5 апреля, 20:08
В облике церковного первостоятеля,
светский мир с изумлением нынче опознаёт,
проявившуюся внезапу
чёрствость, беспощадность, жестокость,
а ведь Его Святейшество Кирилл Гундяев,
лишь только один из слепков
церковного Королевства Кривых Зеркал,
никогда и не отличавшегося
ни милосердием, ни умением прощать.
"Ради самого Христа Бога, пощадите профессор!" -
в коридорах Ленинградской Духовной Академии,
в середине 70-х, пред ровесником века и
сыном новгородского священника,
Николаем Дмитричем Успенским,
плюхались на колени,
распростираясь на паркете,
прямо в рясе и при наперсном кресте,
маститые западенские протопопы - "хвостисты",
коим жирный профессорский кол
по литургическому богословию,
грозил вот уже скорым отчислением:
"Меня дружочек никто никогда в Церкви не миловал,
а мне тебя жалеть уж точно не пристало!"
"Отец инспектор, простите меня грешного, ради Господа!" -
канючил в тоже самое времячко,
в "прощенное воскресение",
проспавший утреннюю молитву бурсак,
и заработавший за сей подвиг
двойку по поведению:
"Как христианин - я тебя прощаю,
но как инспектор - простить конечно же не могу!"
"Несмотря на постоянно тогда озвучиваемую риторику
про демократию и блюдение "демократических ценностей",
смоленский митрополит Кирилл Гундяев
был и оставался жёстко беспощадливым администратором.
"Ах, не хочешь переводиться в деревню,
тогда снимай крест и ступай вон: с этого дни ты больше не священник!" -
подобные многократственные ультиматумы
в кабинете смоленского архипастыря
слышались постоянно, начиная с 1984 году,
и с угрозливой "фигурой речи" и желанием запугать
ничего общего не имели:"Пошёл вон, я сказал!"
Как и во всех никодимовских копиях,
в функционерах ОВЦС проявлялось
"то же раздутое честолюбие, алчность, жестокость, беспощадность,
но без никодимовской щедрости, прежде всего душевной,
точно у всех этих птенцов взяли и первым делом ампутировали душу..."
http://kalakazo.livejournal.com/11797.html
В отличии от аввы Никодимуса,
в младости имевшим опыт приходского служения
в глухой ярославской деревушке,
как и почти у всех остальных никодимовцев,
такого опыта вовсе не было у деспоты Кирилла:
в чиновничье церковной системе,
из генераловых ординарцев он сразу
в генералы и угодил.
И в незыблемо церковном домострое,
где со времён царя Гороха
ебископу доставалась роль помещика,
а духовенство понуждалось у его ног
играться в холопов,
смоленский, как тогда его за глаза окликали, "кудеяр-обаятель"
и обрёл привычку передвигать клиром,
словно шахматными фигурами,
что и объясняет всю топорную жёсткость
в девяносто - нулевых
и ОВЦС-ной "дипломатии":
"Владыко Вас сегодня по этому вопросу принять не может!"...
Вот это самое, "по этому вопросу",
их - всех этих выкормышей и отличает.
Все они способны "рассмотреть вопрос",
"насадить структуру",
"вынести определение",
"составить бумагу",
но когда их вдруг спрашивают о духовности,
они почему-то вещают о количестве открытых монастырей;
когда вопрошают о человечности,
произносят горбачёвские фразы о общечеловеческих ценностях..."
http://kalakazo.livejournal.com/11797.html
http://kalakazo.livejournal.com/855546.html