-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 60408
Комментариев: 14663
Написано: 82213


Мифические фонарики

Вторник, 09 Октября 2018 г. 12:17 + в цитатник
Цитата сообщения Lev_igra

Страна Мам По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.
Всем доброго дня!
Приглашаю в компанию по вязанию крючком всего чего захочется и придумается главное из оригинальных мотивов под названием "Мистические фонарики", подсмотренных у Джейн Кроуфет.

Читать полностью
 
 
 
 

22316815_49117 (650x700, 213Kb)

Приглашаю в компанию по вязанию крючком всего чего захочется и придумается главное из оригинальных мотивов под названием "Мистические фонарики", подсмотренных у Джейн Кроуфет.  Надеюсь, этот онлайн будет полезен и по силам даже для таких как я, очень начинающих в вязании крючком, т. к. используются самые простые элементы. Опытным рукодельницам я желаю приятного общения, призываю делиться мастерством, и конечно же демонстрировать результаты нашего творчества!
Итак, первое что нам необходимо - пряжа.
Конечно лучше всего использовать какие-либо имеющиеся остатки, но не пренебрегайте вопросом цветового сочетания, от этого в большой степени будет зависеть результат. Если будут колебания и сомнения, давайте обсудим вместе и возможно советы помогут вам определиться с выбором. Можно сказать, что оригинальность авторского дизайна определена не только необычной формой мотива, типа восточного фонарика, но и достаточно большим количеством оттенков (8-13), а также качеством пряжи (100% шерсть шетландская).
Но мы будем исходить из имеющихся реалий, так например, используя только 5 цветов мы уже можем иметь 60 неповторимых цветовых комбинаций для основных трех рядов мотива. Четвертый ряд тонкий и его цвет менее всего замечается, но если и его учитывать то вариаций уже 120!

http://st.stranamam.ru/data/cache/2017may/07/56/22367808_15594.jpg
Не знаю насколько получилось понятно, но в этой табличке попыталась наглядно представить все цветовые комбинации трех рядов в мотиве, четвертый ряд предполагает выбор из оставшихся двух цветов.  Но красиво и благородно может быть и в двух цветах, мне кажется фото которое я приводила в опросе тому подтверждение. А из Кауни как мне кажется можно сделать шедевр! Интересно было бы посмотреть на результат с секционной пряжей...
Второй вопрос - сколько нужно пряжи.
Конечно это зависит от того что именно будет вязаться. Я же например не загадываю, на сколько меня хватит, то и будет возможно небольшой пледик или декоративная подушка.
На фото косынки (шали) я насчитала 66 мотивов и 11 половинок. На красивом пледе с темно-синим краем (фото у озера в записи-опросе) только в центре 88 цветных мотивов...
Например мои мотивчики из достаточно тонкой пряжи (ок. 500 м/100г) весят по 2 грамма. Их размер в ширину 7 см, в высоту 10 см.
Можно предположить, что для шали нужно всего около 150 г пряжи, а чтобы узнать сколько каждого цвета, нужно 150 разделить на количество цветов, если будем их равномерно "перемешивать"...  Теперь основное, схема мотива в итоге имеет такой вид.

По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.

Обозначения вроде понятные:  маленькие кружочки - воздушные петли,  палочки с черточкой или двумя - столбики с накидами (1 или 2).  Маленькие типа Т - полустолбики без накида, можно вязать и с накидом эти полустолбики. Но мне в образцах понравилась больше обвязка без накидов, потом при соединении мотивов волнистые линии выглядят тоньше и нежнее. А вы попробуйте и посмотрите как на вашей пряже будет лучше.
 


В первом ряду вместо одного столбика с накидом предполагается цепочка из трех воздушных петель подъема, это как-бы само собой..., но для начинающих указываю на эту неточность. Так же если вязать мотив одним цветом то подъем на новый ряд опять делается тремя воздушными петлями вместо одного из столбиков с накидом. Когда цвет меняем в каждом ряду этого делать не надо, сразу начинаем новой нитью столбик с накидом и далее...
По бокам центральные высокие столбики третьего ряда сходятся в одну вершину (провязаны вместе), но мне кажется это не принципиально, и на многих фото видно, что вязали и по отдельности три столбика с двумя накидами. Более того мне показалось, что некоторые все столбики вязали одинаково - с одним накидом, особенно те, что прилегают с двух сторон к трем высоким центральным, регулируя их высоту натяжением нити и/или углом наклона крючка к вязанию... Я же вяжу эти два столбика с двумя накидами так: провязываю сначала первый накид, как обычно, а потом захватываю нить и протягиваю ее сразу через второй накид и петлю на крючке, заканчивая столбик. Получается такой недо-столбик с двумя накидами
Не знаю как вы меня понимаете, но вот так пытаюсь высказать.

Обратите внимание на последний ряд - обвязка полустолбиками, он не так прост как с беглого взгляда. Там есть места, где под одну петлю два раза полустолбики делаются, видимо чтобы край мотива не стягивало, т. е. надо над соединенными тремя центральными столбиками с двумя накидами сделать четыре полустолбика.

Итого на каждую четверть мотива по краю для дальнейшего сшивания (без учета вершин "носиков", которые мы будем сшивать между собой, по три петли на каждом) должно быть по 16 петель-косичек! Это желательно, чтобы мотивы соединились петля в петлю.
Опытные мастерицы если что соединят без проблем, а я вот по несколько раз... Этот последний ряд, как ни странно, для меня оказывается наиболее стрёмным, я то и дело где-то теряю петлю, или их становится 17, и тогда немного нарушается симметрия, может это не критично, но перфекционизм не дает покоя...  Схемы половинок будут немного позже. Их схемки мне уже подсказала Helga_beads, за что ей большущее спасибо!
Я по-прежнему прошу опытных вязальщиц поправлять меня, если где-то ошибаюсь. Надеюсь на вашу коллективную помощь.  Когда навяжем мотивов вдоволь, начнем их соединять.
Я уже сразу "носиками" их сплетаю в ленточки (пока это громко сказано). И готовясь к этому онлайну, я решила что нужно попробовать соединять и вот что у меня получилось

По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.


это я соединяла крючком со стороны изнанки, но больше мне понравилось соединять косичкой по лицевой стороне. Можно и просто сшить мотивы иголкой с ниткой...
По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.

 

Думаю будут не лишними, а для начинающих в вязании крючком скорее всего полезными, некоторые "шпаргалочки" по вязанию крючком применяемых в этом вязании элементов

По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.

По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.

 

По мотивам "Мистических фонариков" Джейн Кроуфет. Вяжем крючком.

Взято из одной хорошей книжки, если считаете этот ряд картинок лишним, то высказывайтесь, я уберу если они мешают.  Продолжение следует.

Альбом для фотографий по этому онлайну находится здесь http://www.stranamam.ru/album/12685138/
Пожалуйста, делитесь своими результатами и опытом! Очень желательно также указывать ориентировочные размеры и если есть известные данные по пряже.

Рубрики:  Р У К О Д Е Л К И/узоры, техники вязания (крючок)
Р У К О Д Е Л К И/пледы, покрывала, подушки
БОХО/ДИЗАЙН ЖИЛЬЯ, ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку