-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21183
Комментариев: 152749
Написано: 183944




Друзья, добро пожаловать!
Наше Сообщество посвящено теории, истории, видам и жанрам искусства. Приглашаются все желающие.

Алфавитный указатель
  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  
  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

 
Правила:
 
Лучшие в Сообществе
La_belle_epoque
beauty_Nikole
Наши друзья
Янтарная_комната
Фото_и_Арт
Фотокросс
Тоска_по_Интеллекту
Поиск по Сообществу
Яндекс
→ Рейтинг блогов
1.  Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста.
2.  Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение].
3.  При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир.
4.  Безоговорочно удаляются:
— посты, не связанные с темой Сообщества;
— посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу,
а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество.
5.  Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат.
6.  Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества.
7.  Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения).
8.  Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения).
 
* * *
За однократное нарушение правил следует предупреждение. За повторное — бан.
  Заранее благодарим за понимание и терпение.
  Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego.

ЧЮРЛЕНИС Микалоюс Константинас

Вторник, 03 Июля 2007 г. 16:08 + в цитатник
Stasya_spb (про_искусство) все записи автора Чюрленис
Я прям влюбилась в его картины...
 (571x699, 104Kb)
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

китч

Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:33 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора  (240x180, 14Kb)
Китч (нем. Kitsch), кич — термин, который используют для выделения художественных объектов, считающихся неполноценной копией существующего стиля. Этот термин используют также в более широком смысле в отношении к любому претенциозному или безвкусному искусству, а также к промышленно производимым предметам, считающимися пошлыми или банальными.

Так как слово вошло в употребление в ответ на большой объём появившихся в XIX веке художественных работ, в которых эстетические качества были перепутаны с преувеличенной сентиментальностью или мелодраматичностью, китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным, приторным или слезливым, однако это слово можно применить к предмету искусства любого сорта, неполноценному по подобным причинам. Независимо от того, выступает ли он сентиментальным, эффектным, напыщенным или креативным, китч называют ужимкой, подражающей внешней стороне искусства. Часто говорят, что китч опирается только на повторение условностей и шаблонов и лишён творческого начала и подлинности, демонстрируемых истинным искусством.
more
Рубрики:  термины и техники



Процитировано 8 раз

Венецианов А.Г. - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:23 + в цитатник

Венецианов А.Г.

Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:21 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора "На пашне":
 (521x400, 81Kb)
"автопортрет":
 (469x600, 49Kb)
more
Рубрики:  русские творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз

Ники де Сен-Фаль

Вторник, 03 Июля 2007 г. 10:24 + в цитатник
Anna_Livia (про_искусство) все записи автора Сегодня мне хотелось бы рассказать о французско-американской художнице Ники де Сен-Фаль (1930 - 2002). Вот эта скульптура "Смерть", больше похожая на дымковскую игрушку, выполнена именно ею.

Пляска4 (500x375, 54Kb)

дальше
Рубрики:  зарубежные творцы

Метки:  


Процитировано 2 раз

Иероним Босх "Сад земных наслаждений"

Вторник, 03 Июля 2007 г. 00:24 + в цитатник
Бука_Грозная (про_искусство) все записи автора Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Едва ли триптих мог находиться в церкви в качестве алтаря, однако все три картины, в общем, согласуются с другими триптихами Босха. Возможно, он выполнил эту работу для какой-то небольшой секты, исповедовавшей «свободную любовь».
ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СТВОРКАХ, ЗА КОТОРЫМИ НАХОДЯТСЯ ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ТРИПТИХА




Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 13 раз

"Сэр, пора домой..." Шедевры позитивной сюжетной живописи

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 23:15 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора В моей коллекции картин есть раздел, который я называю "story". Т.е. картины, в которых есть сюжет. Это 1850-900 гг.
Это мощный и чистый позитив. Не знаю, почему такое перестали рисовать. СЛИШКОМ УМНЫЕ СТАЛИ, бл


Каждую можно описывать долго. Я предлагаю Вам самим посмотреть, что же там происходит, и обращать внимание на названия, если оно есть за именем художника. Не пожалеете.

ОСОБО! Попробуйте догадаться, что происходит на 1-й картине (001)! ДЕВУШКИ! Вам слово...

А самая последняя (Нэш) называется "Сэр, пора домой".


 
Рубрики:  история стилей
живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кто-нибудь смотрел ЭТО?

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 22:21 + в цитатник
Lusidus (про_искусство) все записи автора  (150x188, 12Kb)
Фильм: “12 стульев” (США, 1970)

Режиссер: Мел Брукс (“Космические яйца”, “Дракула мертвый и довольный”)

О герое: “Мой герой — лучший лжец в мире, мошенник-профессионал. Но при этом он чертовски привлекателен и сексуален” — так описывал своего персонажа Фрэнк Ланжелла. За эту роль актер получил Премию американских кинокритиков. Бендер стал одной из первых киноролей Фрэнка Ланжеллы, который позже снялся в таких фильмах, как “И Бог создал женщину” (1988), “Джуниор” (1994), “Девятые врата” (1999) и др.

О фильме: Мел Брукс, прочитав книгу (в переводе, разумеется), решил, что ее обязательно нужно экранизировать. Он сам написал сценарий и песню для фильма, сам же ее спел, а также сыграл роль дворника Тихона. Но какой американский фильм без хеппи-энда? Как в традиционных авантюрных комедиях, в конце фильма Воробьянинов и Бендер сдружились, и Киса, конечно, не перерезает Остапу горло. Они вместе узнают, что сокровища пошли на строительство клуба, но переживают недолго и начинают разрабатывать новый план обогащения.

http://www.rosbalt.ru/2006/02/06/242815.html
Рубрики:  кинематограф

Метки:  

HoryMa

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 21:44 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора взято у VJATSESLAV_1954
Совершенно безумно-фантастические работы HoryMa

 (100x100, 5Kb)
www.horyma.ru
Рубрики:  зарубежные творцы
ссылки
фотография

Метки:  

Шабаш в изобразительном искусстве

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 11:25 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора




Когда я предложил читателям моего дневника самим выбрать сюжет из ряда предложенных, с подавляющим преимуществом победили...ведьмы. Поскольку их у меня много - сюжетик пользуется популярностью, - я решил сначала поместить изображения шабашей, а потом когда-нибудь переходить на личности.

....ВНИМАНИЕ! Здесь имеются картинки с эротическим содержанием. Лицам до 14 лет не рекомендуется. 


Авторы - с напрягом. Помню не всех. Но будем вспоминать. Откуда взял... ой, да много откуда...


Рубрики:  история стилей
живопись
графика

Метки:  


Процитировано 18 раз

Живая исторя Павла Рыженко

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 20:39 + в цитатник
von_zeppelin (про_искусство) все записи автора Павел Рыженко родился в 1970 г. в Калуге. В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. В 1990 г. - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова. В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка". С 1996 г. по 1999 г. - годы самостоятельной творческой деятельности. С 1999 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции.


О своем творчестве художник говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".

Живопись Рыженко - это талантливо написанные картины, разрушающие наше равнодушие к великой истории России. Они пробуждают в нас стремление сделать себя лучше, выражают его внутренний мощный дух, горячее и бескомпромиссное стремление, как он сам говорит, "видеть Россию сильной и свободной от греха".


Официальный сайт художника
Павел Рыженко в "Авторской Галерее"
Рубрики:  русские творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 8 раз

Felici Varini — художник, который опровергает перспективу

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 19:29 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора взято у Memorium

Итальянский художник Felici Varini рисует обычные линии, круги и треугольники на обычных вещах — стенах, туннелях, интерьерах. Результат его работы, на первый взгляд, случайные и не симметричные фигуры. Но ломаные линии превращаются в произведение искусства, как только зритель встает в нужную точку обзора. Визуальные эффекты, которые открывает Филичи, могут вызывать шок у неподготовленных людей. Представьте сами, вы заходите в команату и ваши глаза непроизвольно сосредотачиваются на элементе, которого там нет!

Он «ломает» перспективу в прямом смысле этого слова.






Смотрим дальше

Рубрики:  зарубежные творцы

Метки:  


Процитировано 82 раз

Множество качественных цветных фото царской России

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 13:28 + в цитатник
Аноним (про_искусство) все записи автора По этому адресу - http://www.loc.gov/exhibits/empire/ можно посмотреть шикарные, сочные и абсолютно технически современно выглядящие фотографии дореволюционной России из библиотеки Американского Конгресса.Реальный взгляд на Россию начала века. Как это все на самом деле выглядело. Люди и архитектура, предметы и виды.03984r (640x551, 117Kb)
Рубрики:  ссылки
фотография
«документальное»

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Больше - значит лучше? Семь масштабных и нелепых проектов советской эпохи

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 12:35 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора  (250x416, 27Kb)
Руководство Советского Союза полагало, что лучший способ доказать Западу превосходство коммунистической идеологии - осуществить масштабные проекты, практическая польза которых сводилась к нулю, зато размеры создаваемых объектов в буквальном смысле поражали воображение. Представляем вам список из семи самых нелепых и масштабных проектов в истории страны.

1. Магнитогорск

Для того чтобы строить железные дороги и мосты, создавать танки и военные корабли, молодым Советам была нужна сталь. Иосиф Сталин знал, что на юге Уральских гор находится уникальная геологическая аномалия, известная под именем «Магнитка» - гора, целиком состоящая из железной руды(главный компонент для изготовления стали). В 1929 году началось строительство Магнитогорска, города, построенного вокруг горного массива-источника руды. Одно из самых масштабных строительств века финансировалось не только советским правительством, но и западными инвесторами, которые с симпатией относились к коммунистическому режиму. Город, предназначенный для проживания более чем 450 000 человек, был построен за рекордные пять лет. Во время строительных работ использовался бесплатный труд политических заключенных, 30 000 человек. Добыча руды и сталелитейное производство началось в 1934 году, однако вскоре после окончания Великой отечественной войны запасы железной руды иссякли, и экономика города пришла в запустение.

2. Беломорканал

Еще один безумный проект Сталина, его давняя мечта - соединить Балтийское и Белое моря единым водным каналом, для того чтобы советский военно-морской флот мог беспрепятственно перемещаться из Балтийского в Белое море. На рытье канала бросили политзаключенных из лагерей, и после нескольких лет тяжкого труда в 1933 году строительство Беломорканала было завершено. Болезни, отсутствие нормального питания и ужасные условия проживания унесли жизни более 250 000 человек.

Ирония судьбы заключалась в том, что канал оказался абсолютно бесполезным сооружением - он был слишком узок для того, чтобы по нему могло свободно пройти судно, размеры которого превышали размеры обычной рыбацкой лодки. Пришлось даже изъять из книжных магазинов заранее написанную и отпечатанную книгу о «героических» инженерах и строителях Беломорканала, поскольку большинство упомянутых в ней людей к тому моменту были расстреляны по личному приказу Сталина.

3. Самый большой в мире самолет с гидрокрылом

Самый большой в мире самолет с гидрокрылом на самом деле не обладал никакими «гидрокрыльями». Эта машина, основанная на так называемом «эффекте земной подушки», была уникальной разработкой советских ученых. Советский Союз в то время обладал своего рода монополией на использование этой технологии, основанной на малоизученном принципе физике - «эффекте земной подушки», при котором плотная «подушка» воздуха на земле может поднять самолет лучше, чем воздух в высоких слоях атмосферы.

Когда уникальный самолет парил над землей на расстоянии нескольких десятков метров, он скорее мог бы напомнить нам летательный аппарат Люка Скайуокера из «Звездных войн». Притом, что потребление топлива этим аппаратом было меньше, чем у любых самолетов, вертолетов и даже автомобилей, самолет на воздушной подушке был способен поднимать в воздух 150 пассажиров и одновременно перевозить грузы. Однако высокая стоимость технологии не позволила сделать это транспортное средство массовым.

4. Авангардный дизайн для советского правительства

«Памятник Третьего Интернационала», проект которого был создан архитектором Владимиром Татлиным в 1920 году, представлял собой гигантскую спиралевидную конструкцию из стали, которая и должна была стать новой резиденцией Советского правительства. Башня, чьи размеры в высоту превышали и парижскую Эйфелеву башню, и знаменитый нью-йоркский Empire State Building, была разделена на три зоны заседаний, выполненные из стекла и стали, которые, по замыслу архитектора, должны были вращаться при помощи специальных механизмов с разной скоростью, в зависимости от проводимых заседаний и пленумов. Нижний уровень башни вращался со скоростью один оборот в год- там должны были проводиться законодательные собрания, совещания коммунистический партий и организаций всего мира. Второй уровень пирамиды совершал полный оборот раз в месяц - в нем должны были проводиться пленумы ЦК КПСС(исполнительная власть). На третьем, самом высоком уровне, который совершал полный оборот за день, должен был располагаться отдел коммунистической пропаганды. К счастью для страны, сооружение этого гигантского «кошмара архитектора» требовало больше железа, чем страна могла произвести за год, поэтому «Третий Интернационал» так и остался проектом.
more
Рубрики:  интересные статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дети в углу

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 01:20 + в цитатник
Expelled (про_искусство) все записи автора Небольшая подборка картин, действующими лицами которЫх являются дети, поставленнЫе в угол...

Charles Burton

Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 18 раз
Понравилось: 1 пользователю

Датская национальная черта - Гип-Гип-Ура!

Пятница, 29 Июня 2007 г. 16:05 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора

                                                                                                            Хип-хип-ура!

"Уют" - стиль жизни датчан и эмблема страны. Они обожают уют,  и датский уют невозможно экспортировать.

Этому уюту подражать невозможно - для него нужна благодатная атмосфера и умение смотреть на жизнь, исходя из датских "пропорций".  Для "датского" уюта нужно отрешиться от мировых проблем, наслаждаться солнцем , природой, дружелюбием. Жизнью.

Датчане называют это "хип-хип-ура".  Именно так называется эта знаменитая картина П.С.Кройера.

Датчане умеют выражать непосредственную радость по поводу мелких и простых вещей. Например, солнце после долгой зимы:

нет ничего прекраснее солнечного весеннего дня, когда все газоны и парки до отказа заполнены радостными датчанами, вооруженными бутылкой пива - в одной руке и "доброй чашкой кофе" - в другой...

                                                                                                                                          (Текст Эстера Эдельсона)

Я же отмечу, что на заглавной картине впервые вижу настолько мастерски написанную женщину - слева. Несмотря на то, что её лицо почти не видно, ясно, что она улыбается.

И добавлю ещё четыре картины  этого великого датского импрессиониста, Педера Северина Кройера.

Это он сам с женой Марией на пляже в Скагене. Обратите внимание на жемчужную гамму ночи. Он всегда знал: ночь нежна.

Он любил жену. Он любил её писать. Он любил тёплую ночь на пляже.

Жена у дома. Шиповник. Или розы? Да, дожил я. Забыл как что выглядит.

Как удавалось датчанам море! Закономерность: особенно оно им удавалось, если в нём можно купаться.

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Диего Веласкес

Четверг, 28 Июня 2007 г. 23:05 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора Диего Веласкес
Венера с зеркалом, ок. 1644-1648, Лондонская Национальная галерея:
 (700x476, 54Kb)
more
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз

Анна Ахматова

Четверг, 28 Июня 2007 г. 22:47 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора  (141x221, 7Kb)
На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени "женская" поэзия - поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.

Анна Горенко. Детство Аня Горенко Фото М.Наппельбаума. 1922

Стихотворения Ахматовой периода ее первых книг ("Вечер", "Четки", "Белая стая")- почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в "Аполлоне", но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями.

С Валей Смирновым 1940 Анна Ахматова в Фонтанном Доме 1940 Анна Ахматова. Голицино. 1959

Ахматова, действительно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала "целую книгу женской души". Ахматова "вылила в искусстве" сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики (не героиня) сложен и многолик. Собственно, его даже трудно определить в том смысле, как определяют, скажем, героя лирики Лермонтова. Это он - любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.
СТИХИ
Рубрики:  русские творцы
литература

Метки:  


Процитировано 4 раз

Бексинский - поэзия после Освенцима

Четверг, 28 Июня 2007 г. 11:06 + в цитатник
Бука_Грозная (про_искусство) все записи автора
Здислав Бексинский - на мой взгляд, один из самых ярких художников послевоенной Европы.

.... Разрушенный, изуродованный, опустошенный и истошно вопящий от боли мир. Мир после атомной бомбы, Хиросимы и Освенцима.....

Но несмотря на мрачное исполнение картин, сам художник считал, что многие его работы недопоняты,  так как они на самом деле очень оптимистичны и забавны. У человека было чувство юмора...





Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.
more
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 8 раз

Проблема Монстеда

Среда, 27 Июня 2007 г. 23:43 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора

Датский пейзажист Peder Monsted (1859-1941) сейчас "на слуху" - его любят; здесь, в LiRu у него множество почитателей. Я - тоже. Легче всего определить для нас Монстеда, как Шишкина, который не умер "в расцвете сил", а прожил полноценную жизнь после того. И не сбился в импрессионизм.

Монстед - это ответ на проблему: что бы было с реализмом, если б его не "совратили" французы? Превращается ли реализм в "фотореализм"?

В результате поисков по аукционам я обнаружил его великолепную картину 1897 г. Несомненно, здесь чувствуется, что художник пользовался фотографиями (как, впрочем, и большинство пейзажистов начиная с середины XIX века). И всё же, несмотря на "абсолютную" реальность, это не фотореализм. Каждая деталь на самом деле прошла "цензуру" художника, убраны детали, не отвечающие замыслу, добавлены, усиливающие его.

В этом отличие реализма от фотографии.

Другие картины Монстеда

Рубрики:  зарубежные творцы
история стилей
живопись

Метки:  


Процитировано 19 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в про_искусство
Страницы: 1054 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь