-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bismark667

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Samarochka15

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2016
Записей: 104
Комментариев: 31
Написано: 134


Описание механизма часов "Луч" 2209

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 11:51 + в цитатник

Тонкие и стройные,  мужские часы «Луч» 2209 Минского часового завода, производства времён СССР, примерно годов 70-х прошлого века. Выполнены в позолоченном корпусе, а во времена освоения целинных земель, ударников труда награждали такими часами в корпусе из золота 583 пробы.

Превью 70546010be27 (640x406, 170Kb)Превью 1410517958-12685981b57a73c78d273d66ddb0603e (640x480, 186Kb)Превью b721570a2cc5 (506x640, 182Kb)Превью luch (625x469, 198Kb)

На крышку корпуса наносили (гравировкой)  дарственную надпись «За освоение целинных земель». Московский «Полет» тоже выпускал подарочные и наградные в золоте, только со своим механизмом.

Превью 1aea87338c44eb0590c31bc562af36 (640x505, 365Kb)Превью 8401717c2d1cab5dfd6b623deefdef81 (400x315, 118Kb)Превью 17046391 (595x446, 171Kb)Превью t_21927_1325438923 (400x300, 88Kb)

Мой сегодняшний герой, которому примерно лет сорок, в позолоченном корпусе с покрытием толщиной Au 10, где цифра означает толщину покрытия в микрометрах. Много это, или мало? Судите сами, если учесть, что толщина человеческого волоса около 100 мкм.

Превью 20151019_115428 (480x640, 262Kb)Превью 20151019_113651 (480x640, 269Kb)Превью 20151019_113845 (480x640, 264Kb)Превью 20151019_113904 (480x640, 264Kb)

За долгие годы эксплуатации этих часов, время тоже забрало свой золотой песок с корпуса, оставив  протертые до латуни места, словно оголенные нервы, кажется, дотронешься и часы почувствуют прикосновение.

Превью 20151019_115457 (480x640, 239Kb)Превью 20151019_120732 (480x640, 209Kb)Превью 20151019_120155 (480x640, 254Kb)Превью 20151019_120220 (480x640, 268Kb)

Внутреннее же содержимое довольно оригинальное - механизм 22 миллиметра в диаметре, противоударный с центральной секундной стрелкой, на то время считался самым тонким 3 мм от линии платины (основания) до ангренажного (колёсного) моста по вертикали его верхней части. За счёт чего это достигалось?

Превью 20151019_121802 (480x640, 197Kb)Превью 20151019_121145 (480x640, 191Kb)Превью 20151019_121411 (480x640, 187Kb)Превью 20151019_121725 (480x640, 191Kb)

Ответ прост,  исключение центрального колеса, как в «восток»2209. Но там другой принцип, здесь, же оставили центральный триб, и исключили полотно, установив все это внутри, добавив два передаточных колеса от центра к промежуточному колесу,  имеющему два полотна. Одно свободно вращающееся, как в Восток 2209.

Превью 20151019_141132 (480x640, 294Kb)Превью 20151019_122913 (480x640, 283Kb)Превью 20151019_122930 (480x640, 306Kb)Превью 20151019_141608 (480x640, 283Kb)

Механизм  работает на 23 камнях с нечетным количеством, пары не имеет камень двойного ролика баланса (маятника) анкерного хода. Центральный триб крепится отдельным мостом вместе с дополнительными колесами. После этого центральный секундный триб, верхняя точка механизма. И все это находится под ангренажным и заводным мостом плюс  секундная стрелка. Затем корпусное кольцо и стекло.

Превью 20151019_144007 (480x640, 273Kb)Превью 20151019_141719 (480x640, 309Kb)Превью 20151019_142215 (480x640, 283Kb)Превью 20151019_142638 (480x640, 295Kb)

Есть, конечно, и свои недостатки, если сравнивать подобные механизмы. У Минского механизма, как и у Московского «полета» слабый узел – это мост заводной. В частности – это проблема всех механизмов.

Превью 20151019_145911 (480x640, 387Kb)Превью 20151019_144401 (480x640, 239Kb)Превью 20151019_145034 (480x640, 266Kb)Превью 20151019_145531 (480x640, 268Kb)

Этот узел основной, передача усилия пружины двигателя на колесную систему, соответственно нагрузка на ось  заводного барабана. Со временем появляется элепсообразная (в форме яйца) выработка в мосту заводном, если не делать своевременное обслуживание механизма, то есть чистка и смазка один раз в 5 лет.

Превью 20151019_153510 (480x640, 300Kb)Превью 20151019_150145 (480x640, 444Kb)Превью 20151019_150456 (480x640, 312Kb)Превью 20151019_151144 (480x640, 315Kb)

И при этом у Минского Луча заводной барабан тоньше и пружина более упругая, которая внутри его и усилия более жесткие к раскручиванию этой улитки, значит требования к материалам для изготовления высокие.  Всё- таки  могли делать, и станки были.

Превью 20151019_153813 (480x640, 253Kb)Превью 20151019_154103 (480x640, 250Kb)Превью 20151019_154631 (480x640, 316Kb)Превью 20151019_154446 (480x640, 310Kb)

Детали, как и сам механизм,  желтого цвета, кроме трибов колес и стрелочного механизма и поэтому некоторые «цветмет - искатели»  думают, что этот механизм чуть ли не из золота. Это, конечно же, заблуждение, не всё, что блестит золото.

Превью 20151019_160757 (480x640, 321Kb)Превью 20151019_160252 (480x640, 364Kb)Превью 20151019_160435 (480x640, 348Kb)Превью 20151019_160659 (480x640, 352Kb)

Вот такие попадаются в ремонт, уже не выпускаемые заводом изготовителем часы, но еще прекрасно работающие после проведенного ремонта. Ремонт стандартный с полной разборкой всего механизма, как говорится до последнего винтика, с последующей сборкой, смазкой и регулировкой механизма. Проверяю суточный  ход  на точность и тонкий,  стройный «Луч» продолжит радовать своего хозяина. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Серия сообщений "Ремонт и советы":
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Часть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
...
Часть 14 - Полет 2614 часового завода имени Кирова
Часть 15 - Описание ремонта "Луч" 1801 - Минского часового завода
Часть 16 - Описание механизма часов "Луч" 2209
Часть 17 - Каминные, интерьерные "Молния", Уральского часового завода
Часть 18 - Маленькие советы владельцам антикварных часов
...
Часть 30 - Часы/будильник Полет
Часть 31 - Звезда/ГЧЗ/Пенза
Часть 32 - Морские/Корабельные ЧЧЗ

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2019 г. 22:22 (ссылка)
Ему бы камни на ось барабана...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2020 г. 01:27 (ссылка)
Добрый день!
А к Вам можно обратиться за помощью в обслуживании?
У меня Луч 2209.

Моя эл. почта 1adison1@mail.ru или напишите свою.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку