Описание механизма часов "Луч" 2209 |
Тонкие и стройные, мужские часы «Луч» 2209 Минского часового завода, производства времён СССР, примерно годов 70-х прошлого века. Выполнены в позолоченном корпусе, а во времена освоения целинных земель, ударников труда награждали такими часами в корпусе из золота 583 пробы.
На крышку корпуса наносили (гравировкой) дарственную надпись «За освоение целинных земель». Московский «Полет» тоже выпускал подарочные и наградные в золоте, только со своим механизмом.
Мой сегодняшний герой, которому примерно лет сорок, в позолоченном корпусе с покрытием толщиной Au 10, где цифра означает толщину покрытия в микрометрах. Много это, или мало? Судите сами, если учесть, что толщина человеческого волоса около 100 мкм.
За долгие годы эксплуатации этих часов, время тоже забрало свой золотой песок с корпуса, оставив протертые до латуни места, словно оголенные нервы, кажется, дотронешься и часы почувствуют прикосновение.
Внутреннее же содержимое довольно оригинальное - механизм 22 миллиметра в диаметре, противоударный с центральной секундной стрелкой, на то время считался самым тонким 3 мм от линии платины (основания) до ангренажного (колёсного) моста по вертикали его верхней части. За счёт чего это достигалось?
Ответ прост, исключение центрального колеса, как в «восток»2209. Но там другой принцип, здесь, же оставили центральный триб, и исключили полотно, установив все это внутри, добавив два передаточных колеса от центра к промежуточному колесу, имеющему два полотна. Одно свободно вращающееся, как в Восток 2209.
Механизм работает на 23 камнях с нечетным количеством, пары не имеет камень двойного ролика баланса (маятника) анкерного хода. Центральный триб крепится отдельным мостом вместе с дополнительными колесами. После этого центральный секундный триб, верхняя точка механизма. И все это находится под ангренажным и заводным мостом плюс секундная стрелка. Затем корпусное кольцо и стекло.
Есть, конечно, и свои недостатки, если сравнивать подобные механизмы. У Минского механизма, как и у Московского «полета» слабый узел – это мост заводной. В частности – это проблема всех механизмов.
Этот узел основной, передача усилия пружины двигателя на колесную систему, соответственно нагрузка на ось заводного барабана. Со временем появляется элепсообразная (в форме яйца) выработка в мосту заводном, если не делать своевременное обслуживание механизма, то есть чистка и смазка один раз в 5 лет.
И при этом у Минского Луча заводной барабан тоньше и пружина более упругая, которая внутри его и усилия более жесткие к раскручиванию этой улитки, значит требования к материалам для изготовления высокие. Всё- таки могли делать, и станки были.
Детали, как и сам механизм, желтого цвета, кроме трибов колес и стрелочного механизма и поэтому некоторые «цветмет - искатели» думают, что этот механизм чуть ли не из золота. Это, конечно же, заблуждение, не всё, что блестит золото.
Вот такие попадаются в ремонт, уже не выпускаемые заводом изготовителем часы, но еще прекрасно работающие после проведенного ремонта. Ремонт стандартный с полной разборкой всего механизма, как говорится до последнего винтика, с последующей сборкой, смазкой и регулировкой механизма. Проверяю суточный ход на точность и тонкий, стройный «Луч» продолжит радовать своего хозяина. С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Серия сообщений "Ремонт и советы":Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатацииЧасть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
...
Часть 14 - Полет 2614 часового завода имени Кирова
Часть 15 - Описание ремонта "Луч" 1801 - Минского часового завода
Часть 16 - Описание механизма часов "Луч" 2209
Часть 17 - Каминные, интерьерные "Молния", Уральского часового завода
Часть 18 - Маленькие советы владельцам антикварных часов
...
Часть 30 - Часы/будильник Полет
Часть 31 - Звезда/ГЧЗ/Пенза
Часть 32 - Морские/Корабельные ЧЧЗ
Рубрики: | И Н Т Е Р Е С Н О/любопытности И Н Т Е Р Е С Н О/полезности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |