцев новостью о том, что собирается строить ещё одну башню - выше прежней, аж в 703 метра высотой (если уж символика, так почему не 1703 метра? или это нас ещё ждёт впереди?). Пока что назвали её "Лахта-центр 2" Мало им одной башни Мордора, коротенькая - всего-то 462 метра. Не, надо переплюнуть. Болото наше одну дуру выдержало, значит, и другую вынесет. И если первая башня видна с Дворцовой набережной, то насколько испортит вид вторая, которая выше той почти в два раза? А каково оно Петербургу?

Питерцы по-разному относятся к эстетике башни Мордора. Одни её в упор не принимают. Другие считают, что в принципе она ничего, симпатичная, только Санкт-Петербургу - совершенно не идёт. Впрочем, есть ли дело до этого Газпрому? Очень сомнительно. Он изначально мнение петербуржцев игнорировал.

Не знаю, что там Миллером и иже с ним больше движет: честолюбие или прибыль, - как-то вот абсолютно индифферентно. Меня интересует в данном случае другое - на какие, блин, это будет строиться деньги? На те, что якобы достояние народа и собственность государства? Может, тогда лучше пустить их на то, чтобы немного улучшить благосостояние людей, а то последний год для многих был очень нелёгким, и следующий вряд ли станет лучше. Некоторые личности в соцсетях экспериментируют - пробуют прожить на минимальную пенсию. Один месяц эксперимента и много-много интересных впечатлений. А некоторые вообще-то на эту пенсию живут. Вернее, пытаются жить. Так что, конечно, самое время ещё одну дуру поставить. Впрочем, Газпром решил, а городу, очевидно, придётся ещё раз нагнуться.
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Грустное сегодняшнее

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 13:47 + в цитатник
Буду недели через 2-3, как и говорила, но в новостях событие, которое не могу обойти стороной, ибо накипело.

Мария Касьяненко, вдова Романа Шустрова, в возрасте 35 лет, добровольно ушла из жизни. Я не знала её - я просто из того большого числа жителей Петербурга, что любят маленьких ангелов Романа Шустрова, которые олицетворяют наш город, потому что они такие одинокие, интеллигентные, уютные - они тоже настоящие питерцы. Коренные.

Пишут, в семье от ковида за год умерло 5 человек. Это очень тяжёлая ноша. А ещё был установлен на Карповке грустный ангел в память о погибших от короны медиков. И тут уже я сама читала - троллили по самое не могу, люди, которые и в Питере-то никогда не были, и не знают нашей культуры, нашего духовного климата, которые просто ни хрена, блин, не понимают. Какие только гадости не писали. Надеюсь, кому-то из них станет стыдно, да только вот человека не вернёшь. Просто надо быть бережней друг к другу, внимательней, поменьше нести гадостей в сеть, побольше тепла. Стольким людям именно тепла не хватает. Иногда именно сейчас, в эту минуту.

Я не знала ни Романа, ни Марию. Но мне просто больно. И у меня тоже есть подруга, у которой ковид за 3 недели уже сейчас, в этом году, сожрал мать, отца и свекровь (а они даже по магазинам не ходили, только спускались гулять на лифте, где, скорей всего, и подцепили) и её саму он довёл до самого порога, но, к счастью, через черту не перешёл. Никто уже почти маски не носит, ходят, чихают, кашляют прямо в лицо - и кто-то так кого-то по-прежнему убивает. Даже смеются над теми, кто держит дистанцию и в масках. Мы же всё-таки люди, как так можно?
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Скоро буду :)))

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 13:37 + в цитатник
Тут други звонят и пишут, беспокоятся. Говорят, меня потеряли. Я есть, просто отсутствую пока по техническим причинам. Только пару дней назад появилась возможность отписаться, что, каюсь, и следовало сделать, но я хотела проявиться на людях сразу, когда разберусь со всеми своими делами, которые сейчас отнимают много времени и ещё больше сил. Однако, скоро появлюсь - Бог даст, до середины мая. Было бы ещё раньше, если бы не объявленные 10-дневные каникулы. Очень извиняюсь, что заставила волноваться - думала, никто особо и не заметит за такое время. Потом обо всём отчитаюсь. :)))
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Дерево Шрёдингера и другие снимки

Среда, 24 Марта 2021 г. 17:23 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Природа
Фото/Городская жизнь

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Всё-таки весна

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 19:33 + в цитатник
День сегодня был сияющий, хоть и скользкий. Напротив меня на переходе древняя бабушка щурилась на солнце, пытаясь разглядеть идущий по дороге транспорт. Но солнце слепило её. Вдруг она перестала щуриться, посмотрела прямо на него и приветливо помахала рукой.
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прощание

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 17:35 + в цитатник


После прославившего её «Восхождения» (1976 г) Лариса Шепитько хотела снимать «Село Степанчиково», но её муж – Элем Климов – уговорил её обратить внимание на «Прощание с Матёрой» Распутина. И Шепитько задумала снять «Матёру». Написала сценарий. Собрала группу. Уехала на Селигер и сняла главную сцену, ставшую для неё единственной – сожжение векового древа, которое местные жители почитали священным (как в будущем священное Древо-дом на’ви в «Аватаре» у Кэмерона).



А 2-го июля 1979-го Шепитько с пятью другими членами съёмочной группы погибла во время аварии, когда они ехали «на натуру».

В память о жене Климов решил доснять фильм. Так «Матёра» превратилась в «Прощание» - для режиссёра это звучало вдвойне символично.



Но поздний Климов по стилю совсем другой режиссёр, чем Шепитько. Вряд ли кто-нибудь сможет забыть его «Иди и смотри». Он мощный, как танк, бронебойный. Поэтому сценарий «Прощания» по ходу работы переписывался наново. Также были подобраны несколько других исполнителей ролей.



У Климова получился поразительный фильм – наполненный нежностью и любовью и в то же время суровый. То, что в кадре, красиво; но за кадром спрессовано так много всего и так плотно, что его можно считать даже притчей. По-моему, Климов столько в него вложил, сколько сам Распутин не вкладывал в книгу (хотя я давно читала, в юности, деревенская проза меня тогда не привлекала, может быть, я чего не поняла).



Сюжет незамысловат. Островная деревня Матёра доживает последние дни – на её месте собираются устроить водохранилище для ГЭС. Людям в городах нужно электричество, и это прогресс. Местных переселят в город – и им там будет хорошо, комфортно.



Но люди воспринимают вынужденное переселение как страшную и горькую беду, которая выглядит на экране как трагедия народа, который теряет всё самое прекрасное и главное в своей жизни: связь с предками, с природой, народные обычаи, веру, красоту отношений. А деятели прогресса выглядят как чужаки (см. тот же «Аватар», который духовно схож с «Прощанием»), которые, не ведая, что творят, разрушают целостность связи человека и окружающего его мира.



Христианство, язычество – всё здесь понамешано. И то ли молитвы напоминают заговоры, то ли заговоры – молитвы. Шепитько, как и вся советская интеллигенция 70-х, жила духовным поиском и дышала живым религиозным чувством в мистическом ощущении чуда. И это в картине очень даже присутствует. Одна из самых сильных сцен у Климова – когда отчаявшиеся люди вдруг начинают плясать в безумном веселии, а затем несутся скопом к реке, напоминает эпизод из «Андрея Рублёва» Тарковского – когда монахи в тумане оказываются посреди языческого празднества.



В картине много скрытых символов, которые можно легко проглядеть. Например, Петренко играет главного и самого идейного из тех, кто стоит за разрушением Матёры, и при этом он очень напоминает в этом образе Ленина. И трагедия одной деревни начинает выглядеть как трагедия всей страны, где правители убивают граждан, а новые, сознательные граждане – родину.



Визуально «Прощание» прекрасно и страшно. И оторваться от него невозможно. А после просмотра хочется увидеть ещё раз.

Гениальное кино. 11 из 11






Прощание (). СССР, 1981. Режиссёр – Элем Климов. В главных ролях: Стефания Станюта, Лев Дуров, Алексей Петренко, Леонид Крюк. Драма.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ, МЕЛАНХОЛИЯ, ВОСХОЖДЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Малая Невка

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 17:08 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Реки и мосты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пятая печать

Пятница, 19 Марта 2021 г. 17:59 + в цитатник


Недавно я писала про фильм Бергмана «Седьмая печать», а венгр Золтан Фабри снял спустя два десятилетия ещё одну философскую притчу, взяв за мировоззренческую основу Откровение Иоанна Богослова.



И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на Земле за кровь нашу?

И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откровение, 6:9-11)




1944-й год. После салашистского переворота в Будапеште жить страшно и опасно. Ежедневные воздушные тревоги, обстрелы, а по улицам ходят патрули, которые забирают людей из их домов и расстреливают. Тем не менее, четверо приятелей: часовщик, столяр, книготорговец и трактирщик ежедневно просиживают в пустом питейном заведении, разговаривая о всяком разном. Однажды к ним присоединяется пятый посетитель – фотограф, инвалид войны.



В это время друзья обсуждают гипотетическую ситуацию: кто бы из них как поступил, если бы им за 5 минут до смерти предложили возродиться в другом теле, но выбрать можно только из двух вариантов: либо им предстоит сделаться жесточайшим тираном, либо – униженным и бесправным рабом, над которым этот тиран издевается. Приятели не догадываются, что уже на следующий день им придётся на собственной шкуре испытать подобную ситуацию, и неважно, кто что выбрал накануне, люди не всегда говорят то, что истинно отражает их суть – важно, как поведёт каждый себя перед лицом смертельной опасности.



Но перед тем, как наступит страшный завтрашний день, зритель увидит, кто и как проведёт перед испытанием последние часы.

Фильм сильный, может быть, немножко прямолинейный и наивный, но режиссёр умело включает зрителя в камерное пространство трактирной залы, заставляя его слушать то чужую философию, то галиматью, соглашаться или протестовать, сочувствовать или негодовать. Аллюзии простые, но зато их нельзя трактовать двояко.



Материал в фильме для дубляжа оказался очень трудоёмким, так что ведущие киностудии от него отказались, поэтому не удивляйтесь, что фильм, где среди прочего обсуждают кусок мяса: телятина это или человечина – озвучил Союзмультфильм. Дубляж, кстати, на редкость выдающийся. Часовщика в русском прокате озвучивает Гердт, он долго не соглашался на эту работу, пока не увидел сам фильм.

Венгерские актёры в картине подобрались исключительно характерные и интересные, наблюдать за их игрой одно удовольствие. Хотя большая часть фильма – это трактирная посиделка, смотреть увлекательно, но временами жутковато.

Лента заслужила Золотой приз Московского кинофестиваля в 1977-м. 8 из 11






Пятая печать (Az ötödik pecsét). Венгрия, 1976. Режиссёр – Золтан Фабри. В главных ролях: Ференц Бенце, Лайош Эзе, Ласло Маркуш, Шандор Хорват, Иштван Деги. Военная драма-притча, артхаус.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
МЕЛАНХОЛИЯ, ВОСХОЖДЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА, МИСТЕР ЛОУРЕНС.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Девушка на Лазаревском мосту на фоне башни Мордора

Пятница, 19 Марта 2021 г. 17:32 + в цитатник



Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Городская жизнь

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Лазаревский мост (2)

Четверг, 18 Марта 2021 г. 17:01 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Реки и мосты

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Лазаревский мост

Среда, 17 Марта 2021 г. 16:42 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Реки и мосты

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Меланхолия

Воскресенье, 14 Марта 2021 г. 19:00 + в цитатник


«Меланхолия» Триера с каждым просмотром воспринимается иначе. Сперва чужая – ибо обычному человеку глубоко индифферентна мелкая бытовая драма избалованных аристократов на фоне всемирной катастрофы, пусть и наполненная социальной иронией. При первом просмотре возникает вопрос: зачем, почему? Неужели обязательно рассказывать о гибели мира на примере не самых лучших представителей человечества? Но при следующих приходит ответ – этот фильм совсем не о том, это прекрасная космическая мистерия духа. И да, картина становится всё более личной.



Молодая женщина Жюстин (Кирстен Данст) из богатой семьи выходит замуж. Но роскошная свадьба омрачается странным настроением и поведением невесты. Между строк озвучивается её страх приближающейся катастрофы, которая была показана в прологе: к Земле приближается планета Меланхолия, орбита которой лежит в той же плоскости, что и земная, но обычно эта планета находится с противоположной стороны Солнца (такая теория имела место существовать ещё со времён древности, только называлась противоземля Глорией). А заканчивается свадьба и вовсе плачевно.



Завершается фильм потрясающей сценой гибели человечества, Земли и вообще, как оговорено, всего живого во Вселенной, ибо кроме нас никого нет, на фоне трёх человек, сидящих в игрушечном шалашике и держащихся за руки (третий – это маленький сын Клэр, который весь фильм ко всем цепляется и просит пойти построить с ним волшебную пещеру; и все от него отмахиваются, ибо эта пещера – такая ерунда на фоне взрослых дел, а тут приходит время, когда нет уже более ничего важного, чем соорудить эту пещеру из девяти палок и спрятаться в ней. И этот момент – противостояния человеческого духа космической катастрофе - оправдывает и возвеличивает существование этой семьи, и всех людей, и всего живого. Как и сам фильм «Триера» - случись погибнуть миру, стал бы оправданием нашего существования.



И нет другого пути победить Меланхолию – будь это губительная планета, будь это глубокая депрессия – как только построить маленький шалашик, взяться за руки и поверить в чудо. 11 из 11






Меланхолия (Melancholia). Дания и др. Режиссёр – Ларс фон Триер. В главных ролях: Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Апокалиптика, драма, притча.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ВОСХОЖДЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА, МИСТЕР ЛОУРЕНС.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Пешеходный переход и другие снимки

Воскресенье, 14 Марта 2021 г. 18:23 + в цитатник
Я недавно опубликовала последние снимки 2020-го, сделанные до случившегося со мной ДТП, но в фотоаппарате обнаружилось ещё 2-3 десятка фотографий. Так что порадую вас летом. а первый снимок - пешеходный переход. Посчитайте, сколько на нём пешеходов.
















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Архитектура, декор
Фото/Городская жизнь

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Восхождение

Пятница, 12 Марта 2021 г. 17:48 + в цитатник


Я смотрела «Восхождение», когда он только вышел. Училась я тогда в 6 или 7 классе. Фильм мне показался в то время на фоне чёткой и переживательной книги («Сотников» Василя Быкова) невнятным и каким-то странным. И возвращаться к нему я не собиралась. А посмотрела ещё раз исключительно в связи с тем, что недавно умер Борис Плотников, исполнитель главной роли.


И оказалось, что в детстве я ничего не поняла. И этот фильм вообще не о войне (ну, то есть о войне, но война тут просто антураж, а главное – совсем другое). Этот фильм – о Великом Нравственном Законе и о том, как важно этот закон не преступать ни при каких обстоятельствах, даже при угрозе неминуемой смерти. И весь фильм заполнен евангельскими аллюзиями. Казалось бы, как может быть это совместимо с тем, что главный герой, олицетворяющий Христа – партизан, а до этого - артиллерист, на чьём счету не одна человеческая жизнь? Очень даже совместимо.



Если вы не смотрели и не читали, то чисто сюжетно «Восхождение» - это рассказ о двух партизанах, отправившихся на поиски провианта для своих товарищей и попавших в плен к фашистам. И о том, чем, каким духовными переживаниями, были заполнены их последние часы перед смертью.



Если же вы смотрели фильм тогда же, когда и я – в 70-х, то очень рекомендую вам к нему возвратиться. Думаю, для вас он тоже тогда станет прекрасным открытием.

Очень сильная вещь. «Золотой медведь» Берлинале – 1977.






Восхождение (). СССР, 1976. Режиссёр – Лариса Шепитько. В главных ролях: Борис Плотников и Владимир Гостюхин. Военная драма.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА, МИСТЕР ЛОУРЕНС, ТРАГЕДИЯ В УЭЙКО, ДЕЛО РИЧАРДА ДЖУЭЛЛА.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Утки на Карповке

Пятница, 12 Марта 2021 г. 17:23 + в цитатник
Зима для пернатых выдалась не сахар, так что, хоть март и холодный, но всё - радость, солнышко опять же. И да, пора разбиваться на пары... :)



















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Природа

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Любовь и смерть

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 13:54 + в цитатник


Давно у меня комедия не вызывала такого восторга. Известный американский режиссёр Вуди Аллен спародировал романы (а вместе с ними и их экранизации) самых мощных русских писателей: Толстого и Достоевского, а иже с ними философию Сократа и фильмы Бергмана – «Седьмую печать» и «Персону». В картине ещё много всяких разных цитат и отсылок к произведениям искусства, все и не определишь. Она искромётно весёлая, смешная, забавная. Тонкий юмор на серьёзные темы.



За основу Аллен взял «Войну и мир» Толстого. Он иронизирует над русскими обычаями, но делает это с любовью и тактично (хотя некоторых товарищей раздражает запанибратское обращение к русской культуре. Дворяне и крепостные, мучимые экзистенциальными вопросами, объясняют друг другу своё мировоззрение в философских категориях, как до сих пор это происходит в коммуналках и на лавочках возле домов. А до чего приколен диалог в тюрьме главного героя Бориса с отцом, состоящий из названий романов Достоевского:



- Помнишь, рядом с нами жил симпатичный парень Раскольников?
- И что?
- Убил двух женщин.
- Какой кошмар!
- Ему Бобок рассказал, а ему братья Карамазовы.
- Наверное, в него вселились бесы?
- Он всего лишь подросток.
- Ничего себе подросток! Он просто идиот.
- Он считал себя униженным и оскорблённым.
- Я слышал, он был игрок.
- Он вполне мог быть твоим двойником.
- Просто записки из мёртвого дома…



Линия смерти – одна из центральных в фильме. Смерть тут запросто разгуливает и общается с Борисом, очень напоминая самоё себя из «Седьмой печати». И зачем её бояться, если она – лучший способ сэкономить?



Бориса сыграл сам Вуди Аллен. А сюжет лучше не рассказывать – вы многое (со смехом) вспомните из «Войны и мира», но многое будет и весьма неожиданным.

Рекомендую с превеликим удовольствием. Фильм нисколько не устарел, несмотря на свой почтенный возраст.

10 из 11






Любовь и смерть (Love and Death). США, 1975. Режиссёр и в главной роли – Вуди Аллен. Сатирическая комедия, пародия.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА, МИСТЕР ЛОУРЕНС, ТРАГЕДИЯ В УЭЙКО, ДЕЛО РИЧАРДА ДЖУЭЛЛА, СТРАНА МЁДА.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вселенная Стивена Хокинга

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 13:21 + в цитатник


Сто лет не покупала книг, ибо давно читаю всё новое в электронном виде, а дома 5 книжных шкафов (и это после двух переездов и больших раздач по знакомым), и там куча всего, что хотелось бы перечитать. Да ещё сынок спит и видит оставшиеся книги выбросить. Но что-то моя душа не выдержала, и я заказала в Озоне этот том (хотя основное произведение тома прочитано в читалке уже давно). Получила, теперь буду наслаждаться. :)))
Рубрики:  Книги

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Правда и справедливость

Суббота, 06 Марта 2021 г. 18:04 + в цитатник


К 100-летию провозглашения Эстонской республики местные кинематографисты поднатужились и сняли фильм, почти гениальный, а главное, несоизмеримо с размером собственной страны, масштабный, эпический, мощный. Серьёзно-серьёзно, давно кино меня так не ошарашивало, в самом лучшем смысле. Молодцы, ребята, маленькие да удаленькие.



Картина основана на первой части пенталогии наиболее известного и значительного эстонского писателя Антона Таммсааре, которую я, признаюсь, не читала, но читавшие фильм также одобряют, что случается не часто.


Действие происходит в последней четверти 19 века. На хутор Варгамяэ приезжает молодой и бедный крестьянин Андрес со своей женой Крыыт. Андрес по виду богатырь. И он рьяно начинает приводить в порядок окружающее (и местами составляющее) его земли болото. Он мечтает вырастить наследника, но жена рожает ему одну за другой дочерей. А пакостный сосед Пеару строит всевозможные козни и интриги против Андреса – он уже выжил две семьи с хутора и надеется освободить его от третьей…



Не знаю, как в книге, а фильм – о том, что составляет суть человеческой жизни. О том, как важно не потерять самого себя, стараясь построить для детей лучшую жизнь. И о том, что не в богатстве счастье.



Глубокая сопереживательная драма, которая получила премию Международной академии прессы - Satellite Award за лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на Оскар.

10 из 11






Правда и справедливость (Tõde ja õigus). Эстония, 2019. Режиссёр – Танел Тоом. В главной роли – Приит Лоог. Драма.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА, МИСТЕР ЛОУРЕНС, ТРАГЕДИЯ В УЭЙКО, ДЕЛО РИЧАРДА ДЖУЭЛЛА, СТРАНА МЁДА, СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Двор Нельсона (11). Заключительный пост

Суббота, 06 Марта 2021 г. 17:36 + в цитатник





















Фото: © Оксана Аболина

Собственно, всё, что я наснимала в 2018-м. Знала бы, что век этих граффити окажется столь недолговечным, прошлась бы и по другим дворам, ибо там вся улица, похоже, проходная. Мало того, как-то шла по Ленина и увидела, что и там на детскую площадку выходят со двора Нельсона рисунки. Но фотоаппарата тогда не было, а потом так и не зашла туда. Так что на этом всё.
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Печальный ангел

Среда, 03 Марта 2021 г. 16:25 + в цитатник
Должны были завтра и на Малой Садовой, а открыли сегодня и у нас, на Карповке, памятник медикам, погибшим в бою с коронавирусной инфекцией. Находится он позади 1-го Меда, за выездом, у шлагбаума запасного выхода. Памятник представляет собой бронзовую скульптуру ангела, созданную скульптором Романом Шустровым, умершим от коронавируса прошлой весной.

























Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Памятники, скульптура, литьё

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Двор Нельсона (10). Твои мысли становятся твоей жизнью

Среда, 03 Марта 2021 г. 15:40 + в цитатник





















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Кинообзор за февраль

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 16:00 + в цитатник
ФИЛЬМЫ:


9 Ноль градусов Кельвина (Kjærlighetens kjøtere). Норвегия, Швеция, 1995. Режиссёр – Ханс Петтер Муланд. В главных ролях: Стеллан Скарсгард, Гард Эйдсвольд, Бьорн Сундквист. Драма

Название этого фильма наши переводчики неправомочно взяли с потолка, и, главное, оно не только не отражает сути, но безграмотно. Впрочем, буквальный перевод – «Собачья любовь» тоже был бы неудачен, ибо смысл названия, вероятно, прячется за игрой слов или понятий. В картине есть и собаки, и любовь, и то, и другое там важно, но нет ничего о собачьей любви в любом понимании этого выражения.

Сюжет незамысловат. Молодой человек художественной натуры решил отправиться на год в Гренландию. Он нанимается охотником на тюленей. Его встречают эксцентричный начальник группы и флегматичный учёный, этот год он должен провести вместе с ними.

Увы, начальник и мальчишка совсем не сошлись характерами, а учёный между ними как буфер. История получает драматический и даже трагический окрас, ибо становится историей выживания в экстремальных условиях, когда люди не способны притереться друг к другу, но вынуждены находиться рядом.

Очень яркие персонажи. Замечательный, психологически достоверный сценарий. Великолепные съёмки на натуре. Хорошая интрига. И превосходная актёрская игра. Очень хорош Эйдсвольд, играющий мальчишку. И совершенно невероятная роль у Скарсгарда, который настолько непривычен в амплуа полусумасшедшего яростного и язвительного мужика (почти как папаша Карамазов), что просто диву даёшься. Имхо, даже у Триера у него не было столь удачных ролей.

Однозначно – в коллекцию.


9 Оставшиеся (Akik maradtak). Венгрия, 2019. Режиссёр – Барнабаш Тот. Драма

Тонкая и глубокая картина про двух людей, выживших во времена Холокоста (действие происходит в 1948-м году): 42-летнего акушера-гинеколога, потерявшего во время войны всю свою семью и 16-летнюю девушку с запоздалым и вдруг нахлынувшим половым созреванием.

Мужчина – одинокий, застенчивый, добрый и очень ранимый.

Девушка – бесючка, дерзкая, дикая, безжалостная, она до сих пор верит, что её родители где-то там, в Освенцимах, выжили и пишет им подробные письма.

Они оба хрупкие и нуждаются в любви. И дарят друг другу эту любовь, духовно, как отец и дочь, хотя нередко встречают непонимание окружающих.

Картина очень проникновенная, личная, актёры прекрасно сыграли. Единственное, что мне несколько мешало – это то, что девочка весьма смахивает на Лолиту, хотя, конечно, и такие бывали – со вспыхнувшей чувственностью, жаждой любви и утешения, грубые, жестокие, но когда с близкими духом – то деликатные. Очень сложный у девчонки образ, и актриса молодец, справилась с ним.

Фильм номинировался на «Оскар» от Венгрии в 2019-м.


8 Анна и король (Anna and the King). США, 1999. Режиссёр – Энди Теннант. В главных ролях – Джоди Фостер и Чоу Юнь-Фат. Историко-биографическая мелодрама.

За просмотр и хранение копии этого фильма в Таиланде вполне можно было огрести тюремный срок.

Молодая английская учительница приезжает со своим маленьким сыном (Том Фелтон) в Сиам, чтобы преподавать европейскую культуру многочисленным детям короля Монгкута. Это происходит на фоне достаточно сложных внешнеполитических для Сиама событий, которые угрожают существованию не только государственного строя, но и жизни монарха и всем его отпрыскам.

Сам король старается идти в ногу со временем и проводить реформы, которые должны положительно сказаться на благополучии страны.

Неплохой фильм, красивый, экзотичный, с романтическими нотками. Единственное, что слегка напрягает это всегдашняя уверенность англичан в том, что без них прогресса скорее всего не случилось бы.

Я смотрела ради Тома Фелтона (Драко Малфой во франшизе о Гарри Поттере) и, надо сказать, он тут очень милый мальчуган. ))


7,5 Игра в имитацию (The Imitation Game). США, Великобритания, 2014. Режиссёр – Мортен Тильдум. В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. Историко-биографическая драма.

В начале 2-й Мировой войны для англичан было принципиально важно расшифровать немецкий код, создаваемый шифровальной машиной «Энигма». Для достижения этой цели была собрана группа учёных-математиков, среди которых «белой вороной» выделялся асоциальный и неуживчивый криптограф Алан Тьюринг. Воззвав непосредственно к Черчиллю, Тьюринг сумел получить финансирование и руководство командой, часть из которой он заменил. Чтобы расшифровать код, Тьюринг создал собственную машину – «Кристофера», названную так в память об умершем друге детства. «Кристофер» был прообразом первого компьютера, который тоже создал Тьюринг.

Через несколько лет после войны Тьюринга химически кастрировали после того, как стало известно о его гомосексуальных наклонностях. Одна из версий его гибели – это самоубийство: не выдержав психологического прессинга и воздействия химии на организм, учёный покончил с собой, надкусив отравленное цианидом яблоко (см. логотип Apple).

В фильме показаны преимущественно именно эти события из жизни Тьюринга, роль которого должен был исполнить Ди Каприо, но сыграл Камбербэтч.

Фильм очень высоко оценён критиками и даже имеет ряд наград, но, имхо, это не лучшая биографическая лента, а что касается исторической части, так и вовсе происходит переоценка ценностей – работе команды Тьюринга придаётся чуть ли не самое большое значение в победе. Кроме того, Тильдум – отличный режиссёр («Охотники за головами»), но его обрывочный почерк здесь совсем не к месту. Но в целом неплохо, для одного просмотра сгодится.


7,5 Револьвер (Revolve). Великобритания, Франция, 2005. Режиссёр – Гай Ричи. В главной роли – Джейсон Стэйтем. Криминальный психологический триллер с элементами притчи, неонуар.

Довольно-таки странно, когда режиссёр выбирает форму гангстерского фильма, чтобы сказать миру, что главный враг человека – он сам, и если он с худшей своей половиной справится, то станет себе лучшим другом. Вокруг этой не самой глубокой мысли крутится весь залихвастский и довольно-таки путаный сюжет картины, которую многие считают неудачей для Гая Ричи, хотя сам он признаёт этот фильм своим любимым детищем. Мне его оценить сложно – стиль Гая Ричи не всегда мне нравится, и «Револьвер» - это не моё кино. Но в целом весьма любопытно было посмотреть – скорей, как на изощрённые упражнения ума режиссёра, чем на полноценный фильм. Стэйтем, однако, тут хорош, не поспоришь.


7,5 Следователь (A nyomozó). Венгрия и др., 2008. Режиссёр – Аттила Галамбош. В главной роли – Жольт Ангер. Криминальная драма-триллер с элементами хоррора и комедии, неонуар.

Венгры-кинематографисты - настолько крутые ребята, что уже давно снимают исключительно артхаус. Во всяком случае, ничего, кроме артхауса, из венгерского кино я не знаю. Даже этот на треть ужастик, на треть триллер, на треть детектив явно претендует занять своё место в ряду авторского кино.

И если бы не авторская подача материала, очень мне почему-то напоминающая Тарковского (он бы из этого фильма шедевр сделал) и довольно-таки парадоксальная сюжетная линия – когда человек занимается расследованием убийства, в котором убийцей был он сам (да-да, и при этом он не потерял память, и не строит из себя невинную овечку). Началась-то история с того, что самодостаточного и некоммуникабельного, в силу его профессии, патологоанатома, которому очень понадобились деньги на операцию для матери, попросили за большую сумму совершить убийство человека, которого он не знает. Но оказалось, что этот человек – совсем не случайно оказался на пути своего убийцы…

Любителям авторского кино, думаю, фильм должен понравиться. Пусть он в целом несовершенен, но в нём много замечательных моментов. И он весьма оригинален.


7 Перелом (Fractured). США, 2019. Режиссёр – Брэд Андерсон. В главной роли – Сэм Уортингтон. Триллер.

В дороге происходит несчастный случай – пока мать ходит за покупками, маленькая девочка и отец падают с высоты. Девочка сломала руку. Семья едет в ближайшую больницу, где девочку отправляют на КТ. Мать сопровождает её. Отец ждёт час, два, три…

Когда он начинает расспрашивать медперсонал, ему говорят, что его дочь не оформлена, и на КТ её не было, как и её матери. Мужчина начинает поиски…

Психологический триллер, где искушённому зрителю можно увидеть множество подсказок, а неискушённому - крепко понервничать, пока дело дойдёт до развязки. В целом работа средняя, но Уортингтон хорош, ради него можно посмотреть разок.

МНОГОСЕРИЙНЫЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ:


7 Убийство первой степени (Murder in the First). США, 2014. В главных ролях: Тэй Диггз, Кэтлин Робертсон, Том Фелтон. Детектив.

Детективный сериал с одной сюжетной линией. В течение недели происходит убийство двух совершенно разных человек: наркомана и стюардессы. Общее в обеих смертях одно – жертвы были связаны с основателем и руководителем компании, занимающейся передовыми технологиями, самым молодым миллиардером в мире – Эриком Блантом, которого сыграл Том Фелтон (многие знают его по роли Драко Малфоя во франшизе о Гарри Поттере). Собственно, наибольший интерес сериал представляет именно этой ролью, так он ничем не выдающийся, но в целом неплохой, интрига присутствует, а стилем он смахивает немного на первый сезон «Американской истории преступлений».


7 Зыбь (Als de dijken breken). Нидерланды, Бельгия, 2016. Режиссёр – Ханс Херботс. Драма-катастрофа, минисериал из 6 серий.

Большая часть территории Голландии лежит ниже уровня моря, что заставляет изрядно понервничать жителей страны, которые не слишком доверяют сдерживающим напор моря дамбам (мне, как коренному питерцу, это более чем понятно – у нас самих каждый подъём воды сопровождается бытовыми проблемами и всплеском адреналина, потому что «а вдруг…»)

И вот наступает тот нехороший день, когда плохие предчувствия людей сбылись – дамбы прорвало. Ещё можно было эвакуировать огромное количество людей, но правительство заигралось в буриданова осла, которому хотелось и людей спасти, и экономику - привет коронавирусу (правда, снято до него), так что нужный момент был упущен, а затем наступил разгул стихии…

На примере нескольких семей минисериал рассказывает о попытке человека противостоять стихии. От начала и до момента, когда пришла пора подсчитывать и оплакивать потери, а также решать, как восстанавливать страну.

Немного занудный, но жизненный сериал. Впечатляют съёмки собственно самой катастрофы. Респект создателям за образ одного из героев - старика-музыканта, фильм сильно выигрывает из-за такого персонажа (кстати, все основные герои неплохо прописаны, и несмотря на обилие персонажей, все имеют свою индивидуальность и судьбу), с ним связаны большинство лучших кадров в картине. И да, картина правдиво отражает ту реальность, что не всегда хорошим людям улыбается удача – даже персонаж, которому больше всего сочувствуешь, ибо он готов спасать кого угодно, хоть преступника в тюрьме, может потерять своих близких.
Не шедевр, но вполне приличный сериал.

_______________________

кинообзор за январь.

Вступайте в сообщество "КИНОГАЛАКТИКА" :)
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Двор Нельсона (9). Не спеши

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 15:11 + в цитатник





















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

23 балла

Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 14:54 + в цитатник
Я на огромном космическом корабле, а на Земле никого не осталось. Она, кажется, уже погибла. У меня 23 балла. За 1 балл я могу выполнить 1 пожелание. Инопланетяне предлагают сохранить информационное поле Земли за 1 балл, а если хочу 3 копии, то 3 балла. Когда у меня не останется баллов, то инопланетяне обратят меня в рабство, так что я колеблюсь между 1, 2 и 3. Хорошо, что ваще не отказалась от мысли сохранить инфополе. Приснится же такое...
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Реабилитация

Суббота, 27 Февраля 2021 г. 15:12 + в цитатник
После летнего множественного перелома правой руки она перестала поворачиваться ладонью вверх. Вроде бы движение не такое уж и большое, но оказалось - важное. Без него ни из кружки отпить, ни ложкой поесть, ни в ладонь что-то насыпать, ни перекреститься - в общем, как оказалось, без него много чего нельзя сделать.

Из травмы меня отправили в реабилитацию на Большом, 100, куда я 4 месяца ходила и меня даже на 5-й оставляли, но я устала и ушла. Итог: рука, как не поворачивалась, так и не поворачивается, зато стала сильнее, увереннее и много нужных движений научилась компенсировать засчёт других мышц и суставов. А главное, исчезло ощущение, что она отсыхает (правда, стоит 4-5 дней не позаниматься ею и это чувство начинает возвращаться, так что работать с ней надо постоянно и дальше). Есть правой рукой по-прежнему не могу, зато приспособилась жонглировать двумя мячами, заниматься поингом и делать кучу упражнений с палками и мячами.

Боль сохранилась и говорят, будет ещё долго (если не до конца), но не в местах перелома, которые больше у локтя, а в лучезапястном суставе, что говорит о том, что есть проблемы не только с костями, а возможно, и связками-сухожилиями, надо будет обследовать после карантина, если доживу.

В реабилитацию планирую вернуться в конце этого или начале следующего года, чтобы проверить, каков прогресс (регресс) за год, ибо когда каждый день, то трудно заметить улучшение, если только когда вдруг начинают получаться упражнения, которые до этого в упор не выходили.

Народ в реабилитации доброжелательный, беспокоятся о чужих травмах больше, чем сами травмированные, атмосфера в целом хорошая, хотя, по мне, так слишком много разговоров о "хорошей энергетике" и прочей фигне, но если от этого абстрагироваться, то всё замечательно. Да и трёхразовое питание вполне годное, разве что диабетикам сложно, ибо нет 9-го стола, так что всем сладким они делятся или забирают для детей домой.

В конце года у меня возникли юридические проблемы вне их круга проблем, но они всё равно помогли с ними разобраться.

Меня некоторое время доставало, как усердно там пытаются заставить заниматься всем подряд, мотивируя это разработкой руки, но от некоторых вещей я отказалась наотрез, как от мне не нужных (всякое там рукоделие, система "Ключ" и психологические тренинги), и даже пришлось проявить некоторое упорство и уловки мотивировки для отказа, что крайне огорчало этих добрых людей, которые пытались помочь. А вот разные ЛФК, растяжки и массаж - это было как раз то, что для руки оченно важно и вполне квалифицированно. Тренер сама полтора года назад крепко поломала плечо, боялась, что не восстановится, рука не шевелилась, но сейчас по ней уже не видно, что она была травмирована

В общем, желаю вам всем здоровья и никаких переломов, но если вдруг случится, то просто знайте, что есть такой вполне годный центр реабилитации на Большом, 100, где вас будут усердно починять, если вы к ним обратитесь. Берут они людей со всего города, только надо заранее записываться - приоритет у свежих травм.
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Двор Нельсона (8). Загадай желание

Суббота, 27 Февраля 2021 г. 14:02 + в цитатник
























Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Двор Нельсона (7). Формула жизни

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 18:27 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Котики-обормотики

Пятница, 26 Февраля 2021 г. 18:11 + в цитатник



Желающие взять в семью таких красавцев, записывайтесь в очередь! :)))
Рубрики:  Фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Питер, потоп

Четверг, 25 Февраля 2021 г. 18:07 + в цитатник





















Питер поплыл. Всегдашний маршрут в реабилитацию, который обычно занимает ровно 20 минут, сегодня потребовал 57 минут, напоминая при этом передвижения Pac-Mana, ибо через каждые 15-20 метров дорогу перегораживали красно-белые ленточки и приходилось выбирать другой путь. Хуже всего было на Вишневского, где, похоже, вчера скинули лёд с крыш, но почему-то не убрали. Пройти там вообще было невозможно - по колено в месиве льда и воды. Обратная дорога была полегче, ибо уже кое-где убрали лёд, кроме того, люди стали делиться со встречными сообщениями о непроходимых местах, так что маршрут можно было составлять загодя. То, что на снимках - это уже возле самого дома, где по-божески, не слишком скользко, а потому можно не бояться сесть на шпагат и вытащить из сумки смартфон.

Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Лытдыбр
Фото

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Счастливого Рождества, мистер Лоуренс

Вторник, 23 Февраля 2021 г. 16:24 + в цитатник


1942 год. Японский лагерь для военнопленных англичан. Подполковник Лоуренс, который до войны жил в Японии и неплохо разбирается в традициях и психологии противника, служит своеобразным буфером между заключёнными и начальником лагеря. Он не даёт своим излишне лезть на рожон, об объясняет японцам, почему англичане ведут себя так, а не иначе – как принято в Японии.



Однажды в лагере оказывается молодой британский офицер Джек Селлерс, который, несмотря на противодействие начальника лагеря, упорно отстаивает свои убеждения.



Как бы такова основная линия сюжета. И многие рецензенты пишут, что фильм о силе духа, несгибаемости и т. д. Другие отмечают, что он о непонимании разными культурами друг друга, о том, что будучи правым для себя, можно быть неправым для других, и наоборот. Всё это, конечно, есть, но, имхо, фильм гораздо глубже, и поднимаемые им темы значительнее – он прежде всего об искуплении, жертвенности и любви. Недаром флэшбэки с братом Джека Селлерса занимают столь важное место и непропорционально велики по хронометражу, чтобы быть просто вспоминаемой героем историей – нет, это его жизнь, это его вина, грех и боль, которые он пронёс даже через войну и чуть ли не счастлив, погибая, потому что к нему нисходит умиротворение и любовь ещё при жизни, как это нередко и бывает, если человек, страдающий всю жизнь вследствие своего греха, вдруг освобождается от него, принеся себя в жертву.



Один из лучших фильмов с военной тематикой.

Заставил задуматься, как, собственно, в японцах (во всяком случае, вплоть почти до современной истории) сочетается их жестокость и бесцеремонность с тончайшими нюансами в искусстве.

До косточек продрал. И да, совсем современно смотрится. Нет ощущения, что снято в 80-е. 11 из 11






Счастливого Рождества, мистер Лоуренс ( Merry Christmas Mr. Lawrence). Великобритания, Япония, 1982. Режиссёр – Нагиса Осима. В главных ролях: Дэвид Боуи и Том Конти.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ТРАГЕДИЯ В УЭЙКО, ДЕЛО РИЧАРДА ДЖУЭЛЛА, СТРАНА МЁДА, СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ, РАССЕКАЯ ВОЛНЫ.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Двор Нельсона (6). Дверь в никуда

Вторник, 23 Февраля 2021 г. 16:00 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Покажите мне инвалида...

Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 18:53 + в цитатник



Непроходимые полтора метра на моём маршруте в центр реабилитации. Угол Карповки и Каменноостровского. Это как бы "удобный спуск" для нашей братии - инвалидов. Покажите мне инвалида, который сможет без альпинистских приспособлений преодолеть этот участок пути.Узкий тротуар, крутой спуск, ледяная поверхность. И единственная узкая тропочка шириной 10 см возле самого дома загорожена колёсоотбойником от банка ВТБ.

Какой умный человек придумал сделать у нас спуски для инвалидов на европейский манер, не считаясь ни с погодными условиями, ни с шириной тротуаров, ни с геометрией?! Он сам-то ходит иногда по тротуарам?
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Двор Нельсона (5). Вирус позитива

Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 18:30 + в цитатник


















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Барашик

Воскресенье, 21 Февраля 2021 г. 17:03 + в цитатник


При всей образовательной ценности для маленьких их любимого сериала "Малышарики", я всё-таки не понимаю, почему одного из главных героев зовут Барашик, а не Барашек, как положено в русском языке. Даже и книжку выпустили с таким названием. Я в сети погуглила, есть ли этому какое объяснение.

На части всяких ценников "-ик", но в целом народ у нас грамотный, поэтому всё-таки пишет "Барашек". И есть ещё большая категория тех, кто предпочитает вариант из "Смешариков" - "Бараш". Может быть, причина в том, что после корней, оканчивающихся на "ш", в словах обычно следует суффикс "-ик", а на "н" - "-ек", и авторы слово "Барашик" производят именно от "Бараш", а не "Баран", но детям младшего дошкольного возраста едва ли такое объяснение может быть понятно. Тогда почему и зачем? Есть версии?
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Двор Нельсона (4). Храм песни

Воскресенье, 21 Февраля 2021 г. 16:32 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина

Можно по-разному относиться ко двору Нельсона, что и видно в комментариях в фб. Одних он радует, других раздражает, как и любое граффити. Но, надо сказать, что граффити и украшение дворов, а также оформление улиц летом цветами в последние 20 лет составляют неотъемлемую часть культурной жизни города и часто диссонируют с обваливающимися фасадами и чёрными от копоти брандмауэрами и в не меньшей степени - с распиханной там и сям рекламой.

Да, двор Нельсона аляповат, он похож на цирк с ушами, но это то место, где дети радовались яркости жизни в реале, а не в мониторе, а у взрослых поднималось настроение. По себе знаю, там приятно было находиться, потому и ездили со всего города поглядеть, что же это такое. И несмотря на то, что кому-то не нравится, в краеведческих книжках будущего, посвящённых неформальному уличному творчеству, этому двору обязательно найдётся полстранички.
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Трагедия в Уэйко

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 13:03 + в цитатник


Сериал снят по реальным событиям, произошедшим в 1993 году в Техасе, где, обособившись от всего мира, на ранчо обосновалась религиозная секта «Ветвь Давидова». Организация считалась деструктивной – её лидер Дэвид Кореш брал в жёны всех женщин секты, а их мужья принимали обет безбрачия. Кореш имел множество детей, в том числе и от малолетних девочек. Зарабатывала на жизнь секта торговлей оружием, которая в Техасе легальна. Но известной она стала благодаря совсем другим событиям.



Однажды осведомитель сообщил в ФБР, что секта торгует не только легальным оружием. Внедрённый в секту агент не сумел этого подтвердить. Тем не менее, ФБР совершило внезапное кровавое нападение на здание, где находилось более 100 мирных человек, включая женщин, детей и даже грудных младенцев, некоторые были убиты. Мужчины-сектанты попытались отстоять свои владения, так что погибшие оказались с обеих сторон, а членов секты объявили преступниками. 51 день продолжалась осада, велись мирные переговоры, и когда они были уже практически завершены, ФБР нарушило перемирие и устроило штурм здания. Погибли почти все, кто там находился.



По официальной версии, члены секты совершили массовое самоубийство. Такая вот, млин, демократия.
Сценарий написан по версии немногих выживших участников секты.

Майкл Шеннон исполняет роль переговорщика, который пытается разрешить конфликт мирным путём, но ему оказывается гораздо сложней договориться со своими, чем с сектантами.



Тейлор Китч играет самого Дэвида Кореша – весьма харизматичного, умного лидера, тонкого психолога, который знает наизусть Библию, оригинально её трактует и его слова вполне могут увлечь людей, попавших под его влияние. Несмотря на то, что его поведение часто кажется манией сумасшедшего, случаются с ним проблески откровений, которые подкупают окружающих, так что среди его последователей есть даже профессор теологии. Режиссёров нередко упрекают за то, что они сделали Кореша весьма симпатичным, но ведь не будь он таким, не собрал бы свою паству.

Третья главная роль – у Рори Калкина. Его герой – юный неофит, только-только примкнувший к секте. Многое зритель увидит его глазами.

Крепкая работа, восстанавливающая историческую справедливость. 7,5 из 11






Трагедия в Уэйко ( Waco). США, 2018. Режиссёры: Джон Эрик Даудл и Дэнни Гордон. В главных ролях: Майкл Шеннон, Тейлор Китч и Рори Калкин. 6 серий.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ДЕЛО РИЧАРДА ДЖУЭЛЛА, СТРАНА МЁДА, СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ, РАССЕКАЯ ВОЛНЫ, БОЛЬШОЙ ХАК.


Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА
Рубрики:  Кино

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Двор Нельсона (3). Оазис

Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 12:13 + в цитатник















Фото: © Оксана Аболина
Рубрики:  Фото/Граффити

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Диалог из трёх слов

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 15:12 + в цитатник
Фикс Прайс, возле кассы. Достаю из корзины бич-пакет и, тряся им, сообщаю:

- Дюжина.

Недоверчивая кассир пересчитывает бич-пакеты и с возмущением отвечает:

- Двенадцать.

После этого выжидательно смотрит на меня. Я подтверждаю:

- Дюжина.

- Двенадцать, - возражает она, поджимает губы (мол, я считать умею) и требовательно смотрит.

- Дюжина - это двенадцать, - говорю я.

Она с возмущением на лице пробивает бич-пакеты в кассе, всю дюжину. Или двенадцать. Я сама уже сомневаться начала.

Кассиру лет 40. Надо же, до какого времени дожить довелось - когда люди, уже определённо не молодые, не знают, что такое дюжина.
Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Unico_Unicornio
Страницы: [115] 114 113 ..
.. 1 Календарь