Нежные, вкусные и полезные овсяные маффины Овсяные маффины Нежные, вкусные...
Универсальное дрожжевое тесто для разной выпечки - (0)Универсальное дрожжевое тесто для разной выпечки - чудо-тесто, мое любимое! С этим тестом я по...
Без заголовка - (1)Рыбные котлеты с манкой - воздушные, нежные на вкус и очень сочные Делали когда-то рыбные котл...
РЕЦЕПТ СОВЕТСКОГО ХИРУРГА: КАК БЫСТРО УБИТЬ ГРИПП В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ - (0)РЕЦЕПТ СОВЕТСКОГО ХИРУРГА: КАК БЫСТРО УБИТЬ ГРИПП В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ.. https://a.radikal.ru/a19/2011/2...
СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК НАСТАСЬЯ ЧУДАКОВА - (0)Современный российский художник Настасья Чудакова.
Осторожно! Ножницы! |
Нашла в инете. Не мое.
Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы, порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними.
Запрещая работать с ножницами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не есть лучшим способом защиты.
Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка.
Наверное, у каждого родителя возникал вопрос: «Когда же давать ножницы первый раз?» В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное).
Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие — спешить не следует.
Выбираем безопасные ножницы
Прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, кончики режущих кромок закруглены, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями.
Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Независимо от того, с какого возраста начинаете учить ребенка работать с ножницами, сразу объясните правила безопасности.
Вот такие правила обращения с ножницами я рассказывала своей дочке.
Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т.д.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.
Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для закрепления привычки.
С ножницами нужно работать, сидя за столом.
Приучаем к порядку: каждый раз после работы кладем ножницы на свое место (в шкаф, в ящик стола). Чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз.
Если же ребенок не слушает и балуется, отложите занятие и попробуйте начать в другой раз.
Как любое техническое умение, резание нуждается в тренировке. При первом знакомстве расскажите о предназначение ножниц, покажите, как резать. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к новому инструменту.
Первый раз
Первые занятия с ножницами — это нарезка кусочков бумаги и «бахрома» (много параллельных надрезов по краю бумаги).
Занятие с ножницами становится для малыша одним из любимых. Познакомьте его сами, дайте начало творческому развитию. Процесс разрезания также хорошо влияет на развитие мелкой моторики.
Свою дочку я начала учить резать ножницами в возрасте 1 года и 8 мес. На мое решение повлияло два таких момента:
Ножницы купила заранее (дочке еще не было 1.5 года). Первое время лист бумаги я сама держала двумя руками, а дочка резала, получался лист с «бахромой». Со временем я стала давать ей неширокие полоски бумаги, она их отрезала маленькие кусочки. Через три месяца дочка уже резала самостоятельно. Спустя полгода после знакомства — моя дочка могла уже работать маникюрными ножничками.
Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость (у нас ведро от песочного набора), куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.
После знакомства малыша с ножницами занятия с ними становится одним из любимых. Кроме того, процесс разрезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики.
Рубрики: | Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей Воспитание и развитие детей/Интересное и полезное для мальчиков |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |