-Музыка

 -Метки

александр введенский александринка алексий второй алексий симанский анатолий чубайс андрей звягиницев андрей звягинцев андрей кураев антоний блум апокалипсис наших дней ахиллесова пята белонощный велогон белыя ночи борис березовский в белом венчике из роз валерий фокин василий ключевский виктор кривулин виктор топоров возвращение гулливера возвращение к нощи всеволод мейерхольд выборг гавриил стюблюченко где жгут книги георгий митрофанов гибель богов град-сфинкс григорий козлов григорий ющенко джуна дмитрий свердлов евгений мякишев ермоген голубев жизнь с идиотом иван сотников игнатий пунин ида наппельбаум иларион алфеев иоанн снычёв ирина дудина карабас барабас карл орф кино-kalakazo кирилл гундяев конец свету коптский собор крест на соборности кристиан лупа лаврентий черниговский лев додин лев церпицкий леха никонов лидия михайловна леонова мертвый сезон митрофан осяк михаил елагин мой патриарх монреп монрепо мстислав дячина музыкальная шкатулка на русском титанике наташа романова никас сафронов николя балашов някрошюс ольга кушлина опавшие листья павел адельгейм паки о петр полянский пимен извеков пирдуха погибель театральная погибель церковна погибель церковна паки о поповская "жизнь и судьба" пробуждение от нощи роман ос(ь)минкин савва тутунов саша либуркин серафима голубка сергий бегашов сергий страгородский старые заметки театр театральный музей тенгиз абуладзе теодорос терзопулос тихон шевкунов филарет денисенко чудище обло озорно стозевно и лаяй ювеналий поярков юрий андропов

 -Видео

Андрий Жолдак
Смотрели: 123 (0)
Ондрий Жолдак
Смотрели: 147 (0)
Ондрий Жолдак
Смотрели: 159 (0)
Ондрий Жолдак
Смотрели: 46 (0)
Ондрий Жолдак
Смотрели: 133 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kalakazo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7841


Живой труп

Пятница, 23 Мая 2014 г. 14:25 + в цитатник
Премьера "Живого трупа" в Александрийском.
Валерий Фокин изголяется
над академической Александринкой
достаточно уже долго и настойчиво.
Сам будучи режиссёром формальной школы,
экспериментатором,
работающим на разрыв и на разлом,
по жизни псих и истерик,
садист и "деспота",
всегда меня завораживал
своим циническим любопытством к
психическому распаду и разложению,
к душевному аутизму и суициду...
Помню это ощущение клинической патологии,
когда он,
на не помню уже какой
театральной конференции,
показал "Арто и его двойника",
где и без того инфернально одарённый
Витенька Гвоздицкий
безысходно бился в клетке
и в приступе кокаиновой одержимости
всё брал приступом
какую-то бесконечно отвесную стену.
Где его и распинали уже окончательно,
точно на Голгофе нашей,
утончённо-пресыщенной
и уже беззастенчиво больной
"духовности"...
Кто ж знал и мог догадаться,
когда ещё Валерия Фокина в Питер приглашали,
что он и Александринку наводнит
своими двойниками и людьми из подполья,
удушливым запахом мочи и отхожего места,
вывернет наизнанку
наш академный благопристой
и попытается взорвать его уже изнутри...
Помню на этой сцене
Николая Консантиновича Симонова
в роли Фёдора Протасова,
(свои слёзы и потрясение):
когда ему было уже за 60-т,
но играющего 35-ти летнего,
задыхающегося в узах
"семейного счастия"
и чиновного бытования,
выпирающего наружу,
и в просторе безудержной цыганщины,
и беспробудного пиянства.
Ведь Протасов - это образ самого Толстого,
не вмещающегося ни в быт,
ни в статус,
ни тем более в "социал-мещанство".
Протасову, как писателю,
Лёвушка отдаёт
отрывок из ненаписанного романа:
он сам его любит и лелеет,
обожает и завидует его смелости -
вдруг взять вот так, да и "уйти".
Уход Феденьки и был
прообразом великого ухода
самого Льва Николаевича.
Да и писал он эту пиесу,
едва сам не пристрелив себя
в тульской гостинице,
уже на взлёте,
после "Войны и мира",
своей всемирной славы и известности...
Фокин превращает Протасова
(Сергея Паршина) в бомжа -
опустившегося какого-нибудь
питерскаго "образованца" -
обрубает и диалоги его,
и цыганщину его,
и предсмертный монолог,
формирует его
по образу и подобию
нашего обглоданно-обнищавшего
настоящего.
На сцене Валерий Владимирович
нагородил символику решёток
и перекрестие восходящих лестниц,
воздвиг настоящий лифт,
в каком и стреляется Федор Протасов,
но за всем этим
я чувствую желание "прорыва",
попытки вернуть самому себе
и зрителю тоже -
саму возможность трагедии
и "катарсиса" тоже...
Рубрики:  Погибель театральная
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку