-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 60505
Комментариев: 14663
Написано: 82311


13 психологических хитростей, которые помогут в общении

Среда, 27 Апреля 2016 г. 19:08 + в цитатник
Цитата сообщения Ирцейс

В нашей жизни иногда случается такое, что мы не можем найти с кем-то общий язык или попадаем в ситуацию, когда нам неловко о чем-то спросить другого человека.
3720816_Obshenie (642x461, 31Kb)
Практически все люди на Земле попадают в такие ситуации, когда испытывают трудности в общении. Чтоб преодолеть такой психологический барьер, стоит овладеть наиболее эффективными методами общения.

Чаще всего доброжелательному общению препятствуют такие факторы, как: неуверенность в себе, своих словах или действиях, самоуглубленность в свои проблемы, категоричность, плохое настроение, самоуверенность и банальность.

Неуверенность чаще всего стает на пути между собеседниками. Дискомфорт, нехватка правильных слов, нечеткая речь – вот признаки психологической неуверенности. Если это чрезмерно мешает человеку в жизни, в карьерном росте и т.п., то выход только один – обращение за помощью  к профессиональному психологу.

Самоуглубленность в свои проблемы отталкивает собеседника, ведь всем интересно рассказывать о своих, и не интересно слушать о чужих проблемах. Поэтому, выбирая темы для беседы нужно тщательно обходить те вопросы, которые интересуют только вас. Лучше заготовить темы интересные собеседнику – так вы прослывете внимательным человеком.

Категоричность – не лучший друг в диалогах. Неуступчивость и жесткость взглядов, неприятие чужой точки зрения отталкивают собеседника. Это допустимо в единичных случаях, когда без категоричности невозможно доказать свою точку зрения на какой-то важный вопрос. Во всех остальных случаях стоит быть гибким и позволять собеседнику отстаивать свое мнение.

3720816_Obshenie6 (640x379, 55Kb)

Мало кто может повелевать своим настроением, поэтому лучше всего признаться собеседнику в том, что вы находитесь не в самом лучшем настроении. Таким образом вы вызовите сочувствие и снисходительность.

Самоуверенность схожа с чванством. Стоит учитывать, что все люди разные, с разным образованием, уровнем знаний и мировоззрением, поэтому если вы хотите слыть интересным собеседником, то нужно быть лояльным к тем, с кем вы общаетесь.

Банальные темы для разговоров вызывают одно желание – поскорее закончить беседу. Разговор должен быть интересным от начала до конца, фраза «Как дела?» и ответ «Все в порядке» не предоставляет возможность продолжить беседу. Лучше расспросить человека о его конкретных планах.

Важно при разговоре показывать свое доброжелательное настроение – улыбаться, сказать какой-то комплимент и т.п. Это расположит собеседника быстрее и вернее, чем поток дежурных фраз.

3720816_Obshenie8 (640x550, 58Kb)

Перед вами приемы, с помощью которых можно наладить отношения с окружающими.

1. В случае если ответ собеседника вас не устроил — например, он что-то недосказал, выразился неясно либо соврал, — не нужно переспрашивать. Вместо этого просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза — этот прием просто не оставит ему шансов, и он будет вынужден продолжить свою мысль.

2. Если кто-то кричит на вас, сделайте над собой усилие и сохраните полнейшее спокойствие, оставаясь невозмутимым. Первая реакция крикуна — злость, которую ваше поведение лишь спровоцирует, но она очень быстро утихнет, и начнется реакция номер два — чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего, просить прощения станет именно кричащий.

3. Если в компании начинают смеяться сразу все, то каждый на уровне инстинкта смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен, с кем бы он хотел стать ближе. Поэтому ловите взгляды после удачной шутки — узнаете много нового.

3720816_Obshenie3 (640x400, 49Kb)

4. Если вы знаете, что услышите от человека критику (будут делать замечания или ругать), наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом — в данном случае он смягчится, и негатива от него будет исходить в разы меньше, чем если бы вы находились на расстоянии.

5. Прием пищи у человека ассоциируется со спокойствием и безопасностью, потому что делаем мы это чаще всего дома, в родных стенах. Именно поэтому, если вы сильно волнуетесь, пожуйте жвачку: это обманет мозг, создав впечатление того, что вы едите, а значит, позволит почувствовать себя более уверенно и спокойно.

6. Старый и проверенный способ, используемый многими студентами на экзамене, — представить, что преподаватель — ваш хороший и близкий друг, тогда отвечать будет гораздо легче, а чувствовать себя вы будете спокойнее. Этот прием действенен и в других ситуациях. К примеру, его можно использовать перед важным собеседованием.

3720816_Obshenie5 (640x426, 27Kb)

7. При встрече с человеком выражайте в его отношении чуть больше радости: например, искренне улыбайтесь или попробуйте мягко и с теплотой произнести его имя, тогда со временем вы начнете относиться к нему гораздо лучше, и радость от встречи будет искренней.

8. Если ваша работа связана с людьми, то можно «заставить» их вести себя более вежливо и мягко: сзади себя поставьте зеркало, так чтобы ваши собеседники видели свое отражение. Как правило, в зеркале мы всегда стараемся выглядеть лучше, улыбаемся, а видеть себя злыми и вредными не хотим.

9. Чтобы расположить к себе человека при первой встрече и заполучить его симпатию, просто определяйте его цвет глаз в момент знакомства: зрительный контакт располагает к себе.

3720816_Obshenie4 (640x423, 27Kb)

10. Если хотите привлечь внимание симпатичного вам человека, пристально смотрите на объект, находящийся прямо за его плечами. Как только поймете, что поймали взгляд объекта симпатии на себе, быстро посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь — работает безотказно.

11. На самом деле мы можем контролировать свой стресс: когда вы сильно волнуетесь, почувствуйте, как начали глубже дышать, как быстрее заколотилось сердце, и постарайтесь заставить себя дышать спокойнее и уравновесить стук. Нам это действительно под силу.

12. Ставя какие-то требования или условия, первоначально завышайте планку. Скорее всего, человек не согласится на это и откажется. Но зато на реальные условия, которые вы предложите потом, он согласится стопроцентно: люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

13. Люди тянутся к тем, кто уверен в себе и своих действиях, поэтому просто покажите, что точно разбираетесь в том, о чем говорите (даже если это не совсем так).

3720816_Obshenie9 (640x423, 40Kb)

Многие полагают, что суть человеческого общения состоит лишь в обмене информацией. Но это не совсем так.

Суть человеческого общения состоит в том, какую обратную реакцию (на уровне чувств, эмоций) Вы даете в ответ. Каким тоном, какой интонацией Вы выражаете чувства. Это может быть удивление, спокойствие, грусть, радость, восторг и т.д.


Что желательно знать о принципах общения с окружающими людьми?

Первое - во время общения не стоит испытывать чувство вины. Психологи выявили, что за чувством вины находится страх наказания. Если Вы испытываете страх наказания, Вы тем самым"открываете двери" человеку, который относится к Вам недоброжелательно. Чувство вины оказывает деструктивное влияние на Вашу самооценку.

Второе - не стоит реагировать на гнев, раздражение Вашего собеседника страхом или тревогой. Желательно научиться отстаивать свои психологические границы   спокойно.

3720816_Obshenie7 (640x424, 46Kb)

Третье - не нужно оправдываться, уточнять, объяснять что-либо, когда к Вам придираются. Разумнее отвечать доброжелательно и спокойно, но формулировать ответную фразу только в виде открытого вопроса. Открытый вопрос начинается со слов "Что? Где? Когда? Откуда? Что именно? Как именно? С какой целью?". Например ,"Что именно Вас удивляет? "; "Что не так?"... Когда Вам выскажут претензии или пожелания, Вы можете сказать " Я подумаю, что можно сделать". С помощью данной фразы Вы не позволяете собеседнику ассоциировать работу с Вашей личностью. Если Вы где-то не справились с выполнением работы, это не повод обесценивать Вас, как личность.

Четвертое - желательно научиться говорить, по крайней мере, спокойным тоном. Агрессивная, враждебная речь, полная ненависти и обиды производит неприятное впечатление на окружающих.
Доброжелательность и умение ладить с другими людьми являются признаками душевного благополучия.

Наша мимика тесно связана с эмоциями: мы поднимаем брови, когда умиляемся, щурим глаза, когда плачем. И, наоборот, мимика влияет на внутреннее состояние: если прямо сейчас мы состроим гримасу, подобную той, какая появляется на лице при плаче, скорее всего, слезы начнут накатываться сами по себе.

3720816_Obshenie2 (640x355, 22Kb)

Используйте эту особенность с пользой: улыбайтесь! Улыбайтесь просто так, без повода, и всего спустя несколько секунд эта улыбка станет настоящей и искренней!
По материалам  www.adme.ru, www.psyline.ru,  www.vitamarg.com

 

Смотрите также:

Как «выйти с честью» из трудных ситуаций

Что заставляет вас откладывать свои намерения?

Неудачник – это не про нас! 7 причин, чтобы повысить личную эффективность

 

Рубрики:  ДЛЯ ПРОФЕССИИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку