-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Буала

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии политика и вообще всё интересное различные направления изобразительного искусства театр

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 38239


Антонио Лопес - Пигмалион в мире моды

Среда, 28 Февраля 2024 г. 00:06 + в цитатник

Он был из тех, кто живет быстро и … остается в истории. За сорок четыре года своей жизни он полностью изменил представление о модной иллюстрации и стал неотъемлемой частью культуры 70-х годов. Его обожал Лагерфельд, ему завидовал Уорхол, ему признавались в любви звезды и главные редакторы глянцевых журналов.

Пигмалион в мире моды Антонио Лопес: за что fashion-иллюстратор 1970-х боготворили Лагерфельд и Уорхол

Он боролся с дискриминацией цветных моделей, продвигал и поддерживал их… Его звали Антонио Лопес, и больше всего на свете он любил моду.

Невысокий, изящный, с мягкими кудрями и задумчивым взглядом – человек, столь похожий и непохожий на свои дерзкие рисунки… Антонио Лопес появился на свет в 1943 году, в небогатой пуэрториканской семье. Вскоре после его рождения семья отправилась попытать счастья в США. Где, в общем-то, родители Антонио вполне преуспели – мать занималась вышивкой, а отец делал манекены для магазинов одежды. Так маленький мальчик из среды эмигрантов прикоснулся к волнующему, невероятному, недостижимому миру моды… Впрочем, такому ли недостижимому?

Иллюстрации Антонио Лопеса

Лопес начал рисовать еще в детстве и практиковался с завидным упорством. Он поступил в Высшую школу искусства и дизайна, начал сотрудничать с New York Times еще в студенческие годы, а уже на втором курсе оказался в штате Women’s Wear Daily.

Иллюстрации Антонио Лопеса.

В то же время он встретил человека, который стал его второй половиной, вторым крылом и другом. Хуан Рамос стал его главным вдохновителем, творческим партнером, генератором идей и, по-видимому, соавтором. Считается, что он завершал и дорабатывал некоторые работы Лопеса. Молодые люди всегда были в центре внимания – вечеринки, танцы, шумные компании… Лопес и Рамос, в каком-то смысле, отцы-основатели культуры селфи – их прославили эпатажные автопортреты, снятые на полароид.

Лопес экспериментировал с техниками и материалами.

Антонио Лопес много и часто экспериментировал с материалами и техниками, занимался не только графикой, но и фотографией, однако неизменной в его работах оставалась… дерзость. Он обладал великолепным чувством композиции, цвета и формы. Он чувствовал конструкцию и динамику костюма – а значит, несмотря на эксцентричный вид его рисунков, они оставались удивительно точны в передаче дизайнерского замысла. Но главными в его рисунках, конечно, были сами персонажи. Вместо изнеженных леди он бросал в лицо редакторам модных изданий образ новой женщины – агрессивной, сильной, знающей себе цену и нередко – цветной.

Иллюстрации Антонио Лопеса.

Женщины в рисунках Лопеса были лишены кокетства и жеманства, а модели, которых он выбирал для съемок, сильно отличались от тех стандартов красоты, которые царствовали в те годы в американской модной индустрии.
Сам будучи небелым американцем, Лопес очень симпатизировал женщинам с разными оттенками кожи и отдавал предпочтение именно им. Кроме того, Лопес показывал своих моделей – что в фото, что в рисунках – живыми существами, а не бездушными красивыми манекенами.
0 0 СЋ (432x700, 175Kb)
0 0 . (465x700, 245Kb)

И неудивительно, что редакторы глянца далеко не всегда благосклонно встречали его смелые решения. Лопес, конечно, пытался с этим бороться – в основном саботируя сроки выполнения работ. Он сдавал рисунки и пленки в самый последний момент, чтобы сократить объем правок. Но Америка была в те годы слишком консервативной для его бунтарского духа.

Иллюстрации Антонио Лопеса.

В возрасте двадцати шести лет Лопес собрал чемодан и отправился покорять Париж – конечно же, в компании Рамоса. Мировая столица моды встретила амбициозных друзей с неожиданной благосклонностью. Со временем талант Антонио – так он подписывал все свои работы, просто «Антонио» - оценили Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview… В качестве фотографа и иллюстратора Лопес сотрудничал со многими известными дизайнерами семидесятых годов. Весь модный мир был от него в восторге.

Иллюстрации для Missoni

Вскоре друзья перебрались… в квартиру Карла Лагерфельда. Тот, тогда еще даже не сорокалетний и еще даже почти не Великий, и представить не мог, что его жилище с появлением американских гостей превратится в главную богемную Мекку всей Франции. В его дом стекались толпы паломников и паломниц, молодых, красивых, дерзких… и все они были влюблены в Лопеса.

Мир в иллюстрациях Лопеса полон ярких красок и чувственности
0 0 Рѕ (354x700, 334Kb)

А сам Лопес превыше всего ценил красоту. Его очаровывали все эти люди, и многих из них он тоже любил – так же легко и ярко, как рисовал. Вокруг него всегда была толпа молоденьких манекенщиц, их в шутку называли «девочки Антонио». Однако с «девочками» его связывали скорее профессиональные, чем романтические отношения. Он никогда не пользовался ни своим влиянием, ни своей известностью в личных целях. Пожалуй, достоверно известно только о его отношениях с Джерри Холл, с которой он прожил целых два года.

Многим из них он оказывал протекцию, многих вполне успешно продвигал. Ему обязана своей карьерой Пэт Кливленд – одна из первых темнокожих моделей, легендарная Джессика Лэнг и инопланетная Грейс Коддингтон. Он не отступал от своей мечты – сделать модный мир ярче, свободнее и разнообразнее.

0 0 (537x700, 294Kb)
0 0- (574x700, 516Kb)
0 0= (544x700, 844Kb)
У Лопеса складывались непростые отношения с Энди Уорхолом, который одновременно восхищался его работами и ревновал к нему весь «богемный» мир. Одни и те же люди снимались в фильмах Уорхола и позировали Лопесу, одни и те же длинноногие экзотические красавицы отплясывали на «Фабрике» и веселились в объективе «полароида» в парижской квартире Лагерфельда. Но, пока Лопес был жив, перевес был на его стороне – он был теплым, страстным и жизнерадостным.

Тем не менее, Лопес рисовал обложки для журнала Энди Уорхола Interwew.

Антонио Лопес не дожил до своего сорок пятого дня рождения, став жертвой, по разным версиям, то ли онкологического заболевания, то ли разгоравшейся тогда эпидемии ВИЧ…. Задолго до «эпохи толерантности» он боролся за равноправие, свободу и самовыражение.

0 0Рј (700x444, 403Kb)

Его рисунки хранятся в нескольких крупнейших музеях изобразительного искусства, бренд МАС посвятил ему коллекцию косметики, а в 2017 году режиссер Джеймс Крамп снял документальный фильм о нем – главном художнике поколения диско.

 

0 0РјРј (236x291, 83Kb)

*    *    *    *    *

Рубрики:  Искусство/мода
Искусство/графика
Иллюстрации
Художники
Другие страны
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2024 г. 06:47 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2024 г. 16:39 (ссылка)
Благодарю, Лена! Прекрасные иллюстрации! Талантливый художник! Жаль, что рано закончился его земной путь...с удовольствием цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Февраля 2024 г. 19:38ссылка
Большое спасибо Лиза, за внимание, цитирование и комментарий!
Да, художник очень хороший!
ГалКон   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2024 г. 20:46 (ссылка)
Спасибо большое, Елена, не читала ранее о этих дизайнеров в модельном бизнесе. Интересная статья, С благодарностью цитирую!.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку