-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183951




Друзья, добро пожаловать!
Наше Сообщество посвящено теории, истории, видам и жанрам искусства. Приглашаются все желающие.

Алфавитный указатель
  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  
  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

 
Правила:
 
Лучшие в Сообществе
La_belle_epoque
beauty_Nikole
Наши друзья
Янтарная_комната
Фото_и_Арт
Фотокросс
Тоска_по_Интеллекту
Поиск по Сообществу
Яндекс
→ Рейтинг блогов
1.  Пожалуйста, избегайте повторов. Пользуйтесь Алфавитным указателем (АУ), чтобы убедиться в уникальности вашего поста.
2.  Убирайте «под кат» большие посты, добавляя после краткого вступления специальный тэг «more», например: [mоre=Продолжение].
3.  При публикации поста обязательно отмечайте категорию сообщения (музыка, поэзия и т.д.), а также вписывайте тэг с фамилией и именем автора произведения (согласно АУ). Первой указывается фамилия, например: Высоцкий Владимир.
4.  Безоговорочно удаляются:
— посты, не связанные с темой Сообщества;
— посты и комментарии, содержащие оскорбления, мат, флуд, рекламу,
а также «посторонние» ссылки, включая ссылки на собственный блог или другое сообщество.
5.  Посты, отредактированные модераторами, изменению не подлежат.
6.  Изображения в фотоальбом добавляют только модераторы Cообщества.
7.  Внимание! В Сообществе больше нельзя публиковать собственные произведения (см. изменения).
8.  Внимание! В Сообщество больше нельзя добавлять цитаты, это будет рассматриваться как самопиар, добавленные цитаты будут удаляться (см. изменения).
 
* * *
За однократное нарушение правил следует предупреждение. За повторное — бан.
  Заранее благодарим за понимание и терпение.
  Наши модераторы: MariiaSi, Natalia_M, Anna_Livia_Plurabelle, alwdis, sunsan, beauty_Nikole, Aego.

90 лет исполнилось бы Михаилу Константиновичу Аникушину.

Вторник, 02 Октября 2007 г. 14:06 + в цитатник
frau_Ksusha (про_искусство) все записи автора photo 1 (639x634, 185Kb)
АНИКУШИН МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ (1917–1997), художник, мастер скульптуры,
один из лидеров традиционализма в русской школе ваяния.

Родился в Москве 19 сентября (2 октября) 1917 в семье рабочего-паркетчика. Учился в
Академии художеств (Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры
(ЛИНЖАС); 1937–1941, 1945–1947), где его наставниками были В.А.Синайский и А.
Т.Матвеев. Участник Второй мировой войны (1941–1944). Жил в Ленинграде/
Петербурге.

Сформировался как мастер в процессе работы над мемориальными образами А.С.Пушкина
(сидящая фигура на станции метро «Пушкинская» в Петербурге, 1954; памятник в
Ташкенте, 1974; и др.). По праву наибольшую популярность среди этих произведений
снискал памятник на петербургской Площади Искусств (бронза, гранит, 1949–1957;
открыт в 1957; Ленинская премия 1958), – его романтический пафос и композиционный
размах великолепно вписались в старинный архитектурный антураж. Создал один из
самых крупных по масштабу послевоенных памятников В.И.Ленину – на Московской
площади в Петербурге (высота с пьедесталом около 16 м; бронза, гранит; открыт в 1970)
Исполнил скульптурное оформление мемориала Героическим защитникам
Ленинграда(архитекторы В.А.Каменский и С.Б.Сперанский; открыт в 1975), в целом,
однако, малооригинальное и повторяющее расхожие стандарты советской «монумен-
тальной пропаганды». Создал немало парадных портретов (космонавта Г.С.Титова,
бронза, 1961–1963, Третьяковская галерея; и др.) и ряд строго академичных
по форме надгробий (артистов: Ю.М.Юрьева, бронза, гранит, 1961;
Н.К.Черкасова, 1975; оба – некрополь Александро-Невской лавры).

Был председателем правления Ленинградской организации Союза художников
РСФСР (с 1962), проявив себя как официозный идеолог, но в то же время и как
умелый администратор-хозяйственник. Герой Социалистического Труда (1977).
Активно работал как педагог: преподавал в ЛИНЖАСе с 1947.

Умер Аникушин в Петербурге 18 мая 1997.



Процитировано 1 раз

Картины песком

Вторник, 02 Октября 2007 г. 13:45 + в цитатник
sunsan (про_искусство) все записи автора Как и обещал, когда набредаю на что-то стоящее, буду выкладывать для обозрения.
Посмотрите видео http://loadup.ru/video/view/?id=v1698b11
Когда-то я это видел по TV, но с тех пор нигде не мог найти этого ролика.
Впечатление потрясающее.
Кстати, если загляните в мой дневник - там выложены несколько весьма интересных фотографий.
Рубрики:  прикладное творчество



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

В мире прекрасного

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 21:40 + в цитатник
sunsan (про_искусство) все записи автора К сожалению в наше время настоящее искусство стало практически недоступным для обычного человека. Репродукции картин хороших художников не по карману многим людям.
Хочу обратить внимание таких людей на возможность увидеть большое количество иллюстраций картин великих мастеров в Домашнем электронном музее шедевров мировой живописи. Вот интернетовский адрес: http://www.art-books.ru
Даже не подписываясь на Электронный музей Вам дается возможность получить несколько электронных альбомов бесплатно, а дальше все будет зависеть от Вас. За умеренную плату Вам предложат получить очень большое количество альбомов с отличным качеством репродукций.
Вот пример одной из иллюстраций Ренуара:

Загляните туда и не пожалеете.
Кстати, альбомы включают хорошую музыку, сопровождающую Вас при просмотре иллюстраций.
 (700x510, 107Kb)
Привожу также репродукцию из альбома Рафаэля Санти "Леди с единорогом"
 (700x510, 84Kb)
Рубрики:  живопись
ссылки

Laureano Barrau (1863-1957) The Red Parasol

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 19:09 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 3 раз

Ипатьевский монастырь (Кострома)

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 17:26 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора
 (700x520, 129Kb)
Ипатьевский монастырь расположен на стрелке между Волгой и рекой Костромой. В широком разливе вод поэтически величаво рисуется живописная панорама монастыря с его зубчатыми каменными стенами и башнями, золочеными куполами, в обрамлении пышной зелени крон стен создает суровый образ крепости, возвращая нас к событиям далекого прошлого.
    Возникновение и развитие древнерусских монастырей - явление в известной мере типическое. Истинный повод основания обители нередко остается скрытым за дымкой красивой легенды, но с момента возникновения монастыря его жизнь становится неотъемлемой от жизни местного края и его истории. Экономическую основу монастыря составляли земельные и денежные вклады владетельных феодалов, от них зависело благосостояние монастыря как хозяйственной единицы. В близлежащих селах возникали и налаживались ремесла, плотницкое, кирпичное и каменное дело. Монополия церкви в области духовной деятельности превращала в дальнейшем монастыри в своеобразные скриптории и книжные хранилища. Нередко здесь создавались иконописные мастерские.
    При известной общности картины развития монастырей каждый из них имеет собственную историческую судьбу, свой складывавшийся столетиями индивидуальный внешний облик.
    Два важных фактора имели существенное значение для основания около семисот лет назад Ипатьевский монастыря и для его последующего развития : местоположение при впадении реки Костромы в Волгу на важной торговой магистрали и покровительство , оказываемое монастырю костромскими вотчинниками, родоначальниками фамилии Годуновых, а впоследствии - Романовых.
Читать далее...
Рубрики:  архитектура

Метки:  


Процитировано 2 раз

Выпускные работы гримеров

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 15:27 + в цитатник
Бука_Грозная (про_искусство) все записи автора
А как вы относитесь к гримерскому мастерству? Предлагаю вам на оценку несколько выпускных работ из американской школы Special FX.
На мой взгляд, некоторые выполнены настолько реалистично, что слабонервным лучше не смотреть.




Еще раз подумайте прежде чем жать сюда:)
Рубрики:  кинематограф

Метки:  


Процитировано 1 раз

Любите ли вы

Понедельник, 01 Октября 2007 г. 01:58 + в цитатник
Наталья_Елир (про_искусство) все записи автора ли вы югентштиль, так, люблю его я? Почему- то напоминает зефир. Вернее, немецкий образ югентштиля в модерне, напоминает мне образ зефира в поле советских сладостей. У тяжелой пищевой промышленности были трудные роды, но она, всё- таки, справилась и родила воздушную сладость для советских детей. Правда, в процессе чуть примяла, цвет иногда страдал, развесная способность падала. Но это уже мелочи. Югентштиль отдает вычурностью и показной красивостью. Но замысел сладок.
P9301200 (512x384, 43Kb)
P9301195 (512x384, 46Kb)
P9301194 (512x384, 40Kb)
Рубрики:  история стилей
архитектура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Чудесные создания из песка

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 21:09 + в цитатник
sunsan (про_искусство) все записи автора Набрел в Интернете на интересный форум по искусству. Там выложены фотографии конкурса песочных фигур в Канаде.
 (500x333, 40Kb)

Там очень много интересных фотографий, жаль я не знаю как их все вложить в сообщение.
 (300x450, 27Kb)

 (500x299, 42Kb)

 (500x333, 48Kb)

 (300x404, 28Kb)
Рубрики:  прикладное творчество

Метки:  


Процитировано 32 раз

Граффити на развалинах улиц в Бразилии

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 19:01 + в цитатник
Бука_Грозная (про_искусство) все записи автора
Креативное использование фактур развалин и попавшихся под руку вещей как части картин. По-моему, вышло потрясающе!




Читать далее...
Рубрики:  графика
прикладное творчество

Метки:  


Процитировано 12 раз

В продолжение архитектурной темы)))

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 17:12 + в цитатник
AlexKh (про_искусство) все записи автора В Монреале на меня произвел большое впечатление их Олимпийский стадион
oly705 (376x250, 63Kb)
 (376x250, 25Kb)
 (379x379, 39Kb)
Рубрики:  архитектура

Метки:  

Гауди.

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 13:32 + в цитатник
Рубрики:  архитектура

Весёлый и забавный креатиф

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 11:28 + в цитатник
KALIGYLA (про_искусство) все записи автора Художник по имени Терри, делает забавные и веселые фигурки из обычных подручных предметов!
Это может быть фрукты, овощи, коробочки,упаковка...одним словом что под руку попадётся.
Думаю что ради своих фигурок ему не приходится лазить по мусорным бакам в поисках предметов для своих композиций :)
Смотрим!!! Поднятие настроение гарантированно!!!

                           

   
смотрим далее>>
Рубрики:  прикладное творчество

Метки:  


Процитировано 37 раз

Необычные скульптуры и памятники (фото)

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 10:54 + в цитатник
KALIGYLA (про_искусство) все записи автора Чему только не наставят памятники! То каким та какашкам, пиписькам и разным там птичкам :) То яйцу куриному и бабке веселушки. Короче смотрим скульптуры :)

дерьмо
смотрим далее>>
Рубрики:  скульптура



Процитировано 6 раз

Яблоко за 25 франков (папаша Танги продает яблоки Сезанна)

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 15:21 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора

В этот миг звякнул колокольчик входной двери. Вошел незнакомый человек.
  - Я насчет той картины, которая выставлена в окне, - сказал он. - Натюрморт с яблоками. Чья эта картина?
  - Это картина Поля Сезанна.
  - Сезанна? Никогда не слыхал о таком художнике. Она продается?
  - Ах, нет, к сожалению, она уже…
Мадам Танги опустила передник, оттолкнула супруга и со всех ног кинулась к покупателю.
  - Ну, конечно, она продается. Какой чудесный натюрморт, не правда ли, сударь? Вам приходилось видеть когда-нибудь такие дивные яблоки? Мы продадим его совсем недорого, сударь, раз он вам так уж понравился.
  - Сколько же вы просите?
  - Сколько мы просим, Танги? - с угрозой в голосе спросила мадам мужа.
  - Три сот... - поперхнулся папаша Танги.
  - Танги!
  - Две сот...
  - Т а н г и!
  - Хорошо, сто франков.
  - Сто франков? - разочарованно протянул покупатель. - Сто франков за полотно неизвестного художника? Боюсь, что это дорого. Я мог бы дать за него франков двадцать пять.
Мадам Танги сняла натюрморт с окна.
  - Поглядите, сударь, это же очень большая картина. Здесь четыре яблока. Четыре яблока стоят сто франков. Вы можете потратить только двадцать пять. Так почему бы вам не купить одно яблоко?
Покупатель поглядел на картину и, подумав, сказал:
  - Что ж, пожалуй. Отрежьте это яблоко во всю длину полотна - я покупаю его.
Мадам Танги кинулась к себе в комнату, принесла ножницы и отхватила крайнее яблоко натюрморта. Затем она завернула отрезанный кусок холста в бумагу, отдала его покупателю и получила двадцать пять франков. Покупатель ушел, держа сверток под мышкой.
  - Мой драгоценный Сезанн! - застонал папаша Танги. - Я выставил его в окне лишь затем, чтобы люди, поглядев на него минутку, шли дальше счастливые!
Мадам положила искалеченное полотно на прилавок.
  - Если в следующий раз кто-нибудь спросит Сезанна, а денег у него будет мало, продай ему одно яблоко. Возьми, сколько тебе удастся. Ему ведь эти яблоки ничего не стоят, он их напишет, если надо, хоть сотню! А ты перестань скалить зубы, Гоген, все это касается и тебя. Я вот сниму со стены твои полотна и буду продавать этих голых язычниц по пяти франков за штуку.

Отрывок из романа Ирвинга Стоуна "Жажда жизни"  (350x289, 22Kb)
Рубрики:  зарубежные творцы
литература
живопись
юмор



Процитировано 3 раз

Юлия Гукова

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 15:10 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора

Юлия Гукова училась живописи и графике у Алисы Порет, Николая Попова, Софьи Ганнушкиной.
Закончила, в своё время, Краснопресненскую художественную школу по классу Виталия Комара.
С 1979 по 1984 год училась в Московском Полиграфическом институте по кафедре художественного оформления. Дипломная работа — иллюстрации к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» была издана Аркадием Троянкером в издательстве «Книга». После окончания института работала в издательствах «Книга», «Радуга», «Русский язык», «Детская литература», журналах «Химия и жизнь», «Черная курица».
С 1986 г. посещала мастер-классы Михаила Аникста в издательстве «Книга».
Член секции книжной графики Московского Союза художников, член Международной организации художников ЮНЕСКО. Проиллюстрировала более 40 книг в России и за рубежом. Много работает в области журнальной графики, а также в качестве художника кино, мультипликации и компьютерной анимации. Занимается станковой живописью. Участник и призер российских и международных художественных выставок, неоднократный лауреат различных премий и конкурсов.
Работы находятся в частных коллекциях России, Бельгии, Люксембурга, Испании, Италии, Канады, Германии, Японии.
Вот такая полезная информация поджидает нас на сайте самой Юлии. Если вы никогда ничего о ней не слышали, то лёгкое удивление от того, что её работу издал Троянкер, и мастер-классы Аникста она с удовольствием посещала пройдёт очень быстро. А вот восхищение воздушностью её иллюстраций, работой с перспективами и визуальными плоскостями — останется надолго.
Ну а если вы о ней знаете, то этот текст вы не читали, потому что сразу кинулись рассматривать картинки.

 
 
 
 
 
 
 

www.gukova.ru

Рубрики:  русские творцы
графика
дизайн

Метки:  


Процитировано 9 раз

буквы...

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 15:07 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора Сами по себе буквы, что удивительно, молчаливы. Они с радостью составляют чужие послания, наполняют их формой и множеством смыслов, но о себе не говорят ничего.
Тауба Ауэрбах (Tauba Auerbach), художница из Сан-Франциско, с такой суровой действительностью вкорне несогласна. Её буквы вещают о себе, своём содержании и сокровенном означаемом через ветвистость форм и почти алхимические трансмутации.
Они раскалываются на части, прорастают потенциальными штрихами и засечками, сворачиваются в минималистские формы, и выражают самую свою сущность.
Почему Тауба выбрала именно буквы в качестве материала для своего творчества — загадка. Но в результате мы имеем чудный микс из типографики, каллиграфии, визуальной поэзии и концептуального экскурса в суть семиотический системы.

 


 

 


 


 


 


 

www.taubaauerbach.com

Рубрики:  графика
дизайн

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

рисунок из линий

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 15:04 + в цитатник
MariiaSi (про_искусство) все записи автора попалась интересная работа-решила вам показать...рисунок из линий
 (500x500, 90Kb)
Рубрики:  графика
термины и техники



Процитировано 23 раз

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 14:01 + в цитатник
Katrin_Mironova (про_искусство) все записи автора

Лето это маленькая жизнь...

Посмотри, в каком красивом доме ты живешь.
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.

Я б стоял и любовался до скончанья дня.
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И все время утекает пиво из него.

Я ушел в апреле, я нашел повод.
Я замерз, укутываясь в твой холод,
И пошел на улицу встречать лето.
Лето - это маленькая жизнь...

Лето - это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето - это маленькая жизнь.

Странно... мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.

Я и не заметил, что конец мая,
Что давно повесилась метель злая.
Выпил с участковым, смотрю - лето...
Лето - это маленькая жизнь.

Лето - это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето - это маленькая жизнь

И хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа,
И к тебе я точно этим летом не вернусь,
Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.

А ты вернулась с моря, я вчера видел,
Словно прошлой жизни посмотрел видик,
Видик про разлуку, про твое лето.
Лето - это маленькая жизнь.

Жизнь, в которой не было ни дня фальши,
Вряд ли кто-то точно знает - что дальше.
Только участковый мне кивнет молча...
Лето - это маленькая жизнь.

Рубрики:  музыка



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

О вечном. О музыке)))

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 09:05 + в цитатник
AlexKh (про_искусство) все записи автора Здравствуйте, Дорогие любители искусства!!!

Как известно, музыка относится к Искусству...
Порой Она даже более выразительна и пробирает до глубины Души не хуже, я Лучше чем все остальные виды Искусства
(по крайней мере для меня ;-))

Именно поэтому, я не смог удержаться и не поделиться с Вами еще разок по истине уже ставшей КЛАССИЧЕСКОЙ музыкой...
Ее, если у вас включены колонки, а я надеюсь на это, Вы можете слышать в данный момент)))

Я говорю про творчество замечательной группы Queen!!!

Говорить что либо конкретное о творчестве этой группы я здесь не собирался ;-)
Этой информации полно на просторах ВШП - Всемирной Широкой Паутины (WWW или Internet в простонародье)))

ПРОСТО ДАВАЙТЕ НАСЛАДИМСЯ ЭТИМИ ПРЕКРАСНЫМИ ТВОРЕНИЯМИ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ!!!

Уж ИХ то музыка и песни точно ВЕЧНЫ!!! (уж за свой ВЕК я могу ручаться точно:-))

И самое главное!!!
Большое СпасиБо и низкий поклон всем тем участникам ЛИ, что закачали QUEEN!!!
А тем кто слушает большой как говориться RESPECT)))

С уважением ко всем,
Alexander Khaykin (AlexKh)

Настроение сейчас - Отл.
В колонках играет - Queen и играет )))
Рубрики:  музыка

История одной Принцессы

Пятница, 28 Сентября 2007 г. 23:23 + в цитатник
не-точка (про_искусство) все записи автора Панно «Принцесса Греза» заказал тогда еще малоизвестному Михаилу Врубелю Савва Мамонтов, курировавший художественно–оформительские работы на Всероссийской промышленной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Картины Врубеля должны были украшать торцы павильона художественного отдела. Художник для выставки выбрал сюжеты «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович»

Сюжет «Принцессы Грезы» был взят из пьесы Ростана, написанной в 1895 г. на основе средневековой легенды о любви провансальского трубадура Жофруа Рюделя к триполийской принцессе Мелисинде.[...]

Влюбившись в принцессу, никогда ее не видев, только зная по рассказам о ее красоте и добродетелях, Рюдель пустился в поход по морю в надежде увидеть воочию свою любовь. В панно Врубеля корабль взлетает над волнами, похожими на крылья. В центре — с арфой в руках умирающий рыцарь.

В последние мгновения жизни он поет песнь, посвященную прекрасной принцессе. Весь мир подчиняется звукам это музыки. И является чудесное видение–греза — перламутровая женщина с лилией в руках, словно душа света или облако, опускается она на корабль. В духе символизма Врубель изменяет сюжет Ростана. Встреча принца с его возлюбленной невозможна на земле. Для певца, поэта, ведомого небесной любовью, мир реальный — временное пристанище. Здесь его вдохновение сковано бессилием. Лишь в надмирной реальности, творимой волшебной музыкой, встречаются их сердца. Тема вечной женственности и рыцарского поклонения красоте, так возвышенно прозвучавшая в творчестве Врубеля в его образе принцессы Грезы, перекликается с отражением этой темы в поэзии русского символизма у Вл. Соловьева и его последователей — А. А. Блока и Андрея Белого.

Панно для Нижегородской выставки вызвали скандал еще тогда, когда Врубель их даже не успел завершить. Академия художеств, приславшая в Нижний Новгород комиссию, чтобы разобраться, что там за панно пишет какой–то никому не известный Врубель, сочла их «нехудожественными» и запретила показывать. Тогда Мамонтов соорудил вблизи входа на выставку собственный деревянный павильон с огромными буквами на крыше «Панно Врубеля» и выставил композиции там. Панно пользовались большим успехом у публики.

После закрытия выставки судьба обоих панно туманна. Известно, что «Принцессу Грезу» перевезли в Мамонтовскую оперу и вроде бы она украшала там фойе, но никаких документальных подтверждений этому нет. Затем было упоминание, что ее перевезли на склад гончарного завода, принадлежащего Мамонтову, а дальше уже вообще ничего не известно. Следы же «Микулы Селяниновича» затерялись полностью.

В 1957 г. в Москве должен был состояться Всемирный фестиваль молодежи и студентов, и накануне этого события, годом раньше в Москве приводились в порядок улицы, благоустраивались скверы. Большой театр и весь квартал вокруг него не только ремонтировали, но и частично реконструировали. Тогда с тыла здания Большого стояла невзрачная хозяйственная пристройка–сарайчик, и ее решили сломать.

На самом дне сарайчика валялся невообразимых размеров грязный скомканный холст, и никто не мог сказать, что это такое. Его даже невозможно было развернуть — такой он был огромный. В конце концов увидели на холсте подпись: М. Врубель. Сообщили в Третьяковскую галерею, оттуда пришли реставраторы и научные сотрудники. Для того, чтобы расстелить холст перекрыли движение перед Большим театром, на огромном шесте полотно принесли к порогу Большого театра и прямо около ступеней портика стали разворачивать и раскладывать. И когда его полностью расстелили, то рядом, напротив на фасаде гостиницы «Метрополь», увидели его двойника — майоликовую мозаику. Всем стало ясна, что на асфальте лежит знаменитое панно Врубеля «Принцесса Греза».

 (400x310, 56Kb)


Предстояло переправить панно в Третьяковскую галерею. Необходимо было изготовить специальный вал, на который в виде рулона накатывается холст. Длина вала должна была соответствовать высоте холста, а высота панно в самой высокой точке полукруга — 7,5 метра, длина — 14 метров. Вал пришлось специально заказывать, ждать (все это время холст хранился в Большом театре, закрытом тогда на реставрацию), потом еще найти нужных размеров машину для транспортировки, дождаться хорошей погоды. Так прошел почти год, прежде чем «Принцесса Греза» наконец попала в Третьяковскую галерею. Тогда часть картин, иконы, скульптура хранились в храме Николы в Толмачах, который сейчас является храмом–музеем. Туда и поместили панно Врубеля, прямо в купольную, самую высокую часть храма. В храме «Принцесса Греза» простояла целых тридцать лет, вопреки всем музейным правилам. Потому что примерно раз в год произведения, накатанные на вал, обязательно раскатывают, их смотрят реставраторы, проверяют состояние сохранности и т. п. Но где раскатывать холст таких размеров?

И только в 1987 г., когда Третьяковская галерея была закрыта на реконструкцию, «Принцессу Грезу» переправили в новое здание на Крымском Валу — только там наконец нашелся подходящий по размерам зал, где можно было ее раскатать. Холст был в ужасном состоянии. Была проведена целая серия реставрационных советов с приглашением самых лучших специалистов, панно решили реставрировать. Во–первых, холст нужно было дублировать. А ведь изготовить дублировочный холст таких размеров очень трудно, его нельзя сшить из нескольких кусков — все швы будут видны как рубцы на красочном слое. Потом панно необходимо было очистить — убрать всю грязь. Возглавлял работу реставратор Алексей Петрович Ковалев. Помимо всего прочего, он придумал усовершенствования для валов, на которых были накатаны большие картины, — специальные тележечки, на которых рулоны можно было возить. Ведь двойной холст плюс грунт и краска «Принцессы Грезы» — около 300 кг., да еще вес самого вала.

А потом, когда холст сдублировали, разгладили и очистили, возникла следующая проблема. Панно нужно было тонировать — деликатно, не трогая авторской живописи, замаскировать утраты красочного слоя, положив перед этим на холст новый грунт. Для этого полотно нужно было поставить вертикально — на полу этого делать нельзя. Этим занимались уже в Лаврушинском переулке — В 1994 г. вал с «Принцессой Грезой» привезли в новый Врубелевский зал (он представляет собой перекрытый внутренний двор). Для панно нужен был подрамник, который мог бы выдержать тяжесть холста, потом сооружались специальные механизмы, чтобы холст на этот подрамник натянуть. Наконец, панно водрузили на стену, и множество реставраторов на лесах долго возились с тонировками, пока наконец «Принцесса Греза» не предстала перед зрителями во всем великолепии.

прочитано здесь
Рубрики:  русские творцы
культурные события

Метки:  


Процитировано 5 раз

Поиск сообщений в про_искусство
Страницы: 1055 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь