-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183949




Друзья, добро пожаловать!
Наше Сообщество посвящено теории, истории, видам и жанрам искусства. Приглашаются все желающие.

Алфавитный указатель
  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  
  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

 
Правила:
 
Лучшие в Сообществе
La_belle_epoque
beauty_Nikole
Наши друзья
Янтарная_комната
Фото_и_Арт
Фотокросс
Тоска_по_Интеллекту
Поиск по Сообществу
Яндекс
→ Рейтинг блогов
1.  Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста.
2.  Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение].
3.  При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир.
4.  Безоговорочно удаляются:
— посты, не связанные с темой Сообщества;
— посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу,
а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество.
5.  Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат.
6.  Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества.
7.  Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения).
8.  Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения).
 
* * *
За однократное нарушение правил следует предупреждение. За повторное — бан.
  Заранее благодарим за понимание и терпение.
  Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego.

В этот день

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 08:28 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (200x200, 15Kb)
1978 – родился Андрей Леонидович Атлантов (Аристарх_Аменхотепов), фрилансер, художник, фотограф.

 (350x466, 48Kb)

Основные этапы творческой биографии:

1997-1998 год. Специалист по компьютерной верстке и дизайну.

1998-2001 год. Заведующий фотоархивом в областном еженедельном издании "МИГ".

2001-2003 год. Художественный редактор в областной ежедневной газете "Индустриальное Запорожье".

2003-2004 год. Веб-дизайнер в студии TopProgs

2005 год. Креативный дизайнер в корпорации "Хортица".

2006-2007 год. Свободный художник и фотограф. Создание флеш-мультсериалов, от идеи и разработки сценария, до озвуивания и создания сайта.

Руководитель проектов:

«Ролевое Движение Запорожья» www.rolevik.zp.ua

«Мультстудия анимационных флеш-сериалов в политическом формате" www.banderlog.zp.ua

«Сайт Запорожского Географического Общества» www.zgo.zp.ua

Разработчик многих логотипов, в том числе - «Художественный календарь Jostr» и «Вернисаж у Jostr»

http://www.liveinternet.ru/users/794999/blog/http://galerija.tts.lt/?m=4&d=18#1

 (350x464, 45Kb)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
графика
календарь

Метки:  

В этот день

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 08:26 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)

1803 - родился Жан Гранвиль (Jean Grandville,собственно Жан Иньяс Изидор Жерар) /Jean Ignace Isidore Gérard/ (1803— 17.3.1847), французский график.

Жан Гранвиль — псевдоним великого фрацузского художника-иллюстратора, акварелиста и литографа Жана Иньяса Изидора Жерара (1803–1847). Он родился в Нанси в семье художника-миниатюриста, художественное образование получил у отца.

В 1823 году молодой человек приехал в Париж, где сначала работал как театральный художник по костюмам и выпускал серии раскрашенных литографий. Известность начинающему графику принесла публикация серии литографий «Метаморфозы дня». В 1830 году Гранвиль стал сотрудником сатирического журнала «Карикатюр», а после его закрытия — журнала «Шаривари».

С этого времени Гранвиль становится одним из самых известных французских художников-карикатуристов, его острые политические шаржи и сатирические аллегории пользуются огромным успехом во Франции, да и по всей Европе.

Настоящую славу ему принесли серии «Кабинет естественной истории», «Французы в их собственном изображении» и «Живые животные». Однако в 1835 году французские власти издали закон, наложивший строгий запрет на политическую карикатуру, и Гранвиль вынужден был заняться книжной иллюстрацией. Одна за другой стали выходить в свет книги с его рисунками: «Дон Кихот» Сервантеса, «Приключения Робинзона Крузо» Дефо, «Басни» Лафонтена, произведения современников — Беранже и Бальзака.

Однако подлинным шедевром зрелого мастера признаны иллюстрации Гранвиля к роману Свифта «Путешествия Лемюэля Гулливера». В этой книге встретились два великих сатирика, писатель и художник, и по выразительности, саркастичности, обстоятельности и глубине сатирических обобщений рисунки Гранвиля конгениальны тексту Свифта. После достижения этой творческой вершины художник продолжал еще много и плодотворно работать, однако смерть жены и детей подорвала его душевное здоровье, и на сорок четвертом году жизни Гранвиль скончался в сумасшедшем доме.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jean_Ignace_Isidore_G%C3%A9rard
http://www.vitanova.ru/static/catalog/books/booksp79.html
http://www.artnet.de/artist/636727/jean-ignace-isidore-gerard-grandville.html
http://visipix.dynalias.com/sites-en/arthighlights/
http://www.davidsongalleries.com/artists/grandville/grandville.html
http://visipix.dynalias.com/search/search.php?u=2&...rchmethod=tree&startsearch1=go
http://www.artoftheprint.com/artistpages/grandville_lepouvoiruseleshomes.htm
http://www.raremaps.de/grandville.html
http://www.lfb.it/fff/ill/aut/g/grandville.htm

 (381x288, 58Kb)
 (450x543, 29Kb)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
графика
календарь

Метки:  


Процитировано 2 раз

Российское искусство в мировом культурном процессе.

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 00:35 + в цитатник
Руссукр (про_искусство) все записи автора Взаимодействие культур в мировом процессе в целом, конечно же, положительное явление. Есть  множество культурологических терминов, определяющих разные степени взаимного воздействия, вплоть до культурной ассимиляции.
 Культурная ассимиляция - полное или частичное поглощение культуры одного, обычно менее цивилизованного и более "слабого", народа другой иноземной культурой.
А что создано значительного в российской культуре и искусстве в последние два десятилетия? Не кажется ли вам, что «общий вектор» устремлен к восприятию так называемой глобальной массовой культуры в ущерб национальным традициям?
Давно и с уважительным вниманием слежу за работами талантливого российского кинорежиссера Х (не хотелось бы концентрироваться на конкретной личности, важна тенденция), выходца из семьи с глубокими культурными корнями. Им сделаны прекрасные фильмы, в основу которых были положены российская (и советская) классическая литература, эпизоды недавней истории. Сделаны они были для нас – его зрителей. Потом фильм, осуждающий сталинизм, когда мы все его осуждали и перечеркивали вместе с ним все прошлое. Потом фильм «а ля Рюс» - смесь куполов, водки, мордобоя, французских духов. «Костюмный» фильм сделан «для них» или для нас, нарядившихся «ими». Финансовый успех. Награды на кинофестивалях скорее за вклад, чем за последний фильм.
 Нетипичный случай?
Ссылки по теме:
Культурная аккумуляция?
Диффузия и рецепция культуры?
Фото взято из материалов издания КоммерсантЪ о выставке анимэ «Преступление и наказание», проходящей в музее Достоевского.
Топором2 (250x204, 14Kb)
Рубрики:  обсуждения,вопросы и пр.

Метки:  

Gudnason, крутой глямурщик...

Среда, 12 Сентября 2007 г. 17:22 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора


www.torkilgudnason.com

Фотограф Торкил Гуднасон, глямур. Глямур - он и в Африке глямур. Однако эти работы имеют кое-что, что невозможно подделать. Европейское качество...

Мы можем сколько угодно говорить, что ничего нового здесь нет. Что выправлено, вытравлено,и отшопено - до предела.

Но почему же подавляющее большинство не печёт такие снимки пачками?

А кишка слаба...

Серия "Accessories"


 

 

 

 

 

 

0.4Mb

Рубрики:  фотография

Метки:  


Процитировано 2 раз

Лола Лонли

Среда, 12 Сентября 2007 г. 15:46 + в цитатник
alwdis (про_искусство) все записи автора Художница "рериховского" направления, но, ИМХО, очень милая.



(превьюшки кликабельны)
галерея Лолы Лонли
Рубрики:  русские творцы
живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз

Г-н Бог творил нас из глины. Г-н Кюблер добавил к ней силикон.

Среда, 12 Сентября 2007 г. 10:26 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора


Thomas Scott Kuebler, 1960 г.р., окончил Кентский университет по классу скульптуры, работал дизайнером игрушек. Затем - чудики, роботы, инопланетяне для студии Диснея и вообще в кино. В компании с антропологами он создавал доисторических людей, маски известных персонажей. Наконец, получив широкую известность и продав множество своих фигур, достиг статуса вольного художника.

Таким образом, Кюблер - один из ведущих мировых "кукольников" сегодня. Его сайт - www.thkuebler.com

К прискорбию надо заметить, что если сделаны фигуры великолепно, то фотографии с них не всегда доносят прелести работ. На аватары подходят замечательно. Я себе сделал аватру из diabloс бочонком.


 

ещё 14 картинок 1.2 Mb

Рубрики:  зарубежные творцы
скульптура
прикладное творчество
кинематограф

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

В этот день

Среда, 12 Сентября 2007 г. 07:12 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1919 - родился Геннадий Алексеевич Мясников (1919-1989) – художник

В 1938 г. окончил Пермское художественное училище, в 1943 — художественный факультет ВГИКа. Работал в цветном кино.

С художником М. А. Богдановым участвовал в создании фильмов: «Каменный цветок» (1946), «Мичурин» (1949), «Смелые люди» (1950), «Пржевальский» (1952), «Герои Шипки» (1955, совместно с болгарским художником Г. Поповым), «Коммунист» (1958), «Хождение за три моря» (1958, совместно с индийским художником Ачхрекаром), «Казаки» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Война и мир» (1-4-я серии, 1966-67). Был художником фильмов «Цветы запоздалые» (1970), «Посланники вечности» (1971), «Инженер Прончатов» (1972), «Дела сердечные» (1974). С 1943 преподавал во ВГИКе (с 1960 доцент).

http://referatu.ru/1/51/210.htm
http://www.plakaty.ru/authors?id=165
http://bse.chemport.ru/myasnikov_gennadij_alekseevich.shtml
http://www.megabook.ru/cinema/Encyclop.asp?Topic=lvn_pers_15666

 (450x237, 78Kb)
Рубрики:  русские творцы
живопись
кинематограф
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз

В этот день

Среда, 12 Сентября 2007 г. 07:10 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1829 - родился Ансельм Фейербах /Anselm Feuerbach/ (1829–1880), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты романтизма и раннего символизма.

 (337x432, 40Kb)

Родился в Шпайере (город на Рейне, в те годы принадлежавший Баварии, ныне – земля Рейнланд-Пфальц) 12 сентября 1829 в семье археолога А.Фейербаха, брата философа Людвига Фейербаха. Учился в академиях художеств Дюссельдорфа (1845–1848; у В.фон Шадова), Мюнхена (с 1848; у Б.Генелли) и Антверпена (1850). В 1851–1854 занимался в мастерской Т.Кутюра в Париже; испытал также влияние Г.Курбе и Э.Делакруа. С 1855 по 1873 жил в основном в Риме, а с 1876 – в Венеции.

Начинал как портретист, обращался к восточным мотивам, написал немало итальянских пейзажей. В 1860-е годы окончательно определилось главное русло его творчества – историко-романтические полотна и идеализированные портреты-типажи, ряд образов известной римской натурщицы Нанны Ризи). Постоянные реминисценции классической античности и Ренессанса с годами все чаще превращались у Фейербаха не столько в исторические иллюстрации, сколько в олицетворения Искусства, Жертвенности, фатального Рока, «золотого века». При этом прежняя эмоциональная живописность его письма вытеснялась более гармонически-строгой, но достаточно колористически насыщенной и исполненной большого внутреннего драматизма манерой.

Его значительный талант монументалиста проявился в первую очередь в станковых картинах (к примеру, в «Ифигении», наиболее известном полотне Фейербаха); собственно же архитектурно-монументальные работы мастера с их ренессансно-барочной патетикой (композиции на сюжеты истории музея для Германского национального музея в Нюрнберге, 1878) сравнительно второстепенны. Огорченный резкой критикой его «Падения титанов» (1874–1879, плафон для здания Венской академии художеств, где он в эти годы преподавал), Фейербах вновь уехал в Италию.

Умер Фейербах в Венеции 4 января 1880. Немалый исторический интерес представляют его письма и дневник, на базе которых была посмертно издана книга "Завещание" (1882).

http://www.krugosvet.ru/articles/94/1009404/1009404a1.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/feuerbach_anselm.html
http://wwar.com/masters/f/feuerbach-anselm.html
http://de.wikipedia.org/wiki/Anselm_Feuerbach
http://www.pinakothek.de/neue-pinakothek/sammlung/...nc.php?inc=kuenstler&which=976
http://www.wooop.de/app?service=external/Artist&sp=l348&sp=l86
http://www.artnet.de/artist/78880/anselm-feuerbach.html

 (369x216, 30Kb)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз

Liu Zheng,фотограф

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 16:11 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора

Фотограф Лю Жень принадлежит к волне современных китайских фотографов, которые делают то, что больше не может никто: огромные статические картины-снимки, требующие уйму труда, натурщиков, гримеров. Декор именно у Лю Женя сведён к минимуму.

Зато результат ошеломляет...

Я не стал сжимать такие шикарные картинки ещё более. Извиняюсь, сайт (что-то вроде Pekingfineart.com) я потерял, ищите по имени.

Из серии Four Beauty


 

 

 

Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
фотография

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

В этот день

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 14:14 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1925 - родился Алексей Петрович Ткачёв, живописец.

 (300x400, 19Kb)
Алексей Петрович Ткачев всю жизнь трудился вместе с братом, Сергеем Петровичем. Он на три года его моложе: Сергей Петрович родился в 1922 г., а Алексей Петрович – в 1925 г. Художественное образование они получили в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова. У Алексея Петровича этому предшествовала учеба в МСХШ, а у Сергея Петровича – в Витебском художественном училище. В годы Великой Отечественной войны Алексей, будучи 15-летним мальчишкой, работал токарем на знаменитом Уралмаше в Свердловске. Более 50 лет назад два брата приняли участие во Всесоюзной художественной выставке в залах ГТГ, и с тех пор творят вместе. Это пример уникального творческого содружества двух прекрасных живописцев, которых судьба одарила равным талантом. Редкий дар совместного творчества этих художников, удачно дополняющих друг друга, привносящих в произведения черты своей индивидуальности и создающих яркие, цельные, запоминающиеся полотна, давно уже стал привычным фактом. «Братья Ткачевы» – это явление в истории искусства, самобытное и неповторимое.

Произведения братьев Ткачевых – своего рода летопись истории России, переломных моментов в жизни русского народа, русской деревни. Они начали свой творческий путь во время «оттепели» вместе с другими художниками-шестидесятниками. Но нашли свою манеру, свой образно-пластический язык, отличались от других прежде всего преданностью крестьянской теме. Их произведения, повествующие о жизни простых деревенских людей, светлые и жизнеутверждающие, отражают незамысловатые подробности повседневного быта. Но в этой бесхитростной простоте и открываются зрителю черты высокой духовности и поэзии. Художники говорят в своих произведениях о подлинных человеческих ценностях – о честности, любви к природе и детям, уважении к старости. Смотришь на картины художников, и перед тобой проходит целая жизнь человека с младенческих лет до старости: детство, материнство, семейные праздники, свадьбы, похороны…

Образы русских женщин – великих тружениц, матерей, особенная тема в творчестве Ткачевых. Они волнуют своей правдивостью, взяты из самой жизни, в них воплощена «душа народа».

Братьев Ткачевых считают приверженцами импрессионистической манеры письма, свободной, живописной, раскованной. Кто хоть раз видел картины «Детвора», «Прачки», «Вечер в деревне», «Свадьба» и др., никогда их не забудет. Они полны очарования, радости бытия, хорошей доброй энергии. У этих художников глубинные корни, прочно связывающие их с духовной культурой и жизнью русского народа.
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
живопись
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз

В этот день

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 13:37 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1743 - родился Николай Абрахам Абильгор /Nikolaj Abraham Abildgaard/ (1743 – 04.06.1809), датский живописец, архитектор, декоратор, теоретик искусства.

 (322x400, 31Kb)

Родился в Копенгагене, обучался в Датской королевской академии художеств у Йохана Эдварда Мандельберга /Johan Edvard Mandelberg/ и у Йоханнеса Вайдевельта /Johannes Wiedewelt/.

Абильгор помогал профессору Мандельбергу /Mandelberg/ в Академии в качестве подмастерья при создании украшений королевского дворца в Фреденсборге. Эти картины являются классическими, созданными под влиянием французских художников-классиков таких, как Клод Лоррен и Николя Пуссен. Сам Мандельберг учился в Париже у Франсуа Буше.

Хотя художники того времени, как правило, ездили для дальнейшего обучения в Париж, Абильгор решил отправиться в Рим, где находился в течение 1772-1777 гг.
В 1776 г. он предпринял поездку в Неаполь с Йенсом Жуэлем /Jens Juel/. Его целью было познание истории живописи. Находясь в Риме, он изучал фрески Аннибале Карраччи, картины Рафаэля, Тициана и Микельланжело, а также другие художественные дисциплины (скульптура, архитектура, декор, настенные росписи), и приобретал знания в мифологии, антиквариате, анатомии и перспективе. В компании шведского скульптора Йохана Тобиаса Сергеля /Johan Tobias Sergel/ и живописцца Иоганна Генриха Фюсли /Johann Heinrich Füssli/ Абильгор начал отходить от классицизма, который изучал в Академии. Он испытывал признательность литературе Шекспира, Гомера и Оссиана, легендарного кельтского поэта.

Абильгор оставил Рим в июне 1777 года в надежде стать профессором Академии в Копенгагене. Его прием в академию пошел быстро, и он был назначен профессором в 1778 году.

Абильгор был живописцем академической неоклассической школы. В 1777-1794 годах он был весьма продуктивен как художник, в дополнение к его роли в академии, где он преподавал живопись, мифологию и анатомию. Он создавал не только монументальные произведения, но иногда небольшие вещи, такие, как виньетки и иллюстрации, а также воссоздавал стариные костюмы, проиллюстрировал произведения Сократа и Оссиана. Кроме того, он создал ряд скульптур и гравюр.

Среди его учеников были Асмус Якоб Карстенс /Asmus Jacob Carstens/, скульптор Бертель Торвальдсен /Bertel Thorvaldsen/ и художники Х. Л. Лунд /J. L. Lund/ и Кристоффер Вильхельм Екерсберг /Christoffer Wilhelm Eckersberg/, которые заняли профессуру, освободившуюся в Академии после его смерти. Екерсберг, как преподаватель той же академии продолжил создание фундамента периода искусства, известного как «золотой век датской живописи», и его называют "отцом датской живописи".

Около 1780 г. датское правительство поручило Абильгору в качестве королевского исторического живописца написать монументальные картины из истории Дании, чтобы украсить Рыцарский зал /Riddersal/ Кристианбургского дворца /Christiansborg Palace/. Это был престижное и доходное задание. Картины включали не только исторические изображения, но и аллегорические и мифологические элементы, которые прославили власть и льстили ей.

23 марта 1781 года Абильгор вступил в брак с Анной Марей Оксхольм /Anna Maria Oxholm/.

В 1787 году он сделал неудачную попытку быть избранным на должность директора Академии. Его единогласно избрали на эту должность два года спустя, и он работал в качестве директора в период 1789-1791 гг., причем имел репутацию тирана, потому что ему были доступны многие назначения и ассигнования в академии.

Абильгор также известен как религиозный свободномыслящий и сторонник политических реформ. Несмотря на его службу правительству (и прославление его в художественных произведениях), он едва ли был большим сторонником монархии и государственной церкви. Он поддержал освобождение крестьян, и участвовал в сборе средств для Памятника Свободы в 1792 г., содействовал проектированию памятника, а также двух рельефов в его основании. Он часто вступал в конфликт с властями в конце 1700-х, публикуя свои высказхывания и сатирические рисунки, сочувствовал Французской революции и в 1789-1790 гг. попытался предоставить место для революционных идеалов в Рыцарском зале Кристианбургского дворца. Король отклонил его проект.

Его альянс с эстеблишментом завершился в 1794, когда в Салоне была выставлена его аллегорическая картина "Юпитер взвешивает судьбы человечества". Он был политически изолирован, исключен цензурой из общественной дискуссии, и больше не получал никаких официальных заказов.

Пожар в Кристианинбургском дворце в феврале 1794 г., когда 7 из 10 монументальных картин, которые он уже доставил в этот грандиозный проект, были уничтожены, также оказал негативное воздействие на его карьеру. Этот проект был остановлен, и соответственно потеряны его доходы. Однако, разрушая, огонь также принес Абильгору новые заказы, а также возможность практики в качестве архитектора. Он возглавил работы по отделке дврца, в настоящее время известного как дворец Кристиана VIII в Амалиенбурге /Amalienborg/ (1794-1798). Его молодой друг Бертель Торвальдсен руководил скульптурными работами. Абильгор также разрабатывал планы по восстановлению Кристанинбургского дворца, но этот заказ не попал к нему.

В начале XIX века возродился его интерес к живописи, когда он нарисовал четыре сцены из комедии Тенета "Andria". Это совпало с его вторым браком в 1803 г. с Жюлиан Мари Оттесен /Juliane Marie Ottesen/, что было очень счастливой ситуацией для стареющего Абильгора. Этот брак принес ему двух сыновей и дочь.

Он был вновь избран директором Академии в 1801 году и занимал этот пост до своей смерти в 1809-м. В 1804 г. он получил полномочия на серию живописи для тронной комнаты в новом дворце, но разногласия между художником и принцем короны положили конец этому проекту. Он продолжал, однако, предоставлять королевскому двору дизайн мебели и комнаты наград.

Его произведения почти не известны вне Дании, где он получил огромную известность в своем поколении, и помог проложить путь к периоду искусства, известному как Золотой век датской живописи.

http://www.bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/art/danish_romantic.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/abildgaard_nicolai.html

 (264x320, 14Kb)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
календарь

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гармония на кончиках пальцев.

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 13:14 + в цитатник
Тачанка (про_искусство) все записи автора  (150x200, 6Kb)
Я не люблю кукол. С детства. Само слово «КУКЛА», вызывает настороженность и тревогу. Наверное, это потому, что детское мое сознание запечатлело только уродливых монстров с неподвижными глазами. Или же, что еще хуже, кукол-красоток, производства ГДР.
Я бы так и прожила, стараясь забыть кошмар моего детства, слегка разбавленный плюшевыми медведями, если бы не познакомилась с Катей.
Я думала, что таких барышень УЖЕ нет!Невыносимая беззащитность… Трогательная мягкость в разговоре… Подкупающая наивность и уверенность в том, что КРАСОТА кому-то еще нужна… Не КРАСОТА стандарта, а КРАСОТА гармонии… Теперь это так редко.
Катя удерживает свою гармонию на кончиках пальцев, просто одаривая ею своих КУКОЛ, нет не кукол, а ВОЛШЕБСТВО. Волшебная гармония – это то, чем владеет (сейчас напишу официально) Екатерина Маньшавина.
В созданных ею зримых образах, нет ни одной фальшивой ноты, нет ни одной фальшивой нитки. Возможно, нельзя перемешивать материю и дух, но это только тем, кто не умеет этого делать. Можно зайти за опасную черту. Кате это не грозит, она просто выражает себя. Я не знаю из чего рождается ее сказка, может бать из дождя, может быть из звона разбившейся сосульки, может быть из сложных и запутанных отношений с родственниками или вязкого телефонного разговора..? Но она может ИЗ ВСЕГО сделать сказку.
Катины сказочные существа заставляют вдруг и надолго, по-другому смотреть на знакомый мир.
Она принесла мне куклу, просто показать – мир опрокинулся! В доме появилось ДРУГОЕ существо, от которого ждешь движения, взгляда, при котором не хочется вести себя резко, как я это умею. Существо не рождающее, столь необходимое сейчас, желание защититься. Просто в воздухе рождается, то ли аромат чистого воздуха… То ли музыка вдруг зазвучит…
Я думаю все эти «волшебности», какое время существуют в Катином сознании, а потом вдруг обретают реальные черты, она не может прятать ЭТО в себе, ей хочется с миром поделиться! Если бы Катя увлеклась не куклами, а допустим автомобилестроением, машины, скорее всего, были бы с лебедиными крыльями… А что?! Это тоже не помешало бы нашему безумному миру! Уж я , совершенно точно, предпочла бы такой сказочный автомобиль, всем имеющимся. Но Катя создает кукол, и мне приходиться ездить на такси. Так же, как многим детям, играть в противных Барби.
С волшебными Катиными существами ИГРАТЬ нельзя… Они не для этого… Они для КРАСОТЫ. Какой-нибудь маленький Тролль, может совершить переворот в сознании ребенка, или взрослого ребенка, или взрослого человека, который уже забыл, что СКАЗКА есть. Что она рядом просто надо на нее ПОСМОТРЕТЬ. Или хотя бы ВЗГЛЯНУТЬ.… Чтобы измениться…
 (361x450, 26Kb)
 (316x697, 82Kb)
Рубрики:  прикладное творчество

Метки:  


Процитировано 3 раз

В этот день

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 21:36 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1912 - родился Херлуф БИДСТРУП - датский художник (1912 – 26.12.1988)

 (297x372, 25Kb)

Херлуф Бидструп - один из наиболее известных карикатуристов нашего времени.

Х.Бидструп учился живописи в копенгагентской Академии Художеств, но широкую известность и признание он завоевал своими замечательными рисунками. Художник-коммунист из-за своей партийной принадлежности пользовался гораздо большим успехом в СССР, чем на родине. В нем удивительно сочетались злая сатира и мягкий юмор, а самая неожиданная из его работ - оформление датского издания "Манифеста Коммунистической партии" Карла Маркса.

По национальности Х. Бидструп - датчанин. Те, кто знаком с творчеством Х. Бидструпа мало, почему-то считают его только юмористом. А он рисовал не только карикатуры, но и политические карикатуры, и путевые заметки. Более всего он известен нам своими комиксами - небольшими смешными рассказами в картинках.
Политические карикатуры Х. Бидструпа не уступают по силе мягкому юмору его бытовых рисунков. Тематика рисунков Х. Бидструпа разная - это бытовые сценки и случаи на улице, на отдыхе, в транспорте, а также и различные жизненные ситуации. Если мы внимательно рассмотрим эти рисунки, то увидим, что за юмором в них сплошь и рядом скрывается глубокий подтекст.

Мы видели рисунки Херлуфа Бидструпа в журналах, книгах и других печатных изданиях. Кто-то из нас имеет дома художественные альбомы, посвященные его творчеству. Рассказы в картинках Херлуфа Бидструпа, смешные и трагикомичные, понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности.

Во времена бывшего СССР коммунистическая пропаганда подняла Херлуфа Бидструпа на невероятную высоту, потому что значительная часть его работ дейтвительно была посвящена борьбе рабочих за свои права т.е. борьбе с мировым империализмом. В 1964 году Херлуф Бидструп стал Лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он был членом Коммунистической партии Дании.

Херлуф Бидструп сначала работал в газете «Сосиаль-демократен» (с 1936 г.), а потом в газете датских коммунистов «Сосиаль-демократен» «Ланд ог фольк» (с 1945 г.), но это никак не принижает значения его творчества в наши дни.

http://www.bidstrup.ru/content.html
http://www.bidstrup.com.ru/g2.html
http://letopis.kulichki.net/archiv/bidstrup.htm
http://robus.ziza.ru/298.html?.simple=1
http://vmeste.org/prime/prime_bidstrup3.htm
http://www.kuluar.ru/art/COM/com.htm

СКУЛЬПТУРА
 (480x600, 41Kb)
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
графика
календарь

Метки:  


Процитировано 4 раз

В этот день

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 21:33 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)

1905 - родился Владимир Николаевич Костецкий - живописец (ум. 26.05.1968)

Родился в село Холмы, ныне Корюковского района Черниговской области.
Советский живописец, народный художник УССР (1960), член-корреспондент АХ СССР (1967). Учился в Киевском художественном институте (1922-28) у Ф. Г. Кричевского; преподавал там же (с 1937; профессор с 1947). Главным образом жанрист. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 выполнял плакаты, листовки, портретные рисунки.

Лучшие произведения Костецкий отличаются тщательностью разработки сюжета, психологической убедительностью характеров ("Допрос врага", 1937, "Возвращение", 1947, "Вручение партийного билета", 2-й вариант, 1959, - все в Музее украинского изобразительного искусства УССР, Киев).

http://www.davno.ru/posters/artists/kostetsky/
http://www.danilov.lg.ua/cgi-bin/lugan/museum/col.pl?cat=5-1&page=33&show=0400jv-s

 (372x480, 42Kb)
 (557x480, 35Kb)
Рубрики:  русские творцы
живопись
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз

художники скальпеля

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 19:54 + в цитатник
DybS (про_искусство) все записи автора взято у KALIGYLA
Архив анатомического искусства доктора по имени Дина Еделл будет выставлено на аукцион "Кристис" в Нью-йорке 5 октября. Название аукциона "Анатомия искусства: медицинская коллекция Дина Еделла"
Архив включает в себя просто уникальные картины и иллюстрации медицинской анатомии а некоторые датированные 17-18 веком. Часть рисунков просто шокирует и потрясает.
з.ы.а авторы были с юмором)
 (400x586, 117Kb)
работы не для массового зрителя!
Рубрики:  живопись
графика

Метки:  


Процитировано 6 раз

в продолжение темы оригинальных техник

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 19:10 + в цитатник
DybS (про_искусство) все записи автора Албанский хужодник Самир Страти выполнил копию портрета Леонардо да Винчи из гвоздей,чтобы добиться эффекта обьемности.
 (489x367, 20Kb)
ход работы
Рубрики:  прикладное творчество

Метки:  


Процитировано 9 раз

Октрылась новая выставка

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 13:12 + в цитатник
Милый_дождик (про_искусство) все записи автора  (480x640, 82Kb)

Московский музей современного искусства запускает в сентябре грандиозный арт-проект «Новый Ангеларий». Его кураторы, художники Иван Колесников и Сергей Денисов, продолжают линию, начатую их предыдущим детищем – памятной всем «Арт-конституцией». Отталкиваясь от классического понимания книги как симбиоза текста и образа-иллюстрации, авторы превращают вольную трактовку художниками заданной темы в визуальную антологию современного российского искусства. Год 2003: остросоциальная тематика и высказывания на грани эскапады. Год 2007: уход от политики к метафизике, от общества к человеку, от провокации к интроспекции. По умонастроению «Ангеларий» близок даже не прошлому кураторскому проекту Колесникова и Денисова, но проекту Московского музея современного искусства «Верю», который был осуществлен весной этого года под кураторством Олега Кулика и воплотил размышления о миссии современного художника. В этом контексте ангел – нематериальный посредник – выступает оптимальной метафорой современного искусства.

Слово "ангелос" по-гречески означает "посланник". Долгое время на протяжении истории Ангелы представлялись существами в длинных одеяниях, с большими птичьими крыльями и золотыми волосами. Однако до середины IV века Ангелов изображали без крыльев. И в древних церквях они стоят, бескрылые, в простых туниках и с посохами, словно обычные странники, как можно видеть, например, на стенах в катакомбах Присцилла в Риме. Крылья логически домыслили люди. Внезапное явление подобного благородного существа человеческое сознание невольно и неминуемо соотносит с идеей полёта, прибытия с небесных высот, отсюда – крылья. Они наиболее значительный ангельский атрибут – символ духа, силы и скорости. Первые изображения крылатых Ангелов поразительно напоминают Нику, богиню победы, которая, несомненно, послужила моделью для раннехристианских художников.

В наше время Ангелы почти полностью перешли в поле литературы, искусства, фольклора, став светскими по существу (хотя было бы неразумно отрицать в них и наличия божественной сущности). Две составляющие «Нового Ангелария» – выставка и книга-альбом – выстраиваются в «новую историю ангелов», историю, которую – каждый со своей колокольни – пишут современные художники языком актуального искусства. Среди участников выставки – группа АЕС+Ф, Александр Захаров, Александр Пономарев, Борис Орлов, Валерий и Наталья Черкашины, Виталий Комар, Александр Меламид, Виталий Пушницкий, Витас Стасюнас, Владимир Наседкин, Владимир Янкилевский, Вячеслав Колейчук, Герман Виноградов, Гоша Острецов, Гриша Брускин, Евгений Гороховский, Илья Кабаков, Константин Батынков, Михаил Шемякин, Наталья Нестерова, Олег Кулик, Сергей Братков, Сергей Шутов, Татьяна Назаренко и другие.

Работы участников располагаются в книге в алфавитном порядке, но, не как обычно, – по фамилиям авторов, а по именам. Ведь в имени заключен Ангел-хранитель того, кто его носит. Сама же книга строится как некая геоцентрическая модель мира, протяженностью в одни земные сутки (24 часа – 1440 минут), которые разбиты на десятиминутки – книжные развороты. Всего числом 144 – каждый заселен автором и его личным Ангелом. Все они помещены между двумя полуночами Северного и Южного Неба, где Ангелы-звезды (сближение Ангелов и небесных светил – древняя семитическая традиция в иудаизме, христианстве и исламе) соединяются в сонм современного «Ангелария». При этом каждый Ангел трубит собственную песню, за каждым из них стоит автор с его неповторимым взглядом на предмет, уникальным и безошибочно узнаваемым, как отпечатки пальцев.

 

Источник информации - http://www.relizov.net/?a=view_release&pid=31&release=3603

Еще о выставке http://www.gif.ru/afisha/new-angelarium

 

Ссылка на полное собрание ангелов

http://newangelarium.ru/
www.newangelarium.ru/

 

 

Рубрики:  интересные статьи
культурные события

Метки:  


Процитировано 2 раз

В этот день

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 13:08 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1962 – родился Юрий Кудрин, живописец.

 (200x158, 5Kb)

Родился в Подмосковье в семье художника.

В 1962 г. окончил Московскую среднюю художественную школу.

В 1986 г. окончил институт имени Сурикова, факультет живописи.

В 1998 г. стал членом союза художников России.

Участник многих выставок международных, российских и московских. Работы находятся во многих странах мира. В 1994 - сделана серия портретов по заказу мэра города Москвы.

http://www.canvas.com.ua/?page=painters&painter=10790
http://www.museum.ru/N23089

 (395x500, 63Kb)
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
живопись
календарь

Метки:  


Процитировано 1 раз

В этот день

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 13:04 + в цитатник
Jostr (про_искусство) все записи автора  (100x100, 15Kb)
1569 – скончался Питер Брейгель Старший, известный также как «Мужицкий» /Pieter Bruegel the Elder (Pieter Bruegel de Oude)/ (ок. 1525–09.09.1569), живописец и график, последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах., самый известный и значительный художник с такой фамилией. Мастер пейзажа и жанровых сцен.

 (297x400, 22Kb)

Точная дата, место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Считается, что Брейгель был учеником Питера Кука ван Альста, а позже сотрудничал с издателем Иеронимусом Коком, который гравировал многие рисунки Брейгеля. В течение 1552 и 1553 гг. Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы. Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Здесь он женился и достиг процветания, пользуясь признанием современников и получая более чем достаточное количество заказов от влиятельных покровителей. Брейгель умер в Брюсселе 9 сентября 1569. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), стали известными художниками.

Самые ранние произведения Брейгеля – пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколения, таких, как Иоахим Патинир (ок. 1485–1524) и Херри Мет де Блес (ок. 1480–1550). Именно это сочетание прямого, непосредственного наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма.

Одной из главных тем в творчестве Брейгеля является изображение человеческой слабости и глупости – наследие позднесредневекового мышления. Брейгель обогатил образы глупости, воскресив чудовищные и фантастические создания Иеронимуса Босха (ок. 1450–1516).

Во многих картинах мастера персонажи, изображенные со всеми подробностями и красочно одетые, имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
календарь

Метки:  


Процитировано 2 раз

Asaf & Tomer Hanuka

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 15:54 + в цитатник
Ostreuss (про_искусство) все записи автора

Братья Асаф и Томер Ханука,  http://tropicaltoxic.blogspot.com/.

Эти два графика являются очень известными, судя по их заказчикам.

Иногда это просто качественная современная графика, но иногда в ней присутствует необыкновенная острота, подчеркнутость "weird"-изма момента. Вообщем, янычары иллюстрации.

Inlaws


 

 

 

ещё 16 иллюстраций на 2,2 Mb

Рубрики:  зарубежные творцы
графика

Метки:  


Процитировано 6 раз

Поиск сообщений в про_искусство
Страницы: 1055 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь