-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gaivota_port

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) AbhaziaTrip О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2011
Записей: 11509
Комментариев: 637
Написано: 12468


«Я не считаю себя мастером»

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 19:03 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka «Я не считаю себя мастером»

http://www.kommersant.ru/gallery/2703285#id=1136239

7 апреля 1939 года родился кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола. Его карьера в кино опровергает один из мифов Голливуда — о том, что имя и слава создателя кассовых хитов являются надежной гарантией успеха каждой следующей постановки. Судьба Копполы напоминает черно-белую зебру — за взлетом неизменно следовал спад, за рекордными сборами в прокате — столь же оглушительный финансовый провал, который приходилось преодолевать традиционный способом — создавая новый кинохит.


«Мы очень не уверены в себе. Не только молодые, все мы. Когда я что-то пишу, то никогда не перечитываю сразу. Уверен, у писателя есть гормон ненависти к только что написанному. А через день посмотришь на текст и скажешь: "О, неплохо"»


7 апреля 1939 года в Детройте родился Фрэнсис Форд Коппола. Его мать играла на профессиональной сцене, отец был флейтистом в оркестре нью-йоркского Radio City Hall, а затем в оркестре радиокорпорации NBC. Впоследствии Кармине Коппола и сам сочинял музыку — в том числе к фильмам сына (второе имя, Форд, тот получил в честь знаменитого автомагната, ко всему прочему еще и спонсора «Воскресного музыкального часа» на канале NBC). Свой первый любительский фильм Фрэнсис снял в возрасте десяти лет, когда семья переехала в нью-йоркский район Куинс. На столь ранний выбор профессии во многом повлиял только что перенесенный полиомиелит — полупарализованный мальчик несколько месяцев безвылазно провел в четырех стенах, а единственной его игрушкой стала родительская восьмимиллиметровая кинокамера. В колледже Коппола сочинял стихи для школьных мюзиклов, а затем, охладев к поэзии, отправился изучать театральное искусство в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе


В поисках работы молодой режиссер подался на студию Роджера Кормена (на фото) — именно ему Америка обязана своими знаменитыми drive-ins — кинотеатрами под открытым небом, куда можно было заезжать прямо на автомобиле. Знаменит был Кормен и своей «творческой переработкой» иностранных фильмов для американского проката


«Я мог жениться тысячу раз на тысяче разных замечательных женщин. Но если может надоесть одна жена, то надоест и другая. И наверняка в какой-то момент рядом с третьей женой мне сильно захочется оказаться рядом с первой»
Свою трудовую деятельность на студии Кормена Коппола начал простым ассистентом. Потом он некоторое время поработал редактором, прежде чем ему доверили первую самостоятельную постановку. Дебютом Копполы-режиссера стал фильм ужасов «Безумие 13», снятый за три летних дня 1963 года в Ирландии. В том же году произошло еще одно событие — на сей раз в личной жизни Копполы: его женой стала Элеанор Нил (на фото), работавшая художником-декоратором на его первой картине


В 1966 года вышла вторая картина Копполы — комедия «Ты теперь большой мальчик». Фильм собрал неплохую кассу, и на режиссера обратил внимание один из столпов Голливуда, студия Warner Brothers, предложившая Копполе снять мюзикл «Радуга Файниана», в котором главную роль сыграл король танца Фред Астер, легендарная звезда 30-40-х годов. Следующей картиной стали «Люди дождя» (1969) — камерная драма о поисках счастья людьми, которых принято считать неудачниками. Фильм принес Копполе первую престижную премию — кинофестиваля в испанском Сан-Себастьяне, но не ожидаемые сборы. Однако спустя год студия 20th Century Fox предложила Копполе с соавтором написать сценарий фильма о герое второй мировой войны американском генерале Паттоне (кадр из фильма — на фото). Коммерческое чутье Копполу не подвело: одноименная батальная эпопея принесла студии хороший доход, а Копполе — первый «Оскар» за лучший сценарий


На полученный от «Паттона» гонорар Коппола основал в Сан-Франциско собственную небольшую студию American Zoetrope, взяв к себе в замы молодого режиссера, чье имя тогда еще никому ничего не говорило,— Джорджа Лукаса. Но вскоре долги студии превысили $300 тыс., и первое собственное дело Копполы оказалось на грани банкротства. Нужно было что-то срочно предпринимать, и именно в этот момент возникла идея фильма «Крестный отец» (кадр из фильма — на фото). Еще в 1966 году студия Paramount Pictures за $7,5 тыс. купила двадцатистраничную заявку на фильм об истории гангстерской семьи. После чего автору заявки 64-летнему Марио Пьюзо было сделано предложение выплатить $80 тыс., а кроме того, предоставить в его распоряжение служебный кабинет и секретаршу, взамен потребовав от автора лишь написать сценарий. Работа шла медленно, спустя три года заявка превратилась в роман «Крестный отец» (кадр из фильма — на фото), ставший бестселлером. И лишь еще через три года вышел одноименный фильм Фрэнсиса Форда Копполы, открывший дорогу новому киножанру — «гангстерской саге»


Основной головной болью режиссера стали поиски актера на главную роль. Собственно, для самого Копполы вопросов не было — в роли дона Вито Корлеоне он видел только Марлона Брандо (на фото — справа) и никого больше. Но уверенность молодого режиссера не находила поддержки у руководства студии, которое выдвигало иные кандидатуры — от Джорджа Скотта и Лоуренса Оливье до известного итальянского продюсера и по совместительству мужа кинозвезды Софи Лорен Карло Понти. Мало того, что весь Голливуд знал о скверном характере Брандо — так он еще, по мнению руководства Paramount Pictures, был недопустимо молод для этой роли. Коппола решил проблему просто — он пригласил руководство студии на актерские пробы, на которых всеобщий восторг вызвал никому не известный пожилой актер — «ну вылитый дон Корлеоне». После чего Коппола торжественно объявил, что это и есть Марлон Брандо, загримированный так, что его не узнала бы родная мать. Дело гримом не ограничилось — Брандо еще и сильно изменил голос


«Крестный отец» стал главной киносенсацией года. Картину выдвинули сразу на десять «Оскаров», три из которых она и получила — за лучший фильм, за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий. Кроме того, картина поставила своего рода прокатный рекорд — фильм посмотрело больше зрителей, чем казавшиеся навечно недосягаемыми «Унесенные ветром». В начале 70-х успех был абсолютным, и зрители жаждали продолжения. К нему подталкивали и иные обстоятельства — доходы от «Крестного отца» позволили Копполе расквитаться с долгами собственной студии, но нужно было думать о том, как зарабатывать дальше


В 1974 году вышла вторая часть саги. Хотя многие критики считают первую часть вершиной творчества Копполы, сам он отзывался о ней как о всего лишь удачно подвернувшейся халтуре. После прокатного успеха картины Коппола занялся продюсерской деятельностью. 1974 год принес ему новый триумф, на сей раз двойной — вторая часть «Крестного отца» завоевала еще один «Оскар», а фильм «Разговор» — приз Каннского фестиваля. Фильм «Апокалипсис сегодня» (на фото — на съемках фильма с актером Робертом Дювалем), отнявший у режиссера три года жизни, все силы, большую часть личных средств и едва не расколовший семейную жизнь, стал для Фрэнсиса Форда Копполы его личным «концом света». Самое поразительное, что с художественной точки зрения картина принесла постановщику бесспорный триумф — вместе с оглушительным финансовым провалом


«Не надо делать кино из книг. Кино надо писать с чистого листа»
Решив экранизировать роман-притчу английского писателя Джозефа Конрада «Сердце тьмы», герой которого, цивилизованный белый человек удаляется в африканские джунгли и создает там среди дикарей образцовую тоталитарную «империю зла», Коппола перенес действие в современность и создал свою собственную «одиссею вьетнамской войны». Стараясь сделать картину максимально реалистичной, Коппола рассчитывал на помощь американской армии, однако Пентагон запретил своему персоналу на Филиппинах, где снималась картина, оказывать какую бы то ни было помощь режиссеру, «чернившему геройскую службу наших парней во Вьетнаме». Коппола обратился за содействием в филиппинские ВВС, а те, видя безвыходное положение съемочной группы, заломили запредельные цены. В результате бюджет картины вырос с $12 млн до почти неподъемных в конце 1970-х годов $30 млн, и Копполе пришлось вложить почти все свои личные средства
На фото: кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»


«Лучший способ помолодеть — это снова лишиться денег»
Коппола считал «Апокалипсис сегодня» самым главным своим свершением в кино. В Канне фильм получил главный приз, а знаменитый эпизод вертолетной атаки под вагнеровский «Полет валькирий» — ныне безусловная киноклассика, по которой учат студентов киновузов. Иной была прокатная судьба картины — в США фильм откровенно провалился. Не стали кассовыми хитами и другие фильмы Копполы 1980-х. По Голливуду поползли слухи о том, что Коппола уже не тот и себя исчерпал. Над его перебравшейся в Лос-Анджелес студией вновь начали сгущаться тучи, и Копполе пришлось действовать испытанным методом — выезжать из финансовой ямы за счет третьей серии «Крестного отца»


«После съемок "Апокалипсиса" я был измучен физически и душевно. Я был абсолютно истощен. Кроме того, у меня было такое чувство, что массмедиа хотят меня просто уничтожить — что они и делали. Я был абсолютно дискредитирован прессой, и меня это глубоко уязвляло. Я действительно боялся потерять все. Мне понадобились годы, чтобы вновь обрести одновременно финансовые и духовные силы»


Неожиданный успех Копполе принес эффектный, красочный фильм «Дракула Брэма Стокера» (кадр из фильма — на фото). Снова взойдя на вершину успеха, Коппола продолжил разностороннюю продюсерскую деятельность. Он финансировал картины десятков режиссеров из разных стран — от японского гения Акиры Куросавы («Кагемуся») до англичанина Кеннета Брана («Франкенштейн Мэри Шелли») и россиянина Андрея Кончаловского (телевизионный сериал «Одиссея»)


Фрэнсис Форд Коппола никогда не страдал умеренностью — он не ограничился модной среди голливудских звезд покупкой одного-двух ресторанов, а стал скупать все и вся. Поиски в калифорнийской долине Напа-Вэлли под Сан-Франциско коттеджа для работы над сценариями (и «немного землицы, чтобы делать собственное винцо») в конце концов закончились приобретением огромного поместья с настоящим замком и гектарами виноградников, продукция которых сегодня продается по всей Америке. А попытка найти «небольшое отпускное бунгало» на берегу Карибского моря завершилась покупкой солидных земельных участков в маленьком южноамериканском государстве Белиз, которые Коппола застроил курортными отелями


«Я заманил в кино огромное количество родственников, и некоторые из них даже получили "Оскары" за свою работу. Можно сказать, что в этом есть и моя заслуга»
У Копполы весьма внушительное творческое семейство. Отца он загрузил работой еще в 1970-х годах — Кармине Коппола, пока был жив, писал музыку ко многим картинам сына, а в «Частичке сердца» еще и сыграл эпизодическую роль вместе с женой. В «Крестном отце» дебютировала в качестве актрисы дочка Копполы София (на фото — слева), сыграв младенца мужского пола. Повзрослев, она занялась модельным бизнесом, а затем сделала карьеру в кино — снималась, снимала сама, писала сценарии. У режиссера есть и сын — Роман (на фото — справа). Кроме того, сегодня в кино заняты брат и сестра Копполы (актер, режиссер и оператор Роман Коппола и актриса Талия Шайер), его племянники (режиссер Кристофер Коппола и актеры — Марк Коппола и Николас Кейдж), сын и муж Талии




«Если снимаешь за деньги, будь добр — найди в фильме что-то хорошее. Как проститутка в постели с клиентом: "Вроде симпатичный, да и волосы красивые"»
В 2001 году Френсис Форд Коппола приехал на Каннский фестиваль с фильмом «Апокалипсис сегодня» — новой версией оригинального фильма 1979 года. Коппола использовал отснятый тогда материал, продлил оригинальный фильм, вставив туда несколько сцен: «Сначала мы обговорили те большие фрагменты, которые мы так и не использовали. Это были эпизоды с девушками из "Плейбоя", которые прилетели вдохновлять американских солдат, и это был французский сюжет. Мы также знали, что есть у нас и менее значимые куски, которые мы не вставили в оригинальную версию, просто чтобы не замедлять действие фильма. Например, в оригинальной версии Вилар встречает Кильгора на поле боя. В новой версии мы существенно продлили крупный план Кильгора, начав его с того момента, когда он спускается из вертолета,— так мы подчеркнули важность этого персонажа. Вот такие маленькие, но значимые детали мы добавили. Ну, конечно, я испытал самые сильные эмоции, когда вновь все это увидел»
На фото: Фрэнсис Форд Коппола на церемонии вручения премии «Золотой орел», которую он получил в 2005 году за выдающийся вклад в мировой кинематограф


«Если я совершу ошибку, я уничтожу самого себя, но не думаю, что я совершу ошибку»
На фото: Фрэнсис Форд Коппола и президент РФ Владимир Путин во время встречи в Кремле


После восьмилетней паузы Коппола вернулся в кино с интеллектуальным фэнтези «Молодость без молодости» (2007) по роману Мирчи Элиаде: герой картины — пожилой ученый-лингвист, который после удара молнии сбрасывает лет тридцать, преображаясь внешне, но сохраняя все качества зрелого интеллекта. Потом Коппола ставит в Аргентине жгучую мелодраму «Тетро» (2011, кадр из фильма — на фото) — про двух братьев (один — неудачливый писатель) и их отца-музыканта: сюжет, в котором прочитывается много личных мотивов, среди которых главные — возраст и кризис


Следующий и пока последний фильм «Между» (2011, кадр из фильма — на фото) — экранизация алкогольного вампирского сна, который привиделся Копполе в Стамбуле и был прерван утренним зовом муэдзина. Во сне режиссеру явились девочка со скобками на зубах, подозрительный старик, дети, встающие из гроба. Вернувшись в Калифорнию, совсем недалеко от родного дома и кормящих Копполу винных плантаций, он снял на основе этого видения готический триллер


«Я думаю, что все мы знаем, что рано или поздно умрем. И перед смертью не хочется говорить: «Боже, я не сделал того-то и того-то». Хочется сказать: «Я сделал все, что задумал». И я безусловно смогу сказать это, но ради этого надо иногда идти на риск»
Рубрики:  Интересные люди

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку