|
Алфавитный указатель
|
|
Правила:
|
||
| 1. | Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста. | |
| 2. | Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение]. | |
| 3. | При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир. | |
| 4. | Безоговорочно удаляются: — посты, не связанные с темой Сообщества; — посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу, а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество. |
|
| 5. | Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат. | |
| 6. | Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества. | |
| 7. | Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения). | |
| 8. | Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения). | |
| Заранее благодарим за понимание и терпение. | ||
| Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego. |
К юбилею Ференца Листа.Симфонические поэмы 🎶 🎶 (ч.1) |

Метки: Лист Ф симфоническая поэма |
Музыка Испании в танцах |
Испанский танец отличается исключительно ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение. Многие испанские танцовщики и целые труппы выезжали за пределы страны, некоторые были и в России.

|
Метки: Музыка |
Он был человеком столетия |

Метки: Гилельс Э Бетховен фортепиано |
16 октября Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 59 лет |
(16 октября 1962, Красноярск — 22 ноября 2017, Лондон) — советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист Российской Федерации (1995).
16 октября могло бы исполниться 59 лет всемирно известному российскому оперному певцу, народному артисту России Дмитрию Хворостовскому, но 2 года назад его жизнь оборвалась. Он выступал на лучших оперных сценах, сумел добиться мирового признания, хотя на рубеже столетий его карьера была на грани краха, а сам он пребывал в глубокой депрессии и злоупотреблял алкоголем. Кто помог певцу преодолеть кризис, спас от краха карьеры и оставался с ним до последних дней – далее в обзоре.

Глубокий баритон Дмитрий Хворостовский унаследовал от отца – он не был артистом, но по вечерам у них дома часто устраивали импровизированные концерты: отец с матерью пели, аккомпанируя себе на фортепиано. Дмитрий начал петь с 4-х лет, и ему было на кого равняться – родители коллекционировали пластинки с записями Федора Шаляпина, Марии Каллас и других известных исполнителей.
В юности Хворостовский увлекался рок-музыкой, а свой профессиональный путь начинал в ресторанах, где выступал в составе группы «Радуга». Параллельно он учился в Красноярском педагогическом училище на хоровом отделении. Получив профессию преподавателя музыки, он решил на этом не останавливаться и продолжил обучение в Красноярском институте искусств на вокальном факультете. В 23 года Дмитрий начал выступать на сцене Красноярского театра оперы и балета, а спустя год стал лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов. После нескольких побед, одержанных Хворостовским на международных конкурсах, о нем заговорили за рубежом как об одном из самых перспективных молодых артистов.

|
Метки: Музыка. Русские творцы |
🎼 Венгерские танцы Иоганнеса Брамса 🎼 |
| Голубые глаза, светлые волосы, задумчивый взгляд — молодой Брамс был неотразим. Но вот голос… он был несколько высок и звучал по-мальчишески. Музыканта это настолько смущало, что он разработал специальные упражнения, чтобы понизить регистр. Говорят, приятную напевность голос в итоге утратил, а Брамс начал говорить с хрипом и отрывисто. Во время гастролей Брамс и Ременьи играли не только подготовленную программу, но и импровизировали на тему народных мелодий. Те, что удастся запомнить, станут знаменитыми Венгерскими танцами.Брамс вернётся к ним лишь спустя 16 лет. | ![]() |
Метки: Брамс фортепиано скрипка симфоническая музыка |
208 лет со дня рождения великого оперного композитора Джузеппе Верди |
Джузеппе Верди – великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес.
Маэстро итальянской революции, величайший из композиторов, живших в 19-м веке – именно таким запомнился Джузеппе Верди. Он последний классик в трехвековой истории развития итальянской оперы, именно он сделал ее поистине народным искусством. Его произведения дышат искренностью и вдохновением, они вошли в сокровищницу мирового оперного искусства. Именно ему удалось сделать этот вид искусства таким, каким он дошел до наших дней.

ДЕТСТВО
Родиной будущей гордости итальянской оперы стала небольшая деревушка Ле Ронколе, рядом с городом Буссето. Тогда она территориально относилась к Первой Французской империи, поэтому официально принято считать, что родина Верди — Франция. Именно там 10 октября 1813 года у крестьян Карло Джузеппе Верди и его супруги Луиджи Уттини родился сын, которому суждено было прославиться на весь мир. Полное имя мальчика звучало как Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Отец новорожденного владел местным трактиром, мама трудилась пряхой.
Творческие способности малыша проявились в детские годы, поэтому он получил в дар от родителей свой первый музыкальный инструмент – спинет, чем-то напоминающий клавесин. Мальчик подрос, и его пристроили в деревенскую церковь, где он продолжил заниматься музыкой и впервые сел за орган.
Ария Риголетто из оперы "Риголетто"
|
Метки: Музыка. Зарубежные творцы |
Лермонтов — меломан.Музыка, следы которой исследователи находят в творчестве писателя |
| Сегодня ничего не известно о песне, от которой плакал трехлетний Миша Лермонтов, — той, что «певала» ему мать, нет следов аллегро из технически сложного скрипичного концерта Людвига Вильгельма Маурера, которую исполнял будущий поэт зимой 1829 года в Университетском благородном пансионе, переходя из пятого в шестой класс, неизвестно, |
Метки: Лермонтов симфоническая музыка арии из опер увертюры к операм |
"Пленившись розой...". Роза "К Элизе" |
Метки: Бетховен фортепиано цветы |
О виолончели и музыка для виолончели |
Виолонче́ль — смычковый музыкальный инструмент с 4-мя струнами. По высоте звучания занимает промежуточное положение между более высоким альтом и низким контрабасом.
Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

|
Метки: Музыка |
Красочность и стройность симфонических поэм Камиля Сен-Санса |



Метки: Сен-Санс симфоническая музыка |
🎶 Осенним вечером музыка П.И.Чайковского 🎶 |

Метки: Чайковский П И фортепиано скрипка |
Первый и второй скрипичные концерты Генрика Венявского |
Генрик Венявский вошел в историю скрипичного искусства как один из
крупнейших музыкантов, самобытный
талант которого в равной степени отразился в его исполнительском искусстве
и композиторском мастерстве.

|
Метки: Музыка. Зарубежные творцы |
"Королевич" Елисей |
| Елисей Мысин(28 октября 2010г.) начал заниматься музыкой в возрасте четырех лет. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при МГК имени П.И. Чайковского (класс Д.С. Цветкова). Финалист Всероссийского телевизионного конкурса «Синяя птица» (2016), лауреат I премии V Международного юношеского конкурса «Где рождается искусство» (2017), Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (2017). Участник международных фестивалей «Русские сезоны» (Италия, 2018), The Amadeus Weekendи Classical Young Stars (Австрия, 2018). |
Метки: Мысин Е фортепиано концерт фильм |
Художник Юрий Пименов. Выставка в Третьяковке. |

Метки: живопись пименов |
🎼 🍁 Осенней музыкой звучит земля 🎼 🍁 |
Каждый видит в осени то, чего больше в его душе: счастья, или печали... Для одних она время долгих грустных дождей, для других - пора радоваться кружащимся листьям... Т. Варакина |
Метки: российские композиторы тема осени |
Великий и непобедимый полководец Александр Васильевич Суворов в истории и в живописи |
Александра Суворова называют великим полководцем, гением военного дела, победным генералиссимусом. Но как бы не звучали эпитеты в его адрес, он был и остается одним из самых великих стратегов в мировой истории. Все шестьдесят боев, в которых принимала участие его армия, закончились безоговорочной победой. Его опыт ведения военных действий уникален, он ни разу не держал оборону, все его сражения были исключительно наступательными. Ему удалось укрепить границы России так, что ни один из агрессоров не рисковал их нарушить.

Портрет Суворова. Худ. Карл Штейбен
Помимо воинского таланта, Суворов обладал и высокими моральными качествами. Он чувствовал ответственность за своих солдат, поэтому старался сделать их жизнь хоть немного легче и комфортней. Именно Суворову принадлежит идея обновления обмундирования для военных, их форма стала более удобной и практичной. Кроме этого он стал автором нового устава и правил воспитания.
Он был ярким человеком во всех отношениях, и остался в памяти потомков не только как победитель, но и как неординарный человек.
ДЕТСТВО
Родился Александр Суворов 24 ноября 1730 года в Москве. Его отцом был генерал Василий Суворов, крестник самого великого Петра I. В начале своей карьеры был обычным денщиком, потом занял должность царского переводчика. В годы правления Екатерины II переведен в тайную канцелярию, где за долгие годы службы и выдающиеся заслуги получил звание генерала. Перед самой отставкой был избран сенатором. Маму Александра Суворова звали Авдотья Манукова, ее предки принадлежали к старинному дворянскому роду.

Суворов в детстве. Неизвестный художник
|
Метки: Интересные статьи. Живопись |
Международный день музыки.Людвиг ван Бетховен - Михаил Плетнев |
Метки: Бетховен сонаты Плетнев фортепиано |
"Медитация" или "Размышление" из оперы "Таис" Жюля Масне |
Интермеццо из второго акта оперы "Таис" (так называемая «медитация» или «размышление») для скрипки соло и оркестра пользуется отдельной известностью. Таис — лирическая опера в трёх актах французского композитора Жюля Массне. Французское либретто Луи Галле написано по мотивам одноимённого романа Анатоля Франса. В основу либретто, как и романа Франса, положено легендарное житие Святой Таис Египетской. Премьера состоялась 16 марта 1894 года в Париже в театре Опера Гарнье. Опера достаточно редко попадает в репертуар театров. Отдельной известностью пользуется интермеццо из второго акта (так называемая «медитация» или «размышление») для скрипки соло и оркестра. Этот фрагмент часто исполняется отдельно и аранжирован для различных инструментов.

|
Метки: Музыка |
Сочинение, сделавшее Шостаковича знаменитым.К 115-летию композитора |

Метки: Шостакович ДД симфония |
Из блестящего скрипичного наследия Генрика Венявского |
Романтизм – широкое художественное направление, возникшее на рубеже XVIII-начала XIX века. Романтическое мировоззрение охарактеризовалось персонализацией, чувственностью, резким конфликтом между действительностью и мечтой.

В творчестве романтиков отразилось противоречие сосуществования старого и нового, где с одной стороны – традиция культурной истории как вневременной полюс бытия, с другой – новый опыт истории и непосредственное переживание происходящего. Важнейшим принципом эстетики музыкального романтизма стала идея синтеза искусств. Роль музыканта теперь не ограничивалась одним значением, а выступала в качестве триединства: музыкант-поэт-драматург. Таким примером предстает перед нами один из крупнейших мелодистов XIX века польский скрипач и композитор Генрик Венявский (1835-1880). Внешне блестящему, но незначительному по содержанию искусству салонных виртуозов Венявский противопоставил волнующую жизненность глубоко национального исполнительского искусства, страстный романтический порыв и вдохновенный полет фантазии, сочетающийся с реалистической правдивостью, простотой и задушевностью. В руках Венявского скрипка передавала тончайшие психологические оттенки чувств. Не случайно его называли «Шопеном скрипки».
|
Метки: Музыка. Зарубежные творцы |