|
Алфавитный указатель
|
|
Правила:
|
||
| 1. | Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста. | |
| 2. | Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение]. | |
| 3. | При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир. | |
| 4. | Безоговорочно удаляются: — посты, не связанные с темой Сообщества; — посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу, а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество. |
|
| 5. | Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат. | |
| 6. | Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества. | |
| 7. | Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения). | |
| 8. | Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения). | |
| Заранее благодарим за понимание и терпение. | ||
| Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego. |
О вечно молодом романтике Франце Шуберте и его"Трагическая" Симфония №4 |
Вечно молодой романтик, много страдавший на своем недолгом жизненном пути, сумевший выразить все свои глубокие чувствования в музыке и научивший слушателей любить такую «не идеальную», «не образцовую» (классическую) музыку, полную душевных терзаний. Один из ярчайших основоположников музыкального романтизма.

Биография Франца Шуберта – одна из самых непродолжительных в мировой музыкальной культуре. Прожив всего 31 год, он оставил после себя яркий след, подобный тому, что остается после кометы. Рожденный стать еще одним венским классиком, Шуберт, в силу перенесенных страданий и лишений, привнес в музыку глубокие личные переживания. Так зарождался романтизм. На смену строгим классическим правилам, признающим лишь образцовую сдержанность, симметрию и спокойные консонансы, пришли протестные, взрывные ритмы, выразительные, полные подлинных чувств мелодии, напряженные гармонии.
|
Метки: Музыка. Зарубежные творцы. Шуберт |
В Тригорском. Часть 3. |
Осмотрев комнаты, которые занимают южную половину дома, с сожалением обнаружили, что в другую часть дома, увы, входа нет. Поэтому пришлось искать фотографии в интернете.

Зеленый зал – самое просторное помещение в доме. Тут проводили парадные обеды и танцы (с участием большого количества приглашенных). В некоторые времена в этом зале накрывали стол на 80 приборов.
Метки: Тригорское Пушкин |
Зимняя живописная классика |
Друзья, не за горами Новогодние праздники, поэтому предлагаю познакомиться с зимними пейзажами русских художников-классиков.
|
Метки: живопись музыка краски и звуки Смольянинов |
Людвиг ван Бетховен. Две увертюры и менуэт |
![]() | К ЮБИЛЕЮ КОМПОЗИТОРА Развитием своим в XIX веке увертюра всецело обязана Бетховену. В его творчестве она делается симфонией в одной части, причем самая сжатость и лаконичность формы и языка становятся художественно выразительным средством, способствующим интенсивности развития музыки и ее устремленности. Все увертюры Бетховна поразительно своеобразны и прекрасны сочетанием суровой и властной энергии с пластичностью материала. |
Метки: Бетховен юбилей увертюра |
Дети в изобразительном искусстве XIX начала XX веков |
Друзья, сегодня мы познакомимся с новой подборкой наших смоликов (роликов), объединенных темой «Дети в изобразительном искусстве XIX начала XX веков».
|
Метки: живопись музыка краски и звуки Смольянинов |
Мандельштам, Роальд / забытый поэт |
16 сентября 1932 - 26 января 1961
Все стихи Роальда Мандельштама |
Метки: роальд мандельштам лирика забытые поэты жзл |
В Тригорском. Часть 2. |
Соседнюю с братом Алексеем комнату занимала одна из дочерей Прасковьи Александровны – Евпраксия, которую домашние называли коротко Зизи.
С портрета, что висит над диваном, смотрит на нас ясным, веселым взглядом Зизи. Именно такой жизнерадостной, не унывающей знал ее Александр Сергеевич.
Метки: Тригорское Пушкин |
В Тригорском. Часть 1. |
"Пушкинских мест" всего три – Михайловское, Тригорское и Святогорский монастырь. Все они расположены недалеко друг от друга на территории Пушкинского заповедника в Пушкиногорском районе Псковской области. Пушкинские горы (или Пушгоры, как их местные называют) – по нашим меркам и не горы вовсе, а так – мелкие холмики.
Тригорское находится примерно в семи километрах к западу от Михайловского. Оно значительно больше и благоустроеннее Михайловского. Усадьба ближайших соседей и друзей Пушкина Осиповых и Вульфов, место, ставшее для него вторым домом в годы ссылки. Имение было названо так из-за своего расположения на трех холмах.
Метки: Тригорское Пушкин |
Посвящение Александру Смольянинову |

|
Метки: краски и звуки Смольянинов |
Короткий и увлекательный путь к классической музыке |

Метки: мама я меломан концерт классической музыки |
Балет «Лебединое озеро». Трансляция из Пермского театра оперы и балета |
Метки: трансляция Пермский театр оперы и балета |
ДЕКАБРЬ УЖ НАСТУПИЛ... А СНЕГА НЕТ И НЕТ... |
|
Метки: музыка зимы |
Деревенька моя. Часть II |
|
Метки: живопись музыка краски и звуки Смольянинов |
Верните Пушкину его сказку! |
Зачем Александр Сергеевич Пушкин, печатавший как раз в те годы свои стихотворные сказки, опубликовал столь крупную и яркую вещь под чужим именем? Боялся, что царская цензура поймет все политические намеки и остроту подтекста?

Доказательств "неавторства" Ершова обнаружено так много, что этот вопрос можно считать давно решенным.
В апреле 1834 года Петр Ершов принес первую часть Конька-Горбунка на проверку своему преподавателю в университете. Тот был просто ошарашен, что его студент смог написать настолько талантливо и интересно, ведь раньше никаких успехов за Петром не замечалось.
Немногим позже, становится известно, что к сказке приложил руку сам Пушкин. "Немного подкорректировал черновик," – оправдывался Ершов.
Метки: Пушкин сказка Конек-Горбунок |
Великая музыка и гениальные исполнители |
Метки: Бетховен концерт симфонической музыки филармония |
Деревенька моя. Часть I |
Друзья, предлагаю познакомиться с душевной подборкой наших смоликов (роликов), объединенных деревенской тематикой.
Александровский Александр (зима)
Художник Александр Александровский родился в 1951 году в г. Пушкин, пригороде Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга. В 1983 году Александр Александровский поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина на факультете живописи в мастерскую профессора Б.С. Угарова, который он окончил с отличием. Член Союза художников России с 1996 года. Художник работает в различных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет и жанровая живопись.
Страница художника на Фейсбуке: https://www.facebook.com/AlexandrovskyArt
(Музыкальное сопровождение: Русская народная песня - Ой, мороз, мороз)
|
Метки: живопись музыка краски и звуки Смольянинов |
Маленькая история русского балета в анекдотах, легендах и воспоминаниях |


Метки: история балета |
Летят его журавли... К 100-летию ЯНА ФРЕНКЕЛЯ |

Метки: советские песни Френкель Ян любимые песни |
Два старинных вальса итальянского композитора Энрико Росси |
Энрико Росси
Об этом итальянском композиторе известно до обидного мало. Родился
в конце XIX века. Либо происходил из семьи итальянских эмигрантов в
США, либо сам эмигрировал в эту страну в начале ХХ века. Сотрудничал
сначала со студией Victor (Victor Talking Machine Company), затем — с
компанией Columbia Phonograph (США). Довольно
типичная схема поведения итальянских композиторов и исполнителей в
Соединенных Штатах в ту эпоху. Был автором танцевальной музыки, в том
числе двух красивейших вальсов: "Память цветов" и"Пламенное серце"
Первый вальс был в свое время едва ли не
более популярен в СССР, чем второй. Написан в конце 20-х годов 20 века. Мелодия второго ничуть не уступает по красоте и лиричности. Однако судьба этих вальсов не только в нашей стране, но и вообще в мире сложилась по-разному. Вальс «Пламенное сердце» оказался почти полностью забыт. А жаль...

|
Метки: Музыка. Вальсы |
ФРАНЦУЗСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА ОТ ДАРИУСА МИЙО |

Метки: франция французский композитор концертино |