-Метки

аджика акварели акварель астрология аудиокниги безрукавка бохо стиль великие художники вышивка крестом вязание вязание крючком вязание спицами голубцы готовим для души добрые советы желет женщина живопись жилет журнал по вязанию журнал по вязанию крючком. заготовки здоровье интересно кабачки кардиган спицами комнатные растения корейская кухня кружево куклы лоскутное шитье мода музыка мыло мясо натюрморт овощное блюдо пастель печень печенье пироги плед плед крючком пледы плетение повязка на голову подушки поэзия прогноз пуловер спицами рисуем рисунок рыба рюкзак салат теплый салаты салфетка салфетки салфетки крючком современная живопись стил стиль одежды шик сумки супы топ крючком топ спицами торт без выпечки тунисское вязание узоры крючком узоры спицами уроки рисования художник художники современные шаль шаль крючком шьем шьем платье

 -Рубрики

 -Цитатник

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева. - (0)

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева.

Tiffany's стиль - (0)

Tiffany's стиль   1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Сумка Клеопатра. - (0)

Сумка Клеопатра. Автор @shining_knitting

Калиновская Екатерина Михайловна - (0)

Калиновская Екатерина Михайловна/3 "Ландыши" "Первоцветы" ...

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. - (0)

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AZADA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 48) Темы_и_схемы про_искусство Рецепты_домохозяек Live_Memory Мир_моих_увлечений Вышивка_крестиком Аудиокниги вязалочки О_женщинах_и_для_женщин _В_И_Н_Т_А_Ж_ Дачные_дела Планета_Фотошопа БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Всё_для_блога КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Энциклопедия_красоты ХоЧуНиМаГУ Секреты_здоровья Перекресток_желаний РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер ЛиРу НАШ_САД Smart_girls A_Propos Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Прогулки_по_планете Питер СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Я_-_МАСТЕРИЦА Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Говорим_пишем_спорим ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров Тайны_нашего_времени Учим_итальянский Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение Триплет_Душ tzxmanga WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31905


Украшения и мужчины CHANEL

Суббота, 12 Октября 2013 г. 06:59 + в цитатник
Цитата сообщения lj_bellezza_storia Украшения и мужчины CHANEL

gabrielle-coco-chanel1

30 сентября 2013 года мне посчастливилось прослушать лекцию - моноспектакль "Загадочная Коко Шанель" в исполнении великолепного и неподражаемого Александра Васильева (Маэстро приезжал в Калининград в рамках "Балтийских сезонов").
Конечно, его оценка Габриэль Шанель, данная им в книге "Красота в изгнании" в 2008 году, и в настоящее время, скажем так, эмоционально весьма и весьма отличаются (а для себя, узнав некоторые факты из жизни Мадемуазель, я наконец-то поняла, почему я никогда не хотела и не буду покупать винтажные украшения её Модного дома лично для себя).
Но не об этом мой пост, а о том, какую роль в создании легенды "украшения Коко Шанель" сыграли талантливейшие мужчины 20-го века и как научиться отличать "настоящую" бижутерию Шанель от современных подделок...
В отличие от многих иных "домов" украшений, история COCO CHANEL может быть достаточно подробно каталогизирована по датам и темам "времена года", "дизайнеры", "годы". И именно прослеживая изменения в маркировке украшений, можно проследить историю "эпохи Мадемуазель".


coco-chanel-3


Первые украшения Коко Шанель периода 20 - 40-хх годов прошлого столетия не имеют маркировки в привычном нам понимании (на обратной стороне изделий не стоит клеймо). Почему это делалось, можно только гадать. Возможно, считая украшения составной частью всего ансамбля, Мадемуазель намеренно и именно по этой причине не маркировала свои украшения (отдельно линии бижутерии не выпускались). Но, возможно, ещё и потому, что маркировка, например, длинного ожерелья из искусственного жемчуга представлялась весьма проблематичной (тэги ещё не были изобретены). Британский Vogue в 1926 году писал о Шанель: "...она инициирует поддельные ювелирные изделия, чтобы носить их везде, даже на пляже...".

ChanelEarlyStarburstBack (1)



В 1921 году Шанель впервые, наряду с одеждой, представила в своём парижском бутике украшения (бижутерию, в нашем понимании).

chanel_figure_5


В это же время Коко начинает сотрудничать с Домом Грипуа (Maison Gripoix).

chanel_figure_6


chanel
Maison Gripoix для Chanel во французском Vogue, 1937 год


Украшения Gripoix для CHANEL 50 - 80-хх годов

204_1333485014_1

76_1314392815_1

58_1371521361_1a

5_1301171355_2

Gripoix-poured-glass
Gripoix Histoire de Verre (6)

Colour Wheel

chanel_with_red_and_green2

Chanel_necklace_camelia_pearls_gripoix__2
Chanel_1-610x484

chanel gripoix triple camellia necklace 4

46_1286750605_3
46_1286750605_2`````````qeecaaagripoP1050761
`````````qeecaaagripoP1050758грипуа для шанель

0711-CHAN11.6L

chanel-brooch-29грипуа
x4glass2images (1)

Вот примерно так выглядит процесс создания украшения от Грипуа:

gripoix7



BQcDAAAAAwoDanBnAAAABC5vdXQKFmNhYm1ST1JRUWRfLXdzbnZhZGlwWncAAAACaWQKAXgAAAAEc2l6ZQ

Поль Ириб (Paul Iribe) - талантливейший художник, иллюстратор и скульптор, награждённый в 1933 году высшей наградой Франции - Орденом Почётного Легиона, за свою работу в качестве художника - иллюстратора.
Коко Шанель умела использовать мужчин в своих целях, иногда смешивая любовные и коммерческие отношения.

поль ириб - брошь
Брошь, сделанная Полем Ирибом в стиле ар деко, изумруд, бриллианты, жемчуг, сапфиры


StrimplGazetteduBonTon1913also
Иллюстрации Поля Ириба


Роман Коко Шанель с Полем Ирибом существенным образом повлиял на дизайн украшений. Некоторые исследователи "творчества" Габриэль Шанель, например, Patrick Mauries, утверждают, что многие основополагающие принципы при изготовлении её украшений были установлены ещё в 1910-е годы. Так, эти принципы включали в себя использование крупных камней (и неважно, что камни были "фальшивыми"), применение декоративности с использованием новизны и разнообразия, акцентирование пропорций в украшении. Почитатели таланта Ириба отмечали наличие у него вкуса к "безудержному великолепию" в ювелирных изделиях.
Отношения между Шанель и Ирибом были хотя и весьма плодотворными, но, к сожалению, недолговечными - Поль Ириб умер в 1935 году от сердечного приступа в возрасте 52 лет в доме Шанель (имеется версия, что во время игры в теннис).


В 1932 году к Мадемуазель, имевшую уже к тому времени всемирную славу, обратилась "алмазная" компания DeBeers с интересным для обеих сторон предложением разработать и показать коллекцию ювелирных украшений (бизнес компании сильно страдал из-за мировой экономической депрессии, начавшейся в 1929 году в Америке).
Коко заручилась поддержкой Поля Ириба, и, работая вместе, они создали потрясающую коллекцию, которая была показана в течение 2-х недель в ноябре 1932 года в квартире Шанель на 29 Rue Du Fauborg - Saint Honore.
Коллекция ювелирных украшений Deamond Collection от CHANEL, как пишут, принесла DeBeers рост в 20 очков на Лондонской фондовой бирже через 2 дня после начала показа коллекции.

vy-stavka-1932

chanel_figure_13

chanel_figure_12

chanel_figure_11

В этой ювелирной коллекции CHANEL присутствовали вариации на три темы - банты, звёзды и перья. При этом создавалась иллюзия отсутствия крепления драгоценных камней; бриллианты были огранены в необычные формы - треугольники, шестиугольники и трапеции; их размер варьировался от очень крупных до самых крошечных. Ювелирные украшения были сделаны, как мы сейчас бы выразились, по принципу трансформеров, т.е. ожерелья, броши и диадемы легко могли "превращаться" в браслеты и кулоны при минимальных усилиях их хозяек.
Шанель объясняла свой интерес к коллекции тем, что в 20-х годах она делала "поддельные" украшения, "потому что они были лишены высокомерия в эпоху слишком лёгкого Luxe", но что сейчас алмазы являются "самой большой ценностью в наименьшем объёме", и что именно в столь трудные времена они получили своё реальное значение и стоимость (в общем, как всегда, Габриэль нужны были деньги).

Другим важным партнёром для Коко Шанель в 20 - 30-хх годах был сицилийский герцог (а, как мы знаем, Мадемуазель очень любила сотрудников с "титулами") Фулько ди Вердура (Fulko di Verdura).

RV3476-7

fulco-di-verdura

chanel_figure_10


Считается, что вклад герцога - "ювелира" в фирменный стиль CHANEL состоит во включении мотивов мальтийских крестов в украшения и в использовании массивных камней в густо эмалированных частях украшений, особенно - браслетов. В 1934 году Fulco di Verdura переехал в Лос - Анджелес, чтобы присоединиться к ювелирному бизнесу своего друга, а затем переехал в Нью - Йорк в 1937 году, чтобы открыть собственную фирму.


chanel_figure_4
Коко за работой, 1938 год


С октября 1939 года и до 1954 года под маркой CHANEL одежда и украшения не выпускались (хотя имеется мнение, что французский "стеклянный" дом ROUSSELET делал жемчужные сотуары для продажи в бутиках Коко в Париже между 1948-м и 1952-м годами).
НО! есть один очень интересный момент в истории маркировки бижутерии CHANEL - в 40-е годы прошлого столетия одна предприимчивая американская компания CHANEL NOVELTY COMPANY (в последствии изменившая своё наименование на Reinad) стала выпускать бижутерию, маркируя её словом CHANEL.
Неукротимая Мадемуазель, хотя и закрывшая двери своих магазинов, но никому и никогда не продававшая своё имя, подала на "Шанель - Новинку" в суд и выиграла спор!
В настоящее время украшения того времени со "спорной" маркировкой, не являясь оригинальными творениями Дома CHANEL, всё же имеют неоспоримую ценность в глазах коллекционеров, так как олицетворяют собой значительное и бурное время в истории CHANEL.

В 1954 году Мадемуазель, которой было уже за шестьдесят, вновь открывает двери своего бутика на 31 Рю Камбон (по этому поводу Александр Васильев рассказывал следующее - к Шанель явились американские братья Вертхаймеры, которым принадлежало 90% дохода от продажи духов CHANEL №5, и потребовали от Коко что-то придумать, в противном случае пригрозили вообще не выплачивать ей "жалкие" 10% от продаж. Шанель возмутилась в ответ, сказав, что в войну они ей вообще ничего не платили и, в свою очередь, потребовала 9 миллионов долларов за "вынужденный" простой. Видимо, от такой наглости братьям ничего не оставалось, как выплатить "красотке" требуемую сумму. Вот с помощью этих-то денег Коко и вернулась в модный бизнес, тем более что её злейшая конкурентка Скьяпарелли "вышла на пенсию").
Коко самолично стала составлять украшения, по-прежнему не маркируя их.



90775748709703138_FprQDjQg_fзагруженное

Примерно в 1954 году ювелир Роберт Гуссенз начал сотрудничать с CHANEL (через своего работодателя DeGorse), разрабатывая дизайн для украшений модного дома. Став в 1960-м году главным дизайнером украшений дома CHANEL, он внёс собственный вклад в "стиль Шанель" - ожерелья в виде чёток, длинные цепи с искусственным жемчугом и бисером, стеклянные кабошоны pate de verre, прообразами которых были англо - саксонские пряжки, огромные броши - стилизации мальтийских крестов.

Вот с этого-то времени появилась официальная маркировка украшений CHANEL в виде штампа со словом CHANEL или тем же штампом CHANEL с тремя маленькими звёздочками снизу. Доподлинно не известно, по какому принципу ставились такие клейма на украшения, но именно так маркировалась бижутерия CHANEL вплоть до 1971 года - года смерти Мадемуазель.


253_1319573972_3

253_1319573972_1a


Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-41
Крест-ожерелье, 1950-е, Гуссенз, современная цена от 12500 долларов


img_4947-copy

Позолоченная брошь со стразами и искусственным жемчугом, 60-е годы, Гуссенз, цена от 4800 долларов

Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-45
Колье - змея, Гуссенз, 60-е, современная цена от 16500 долларов



Chanel-Avant-Karl-Vintage-Luxury-Chanel-Jewelry-43
"Византийская" брошь, Гуссенз, 1956 год, от 12500 долларов


chanel_figure_19 (1)


chanel_figure_18
"Византийское" ожерелье 1954 год, Гуссенз, переиздано в 1971 году




С 1971 по 1980 годы компания CHANEL (к тому времени уже полностью перешедшая во владение к братьям - американцам Вертхаймерам) изготавливала и продавала точные репродукции "прижизненных" украшений Коко.
Маркировка на украшениях претерпела ряд изменений, так, на обратной стороне украшений по-прежнему ставилось имя CHANEL, но оно заключалось в круг (очень редко - в овал) с одновременным проставлением знаков авторского права и символом регистрации товарного знака в левом и правом верхних "углах" круга. В нижней части круга выбивалась фраза "MADE IN FRANCE", а между CHANEL и MADE IN FRANCE ставился логотип дома CHANEL в виде скрещённых букв СС ("присвоенных" Коко с церковных витражей 16-го века).


img_4930-copy




Chanel1970s (1)Chanel1980s3


Ожерелья также маркировались, но весьма оригинальным способом - на одно из звеньев припаивалась согнутая пополам круглая (или полукруглая) пластина, на которой были выбиты все "шанелевские" маркировки.

img_4960-copy




Пришедший в CHANEL 1983 году Карл Лагерфельд (он же "Кайзер Карл") первоначально был злобно обвинён в модернизации и переосмыслении классического стиля CHANEL, хотя, по прошествии некоторого времени было признано, что брэнд CHANEL обрёл "второе" дыхание.
С 1980-го года маркировка на украшениях CHANEL была изменена - фраза "MADE IN FRANCE" была удалена, вместо неё ставился знак авторского права и год выпуска украшения.

img_4956-copy

img_4945-copy

img_4924-copy








С 1986 по 1992 год главным дизайнером украшений CHANEL становится Виктуар де Кастеллан, представивший новый вариант маркировки украшений Дома - круглая пластина была заменена на овальную, знаки авторского права и зарегистрированного товарного знака стали ставиться непосредственно возле слова CHANEL слева и справа, в центре пластины помещался логитип "CC", по обе стороны от логотипа указывались сезоны CHANEL (например, если это был 23-й сезон, то ставились цифры 2 и 3 возле "CC"; а всего таких сезонов было 29-ть). Фраза "MADE IN FRANCE" также была возвращена в нижнюю часть пластины.



2011-1999.6LChanel1980s2

img_4949-copy (1)


С 1993 года и до настоящего времени украшения CHANEL маркируются следующим образом - указание на сезоны упразднено, на их месте слева от логотипа "CC" ставятся две последние цифры года выпуска украшения и справа от логотипа - буквы "А" или "Р" ("а" - от английского написания слова "осень", "р" - от английского "printemps", осень), реже можно увидеть "С" на украшениях для круизных коллекций или "V" - для летних.
Маркировка может выглядеть и как штамп на изделии, либо ставиться и на припаянной пластине (чаще всего на ожерельях), на браслетах обычно имеются тэги с маркировкой.



img_4929r-copy

images (6)Chanel1990s

При этом фраза "MADE IN FRANCE" с 1998 года всё реже встречается, так как производство украшений частично перенесено в Италию и, соответственно, ставится "MADE IN ITALY".

В настоящее время украшения брэнда СHANEL часто подделываются (например, вешается оригинальный тэг на современную репродукцию украшения, что повышает стоимость подделки в несколько раз; как ещё один пример - вклеивается настоящая пуговица CHANEL (без ножки) в центр броши, по стилю схожей с CHANEL, и в результате продавец "снимает сливки" в несколько тысяч долларов), поэтому очень важно перед покупкой украшения от CHANEL смотреть не только на наличие маркировки, но и на общее состояние вещи, так как её настоящий возраст "выдают" непреднамеренные потёртости позолоты, царапины и наличие патины. Непременно стоит оценивать дизайн всего изделия в целом, а также сопоставлять отдельные части украшения между собой.

На мой взгляд, украшения Мадемуазель стали столь популярны благодаря тому, что она являлась их "ходячей" рекламой на всём протяжении её долгой жизни.

url-2-570x467

images (5)images (3)images



colorpiccoco_chanel (1)


tumblr_mb6hpgARmS1rcuiqfo1_500images (7)



coco-chanel-working

coco-chanel-van-weesmeisje-tot-haute-couturier_1000x667

coco-chanel-HL-0909-deimages (4)

coco-chanel1-1024x733

coco-chanel

cocochanel1

coco_chanel_425952

coco

chanelsquatschanel_jewel1

Chanel_repaschanel_figure_24chanel_figure_8
Шанель в 30-е годы с леди Абди





A0654035717-coco-chanel-dress_300

С Сержем Лифарём

1962Coco_vintage_chanel-e135766031331601-elle-chanel-jewelry-1937-Photo-Schall-xln-lgn


И, напоследок, предлагаю полюбоваться ещё несколькими работами всемирно известного брэнда CHANEL.

XXX_161_1312231010_1_1

XXX_46_1279573505_1_1



e296

cs01335f



chanel-one-of-a-kind-runway-earrings-with-gold-pearl-balls-c-80s



chanel_figure_23

chanel_figure_21

chanel_figure_17

chanel_figure_15chanel_figure_14


chanel_figure_9

chanel_figure_7

chanel_figure_3

chanel_figure_2



chanel_avant_karl_4

chanel 5

100CLB.1L



Источники фото и информации:
http://douglasrosindecorativearts.wordpress.com/2012/08/15/dating-chanel-a-guide-to-chanel-jewelry-date-marks/

http://www.milkywayjewels.com/chanel_jewelry.html

http://antiques.about.com/od/markssignatures/tp/Chanel-Costume-Jewelry-Marks.htm

http://www.milkywayjewels.com/chanel_jewelry.html

http://ourbiglove.ru/directory/coco-chanel-ukrasheniya-kak-simvol-svobody/

http://www.chanel.com/ru_RU/%D0%AE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/1932
%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B#БРАСЛЕТ-1932-ИЗ-ЖЕЛТОГО-ЗОЛОТА-18-КАРАТ-J10064

http://bellezza-storia.livejournal.com/247432.html

Рубрики:  б-МОДА И СТИЛЬ/Шик, блеск
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку