-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Буала

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии политика и вообще всё интересное различные направления изобразительного искусства театр

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 38036


«Жизнь Иисуса Христа» в акварелях Джеймса Тиссо

Четверг, 02 Мая 2024 г. 06:55 + в цитатник

Жак-Жозеф Тиссо (1836-1902), французский художник, известный под именем Джеймса Тиссо, в 1886-1894 годах создал цикл из 350 акварелей, посвященный жизни Иисуса Христа. Серия небольших листов, максимальный размер которых не превышает 21х29 см, являет собой подробное и выразительное художественное воплощение истории Христа от Рождества до Голгофы и Воскресения. Тиссо последовательно, сюжет за сюжетом, воплотил на бумаге свое собственное видение событий Евангелия.

0 0Рё (665x438, 460Kb)

Евангельский цикл Тиссо, представленный на выставке в Париже в 1896 году, вызвал необыкновенный эмоциональный отклик и сильный резонанс. Многие скептически восприняли обращение художника к религиозным мотивам. Одни беспощадно критиковали его за чрезмерную литературность, другие восторгались проникновенностью изображенных сцен. После Парижа выставка акварелей Тиссо с успехом прошла в Лондоне и Америке. А в 1900 году Бруклинский музей выкупил почти всю серию листов и стал обладателем уникального акварельного цикла конца XIX столетия, рассказывающего о жизни Христа. Уникальность его не только в масштабности замысла, оригинальности художественных решений, внимании к деталям, историко-топографическом соответствии, но и в обстоятельствах его появления на свет, в необычной истории, предвосхитившей его создание.

На пути в Иерусалим

На пути в Иерусалим
0 0РёРё (570x432, 338Kb)

Поцелуй Иуды

Научный, технический и экономический прогресс второй половины XIX века привел к активному процессу «расколдовывания» мира, когда на смену религиозной пришла иная система ценностей, положившая в основу человеческого существования личное материальное благополучие и определившая новую модель мира с его культурой отрицания, мятежного богоотступничества, признания непреодолимости зла и воспевания красоты увядания. Появление именно в такой период времени большой серии работ, посвященной жизни Иисуса Христа, было явлением по меньшей мере поразительным. Учитывая еще и тот факт, что осуществил ее один из самых на тот момент модных салонных художников Лондона и Парижа.

Джеймс Тиссо Ангелы, помогающие Христу, (700x485, 343Kb)

Джеймс Тиссо "Ангелы, помогающие Христу"

Жан-Жозеф Тиссо родился в Нанте в семье торговца тканями Марселя Теодора Тиссо. В 17 лет решив стать художником вопреки желанию отца, который видел в сыне продолжателя своего дела, юноша отправился в Париж и учился там в Школе изящных искусств у Ламота и Фландрена. Кроме того, брал уроки у знаменитого Энгра, адепта неоклассицизма и академизма. Во время обучения в Школе изящных искусств Тиссо подружился с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, будущими родоначальниками импрессионизма, а также с англо-американским художником, ярким представителем «тонализма» в живописи, Джеймсом Уинстлером, после знакомства с которым, как утверждают некоторые, он поменял свое имя на английский вариант, став в результате Джеймсом Тиссо.

0 0С‚ (593x700, 732Kb)

Джеймс Тиссо. Автопортрет, 1865 год

После Парижской коммуны в 1871 году Тиссо вынужден был покинуть Париж, дабы избежать ареста в связи с обвинением в сочувствии к революционерам. Он отправился в Лондон, где прожил 11 лет с 1871 по 1882 год. В Англии Тиссо снискал славу  талантливого портретиста и виртуозного мастера жанровых сцен. В полной мере унаследовав от отца практичный ум и дух предпринимательства, он очень умело вписался в жизнь Лондона, быстро став весьма популярным и востребованным художником, за работы которого выкладывали немалые суммы денег.

Он изображал женщин из высшего общества в изящных, изысканных платьях викторианской эпохи с  соблазнительными декольте и струящимися тканями, беседующих за чашкой чая, развлекающихся на пикниках, прогуливающихся в парках с собачками, танцующих на балах. Это были мастерски выполненные в стиле реализма картины, изображающие во всем блеске и роскоши жизнь привилегированного общества.

Его картины быстро раскупались, он получал заказ за заказом, и за два года пребывания в Лондоне, сделав головокружительную карьеру успешного и высокооплачиваемого художника, разбогател настолько, что позволил купить себе дом в одном из престижных районов города — Сент-Джонс-Вуд.

В 1876 году Джеймс Тиссо знакомится с красавицей ирландкой Кэтлин Ньютон. И с этого момента его жизнь принимает совсем иной оборот.

У Кэтлин была непростая судьба: она состояла в разводе, была замешана в любовной интриге, имела ребенка вне брака. Для викторианской эпохи с ее жестким и суровым кодексом морали прошлое Кэтлин казалось порочным и абсолютно неприемлемым. Но Джеймс Тиссо был сражен, очарован, влюблен… Кэтлин стала любовью всей его жизни, его спутницей, его музой, главной его моделью. Ради нее он пожертвовал карьерой модного салонного художника и предпочел тихий, уединенный образ жизни вдали от светского общества.

Джеймс Тиссо. Кэтлин Ньютон в кресле. 1878. Холст, масло. Частная коллекция

Джеймс Тиссо, "Кэтлин Ньютон в кресле" 1878 год

Однако счастье оказалось недолгим. Кэтлин неожиданно заболела туберкулезом и, не выдержав мучений тяжелой формы болезни, покончила с собой в 1882 году. Ей было всего 28 лет. Безутешный Тиссо четыре дня не отходил от ее тела, а после похорон сразу уехал из Лондона, навсегда покинув дом, в котором жил вместе с Кэтлин. Раздавленный горем, он вернулся в Париж, но и там не смог оправиться от потери. До конца своих дней он останется верным памяти Кэтлин. История любви Джеймса Тиссо и Кэтлин Ньютон — одна из самых известных романтичных и печальных любовных историй XIXстолетия.

В период с 1882 по 1886 год художник пишет работы, в которых звучат темы смерти, расставания, одиночества и безысходности. Его эмоциональное потрясение, вызванное гибелью возлюбленной, было столь велико, что он обратился к религии в поисках утешения и душевного покоя.

Благовещение

Благовещение

В 1886 году в парижской церкви Сен-Сюльпис Джеймс Тиссо пережил некий мистический опыт, после которого началась новая эпоха в его жизни и творчестве: он обратился к религиозному искусству и полностью посвятил себя созданию иллюстраций к Новому Завету. Тиссо отправился в Палестину, путешествовал по Святой Земле, посетил те места, где родился, жил, проповедовал Иисус Христос,  где Он был распят и воскрес из мертвых. Во время своих странствий он делал многочисленные зарисовки, наброски с изображением природы, архитектуры, лиц и фигур местных жителей. «Именно на Святой Земле сцены прошлого возникали перед моим мысленным взором… Я предавался размышлениям, пребывая в тех местах, где происходили события, и проникался внутренними видениями настолько, что они открывались мне во всей полноте», — отмечал художник. 

0 0РІ (561x407, 283Kb)

Возвращение из Египта
0 0Рё (481x700, 493Kb)

Иисус Христос, Мария и Иосиф в храме

«По возвращении из Иерусалима я показал сделанные мной наброски и эскизы своему отцу. — писал Тиссо. — Когда отец увидел, как на самом деле выглядят святые места, в особенности Голгофа, он воскликнул: „Я все себе не так представлял! Я думал, что Кальвария — это высокая остроконечная гора, скалистая и покрытая кустарником“. „Нет, — ответил я ему. — Кальвария — это небольшая возвышенность высотой всего 22 — 23 фута. Святой Гроб находится рядом, но совсем не в так, как ты это себе воображаешь и как представляют тысячи других верующих“.  Христианский мир был введен в заблуждение фантазией художников.

0 0Рё (478x700, 439Kb)

Бичевание Христа
0 0РёРё (600x370, 180Kb)

Первый гвоздь

Существует целое множество изображений святых мест, которые ничего не имеют общего с реальностью. Многие художественные школы порой делали это сознательно. В эпоху Возрождения большее внимание уделяли изображению мизансцен. Художников мистиков волновала эмоциональная сторона дела. Никто не заботился об историческом и топографическом соответствии. На мой взгляд, в наш век „приблизительное“ уже не является достаточным. Я подумал, не настало ли время обратиться к истинному положению вещей? […] Именно поэтому, плененный божественным образом Иисуса, очарованный евангельской историей, охваченный желанием как можно правдивее отразить ее во всех аспектах, я и отправился в качестве паломника в Палестину».

0 0Рѕ (534x700, 560Kb)

Оплакивание

Удивительная серия, посвященная жизни Иисуса Христа, выполненная в реалистическом стиле, которому Тиссо оставался верным, несмотря на новые художественные веяния конца XIX  столетия, состоит из 350 акварелей, оригинальных по замыслу, необычных по композиционному решению, отличающихся чрезвычайно скрупулезным вниманием к деталям, к характерным особенностям быта и архитектуры, к типажам местных жителей и дающих правдивое представление о природе Палестины. Главным художественно-выразительным средством в этих акварелях становится не столько цвет, сколько линия, мастерски владея которой, Тиссо создает экспрессивные, живые, чувственные образы.

0 0Рё (580x423, 310Kb)

Воскресение Иисуса Христа                            Не прикасайся ко мне

Пленительным очарованием пронизана сцена Рождества с изображением Богоматери, склонившейся над младенцем, от которого исходит божественное сияние.
0 0Рё (600x502, 285Kb)

Сентиментальным чувством преисполнены композиции, представляющие детство Христа. Глубоко психологичны графические листы с изображением Тайной вечери и Иисуса Христа перед Пилатом.

0 0С‚ (600x302, 138Kb)

Тайная вечеря

Трагична сцена бичевания Христа с изображением исполосованного, окровавленного тела. Полна драматизма сцена, изображающая  путь на Голгофу и распростертого на камнях Иисуса, придавленного тяжелым крестом.

0 0Сѓ (600x403, 286Kb)

Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест

Некоторые из акварелей поражают нетрадиционной трактовкой сюжета. Таков, например, лист с изображением того, что мог видеть Иисус, распятый на кресте. Художник, представляя происходящее на Голгофе глазами Христа, позволяет зрителю почувствовать себя на месте распятого, ощутить Его страдания и умереть вместе с Ним на кресте.

0 0Р° (600x648, 422Kb)

Что видел Иисус Христос с креста

Любопытна динамичная сцена «Ecce Homo» («Се человек») с изображением Понтия Пилата, обращающегося к народу и желающего возбудить сострадание толпы. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины» (Ин. 19:  5 — 6)

Ecce Homo

Ecce Homo

Графические листы, созданные Джеймсом Тиссо, представляют собой уникальное изобразительное повествование, подробно и детально рассказывающее о жизни Иисуса Христа. Кто-то из современников справедливо назвал этот цикл «Евангелием от Тиссо».

1) Призвание апостолов Петра и Андрея; 2) Призвание апостола Матфея

Призвание апостолов Петра и Андрея                     Призвание апостола Матфея

Джейм Тиссо Мария Магдалена и жёны мироносицы (593x700, 549Kb)

Джеймс Тиссо "Мария Магдалена и жёны мироносицы"
Джеймс Тиссо Мария Магдалина распрашивает ангелов у гроба (553x700, 476Kb)

Джеймс Тиссо "Мария Магдалина расспрашивает ангелов у гроба"
Джеймс Тиссо исус является женам-мироносицам (700x492, 413Kb)

Джеймс Тиссо "Иисус является женам-мироносицам"
Джеймс Тиссо исус является Марии Магдалине (479x700, 422Kb)

Джеймс Тиссо "Иисус является Марии Магдалине"
Джеймс Тиссо  Не прикосайся ко мне (481x700, 474Kb)

Джеймс Тиссо  "Не прикасайся ко мне"
Джеймс Тиссо исус является Петру (486x700, 399Kb)

Джеймс Тиссо "Иисус является Петру"

Жизненная трагедия привела художника на Святую Землю, он прошел по стопам Христа в буквальном и переносном смысле этого слова и увидел  мысленным взором то, что совершенно недоступно взгляду поверхностному. Глубокое духовное осмысление евангельских событий и тщательное историко-топографическое исследование позволили художнику создать один из самых проникновенных графических циклов, иллюстрирующих Священное Писание.

разделители th (264x31, 2Kb)

https://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/tisso/

Рубрики:  Православие
Акварель
Художники
вера
живопись
судьбы
Другие страны
портрет
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Radeia   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2024 г. 07:42 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Мая 2024 г. 16:09ссылка
Спасибо за внимание, приятно что Вам понравилась публикация!
Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2024 г. 10:36 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Мая 2024 г. 16:09ссылка
Пожалуйста, Валюша!
Scarlet5   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2024 г. 18:50 (ссылка)
Благодарю !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Мая 2024 г. 20:03ссылка
Спасибо за внимание!
ГалКон   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2024 г. 20:09 (ссылка)
Спасибо большое, Елена! Очень интересные работы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Мая 2024 г. 20:14ссылка
Благодарю Галина, за внимание и комментарий!
babeta-liza   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2024 г. 22:31 (ссылка)
Замечательные классические работы! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Мая 2024 г. 00:11ссылка
Спасибо Лиза, за внимание и комментарий!
Мне тоже очень понравились работы Тиссо.
Раньше их не видела.
Lysy1010   обратиться по имени Пятница, 03 Мая 2024 г. 08:01 (ссылка)
Очень понравилось...открытие для меня.
Спасибо Елена.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Мая 2024 г. 16:21ссылка
Благодарю Людмила, за внимание и комментарий!
Сентябр-Инна   обратиться по имени Пятница, 03 Мая 2024 г. 10:36 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Мая 2024 г. 16:20ссылка
Благодарю за внимание и комментарий!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку