Пионерами, "всеэкранно" заигравшимися в "садо-мазо",
в Петербурге конца 80-х - начала 90-х,
следует считать
двух тогдашних питерских раздолбаев и маргиналов:
Тимура Новикова и его "гражданскую жену" -
Владислава Мамышева де Монро фон Гитлер .
Несмотря на почти отрочищной возраст,
уже тогда действительные члены академии Аристократов Духа (а-Ад)
и, кстати, весьма набожливые ортодоксы,
Тимур и Владик замахнулись ни много ни мало,
как на переворот и даже революцию
в мертвенном, по их убеждению, соцарте.
В качестве снадобья,
для воскрешения отечьего покойника
понадобился забугорный некроромантизм
в гремучай смеси с пиитным садизмом
уже нашего, родимо вологодского изводу:
тушил печальник земли русския Николя Рубцов
сигареты об обнаженные перси поэтессы Дерябиной? -
Тушил! - А нам, что слабо?
Замысел двух аристократных академиков
был гениален и прост:
то, что было примером психопатологии -
соделать жизненною нормою
и законной формой подлинно возрожденческого искусства.
То была первая и ещё робкая попытка вывода российской культурки
сначала на орбиту "белокурой бестии" и полного имморализма,
а затем и вовсе перевод культурных стрелок
"по ту сторону добра и зла".
Сгоношенное ими детище в 92-м
под названием "Опять двойка",
казалось милым баловством и остроумной пародией,
однако спустя две недели,
после отснятого сего "перфоманса",
Тимур Новиков позвонил мне,
с трепетом в голосе сообщив
о страшной вести:
их близкого по (гей-)андеграунду друга
и подававшего тогда "великие надежды" балетмейстера
истязали до смерти
в его же квартире,
по тютелька в тютельку
учиненному ими же пыточному образцу.
Дополнив сей садо-мазо "перформанс"
отрезанным у страдальца причинным местом
и "художно" вложенным
в его же разверстый от ужаса рот:
"Господи, неужели ящик Пандоры разверзся?"
http://www.youtube.com/watch?v=SXUxBrDwuy4