-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Буала

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии политика и вообще всё интересное различные направления изобразительного искусства театр

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 37095


Феномен стиля Эльзы Перетти - успешная женщина-ювелир, научившая весь мир любить серебро

Понедельник, 26 Февраля 2024 г. 03:40 + в цитатник

История знает немало примеров женщин-ювелиров, но, пожалуй, самой успешной из их числа была Эльза Перетти – бессменный ведущий дизайнер Tiffany & Co., научившая всех поклонников высокого ювелирного искусства любить серебро и лаконичные формы. Поклонницей ее таланта была актриса Лайза Минелли, Галь Гадот в фильме «Чудо-женщина» спасала мир с помощью браслетов от Перетти. А сотни некоммерческих организаций по всему миру благодарны ей вовсе не за серьги и кольца…

0 0 (700x394, 77Kb)

Эльза Перетти родилась во Флоренции в 1940 году, в состоятельной, но консервативной семье, далеко не всегда одобрявшей решения дочери. Девушка зарабатывала на жизнь преподаванием французского языка и трудилась инструктором по лыжам в немецкоязычной швейцарской горной деревне, затем получила образование в области дизайна интерьера и некоторое время работала в архитектурной мастерской. В 1964 году она попробовала себя в качестве фотомодели – и спустя пять лет уже отплясывала на вечеринках у Энди Уорхола, а легендарный Хельмут Ньютон фотографировал ее в образе маскота журнала Playboy, с заячьими ушками и на фоне небоскребов. Когда Эльза неожиданно начала карьеру модели, отношения с семьей разладились настолько, что примирение состоялось лишь накануне смерти ее отца.

0 0СЃ (650x399, 81Kb)

Сетчатые колье.

Завязав знакомство со многими дизайнерами в период своей модельной карьеры, Перетти постепенно начала разрабатывать украшения для показов, отдавая предпочтение недорогим материалам и текучим, плавным, чувственным формам. Придумывала она и платья, правда, только для себя. Первым ее талант оценил модельер Джорджо ди Сант-Анджело – и их совместная работа принесла обоим успех и славу. Именно для его показа Перетти разработала кулон в форме фляжки из стерлингового серебра.

Подвеска в форме фляги

Любовь к серебру вообще выделяла Перетти на фоне других ювелиров. Несмотря на популярность серебряной бижутерии, этот материал считался несерьезным и даже каким-то «неприличным» - украшения для вечерних выходов не делали из серебра. Однако все изменил… Рой Холстон, один из культовых дизайнеров 70-х и по совместительству лучший друг Эльзы. Перетти была его любимой моделью, его музой и вдохновительницей, но Холстон понимал, что у нее – талант. Он подарил ту самую ироничную подвеску в виде фляжки актрисе Лайзе Минелли, сказав: «Ты не можешь позволить себе золото, бриллианты должны дарить мужчины. Остается только серебро». И Минелли просто влюбилась в украшения от Перетти – настолько, что забыла об условностях. И ее примеру последовали тысячи женщин, сметая с прилавков манхэттенских бутиков подвески и серьги в форме ракушек.

Колье-шарф и брошь в форме звезды

В начале 70-х Перетти придумала браслет в форме фрагмента кости. Впоследствии его носили Лайза Минелли и Сара-Джессика Паркер, дизайнеры «заимствовали» биоморфный серебряный напульсник для своих показов, а в наши дни он «снимался» в фильме «Чудо-женщина», став атрибутом воительницы Дианы. Этому браслету суждено было стать самым продаваемым украшением легендарного бренда Tiffany & Co. И, в общем-то, браслет Bone и привел Перетти в Tiffany & Co.

Браслеты Bone

Браслеты Bone
0 0СЃ (532x700, 302Kb)

Колье "Скорпион"

1974 году руководство компании обратило внимание на оригинальные работы молодого дизайнера. В то время у бренда Peretti уже открылись первые бутики в Нью-Йорке, о ней писал Vogue… Представители Tiffany & Co. пригласили Эльзу Перетти к сотрудничеству. Сначала она занималась разработкой демократичной серебряной линии для культового ювелирного дома, и первая же созданная ею коллекция была раскуплена моментально. В конце десятилетия Перетти заняла пост ведущего дизайнера ювелирного дома. Она придумала маленькие изящные подвески в форме неожиданных предметов, колье, где отдельные камни соединялись тонкими цепочками. Часто в ее украшениях встречается образ змеи – то уютно свернувшейся, а то опасно обвивающей женскую шею. Украшения из серебра были дешевле, чем золотые, и женщины часто покупали их себе сами. В конечном итоге, именно работа Перетти привлекла в Tiffany & Co. огромное количество клиенток.

0 0 (600x600, 185Kb)

В конце 80-х Эльза решила вернуться к дизайну, вернее, декорированию интерьера. Теперь в ее творческом репертуаре появились товары для дома из фарфора и хрусталя. Лаконичные, безупречных форм и пропорций, все эти вещи просто просились в руки – Перетти всегда уделяла огромное внимание тактильным ощущениям, создаваемым ее творениями.

Перетти за работой
0 0Рє (700x394, 227Kb)
0 0 (700x700, 85Kb)

В Tiffany & Co. Эльза проработала почти полвека и покинула бренд в 2012 году, решив выйти на пенсию. В ее честь была названа кафедра в Fashion Institute of Technology, работы Перетти представлены в постоянных экспозициях Британского музея в Лондоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея изящных искусств в Бостоне и Музея изящных искусств в Хьюстоне.

0 0 Эльза Перетти (700x447, 163Kb)

Эльза Перетти в своих украшениях


0 0С† (582x456, 65Kb)

Брошь "Красный цветок"

В последние годы жизни она жила в очаровательном средневековом поселке Сан-Марти-Вель в Каталонии, где взращивала виноградники и делала украшения буквально из всего, что попадалось ей под руку. Она начала все активнее заниматься благотворительностью и очень много сделала для того места, которое стало теперь для нее домом. Перетти щедро финансировала реставрацию церкви и многих других зданий в Сан-Марти-Вель, спонсировала археологические раскопки, жертвовала средства на поддержку мастеров каталонского декоративно-прикладного искусства.
0 0 (467x446, 61Kb)

Жемчужный браслет
0 0 (438x229, 31Kb)

Кольцо с бриллиантом

Подвески из недрагоценных материалов.
0 0- (700x466, 191Kb)

Кроме того, на рубеже тысячелетий Перетти основала благотворительный фонд. Он называется Nando and Elsa Peretti Foundation, и первое слово – это имя отца Эльзы, своеобразная дань его памяти. Организация занималась вопросами экологии, а затем начала оказывать поддержку проектам, направленным на защиту женщин и детей, обеспечение права на образование, безопасность и сохранение здоровья. Nando and Elsa Peretti Foundation ведет свою деятельность на территории восьмидесяти стран и финансирует более тысячи проектов социальной направленности.
18 марта 2021 года Эльза Перетти скончалась во сне. А Tiffany & Co. продолжали – и продолжают – выпускать украшения по ее эскизам, ведь по-настоящему гениальные идеи бессмертны.


0 0Рј (245x229, 20Kb)

*    *    *    *    *

Рубрики:  Искусство/прикладное искусство
Творчество/ручная работа
Другие страны
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Понедельник, 26 Февраля 2024 г. 19:01 (ссылка)
Благодарю! Люблю серебряные украшения .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Февраля 2024 г. 01:40ссылка
Я тоже больше люблю серебро!
Спасибо Лиза, за внимание и комментарий!
ГалКон   обратиться по имени Понедельник, 26 Февраля 2024 г. 19:47 (ссылка)
Спасибо большое, Елена, красивые работы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Февраля 2024 г. 01:40ссылка
Благодарю Галина, за внимание и комментарий!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку