Алфавитный указатель
|
Правила:
|
||
1. | Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста. | |
2. | Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение]. | |
3. | При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир. | |
4. | Безоговорочно удаляются: — посты, не связанные с темой Сообщества; — посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу, а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество. |
|
5. | Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат. | |
6. | Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества. | |
7. | Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения). | |
8. | Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения). | |
Заранее благодарим за понимание и терпение. | ||
Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego. |
Сказочник Гауди |
Метки: гауди архитектура |
диана арбус |
Метки: арбус |
Феномен свастики |
Метки: свастика |
Шедевры мировой живописи в 3Д |
Русская скульптурная экспансия в Голландии
Елена ТИТАРЕНКО
"Ночной дозор" |
Доводилось ли вам бродить внутри картины? Но только не сквозь компьютер, посредством "мышки" и сайта вводящий вас в виртуальный музей. А по-настоящему, своими ногами... Скорее всего, нет, если только вы не живете в Голландии, где недавно предстало в трехмерной версии знаменитое полотно Рембрандта "Ночной дозор". Все его персонажи, ростом несколько выше человеческого, отлитые в бронзе, вновь собрались вместе - на площади перед королевским дворцом. Среди бравых стрелков XVII века можно свободно ходить, запросто брать того или иного за руку, с ними можно фотографироваться - из-за этого на маленькой и обычно пустынной площади в центре Гааги выросли очереди. Трудно припомнить что-либо подобное - где еще найдешь картину, не переписанную копиистом, а со всеми подробностями реконструированную в объеме? Да еще огромной группой: 27 участников - целая демонстрация! Чуть поодаль за порядком наблюдает сам Рембрандт, сидящий за мольбертом напротив своего творения... Так выглядит проект "Nachtwacht 3D", по счастью, доступный и нам - в Интернете.
Метки: 3д живопись |
Вениамин Дыркин |
Метки: дыркин |
Дворец дожей |
Метки: дворцы |
"Мост Вздохов" |
Метки: мосты |
Энди Уорхол |
Метки: уорхол warhol |
"Терракотовая армия" |
Метки: терракотовая армия |
Carl Larsson, шведский график. Часть вторая |
Вторая часть поста о великом шведском рисовальщике Карле Ларссоне и его "Доме-под солнцем".
Ларссон - серьёзный художник модерна.
Метки: графика живопись модерн ларссен |
Самая дорогая картина |
В нью-йоркской галерее была выставлена на всеобщее обозрение самая дорогая в современной истории картина. "Адель Блох Бауэр" Густава Климта в июне этого года купил за 135 миллионов долларов Рональд Лаудер, наследник косметической империи Эсте Лаудер.
Предыдущий рекорд дороговизны принадлежал "Мальчику с трубкой" Пабло Пикассо, проданному в 2004 году за 104,1 миллиона.
На шедевре Климта 1907 года изображена супруга еврейского сахарного магната Блох Бауэра, умершая в 1925 году. Ее семья покинула Австрию после прихода к власти нацистов в 1938 году. Во время Второй Мировой Войны портрет Адели похитили, долгое время он выставлялся в одной из венских галерей. И только в январе этого года правительство Австрии вернуло его наследникам Блох Бауэра. А поскольку официальное желание сохранить картину для страны не было подкреплено соответствующими финансовыми возможностями, то шедевр вскорости перебрался за океан.
"Аллегория скульптуры"
Густав Климт (1862-1918). Австрийский живописец и график, главный представитель венского модерна. Для Климта характерны символическая тематика, часто с отпечатком эротизма, рафинированный, эстетский и очень индивидуальный стиль, в котором доминировал вкус к орнаментализации. Творчество Климта знаменует собой апогей венского модерна, бывшего предельным формально обостренным выражением искусства рубежа веков. Старший сын ювелира, Климт вначале поступил в венскую Школу прикладных искусств, где был учеником Фердинанда Лауфбергера, ведущего мастера венского декоративного стиля. В 1883 вместе с братом Эрнстом и художником Франсом Мачем открыл мастерскую стенной росписи, которая выполняла главным образом фрески и театральные занавесы. После смерти брата Климт, понемногу освобождаясь от академической традиции, в 1897 вместе с Йозефом Марией Ольбрихом, Йозефом Хофманом и другими создал венский "Сецессион", который объединил силы художников, противостоящих официальному искусству и направлению историзма.
"Поцелуй"
Метки: климт |
ИСТОРИЯ ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ |
![]() |
Венеция. Площадь Сан Марко |
Венецианская биеннале является в настоящее время наиболее авторитетным форумом мирового современного искусства. Предназначение этой масштабной выставки — представить наиболее значительные явления в современном искусстве разных стран. Во многом динамика развития искусства нашего времени определяется двухгодичным ритмом венецианских экспозиций. Предлагаемая для каждой из биеннале специальная тема должна отразить проблематику актуальной ситуации в современном искусстве.
Впервые международная художественная выставка в Венеции состоялась в 1895 году. Тогда же была заложена экономическая и правовая основа этого масштабного мероприятия. Каждая из стран, выразивших заинтересованность в участии, получила право возведения национального павильона, являющегося ее государственной собственностью; транспортировка, страхование экспонатов и организация выставки в павильоне осуществляются страной-участницей. Ответственность за проведение мероприятия взяло на себя „Автономное предприятие Венецианская биеннале“, финансируемое из государственных, муниципальных источников, а также на средства международных фондов и др. спонсоров. Собственными павильонами располагают к настоящему моменту ведущие мировые державы - США, Япония, Италия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Германия и др.
Для проведения каждой из Биеннале назначается специальный художественный руководитель — видный критик, куратор, специалист в области современного искусства. Именно он задает специальную тему для Биеннале, выстраивает концепцию всего мероприятия. Международное жюри решает судьбу премий Биеннале: за „лучший национальный павильон“, „лучшему художнику“ и „молодому художнику“ (до 35 лет) и т.д. Традиционно Биеннале проводится один раз в два года. Она открывается в начале июня (вернисаж растягивается на несколько дней) и функционирует до конца октября того же года, чему и соответствует этимология термина Биеннале — т.е. двухгодичная. В этом году официальное открытие Биеннале намечено на 14 июня.
![]() |
Набережная Сан Марко |
![]() |
"Мост вздохов" |
Основная экспозиция Венецианской Биеннале осуществляется в парке „Сады Биеннале“, выходящем на набережную Сан-Марко (продолжение набережной Большого канала). Именно там расположены павильоны ведущих современных стран. В центральном же павильоне — павильоне „Италия“ — традиционно разворачиваются приуроченные к Биеннале масштабные тематические или историко-художественные выставки. Наряду с этим экспозиционные (а также театральные, музыкальные и др.) события осуществляются на других выставочных площадках города — в помещениях Арсенала и т. н. „Кордерие“, Палаццо Грасси, в Музее современного искусства Ка д'Оро, Музее Гуггенхейма (г. Венеция), Палаццо Фортуни и пр. В период проведения биеннале улицы и площади города также становятся сценой для многочисленных художественных событий. В результате Венецианская Биеннале превращается в несравненный по масштабу и зрелищности праздник современного искусства.
Биеннале современного искусства является частью цикла культурных мероприятий, регулярно проводимых в городе Венеция — таких как прославленный Фестиваль киноискусства, Фестиваль современного театра, Международная Биеннале архитектуры. Традиционно Биеннале современного искусства и архитектуры проводятся поочередно из года в год.
В силу исключительной значимости венецианского форума для мировой культуры он традиционно открывается президентом Итальянской Республики в присутствии авторитетных представителей международных политических и деловых кругов. Освещению Венецианской Биеннале посвящает себя не только специализированная пресса, но и все ведущие средства массовой информации. Национальный павильон на Венецианской Биеннале — это наиболее престижная площадка представительства государства и его культуры.
Метки: венецианская биеннале |
Величайший рисовальщик: Карл Ларссен |
Несколько месяцев назад я разместил пост о Карле Ларссоне. На нём я получил большую часть своего "цитирования". И решился поместить его здесь.
Пост из двух частей, это первая.
...Наконец я скачал "Дом под солнцем"! Целиком! Он был у меня, настоящая книга, 1911 года. Но я подарил его девушке. Тогда я делал очень дорогие подарки...
Давайте зайдём в гости к шведу. Это хорошие люди, не бойтись. Вот он, Дом-Под-Солнцем...
Метки: графика живопись ларссен |
Интересные памятники |
Метки: скульптура памятники |
Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых. |
Современность и классика: в продолжение спора о древних и новых.
Чернов Д. В.
Харьковская государственная академия дизайна и искусств
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство как Протей существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития, в то время как сама потребность человека в искусстве выражается, зачастую, в прямо противоположных тенденциях, так как обусловлена пристрастиями отдельных людей или социальных групп. Тем не менее, эти тенденции имеют склонность, несмотря на их кажущуюся непримиримость, соединяться, вне зависимости от желания авторов, в отдельных произведениях, символический строй которых говорит о большем, чем могли бы сказать о них сами авторы. Художник, как правило, не может рафинировать свой творческий процесс от воздействия всего того, что уже было создано до него, и создать произведение, где отсутствовало бы влияние каких-либо традиций и школ. Тот, кто пытается оторваться от влияния извне, все равно попадает под него, хочет он того или нет. Однако, несмотря на всяческие влияния и детерминацию художник может и должен создавать то, что еще не было создано до него. Каким образом это происходит, не всегда остается выясненным, потому что законы творчества, хоть и подчиняются законам логики, но не всегда ими объясняются. Поэтому, понятно, что наиболее актуальным вопросом теории искусства окажется проблема развития современного искусства.
Метки: современность классика спор |
фигуры из песка.... |
Метки: скульптура. песок |
Выставка на EXPO (Lisbon, Portugal) |
Метки: выставка народные промыслы |
Просто чуть-чуть позитива... |
Вообще, такого позитива у меня достаточно много.Эти несколько картин я отбирал долго, для поста, когда политическая непримеримость в предыдущих постах зашла уж очень далеко. Что бы сгладить и успокоить.
Итак, Joseph Bail со своими поварятами. Весёлые они у него, особенно если чуть клюкнут. И котят на картинах всегда куча.
Louis Emile Adan изображает те сложные, трудные времена, когда ни инета, ни Лиру не существовало, и озадаченные этим старпёры пытались подкатить к скромным девушкам прямо на скамейке парка.
Метки: adan bail gaudefroy girardet hayllar |
ГРЕЧЕСКОЕ ЗОЛОТО 5-4 ВЕКОВ ДО Н. Э. |
Метки: золото |
Аниме |
Метки: аниме |