-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183977




Друзья, добро пожаловать!
Наше Сообщество посвящено теории, истории, видам и жанрам искусства. Приглашаются все желающие.

Алфавитный указатель
  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  
  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

 
Правила:
 
Лучшие в Сообществе
La_belle_epoque
beauty_Nikole
Наши друзья
Янтарная_комната
Фото_и_Арт
Фотокросс
Тоска_по_Интеллекту
Поиск по Сообществу
Яндекс
→ Рейтинг блогов
1.  Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста.
2.  Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение].
3.  При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир.
4.  Безоговорочно удаляются:
— посты, не связанные с темой Сообщества;
— посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу,
а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество.
5.  Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат.
6.  Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества.
7.  Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения).
8.  Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения).
 
* * *
За однократное нарушение правил следует предупреждение. За повторное — бан.
  Заранее благодарим за понимание и терпение.
  Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego.

"Русалочка" - совсем не сказка и адажио

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 22:21 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
Очень хочется дать послушать что-то такое, чего вы, скорее всего, не слышали.

Сочинение австрийского композитора Александра Цемлинского(1871-1942) «Русалочка», название которого вроде бы звучит абсолютно безобидно: ну да, музыкальная сказка по Андерсену (1903).


«Русалочка»
симфоническая фантазия по сказке Г. Х. Андерсена





На самом деле все не так просто, потому что это очень автобиографическое сочинение Цемлинского, совершенно безнадежно влюбленного в свою 16-летнюю ученицу Альму Шиндлер(1879 -1964), которая через несколько лет стала женой боготворимого им композитора Густава Малера.
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

История «реалистического» русского портрета и сколько стоило увековечить себя на картине

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 09:48 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

История «реалистического» русского портрета началась с приглашения в Россию западноевропейских художников. В 1702 году Петр I издал указ, обещавший щедрое вознаграждение иностранным мастерам «для прокормления своим художеством». Прибывшие ко двору живописцы обучали мастерству отечественных художников. С этих пор ведущие портретисты России имели стабильный заработок и влиятельных покровителей. Портал «Культура.РФ» рассказывает, как были написаны и в какую сумму оценивались семь известных портретов.

Федор Рокотов

8-2 (617x700, 281Kb)

Федор Рокотов. «Портрет Екатерины II» (1763)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Три истории несчастной любви великих княжон Романовых

Пятница, 16 Июля 2021 г. 13:08 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Семья императора Николая II Романова
Семья последнего российского царя и императора Николая II Романова была весьма многочисленна. Еще с времен Павла I, в семье которого родилось 10 детей, род Романовых начал сильно разрастаться. Прочие императоры также были весьма многодетны, исключением не стал и отец Николая Александр III — законных братьев и сестер у последнего императора было пятеро.
Императорский трон передавался в семье Романовых от отца к старшему сыну, прочим же родственникам по мужской линии доставались разнообразные государственные должности. Практически все мужчины служили в армии, многие из них принимали непосредственное участие в военных конфликтах Российской Империи.

tumblr_nj1rwnSnl31rgntv4o1_1280 (700x466, 111Kb)

Женщины правящей династии нередко занимались благотворительностью, покровительствовали различным направлениям искусств, во время активных боевых действий принимали участие в управлении госпиталями.
Историки до сих пор ведут споры как о причинах расстрела императора Николая II и его семьи, так и причастности видных коммунистических деятелей 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ИГРАЙ, РАССВЕТ - ЧАРОДЕЙ

Вторник, 13 Июля 2021 г. 11:18 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Придёт рассвет.
И ветра дуновенье
Разгонит тучи,
Унесёт печаль...

Надежда Лада

рассвет (700x486, 662Kb)


Немногие вещи могут быть такими же величественными в музыке, как восход солнца. Композиторы не раз пытались воссоздать в оркестровом звучании повседневное явление, которое мы можем считать само собой разумеющимся, но которое все ещё вызывает восторг и трепет.

Увертюра к опере Модеста Мусоргского «Хованщина»
«Рассвет на Москва-реке»



Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
зарубежные творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

«Фонтаны Рима» Отторино Респиги

Понедельник, 12 Июля 2021 г. 10:05 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора Среди итальянских композиторов конца 19-го — начла 20 века ему отводят особое место. Ратуя за искусство авангарда, он не был приверженцем радикального обновления музыкального языка.

9 июля 1879 года в Болонье родился Отторино Респиги. Он был потомственным музыкантом: дед служил органистом, отец преподавал игру на фортепиано. Юноша начал выступать как скрипач, в 1901 году он приехал с оркестром на гастроли в Петербург. Встреча с Николаем Римским-Корсаковым, который сумел по достоинству оценить первые партитуры молодого итальянца, закончилась полугодовым обучением в российской столице. Респиги не раз возвращался в Россию, он овладел русским языком, был знаком со Стравинским, Фокиным, Дягилевым, Нижинским, высоко отзывался о московских оперных и балетных спектаклях.

Таланту Отторино Респиги принадлежит 9 опер и 5 балетов, сочинения для фортепиано и хора.

И все же в историю музыки он вошел прежде всего как автор ярких программных симфонических произведений.

В столь жаркую погоду будет приятно послушать - 👇

Симфоническая поэма «Фонтаны Рима»(1916)



Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Серенада в классической музыке

Понедельник, 12 Июля 2021 г. 10:05 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Зарождение этого жанра восходит к эпохе Средневековья и неизменно ассоциируется с рыцарями. Доблестный воин, вставший на одно колено, признается в своих чувствах даме сердце – буквально такие картинки рисует воображение при слове «серенада». На самом деле первые серенады исполняли трубадуры или поэты-музыканты, которые стали появляться в Европе в XII-XIII веках.
1_126 (700x447, 188Kb)

Культ «прекрасной дамы» был главным в творчестве трубадуров. Не обходилось при этом и без темы куртуазной любви, под которой понимают галантное отношение к представительницам прекрасного пола. А это, в свою очередь, привносило в лирику большое количество любовно-рыцарских сюжетов.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Музыкальное "Летнее настроение"

Четверг, 08 Июля 2021 г. 13:58 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
летооо (700x700, 681Kb)


В 1822 году, когда Россини достиг расцвета славы, Бетховен сказал ему при встрече:
«Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь еще, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над вашей природой».
Зажигательная увертюра Джаоккино Россини к «Севильскому цирюльнику».



Действительно, жанр комического оперного спектакля как нельзя лучше соответствовал яркому таланту композитора, который вошел в историю как великий реформатор итальянской оперы. Увертюра, написанная специально для «Севильского цирюльника», каким-то образом потерялась. Тогда композитор решил заменить ее произведением, уже использованным ранее (в операх «Аврелиан в Пальмире» и «Елизавета, королева английская»).
Но только в «Севильском цирюльнике» эта музыка нашла свое настоящее место. После такой увертюры мы заранее знаем, что любовь восторжествует и что жизнь прекрасна, когда о ней рассказывается в комической опере.
Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

КОНЦЕРТ ПОД № 3....(ч.II)

Среда, 07 Июля 2021 г. 11:35 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора


Кабалевский Д.Б.(1904—1987)
Концерт для фортепиано с оркестром №3,ре мажор,соч.50





I. Allegro molto
II. Andante con moto
III. Presto


Концерт был сочинен в 1952 году. Он завершил собой триаду инструментальных концертов, которые я посвятил советской молодежи.
В первом концерте этой триады (для скрипки,
1948 г.) я воспользовался мелодиями двух украинских народных песен; so втором (для виолончели,
1949 г.)—мелодиями двух русских народных песен; в завершающем триаду концерте для фортепиано (№ 3) я обратился к своей собственной пионерской песне «Наш край», написанной на слова А. Пришельца в 1950 году.
Начальная интонация этой песни звучит уже в самых первых, вступительных звуках концерта, а главную тему первой части, хоть она и не похожа на мелодию песни, все же можно пропеть со словами: «То березка, то рябина, куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой.».





Сама песня целиком звучит в форме темы стремя вариациями в среднем эпизоде второй части концерта. Это своего рода лирический центр всего сочинения. Контрастом к нему служат два марша (средние эпизоды первой и третьей частей концерта), в музыке которых преобладает танцевально-игровой характер. Эти марши интонационно приближаются к советским песням борьбы за мир.
Вводя в концерт песню «Наш край», я хотел помочь юным исполнителям и слушателям понять и почувствовать, что музыка этого сочинения рассказывает о них самих—о наших детях, о юношестве, о молодежи, о людях и природе нашего советского края.
Впервые Концерт №3 для фортепиано с оркестром прозвучал 1 февраля 1953 года в Большом зале Московской государственной консерватории. Сольную партию исполнял ученик Центральной музыкальной школы при консерватории Владимир Ашкенази. Вскоре вышла грамзапись Концерта в исполнении Эмиля Гилельса. В обоих случаях дирижировал автор.
Д. Кабалевский

Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

КОНЦЕРТ ПОД № 3....(ч.I)

Среда, 07 Июля 2021 г. 11:35 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора


Чайковский П.И.(1840 - 1893)
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор соч. 75




1.Allegro brillante (ми-бемоль мажор)
2.Andante (си-бемоль мажор)
3.Finale — Allegro maestoso (ми-бемоль мажор)

Одно из последних произведений великого русского композитора .
Концерт написан в 1893 году, многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор.
После смерти автора концерт был доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым.
Однако издан был не трёхчастный концерт, а два отдельные опуса: одночастный Третий концерт для фортепиано с оркестром (Allegro brillante) op. 75 и Andante и финал op. 79. Возможно, что этому способствовала большая длительность концерта. В настоящее время эти два сочинения часто исполняют как одно — Третий концерт для фортепиано с оркестром.

Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

О жизни и творчестве Валентина Гафта, а также его эпиграммы

Вторник, 06 Июля 2021 г. 15:13 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Этот актёр отличается яркостью и неординарностью своего таланта. Прежде чем взойти на кинематографический Олимп, Валентин Гафт сделал блестящую театральную карьеру. Но его биография складывалась далеко не так гладко, как хотелось бы, она состояла из борьбы, стремительных взлетов и болезненных падений. Если бы кто-то взялся описать его судьбу, получилось бы достойное драматическое произведение.
Настоящая слава и всесоюзная любовь пришли к актеру Валентину Гафту после выхода картины «Гараж».

1000x600_21_27260a7e0196fdb27b1de63ffd7eb616@1707x1024_0xac120003_17493696601598961428 (700x420, 81Kb)

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родился Валентин Гафт 2 сентября 1935 года в Москве. У него была еврейская обеспеченная семья, которая раньше проживала в украинском городе Прилуки Черниговской области. Отец Иосиф Гафт, в звании военного юриста III ранга Западного фронта прошел всю войну, имел ранения и медаль «За боевые заслуги». В мирное время оказывал адвокатские услуги в юридической консультации, что работала на Ленинградском шоссе. Мама Гита Гафт не работала никогда, на ее попечении был муж и сын. За домашним хозяйством следила наемная домработница.
В 1941-м. отца и двоюродного брата призвали в армию. Валентин с мамой остались дома, в Москве.
Отец вернулся с войны в 44-м, с многочисленными ранениями, которые он еще долго залечивал по госпиталям. Но главное, что он был жив. Война уходила все дальше от их дома, и совсем скоро, с голосом Левитана, в их жизнь пришел мир.
Постепенно все стало налаживаться. Мальчик бегал в кинотеатр с друзьями, заслушивался пластинками, любил гонять в футбол. У Вали оказалась очень увлекающаяся натура.
В общем детство у Гафта было безоблачным. Родители особо не гоняли его за учебу, а он рвения к ней не проявлял. Мама мальчика была большой поклонницей театра, и эту любовь старалась развить у сына. Первый раз Валентин оказался в театре в возрасте 10 лет, и увиденное потрясло мальчугана до глубины души. Ему казалось, что на сцене происходит настоящая жизнь, а не игра. Он стал посещать школьную самодеятельность, и только там понял, как тяжело изображать на сцене реальность. Гафт всерьез увлекся театром, и к моменту окончания школы уже твердо знал, что будет поступать в театральный вуз.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 14 пользователям

О бедном гусляре Садко, герое Новгородских былин

Четверг, 01 Июля 2021 г. 11:14 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Садко́ (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два (сказители — Андрей Сорокин и Василий Щеголёнок).

Одна из былин 
img12 (700x525, 223Kb)

По наиболее полному варианту, записанному от Андрея Сорокина и приобретшему значение канонической версии Садко был сначала бедным гусляром, который зарабатывал на хлеб насущный игрой на пирах. Однажды девять дней подряд Садко не был зван ни на один пир. Тогда он пошел к Ильмень-озеру и стал играть на пустом берегу. Неожиданно из озера показался сам царь морской, который объявил, что «утешен» игрой гусляра и хочет его наградить. Получив наставление морского царя, Садко отправился в Новгород и побился о закладе с тремя богатыми купцами, утверждая, что в Ильмень-озере есть чудесная «рыба-золоты перья». Выиграв заклад, Садко стал торговать и разбогател.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ЛЕТОМ

Среда, 30 Июня 2021 г. 12:46 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
добр утр (700x291, 250Kb)

Лето в музыке благоухает и цветёт!
Летнее настроение, как и музыка, то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое.
Лето наполнено красками и запахами, полными гармонии с природой, чередуется солнечными днями с внезапными дождливыми капризами.


Золтан Кодай (1882–1967)
«Летний вечер», симфоническая поэма

Великий венгерский мастер Золтан Кодай более всего известен как композитор-этномузыколог: он предпринимал путешествия по венгерской и околовенгерской глубинке, собирая и изучая образцы народной музыки и выяснив, что под стереотипным представлением о развеселых чардашах и цыганских песнях кроется целина: никем не потревоженная сокровищница ритмов, интонаций, особых жанровых и языковых закономерностей, экзотических, стихийных, диковатых для европейского уха.«Летний вечер» (1905) — одна из самых ранних работ Кодая, совпадающая по времени с первыми его поездками и научной работой о конструктивных особенностях венгерской народной песни.



Читать далее...
Рубрики:  литература
музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Величественное творение Иоганна Себастьяна Баха.

Понедельник, 28 Июня 2021 г. 10:15 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

 Арии и другие фрагменты из Высокой Мессы си минор

Самый монументальный и масштабный шедевр Иоганна Себастьяна Баха и сегодня собирает большие концертные залы. Прекрасная музыка проникает в глубины сердца и пробуждает самые возвышенные мысли и устремления в человеке. Поразительно, насколько сильное влияние может оказывать творение сына человеческого на других людей.

26941277 (700x388, 38Kb)

 Высокая Месса Си Минор. История создания
Почти все композиторы в той или иной мере обращались к духовной музыке. Были и те, кто писал исключительно для церковного богослужения. Они малоизвестны широкой публике. Великие же авторы, вошедшие в историю мировой музыкальной культуры, чаще писали на канонический текст концертные варианты богослужебных песнопений. Тема взаимоотношений человека и бога одна из самых глубоких, философских, позволяющих выразить очень сложную гамму человеческих чувств и помыслов.
Месса как музыкальный жанр сложилась примерно к XIV-XV веку. Традиционно она включала в себя наиболее значимые части литургической службы в католицизме:
Kyrie eleison (Господи, помилуй);
Gloria (Слава);
Credo (Символ Веры «Верую»);
Sanctus (Свят);
Agnus Dei (Агнец Божий).


Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Увертюры Джоаккино Россини в переложении для квинтета мандолин

Пятница, 25 Июня 2021 г. 17:03 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
Мне кажется, что музыка композитора с такой "прохладной" фамилией будет сейчас уместна.
Такого вы ещё не слышали.

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей;
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же; вечно новый.

А. Пушкин

Джоаккино Россини (1792-1868)





Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Симфонии советских композиторов, созданные в период Великой Отечественной войны.ч.№2

Вторник, 22 Июня 2021 г. 11:06 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
1941 (480x467, 123Kb)

Николай Мясковский
Симфония №24 фа минор ор.63 (1943)


1943 год —первый год после возвращения Мясковского из эвакуации —был ознаменован созданием 24-й симфонии.Несомненно, в ней запечатлелись чувства, рожденные войной.
24-я симфония —эмоционально насыщенное произведение.




00:00 - Allegro deciso
12:00 - Molto sostenuto
26:42 - Allegro appassionato


В крайних частях идет энергичное столкновение и борьба скорбно-лирических образов с героически-действенными, побеждающими. Первая часть(носит характер героической баллады) и финал начинаются вступлениями с фанфарным звучанием меди. Эта героическая тема очень быстро превращается в стержневой образ всей симфонии. Особенно это заметно в финале, где после ряда кульминаций в музыке симфонии побеждают образы мужества и силы, дающие возможность перейти в конце к спокойной мажорной звучности и просветлению. Так, излив скорбь у дорогих могил, люди, преодолевая щемящую боль, возвращаются к жизни.
Средняя (медленная) лирическая часть симфонии очень сдержанно, без надрыва, но глубоко впечатляюще передает чувство великой скорби.
Оркестровая палитра симфонии очень богата и разнообразна. Композитор создал бесконечно прекрасную и волнующую музыкальную ткань.

*****
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Симфонии советских композиторов, созданные в период Великой Отечественной войны.ч.№1

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 22:58 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора К 80-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1941 (480x467, 123Kb)

Тихон Хренников
Симфония №2 до минор соч. 9 (1942)


Хренников начал работу над симфонией в 1941 году, еще до войны. Он задумывал её как гимн молодёжи, но ворвалась война и это внесло свои коррективы.
Композитор завершил симфонию в 1942 году, но работал над ней вплоть до 1944 года.
Симфония писалась около трёх лет, и по мере создания она отражала те события, которые происходили в стране.



I - Allegro con fuoco: 0:00
II - Adagio: 10:10
III - Allegro molto: 20:00
IV - Finale. Allegro marciale: 25:24


В первой части, которая была написана еще до войны, музыка имеет много лирики, энтузиазма, динамики, свойственной мирному довоенному времени; во второй части, которая писалась уже в первые месяцы войны, настроение менее оптимистичное, степенная, тревожная мелодия проходит на всем ее протяжении, постепенно нарастая и ведущая к мощной кульминации; третья часть возникает в виде драматичного скерцо, которое изобилует отзвуком военных бурь, гроз, порой приобретающими зловещий характер; четвертая, финальная часть чуть менее драматичная, в неё уже слышен звук победы, симфония завершается, по выражению одного из критиков, «заключительным маршем-броском».
Симфония явилась многоплановым, масштабным полотном, отображающим переживания и чувства народа в годы Великой Отечественной войны.
Читать далее...
Рубрики:  русские творцы
музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Музыкальный альбом из произведений Михаила Ивановича Глинки

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 10:55 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Михаи́л Ива́нович Гли́нка - 20 мая (1 июня) 1804, с. Новоспасское, Смоленская губерния - 3 (15) февраля 1857, Берлин) — русский композитор.

mihail-glinka-mat-sestra (600x480, 36Kb)

Михаил Глинка с матерью и сестрой

Если русская наука началась с Михаила Ломоносова, поэзия – с Александра Пушкина, то русская музыка – с Михаила Глинки. Именно его творчество стало отправной точкой и примером для всех последующих русских композиторов. Михаил Иванович Глинка – для нашей отечественной музыкальной культуры это не только выдающаяся, но весьма значимая творческая личность, так как, основываясь на традициях народного искусства и опираясь на достижения европейской музыки, он завершил формирование русской композиторской школы. Глинка, ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие. В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости, что ими и в нынешнее время не перестают восхищаться и открывать в них всё новые совершенства. Михаил Глинка в равной мере известен и своими операми, и романсами. Именно с камерной музыки началась его композиторская деятельность. В 1825 году он написал романс «Не искушай». Как нечасто бывает, одно из первых его творений оказалось бессмертным. В 1830-е были созданы инструментальные сочинения по мотивам оперной музыки В. Беллини, Соната для альта и фортепиано, Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета, «Патетическое трио». В этот же период Глинка пишет свою единственную симфонию, которую так и не закончил.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

🎭 100 летний юбилей Санкт-Петербургской филармонии 🎭

Вторник, 15 Июня 2021 г. 13:53 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
12 июня отметила 100-летие Санкт-Петербургская филармония, старейшая в России
Filarmoniya (614x183, 80Kb)
филармония бз (700x582, 461Kb)

Филармония была учреждена распоряжением от 13 мая 1921 года. Документ подписали народный комиссар просвещения РСФСР Анатолий Луначарский и музыковед Борис Красин, руководитель музыкального отдела Московского пролеткульта.

В день столетия этого важного события - 13 мая 2021 года в Большом зале Петербургской филармонии состоялось выступление известного пианиста и "интеллектуального виртуоза" современности Льва Винокура. Совместно с Заслуженным коллективом России под управлением Алана Бурибаева, главным дирижером Государственного театра оперы и балета "Астана Опера" и Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения Ирландии, будет исполнена специально подготовленная программа к этому дню.
Читать далее...
Рубрики:  музыка
культурные события

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Неповторимый Семен Фарада

Вторник, 15 Июня 2021 г. 12:09 + в цитатник
Нина-Ник (про_искусство) все записи автора

Инженер по образованию, Семен Фарада с детства интересовался театром и участвовал в любительских постановках. Он начал свою актерскую карьеру в авангардистской эстрадной студии МГУ «Наш дом», а стал известен благодаря ролям в комедийных фильмах «Формула любви», «Гараж» и «Человек с бульвара Капуцинов».
6e215c6d1d70c68afe38a93de0fe4b56 (700x526, 19Kb)

Семен Фердман родился 31 декабря 1933 года в селе Никольское Московской области (сейчас — Головинский район Москвы). Псевдоним Фарада он взял в конце 1960-х, когда начал сниматься в кино.
Отец Семена Фарады Лев Фердман работал в Народном комиссариате лесной промышленности СССР, отвечал за снабжение Советской армии деревом. Мать будущего актера, Ида Шуман, была фармацевтом. В семье был еще один ребенок — дочь Евгения, которая родилась в 1939 году.
В 1948 году, когда Семену Фараде было 15 лет, его отца уволили из министерства. Льва Фердмана обвинили в «антипатриотизме» и направили на работу в Ярославль, где он через несколько лет умер. Воспитанием будущего артиста и его сестры занималась мать.
Семен в школе был отличником, в свободное время посещал шахматный кружок, занимался футболом. Он увлекался джазовой музыкой, играл на трубе и был артистом школьного театра. Сестра Фарады вспоминала: «В 10-м, выпускном классе он участвовал в школьном спектакле по «Ревизору». И вот тогда я впервые увидела брата на сцене. Он был настолько органичен в роли не то Бобчинского, не то Добчинского, что я по-настоящему испугалась, когда его героя, подслушивающего под дверью, стукнули этой дверью».
В 1952 году Семен Фарада окончил школу. Он хотел поступить в театральный институт, однако по настоянию матери подал документы в Военную академию бронетанковых войск им. И. В. Сталина. Однако туда Фараду не приняли из-за слабого здоровья. Он вспоминал: «Пришлось забрать документы. Отнес их в первое попавшееся заведение по ходу трамвая». Этим «заведением» стало Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана. На вступительных экзаменах артисту сначала поставили двойку за сочинение на тему «Иосиф Сталин — это мир во всем мире». В нем нашли 11 ошибок — лишние мягкие знаки, неправильные исправления, перепутанные буквы «е» и «я». Однако мать Фарады добилась пересмотра работы в Министерстве образования. И ему разрешили переписать сочинение, а затем приняли на энергомашиностроительный факультет.
С первого курса Семен Фарада играл в студенческом театре и любительских постановках. Учился он плохо. Уже со второго курса Фараду отчислили из-за несданного экзамена по начертательной геометрии, а вскоре призвали в армию.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

АРОМАТЫ НА ЯЗЫКЕ МУЗЫКИ

Пятница, 11 Июня 2021 г. 10:42 + в цитатник
liudmila_leto (про_искусство) все записи автора
скинали духи (700x112, 174Kb)

В Париже, в 1936 году, в баре отеля George V, мимо знаменитого британского композитора Гарри Ревела прошла привлекательная француженка. Тонкий шлейф её духов поразил композитора, нарисовав в уме созвучную аромату мелодию. Композитор, проигнорировав приличия, бросился вслед за мадам, чтобы узнать название парфюма. Это были знаменитые духи Corday Toujours Moi.
Испытав подобное ольфакторное потрясение(разновидность парфюмерного исступления; может сопровождаться видениями, ассоциативным бредом), композитор предположил, что если один аромат мгновенно вдохновил его на создание мелодии, то должны быть и другие парфюмы, которые могли бы сделать то же самое!
Гарри Ревел отправился в офис Corday и поделился своей идеей. Менеджеры парфюмерного дома были столь почтены вниманием талантливого композитора, что пригласили его на юг Франции в регион Грасс, где и сейчас производится сырье для парфюмерной промышленности.

Гарри провел какое-то время в Грассе, а затем, вернувшись в Париж, потратил много часов на отбор духов и создал свой первый проект серии музыкальных эскизов, которые назвал "Perfume Set To Music" ("Парфюмерный набор для музыки"или "Парфюмы, воплощённые в музыке").

Читать далее...
Рубрики:  зарубежные творцы
музыка

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в про_искусство
Страницы: 1055 ... 1030 1029 [1028] 1027 1026 ..
.. 1 Календарь