-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иишка81

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2012
Записей: 4864
Комментариев: 285
Написано: 5373


Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных

Среда, 17 Апреля 2013 г. 22:16 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных

 

Цели урока:

  1. учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных
  2. сформировать представление, что после согласных эти буквы                                            смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно  

Универсальные учебные действия

Познавательные:

  1. выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели
  2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  3. анализ объектов с целью выделения признаков
  4. сравнение объектов
  5. умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями

Регулятивные

  1. умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
  2. умение сохранять заданную цель

Коммуникативные:

  1. уметь формулировать собственное мнение

 

Ход урока

 

  1. Актуализация знаний.

 

Начнем мы наш сегодняшний урок с небольшой разминки для ума – с загадки.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... ЕНОТ

  1. Сколько букв в этом слове?
  2. А сколько звуков?
  3. Почему так получилось?
  4. В каком  еще случае буква Е обозначает два звука?
  5. Какую еще такую же хитрую букву вы знаете?
  6. Какие звуки она обозначает?
  7. Когда?

 

 

2. Создание проблемной ситуации

 

Молодцы, вот вам тогда вторая загадка.

Как по полю черному

Белый зайчик скачет

Учит неученого

Как решать задачу.

 

Это МЕЛ.

  1. Составим звуко-буквенную схему этого слова. Те, кому трудно могут пользоваться схемой-опорой.
  2. Я запишу это слово вот так: МЭЛ
  3. Правильно?
  4. В чем ошибка?(1 звук получился твердый, а  у нас мягкий)
  5. Как же обозначить мягкость? (буквой Е)
  6. Но ведь мы только что говорили, что она обозначает два звука, а в этом слове мы не слышим Й.
  7. Обратимся к памятке, когда хитрые буквы обозначают два звука?
  8. А в слове МЕЛ в каком месте стоит наша Е?

 

 

3. Постановка цели

  1. Кто может сказать, чему же мы будем учиться сегодня на уроке?  (Читать слова, в которых буквы Е и Ё стоят после согласной)
  2. А какая тема нашего урока?
  3. А чтобы достичь нашей цели мы будем решать свои учебные задачи:

учиться:

  1. наблюдать
  2. сравнивать
  3. работать со схемой

4. Открытие нового знания

Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.

На доске слова: ЛЁН, ОВЁС, СЕЕТ,

  1. Все ли слова вам понятны?
  1. Что такое ЛЁН, ПОЛЕ? (вывешиваются картинки)
  2. Какое слово здесь лишнее? Почему?(СЕЕТ, уберем его)
  3. Составим звуко-буквенную схему  этих слов.
  4. Сколько звуков в слове ЛЁН, ПОЛЕ?
  5. Перед вами маленькие карточки, на которых уже есть заготовки для схем. Работаем с ними.  (Дети делают звуко-буквенный анализ)
  6. Какой вывод мы можем сделать?
  7. Совпадает ли количество звуков и букв?
  8. Какую работу выполняют эти буквы?
  9. Какие звуки обозначают?
  10. Запишем эти новые знания в свою схему-помощницу

 

Чему мы с вами сейчас учились?  (наблюдать, сравнивать, работать со схемой)

 

ФИЗМИНУТКА

 

5. Первичное закрепление. Работа с тестом

 

  1. Посмотрим, помогут ли эти умения при работе с текстом.
  2. Как называется текст?
  3. Что такое село? (картинка)
  4. Читаем первые 4 строки с объяснением незнакомых слов.

Село стоит у реки. В селе мельница, дома, церковь. Около села поле. В поле мужик сеет овес, а баба сеет лен. Поспеет лен и овес – вот сыну рубашка и кашка.

  1. Что мы сейчас прочитали? (предложения)
  2. Связаны ли они по смыслу?
  3. Как мы можем назвать эти предложения?  (текст) Если ответ – мы прочитали текст - докажите, что это так.
  4. Есть ли в тексте незнакомые слова?  (церковь, около, мельница, поспеет, овес)

Церковь – храм, место, где люди собираются и молятся Богу.

Мельница – здание. Приспособленное для размола, измельчения зерна, превращения его в муку.

Овес – растение, из зерен которого делают крупу, хлопья.

Поспеет – станет готовым, спелым

Около – рядом, вблизи

  1. Сколько в тексте предложений?  (5)
  2. Как вы узнали?
  1. Найдите слова, в которых есть хитрые буквы.
  2. Будем делить их на две группы.  Какие? (Дети выбирают слова, рассказывая о работе букв, учитель прикрепляет их к доске, разделяя на 2 группы)

село                                       сеет    

реки                                       поспеет

поле

сеет

овес

лен

поспеет

  1. А знаете ли вы, как связаны слова мел и мельница? Мел – готовят из измельченного известняка. Так что эти слова – родственники.

 

 

6. Рефлексия

  1. Какая цель стояла перед нами на уроке?
  2. Достигли ли мы ее?
  3. Что мы узнали на уроке нового?
  4. Какие учебные задачи мы выполняли?
  5. Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли  ли вы цель , на втором – свою активность, на третьем – свое настроение.

Всем спасибо!!!!

Рубрики:  Дети/для школы.
Метки:  

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку