-Метки

аджика акварели акварель астрология аудиокниги безрукавка бохо стиль великие художники вышивка крестом вязание вязание крючком вязание спицами голубцы готовим для души добрые советы желет женщина живопись жилет журнал по вязанию журнал по вязанию крючком. заготовки здоровье интересно кабачки кардиган спицами комнатные растения корейская кухня кружево куклы лоскутное шитье мода музыка мыло мясо натюрморт овощное блюдо пастель печень печенье пироги плед плед крючком пледы плетение повязка на голову подушки поэзия прогноз пуловер спицами рисуем рисунок рыба рюкзак салат теплый салаты салфетка салфетки салфетки крючком современная живопись стил стиль одежды шик сумки супы топ крючком топ спицами торт без выпечки тунисское вязание узоры крючком узоры спицами уроки рисования художник художники современные шаль шаль крючком шьем шьем платье

 -Рубрики

 -Цитатник

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева. - (0)

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева.

Tiffany's стиль - (0)

Tiffany's стиль   1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Сумка Клеопатра. - (0)

Сумка Клеопатра. Автор @shining_knitting

Калиновская Екатерина Михайловна - (0)

Калиновская Екатерина Михайловна/3 "Ландыши" "Первоцветы" ...

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. - (0)

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AZADA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 48) Темы_и_схемы про_искусство Рецепты_домохозяек Live_Memory Мир_моих_увлечений Вышивка_крестиком Аудиокниги вязалочки О_женщинах_и_для_женщин _В_И_Н_Т_А_Ж_ Дачные_дела Планета_Фотошопа БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Всё_для_блога КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Энциклопедия_красоты ХоЧуНиМаГУ Секреты_здоровья Перекресток_желаний РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер ЛиРу НАШ_САД Smart_girls A_Propos Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Прогулки_по_планете Питер СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Я_-_МАСТЕРИЦА Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Говорим_пишем_спорим ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров Тайны_нашего_времени Учим_итальянский Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение Триплет_Душ tzxmanga WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31905


Триеннале современного гобелена в России

Четверг, 18 Октября 2012 г. 17:50 + в цитатник
Цитата сообщения Байкалочка_10 Триеннале современного гобелена в России

Приглашаю всех на первое российское триеннале современного гобелена в "Царицыно" Москвичи еще успеют ее посетить при желании. Закрытие 7 ноября.

Экскурсию по триеннале ведет Галина Дворкина  http://irinadvorkina.livejournal.com/44049.html

 Первой на выставке встречает посетителей одна из двух представленных работ Елены Ткаченко «Предчувствие любви» в уникальной авторской технике переплетения (см. первое фото).  Водопад золотистых нитей лишь чуть-чуть притворяется реальным одеянием – шалью. Освобожденные из тисков ткацкого переплетения тысячи метров тонких шёлковых нитей зажили собственной жизнью, прельщая взгляд своей чистой красотой. Новая серия родилась под впечатлением от картин Рембрандта, а выставка называлась «Песнь Песней»: «Положи меня, как печать, на сердце свое, как перстень на руку твою…». Краски живописца превратились в изысканные волны шёлка. О Елене Ткаченко см. в блоге.
Елена Ткаченко. РФ, г. Санкт-Петербург. Любовь небесная. 2010. Авторская техника. Шёлк, вискоза, металлическая нить
Елена Ткаченко. «Любовь небесная»

 


 
Петербуржцы встретились в Москве: Елена Ткаченко дарит Марату Тажибаеву каталог последней выставки. Гобелен Тажибаева, представленный на выставке есть в блоге.
Елена Ткаченко и Марат Тажибаев

«Лабиринт» – это не столько поэтическая метафора, сколько реальное ощущение от экспозиции, которая кажется бесконечной
Первое российское триеннале гобелена в «Царицыно» 
Блуждая по белоснежной анфиладе залов Хлебного дома, вы по кругу вернетесь к началу экспозиции. А можно ходить по выставке и как челнок: туда-обратно. Лабиринт породило пристрастие музея к перегородкам в небольших залах. Конечно, это увеличивает площадь экспозиции, но затрудняет восприятие даже небольших произведений.
 
Большинство работ выполнено в традиционной для гобелена гладкой технике ткачества. При этом круг использованных материалов постоянно расширяется: кроме шерсти, шёлка, льна и хлопка, художники экспериментируют с полиэстром, вискозой, акрилом, полиэтиленом, шпагатом, соломой, джутом, леской. Немало и произведений, в которых  ткачество сочетается с неожиданными материалами: деревом, стеклом, оргстеклом, керамикой, металлом, фотографиями.
 
Ткачество Натальи Мурадовой и хрусталь Тимура Сажина (одного из авторов «Хрустальной Турандот») в «Библейском мотиве»  не просто соседствуют. Они превратились в органичный и гармоничный сплав двух противоположных  по своим свойствам материалов. То ли оплывающая свеча, то ли древний свиток с проступающими вечными словами Апостола Павла: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь». «Но любовь из них больше», – заключает Святой Павел (1Кор. 13. 12-13). Из бесформенной (но изящно брошенной) полупрозрачной массы выступают руки: вверху –  созидающие, внизу – протянутые с мольбой к небу.
Наталья Мурадова, Тимур Сажин. РФ, г. Москва. Библейский мотив. Шерсть, лён, хрусталь, ткачество, малирование
Наталья Мурадова, Тимур Сажин. Библейский мотив

Среди длинной вереницы разноцветных квадратных метров, заключенных в рамы, конечно, обращают на себя внимание отдельные исключения.
Сергей Гавин. РФ, г. Москва. Чистое небо. 2011. Шерсть, шелк, люрекс
Сергей Гавин. Чистое небо
Фрагмент
Сергей Гавин. Чистое небо 
И особенно радуют глаз зрителей (так уж человеческое восприятие устроено!) нарушения главного условия организаторов выставки: «общая площадь произведения должна быть в пределах одного квадратного метра».
Федор Львовский. РФ, г. Москва. Гимн цветам. 2011. Шерсть, металл (художник на фоне своего произведения)
Федор Львовский. Гимн цветам

Немногочисленные объёмные арт-объекты и инсталляции вызывают повышенный интерес публики.
Н. Цветкова. РФ, г. Санкт-Петербург. Арт-объект. Ракушка. 2008. Хлопок, проволока, металл
Н. Цветкова.Арт-объект. Ракушка 
Фрагмент.
Н. Цветкова.Арт-объект. Ракушка 
А. Козорез. РФ, г. Москва. Урбанистическая  иллюзия. 2011. Смешанные нити, оргстекло, металл
А. Козорез. Урбанистическая  иллюзия
Фрагмент  
А. Козорез. Урбанистическая  иллюзия
 
Ажурные текстильные колонны высотой в 5 метров в начале экспозиции оказываются изображением деревьев.
Н. Цветкова. РФ, г. Санкт-Петербург. Зимний лес
Н. Цветкова. Лист
 
Н. Цветкова. РФ, г. Санкт-Петербург. Лист. 2010. Полиэтилен, проволока, хлопок
Н. Цветкова. Лист
 
Но кроме большого размера и необычности формы хотелось бы увидеть в арт-объектах и некую серьезную идею. Ну как же – в России, да без идеи!
 
Вернемся к гладкому гобелену. Блуждая по лабиринту, помним, что не всегда можно составить впечатление о творчестве художника по одной, тем более небольшой работе.
Первое российское триеннале гобелена в «Царицыно»

Почему некоторые гобелены экспонировались под стеклом, осталось для меня загадкой.
Первое российское триеннале гобелена в «Царицыно»

В традиционной гладкой технике ткачества художнику не просто найти свой стиль, свою тему. Почерк Андрея Мадекина всегда узнаваем. Воплотить серьёзный библейский или мифологический сюжет он может в любом размере.
Андрей  Мадекин и Айна Музе (Латвия) (о них в блоге см. по тегу «выставки») у гобеленов Мадекина «Нимфа» и «Отдых фавна». 2011. Шерсть, хлопок
А. Мадекин «Нимфа» и «Отдых фавна»

В живописном, несмотря на скромную цветовую гамму гобелене Ольги Левадной, всё гармонично: и образное осмысление темы зарождения всего живого, и необычность формы. Каким образом сделаны «прорези» в ткани спирали? Попробуйте догадаться!
Ольга Левадная. Украина, г. Полтава. Генезис. 2010. Шерсть
Ольга Левадная. Генезис 

Юмор в текстиле, а тем более в гобелене – явление редкое. А от непривычно ярких красок гобеленов Людмилы Крамар и вовсе глаз не оторвать!
Людмила Крамар. РФ, г. Москва. Похищение Европы. 2010. Шерсть
Людмила Крамар. Похищение Европы
Нежные девичьи лики Ольги Орешко всегда словно тают в дымке осенних тонов – её излюбленной природной гаммы, и привычного ткацкого приёма – динамичной штриховки.
Ольга Орешко
Ольга Орешко. РФ, г. Екатеринбург. Высокие травы. Осень. Фрагмент. 2011. Шерсть, лён, сизаль
Ольга Орешко. РФ, г. Екатеринбург. Высокие травы

Участие молодежи добавляет выставке яркости и разнообразия.
Ольга Глухова. г. Самара. Замок. 2010. Шерсть. Хлопок, акрил
Ольга Глухова. Замок 
 «В этом году закончила Академию Культуры и Искусств. Работа над эскизами началась зимой, тогда хотелось побольше ярких и радостных цветов вокруг. Хотелось изобразить волшебное ожидание весны. Второе и более точное название работы «Сквозь замерзшее окно». Изображенный  замок как бы «вырастает» из холодного белого снега. Это теплая сказка, которую мы хотим разглядеть в окне, когда на улице все замерзло и заледенело. Эдакое предвкушение весны!», – рассказывает Ольга.
Веселая безудержная декоративность и бесстрашное использование просветов в ткачестве (фрагмент):
Ольга Глухова. Замок

Примерно в середине пути находится зал прибалтийских художников.
Редкий нынче реализм в гобелене неизбежно привлекает внимание. Тем более, если художник делает это столь искусно, как Байба Ритере из Латвии. Её  большие работы относят к стилю фотореализма, но в них нет сухости и бездушности, свойственной этому виду гобеленов, когда художник мастерски копирует фотографию. Здесь ощущаешь, и как автор наслаждается красотой, которую видит, и любовь, с которой воплощает её в ручном ткачестве (роскошный сайт Ритере).
Байба Ритере. Латвия. Флоренция. Венеция. 2010. Шерсть, лён
Ритере Б. Флоренция. Венеция 
Венеция. Фрагмент
Ритере Б. Венеция

Элина Лусис-Гринберга. Латвия, г. Рига. Свидетель времен. 2010. Лён, шерсть
Элина Лусис-Гринберга. Свидетель времен 

Марина Нечепорук и Феликсас Якубаускас
Марина Нечепорук и Феликсас Якубаускас 
Феликсас Якубаускас. Литва. Справа: «Три кавычки».
Художник по-прежнему верен свой любви к большим белым фонам и интригующим лаконичным композициям.
Феликсас Якубаускас. Три кавычки 
В гобеленах Елены Одинцовой органичное (а не формальное) владение всеми ткацкими приемами сочетается с тончайшими нюансами цвета.
Елена Одинцова. Татарстан, г. Набережные Челны. Многоточие. 2008. Шерсть
Елена Одинцова. Многоточие

Старый, заслуженный челнок… Кажется, впервые он удостоился чести лично предстать перед зрителями!
Н. Бабина. РФ, Башкортостан. Вито, вито, перевито. Фрагмент. Серия «Соседки». 2011. Шерсть, хлопок
Н. Бабина. Вито, вито, перевито

В залах выставки.
Первое российское триеннале гобелена в «Царицыно»

Ворчу: от некоторых работ остается впечатление, что они были сделаны с единственной целью – попасть на выставку, поразить жюри и публику; некоторые «выполнены» на уровне учебного задания. Часть работ уже выставлялась на московских выставках (и порой не однажды) и вы можете найти их в блоге по тегу «гобелен».
Несмотря на масштабность, выставка не даёт полной картины состояния искусства гобелена в России и ближнем зарубежье. Гобелен – искусство монументальное, и, ограничив размер работ камерным квадратным метром, организаторы выставки отсекли наиболее ценные и содержательные произведения.
Поэтому подробные рассказы и демонстрация произведений на большом экране на Конференции «Искусство гобелена сегодня» в рамках триеннале безмерно раздвинули ее границы. Наталья Мурадова (Российская Академия Художеств) познакомила с международными текстильными выставками только что прошедшими в литовском Каунасе, сделав акцент на мировые тенденции развития текстильного искусства. (Слева ведущая О. В. Докучаева)
Конференция «Искусство гобелена сегодня

Сайт биеннале,
с прекрасными фотографиями работ участников.

Велта Раудзепа (Музей декоративно-прикладного искусства и дизайна, Рига), организатор международных триеннале текстильного искусства «Традиции и инновации», проходящих в Риге с 2001 года рассказала о работе латвийских художников гобелена сегодня.
Велта Раудзепа
В частности, о таком новом явлении, как компьютерный гобелен: «Дигитальные гобелены у нас популярны. Единственный станок есть в Академии художеств, небольшой, поэтому большие гобелены не получаются…Техника гобелена студентам Академии художеств может быть кажется очень старомодной, трудной, они выбирают инновации. Но когда появилась возможность работать с дигитальным гобеленом, сразу всё стало лучше. Отделение теперь очень популярно, потому что есть возможность сразу быстро реализовать идеи». На этом станке могут создавать гобелены не только студенты, но и другие художники по текстилю.
Роланд Крутовс. Латвия. Триптих. Компьютерное ткачество. «Новая техника очень востребована в мире. Эта ниша в текстильном искусстве дает возможность выделиться на международных выставках», – считает художник.
Роланд Крутовс. Триптих

В. Раудзепа пригласила художников на следующее Триеннале в Риге, которое намечают провести в 2015 году.
Сайт музея на русском языке.
Галерея латвийских художников.

Удивительное время: одни устремляются к новым технологиям, в которых все этапы создания берет на себя машина, другие, с таким же энтузиазмом, реконструируют первобытные станки и возрождают древние приемы ткачества! Ставя задачу воспроизвести весь процесс целиком, реконструкторы пытаются даже лён вырастить своими руками. И это обнадёживает – значит, не угасает в человеке желание творить, воплощать свой замысел собственными руками. Да и зрители ещё умеют ценить тепло рук и энергетику, которую несёт в себе авторская работа. 
Явственно видны ещё две тенденции последних десятилетий. Одна из них – интерес художников к тем областям текстиля, которые раньше считались рукоделием (вышивка, лоскутная техника) или относились сугубо к традиционным ремеслам, как валяние войлока. Попав в руки профессионалов, они обретают новые черты, превращаются в искусство. Вторая – смешение материалов, техник, стилей, видов искусства (и не искусства), порой в одной произведении, например, работа лазером на войлоке. «Стали исчезать границы между видами искусства и сами художники уже не хотят называться художниками по текстилю, а просто художниками», – говорит В. Раудзепа.

Светлана Шкляева (искусствовед, Алмата) представила творчество казахстанских художников с 1990 по 2010: «Тематика наших гобеленов разительно отличается от того, что мы видим на этой выставке».
Светлана Шкляева
Этот период независимости оценивается в Казахстане как взрыв творческой энергии, «национальный романтизм». Работы художников отличают метафоричность, интерес к мифологическим образам и архетипам, композиционные новации, разнообразие стилей. Символика и образное мышление свойственное казахам, соединяются с увлечением гладким ткачеством, использующим безграничные возможности языка изобразительного искусства.
Малик Муканов. Казахстан. Колоритная степь 1, 2. 2009. Шерсть
Малик Муканов. Казахстан. Колоритная степь 1, 2
Сайт художника

Наталья Лисовская (художник, кафедра дизайна Витебского гос. технологического университета) сделала обзор современного белорусского гобелена.
Наталья Лисовская

Анна Зверева (художник, Якутск) посвятила в тонкости прикладного искусства северных художников.
Анна Зверева

Украинский художник Александр Левадный (Полтава) раскрыл секреты семейной (с женой Ольгой) творческой лаборатории.
Александр и Ольга Левадные
Соединяя фотографии гобеленов с сюжетами их породившими, он показал, как рождается художественный образ, как реальная жизнь, преобразуясь, перетекает в полотно гобелена: «Представьте себе, что вы птица. Размахните крылья, поднимитесь высоко в небо, туда, где протекают пушистые белые облака. Раздвиньте эти облака и посмотрите вниз, и вы увидите свою малую родину. Вы увидите много пересекающихся дорог, маленьких и больших. Там и ваша дорога в эту интересную жизнь, которую всем нам дали где-то сверху высшие силы, мать, отец. Мы, как художники тоже нашли свою дорогу…
Александр Левадный . Презентация
Каждый предмет, который мы видим, в него можно проникнуть, войти мыслями, размышлениями и раскрыть в своих работах глубоко философские вещи... В произведении искусства должен в первую очередь работать образ, а потом технология, она поможет раскрыть образ…».
Александр Левадный. Гобелен

 http://irinadvorkina.livejournal.com/44330.html#cutid1

Рубрики:  в-ХОББИ/Ткачество, гобелены
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку