Жакет с шалевым воротником и жгутами для мужчин Связано спицами. Опубликовала Foxstar&nbs...
Джемпер Rhythmic Rain(Ритмичный дождь) - (0)Джемпер Rhythmic Rain(Ритмичный дождь) Перевод Russa_N РАЗМЕРЫ: S - M - L - ...
Описание свободного джемпера спицами - (0)Описание свободного джемпера спицами Модель Оверсайз, по...
Свитер из мохера спицами. Дизайнер - Ким Харгривз. - (0)Свитер из мохера спицами. Дизайнер - Ким Харгривз. ...
Пуловер реглан - (0)Пуловер реглан Приятных творческих вечеров, неутомимые рукодельницы!
Сказка на ночь, или Психокоррекция в домашних условиях |
Всем известно, что сказка — это не просто история, напечатанная на бумаге, это целая палитра инструментов в умелых руках родителей.
К примеру, во время прочтения сказки на ночь вы укрепляете душевную связь со своим чадом. Вы вместе, вы рядом, вы с ним. Возникает сильнейшая эмоциональная связь, и все это всего лишь от прочтения сказки.
Также сказки выступают в роли учителей. Они обучают наших детей моделям поведения, которыми они будут пользоваться, когда станут взрослыми.
Конечно, при выборе сказки нужно быть осторожными и внимательными. Многие сказки могут привести вашего ребенка в шоковое состояние, особенно некоторые современные творения. Но это может относиться также и к старым как мир сказкам «Колобок» или считалочке «Раз, два, три, четыре, пять...» Некоторые дети потом не могут спать ночами, думая, что же произошло с зайчиком, и как же так — Колобок умер...
Посему, зная особенности характера своих детей, подбирайте соответствующие сказки. А если «слезы по главному герою», застали вас врасплох, лучше придумайте свое окончание истории, позитивное. Колобка Лиса не съела, а просто укусила, чтоб знал...(чужим людям дверь открывать нельзя).
Сказка как способ узнать
Оказывается, сказка может не только помочь вам уложить спать малыша, но также и рассказать о его внутреннем мире. Дети, особенно маленькие, не умеют ничего скрывать, но и объяснить, что их беспокоит, не могут тоже. Тут-то и поможет нам сказка.
Дети мыслят образами — картинками. Это только в наших взрослых головах висят длиннющие тексты, видео- и аудиолекции. Дети прокручивают образы. Посему вам легко будет разузнать, что чадо беспокоит.
Перед сном не открывайте книжку, а предложите сочинить свою сказку. Часто дети с радостью поддерживают такую инициативу, но потом долго смотрят вам в глаза с ожиданием, что начнете-то вы.
• Главный герой. Это, конечно, вы или ваш малыш. В зависимости от того, что вы хотите выяснить. Для примера смоделируем ситуацию: ваш малыш стал бояться спать без света. Итак, герой — маленький Медвежонок, который любит шумные игры, веселых друзей и свежие яблоки (сюда добавляете кратко о своем малыше - что он любит, чем занимается днем. Это должно быть косвенно, малыш не должен догадаться, что это он). Хотя, если понял, это не страшно.
• Далее идет завязка событий: малыш Мишка бежал по лесу, и вдруг.... и тут-то вы и даете слово своему ребенку. Он сам должен придумать, что произошло с маленьким Мишкой. Дети обычно как заколдованные выкладывают все свои страхи в это троеточие. Но если ваш юный сказочник молчит, предложите ему подумать, что бы это могло быть? Пусть фантазирует, все равно дальше своих опасений не убежит. Ну уж если совсем ничего в голову чаду не идет, начинайте перечислять: он увидел чужого дядю? Резко затормозила машина? Кто-то незнакомый на него крикнул? И т.д.
Мы узнали, что дальше?
Когда вам стало известно, что беспокоит ребенка, или хотя бы вы приблизились к истине, можно вносить корректировку. Тут надо быть крайне аккуратными, чтобы не навредить. Продолжаем по нашему примеру, в котором малыш боится спать без света.
• Вы узнали, что на Мишутку сел большущий Жук. Он очень испугался и убежал домой.Ваша задача — пережить эту эмоцию еще раз, но со слабым коэффициентом.То есть когда вы узнали про Жука, расскажите (придумайте) историю, что когда вы были маленькими (или взрослыми, не столь важно), вы гуляли, и вам на плечо сел большой жук. Вы поначалу испугались, а потом стали его рассматривать и оказалось.... (он очень классный).
Что здесь происходит? Вы даете понять ребенку, что он в этой ситуации не один. Что самый близкий его человек тоже испытывал этот страх. И вы можете сейчас рассказать ему, как же отсюда выпутаться. Он не одинок.
• Стоит в процессе сказки придумать, как Мишутке избавиться от страха. И дайте слово ребенку. Пускай его бессознательное само выдает способы лечения. Это наиболее оптимальный вариант. Если ребенок не может назвать способы, предложите свои варианты, а он пусть выберет.
• Закончите сказку на позитивной ноте - к примеру, Мишутка подружился с большим Жуком (тот мог его от чего-нибудь спасти), они стали лучшими друзьями и часто весело гуляли вместе.
Это поможет закрепить мнение ребенка о том что Жук хороший, и страх должен постепенно ослабнуть и пройти.
Далее отслеживайте поведение малыша: если он продолжает бояться темноты, повторите эту или подобную сказку несколько раз. Если страх не прошел, ищите дальше, с новыми сказками.
Сказка как способ направить
Также сказку можно использовать в качестве прививания ребенку полезных навыков поведения. Например, вы хотите, чтобы ваш малыш стал делиться с другими детками игрушками.
• Для этого расскажите сказку про Малыша (по той же схеме, что и прошлая) - как он не любил делиться, но потом что-то произошло — тут следует смоделировать ситуацию не очень приятную для ребенка, но не катастрофическую. Вы можете сказать, что главный герой остался один на площадке, а все остальные звери леса играли в другом месте и его не приглашали, потому что он жадина.
• Далее главный герой, конечно же, исправился, и тут вы рассказываете, как ему открылась вся прекрасная картина мира. Все хотели с ним играть, делились своими игрушками и конфетами, он нашел много новых друзей.
Все эти сказки вы рассказываете с любовью, ненавязчиво.
Противопоказания! Уважаемые родители, коррекция с помощью сказок - это сильнейшая методика. Если вы считаете, что у вас недостаточно терпения, внимательности, времени и творческого начала для того, чтобы придумать и выслушать, отложите этот способ. Оставьте его профессионалам. Или, по крайней мере, не прибегайте к коррекции. Узнать узнали, а дальше просто добрыми словами и своей любовью окружайте малыша, со временем страхи сойдут на нет.
Если вы заметили, что ребенок чего-то боится, немедленно пересмотрите свое к нему отношение. Именно слишком строгое поведение родителей по отношению к своим детям приводит к тому, что они становятся уязвимыми, и любая чепуха может превратиться для них в ночные кошмары.
Также если ваш малыш не идет на контакт во время сказки, ни в коем случае не заставляйте и не прибегайте к силе. Этот вариант вам не подходит — ищите другие. Дабы не усугубить ситуацию.
Если ребенок не хочет слушать, не заставляйте. Если не хочет рассказывать, а просто слушает, рассказывайте сами, на свой лад.
Важно!
Сказка — это игра. А игра не может приносить гнев и злость. Вам и вашему малышу во время сказки должно быть весело и интересно. Если не то настроение или нет времени, отложите повествование. Сейчас от него будет мало толку.
Желаю вам успехов.
Рубрики: | Воспитание детей/Книжки,сказки,прочее |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |