Полет 2614 часового завода имени Кирова |
Механизм Полет 2614 (Poljot 2614.2H) начал производится в 1972 году и производится до сих пор. Довольно распространенная модель, производимая «Первым часовым» заводом. У этого механизма было конкурентное преимущество - увеличенная частота баланса и увеличенный запас хода.
Часы механические с календарем - 2614.2H. Механизм калибра 26mm. Толщина механизма 4,3mm. Центральная секундная стрелка. Календарь мгновенного действия, показывающий день месяца. Дата отдельно не переводится.
Циферблат размечен арабскими цифрами от 1 до 12, название марки часов, количество камней и страна производитель, нанесены латинскими буквами.
Установлено органическое стекло в хромированном корпусе. 17 рубиновых камней. Период баланса 0,33 сек (21 600 полу колебаний в час). Суточная точность -20 +40 сек. Запас хода от полного завода - 42 часа. Анкерный ход, вилка с рубиновыми палетами. Имеется противоударное устройство оси баланса (маятника) в виде бушена, накладного камня и амортизационной пружинки (лирочки).
«Полёт» 2614.2Н- самый распространённый калибр Первого Московского завода - этот простенький механизм с календарем, конкурировал с массовыми часиками «Командирские», «Генеральские» на калибре «Восток» 2414Н, - он выигрывал в точности (21600 полуколебаний в час против 19800) и запасе хода (42 часа против 38ми), оба механизма сделаны на 17 камнях.
Разумеется, что этот калибр не был так популярен, как «Победа» 2602 с боковой секундной стрелкой. Но для Первого Часового завода он был таким же локомотивом продаж, каким был калибр "Ракета 2609Н" для Петродворцового часового завода, или «Слава» 2414 - для Второго Московского часового завода.
Калибр вполне надёжен, его слабое место - износ втулки барабанного колеса. В прочем любой механизм имеет недостатки, а эти часики проработали более 20 лет. После того, как часики будут обслужены с чисткой, заменой масла и стекла, они станут как новые и проходят ещё многие годы. Часики имеют корпус с базовой влагозащитой от брызг - 3м.
Имеется дополнительный мост крепления центрального колеса, как в механизме «Ракеты» 2614. По своей конструкции эти механизмы чем-то схожи, только Петродворцовый более практичный, про него я тоже обязательно в будущем напишу обзор. Пружина хода в барабан навивается тоже одинаково по часовой стрелке.
Ангренаж похожий - от центрального колеса усилие барабана хода передается на промежуточное, секундное и анкерное колесо. Еще одно слабое место этого механизма — нагруженная и тонкая пара трения, между заводным мостом и цапфой заводного барабана. Появляется выработка в барабанном (заводном) мосту которую можно устранить путем стяжки (кернения) пуансоном.
Устройство даты простейшее, диск даты держится на двух рычагах — храповиках. Первый фиксирует диск в определенном положение. Второй приводит в движение сам диск, которому передается усилие от суточного колеса, переводит вперед на один «шаг», один раз в сутки.
Размышляя о надёжности механизмов наручных часов, вспомните о советском «Полёте» 2614.2Н. С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Серия сообщений "Ремонт и советы":Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатацииЧасть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
...
Часть 12 - Часы "Зим-"Победа" завод в Самаре
Часть 13 - Простые ответы- точность часов
Часть 14 - Полет 2614 часового завода имени Кирова
Часть 15 - Описание ремонта "Луч" 1801 - Минского часового завода
Часть 16 - Описание механизма часов "Луч" 2209
...
Часть 30 - Часы/будильник Полет
Часть 31 - Звезда/ГЧЗ/Пенза
Часть 32 - Морские/Корабельные ЧЧЗ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |