|
Алфавитный указатель
|
|
Правила:
|
||
| 1. | Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста. | |
| 2. | Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение]. | |
| 3. | При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир. | |
| 4. | Безоговорочно удаляются: — посты, не связанные с темой Сообщества; — посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу, а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество. |
|
| 5. | Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат. | |
| 6. | Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества. | |
| 7. | Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения). | |
| 8. | Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения). | |
| Заранее благодарим за понимание и терпение. | ||
| Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego. |
"ЛИПА ВЕКОВАЯ".Русская народная песня |






| Оркестр им. В.В.Андреева дир. Авенир Михайлов | Оркестр "Русский Стиль" дир.Дмитрий Калинин | Оркестр «Метелица» дир. Игорь Тонин |

Метки: любимые песни русская народная песня |
МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА |
![]() | ![]() |
Метки: струнный квартет день семьи любви и верности |
Поцелуй, дарованный тобой |

| Сей поцелуй, дарованный тобой, Преследует моё воображенье. И в шуме дня, и в тишине ночной Я чувствую его напечатленье. Е. Баратынский |
| Сергей Лемешев | Ирина Архипова |
Метки: романсы поцелуй |
Карнакский храм. Часть 5. |
Во многих египетских храмах были Священные озера, в Карнаке – крупнейшее из них. Оно находится с южной стороны Карнакского комплекса. Прямоугольный бассейн размером 120 на 77 метров. Уровень озера поддерживается исключительно за счет грунтовых вод.

В озере плавали гуси. У древних египтян они считались символом первобытных вод, из которых возникла жизнь. Гуси жили рядом с водоемом в небольшом помещении. Вода из озера использовалась жрецами для священного омовения статуй богов.
Метки: Карнакский храм Египет |
Чтобы мозг продолжал правильно работать, нейролингвист советует... |
| «Не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми», — говорит Татьяна Владимировна Черниговская |
Метки: музыка барокко |
Два фортепианных концерта чешского композитора Леопольда Кожелуха |
Леопольд Кожелух (26 июня 1747 – 7 мая 1818), урожденный Ян Антонин Кожелух - чешский композитор и музыкальный педагог.
Родился в городе Вельвары, в Богемии. Он переехал в Прагу, чтобы продолжить свое музыкальное образование, прежде чем переехать в Вену в 1778 году, где он жил до конца своей карьеры. В Вене он получил известность как композитор, пианист и педагог, а с 1792 года и до своей смерти в 1818 году занимал королевские должности камер-капельмейстера и композитора, как преемник Вольфганга Амадея Моцарта.
|
Метки: Музыка |
Карнакский храм. Часть 4. |
Можно долго размышлять, каких высот мог бы достичь Древний Египет, не трать он столько ресурсов на возведение бесчисленных грандиозных сооружений.

Но очевидно, что ни до, ни после, человечеству не удавалось даже приблизиться к тем вершинам красоты и величия, которые оказались по плечу древнеегипетским мастерам.
Метки: Карнакский храм Египет |
«Фантазии для кларнета на темы итальянских опер» |
| Представленные здесь фантазии предназначены для дуэта кларнета и фортепиано. Виртуозный характер инструментальных пьес и определил их долгоиграющую ценность. И так, ансамбль кларнетиста Евгения Варавко и пианиста Андрея Стукалова представляет шесть оперных фантазий – виртуозных, но при этом чрезвычайно разных. Сохранить чистоту стиля в каждом отдельном случае – задача еще более сложная, чем одолеть виртуозную партию. Буквально с первого такта: кларнет звучит низко, тепло, как рычание нежное… Потом вступает фортепиано — начинается радостная дуэль или бег наперегонки. | |
Метки: итальянский композитор опера кларнет фортепиано |
Карнакский храм. Часть 3. |
Доступ сюда, а тем более в находившееся дальше святилище попадали лишь избранные – высокие должностные лица: жрецы, фараоны, военачальники, писцы.
Метки: Карнакский храм Египет |
Георг Отс. Путь в высокое искусство. Арии из оперет и опер |
Георг Отс родился в Петрограде в семье выходцев из Эстонии. Его отец — Карл Отс, выпускник Петроградской народной консерватории — участвовал в городских музыкальных постановках. Мать, Лидия Отс, была учительницей в общественном объединении “Просветительское общество”. Родители будущего певца долго не могли придумать ему имя, поэтому назвали в честь Георгиевской больницы, где он появился на свет. Отс рассказывал: “Мама говорила, что было воскресенье и в открытое окно доносились звуки духового оркестра. Мимо проходила похоронная процессия. Так что родился я под звуки музыки”. Вскоре после рождения сына семья переехала в Таллин, где Карл Отс устроился в Театр оперы и балета “Эстония”.

Когда Георгу исполнилось пять лет, Карл Отс впервые взял его в театр. Там ставили пьесу Антона Рубинштейна “Демон”, в которой Отс-старший исполнял партию князя Синодала. Героя убивали в конце второго действия: во время представления Георг Отс заплакал, а в антракте побежал за кулисы — убедиться, что отец жив.
В 1928 году Георг Отс поступил в престижный Французский лицей в Таллине. Там он изучал несколько иностранных языков: французский, английский и русский. А в учебную программу помимо общеобразовательных предметов входили бальные танцы и история искусства. О музыкальных способностях Георга Отса в семье не подозревали до первого класса. На занятии учитель попросил школьника исполнить какую-нибудь мелодию, а он спел арию Каварадосси из оперы “Тоска”. Оказалось, что Георг Отс легко запоминал и мог на слух воспроизводить партии, которые репетировал дома отец. Ученика сразу же взяли в школьный хор. На занятиях музыки в школе Отс научился играть на фортепиано и кларнете, и по вечерам стал аккомпанировать отцу.
В семье настаивали, чтобы Георг Отс получил высшее образование. Родители предлагали две специальности: инженер и врач. В 1940 году будущий певец начал учиться на архитектора в Таллинском техническом университете, в этом же году Эстония вошла в состав СССР. Однако свое обучение студент не окончил: началась Великая Отечественная Война.
|
Метки: Музыка. Театр |
Вивальди и Пьяццола. Восемь музыкальных сезонов |

Метки: камерно-оркестровая музка |
Посвящается памяти павших в Великой Отечественной войне |

Метки: память симфония минута молчания |
Игорь Стравинский. "Соловей" - опера, симфоническая поэма, мультфильм и... кража |

Метки: Стравинский опера симфоническая поэма мультфильм |
«Человек тысяча и одного стиля».К юбилею Игоря Стравинского |
Сказочная музыка Игоря Стравинского ![]() Сюита №3 из музыки балета "Жар-птица"(редакция 1919 г.) Дирижер: Игорь Стравинский Лондон, 1965 |
Метки: русский композитор сюита музыка из балета |
"Забытых слов созвучные узоры…" К 155-летию со дня рождения Константина Бальмонта |
Метки: Бальмонт Рахманинов стихи романс |
🎶 Музыкальная киноклассика (5 серий) |
Метки: музыка кино |
К 350-летию со дня рождения Петра Первого |
| Он родился ровно три с половиной века назад – сын царя Алексея Михайловича, прозванного «Тишайшим», будущий император Петр, прозванный Великим. Сегодня мы скажем: шел 1672 год. Но современники и даты такой не знали. Именно Петр Первый заведет в стране новое, европейское летоисчисление – от Рождества Христова. А еще – он изменит ход времени, превратив боярскую патриархальную Русь в просвещенную империю. Он построит город своей мечты – морскую крепость, которая со временем превратится в прогрессивную столицу. В ней он возведет первый в стране музей, выпишет первых ученых в будущую Академию наук, откроет фонтаны в саду, где меж статуй античных богов и богинь дамы впервые смогут прогуливаться наравне с кавалерами. | ![]() |


Метки: юбилей кантата |
«… Точно сыплет жемчуг на серебряное блюдо…» |
Метки: Собинов романсы арии из опер |
"Это красивейшая музыка..." Концерт - баллада Николая Метнера |
| Иное дело у Николая Карловича Метнера(1880 - 1951)! Он был окружен любящими людьми, благоговеющими перед его личностью и искусством и точно фиксирующими многие его высказывания! А композитор, со своей стороны, не скупился на пояснения и расшифровки, без которых наше понимание его непростой музыки было бы неполным. В этом смысле трехчастный Концерт № 3 (баллада) для фортепиано с оркестром Николая Метнера – пример более чем яркий. |
| «1-я часть связана с балладой Лермонтова “Русалка”. Плывя по реке голубой, озаряемая полной луной, Русалка поет о жизни на дне реки, о хрустальных её городах и о том, что там спит витязь “чужой стороны”, который остается “холоден и нем” к её ласкам. На этом кончается (обрывается) баллада Лермонтова и 1-я часть концерта. Но в интерлюдии и финале лермонтовский витязь, который мне представляется олицетворением духа человеческого, убаюканного, усыпленного чарами земной жизни (“река”), – витязь-дух постепенно пробуждается, подымается и запевает свою песню, в конце (кода концерта) превращающуюся в своего рода гимн». | Баллада "Русалка" Михаила Лермонтова |
Метки: Метнер концерт для фортепиано с оркестром |
Карнакский храм. Часть 2. |
Возрождение военного могущества страны пирамид, победы в кровопролитных битвах, возведение величественных архитектурных памятников, активных политических и культурных контактов с переднеазиатским миром… Этими событиями ознаменовывается эпоха Рамессидов, которая считается самой яркой страницей в истории Древнего Египта.
Ее хронологические рамки – XIII–XI вв. до н. э. В эту эпоху на египетском престоле сменилось 18 фараонов. Наиболее могущественным правителем оказался Рамзес Великий. Он внес значительный вклад в историю государства.
Метки: Карнакский храм Египет |