Из истории комодов и витрин. |
Комоды и посудные шкафы: креденца, буфет, дрессуар, сервант, шкафы-витрины.
Прародителем всех шкафов был сундук - самая важная мебель, хранилище добра, кровать и сиденье одновременно. Простой, удобный, универсальный, он был атрибутом благополучия. Поэтому мода на сундуки не проходила сотни лет. Сундук господствовал в доме и знатных, и бедных людей
.
Однако превращение сундука в комод было долгим: сначала он подрос, потом приобрел ножки-опоры, затем сплошные фасады превратились в раскрывающиеся дверцы. И, наконец, в XVII веке появилась так называемая «креденца» – невысокий двухдверный шкаф с выдвижным ящиком. От него до комода было рукой подать.
К XIV веку сундук в Италии преобразился в кассоне (cassone), напоминавшее скорее ладью с резными и расписными боками. Сундуки стали специальностью первоклассных ремесленников; их не гнушался расписывать сам Боттичелли.
.
Считается, что комод впервые появился в XVII веке в Италии, и спустя некоторое время – во Франции. Однако некоторые источники утверждают, что родиной комода можно по праву называть и Англию, где к этому предмету мебельного гарнитура относились с большим пиететом. Считаясь символом престижа, комод органично вписывался в интерьеры английских богатых спален и роскошных кабинетов. Характерным предметом английской обстановки были узкие комоды с откидной крышкой – так называемые «холостяцкие». Они изготавливались из красного дерева и расписывались золотом или серебром по лаку в стиле «джаппанинг» (японщина) как подражание лаковой японской мебели.
«Звездный час» комода пришелся на первую половину XVIII века – эпоху рококо. Изящные и легкие комоды рококо отличались плавными формами, волнистыми фронтонами и утонченной, если не сказать изощренной, отделкой. Инкрустированные черепахой и перламутром, слоновой костью и драгоценными и полудрагоценными камнями, отделанные позолоченной бронзой комоды в эпоху рококо были обязательной деталью парадного интерьера. Впрочем, кроме парадных, появляются и другие разновидности: комод с зеркалом для будуара, комод-секретер для кабинета. В эпоху грез и мечтаний было модно обмениваться сентиментальными письмами, писать мемуары. Эта эпистолярная «продукция» и хранилась в потайных ящичках секретеров.
В эпоху классицизма и ампира комоды становятся более функциональными. Появляются сдержанность декора и геометрическая четкость контуров, доминируют формы правильного параллелепипеда, полукруглые или полуовальные фасады. Шкафы для одежды еще не завоевали жилые комнаты, для них отводились отдельные помещения – гардеробные комнаты, поэтому вещи, которые должны были быть под рукой (в первую очередь, белье) хранили в комодах, стоявших в спальне. Что же касается России, то «умение» комода создавать уют обернулось при советской власти неприятностями – ему приклеили ярлык «символ мещанства» и изгнали из домов.
С течением времени комод видоизменялся. Однако эти перемены касались лишь внешней стороны, не затрагивая внутреннее устройство.
Источник подборки http://mebli.od.ua/2011/01/istopia_komoda/#more-610
Сундук стал также прародителем креденцы (сге-denza). В средние века это был столик, за которым пробовали пищу перед тем, как подать ее к столу. Но позже креденца приобрела солидный цоколь, спереди оперлась на две ноги, а сзади - на сплошную стенку. В XVI веке креденцы строили уже в два этажа, разделяя их выдвижными ящиками.
Victorian walnut credenza sideboard
Посудный шкаф: креденца, буфет, сервант, шкафы-витрины,- названий множество.
В далёкие времена в домах состоятельных семей такие шкафы исполняли роль демонстрационного подиума для роскошной изысканной посуды. Изготавливались шкафы из древесины ценных пород (орех, дуб, красное дерево и др.), украшались резьбой, инкрустировались драгоценными металлами
.
В XVI веке креденцы строили уже в два этажа, разделяя их выдвижными ящиками. Креденца, как правило, украшала гостиную, но к XVIII веку ее ставили и в бельевые и гардеробные помещения (разумеется, в домах, где они были, то есть в домах с достатком). Во второй половине XIX века креденца снова вошла в моду: громоздкие резные креденцы в стиле нового Ренессанса опять появились в гостиных.
Золотая, серебряная или оловянная посуда, столовые приборы хранились и передавались в семьях по наследству, вместе со шкафом. Позже посудный шкаф немного «подрос» за счёт высоких ножек, у него появились открытые и закрытые полки для посуды.
Стеклянные дверки – ещё один важный этап в истории шкафов для посуды, позволяющий состоятельным людям лишний раз продемонстрировать свою состоятельность.
Circa: Florence, 1860
Antique German Sideboard
Style - Renaissance
Germany
Material - Walnut
1880
Antique French Carved Satyr Sideboard
Style - Renaissance
France - Carved Walnut- 1880
-Ампир
Impressive Large Napoleon III Mahogany, Gilt-Bronze and Patinated Bronze Mounted Credenza after Thomiere, with winged maidendens, Napoleonic Plaques, Sphynxes and Crests. Signed: L. Dergers (Completely restored). Circa: 1870
========================sideboard==========================
Sideboard, ca. 1853–57
Alexander Roux (American, born France, 1813–1886; firm active New York City, 1836–80)
Black walnut, pine
---------------------Шинуазри-------------------------
English Regency style (19th Cent) black lacquered Chinoiserie design 2 door sideboard cabinet with upper section
English Regency style (19/20th Cent) black lacquered Chinoiserie design small sideboard cabinet with upper section and mirror doors
English Victorian papier mache pearl inlaid black lacquered sideboard with upper section and painted bird panels (att: Jennens & Bettridge, circa 1840)
cupboard- шкаф, буфет, часто были парными, угловыми.
Corner cupboard, Encoignure
This small set of corner shelves (shown on the left of the image) is one of a pair, collected by the London military outfitter, John Jones. It was almost certainly made in France in the 1780s.
В близком родстве с креденцей был дрессуар (dressoir),по-русски- поставец, известный со времен раннего средневековья. Это подобие буфета с этажеркой, на полках которой на виду размещалась дорогая посуда. Во Франции обладание дрессуаром строго регламентировалось королевским указом: дрессуар с двумя полками разрешалось иметь барону, с тремя - графу, с четырьмя - герцогу. Когда Анна Болейн стала супругой английского короля Генриха VIII (XVI век), она получила в подарок необычайный дрессуар в двенадцать полок.
Cерванты и витринные комоды
История серванта (от французского servante) начинается со второй половины XVIII века.Это низкий шкаф или стол с отделениями или ящиками для посуды. Потом сервант превратился в консольный столик с выдвижными ящиками. Нынешние серванты в нашем понимании- это большие витринные шкафы, а сервант мы часто называем "подсервантник".
A Fine French 19th/20th Century Louis XVI Style Walnut Parquetry and Gilt-Bronze Mounted Server-Commode, the D shaped cabinet with ormolu mounts and medallions with bombé side doors and marble top. Circa: Paris, 1900.
A Very Fine French 19th Century Louis XVI Style Ormolu Mounted Kingwood Parquetry Three-Door Vitrine Commode with Marble Top. Circa: 1890.
A Fine and Rare French 19th/20th Century Louis XVI Style Light-Walnut Parquetry and Gilt-Bronze Mounted Three-Door Vitrine Commode with a Brèche Violette Marble Top. Circa: Paris, 1900.
A Fine French 19th/20th Century Louis XVI Style Mahogany and Gilt-Bronze Mounted Two-Door and Two-Drawer Server/Commode Attributed to François Linke (1855-1946) with a Brêche Violette Marble Top. The central applied spray of flowers and hummingbirds is a hallmark of Linke's work. Circa: Paris, 1900.
----------------------Витрина-кабинет------------
The lower part of the cabinet with three frieze drawers supported by two square-sectioned tapered legs, fronting an ormolu mounted parquetry back panel, on toupie feet. Circa: 1880.
A Pair of Superlative Display Cabinets Attributable to Gillows of Lancaster. Gillows & Co. A leading firm of English cabinet-makers, with premises in both Lancaster and London and who, during the 18th and 19th centuries, produced well-designed furniture of the highest quality.
A Rare and Unique Grand Bibliothèque, in Palissandre, Bois de Violette and Satiné Veneers by François Linke.
1901
English Georgian style (19/20th Cent) red lacquered chinoiserie design cabinet with bombe shaped base with drawers and 2 glass doors on upper section
=================Витрины=======================
Circa: Venice, 1860
A Very Fine French 19th Century Louis XV Style Tulipwood and Gilt-Bronze Mounted Vernis Martin Decorated Vitrine Cabinet. Circa: Paris, 1880
------------------Этажерки----------------------
This outstanding English étagère was almost certainly a royal property of Queen Victoria, and exhibits the architectural beauty of the Victorian Sheraton style. 1875
19 век----буфеты
Модерн
A French Art Nouveau mahogany and walnut buffet by Paul Bec, featuring two leaded glass doors depicting leaves and flowers. Similar buffet pictured in: The Paris Salons 1895 - 1914
France, circa 1900
Cabinet-vitrine, 1899
Gustave Serrurier-Bovy (Belgian, 1858–1910)
Belgian (Liège)
Red narra wood, ash, copper, enamel, glass
Столовая Napoleon's apartment at the Louvre
Нашла картинки тут http://community.livejournal.com/interiors_ru/307529.html
@Milendia
Серия сообщений "Антикварная мебель":
Часть 1 - Кто про что, а я всё про комоды... Антик комоды и ширмы.
Часть 2 - Искусство Маркетри в интерьере.
...
Часть 4 - Антикварная мебель XVIII - IX веков
Часть 5 - Фарфоровые кабинеты в Испании
Часть 6 - Из истории комодов и витрин.
Часть 7 - Обманка - тромплей в оформлении мебели
Часть 8 - Винтажный интерьер для винтажных безделушек. Теория.
Часть 9 - Кельтские мотивы ... от Кэрол Филипсон
Часть 10 - Любопытные факты из истории мебели
Серия сообщений "Антиквариат.":Антиквариат.Часть 1 - Серебро на голубом...
Часть 2 - Антикварный фарфор, фаянс.Всегда красив.
...
Часть 15 - Русский фарфор
Часть 16 - Антикварное серебро
Часть 17 - Из истории комодов и витрин.
Часть 18 - *АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА*
Часть 19 - КРЕСЛА И СТУЛЬЯ ИЗ КОРОЛЕВСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.
...
Часть 35 - Самовар - символ русского чаепития
Часть 36 - ВОТ ПОЧЕМУ АНТИКВАРЫ УСТРОИЛИ НАСТОЯЩУЮ ОХОТУ ЗА СТАРЫМИ ШВЕЙНЫМИ МАШИНКАМИ!
Часть 37 - Антикварная коллекция каминных часов, 19 в. | Изящный век...в фарфоре
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |